УАЗ хантер какой двигатель лучше

Силовая установка во многом определяет ключевые параметры автомобиля — динамические, его проходимость и многое другое. Поэтому при выборе двигателя для новой модели автомобиля завод-изготовитель сталкивается с множеством вопросов и проблем. Ульяновский автозавод с этим выбором справился блестяще, что во многом определило успех всех модификаций автомобилей УАЗ.

Двигатель на УАЗ: виды, марки и производители

Первые автомобили УАЗ (различные модификации УАЗ-469) оснащались моторами Ульяновского моторного завода — для того времени это были мощные (75 л.с.) и надежные двигатели, в самых сложных условиях показавшие себя с лучшей стороны. Однако позже параллельно с ульяновскими моторами на УАЗы стали ставить силовые установки Заволжского моторного завода. И к сегодняшнему дню на ульяновских внедорожниках одинаково часто можно встретить двигатели обоих заводов.

Какие двигатели предлагает каждый из заводов? Моделей и модификаций достаточно много, и среди них можно выбрать моторы для решения самых разных задач.

Двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ)

Ульяновский моторный завод расположен в Ульяновские, он входит в «Группу ГАЗ» и производит двигатели для легких коммерческих автомобилей, в том числе и для УАЗов.

Для установки на различные модели автомобилей УАЗ применяются карбюраторные и инжекторные четырехцилиндровые двигатели УМЗ.

Карбюраторные:

— УМЗ-4178 (АИ-92 82 л.с.);
— УМЗ-421 (АИ-92 110 л.с.);
— УМЗ-4218 (АИ-92, модификации 103 и 105 л.с.).

Инжекторые:

— УМЗ-4213 (АИ-92, модификации 110 и 115 л.с., а также модификации для ГУР);
— УМЗ-4213 «Евро-3» (АИ-92, 123 л.с.).

Необходимо обратить внимание на тот факт, что все указанные двигатели представлены в двух модификациях — с рычажным и диафрагменным сцеплением. Также ряд двигателей имеют модификации для установки ГУР.

Карбюраторные двигатели УМЗ применяются, в основном, для замены моторов моделей УАЗ, снятых с производства (предшественников УАЗ «Хантер» и других). А более современные двигатели УМЗ-4213 различных модификаций — это универсальные силовые установки, которые в настоящее время работают во всех новых моделях автомобилей УАЗ.

Двигатели Заволжского моторного завода (ЗМЗ)

Заволжский моторный завод (город Заволжье, Нижегородская область) предлагает широкий выбор двигателей на УАЗ, в том числе и моторы экологического классов «Евро-3» (выпуск налажен с 2008 года) и «Евро-4». В линейке присутствуют как традиционные карбюраторные, так и современные инжекторные моторы. Все двигатели ЗМЗ — четырехцилиндровые.

Карбюраторные:

— ЗМЗ-402.10 (92 л.с.);
— ЗМЗ-402.17 (92 л.с., модификация для тропического климата);
— ЗМЗ-4104 (96 л.с.).

Инжекторные:

— ЗМЗ-409 (143 л.с.);
— ЗМЗ-40904 (143 л.с., «Евро-3»);
— ЗМЗ-4091 («Евро-2», «Евро-3»);

Наибольшее распространение получили различные модификации двигателей ЗМЗ-40904, которые в настоящее время устанавливаются в автомобили УАЗ «Хантер», «Patriot» и другие. Двигатели ЗМЗ-4091 устанавливаются, в основном, на УАЗ-3741 («Таблетка»), УАЗ-3303 и УАЗ-2206 (микроавтобус).

Также Заволжский завод предлагает линейку современных дизельных двигателей ЗМЗ-514 экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Эти силовые установки устанавливаются, в основном, на автомобили УАЗ «Хантер». Это самые современные и перспективные разработки, обладающие отличными техническими характеристиками, надежностью и высоким ресурсом.

Зарубежные двигатели

С недавних пор (с 2008 года) в продажу стали поступать автомобили УАЗ «Хантер», оснащенные дизельным двигателем ANDORIA 4CTi90. Данная силовая установка показала себя с лучшей стороны, и сейчас спрос на УАЗы с ней достаточно высок.

Дизель ANDORIA производится в Польше и поставляется в двух модификациях, соответствующих экологическим классам Евро-2 и Евро-3. Моторы оснащаются турбокомпрессорами и имеют мощность от 86 до 102 л.с.

Ресурс двигателей на УАЗ

Одна из основных характеристик двигателя, которая интересует владельца автомобиля — его ресурс. На самом деле не совсем корректно применять термин «ресурс двигателя», так как срок работы двигателя и пробег до выхода из строя или до необходимости капитального ремонта зависит от очень многих факторов. В частности, ресурс двигателя снижают низкокачественные топлива и в ещё большей степени — масла, использование автомобиля в сложных дорожных условиях (по бездорожью), характер вождения и т.д.

Поэтому заводами-изготовителями устанавливаются различные гарантийные сроки на моторы. Сейчас ЗМЗ и УМЗ дают гарантию на свои двигатели от 12 до 36 месяцев, или на пробег от 30 до 100 тысяч километров.

Однако в реальных условиях большинство двигателей на УАЗах работают дольше. Например, при активной эксплуатации по городу и сельским дорогам двигатель бесперебойно можно проработать 2 года, или пройти свыше 120 тысяч километров. При более бережной эксплуатации моторы ЗМЗ и УМЗ без проблем прохаживают до 300, а в иных случаях — и до 500 тысяч километров.

Но при большом пробеге необходимо проводить капитальный ремонт двигателя (так как износившиеся детали просто не могут обеспечить необходимые параметры), а в ряде случаев — полностью менять силовой агрегат. И при нынешних ценах двигателей на УАЗ (от 63 до 208 тысяч рублей) зачастую гораздо проще и дешевле купить новый мотор, чем ремонтировать старый.

Еще в этом разделе

Ульяновский автозавод сообщил о начале производства внедорожников УАЗ Хантер, юридически переквалифицированных в грузовые автомобили категории N1G. Напомним, Хантером по-прежнему можно управлять с легковыми правами категории B: разрешенная полная масса машины равна 2495 кг. Более того, уазик даже может свободно передвигаться вне московского грузового каркаса, который действует только для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны.

Уже известны цены и комплектации новых машин, которые завод продолжает официально называть Хантерами, хотя в сертификате машина значится как УАЗ 2924. Все новые внедорожники теперь имеют АБС, устройство ЭРА-ГЛОНАСС и мосты с цельной балкой (в России их прозвали спайсерами по имени фирмы Spicer), хотя прежде у начальной версии были мосты с разъемным картером («тимкены»). Раньше «спайсеры» ставили только на Хантеры с блокировкой заднего дифференциала.

В остальном комплектация Классик у «нового» Хантера полностью совпадает со старой. Однако «грузовые» машины 2019 года выпуска заметно дороже прошлогодних. Базовый внедорожник подорожал на 45 тысяч, до 732 тысяч рублей. Такая же разница в цене и между машинами с блокировкой дифференциала — этот Хантер теперь оценивается в 771 тысячу рублей.

Стоимость немногочисленных опций не изменилась: за подогрев передних сидений просят четыре тысячи, за 16-дюймовые легкосплавные колеса — 15300 рублей, за окраску металлик — 10900. Дилеры УАЗа ожидают появление «грузовых» Хантеров в салонах в ближайшее время. А пока предлагают символические скидки на прошлогодние «легковые» машины.

«Погибли мои коллеги, – написал Юрий в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» «ВКонтакте». – «УАЗ» виноват, дорогу не уступил со второстепенной, фурик уходил от столкновения, водитель «УАЗа» прохлопал… С мёртвых спросу нет, водитель погиб и пассажир, второй пассажир в тяжёлом состоянии.. Пассажиров жалко, оба молодые, остались семьи, дети».

У погибшего пассажира, как пишут «ВКонтакте», остались двое детей: 15-летняя девочка и совсем маленький сын, а также жена и мать.

Максим же рассказывает про водителя самосвала: «Он от столкновения уходил. Это машина нашего парка. Он только с заправки выехал, до погрузки ещё больше часа было, да и водитель там опытный, 44 года, половину из них за рулём».

По факту ДТП проводится проверка.

Напомним странное совпадение. За день до этой аварии в другой части М-10 (а «Скандинавия» считается частью этой трассы), в Тверской области, тоже столкнулись «Патриот» с тремя мужчинами и грузовик «Вольво» (фото). В «Патриоте» также все получили травмы, но выжили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *