УАЗ 4696

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, UAZ) — автомобилестроительное предприятие холдинга «Соллерс», которое находится в Ульяновске. Выпускает полноприводные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы.

История компании начинается в 1941 году, после нападения немцев, когда Государственный Комитет Обороны СССР организовывает эвакуацию крупнейших предприятий Москвы. В их числе был и Завод Имени Сталина (ЗИС), который решили отправить в Ульяновск. 20 октября 1941 года туда прибыла часть коллектива и оборудование. В начале 1942 года завод уже выпускал авиационные снаряды.

В мае 1942 года автозавод в Ульяновске выпустил пять автомобилей ЗИС-5. К июлю он производил уже 30 грузовиков в сутки. Осенью того же года предприятие приступило к выпуску малолитражных двигателей для нужд армии.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны решил построить на базе эвакуированного ЗИСа в Ульяновске автомобильный завод. Под него было выделено 200 га земли за рекой Свиягой, которые превратились в один из крупнейших районов Ульяновска.

В мае 1944 года был готов опытный образец первой собственной разработки Ульяновского автомобильного завода — 3,5-тонного грузовика УльЗИС-253. Он характеризовался прекрасными динамическими характеристиками и управляемостью, качественной подвеской и хорошей обзорностью.


УльЗИС-253 (1944)

С конца 1944 года производство ЗИС-5 передали на завод в Миассе, а на УАЗе стартовала сборка полуторатонного ГАЗ-АА.

В 1949 году на смену УльЗИСу приходит УАЗ 300, шесть экземпляров которого были продемонстрированы во время октябрьской демонстрации. Модель имела две модификации: УАЗ 300 с односкатными задними колесами и УАЗ 302 — с двускатными. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. от ГАЗ М20 «Победа». Он агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. В 1950 году автомобиль успешно прошел дорожные испытания, однако не был запущен в производство, поскольку предприятие было не готово к реализации этого проекта.

В 1954 году на Ульяновском автомобильном заводе появляется отдел главного конструктора, который обрабатывает техническую документацию с ГАЗа. В конце года завод выпускает первые партии автомобилей ГАЗ-69. Весной 1956 года предприятию поручено провести опытно-конструкторские работы по созданию новых разновидностей автомобилей, в том числе грузового, санитарного, микроавтобуса и фургона. Конструкторы разработали новую компоновку, которую не использовал ни один другой автопроизводитель. Размещение кабины над мотором позволило увеличить объем кузова, оставив длину на прежнем уровне.

В этом же году предприятие начинает экспортировать автомобили УАЗ в 22 страны мира, где покупатели полюбили неприхотливые «УАЗы» за надежность и прекрасные ходовые качества.

В 1958 году стартовала сборка УАЗ 450, основанного на шасси ГАЗ 69. Из-за двухцветной окраски и формы радиаторной решетки ее прозвали «Сорокой». В народе же автомобиль получил прозвище «Буханка», поскольку его кузов был цельным. Она имела несколько модификаций. Санитарная модификация модели получила название УАЗ 450А. В 1959 году выпущен УАЗ 450В, 11-местный микроавтобус. Также выходили бортовой грузовик с двухместной кабиной УАЗ-450Д и экспериментальный седельный тягач УАЗ-450П с полуприцепом УАЗ-752. Все модификации, кроме 450В, не имели задней боковой двери — посадка пассажиров и загрузка грузов производились через задние двери.


УАЗ 450 (1958 –1965)

В 1960 году на заводе внедряется толкающий штанговый конвейер и появляется модель 460 с лонжеронной рамой, зависимой рессорной подвеской и двигателем от ГАЗ-21. Спустя пять лет в Китае вышел похожий внедорожник Beijing BJ212, который отличался только внешним видом передней части. С 1961 года стали выходить фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с задним приводом.

В 1962 году появляется еще одна интересная разработка УАЗ — экспериментальный снегоход 451С с резинометаллическими гусеницами и съемными лыжами. Во время испытаний опытных экземпляров они прошли путь от Ульяновска до Новосибирска. Также предприятие готовит опытный образец для службы связи, однако эта модификация так и не пошла в серию.

Специально для эксплуатации в условиях Севера предприятие подготавливает медицинскую модификацию УАЗ-452АС, которая может эксплуатироваться при минус 60 градусах. Она получила дополнительное отопление, двойное остекление, усиленную теплоизоляцию пола, крыши и боковин, а также морозостойкую резину.

В 1966 году начинается производство малотоннажного грузового автомобиля с деревянным кузовом и двухместной кабиной УАЗ-452Д, получившего прозвище «Головастик». Он пришел на смену моделям УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. Автомобиль комплектовался карбюраторным четырехтактным двигателем мощностью 70 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль с грузоподъемностью в 800 кг мог развивать скорость до 95 км/час и оснащался гидравлическими тормозами.


УАЗ-452Д (1966–1985)

В январе 1967 года было утверждено проектное задание, предусматривающее расширение и реконструкцию завода. Выпуск автомобилей должен был увеличиться в 3,5 раза, а кроме того, предприятие планировало наладить выпуск новых моделей. В конце 1971 года УАЗ перевел производство с ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Эти модели комплектовались четырехцилиндровым 2,5-литровым силовым агрегатом от ГАЗ-21. Открытый пятиместный кузов покрывал съемный брезентовый тент. Боковые двери получили съемные металлические остекленные надставки. На заднем борту могли разместиться еще два человека. Ступицы переднего моста автомобиля были отключаемыми, что позволяло экономить топливо на ровной дороге.

С 1985 года выпускается модернизированная версия, которая получила новый индекс 3151. Теперь она оснащалась гидравлическим приводом отключения сцепления, новой светотехникой, подвесными педалями тормоза и сцепления, более эффективным отопителем, вакуумным усилителем тормозов. Форсированный до 80 л.с. мотор позволял машине разгоняться до 120 км/час.

В 1974 году инженеры Ульяновского автомобильного завода разработали экспериментальный электромобиль У-131, который выпустили в количестве пяти штук. Модель создавалась совместно с ВНИИЭМ на шасси от УАЗ-452. При изготовлении кузова использовали большое количество дюралюминия, что делало его легче, чем у серийных автомобилей. Электромобиль питался от трехфазного тягового асинхронного двигателя мощностью 15 кВт. Заряд накапливался в свинцово-кислотных аккумуляторах, которые позволяли модели ехать до 50 км без подзарядки. Зарядить батарею до 70% можно было всего за один час.

В 1976 году начато проектирование еще одного впечатляющего автомобиля — УАЗ-3907 «Ягуар». За создание этого плавающего авто, которое развивало скорость до 10 км/час на воде, конструкторы УАЗа получили правительственные награды. Модель имела кузов с закрывающимися герметически дверями, под полом которого находились два гребных винта. «Ягуары» предназначались для военных и после успешно пройденных испытаний были приняты на вооружение. При проведении испытаний УАЗ-3907 проплыл по реке Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. В 1991 году предприятие прекратило работы по подготовке модели к серийному производству, поскольку армия не осуществляла на нее заказ.


УАЗ-3907 «Ягуар» (1976)

В 1985 году на заводе провели модернизацию: поменяли индексы всех модификаций, установили увеличенные передние и задние фонари, раздельную систему тормозов, облегченный гидравлический привод сцепления, противоослепляющее зеркало заднего вида, более мощный отопитель. В следующем году модернизации подвергся двигатель УМЗ-414.10, мощность которого возросла до 80 л.с.

В 1992 году предприятие преобразовано в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В следующем году выходит новая модификация УАЗ-469 — 31514. Она получила металлическую крышу, регулируемые сиденья, пружинную переднюю подвеску и более экономичные двигатели.

В 1999 году выходит удлиненная модификация модели УАЗ-3151 — УАЗ-3159 «Барс», который комплектовался двигателем ЗМЗ-409. В 2000-м появляется УАЗ-3162 «Симбир» с длинной базой.

В марте 2003 года во Вьетнаме открывается производство УАЗов. В этом же году появляется автомобиль повышенной проходимости — УАЗ «Хантер», пришедший на смену УАЗ-3151. Первоначально он выпускался с закрытым пятидверным кузовом, оснащенным металлическим верхом. Позднее появилась версия с кузовом универсал-фаэтон, использовавшая матерчатый верх на съемных дугах.


УАЗ «Хантер» (2003–2015)

В 2005 году на заводе начат выпуск модели нового поколения — УАЗ «Патриот». Автомобиль уже отличается не столь утилитарным внешним видом, как его предшественники. Кроме того, он оснащался совершенно новой подвеской, узлами рулевого управления и трансмиссии. 20% комплектующих, использовавшихся в трансмиссии, — импортного производства. Для изготовления этой модели предприятие приобрело новый окрасочный комплекс Eisenmann, сварочную линию, а также модернизировало главный конвейер.

Через два года модель оснащалась улучшенной системой отопления и кондиционирования салона, а также модернизированной системой охлаждения двигателя.

Вскоре на базе УАЗ «Патриот» стали изготавливать легкий коммерческий автомобиль УАЗ Cargo. Кроме того, выходит УАЗ «Пикап».

Сейчас Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать свою линейку автомобилей, беспрестанно совершенствуя модельный ряд. В 2013 году компания на треть увеличила объем экспорта, еще раз подтвердив высокое качество выпускаемых автомобилей.

К сожалению, как часто бывает, жизненные обстоятельства не дали даже начать проект. Был утилизировать по запчастям 🙁

Машина находиться в постоянном ремонте и строительстве.
Окочательно предполагается вариант пляжно-оффроадового монстрика.
Началось все с того что я продал Эскудо и начал искать иной внедорожник. Случайно на дроме увидел объявление о продаже этого монстрика.
Тогда он еще стоял на маленьких колесах (и это при военных то мостах) и без тента с силовой рамой вместо крыши.
В последующем эта рама с небольшими доработками встанет на свое место. И вот в 2011году я себе на день рожденья сделал такой вот подарочек )
Счас из изменений от стока.
Перебрана электрика. Создан аналог электрики современного автомобиля, слегка отлифтован, усановлен обвес (пока слабоватый), установлена резина 265/70/15, на лето планирую 265/75/15.

Постойка продолжаеться.
Так как УАЗ теперь не основная машина, нет больше мыслей о том что надо делать быстро лишь бы ездил.Теперь все будет делаться с чувством, с толком с расстановкой.

Не все автовладельцы понимают, насколько внедорожная резина УАЗ 469 важна для обеспечения исключительной проходимости и безопасности в любых ситуациях. Каким бы мощным не был мотор и надежными задний и передний мосты, без достойных автошин далеко уехать не получится.

Ответственный выбор

На эту неметаллическую составляющую автомобиля возлагается несколько очень важных задач:

  1. Обеспечение устойчивости на дороге в процессе движения. Причем, это касается, как мокрого, так и сухого дорожного покрытия. Разделяются шины для летнего и зимнего сезона – на каждое исполнение применяется свой тип материала, по-разному реагирующий на температуру.
  2. Надежное сцепление с любой поверхностью, по которой приходится ехать. В данном случае возможных вариантов немало: хороший и плохой асфальт, гравий, глина, песок, мокрая трава, болотистый грунт и пр.
  3. Амортизация колебаний, передающихся, как от препятствий на кузов, так и в обратном направлении, на ходовую часть. УАЗ 469 не просто раскачивается, как и любая другая машина – он создает своеобразные потряхивания, за что получил своё прозвище. Они не особо приятны для водителя и пассажиров, и их лучше по возможности устранить. В более позднем УАЗ Патриот масштаб подобной проблемы уменьшен.
  4. Защита дорожного покрытия от тяжелых автомобилей.

Не стоит забывать и про внешний вид. Резина может, как украсить технику, так и испортить представление о ней. Современные производители уделяют немало внимания дизайну и даже готовы ради него идти на определенное усложнение конструкции.

В базовой версии устанавливаются пятнадцатидюймовые диски, и от этого значения лучше не отходить и в дальнейшем. Замена колес должна быть обусловлена эксплуатационной необходимостью и согласована со специалистами. Произвольный подбор габаритов автошин может привести к их повреждению и повышенному износу прилегающих частей кузова и подвески.

Остальные параметры выбираются исходя из условий использования. Одно дело изредка ездить по гравийным пригородным дорогам, а другое – пытаться пересечь болота. Для каждого случая есть свои решения, продуманные и испытанные поколениями любителей экстремальных поездок. Типичные тонкости, которые способны помочь:

  1. Если цель – это грязь и болотистая местность, то стоит остановиться на продукции, у которой в маркировке встречаются буквы M/T (Mud Terrain). Они значительно меньше вязнут и имеют свойство самоочищаться. Так же желательно обратить внимание на A/T (All Terrain) – они хорошо сочетают в себе функциональность и комфорт.
  2. Широкие изделия, так же меньше застревают в жиже за счет меньшего давления на единицу поверхности.
  3. Необходимо учитывать нагрузку на колеса. УАЗ-469 весит немало, а в полной загрузке речь идет о тоннах.
  4. Желательно ориентироваться на упрочненный материал. Там, где нет дорог, много препятствий и различных мелких, но острых предметов.
  5. Оптимален крупный рисунок внедорожного протектора, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых условиях. Над формой канавок постоянно работают все производители, стремясь улучшить те или иные качества.
  6. Новая продукция всегда предпочтительна. В б/у возможны повреждения структуры и каркаса, которые способны проявить себя совсем не вовремя.

Во всем указанном разобраться непросто, и покупка сменных шин становится не проще поиска запчастей на УАЗ. При отсутствии опыта проще всего обратиться в официальный автоцентр, где дадут необходимые советы и помогут с приобретением.

Абсолютно любая внедорожная резина УАЗ 469 имеет ограниченный срок службы, как бы хорошо и правильно к ней не относились. Со временем её свойства ухудшаются по естественным причинам, и разумно искать замену после пяти-шести лет, даже если она выглядит, как новая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *