УАЗ 452 в

Обслуживание рычажных амортизаторов передней и задней подвески УАЗ-452 заключается в их периодическом осмотре, подтяжке крепления, доливке рабочей жидкости и ее замене один раз в год.

Обслуживание рычажных амортизаторов подвески УАЗ-452, доливка рабочей жидкости.

Доливать рабочую жидкость в амортизаторы следует через каждые 6 000 километров пробега и применять только масло веретенное АУ. При использовании других жидкостей амортизаторы быстро приходят в негодность. Доливать жидкость можно не снимая амортизаторы с автомобиля, пользуясь масленкой для жидкой смазки.

Прежде чем приступить к доливке жидкости в амортизатор, следует отсоединить его стойку от рессоры (в передней подвеске), или отсоединить его стойку от кронштейна на мосте (в задней подвеске). Для доливки жидкостью амортизатора передней подвески необходимо снять переднее колесо. Перед отворачиванием пробки наливного отверстия необходимо тщательно очистить ее от грязи, чтобы не допускать попадания грязи внутрь амортизатора.

При заполнении амортизатора жидкостью необходимо качать рычаг для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость до тех пор, пока не прекратится понижение ее уровня при качании рычага. Наливное отверстие при прокачивании нужно прикрывать во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки этого отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении.

При этом объем залитой жидкости должен быть равен около 145 см3. Наливное отверстие расположено так, что в этом случае остается незаполненным жидкостью приблизительно 10% объема амортизатора с учетом возможности расширения жидкости при нагревании. Заполнение жидкостью всего объема приводит к выбиванию заглушек и поломке амортизатора.

Замена рабочей жидкости в рычажном амортизаторе подвески УАЗ-452.

Один раз в год рабочую жидкость надо заменять свежей. На новом автомобиле жидкость надо сменить после пробега первых 6 000 километров, так как, несмотря на тщательность изготовления и сборки деталей на заводе, внутри амортизаторов в процессе приработки деталей образуются мелкие частицы металла, которые попадают в рабочую жидкость.

Кроме того, возможно засорение жидкости частицами, которые смываются ею с необработанных стенок камеры картера амортизатора. Эти посторонние включения способствуют быстрому износу и ненормальной работе деталей амортизаторов.

Для смены жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля, тщательно промыть его снаружи керосином, протереть насухо, зажать в тиски за рычаг. Зажимать амортизатор за картер нельзя, так как вследствие деформации стенок цилиндров возможно заедание и поломка поршней. После этого отвернуть пробку наливного отверстия и пробки рабочих клапанов, вынуть клапаны и вылить из корпуса жидкость.

Промывать амортизаторы следует керосином или бензином, заливая его через наливное отверстие. При этом надо прополоскать корпус и тщательно промыть каналы рабочих клапанов. После промывки амортизатор следует просушить и поставить рабочие клапаны на место, надежно затянуть пробки их гнезд. Алюминиевые прокладки, стоящие под этими пробками, рекомендуется при каждой разборке заменять новыми во избежание течи жидкости.

Замена алюминиевых прокладок свинцовыми не допускается, так как свинец выдавливается из-под пробок, можно допустить применение мягкой красной меди. Новые прокладки имеют толщину 0,8 мм. Этот размер очень важен, так как от него зависит натяжение пружины клапанов, то есть рабочая характеристика амортизаторов. Заполнение амортизаторов рабочей жидкостью после промывки производится обычным порядком, как указано выше. В каждый амортизатор вливают около 145 см3 жидкости.

Особое внимание должно быть обращено на то, чтобы все рабочие клапаны (клапаны сжатия и отдачи) были установлены на свои места. Если поменять их местами, то нарушится работа амортизатора. Не рекомендуется переставлять одноименные клапаны с одного амортизатора на другой. Для различия все рабочие клапаны маркированы.

Клапан хода отдачи в корпус амортизатора устанавливают со стороны рычага и располагают выше оси рабочего цилиндра. Клапан хода сжатия устанавливают в корпус с противоположной стороны рычага и располагают ниже оси рабочего цилиндра.

Маркировка рабочих клапанов и их расположение на корпусе амортизатора УАЗ-452.

Перед установкой на место все клапаны следует промыть в керосине и просушить. Рабочие клапаны нужно устанавливать на место без перекосов. Разборка клапанов не допускается. При эксплуатации может появиться течь жидкости через сальник валика амортизатора. В этом случае необходимо подтянуть гайку сальника. При затяжке не следует применять больших усилий. Приблизительно оно должно составлять 4-5 кгсм.

Возможные неисправности рычажных амортизаторов, причины и способы их устранения.

Признаком неисправности рычажных амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровности дороги. Для проверки состояния амортизатора на автомобиле следует отсоединить нижний конец стойки от проушины. При выбивании пальца стойки амортизатора следует поддерживать вилку стойки со стороны головки пальца, предупреждая таким образом разгибание или поломку вилки.

Номинальные размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей подвески УАЗ-452.

После отсоединения стойки нужно переместить рычаг вверх и вниз. Если рычаг перемещается на некоторую часть хода свободно, а затем для передвижения его требуется значительное усилие, то это указывает на недостаток рабочей жидкости в картере амортизатора. Ее необходимо долить, иначе произойдет быстрый износ втулок стоек амортизатора, а также износ валика под сальником и в этом месте появится течь.

Если рычаг перемещается туго, то это указывает на поломку деталей, засорение клапанов или заедание поршня амортизатора. Если рычаг перемещается очень легко, то отсутствует жидкость или ее мало, или поломан кулачок валика амортизатора. В таком амортизаторе необходимо заменить жидкость, предварительно промыв картер и рабочие клапаны. Если и после этого амортизатор не работает, его необходимо ремонтировать или заменить на новый.

Наиболее часто встречающийся дефект — течь жидкости через сальник рычажных амортизаторов. Для доступа к сальнику необходимо снять рычаги. Операция снятия рычагов требует применения съемника или специального приспособления для снятия рычага на прессе. Если течь в сальнике происходит вследствие неисправностей деталей самого сальника, то ее можно устранить заменой дефектных деталей. Если же течь вызвана износом бронзовых втулок валика амортизатора, то такой амортизатор необходимо заменить.

При незначительной течи следует ограничиться только более частой доливкой жидкости и подтяжкой гайки сальника. При появлении течи из-под пробок рабочих клапанов сжатия и отдачи, пробки наливного отверстия и боковых крышек поршня амортизатора необходимо их подтянуть.

Для подтяжки боковых штампованных крышек следует применять ключ с пятью лапками, изготовленный по размерам отверстия. Если амортизатор не работает при нормальном уровне жидкости и исправленных клапанах, его необходимо заменить новым.

УАЗ-452 – это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автозаводе началась в 1955 году, а спустя три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году автомобиль подвергся серьёзной модернизации, в результате которой получил новые двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х данный автомобиль выпускался без изменения, а следующее обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го завершилась, а ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.

УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).

452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.

Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.

УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.

УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.

Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.

Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).

Отзывы

Передняя и задняя подвеска семейства грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 вагонной компоновки — рессорная, двух типов, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Передняя и задняя подвеска грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Уаз-374195 — фургон с цельнометаллическим закрытым кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузовой отсек. Уаз-390945 — грузовой, с увеличенной базой, пятиместной кабиной и металлической платформой. Уаз-390995 — фургон, разделенным на двухместную кабину, пятиместный пассажирский салон и грузовой отсек. Уаз-330395 — грузовой, с двухместной кабиной и деревянной платформой. Уаз-330365 — грузовой, с увеличенной базой, двухместной кабиной, металлической или деревянной платформой.

Штампованные чашки рессор увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет большее верхнее и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в литые кронштейны из ковкого чугуна приклепанные к лонжеронам раме.

Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней части лонжерона рамы, болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер смягчает удары воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб рессоры при ходе моста вверх, ограничен обоймой резинового буфера, в нее при полностью сжатом буфере упирается кожух моста.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковые. Каталожный номер рессор — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

— Контрольная нагрузка Pk, даН: 588
— Масса рессоры в сборе, кг: 21.6
— Полная длина рессоры L, мм: 1245
— Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200
— Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5
— Высота пакета Н, мм: 81.5

Также существует усиленный вариант рессоры для грузопассажирских Уаз, с шестнадцатью листами в пакете. Каталожный номер — 3883-2912012.

Контрольная нагрузка Pk, даН: 750
Масса рессоры в сборе, кг: 26.9
Полная длина рессоры L, мм: 1245
Расчетная длина рессоры L’, мм: 1200
Расчетная длина переднего конца I, мм: 619.5
Высота пакета Н, мм: 101

Амортизаторы грузопассажирских автомобилей Уаз-374195, 390945, 390995, 330395, 330365.

Передние и задние амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, одинаковые и взаимозаменяемые. На автомобили могут комплектно устанавливаться амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности парами по осям. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Уаз-396255 — фургон, разделенный на двухместную кабину и грузопассажирский отсек. Уаз-396295 — санитарный автомобиль с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и санитарный салон. Уаз-220695 — автобус с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и пассажирский салон, предназначен для перевозки пассажиров.

Передние и задние продольные полуэллиптические этих автомобилей трехлистовые, стянуты центральным болтом и двумя хомутами, ограничивающими их боковое перемещение. Задние рессоры с подрессорником, в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Каталожный номер передней рессоры 3962-2902010, задней — 3962-2912010.

— Контрольная нагрузка Pk, даН: 539
— Масса рессоры в сборе, кг: 16.4
— Полная длина рессоры L, мм: 1335
— Высота пакета Н, мм: 39.5

— Контрольная нагрузка Pk, даН: 640
— Масса рессоры в сборе, кг: 16.0
— Полная длина рессоры L, мм: 1326
— Расчетная длина рессоры L’, мм: 1250
— Расчетная длина переднего конца I, мм: 625
— Высота пакета Н, мм: 44.3

Передние гидропневматические и задние гидравлические амортизаторы — двухстороннего действия, телескопические. Максимальная длина амортизаторов в вытянутом состоянии — 550 мм., минимальная в сжатом — 350 мм. Каталожный номер — 3151-2905006.

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.194, 195).

Передние рессоры автомобилей семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние — из 7 или 9 листов, в зависимости от комплектации.

Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

На отдельные автомобили семейства УАЗ-31512 (в том числе на все автомобили УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ-3153 — из 4 листов).

Передние и задние амортизаторы (рис.198) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Подвеска автомобиля УАЗ

Устройство

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя гидравлическими поршневыми амортизаторами двустороннего действия.

Рис. 2. Установка ремня-ограничителя хода задней рессоры автомобиля УАЗ -451М:

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний, появляющихся во время движения автомобиля, и повышения плавности его хода.

На всех автомобилях УАЗ -451М и УАЗ -452 установлены рессоры, концы которых закреплены в резиновых подушках.

У автомобилей УАЗ -451М передние рессоры имеют по восемь листов, задние рессоры по десять листов.

На автомобилях УАЗ -452 установлены одинаковые передние и задние рессоры, каждая из которых состоит из 14 листов.

Длина всех рессор в выпрямленном состоянии (между центрами подушек) — 1200 мм.

Для предупреждения возможности выскакивания во время движения без груза заднего конца задней рессоры на автомобилях установлен ремень-ограничитель хода заднего моста. На рис, 97 показана установка ограничителя заднего моста автомобиля УАЗ -451М, а на рис. 98 — ремень-ограничитель 15 автомобилей УАЗ -452.

Листы рессор изготовлены из полосовой стали специального профиля и подвергнуты термической и дробеструйной обработке.

У всех автомобилей передний конец передней рессоры и задний конец задней рессоры подвижные.

Передние и задние амортизаторы, установленные на автомобилях УАЗ -451М и УАЗ -452, одинаковы по конструкции и отличаются только расположением и длиной рычагов.

Рис. 3. Передняя и задняя рессоры автомобиля УАЗ -452: 1 и 13 — крышки кронштейнов; 2 — резиновая подушка рессоры; 3 — левый кронштейн переднего конца передней рессоры и заднего конца задней рессоры; 4 — чашка рессоры; 5 и 16 — обоймы буфера; 6- буфер рессоры; 7 — подкладка буфера; 8 и 17- стремянки передней и задней рессор; 9 — накладка передней рессоры; 10 — передняя и задняя рессоры; 11 — верхняя чашка рессоры; 12 — левый кронштейн заднего конца передней рессоры и переднего конца задней рессоры; 14 — подкладка стремянок; 15 — ремень-ограничитель задней рессоры; 18- подкладка задней рессоры

Амортизаторы отрегулированы на заводе и во время эксплуатации регулировки не требуют.

Устройство заднего правого амортизатора показано на рис. 4.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание рессор. Через одно ТО-1 нужно проверить крепление рессор.

При каждом ТО-2 необходимо:
— проверить осмотром состояние рессор и резиновых подушек рессор;
— при обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля;
— равномерно подтянуть гайки стремянок рессор.

По мере надобности при появлении скрипа рессор следует очистить их от грязи и смазать. Для смазки поднимают домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались пола. Отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них графитную смазку.

Техническое обслуживание амортизаторов. При каждом ТО-1 проверить состояние амортизаторов. При появлении течи через сальник подтянуть гайку сальника.

При каждом ТО-2 проверить осмотром состояние передних и задних амортизаторов и, если необходимо, долить амортиза-торную жидкость до нижней кромки наливного отверстия, не снимая амортизаторы с автомобиля. При доливке нужно отъединить стойку амортизатора и, покачивая рычаг, заливать жидкость небольшими порциями.

Подтянуть болты крепления амортизаторов и стоек.

Один раз в год при выполнении очередного обслуживания ТО-2 снять передние и задние амортизаторы, вывернуть пробки клапанов, вынуть клапаны и промыть бензином. Перед сборкой детали нужно просушить.

При заливке свежей жидкости соблюдать чистоту, не допуская попадания малейших частиц грязи.

Под пробки клапанов устанавливать новые прокладки из алюминия толщиной 0,8 мм. Клапаны нельзя путать местами.

Крышки цилиндров не снимать.

После постановки амортизаторов на раму дать стечь избытку жидкости.

Снятие и разборка узлов подвески

Для ремонта узлов подвески необходимо снять их с автомобиля и разобрать. После разборки, очистки и промывания деталей проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Снятие рессор. Для снятия рессоры автомобиль установить на осмотровую канаву и выполнить следующие операции:
— установить переднюю (или заднюю) часть автомобиля на подставки, снять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора;
— приподнять домкратом передний (или задний) мост;
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки;
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки;
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

На автомобиль рессоры устанавливают в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо рессоры выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление.

При установке рессор обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов; полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем (подвижном) конце, а у задней рессоры — на заднем (подвижном) конце.

Сн-ятие амортизаторов. Установить автомобиль на осмотровую канаву и выполнить следующие операции.

По переднему амортизатору:
— отвернуть гайку и выбить нижний палец стойки амортизатора (автомобиль УАЗ -451М);
— отвернуть нижнюю гайку стойки амортизатора, отвести рычаг амортизатора вместе со стойкой вверх и снять подушки и гнезда подушек стойки амортизатора;
— отвернуть гайку, выбить палец стойки амортизатора и снять стойку.

По заднему амортизатору:
— отвернуть гайку крепления проушины стойки амортизатора к кронштейну картера заднего моста, отвести рычаг амортизатора вместе со стойкой вверх;
— отвернуть гайки болтов крепления амортизатора, вынуть болты и снять амортизатор;
— отвернуть гайки, выбить пальцы и снять стойку и проушину стойки.

Устанавливать амортизаторы на место нужно в порядке обратном снятию.

При появлении износа во втулках рычага амортизатора или проушины необходимо выпрессовывать при помощи оправки втулки и заменить их новыми.

Перед запрессовкой резиновой втулки ее наружную поверхность, а также внутреннюю поверхность ушка следует смазать жидким мылом. Бронзовую втулку подсобрать со стальной, надев одну на другую. При этом внутреннюю поверхность бронзовой втулки смазать тонким слоем технического вазелина или солидола. Подсобранные втулки запрессовать в резиновую втулку.

При изгибе стойки амортизатора ее нужно выправить или заменить новой.

Для соединения рычага амортизатора со стойкой палец в ушко стойки устанавливать со стороны отверстия с большим диаметром (9,5 мм).

Общие указания

По сборке рессор. После разборки и смены дефектных листов собрать рессору, выполняя следующие указания.

Перед сборкой рессоры листы смазать графитной смазкой.

Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка.

Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры.

После сборки рессору окрасить алкидно-стирольной эмалью МС-17.

Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса установленных на автомобиль двигателя и кузова.

Рессоры автомобиля УАЗ -452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы:
I группа — стрела прогиба 15-25 мм;
II группа — стрела прогиба 15-5 мм (маркируют зеленой краской на чашке).

Схема замера стрелы прогиба рессор показана на рис. 5.

По разборке и сборке амортизаторов. В случае появления неисправности в работе амортизатора отъединить стойку амортизатора, как указано выше, и проверить рукой усилие перемещения рычага амортизатора вверх и вниз. Перемещение рычага без особого усилия вначале, а при дальнейшем вращении со значительным усилием указывает на недостаточное количество амортизаторной жидкости в корпусе.

Перемещение рычага без большого усилия из одного крайнего положения в другое указывает на почти полное отсутствие амортизаторной жидкости в корпусе или на засорение клапана.

Причиной очень тугого перемещения рычага может быть поломка деталей амортизатора или появление дефектов у них (деформация, задиры, трещины).

При разборке (частичной) амортизатора нужно иметь в виду следующее.

При частичной разборке, возможной в гаражных условиях, могут быть сняты: наливная пробка, пробки клапанов и рабочие клапаны. Не следует снимать крышки цилиндров.

При разборке и сборке амортизаторов нужно обеспечить особую чистоту рабочего места и соблюдать следующие указания.

Не зажимать в тиски амортизатор за корпус, так как при этом могут быть деформированы стенки цилиндров. Амортизатор должен быть прикреплен болтами к приспособлению (пластине, угольнику) через отверстия, имеющиеся в корпусе, а приспособление закреплено в тисках. Амортизатор также может быть зажат в тиски за рычаг.

При сборке амортизатора нельзя путать клапаны местами во избежание неправильной работы амортизатора (клапан хода отдачи имеет одну пружину, клапан хода сжатия-две пружины), а также не рекомендуется переставлять соответствующие клапаны с одного амортизатора на другой.

Рис. 5. Замер стрелы прогиба у рессор

При сборке амортизаторов для обеспечения герметичности необходимо алюминиевые прокладки под пробками клапанов (дет. 11-2905092) заменять новыми. Толщина прокладки — 0,8 мм.

В амортизаторы нужно заливать 145 см3 амортизаторной жидкости. Уровень жидкости в картере, находящемся в рабочем положении, должен доходить до нижней кромки наливного отверстия. При заполнении свежей жидкостью нужно покачивать рычаг, пока не прекратится понижение уровня.

Для отвертывания крышек амортизаторов (имеющих отверстия с пятью пазами) нужно пользоваться специальным ключом с лапками, во избежание порчи крышек и потери герметичности.

Рычаг, валик и кулачок при разборке разукомплектовывать не рекомендуется.

Необходимо иметь в виду, что на заводе корпуса амортизаторов и поршни в целях облегчения подбора рассортировывают на 4 группы по размерам диаметров цилиндров и поршней.

Поршень должен перемещаться в цилиндре без заедания.

Угол общего возможного поворота рычага должен быть не менее 70°.

Амортизатор после сборки проверяют рукой на плавность и бесшумность действия, испытывают на герметичность прокачиванием на стенде и регулируют.

Широко применяется не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ буханка позволяет подключить полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машина отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересечённой местности.

Как устроен передний мост УАЗ

Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

  1. Составной картер;
  2. Редуктор;
  3. Полуоси.

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает. Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.

Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про .

Полуоси

Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.

Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.

Возможные неисправности моста и их причины

Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:

  • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
  • Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
  • Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.
  • Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
  • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
  • Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.

Схема подключения переднего моста УАЗ буханка

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

ВАЖНО: после отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет невозможным.

Для включения муфты необходимо снять защитную крышку ступицы ведущей оси. При помощи шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты необходимо выполнить процедуру в обратном порядке.

Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, необходимо следующим образом:

  • Выключить муфту сцепления;
  • Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
  • Перевести рычаг управления в крайнее переднее положение;
  • После выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод необходимо путем перевода рычага в крайнее заднее положение.

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить или включить передний мост на УАЗ буханка необходимо выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, расположенную в салоне.

Снятие и ремонт переднего моста

Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.

СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.

Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому ее износу испорченными зубьями второй шестерни.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *