УАЗ 330365

По результатам изучения первого макетного образца самосвального «головастика» специалистами обоих заводов было решено внести несколько важных конструктивных изменений: разработать высокий передний борт, совмещенный с дугой безопасности, установить тент со съемным пространственным каркасом, уменьшить погрузочную высоту, перенести усилительную обвязку бортов наружу во избежание налипания груза на внутреннюю поверхность боковин кузова. Помимо этого, требовалось поработать над металлоемкостью самосвальной установки и компоновкой машины в целом. Эти пункты подразумевали необходимость максимально возможного смещения платформы вперед для оптимизации развесовки по осям, а также снижение собственной массы самосвального оборудования до 340-360 кг с целью сохранения фактической грузоподъемности на уровне 800 кг.
Все это было отражено в Техническом задании ПТЗ 37.154.003-94, на основании которого весной 1994 года был изготовлен второй опытный образец автосамосвала. В соответствии с письмом НАМИ, за ним уже был закреплен новый официальный индекс «2923-0000010».
Разница в платформах первого и второго образцов была видна невооруженным взглядом. У нового самосвала боковые борта были на 100 мм ниже, чем передний и задний. При этом задний борт, будучи откинутым на верхних петлях на 270°, ложился сверху на боковые борта и в таком виде мог представлять собой прилавок при использовании автомобиля в качестве передвижной торговой точки. Для увеличения объема платформы служили деревянные надставки для боковых бортов, а для зашиты груза от непогоды — тент с дугами, обеспечивающими высоту грузового отделения в 1700 мм. Для облегчения доступа в кузов предусматривалась специальная лестница, выдвигавшаяся из-под задней части платформы. Сохранилась и откидная скамейка на четырех человек, прикрепленная к переднему борту. Именно в таком виде автомобиль был сертифицирован в декабре 1994 года (ОТТС № РОСС RU.MT.02.E00279 до 31.12.1995) и после проведения полноценной подготовки производства запущен в серию.
А двумя месяцами ранее на него был получен Патент на промышленный образец № 42730 «Автомобиль грузовой». Авторами разработки значились: со стороны УАЗа — технический директор Б.И. Новиков, главный конструктор В.Ф. Чирканов и начальник КБ В.А. Кузнецов, со стороны САЗа — главный инженер Е.В. Ларионов, главный конструктор М.А. Корнилов, начальники КБ Г.А. Большаков и Е.Ф. Мартынов.
Массовым продуктом «головастики»-самосвалы из Саранска так и не стали. В 1995-2000 годах было выпущено всего лишь 76 товарных спецавтомобилей УАЗ-САЗ-2923, причем 67 из них было изготовлено в 1995 году. Видимо, сказались трудности с продвижением новинки на рынке. Мало разработать и освоить конкурентоспособную машину — ее еще нужно и продать, для чего соответствующим образом разрекламировать. Но о факте существования подобного минисамосвала большинство заинтересованных лиц в тот момент просто не узнали.
В отсутствие же ожидаемых объемов продаж дальнейшие работы над самосвалами УА3-САЗ — в том числе создание версии повышенной грузоподъемности на длиннобазном шасси УА3-33036 — были заморожены. Ну, а что касается нескольких десятков собранных машин, то волею судьбы они оказались разбросанными практически по всей территории страны: помимо соседних с самой Мордовией и Ульяновском районов отдельные экземпляры самосвалов попали в Ростовскую, Волгоградскую и Тюменскую области, на Алтай и даже в Хабаровский край!
Тем не менее, по отзывам немногочисленных потребителей, УАЗ-САЗ-2923 оказался прекрасно приспособленным для сельской местности и частного сельского подворья. Некоторые из клиентов, когда-то купивших такую машину, до сих пор обращаются в отдел сбыта завода, желая заказать аналог. Впрочем, опыт создания УАЗ-САЗ-2923 для саранских конструкторов не прошел бесследно: отдельные технические решения, опробованные на «головастиках», впоследствии были использованы при разработке автосамосвала ГАЗ-САЗ-3512 на шасси ГАЗели.

Текст — Сергей Леонтьев, Николай Марков

УАЗ анонсирует появление новой модификации СГР — компактного самосвала на базе бортового УАЗ 330365. Модель, разработанная партнером ульяновского бренда — нижегородской компанией ЗАФ («Завод автофургонов»), предназначена для транспортировки в кузове свыше 1000 килограммов различного вида грузов.

Пол стандартной бортовой платформы УАЗ 330365 с габаритами 2680×1870×400 мм закрыт листовой сталью толщиной 1–1,5 мм. Угол наклона кузова (максимальный составляет 45 градусов) регулируется с помощью мощного четырехсекционного гидроцилиндра и 12-вольтовой гидравлической станции итало-шведского производства. Выносной проводной пульт в кабине позволяет осуществлять управление дистанционно. Дополнительный механический упор обеспечивает надежную фиксацию платформы при регламентных работах, в частности, по очистке кузова.

Полноприводный самосвал на базе УАЗ 330365 оснащается рядным 112-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ объемом 2,7 литра с крутящим моментом 198 Нм и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Надежная и неприхотливая модель может с успехом применяться в сферах сельского и коммунального хозяйства, где ее грузоподъемность, маневренность и компактные габариты становятся очевидными преимуществами. Автомобили изготавливаются на мощностях нижегородской компании ЗАФ.

Кроме того, в ближайшее время на рынке появится еще одна новинка этого типа — самосвал на базе УАЗ Профи. По завершении цикла испытаний и после получения ОТТС модель поступит в продажу. Приобрести автомобиль можно будет как в официальных дилерских центрах бренда, так и напрямую у компании ЗАФ.

Модель УАЗ 3303 – это бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости, который впервые был представлен российской автомобильной компанией УАЗ в 1966 году. Этот небольшой грузовик предназначен для транспортировки грузов (грузоподъёмность 1000 кг – 2 человека плюс 850 кг), как по различным видам дорог, так и по бездорожью. Конструкция автомобиля включает в себя цельнометаллическую двухместную 2-дверную кабину закрытого типа и грузовую платформу с тремя откидными бортами, которая в зависимости от модификации может быть, как деревянной, так и металлической, а также оборудована съёмным тентом с каркасом и двумя двухместными сиденьями, установленными вдоль переднего борта. Колёсная база грузовика составляет 2300 мм, длина – 4460 мм, ширина – 1940 мм, а высота – 2460 мм.

Под капотом автомобиля УАЗ 3303 устанавливается 4-цилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляет 92 л.с.. Такой силовой агрегат предоставляется двумя моторными заводами, а именно: Заволжским (ЗМЗ-402) и Ульяновским (УМЗ-4178). Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 4-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами и двухходовая, 2-ступенчатая раздаточная коробка. Максимальная скорость составляет 110 км/ч. Двухконтурная тормозная система включает в себя барабанные передние и задние тормоза с вакуумным усилителем. Грузовик УАЗ 3303 обладает рессорными передней и задней подвесками. Также на автомобиль возможна установка дополнительного топливного бака и пускового подогревателя, обеспечивающего надежный запуск двигателя в зимних условиях. Оснащение усилителем рулевого управления этой модели производителем не предусмотрено, да и ни к чему ему быть на этом автомобиле, ведь первостепенная задача при создании этого «вездехода» было обеспечение высокого уровня надёжности.

По данным производителя, автомобиль УАЗ 3303 при полной загрузке может преодолевать 30-градусные подъёмы, а также водяные препятствия глубиной не более 50 см вброд. Сам грузовик довольно не прихотлив и прост в обслуживании и ремонте. Всё это, включая его грузоподъёмность и проходимость, делает модель 3303 довольно практичной и просто превосходным вариантом для сельской местности и суровых условий эксплуатации.

Салон в УАЗ 3303 довольно прост, как в принципе и у всех моделей с хозяйственным предназначением, но стоит отметить, что в зависимости от комплектации кабина может быть оснащёна как обычными сиденьями, так и более комфортабельными с подголовниками.

Производство модель УАЗ 3303 успешно продолжается и в настоящее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *