УАЗ 3164 патриот спорт

Спортивная модификация УАЗ Patriot Sport разрабатывалась в сугубо рекламных целях, так как от базовой версии данная модель практически ничем не отличается. Ее длина укоротилась на 360 миллиметров, соответственно объем салона стал меньше на 700 литров. Масса автомобиля снизилась на 50 килограмм, а радиус разворота стал составлять 5,88 метров.

Облик машины сформирован из классических для машин повышенной проходимости рубленных линий. Салон автомобиля отделывается тканью или кожей, качественными пластиковыми панелями. Машина реализуется в двух вариантах комплектации – «Классика» и «Комфорт», вариантов двигателя так же два. Стоимость спортивной версии внедорожника незначительно отличается от цены базовой модификации.

Экстерьер

Разработчики УАЗ придали модификации Patriot Sport габаритные размеры 4340х1900х1910 миллиметров, масса – 2020 килограмм, высота дорожного просвета – 210 миллиметров. Капот наклонен под небольшим 20-градусным углом, обтекаемой формы блоки головной светотехники сужаются в сторону передних крыльев. Радиаторная решетка закрыта сеткой с небольшими ячейками. Изготовленный из пластика, окрашенного в цвета кузова, бампер содержит в своей нижней части воздухозаборник разделенный на секции тремя вертикальными перемычками. Рядом с воздухозаборником размещаются каплевидные ниши, в них встроены небольшие противотуманные огни. Высокие колесные арки оформлены полимерными накладками, пороги украшены декоративным обвесом. Корма имеет существенную площадь застекления, задние стойки прямые, в их нижней части скомпонованы вертикальные габаритные огни. На двери багажного отсека навешено запасное колесо.

Интерьер

Еще одним существенным отличием внедорожника УАЗ в модификации Patriot Sport от базовой версии является то, что он рассчитан на размещение четырех человек. Для задних пассажиров установлены отдельные кресла с упругой рифленой поверхностью, с незначительно выраженной поддержкой тела и интегрированными подголовниками. Задние колесные арки на существенную ширину заходят в салон, и данный элемент интерьера отделывается пластиком, на поверхности которого сформированы ниши, широкие подстаканники. На передней панели напротив переднего пассажира смонтирована массивная рукоятка, имеется вместительный бардачок. Консоль полукругом спускается к центральному тоннелю, на ее поверхности содержится стандартный набор оборудования, над консолью присутствуют три канала воздуховодов окантованных светлым пластиком. В щиток приборов встроена пара компактных ЖК-экранов, два циферблата.

Технические характеристики

В начальной комплектации под капотом внедорожника устанавливается 2,7-литровый 112-сильный мотор, который разгоняет машину до сотни за 20 секунд. В более дорогом оснащении автомобиль приводится в движение форсированным до 128 л. сил агрегатом. С ним ускорение до сотни достигается за 18 секунд, средний уровень расхода горючего 11,5 литров.

Комплектация

В список опций внедорожника может входить следующее оборудование:

— центральный замок с дистанционным управлением;

— электрические стеклоподъемники передних окон;

— атермальные стекла;

— обогрев и сервопривод боковых зеркал;

— противотуманные огни;

— 16-дюймовые колеса.

Цена

В оснащении «Классик» цена УАЗ Патриот Спорт составляет 420 тыс. рублей, комплектация «Комфорт» реализуется за 470 тыс. рублей.

Внедорожник UAZ Patriot Sport — новинка от Ульяновского автомобильного завода, который традиционно снабжает российских автомобилистов одним из самых подходящих средств передвижения по отечественным дорогам.

Новый внедорожник был создан на платформе гражданского вездехода UAZ Patriot, приставка Sport имеет скорее символическое и рекламное значение. Основные изменения коснулись габаритов, кузов сохранил пятидверность, но стал короче на 360 мм, что уменьшило объем салона на 700 л. Однако при этом UAZ Patriot Sport располагает багажником на 960 литров и может взять на борт до 600 кг груза. Длина, ширина и высота новой модели составляет 4340, 1900 (2100 с зеркалами) и 1910 мм соответственно. Дорожный просвет — 21 см, а длина колесной базы – 2,4 м. Вес внедорожника — 2020 кг (легче более крупного соплатформенника на 50 кг). Установленные сзади и спереди неразрезные мосты, рамный кузов, уменьшенный за счет габаритов радиус разворота (5,88 м), клиренс, увеличенная за счет уменьшения заднего свеса продольная проходимость нацелены на использование автомобиля в самых разных дорожных и внедорожных условиях.

Если говорить о технических характеристиках внедорожника УАЗ Патриот Спорт. Для UAZ Patriot Sport предусмотрена возможность оснащения двумя вариантами двигателя: бензиновый 2,7-литровым на 128 л.с., 217 Н/м и на 112 л.с., 208Н/м, которые агрегатируются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Итальянский дизель Iveco, устанавливаемый на UAZ Patriot, на модификацию Sport ставиться не будет. 128-сильный мотор разгоняет машину до ста за 18 с., 112-сильный — за 20 с. По паспорту максимально возможная скорость составляет соответственно 155 км/час и 140 км/час, расход топлива в смешанном цикле — 10-11 литров на сто километров.

К продаже предлагаются три комплектации УАЗ Патриот Спорт. Базовая Classic оснащается 112 л. с., стоит на стальных 16-дюймовых колесах, имеет центральный замок и предлагается за сумму от 420 тысяч рублей. Цена комплектации UAZ Patriot Sport Comfort, которая оснащена таким же двигателем, имеет некоторые улучшенные детали отделки, литые диски – от 470 тысяч рублей. За 128-сильную модификацию Limited с передними стеклоподъемниками, атермальными стеклами, зеркалами с электроприводом и обогревом, противотуманными фонарями, магнитолой и сигнализацией просят от 505 тысяч рублей.
На всех комплектациях не предусмотрено наличие ни одной подушки безопасности, нет антиблокировочной системы тормозов.

Отзывы

Обзор ХарактеристикиФото

Внедорожник «УАЗ Патриот Спорт» вышел на российский рынок в июле 2010 года. Это была более дешёвая укороченная версия обычного «Патриота», призванная расширить модельный ряд марки.

Колёсную базу машины с шильдиком «Спорт» уменьшили на 360 мм (2400 мм), из-за этого пришлось применить более короткие задние двери, а в целом конструкция кузова была такой же, как у внедорожника УАЗ-3160 «Симбир».

Внедорожник «УАЗ Патриот Спорт»

В салоне установили упрощённые передние кресла, из уменьшившегося в размерах багажника убрали «лавки» по бортам (у обычного «Патриота» в то время были дополнительные сиденья в багажнике). Сократился и выбор доступных опций: для внедорожника нельзя было заказать люк в крыше, рейлинги, дополнительный отопитель салона и даже АБС.

Интерьер внедорожника «УАЗ Патриот Спорт»

«УАЗ Патриот Спорт» оснащался бензиновыми моторами семейства ЗМЗ-409 объёмом 2,7 литра, развивающими 112 л. с. (для стандартного «Патриота» такой двигатель не предлагался) или 128 л. с. Дизельной версии в гамме не было. Ходовая часть и трансмиссии остались такими же, как у «большого» внедорожника: пятиступенчатая коробка передач Dymos, подключаемый полный привод.

К достоинствам укороченной модели представители завода относили улучшившиеся геометрическую проходимость и манёвренность.

Внедорожник «УАЗ Патриот Спорт»

Версия «Спорт» была на 70–90 тысяч дешевле обычного «Патриота». Внедорожник с мотором мощностью 112 л. с. в пустой комплектации Classic стоил 420 000 рублей, а машина в исполнении Limited со 128-сильным двигателем, кондиционером, магнитолой, обогревом передних сидений, электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и легкосплавными дисками оценивалась в 505 000 рублей. В конкуренты машины можно было записать внедорожники Chevrolet Niva и Tagaz Tager.

Спрос на «УАЗ Патриот Спорт» оказался гораздо ниже ожидаемого и уже через полгода после старта производства, в декабре 2010 года, завод прекратил выпуск автомобилей.

Отзывы

Читать статью в версии PDF

Поклонники не особенно клюют на доступность укороченного Uaz Patriot. Чаще они покупают более дорогие стандартные версии этого внедорожника. Почему?

С появлением в продаже версии Sport многие потенциальные владельцы UAZ Patriot задумались над выбором между короткой и длинной машинами. Длинная более вместительная, но вместе с тем нелегко с семиметровым радиусом разворота маневрировать и парковаться в узких городских двориках. С коротким вариантом проще, но в него входит меньше, да и козлит он гораздо охотнее длинной версии. Что выбрать?

Личный опыт

Меня как городского жителя, периодически выезжающего на разбитые загородные дорожки, короткий Patriot Sport устраивает больше, чем его длинный брат. По проходимости обе версии практически равны, а вот в мегаполисе Sport куда проворнее. Что касается ходовых качеств на асфальте, то короткобазный грешит неважной курсовой устойчивостью и довольно острым рулем.

Сначала это очень непривычно и некомфортно, зато потом к странному рысканию привыкаешь, и движение по магистрали со скоростью 110 км/ч перестает быть напряженным.

Три месяца и 5000 км, конечно, не дают права утверждать, что UAZ Patriot Sport — сверхнадежный автомобиль. Тем не менее за этот период ни одного серьезного отказа не было. Единственный раз, когда загорелась лампочка Check Engine после неудачной заправки в Ярославской области, согласитесь, поломкой назвать нельзя. «Потери на ремонт» составили четыре свечи зажигания и сброс ошибки блока управления двигателем. Ничего не поделаешь — ни один современный мотор «бодяжного» бензина не переносит!

​Объективно

Разницы в расходах на содержание между «коротким» и «длинным» Patriot нет. Это и понятно — моторы, трансмиссия и ходовая часть у них одинаковые. Реальный расход топлива практически не отличается. У бензиновых версий он составляет 14–15 л/100 км в городе и 11–12 на трассе. А вот длина салона версии Sport заметно меньше, и трехметровые длинномеры в отличие от стандартного Patriot туда не входят…

Chevrolet Niva

Бензиновый мотор 1,7 л (80 л.с), 5-ступенчатая МКП. Один из самых востребованных компактных внедорожников. Секрет его успеха не только в удачности конструкции и невысокой цене. Основные недостатки — маломощный мотор и отсутствие ABS.

Renault Megane

Бензиновый двигатель 1,6 л (106 л.с), 4-диапазонный автомат. Добротный семейный хэтчбек с современным французским дизайном и высоким качеством отделки внутри. «Драйверских» амбиций лишен, зато очень приятен на ходу и удивительно легок в управлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *