УАЗ 31519

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба «Хантера» нелегка как военная служба — с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался «тем самым УАЗиком» со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова «ужас», чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию «автомобиль» и напоминающих его номинально.

Беда в том, что страна, которую УАЗ должен был защищать, погибла раньше. И «469-ый» оказался на совершенно другом поле боя — поле рыночных отношений, с которыми его создатели собственно и сражались все предыдущие годы. Это приблизительно как в пылу сражения вывезти закаленного солдата с передовой, умыть, переодеть и утром отправить на работу в офис сейлс-менеджером налаживать связи с партнерами, через которых вчера смотрел в прицел. На успех — никаких шансов. Но делать нечего, так как кушать что-то надо. А потому военную технику принялись хоть как-то адаптировать для гражданской жизни и даже переименовать на английский лад.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам — разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация «469-го», которая сегодня известна как «Хантер», появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на «Хантеры» десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.

ДвигателиФото: Николай Хижняк / РИА Новости

За время существования «Хантера» на него устанавливалось четыре мотора — два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на «Хантере» является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба — двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда — абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на «Хантере» — польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 «лошадок». В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом — заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.

ТрансмиссияФото: скриншот с youtube.com

На «Хантер» за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа — отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка «Хантера» из той же категории, что и коробка — слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.

Подвеска, управление и тормозаФото: Евгений Биятов / РИА Новости

Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ «Хантер» попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у «Хантера» нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза — ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.

Кузов и салонФото: Виктория Чернышева/РГ

Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Военно-аскетичный салон «Хантера» предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова «эргономика» и «удобство» ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.

ВыводФото: Сергей Бобылев/ТАСС

Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ «Хантер» — это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике — это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство «Хантера» и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Многие считают, что выпускаемый сейчас внедорожник УАЗ-315195 Hunter это практически тот же автомобиль, производство которого Ульяновский автозавод начал еще в 1972 году, только с другим двигателем, новыми мостами и железной крышей вместо тента.

Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Ульяновский внедорожник образца 1972 года назывался УАЗ-469 и изначально серийно выпускался всего в трех модификациях : УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ. С 1985 года была введена новая система индексации моделей и в соответствии с ней УАЗ-469 стал — УАЗ-3151, УАЗ-469Б — УАЗ-31512, а медицинская модификация УАЗ-469БГ стала — УАЗ-3152.
С 1985 года конструкция модельного ряда 3151 неоднократно совершенствовалась, устанавливались новые двигателя, видоизменялась трансмиссия, внедрялось дополнительное оборудование, в следствии чего появились новые модификации — 31514 и 31519. Но по своей сути, это оставался все тот же, первоначальный УАЗ-469.

И вот наконец, в 2003 году, модель УАЗ-31514 подверглась глубочайшей и серьезной модернизации, в результате чего был запущен в серийное производство новый УАЗ-315195, получивший свое собственное имя — Hunter.

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514.

Силовая установка :

1. Вместо двигателя УМЗ-4178.10 автомобиль получил новый 2.7 литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, с увеличенной на 52 л.с. мощностью и на 5,9 кгс.м. крутящим моментом. Удельный расход топлива при этом был снижен на 20 г/л.с.ч.
2. Двигатель ЗМЗ-409.10 адаптирован к установке на автомобиль системы нейтрализации выхлопных газов, которая совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнять требования стандарта Euro.
3. Новая 3-х точечная подвеска двигателя обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения, передача вибраций с двигателя на раму снижена на 8,5 дБА, что позволило понизить внутренние шумы и вибрации.
4. Элементы системы выпуска отработавших газов, приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что увеличило срок их эксплуатации.
5. Вместо рычажного привода акселератора, применяемого на УАЗ-31514, установлен тросовый привод управления, что улучшило эргономику и избавило от люфтов и заеданий свойственных рычажному приводу.
6. Воздушный фильтр сделан выносным и более простым в обслуживании. Ресурс фильтра увеличен.

Трансмиссия и ходовая часть:

1. Установлено новое сцепление дифрагментарного типа немецкой фирмы LUK с ресурсом более 100 тысяч км.
2. Новая пятиступенчатая коробка перемены передач за счет оптимального набора передаточных чисел сокращает средний расход топлива, обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения.
3. Новая косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления на 80% унифицирована со старой РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным ее отличием от традиционной РК являются косозубые шестерни (снизило уровень шума на 8-10 дБА) вместо прямозубых для передачи момента на передний мост автомобиля. Грузоподъемность подшипников РК повышена в два раза за счет применения роликовых подшипников вместо шариковых. Новая раздаточная коробка рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей старой.
4. Новые ведущие мосты типа «Спайсер» обладают более жесткой конструкцией и увеличенным ресурсом. В конструкции переднего моста применены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции «Вейс» и улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота.
5. Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволило снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту, улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения, повысить устойчивость и управляемость, повысить ресурс и улучшить ремонтопригодность узла в целом.
6. Рама автомобиля УАЗ-315195 Хантер значительно отличается от рамы УАЗ-31514.

— изменены кронштейны крепления двигателя и второй поперечины (3-х точечная подвеска двигателя взамен 4-х точечной подвески).
— изменены кронштейны крепления кузова для возможности установки кузова на мягкие подушки крепления (с целью снижения вибраций и шума).
— для установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков.
— для антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления.
— изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов.
— первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину.
— изменен с целью усиления кронштейн крепления поперечной тяги.
— повышена надежность кронштейнов крепления продольных тяг переднего моста.

7. Вместо 15-ти дюймовых дисков установлены новые 16-ти дюймовые диски нового дизайна с вылетом +40 мм, что уменьшило плечо обкатки и обеспечило более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении. В штатной комплектации шины размерностью 225/75.

Механизмы управления:

1. Установка рулевого управления с гидроусилителем позволило решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе.
Снизило передачу толчков на рулевое колесо при езде по бездорожью и повысило удобство управления автомобилем.

2. Новая рулевая колонка из двухшарнирного карданного вала с подвижным шлицевым соединением компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном («лобовом») столкновении автомобилей и компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, так как кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.

3. Новое рулевое колесо, с мягким ободом из пенополиуретана, удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии.

4. Новые передние дисковые тормоза более эффективны и стабильны по сравнению со старыми барабанными. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые.

5. Модернизированные задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора (регулировать зазор как на УАЗ-31514 уже не нужно) между усиленными накладками и барабаном. Отверстия в щите позволяют контролировать износ накладок не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.

Электрооборудование:

1. Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2 уменьшают падение напряжения в электрических цепях.
2. Соединение всех жгутов проводов осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику.
3. Жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
4. В конструкцию введен силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания.
5. Для защиты электрических цепей малого тока от короткого замыкания в систему введены два блока предохранителей по 13 плавких вставок в каждом.
6. Новый спидометр с электроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения и обладает большей надежностью, чем старый с тросовым приводом.
7. Новые фары головного света с галогеновыми лампами стандарта Н4.
8. Установленный гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля.

Кузов:

1. На автомобиле установлены новые бампера, передний с интегрированными противотуманными фарами от УАЗ-3153, задний бампер — оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам.
2. Новая распашная дверь багажного отсека обеспечивает легкость доступа к грузу и повышает удобство пользования багажным отделением. Дверь оснащена очистителем заднего стекла, стеклоомывателем с реле времени омыва, и дополнительным (третьим) стоп-сигналом. По сравнению со старой конструкцией (крышка + борт) новая единая дверь обладает лучшей герметичностью.
3. Новые надставки дверей с раздвижными стеклами обеспечивают более эффективную вентиляцию салона, по сравнению со старыми обладают лучшей герметичностью, травмобезопасны по внешним выступам.
4. Новая оригинальная пластиковая накладка передка кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и отвечает требованиям по безопасности.
5. Новый двойной контур уплотнения дверей обеспечивает акустический комфорт и препятствует проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли.
6. Новые зеркала заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы.
7. Новая травмобезопасная панель приборов улучшает эргономику рабочего места водителя.
8. Улучшена внутренняя и внешняя шумоизоляция кузова.
9. Новая обивка салона ковролином улучшает тепло и шумоизоляцию.
10. Новые сиденья переднего ряда с тканевой обивкой и широким диапазоном продольной регулировки, регулировки угла наклона спинки и поясничного подпора.
11. Новое сидение второго ряда с тканевой обивкой может складываться полностью или по частям в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.
12. Все сиденья могут раскладываются в практически прямую плоскость, преображаясь в полноценные спальные места.

В заключении хочется написать, что объем проделанной инженерами Ульяновского автозавода работы и внедренное в конструкцию количество изменений, конечно же впечатляют. Однако справедливости ради, стоит отменить несколько важных моментов :

1. Все усовершенствования и доработки внесенные в конструкцию УАЗ-315195 Хантер были направлены прежде всего на повышение комфортабельности и улучшение поведения автомобиля на асфальтированных дорогах.
2. Некоторые доработки незначительно ухудшили внедорожный потенциал этого автомобиля.
3. В тоже время никаких более-менее серьезных доработок призванных увеличить внедорожные возможности Хантер (Hunter) в конструкцию внесено не было.

Ну и самое главное — к огромному сожалению, у Ульяновского автозавода так и не получилось превратить работягу и заслуженного ветерана УАЗ-469 в нечто брендовое, в культовый автомобиль. Хотя может быть они и не старались? И УАЗ хорош именно тем, что он такой как есть?

А ведь существуют наглядные примеры, когда прямые потомки простых и утилитарных армейских внедорожников становились машинами премиум класса, вон они, вовсю ездят по городским улицам — Jeep Wrangler, Hummer H1, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G500.

Порядок и критерии определения победителя торгов:
Победителем является участник, который представил в установл.срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже нач.цены продажи имущества должника, установленной для опред.периода проведения торгов, при отсутствии предложений др.участников торгов. В случае, если несколько участников представили заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже нач.цены продажи, установленной для опред.периода, право приобретения имущества принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену. В случае, если несколько участников торгов представили заявки, содержащие равные предложения о цене, но не ниже начальной цены, установленной для опред.периода, право приобретения принадлежит участнику, который первым представил заявку. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается

Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов:
В течение 5дн. с даты подписания протокола, организатор торгов направляет победителю предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора.Срок платежей по договору:30дн. со дня заключения договора, платежи вносятся по нижеуказанным реквизитам.В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания договора купли-продажи в течение 5дн. со дня получения предложения о заключении такого договора, он теряет право на приобретение данного имущества без дополнительного его уведомления, внесенный задаток ему не возвращается, и организатор торгов предлагает заключить договор участнику торгов, предложившему наиболее высокую цену имущества должника по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.Заявитель обязан обеспечить поступление задатка не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов. Задаток засчитывается в счет стоимости приобретенного лота. Задаток должен быть перечислен по следующим реквизитам: ИНН/КПП 3414014885/ 341401001, р/с 40702810611090100740, Волгоградское отделение №8621 ПАО СБЕРБАНК г.Волгоград, БИК 041806647, к/с 30101810100000000647.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *