Тульский завод haval

Тула, 5 июня 2019, 16:30 — REGNUM Торжественная церемония запуска автомобильного завода ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» (ХММР), который входит в крупный китайский концерн Great Wall Motor Company Limited, состоялась в индустриальном парке «Узловая» Тульской области 5 июня, сообщили ИА REGNUM в управлении пресс-службы правительства региона.

Открытие завода Haval вТтульской области Управление пресс-службы правительства Тульской области

Первый заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, приветствуя участников церемонии, напомнил, что старт масштабному проекту был дан в 2014 году — тогда в присутствии президента России Владимира Путина и генерального секретаря и председателя компартии Китая Си Цзиньпиня было подписано инвестиционное соглашение между компанией Great Wall и правительством Тульской области. К строительству первой очереди автозавода мощностью 80 тысяч автомобилей в год приступили осенью 2015 года, общий объем инвестиций в проект составил более 500 млн долларов США. Компания Great Wall Motor стала первым резидентом индустриального парка «Узловая», разместившим своё производство на новой площадке, отметил первый вице-губернатор. С апреля 2016 года строительство находится на личном контроле губернатора Алексея Дюмина.

«Соблюдение графика ввода объектов автомобильного завода являлось для нас безусловным приоритетом. Была создана необходимая инфраструктура: газ, электричество, вода. Построена новая железнодорожная ветка. Сейчас прорабатывается вопрос развития социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур», — сказал Федорищев.

В рамках второй очереди реализации проекта планируется строительство завода двигателей внутреннего сгорания, автоматических трансмиссий и локализация производства элементов шасси, деталей интерьера и экстерьера. Регион получит около тысячи рабочих мест, объем инвестиций составит 20 млрд рублей.

«Совсем скоро российский потребитель по достоинству оценит выпускаемые здесь современные кроссоверы марки Haval. Уверен, что индустриальный парк «Узловая» станет не только одной из самых крупных производственных площадок Центральной России, но и самой эффективной», — добавил Вячеслав Федорищев.

«Открытие завода Haval в Тульской области и начало выпуска автомобилей сегмента SUV — безусловно, важное событие в процессе установления долгосрочных системных отношений российского автомобильного рынка и наших партнеров из КНР. Фактически это первый стратегический шаг китайского бренда Great Wall на пути к полномасштабной локализации производства на территории Российской Федерации», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Генеральный директор ООО «XMMP» Элвис Ченга отметил, что завод Haval в Тульской области является первым китайским автомобильным производителем полного цикла за рубежом и инвестиции более 500 млн долларов США.

«От компании Great Wall Motor я хочу выразить наше глубокую признательность правительству Тульской области за поддержку в течение всего процесса строительства, а также благодарность нашим застройщикам, поставщикам и всем партнерам», — отметил Элвис Ченга.

Как рассказал вице-президент Great Wall, генеральный директор ООО «ХММР» Чжан Цзюньсюе, новое предприятие будет выпускать кроссоверы, рамные внедорожники, пикапы, легковые автомобили. На церемонии состоялась презентация нового автомобиля Haval F7. В 2019 году, помимо этой модели, на конвейер тульского завода будут поставлены внедорожники Haval F7Х и H9.

Компания Great Wall Motor Company Limited входит в число крупнейших производителей автомобилей в Китае. В состав холдинга входят более 30 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками, продажами по всему миру.

Читайте развитие сюжета: Проект завода Haval под Тулой представлен Владимиру Путину и Си Цзиньпину

Первая информация о новом кроссовере Haval H6 была опубликована совсем недавно, но компания уже рассказала о нем в подробностях. И этот автомобиль оказался весьма интересным! Например, вместе с ним дебютировала новая платформа, в конструкции которой широко используется алюминий: для европейских автомобилей это уже привычно, но в китайском автопроме это пока редкое явление.

Архитектурно новая «тележка» повторяет прежнюю: поперечное расположение двигателя, передняя подвеска McPherson, задняя многорычажка, но многие элементы сделаны из алюминия. Платформа изначально рассчитана на создание гибридных версий, среди которых ожидаются и последовательные гибриды, у которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания используется только в роли генератора. Кроме того, электроника предусматривает установку автопилота третьего уровня.

По сравнению с предшественником новый Haval H6 стал крупнее и обрел иные пропорции: дизайнеры отказались от ниспадающей линии крыши, что сулит больше «воздуха» в салоне, а также вернули полноценные боковые окна за задними дверями, какие были у «шестерки» первого поколения. Длина кроссовера выросла на 53 мм (до 4653 мм), а колесная база — на 58 мм (до 2738 мм). Также Haval H6 стал на 26 мм шире (1886 мм) и на 10 мм выше (1730 мм). То есть это одноклассник таких машин, как Toyota RAV4, Honda CR-V или Mitsubishi Outlander.

Как заявлено, кузов на 72% состоит из высокопрочных сталей, есть и алюминиевые детали, а в итоге он стал на 44 кг легче и на 10% жестче, чем у прежней модели. Все это должно благотворно сказаться на пассивной безопасности кроссовера. Плюс уже в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности.

Салон сделан по новым для марки лекалам. Перед водителем — приборный экран диагональю 10,25 дюйма, по центру — широкоформатный тачскрин медиасистемы на 12,3 дюйма, а еще предусмотрен цветной проекционный дисплей диагональю десять дюймов. Вместо рычага управления коробкой передач установлена вращающаяся шайба, а центральный тоннель сделан двухэтажным — с нишей для мелочей внизу. Из оснащения заявлены кожаный салон, электропривод передних сидений, панорамная крыша, кнопка запуска двигателя и многое другое.

Базовым будет турбомотор 1.5 (169 л.с., 285 Нм), заимствованный у прежней модели. Но вдобавок Haval H6 стал первой моделью, на которую начали ставить новую двухлитровую турбочетверку 4N20 с непосредственным впрыском и двумя фазовращателями. Этот мотор выдает 224 л.с. и 385 Нм. Обе модификации имеют семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Привод — передний или полный (с муфтой на задней оси).

На китайский рынок новый Haval H6 выйдет в августе, производство уже началось, но цены пока не объявлены. Кроссоверы второго поколения здесь стоят от 15 до 20 тысяч долларов. Интересно, что с российского рынка только сейчас уходит Haval H6 первого поколения (дилеры распродают остатки), а модель второй генерации у нас так и не появилась. Об экспортных перспективах нового паркетника информации пока нет.

В Москве открылись два автосалона китайского кроссоверного бренда Haval, который принадлежит корпорации Great Wall Motor. На данном этапе покупателям предложены четыре модели. Самая доступная — паркетник Haval H2. За переднеприводную машину с «турбочетвёркой» 1.5 (150 л.с, 210 Н•м) и шестиступенчатой «механикой» просят от 889 900 рублей. Полный привод стоит от 1 029 900. Топовая комплектация идёт без него, зато с шестидиапазонным «автоматом» ZF: 1 079 900 рублей.

Флагманский автосалон на Аминьевском шоссе (второй шоу-рум — на Алтуфьевском) по совместительству выполняет функцию головного офиса фирмы «Хавейл Мотор Рус». Помимо офисов в трёхэтажном здании площадью 4600 «квадратов» есть выставочный зал и ремонтная зона.

Запас машин скромен — десятка два. К примеру, кроссоверов Haval H2 (на переднем плане) в Россию привезли сорок штук, следующая партия прибудет осенью.

Модель Haval H6 у нас продавать не планировали, ведь на рынке есть «исходник» Great Wall Hover H6. Тем не менее 60 автомобилей уже здесь, а значит, их можно купить. Мотор и коробки у «шестёрки» такие же, как у «двушки», а ценовой диапазон от 979 000 до 1 179 000 рублей. Когда пробные экземпляры найдут владельцев, поставки прекратятся. Флагманский внедорожник Haval H9 и кроссовер Haval H8 выведены в комплектации Elite с полным приводом, двухлитровой бензиновой «турбочетвёркой» (218 л.с., 324 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом». Машины недешёвые: «девятку» оценили в 2 149 900 рублей, «восьмёрка» стоит на 100 000 меньше. Haval H9 можно забрать из салона, а заказанный H8 придётся подождать — отгрузка автомобилей намечена на октябрь.

Рамный Haval H9 изначально семиместный. Да, в российском варианте у него нет принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала, она появится позже.

Ценник оправдывает богатое оснащение. К примеру, модели H8 и H9 в «базе» укомплектованы АБС, ESP, фронтальными, боковыми подушками и «шторками» безопасности, помощниками на спуске и подъёме, круиз-контролем, мониторингом давления в шинах, датчиками света и дождя, полным комплектом сенсоров парковки, камерой заднего вида, адаптивными биксеноновыми фарами. Часть светотехники, например, ходовые огни и стоп-сигналы, — диодные.

В главном автосалоне можно пощупать не только автомобили, но и их двигатели — они представлены в разрезе и неторопливо работают. Кроме того, в шоу-руме есть масштабные модельки и вещицы с фирменной символикой Хавейла. В центре всё сделано по китайским стандартам.

Старшие машины по умолчанию идут с бесключевым доступом, запуском двигателя кнопкой, кожаным салоном, трёхзонным «климатом», мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем, аудиосистемой с десятью динамиками (включая сабвуфер), люком с электроприводом, автоматическими стеклоподъёмниками всех дверей. Мультируль настраивается по высоте и вылету, передние сиденья с электрорегулировками: у водителя их восемь, у пассажира четыре. И так далее. Проще перечислить то, чего нет, — обогрева руля и лобового стекла, вентиляции и массажа кресел. Всё это появится в версии Elite+, которую предложат осенью, но навигация отсутствует и там.

Ещё можно полюбоваться защитой днища внедорожника H9. Кстати, гарантия на кроссоверы — три года, или 100 000 км. В течение двух лет покупатели могут воспользоваться бесплатной эвакуацией в радиусе 200 км от дилерского центра.

Китайцы объявили, что к концу 2016 года линейка Хавейла в России будет насчитывать шесть моделей. О том, что к нам приедет паркетник Haval H6 Coupe, было известно. Сюрпризом стало решение привезти в нашу страну новейший кроссовер Haval H7 в пяти- и семиместном исполнении, а также самый маленький автомобиль марки Haval H1. К 25 июля в России будут действовать пять дилерских центров Хавейла: два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. В 2017 году число представителей китайского бренда в нашей стране вырастет до пятидесяти: Haval намерен охватить все самые крупные города. В это время заработает завод в Тульской области, строительство которого начнётся вот-вот. Склад запчастей в столице уже есть, на всю страну их будет не менее четырёх. Кроме того, компания «Хавейл Мотор Рус» планирует открыть тренинг-центр для дилеров.

За кадром

Церемония запуска марки Haval с песнями и танцами состоялась 25 июня. Собрались дилеры, журналисты, представители наших властей и китайского торгпредства. Главными были цены, но огласили прайс только на модели H8 и H9. Остальные расценки стали известны, когда один из дилеров спустя пару дней тихой сапой выложил их на своём сайте. Но в ролике речь о другом.

Пресс-служба ООО «Хавейл Мотор Рус» сообщила о завершении строительства завода в индустриальном парке Узловая Тульской области. Стройка заняла чуть меньше трех лет: торжественная церемония по случаю начала строительства состоялась в конце сентября 2015 года. Хотя без задержек все же не обошлось: первоначально завод Haval надеялись запустить в 2018 году, теперь же даты слегка сдвинулись. Впрочем, по сравнению с переносами сроков готовности новой площадки совместного предприятия Белджи в Жодино можно считать, что график выдержан.

На новом заводе Хавейла под одной крышей расположились цеха штамповки, сварки, окраски, сборки и цех по производству компонентов. Последний включает в себя цех литья элементов экстерьера и интерьера, линию сборки сидений и зону сварки выхлопной системы. Автоматизированные штамповочный и окрасочный цеха оборудованы в общей сложности более чем сотней роботов, а в сборочном цехе устанавливается гибкая линия, на которой будут собираться как модели с несущим кузовом, так и рамные.

Сейчас на площадке под Тулой продолжается благоустройство территории и строительство подъездных путей. А также начавшийся в прошлом ноябре завоз оборудования. Следующий шаг — пусконаладочные работы, которые должны завершиться к началу будущего года, после чего предприятие будет введено в эксплуатацию. Планируется, что на первом этапе работы локализация составит 30%, а к моменту выхода на запланированную мощность 150 тысяч автомобилей в год она вырастет до 50%.

Какие модели Хавейлов получат российскую прописку? Три года назад планировалось, что это будут кроссоверы и внедорожники Haval Н2, Н6, Н8 и Н9. Изменились ли модельные планы компании, узнаем через пару недель: Haval обещает продемонстрировать будущие тульские машины на Московском автосалоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *