Тук тук, что это?

Что такое «тук-тук”

Тук-тук в Таиланде одно из основных средств передвижения туристов (наряду с мотороллерами).

Вообще, тук-тук – это крытый мотороллер:

Однако в Паттайе под тук-туками понимается нечто иное. Вот как выглядит тук-тук в Паттайе:


В Паттайе ходят 2 вида тук-туков: синие по городу и белые по Сукхумвиту.

Тук-туки на острове Ко Лан выглядят следующим образом:

Для сиденья в кузове тук-тука приспособлены 2 лавочки, если места не хватает можно ехать в тук-туке, держась за поручни сзади.

Сколько стоит проезд на тук-туке:

— по городу 10 бат на человека
— по Сукхумвиту 20 бат на человека
— на острове Ко Лан 30-40 бат, в зависимости от того, на какой пляж вам необходимо добраться и с какого пирса.

Как сесть на тук-тук:

Тук-тук обычно останавливается в местах, отведенных для посадки. Садитесь в тук-тук и как только доберетесь до нужного места, сразу нажимайте на кнопку над головой – тук-тукер остановится. Расплачиваются с тук-тукером после прибытия к назначенному месту.

Не стоит останавливать пустой тук-тук, иначе водитель может решить, что вы наняли его как такси и отвезет вас до нужного места по завышенной цене. Если вы хотите нанять тук-тукера как таксиста, то обсудите с ним стоимость проезда заранее. Для этого достаточно назвать ему место, куда вас нужно отвести или показать это место на карте. Тук-тукер скажет цену. Не забывайте торговаться ))

Тест-драйв Bajaj RE 205 (Тук-Тук)

Одному известному украинскому журналисту Сергею Кузнецову во время поездки по Шри-Ланке посчастливилось совершить тест-драйв нового чуда техники Bajaj в Украине и очень популярного вида транспорта в Индии – моторикши Bajaj RE205, или как ее называют в народе «тук-тук». В Индии этот транспорт в основном используют как такси, так как он является дешевой альтернативой автомобилю.

Прежде чем приступить к изучению объекта, Сергей решил приобрести необходимую экипировку для езды на данном транспорте, ту в которой ездят местные водители «тук-туков». Оказалось, что легкой рубашки, летних шорт и сланцев ему будет вполне достаточно. Быстро переодевшись, наш испытатель пошел знакомиться с местным эксклюзивом.

Первые впечатления от увиденного : «Вблизи «тук-тук» под названием Bajaj RE 205 оказался такой же непонятной штуковиной, как и издалека.» И только устроившись на водительском кресле и обнаружив перед собой почти мотоциклетный руль, наш журналист немного успокоился. «Складывалось ощущение, что сидишь на скутере с большой крышей и своеобразными органами управления : справа на руле была обычная ручка газа, а вот слева… рычаг сцепления, который закреплялся на поворотной ручке и имел несколько передач. Крутишь на себя – повышаешь. От себя – понижаешь» — рассказывает Сергей.

Тормозная система оказалось очень простой, в виде ножной педали, на которую завязаны передний и два задних гидравлических «барабана». Кроме того, с левой стороны от кресла водителя есть еще ручной торомз, а с правой – рычаг заденго хода. Раз, два, три и… запуск! «Стартер завел 200-кубовый мотор Bajaj Re205, выжато сцепление, включена первая передача поворотом ручки, и мы едем!». Поездка была достаточно приятной. Место для водителя представлено мягким диванчиком, на котором можно сидеть в любой позе, что способствует расслаблению и езде на небольшой скорости. Тент хорошо защищает от палящего солнца, а передний щит от ветра и пыли. Также под крышей есть резиновые шторки, которые защищают при тропических ливнях, а на лобовом стекле мы можем наблюдать «дворник».

Сергей выделил, что управлять моторикшей достаточно легко и просто, она имеет небольшой радиус разворота и немного валкая на поворотах. «Постепенно освоившись с местным левосторонним движением, я начал ловить кайф, изредка пощёлкивая передачами на удивление мягкой КПП. Главное, не забывать сигналить во время обгонов/объездов или же просто раз в 20-30 секунд – тут так принято.» — рассказывает наш «тест-драйвер».

Встречая на дорогах таких же «тук-туков», частенько приходилось жать педаль тормоза, кстати, тормозит баджадж довольно таки эффективно и не склонен «юзить», замедляясь с 30-40 км/ч до нуля за 3-4 метра. Небольшие колеса моторикши Bajaj и достаточно короткоходная, жесткая подвеска заставляли засомневаться в проходимости аппарата, но дороги в Шри-Ланке оказались хорошими, и никаких проблем не возникло. В плотном дорожном трафике этот пепелац закономерно маневреннее машины, но сильно уступает лёгким местным мотоциклам.

Также, по пути наш испытатель заглянул в местное тюнинг-ателье : «К сожалению, я не нашёл там выпускных систем от «Акраповича», Power Commander’ов и карбоновых обтекателей, но зато обнаружил массу обожаемых местными «тук-тукерами» фенечек. Тут были и витые перильца из нержавейки, и коврики с бахромой, и всевозможные самоклейки… Владелец тюнинг-ателье даже пытался продать мне наклейку «SPORT» за пятьсот рупий, убеждая, что она вдвое увеличивает мощность двигателя. Я же, в ответ, предлагал ему
купить мою шляпу за две тысячи рупий, заверяя, что она соответствует стандарту безопасности DOT и добавляет +50 к харизме.»

Путешествие заканчивалось, тест-драйв удался! Эмоции положительные, настроение на высоте и вот, что можно сказать о «подопытном» :Bajаj RE205 или «тук-тук» — дешёвый, экономичный (около 4,5 л. на 100 км) , предельно утилитарный и очень вместительный, наверно, поэтому и полюбился небогатому южно-азиатскому населению за неприхотливость и практичность. «Если бы в наших южных курортных городах появилось подобное «тук-тук-такси», то оно было бы весьма популярно» — заканчивал делиться впечатлениями от езды на моторикше украинский журналист Сергей Кузнецов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *