Цвет металлики

Содержание

Для автовладельца, как правило, приятно, когда его машина выделяется на дороге из общей массы серийных моделей. Перламутровая краска для авто – один из способов придать кузову яркий и блестящий окрас, особенно заметный в солнечные дни. Такое покрытие приковывает к себе взгляды окружающих и производит впечатление премиум-класса. Недаром на первых порах покраска перламутром была прерогативой исключительно дорогих моделей.

Сегодня подобный цвет уже не является эксклюзивом – при желании любую машину можно покрасить. Но перед тем, как заняться работой, нужно запастись базовыми знаниями и навыками.

Состав, преимущества и недостатки краски

Как и любая автомобильная краска, перламутровая имеет свои положительные и отрицательные особенности. К преимуществам можно отнести:

  • Мерцающий эффект. Перламутровый цвет машины достигается за счет использования специальных компонентов, которые придают особый эффект «мерцания». В состав входят крошечные частицы искусственной слюды – с их помощью происходит преломление солнечного света, создающее иллюзию сияния. Эта технология известна с давних времен, и использовалась как в косметической сфере, так и для покраски куполов дорогих зданий.
  • Защитные свойства. Помимо особенностей визуального восприятия, покраска перламутром повышает устойчивость автомобиля к температурному воздействию. Это связано с использованием при окрашивании сразу нескольких слоев эмали. Также перламутр на кузове способствует меньшей восприимчивости к небольшим физическим повреждениям, т.е. его сложнее поцарапать.

К недостаткам, связанным с использованием пигментной краски, можно отнести её «капризность» при окрашивании. Она очень требовательна в плане соблюдения технологии нанесения, а также чувствительна к любым дефектам кузова, которые не были удалены перед покраской.

Виды перламутровой краски

Каждый вид краски с перламутровым пигментом имеет свои особенные характеристики. Рассмотрим основные группы признаков для классификации.

По зернистости

Один из главных технических параметров – размер элементов слюды, присутствующих в составе краски. Специалисты используют термин «зернистость».

Чем больше величина частиц, тем ярче и необычнее будет выглядеть эффект рефракции.

Обычно производится покраска авто перламутром с показателем в двадцать микрометров. Существует и более мелкие фракции – такая слюда позволяет добиться:

  • эффекта равномерного перехода оттенков цветовой гаммы, особенно при использовании нескольких цветов (белый, красный, синий перламутр);
  • обеспечивает ровное нанесение покрытия на кузов.

По способу нанесения

Большое количество компонентов, входящих в состав краски, обуславливает важность выбора способа её нанесения. Существуют два основных метода покраски перламутром.

  1. Первый способ – покрытие базового цвета (желательно неяркого оттенка) специальной пастой, содержащей перламутровую основу. Она может быть любого цвета и оттенка – колеровка производится путем смешивания классической краски на полиуретановой основе и зернистого пигмента. При этом содержание пигмента в смеси не превышает одного процента. Данный метод эффективен как классических однотонных поверхностей (когда желаемый цвет машины – черный или белый перламутр), так и для ярких оттенков.
  2. Для второго способа используется автомобильная акриловая краска. Она смешивается с перламутровой основой, в результате чего образуется эмалевая основа. Автомобиль предварительно окрашивается в желаемый цвет, после чего наносится полученная смесь. Для лучшего закрепления кузов дополнительно покрывается специальным лаком.

Перламутровые лаки

Любая краска требует надежной защиты. Перламутровый цвет машины традиционно закрепляется с помощью специального лака, используемого на завершающей стадии покраски.

Подобные лаки преимущественно изготавливаются на основе акрила и являются двухкомпонентными.

Перламутровый лак бывает абсолютно прозрачным, либо содержит дополнительный пигмент. Сегодня производители выпускают лаки различных оттенков, с уже добавленными в них цветовыми фракциями.

По консистенции лаки делятся на жидкие и густые. Для использования первых может потребоваться профессиональный отвердитель, а для вторых – растворитель.

В любом случае, добавление оптимизирующих составов производится непосредственно перед использованием покрытия, в строгом соответствии с инструкцией. Неправильное смешивание может нарушить структуру состава, из-за чего перламутр для авто потеряет уникальные свойства.

Технология завершающего покрытия зависит от некоторых особенностей лака:

  • Бесцветный лак допускается наносить на окрашенный кузов в один слой, как завершающий процесс покраски
  • Использование лаков, в составе которых присутствует цветовой перламутровый пигмент, потребует покрытия в три слоя. В этом случае сначала наносится прозрачная основа, затем на неё накладывается пигментированный лак с выбранным цветовым оттенком, и в завершение – ещё один бесцветный слой.

По цветам

Палитра перламутровых красок очень разнообразна. Однако, самые популярные, по прежнему остаются классические оттенки, представленные на фото ниже: черный, белый, синий и красный перламутр


Технология покраски авто в перламутр

Как правило, процедуру покраски автомобиля предпочитают доверять специалистам. Однако в ней не так много сложностей, и при правильной подготовке с ней может справиться любой автовладелец. Главное – соблюдать основы технологического процесса.

Подготовительные работы

Перед тем, как наносить перламутр на авто, важно убедиться в подготовленности кузова к покраске. Для этого необходимо провести стандартный комплекс процедур, включающий в себя шлифование, рихтовку и, при необходимости, дополнительное окрашивание проблемных участков.

При работе с лакокрасочными покрытиями важно соблюдать меры пожарной безопасности использовать специальную одежду, включая перчатки и респираторные маски. Помещение должно хорошо проветриваться или быть оснащено вытяжкой.

Самый качественный и красивый эффект перламутра достигается методом трёхслойного окрашивания:

  1. цветовая основа и подложка;
  2. пигментированная краска;
  3. лак.

Следует заранее подготовить все необходимые компоненты, чтобы наносить их друг за другом по мере высыхания.

Важно учесть, чтобы температура краски и автомобиля не отличалась от температуры воздуха внутри гаража.

Инструментом, необходимым для покраски машины, служит обычный краскопульт, оснащенный фильтром от возможных грязевых примесей и соединенный с компрессором. С его помощью происходит равномерное распыление материала.

После нанесения и высыхания базового слоя краски («подложки») с помощью распылителя наносится смесь с перламутровым пигментом. Понять, когда именно можно приступать к этой фазе, можно с помощью визуальной оценки – высохшая база приобретает характерный матовый оттенок.

Лак распыляется на сухую поверхность кузова. Первый наносимый слой должен быть без растворителя, чтобы не повредить окрашенную основу. Следующие слои рекомендуется наносить после того, как он высохнет, и в точном соответствии с инструкцией по применению.

Особенности белого перламутра для авто

Один из наиболее популярных среди автовладельцев оттенков – цвет белый перламутр (см на фото ниже). Он сочетает в себе классику и эффектность, но при этом требует особой осторожности при окрашивании машины.

Белый перламутр крайне чувствителен к технологии окрашивания. Даже небольшое нарушение процесса окрашивания способно испортить цветовую гамму.

По этой причине часть автовладельцев отдает предпочтение другому варианту – белому «металлику». Но данный вид покрытия не может сравниться с перламутровой краской с точки зрения эффектности визуального восприятия. «Металлик» – более простой и незатейливый вариант, который сегодня выпускается даже на серийной основе.

Самое оптимальное решение: обратиться за услугой покраски в специализированный и надежный автосервис.

Если все же решились проводить работы самостоятельно, необходимо тщательно подготовиться и учесть все нюансы. Выбор компонентов для покраски является важным этапом. Приобретать лучше наиболее качественные материалы, предварительно посоветовавшись со специалистами.

Специфика белого цвета заключается в том, что он не только не скрывает различные неровности и дефекты кузова, а, напротив, подчеркивает их.

Чтобы избежать подобных огрехов, для покраски в белый перламутровый цвет рекомендуется использовать только метод трехслойного нанесения, описанный выше.

Перламутровое покрытие — достойный вариант рестайлинга внешнего вида автомобиля. И если Вы решились на такое обновление, желаем прекрасного результата.

Сегодня я хочу поговорить о красках для автомобиля, а именно о краске металлик. Многие читают, при покупке автомобиля что покрашен «металликом», а что именно это за краска и откуда она берется, никто не знает. Да и почему она стоит дорого, иногда за покраску автомобиля, краской металлик, цена автомобиля вырастает минимум на 10 — 20 тыс. рублей. Так почему же она дороже? Почему она ценится? И почему все хотят автомобили покрашенные этой краской, читаем дальше…

Итак сначала я хочу объяснить из чего же состоит эмаль автомобиля? Рядовая эмаль автомобиля состоит из трех основных компонентов: — это пигмент, связующее звено и растворитель.

Пигмент — это мелкий порошкообразный состав, который и придает краске цвет, иногда может придавать и другие свойства, например защищать кузов от коррозии.

Связующее звено — как понятно из названия, этот слой удерживает пигмент, на поверхности. После окраски и высыхания поверхности, образует ровный и блестящий слой.

Растворитель — основное назначение растворителя, это придать краске текучесть. Чтобы ее можно было наносить на поверхность автомобиля, более удобным способом, например распылять. Хотя растворитель и составляет, немалую часть краски, основная функция, это разбавление краски, поэтому после покраски, растворитель должен, по максимуму быстро удалиться с поверхность. Поэтому многие производители делают растворитель из легко испаряющихся жидкостей.

Вот из этих компонентов и состоит эмаль для автомобиля, но как же краска металлик, чем она то отличается от обыкновенной авто эмали?

Состав краски металлик

Металлик — это более сложная по своему составу краска. На ряду с тремя основными компонентами авто краски, которые мы перечислили вверху (Пигмент, Связующее звено и Растворитель) в краске присутствует еще один состав. Это тонкий слой алюминиевой пудры, эти частицы смешиваясь с автомобильной эмалью и создают впечатление металлического блеска. Все дело в том, что эти алюминиевые частицы, отражают свет и создают эффект свечение краски. Однако технология покраски, с красками металлик гораздо сложнее. Краска должна располагаться ровным слоем, иначе, если слой не ровный, на поверхности будут заметны пятна. На металлике они особенно видны. Алюминиевые частицы могут входить в состав любой автомобильной эмали. Также эти частицы, защищают краску от преждевременного выцветания, а также защищают кузов от коррозии. Теперь вы знаете — что такое краска металлик. А дороже она стоит из за сложного состава, самой смеси, а также из за более сложных технологий нанесения. Да и смотрится она на автомобиле лучше, а за красоту надо платить.

На этом все, надеюсь наш АВТОБЛОГ, кому то пролил свет на этот вопрос.

Фотографии, напечатанные на фотобумаге KODAK PROFESSIONAL ENDURA Metallic, имеют уникальный металлический отлив, притягивающий взгляд. Глянцевый металлический блеск придает фотографиям объемность, делая их необычными и привлекательными, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя. Эта фотобумага отличается широким цветовым спектром, яркостью красок и глубиной оттенков черного цвета, а также точным и стабильным цветовоспроизведением. Яркие насыщенные краски придают фотоснимкам удивительную привлекательность.

Бумага KODAK PROFESSIONAL ENDURA Metallic характеризуется высокой светостойкостью и обеспечивает исключительную стабильность изображения. Независимо от того, храните вы свои фотографии в альбомах, коробках из-под обуви или фоторамках, новая технология фотоэмульсии позволяет сохранить яркость и насыщенность красок и для будущих поколений, ведь срок хранения фотографий, заявленный компанией KODAK, составляет до 100 лет при домашнем хранении и до 200 лет при архивном хранении.

Важная информация:

Печать фото на бумаге Metallic от 10 штук выполняется в течение 10 дней. В случае, если у вас менее 10 штук, сроки обсуждаются индивидуально.

Форматы и цены:

Какого типа изображения получаются на этой фотобумаге лучше всего?

Лучше всего на этой фотобумаге получаются изображения объектов с металлическим блеском или шелковой текстурой, блестящие или ярко окрашенные объекты. Наиболее эффектными получаются объекты оттенков синего, голубого, пурпурного, красного и оранжевого цветов, а также контрастные изображения.
Такие эффекты, как мерцание и трехмерность, подчеркивающие детали в цветах, создают впечатление, будто краски выступают из плоскости фотографии, напечатанной на фотобумаге Endura Metallic Paper, что придает снимкам, запечатлевшим незабываемые моменты жизни, особую прелесть. Фотографии на этой фотобумаге сохраняют высокое качество изображения при увеличении и прекрасно смотрятся в рамках.

Особенности бумаги KODAK PROFESSIONAL ENDURA Metallic

• Уникальный металлический блеск с жемчужным оттенком
• Исключительная точность цветопередачи
• Повышеная насыщенность цвета
• Увеличенный цветовой охват, увеличенная яркость оттенков синего, голубого, пурпурного и красного цветов
• Улучшенная светостойкость, значительное повышение долговечности изображения
• Бумага более плотная и жесткая, поэтому меньше подвержена заломам и царапинам

Полезная информация

Оборудование, на котором происходит печать фотографий

В лаборатории Цифровик установлено профессиональное оборудование – минилаб NORITSU QSS-3201, позволяющее осуществлять глубокую цифровую обработку каждого кадра любительской фотографии. Фирменная технология Noritsu по оптимизации изображения позволяет полностью реализовать возможности фотобумаги и получить изображение оптимального качества.

Лазерная система экспонирования AccuSmart этих минилабов обеспечивает «живые» высококачественные отпечатки, а также позволяет передавать красоту сюжета, увиденную фотографом в момент съёмки, обеспечивая великолепное качество фотографий.
Для максимального удовлетворения потребностей клиентов в программное обеспечение Noritsu заложены возможности тончайших регулировок настроек печати.
Максимальная ширина бумаги для печати в минилабе NORITSU составляет 305 мм, а максимальная длинна — 914,4 мм, что дает нам возможность предоставлять множество различных форматов печати фотографий.
Данное оборудование в сочетании с многолетним профессиональным опытом наших операторов и использованием высококачественных расходных материалов признанных производителей дают в результате наилучшее качество ваших фотографий, ограниченное только возможностями исходного изображения.

Требования к файлу

Для печати в лаборатории принимаются снимки типов .jpeg (.jpg) с цветовой моделью RGB, разрядностью 8 бит на канал (8 bit/channel) и разрешением 300 dpi (pixels/inch).
Название файла должно содержать не более 8 символов латиницей.
Так же при подготовке файлов к печати, необходимо учитывать, что принятый формат фотографии отличается от ее реального размера.

Таблица печатных форматов:

Формат Реальный размер фотографии, мм Размер в пикселях* Соотношение сторон
9х13 127 х 89 1051 х 1500
10х15 152 х 102 1205 х 1795 2:3
11х15 152 х 114 1795 х 1346
13х18 127 х 178 1500 х 2102
13х19 127 х 190 1500 х 2244
15х20 152 х 203 1795 х 2398 3:4
15х21 152 х 210 1795 х 2480
15х23 152 х229 1795 х 2705
15х30 152 х 305 1795 х 3602 1:2
15х45 152 х 457 1795 х 5398 1:3
20х30 305 х 203 2398 х 3602 2:3
21х30 305 х 210 2516 х 3602
25х30 305 х 250 3602 х 3000 5:6
30х30 305 х 305 3602 х 3602 1:1
30х40 305 х 406 3602 х 4795 3:4
30х45 305 х 457 3602 х 5398 2:3
30х60 305 х 610 3602 х 7205 1:2
30х90 305 х 914,4 3602 х 10800 1:3

* Размер в пикселях получен исходя из физического разрешения печати 300 dpi.

Печать фотографий «с полями» (полный кадр) и «без полей» (полный формат)

Изначально форматы печати рассчитывались под наиболее распространенные форматы кадров. На рассвете пленочной эры большинство любительских камер снимало на пленку 135-го типа в формате кадра 24х36 мм. Соотношение сторон такого кадра 2:3 — именно под него создавались форматы печати 10х15, 20х30, 30х45 и др.
С появлением цифровых фотоаппаратов производители стали ориентироваться на формат компьютерных мониторов, который в большинстве случаев близок к соотношению сторон 3:4. На сегодняшний день распространены камеры обоих типов:
• с соотношением сторон кадра 2:3 (как правило, малоформатные зеркальные камеры);
• с соотношением сторон кадра 3:4 (как правило, малоформатные любительские камеры).
Если, например, напечатать кадр 3:4 в формате 10х15, то часть изображения либо останется за пределами печати, либо на снимке с двух сторон образуются белые поля.
Несостыковку в форматах можно решить двумя способами:
• печать фотографии полным форматом («без полей»)
• печать фотографии полным кадром («с полями»)
При печати полным форматом пропорции вашего снимка будут сохранены, но часть изображения сверху и снизу не попадут на бумагу.
При печати полным кадром все детали изображения будут сохранены, снимок пропорционально уменьшится, при этом бокам останутся белые поля.

Например:

Исходный кадр

Печать полным форматом («без полей»)

Кадр располагается на отпечатке так, чтобы не было белых полей — это происходит за счет потери части изображения (на рисунке отображены теряемые участки фотографии)

Такой метод рекомендуется использовать, если данная фотография не содержит сверху и снизу важных элементов (лица, частей тела, даты и т. д.).

Печать полным кадром («с полями»)

Кадр располагается на отпечатке так, чтобы поместиться целиком (изображение пропорционально уменьшается, и в результате образуются белые поля)

Такой метод рекомендуется использовать, если все элементы фотографии имеют значение и ничего нельзя обрезать сверху и снизу.

Обратите внимание

При печати фотографии в полный кадр (с полями), поля образуются только по бокам фотографии, и не образуются по всему периметру. Если вы хотите заказать фотографию, в которой будет наложена белая рамка по периметру изображения, тогда вам необходимо выбрать параметр «печать фотографий с рамкой».

Печать фотографии с рамкой

Если вы хотите заказать фотографию, в которой будет наложена белая рамка по периметру изображения, тогда вам необходимо выбрать параметр «печать фотографий с рамкой». В этом случае ваши фотографии будут напечатаны с белой рамкой шириной 3 мм (при печати фотографий формата от 9х13 до 15х23) или 5 мм (при печати больших форматов фотографий).

Независимо от параметра кадрирования незначительная часть изображения всегда будет уходить под обрез. Это связано с допусками печатных машин на люфт бумаги.
В случаях, когда соотношения сторон исходного материала и требуемого отпечатка совпадают, мы рекомендуем печатать полным форматом («без полей») во избежание появления узких белых полосок (около 0,1 мм), которые могут возникнуть из-за естественного люфта подачи бумаги.

0 0 22 Мая 2017

Красители с металлическим блеском отличаются от перламутровых отливов своим внешним видом и конечным результатом. Основным отличием является то, что металлические оттенки выглядят как поверхность настоящего стального или алюминиевого покрытия. А перламутровые отливы смотрятся как внутренняя часть морских раковин.

Металлики и Перламутровые пигменты в нашем магазине (1) Сравнить 0 отзывов 50 грн. Купить в 1 клик Ок (45) Сравнить 1 отзыв 77 грн. Купить в 1 клик Ок (17) Сравнить 2 отзыва 77 грн. Купить в 1 клик Ок (2) Сравнить 1 отзыв 77 грн. Купить в 1 клик Ок (1) Сравнить 0 отзывов 77 грн. Купить в 1 клик Ок (170) Сравнить 2 отзыва 117 грн. Купить в 1 клик Ок (37) Сравнить 1 отзыв 117 грн. Купить в 1 клик Ок (122) Сравнить 0 отзывов 117 грн. Купить в 1 клик Ок (190) Сравнить 0 отзывов 117 грн. Купить в 1 клик Ок (39) Сравнить 0 отзывов 117 грн. Купить в 1 клик Ок

Металлический блеск поверхностей

Металлики выпускаются в разных цветовых категориях. Самым распространенным является серебристый оттенок, популярны также синие и голубые оттенки, модификации зеленого цвета. Чтобы получить нужный оттенок, в краску добавляют металлическую пудру, которая бывает:

  • бронзовой;
  • медной;
  • серебряной;
  • золотой;
  • алюминиевой
  • латунной
  • цинковой и пр.

При добавлении металликов в базовый краситель, образуется некоторое пространство, в котором металлические частицы начинают отражать свет. Это и делает поверхность схожей с металлической.

Интенсивность отблеска может варьироваться, она зависит от количества добавленных металлических пигментов. Частицы металлической пудры бывают разных размеров, форм, они могут распределяться по краске на разных расстояниях, что придает своеобразный внешний вид. Существуют и особые светоотражающие краски, которые включают в себя стеклосферы.

Обычно металлическую краску наносят в два слоя. Но можно красить поверхности в один слой, что придаст некоторую прозрачность. Если же нанести краску с металлической пудрой в три слоя, получится эффект, приближенный к перламутровым оттенкам.

Формы выпуска металликов

Металлики выпускаются в различных емкостях, что позволяет сделать работу с ними предельно простой и удобной. Вы можете приобрести металлики:

  • в аэрозольных баллонах;
  • в баночках в виде пудры;
  • в гранулах;
  • в виде пигментных паст, расфасованных в разные емкости;
  • в прессованных формах.

Можно приобрести акриловые металлики для покраски пластиковых деталей или мебели, а также металлики для покраски автомобиля. Многие используют краску металлик в интерьере, создавая неповторимые по красоте композиции.

Особенности перламутровых красителей

Перламутровые красители напоминают структуру внутреннего слоя морских раковин, которые имеют разные переливы в зависимости от угла обзора и степени освещенности. В зависимости от количества добавленного перламутрового пигмента, покрытие может приобретать более или менее густой слой, быть равномерным или же переливаться в некоторых местах сильнее. Добиваются эффекта перламутра несколькими способами:

  • в краситель добавляют те же металлики, но в гораздо большем количестве;
  • краску с металлической пудрой наносят в несколько слоев, чтобы частицы, пересекаясь между собой и отражаясь друг от друга, создали эффект перламутрового блеска;
  • основным компонентом качественной перламутровой краски являются вкрапления слюды, которые покрывают слоем оксида алюминия. Их плоская форма и создает эффект перламутра, сама поверхность начинает словно бы мерцать;
  • одним из основных компонентов перламутровых красителей является особый лак, который делает высохшую поверхность перламутровой.

Перламутровые пудры также представлены множеством разных оттенков, которые можно смешивать в разных пропорциях между собой, добиваясь разнообразных эффектов, большего или меньшего перелива.

Сравнительная таблица перламутра и металлика

Металлические пигменты Перламутровые оттенки
Внешне похож на поверхность металла: алюминия, бронзы, стали, серебра, латуни, меди и пр. Поверхность приобретает сходство с внутренней поверхностью раковин моллюсков или с жемчугом
Для получения добавляют в краситель металлическую пудру, гранулы, пигментную пасту с металлическим блеском В основной краситель добавляют не только металлики нужного оттенка, но и крупицы слюды, покрытые слоем оксида алюминия
Красители с металликами наносят в 1-3 слоя Трехслойное покрытие делает поверхность перламутровой
Вкрапления металла более крупные Используют только пудровые металлики
Стоимость металликов гораздо ниже Цена на перламутровые красители выше
Блеск яркий, насыщенный Более мягкий, глубокий, приглушенный блеск

Из таблицы видно, что разница между перламутровым и металлическим покрытием существенна, какой из них выбрать, решать вам, все зависит от вашего вкуса и средств. По износостойкости и долговечности эти два покрытия практически не отличаются.

Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *