Цена е мобиля

Автомобиль с дерзким названием Ё — это амбициозный проект российского миллиардера Михаила Прохорова, представляющий собой настоящее гибридное авто.

Сегодня мы расскажем, что означает по замыслу разработчиков такое название, познакомимся с характеристиками, фирменными расцветками и предварительными сроками запуска ё-автомобилей в серийное производство.

20 фото

Изначально разработка городского гибридного автомобиля была начата силами петербуржского завода «ЯРОВИТ Моторс», а уже затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности.

Почему «Ё»?

Презентация марки «Ё» состоялась 9 ноября 2010. Почему «Ё»? Выбор такого названия в компании объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в нашем русском языке. Кроме того, «ё» является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения. Название этой марки будет обыгрываться в рекламных акциях словами «надежный», «молодежный». Саму машину в компании просят называть «ё-мобиль».

Ё-презентация

Премьера трех «ё-мобилей» — купе-кроссовера, хэтчбека и фургона — прошла в Москве 13 декабря 2010. Презентация состоялась в специально построенном павильоне на Тверском бульваре, рядом с офисом «Группы Онэксим».

Итак, три автомобиля.
ё-микровэн:

ё-кросс-купе:

ё-фургон:

ё-салон:

Михаил Прохоров, дизайнер Владимир Цеслер и председатель совета директоров «Яровит Моторс» Андрей Бирюков:

Михаил Прохоров и Андрей Бирюков в новом ё-микровэне:

В ё-мобилях довольно просторно: все же рост Михаила Прохорова 2 метра 4 сантиметра:

Журналисты:

Ё-команда:

Ё-особенности

Главная отличительная черта интерьера «ё-мобиля» — это минималистичная архитектура центральной консоли. По сути, там всего один управляющий элемент — большой переключатель, с помощью которого водитель задает направление движения — вперед или назад. Ведь у автомобиля с таким типом гибридной установки трансмиссии в обычном виде нет, а моторы полностью управляются электроникой.

Весь остальной функционал взял на себя большой сенсорный экран, с помощью которого можно управлять аудиосистемой, системой навигации (ГЛОНАСС, и от GPS), климат-контролем, выходить в интернет («ё-мобиль» имеет доступ к сети 4G Yota), а также выбирать один из трех режимов работы гибридной установки — «Эко», «Спорт» и «Снег».

Все автомобили имеют единую платформу, которую с легкостью можно применять для создания авто различного назначения:

Все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (для этого каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками).

Ё-дизайн

Автором расцветки автомобилей является известный дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов, при основном одном, станет фирменным стилем наших автомобилей. Это подчёркивает философию гибридности нашей платформы: при неизменном получении электрической энергии, мы используем различные виды топлива. Гибрид во всём!

Вот что пишут о автомобилях разработчики:

«Первая модель в нашем представлении предназначена для семейного использования. Городской хэтчбек. Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье»:

«Вторая модель — внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Задача, которая ставилась перед дизайнерами — создать молодёжный автомобиль, в дизайне которого каждый нашёл бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infiniti и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley»:

Видео про расцветки ё-мобилей:

А когда и сколько стоит?

В январе 2011 начинается строительство первого автозавода по сборке ё-мобилей. В марте 2011 года, возможно, стартует официальный приём заказов на ё-мобиль. В июле 2012 планируется открытие завода и выпуск первых автомобилей. Оценочный бюджет проекта до запуска серийного производства — 150 млн. евро.

В настоящее время компания Porsche изъявила желание поучаствовать в совместном проекте по созданию ё-мобиля. Компания «Ё-Авто» готовит встречу с представителями немецкого автоконцерна. Кстати, Михаил Прохоров отметил, что в настоящее время 90% комплектующих выпускается в России.

Базовая стоимость «народных автомобилей» будет колебаться в диапазоне 350-450 тысяч рублей.

Компания «Ё-Авто» планирует показать ё-мобиль на Франкфуртском Автосалоне-2011. Правда, показан будет не тот автомобиль, который был презентован в декабре и январе, а автомобиль с футуристическим дизайном — но на платформе ё-мобиля.

Характеристики ё-мобилей

Напоследок интересное видео про «ё-мотор»:

В понедельник лидер ЛДПР Владимир Жириновский, общаясь с прессой в Госдуме, упомянул, что подаренный ему ранее бизнесменом Михаилом Прохоровым уникальный российский гибридный «Ё-мобиль» сломался.

«Он стоит без движения. Автомобиль новый, хороший, но аккумулятор осыпался», — пояснил Жириновский.

Политик напомнил журналистам, что всего в мире существует три таких автомобиля. По словам Жириновского, один из них находится у «создателя» — известного предпринимателя Михаила Прохорова, о судьбе третьего экземпляра ему ничего не известно.

Реклама

Жириновский ждал этот автомобиль два года. Подарить ему машину Прохоров обещал во время президентской кампании в 2012 году. Получил подарок лидер ЛДПР только в декабре 2014-го. Примечательно, что к этому моменту производство «Ё-мобиля» было уже давно закрыто.

Фоторепортаж: Жириновский: от «Запорожца» до «Майбаха»

Во время торжественного вручения Жириновскому автомобиля Прохоров уверял, что его детище чувствует себя в российских климатических условиях лучше в сравнении с другими электромобилями. Например, поскольку «Ё-мобиль» обогревает салон жидким топливом, экономится заряд аккумулятора. Тем не менее аккумулятор на экземпляре Жириновского в итоге не только не сохранил заряд, но по какой-то причине и оказался разрушен.

Стоит отметить, что, как писали СМИ, было произведено не три, а четыре автомобиля. Судьба четвертого «Ё-мобиля» также неизвестна.

Сам проект стартовал еще в апреле 2010 года, когда Прохоров объявил о разработке народного и при этом технически инновационного автомобиля — с уникальной гибридной силовой установкой.

Инвестировали проект компания Прохорова ОНЭКСИМ и российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс».

В декабре того же года были представлены образцы будущего автомобиля в трех вариантах кузова — фургон, кросс-купе, хетчбэк. В 2011 году начался сбор предзаявок на будущий автомобиль: их число в общей сложности превысило 200 тыс. Производство машин должно было начаться в 2012-м, однако неоднократно переносилось вплоть до 2014 года.

В начале 2014 года проект был закрыт из-за отсутствия перспектив в плане рентабельности. Реальная продажная цена машины с учетом рыночной конъюнктуры, по расчетам, составила бы примерно 1 млн руб., хотя первоначально планировалось, что стоимость автомобиля не будет превышать 400 тыс. руб.

В итоге Прохоров продал все наработки государственному институту НАМИ за символическую плату в €1, притом что в проект было вложено около €150 млн.

Тогда бизнесмен пояснил, что не имел морального права продать проект зарубежным компаниям. Недостроенный завод под Санкт-Петербургом, на котором должны были производиться «Ё-мобили», Прохоров также собирался продать.

Прототип автомобиля в 2011 году протестировал премьер-министр Владимир Путин. На «Ё-мобиле» он отправился с совещания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, где присутствовал Прохоров, в Горки на заседание Совета безопасности.

Что касается Жириновского, то его можно назвать поклонником редких и необычных автомобилей.

Например, в СМИ широко освещался случай, когда Жириновский подарил принадлежавший ему бронеавтомобиль «Тигр» сепаратистам в Луганске.

Подарок Жириновского тогда наделал немало шума: по заявлению украинских властей, автомобиль нелегально, буквально напролом пересек украинскую границу под прикрытием нескольких десятков вооруженных боевиков. В ЛДПР это опровергали, уверяя, что границу автомобиль пересек на законных основаниях. Позже автомобиль в ходе эксплуатации получил механические повреждения.

В гараже Жириновского были и более подходящие по статусу политику автомобили. Например, Жириновский ездил на бронированном Mercedes-Benz Pullman Guard в кузове W220. До этого политик передвигался на Mercedes-Maybach, стоимость которого оценивалась в 35 млн руб.

Помимо салонов машин представительского класса политика можно увидеть и за рулем ретроавтомобилей. Например, летом прошлого года Жириновский принимал участие в ралли классических автомобилей в Москве.

«Ё-мобиль» — российский проект гибридного автомобиля, работающего на газобензиновом двигателе в сочетании с емкостным накопителем энергии. В январе 2010 года Михаил Прохоров впервые сообщил о намерении наладить в России выпуск малолитражного гибридного автомобиля стоимостью до $10 тыс., пообещав вложить в проект €100 млн. В ноябре того же года стало известно, что проект получил название «Ё-мобиль». Для его производства было создано совместное предприятие группы ОНЭКСИМ и ЗАО «Яровит Моторс». В декабре 2010 года были представлены прототипы автомобиля в трех вариантах кузова: купе, хетчбэк и фургон. Начало производства наметили на вторую половину 2012 года. В апреле 2011 года прототип автомобиля протестировал Владимир Путин. Стоимость «Ё-мобиля» в зависимости от комплектации оценивалась разработчиками в 350–500 тыс. руб., заявленная максимальная скорость — 130 км/ч, средний расход топлива — 3,5 л на 100 км. В июне 2011 года в Санкт-Петербурге был заложен завод по производству «Ё-мобиля», первую очередь которого планировалось запустить во второй половине 2012 года. Стоимость строительства завода оценивалась в €260 млн. Тогда же сообщалось, что количество заявок на «Ё-мобиль» превысило 100 тыс. Однако в июле 2013 года совместное предприятие «Ё-авто» объявило, что запуск производства «Ё-мобилей» отложен на 2015 год. В апреле 2014 года группа Михаила Прохорова ОНЭКСИМ отказалась от разработки проекта, а документацию по нему за символическую сумму €1 получил Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. Среди причин отказа назывался резкий рост расходов на проект из-за укрепления курса евро.

Фото: onexim-group.livejournal.com

Городской гибридомобиль Михаила Прохорова получил имя, который в блоге «Онэксима» характеризуют как «ёмкое и яркое» — «Ё».

Название накреативили профессионалы. Кому именно помогла сестра таланта, в «Онэксиме» пока не уточняют.

Прохоров привлек к созданию «Ё-мобиля» магната из Франции Авто

Прохоров привлек к созданию «Ё-мобиля» магната из Франции

3520

Сначала «Онэксим» объявил всероссийский конкурс на имя для машинки и даже пообещал устроить из его финала телешоу. Но после просмотра 11 тыс. присланных «народом» вариантов пыл компании поутих, и было решено передать задачу специалистам. Возможно, именно после этого разочарования Михаил Прохоров предложил узаконить в России возможность 60-часовой рабочей недели. Тогда времени на участие в конкурсах у россиян не останется – да и все равно от этого бизнесу нет никакой практической пользы.

Не совсем понятно, в какой стадии находится принятие решения о названии для гибридомобиля. В блоге проекта в стиле твита говорится, что «создатели просят называть новый авто — «Ё-мобиль». Подробности поступят позже.

Официально история «автомобиля Прохорова» длится с апреля 2010 года. Именно тогда проект был представлен общественности. Суть его в создании «экологического и энергоэффективного автомобиля для ежедневной эксплуатации в городских условиях». При этом Михаил Прохоров решил сделать свой автомобиль с гибридным двигателем — так, чтобы он мог работать как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Логотип марки «Ё»

Предполагается, что конечная стоимость автомобиля не превысит $10 тыс.

Реализовать весь проект стоимостью $150 млн было решено на мощностях холдинга «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова. У этого холдинга уже есть площадка по сборке грузовиков в Петербурге.

Реклама

Разработчиком кузова хетчбэк стала московская компания Cardi, а кроссовера — бюро «Русский Автомобильный Дизайн».

У Михаила Прохорова увели «ё-мобиль» Финансы

У Михаила Прохорова увели «ё-мобиль»

11183

По предварительному плану, первые три образца прототипов моделей «автомобиля Прохорова» будут представлены в декабре 2010 года, начало строительства производственной линии намечено на январь 2011 года, первое сборочное серийное производство будет запущено в середине 2012 года.

Основные характеристики автомобиля, который будет иметь гибридную установку и работать как на бензине, так и на природном газе, будут следующими:
— масса — не более 700 кг;
— максимальная скорость — 120 км/ч;
— запас хода — 400 км;
— расход топлива — 3,5 л/100 км.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

E-mobil Fourgon / Ё-мобиль Фургон

Ё-мобиль Фургон — гибридный автомобиль, концепция которого заключается в максимально полезном объеме и грузоподъемности при минимальных габаритах. Грузоподъемность модели составляет 750 кг, а полезный объем — 4000 литров. Ё-мобиль Фургон обладает кузовом из полипропиленового композита, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля. Ё-мобиль Фургон достаточно хорошо оснащен. Комплектация модели включает: климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, систему навигации, мультимедийную систему. Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине.
Силовой агрегат Ё-мобиль Фургон представляет собой роторно-лопастной двигатель, скомбинированный с электрогенератором. В Москве такой тип двигателя не облагается транспортным налогом. Запас хода модели при полных баках топлива может составлять до 1100 км. Ёмкость бензинового бака — 20 литров, запас сжатого природного газа (метан) — 14 куб.м. Несмотря на все ожидания Ё-мобиль Фургон остался на уровне концепта и его не планируют вводить в производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *