Цена бензина в Европе сегодня

Содержание

Дешевый бензин для богатых стран

Средняя цена бензина в США в начале этой недели опустилась до $1,93 за галлон (3,8 литра), сообщает Американская автомобильная ассоциация. В пересчете на российскую валюту литр бензина в США сейчас стоит примерно 38 руб. По данным Управления энергетической информации (EIA),

такие низкие цены на автомобильное топливо фиксировались в последний раз в 1993 году.

В Великобритании стоимость бензина установилась на границе £1 за литр, в последний раз к такой отметке цены в королевстве приближались во время падения нефтяного рынка в 2016 году, сообщает BBC. В Германии, по оценкам крупнейшего автомобильного клуба ADAC, бензин марки Super E10 (аналог «АИ-95» в России) в среднем по федеральным землям продается по 1,28 евро за литр — на 16 евроцентов ниже, чем в феврале этого года. Дизельное топливо подешевело на 18 евроцентов и в среднем стоит 1,15 евро за литр. Почти во всех странах ЕС фиксируется снижение розничных цен на моторное топливо до 15%.

Реклама

Этот год будет удачным и для Китая, второго в мире государства по масштабу потребления нефти, — до конца года страна планирует накопить в своих хранилищах около 85 млн тонн «черного золота». Это почти столько же, сколько Соединенные Штаты хранят в своем стратегическом резерве — крупнейшем в мире искусственном хранилище нефти.

Обвальные цены на ресурсы — это щедрый подарок всем странам, которые находятся в авангарде мирового развития, а для таких государств, как Россия, — очень жесткое удушение, считает экс-зампред Счетной палаты, экономист Юрий Болдырев.

«Если мыслить краткосрочно, то нужно быстро даже на невыгодных условиях договариваться с ОПЕК и возвращать экспортные доходы от продажи нефти и газа в прежнем уровне. Если мыслить в долгосрочной перспективе, то параллельно с этим нужно сейчас использовать момент низких цен для того, чтобы разворачивать у себя на территории как можно больше производств и переработки собственной нефти», — объясняет Болдырев.

Необходимо ставить перед собой пятилетний и десятилетний план радикального сокращения экспорта сырья с одновременным ограничением импорта высокотехнологичной продукции для того, чтобы делать ее внутри страны самостоятельно, говорит экономист.

Локомотив экономики

Падение нефтяных цен неоднозначно влияет как на развивающиеся страны, так и на ведущие экономики мира. Европейские политики предупреждают, что нефтяной кризис вместе с карантинными мерами из-за COVID-19 несут риск значительной дефляции в еврозоне. Но после завершения пандемии у дешевого топлива есть и очевидные бенефициары — это розничная торговля, супермаркеты и универмаги, туристические и досуговые компании. Выиграют круизные операторы, авиакомпании, где топливо составляет 20-40% расходов. А в России?

В большинстве государств розничная стоимость моторного топлива формируется естественным рыночным путем. В России государство применяет специальный сдерживающий механизм, который получил название «демпфер». Он предполагает перечисление государством напрямую владельцам НПЗ разницы средней экспортной цены на нефть и внутренней стоимости бензинов или дизтоплива. Это соглашение работает и в обратную сторону: если цена нефти опускается ниже установленного балансного уровня демпфера, то уже нефтяники перечисляют разницу внешних и внутренних цен в бюджет. Как раз такая ситуация происходит сейчас.

Демпфер — крайне неэффективный механизм. Снижение оптовых и розничных цен на нефтепродукты в России заблокировано именно им, убежден гендиректор независимого агентства «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

«Демпфер по сути является дополнительным акцизом. При снижении мировых цен на нефть и нефтепродукты, когда демпфер становится отрицательным, акцизы в России резко растут. Именно это не позволяет внутренним ценам снижаться вслед за мировыми. Это несправедливо по отношению к российским производителям и потребителям нефтепродуктов», — считает Турукалов.

Это правило, по мнению эксперта, в текущем виде следует полностью отменить — либо необходимо обнулять выплаты нефтяных компаний в бюджет в случаях, когда демпфер получается отрицательным.

Топливо под давлением

Несправедливо говорить о том, что во всем мире цены на бензин снижаются, а в России нет, указывает замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Мы входим в первую десятку стран с самыми низкими ценами на моторное топливо по данным агентства Bloomberg, напоминает он.

«Если посмотреть на общую структуру затрат на производство бензина, то выяснится, что в одном литре стоимостью 45 руб. примерно 9 рублей будет составлять акциз, который за последние шесть лет вырос в два раза, далее НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Все вместе они составляют 70% в цене литра.

Маржа АЗС примерно составляет 10%, но она очень сильно отличается от региона, от сети, программ лояльности и прочего, остаток идет нефтяным компаниям», — отмечает Фролов.

Сейчас для верной оценки происходящего стоит наблюдать за оптовыми ценами на топливо, которые находятся на достаточно низких уровнях. С учетом всех обстоятельств цена на заправках не имеет возможности к понижению, убежден аналитик Института национальной энергетики.

Новый договор

Государство как монопольный регулятор правил на рынке топлива сократило маневр для оптовых трейдеров и сетей АЗС, говорят нефтяники. Впрочем, ожидать каких-либо изменений в налоговом администрировании от государства пока, очевидно, не стоит.

В Минэнерго «Газете.Ru» сообщили, что в условиях снижения спроса на нефтепродукты на внутреннем и внешних рынках, вызванного карантинными мероприятиями по борьбе с коронавирусом, «ключевую роль приобретает координация производства (с учетом выхода на ремонты) и поставок нефтепродуктов для недопущения затоваривания, сокращения загрузки производственных мощностей».

«А значит для сохранения рабочих мест на предприятиях ТЭКа и сохранения стабильности поставок на внутренний рынок за счет наиболее доступных поставщиков.

Производство и поставка моторного топлива на внутренний рынок находятся на уровне, покрывающем внутренний спрос», — пояснили в пресс-службе Минэнерго.

Иными словами, избыток предложения по топливу может разрушить внутренний российский топливный рынок, нанести удар по НПЗ, нефтяной промышленности.

Решением этой проблемы мог бы стать новый механизм регулирования внутренних топливных цен: если деньги, поступающие от нефтяников в рамках демпфера, останутся у нефтяных компаний, то они смогут снижать стоимость топлива. Сейчас государство ищет пути помощи гражданам, пострадавшим от карантина, и снижение цен на топливо таким способом могло бы пойти во благо всем сторонам.

«Есть два механизма помощи населению — прямые выплаты денег и стимулирование на действие. Безусловно, можно обратить эти деньги (от буферного механизма — «Газета.Ru») в доходы заправщиков, топливных компаний. Не все наше население потребляет бензин, но все покупают товары и продукты питания, которые нужно привозить. Похожий механизм действует в льготной ставке по ипотеке — происходит государственная компенсация между эффективной ставкой для банков и льготной», — рассуждает доктор экономических наук НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Смирнов.

Мультипликативный эффект от изменения цен на топливо огромный, и сильнее всего он влияет на сложные продукты с высокой добавленной стоимостью, соглашается эксперт по автопрому Сергей Ифанов. По его словам, внутри России 70% грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом, в городах этот показатель достигает 100%. Чем сложнее товар, тем большую роль в его цене играет топливная составляющая.

«К примеру, автомобиль: для того, чтобы его собрать, к конвейеру нужно в течение года доставлять тысячи комплектующих. Но и компонентные заводы, откуда везут детали, тоже в свою очередь получают более простые компоненты от поставщиков третьего и четвертого уровня, последние же еще получают сырье. За это время расходуется огромные объемы солярки и бензина», — заключил Ифанов.

Польша является транзитной страной между Россией и Западной Европой. Отечественным туристам и водителям коммерческих рейсов наверняка будет полезно знать о стоимости бензина и дизельного топлива, чтобы грамотно спланировать расходы на горючее.

Сколько стоит бензин в Польше

Страна с населением, приближающимся к 40 миллионам человек, интересна с коммерческой точки зрения, как для поставщиков нефти, так и производителей топлива. На ее территории развернулась нешуточная борьба за долю рынка между крупными мировыми игроками. Если раньше основным поставщиком долгие десятилетия была Россия и еще ранее СССР, сегодня на территорию Восточной Европы посматривают Норвегия и США.

Развязавшаяся конкурентная борьба напрямую влияет на стоимость горючего. Хотя в соседней Беларуси бензин все еще гораздо дешевле, Польша сохраняет более привлекательные цены в сравнении с западными и южными соседями.

То же касается работы НПЗ. Нефтеперерабатывающий бизнес становится выгодным. Мировые инвесторы вкладывают большие деньги в модернизацию химических заводов. Увеличивается глубина переработки нефти, следовательно, удается больше зарабатывать. Снижение издержек помогает удерживать конкурентоспособную цену на бензин и дизель.

Стоимость 92 бензина

После вступления в Евросоюз, Польша взяла на себя определенные обязательства. В том числе в области экологии. Согласно законодательству ЕЭС, на ее территории бензин ниже стандарта Евро-5 выпускать и реализовывать запрещено. Поэтому любимый многими россиянами 92 бензин, используемый на старых бюджетных автомобилях, приобрести не удастся. Это необходимо учитывать при планировании поездки.

92 бензин, используемый на старых бюджетных автомобилях, в Польше приобрести не удастся!

Цена 95 и 98 бензина

В подавляющем большинстве стран, исповедующих рыночную экономику, стоимость бензина не фиксирована. Она колеблется в зависимости от сезона, спроса, мировых цен на нефть, жадности оператора, стоимости горючего у конкурентов. К Польше это относится в полной мере.

Более того, в пределах страны цены разнятся в зависимости от региона и даже местоположения заправочной станции. Для примера указаны цены на неэтилированный бензин в разных воеводствах на 31 мая 2020 года:

Средняя стоимость по стране – 4,03 злотых, или 0,91 евро. Стоимость 98 бензина, как правило, на 4-5 процента дороже и в среднем составляет 4,26 злотых, или 0,96 евро.

Стоимость дизельного топлива

С 2018 года Евросоюз обязал Польшу сменить маркировку топлива на автозаправочных станциях, если в нем содержатся добавки биодизеля. По нормативам, дизельное топливо должно обозначаться буквой «B», заключенной в квадрат. Также к букве приставляется цифра 7 или 10, показывающая процент биодизеля. Но до сих пор привычной остается маркировка «ON» и «ON+».

Стоимость дизельного топлива по регионам:

Средняя стоимость дизеля марки «ON» составляет 4,06 злотых, или 0,91 евро. Марки «ON+» – 4,34 злотых, или 0,98 евро.

Где узнать стоимость бензина в Польше на сегодня

Информация онлайн публикуется на многих зарубежных ресурсах. На сайте www.autocentrum.pl помимо средних цен по стране можно посмотреть стоимость по воеводствам.

Как заправляться в Польше на заправках

Бывалые путешественники советуют заправляться подальше от международных трасс. АЗС, расположенные вдоль транзитных путей, выставляют самый большой ценник. Сами поляки затариваются бензином и дизелем около торговых центров, супермаркетов, рынков.

Большинство автозаправочных станций в Польше автоматизированы. Сначала идет заправка бака, и только потом водитель оплачивает фактический объем залитого горючего. Бывает, что счетчик после заправки предыдущего водителя не обнулен. За этим надо следить.

Сколько бензина можно ввезти в Польшу на машине

Для обычных путешественников из стран СНГ нет ограничений на ввоз бензина в Польшу через границу. Можно и нужно заправлять полные баки, чтобы немного сэкономить. Но в разумных пределах. Если количество топлива превышает 200 литров, могут взять пошлину. В канистре можно вести до 10 литров.

Однако правительство старается определенные препоны ставить в отношении лиц, которые регулярно гоняют через границу, чтобы перепродать более дешевый бензин, например, из Беларуси или Калининградской области России. Меры регулярно меняются. На белорусско-польской границе на данный момент беспошлинно можно ехать с полными баками 1 раз в трое суток. Месячный лимит ограничен 600 литрами. На российской вводили ограничение на проезд 10 раз в течение месяца, а сверх лимита применялась пошлина 2,50 злотых на каждый литр. Затем таможенникам дали право решать в индивидуальном порядке.

Цены на топливо в других европейских странах

Любопытно сравнить стоимость горючего в некоторых странах Европы. Цены даны в порядке возрастания на середину марта 2020 года в евро:

Список условный, так как цена регулярно корректируется, но определенные выводы сделать позволяет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Решили отправиться на автомобиле в Чехию? Посмотрите, сколько сегодня стоит топливо в Европе. Не будет лишним дотошно подсчитать предстоящие расходы на путешествие на машине, включая дорожные сборы в странах Европы. Ниже цены на наиболее ходовые бензин марки 95, дизельное топливо и пропан в виде таблицы, которую я стараюсь регулярно обновлять.

В цене бензина и дизеля в Европе сидят немаленькие налоги. Каждая страна (в том числе в Евросоюзе) самостоятельно устанавливает ставки налогов, отсюда большой ценовой разрыв в ценах на заправках Европы. Сегодня цены на автомобильных заправках в Чехии сравнительно невысокие, где-то в серединке в списке стран Евросоюза.

Качество автомобильного топлива в Чехии не всегда соответствует стандартам. Торговая инспекция имеет право предавать общественной огласке результаты тестов некачественного топлива. Я тоже с любопытством знакомлюсь со списком недобросовестных заправок. Если верить торговой инспекции, то сетевые владельцы АЗС не попадают в штрафники. На продаже некачественного бензина и дизеля попадаются мелкие провинциальные станции. Особенно они любят баловаться разбавлением горючего. Только не ослиной мочёй, а биоэтанолом. В топливе он быть может, но содержание не должно превышать установленных нормативов. Наличие и содержание биоэтанола к тому же должно отражаться на доступных для покупателя местах АЗС. Не каждый автовладелец доверяет использованию, например, добавок из рапсового масла в двигателе своего автомобиля.

В Чехии сельхозпроизводители масел, использующихся для добавления в дизельное топливо, одно время получали приличные дотации из бюджета. Не даром в последние годы здесь стал так популярен рапс. Однако лавочка эта, похоже закрывается. Дотации фермерам стремительно сокращаются. Лично я это поддерживаю, так как цена на биодизель ниже всего лишь процентов на 10, но, поговаривают, не каждый двигатель его хорошо переваривает. А, учитывая, что такое топливо датируется из кармана потребителя, то дешевизна эта обманчива. Пусть фермеры лучше выращивают нормальные овощи, а то в машины льем растительное масло, а в салате кушаем резиновые помидоры и пластмассовые огурцы.

Поскольку Чехия очень удобно расположена для автолюбителей, имеет смысл ознакомиться перед дальней дорогой с ценами на автомобильное топливо по всей Европе.

Кроме фактической стоимости горючего на заправках существует средние цены ГСМ для компенсации командировочных затрат работнику, установленные Министерством финансов ЧР в целях бухгалтерского учета. С 1 января 2020 года в Чехии действуют следующие нормативные цены: бензин марки 95 — 32 кроны/л, бензин марки 98 — 36 крон/л, дизельное топливо 31,80 крон/л.

Таблица 1: Стоимость автомобильного топлива в Европе

Цены ориентировочные в евро за литр (обновлено 16 июля 2020 года)

Правила заправки автомобиля на чешских заправках просты. Сначала автомобилист заправляет нужное количество топлива, потом в кассе называет номер колонки. Все сетевые и большинство разрозненных АЗС оснащены карточными терминалами. На многих заправках принимаются евро. Но этот способ оплаты в Чехии лучше держать про запас, так как курс будет не самым лучшим.

Напомню, что в Чехии взимается оплата за скоростные автострады, поэтому при въезде на автомобиле в Чехию необходимо купить купон (марку, виньетку) и прикрепить отрывную часть на лобовое стекло.

Через Чехию пролегают важные автомобильные маршруты. Очень удобно остановиться здесь на ночлег или осмотр достопримечательностей.

Гостиниц в Чехии много, расположены они повсеместно, цены демократичные. Очень большой популярностью пользуются чешские кемпинги. Входят в моду гостиницы для мотоциклистов.

Юрий Молостов

От чего зависит цена на бензин в Германии. Почему немецкое топливо дорогое. Налоги и сборы.

Сравнение цен на бензин в Германии с европейскими странами

В последнее время цена на 95 бензин в Германии колеблется между 1,40-1,55€ за литр. Это дорого по сравнению с соседними Австрией, Польшей и Чехией. В Швейцарии и Франции стоимость примерно такая же. В Голландии заправляться ещё дороже.

Я знаю немцев, которые имеют привычку наведываться в приграничные с Германией страны не иначе как с канистрой на 20 литров в багажнике, чтобы запастись впрок дешёвым топливом. Это не только экономия, но и мера предосторожности. Пробки на автобанах нередки, и в холодное время суток гораздо спокойнее, если в багажнике лежит дополнительный бензин. А если он ещё и достался по хорошей цене, так вообще замечательно.

Разрешается иметь при себе только одну 20-литровую канистру, иначе штраф. Две десятилитровые тоже не подходят.

Но ездить за границу заправляться — крайние меры, доступные проживающим рядом с другим государством. Обычные водители ориентируются на показатели стоимости в интернете через мобильные приложения. Установив себе апп на мобильник, можно мониторить цены за литр на заправках в округе и выбирать, где наполнять бак.

Интересно, что на каждой заправке цены имеют некую тенденцию к падению или повышению в определённые часы. Недельный минимум обычно бывает в воскресенье поздно вечером. С чем это связано подробно разбирали на форуме.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Две третьих стоимости составляют налоги.

Первый — обычный НДС в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как «энергетический» — Energiesteueranteil. Оставшиеся части — закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая позволяет зарабатывать продавцам этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная стоимость бензина. Зависит от стоимости нефти на мировом рынке.
  • Транспортировка. Топливо нужно довезти от терминала до конкретной заправки. Расходы разные в зависимости от местоположения. В Германии активно используется речной транспорт, доставляющий бензин на грузовых баржах до портов, дальше цистерны везут бензовозы.
  • Надбавка продавцов. Заработок, нефтяных концернов и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае кризиса при срывах поставок нефти, Германия обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999. Величина зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды тип горючего, тем меньше сумма взимаемого с продажи. К примеру, на килограмм жидкого газа налог всего 18 центов. За бензин государство получает 65,45 центов. Дизель облагается слабее — 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что удивляет в структуре формирования цен на топливо в Германии — государство не зарабатывает на повышении прайса. Налог взимается с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит, казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на горючее. В 2017 энергетический налог принёс в казну Германии 40 миллиардов евро.

Мнение о справедливости цен на бензин в Германии

Если цены вырастут очень сильно, скорее всего фиксированные доли налога на продажи бензина будут пересмотрены. И, наоборот, вряд ли величина сборов изменится, если стоимость упадёт. В последний раз размер налога на покупку горючего в Германии менялся в 2003, в сторону увеличения.

Цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Виновен в этом налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует.

Куда же Германия расходует полученные деньги? Оказывается, сейчас основная часть собранной с энергетического налога суммы идёт вовсе не на строительство и ремонт дорог. Теперь за счёт автолюбителей государство пополняет казну немецкого государственного пенсионного фонда.

Если бы не эти деньги, немецкому правительству пришлось бы увеличить пенсионные взносы на 1,7%! Вот что значит — социальное государство. В итоге сравнительно «богатые» владельцы автотранспорта помогают сравнительно «бедным» пенсионерам, одновременно смягчая налоговое бремя для тех, у кого нет машины.

27-07-2018, Степан Бабкин

Цены на бензин в Германии находятся сейчас на самом низком уровне за последние четыре с половиной года. Литр горючего стоит в конце августа в среднем 1,25 евро, сообщает Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Это самый низкий уровень с февраля 2016 года, уточняет Объединение предприятий нефтеперерабатывающей промышленности (MWV) и напоминает, что ровно год назад на заправках приходилось платить 1,39 евро.

Бензин E5 и E10 подешевел до уровня четырехлетней давности

Речь идет о марке Super E10 — именно ее используют в немецкой статистике. Это 95-й бензин, содержащий до 10% этанола. Марка Super E5 с добавлением биотоплива в пределах 5% стоит в Германии обычно на 2-3 цента дороже. Литр дизельного горючего обходится сейчас в среднем в 1,08 евро, год назад цена составляла 1,23 евро.

Шверин, 14 апреля 2020 года. Цены на бензин и дизель на годовом минимуме

Согласно MWV, заправлять дизельные автомобили в Германии уже с февраля выгоднее, чем год назад, цены на бензин ниже прошлогодних с марта. Годовые минимумы были достигнуты в апреле-мае, когда бензин стоил в среднем 1,13 евро, а дизель — 1,03 евро, причем в некоторых регионах цена временно опускалась ниже 1 евро.

«В это сложное время низкие цены на заправках снижают финансовую нагрузку на бизнес и потребителей», — констатирует в заявлении для прессы профессор Кристиан Кюхен (Christian Küchen), генеральный директор MWV. Иными словами: немецкие предприятия и автомобилисты существенно экономят в этом году на горючем.

«Роснефть» и ее НПЗ в Германии: крупный игрок на рынке

С другой стороны, теряют доходы немецкие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и их поставщики. Крупнейший поставщик нефти на немецкий рынок — Россия, а именно — государственная компания «Роснефть». На ее сайте сказано, что она обеспечивает «около четверти объемов импорта сырой нефти в Германию».

Герхард Шрёдер — глава совета директоров, Игорь Сечин — председатель правления «Роснефти»

Одновременно «Роснефть» является «третьей по объемам нефтепереработки компанией на немецком рынке», поскольку владеет долями в трех крупных НПЗ на территории Германии. Ей принадлежат 54% в предприятии PCK в городе Шведте на восточной границе ФРГ, куда сырье поступает по нефтепроводу «Дружба», 28,5% в НПЗ Bayernoil на юге страны, в Нойштадте-на-Дунае, и 24% в НПЗ MiRO на юго-западе, в Карлсруэ.

Так что состояние рынка нефтепродуктов Германии имеет немалое значение для бизнеса «Роснефти». 25 августа отраслевое объединение MWV отчиталось о развитии этого рынка в первом полугодии 2020 года, на которое пришлась первая волна пандемии коронавируса и широкомасштабные карантинные меры, включая общенациональный локдаун.

Мазут и солярка для отопления домов: цена как десять лет назад

С января по июнь 2020 года объемы продаж бензина снизились в Германии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,3%, дизеля — на 9,5%, а авиационного керосина — на 44,6%. На фоне таких цифр общее снижение сбыта нефтепродуктов за полугодие «всего» на 6,9%, о котором сообщает MWV, на первый взгляд выглядит просто удивительным.

Столь умеренное в условиях сильнейшего кризиса снижение суммарного потребления объясняется подлинным бумом, разразившемся в этом году на рынке топочного, котельного мазута и солярки: тут продажи выросли на 25,8%. Эти виды нефтепродуктов широко используют в Германии для отопления жилья, главным образом индивидуальных домов. Так что в первом полугодии именно домохозяйства (почти 30% из них используют нефтепродукты) уберегли рынок от куда более серьезного снижения валовых показателей. Домовладельцы действовали, что называется, антициклично.

Бензовоз с соляркой приехал к очередному клиенту. Сейчас начнется закачка топлива в резервуар

Ведь если бензин из-за пандемии и обвала мировых цен на нефть подешевел до уровня четырехлетней давности, то цены на мазут и солярку оказались на минимуме за целое десятилетие. Они составили около 44 евро за 100 литров при покупке не менее 3000 литров, сообщило информационное агентство dpa. Оно проверило: за последние десять лет топливо для жилья было дешевле лишь в январе и феврале 2016 года.

По подсчетам dpa, немецкие домовладельцы экономят сейчас при покупке 3000 литров порядка 600 евро по сравнению с прошлым годом. Так что вовсе не удивительно, что уже с весны все рачительные хозяева спешили запастись топливом впрок, и ждать приезда заказанного бензовоза приходилось порой несколько недель.

Большие запасы топлива чреваты падением спроса в будущем

Можно исходить из того, что до осени скупка мазута продолжится, что, с одной стороны, будет способствовать поддержанию спроса на продукцию недозагруженных немецких НПЗ. С другой стороны, такой бум чреват весьма неприятным эффектом, с которым столкнулся в этом году газовый гигант «Газпром».

Горнолыжникам все чаще приходится кататься на искусственном снеге: зимы в ФРГ слишком теплые

Прошлой осенью, опасаясь обострения российско-украинского конфликта вокруг транзита природного газа, его европейские импортеры до предела заполнили все имеющиеся подземные газохранилища. Но перебоев в поставках не произошло, а из-за теплой зимы потребление голубого топлива оказалось очень низким. В результате весной запасов осталось так много, что спрос на новые объемы газа резко упал, а вместе с ним и цены на него.

Нечто подобное может произойти теперь и с топочным мазутом, тем более что в условиях изменения глобального климата теплые зимы в Германии становятся скорее правилом, чем исключением. В таком случае нынешний бум закупок мазута может обернуться в следующем году обвальным падением спроса на этот вид нефтепродуктов.

Спрос на нефтепродукты в Германии вряд ли скоро восстановится

В то же время спрос на авиационный керосин, судя по очень медленному возрождению воздушного сообщения, вряд ли скоро вернется на прежний уровень, а потребление автомобильного топлива осенью и зимой вновь может существенно снизиться.

Полупустой аэропорт Тегель в Берлине. Прибывшим указывают дорогу к месту тестирования на COVID-19

В своем сообщении для прессы MWV указывает на сокращение числа поездок на автомобилях из-за продолжающегося во многих немецких фирмах режима неполного рабочего времени и из-за тренда к удаленной работе. Этим летом это частично компенсировалось тем, что из-за пандемии многие жители Германии отправились отдыхать не на самолете, а в своей машине. Но теперь летний сезон заканчивается.

Короче говоря, «Роснефти» и другим поставщикам нефтепродуктов на немецкий рынок пока вряд ли стоит рассчитывать на скорое возвращение к прошлогодним объемам производства — и уж тем более на их увеличение.

А на домовладельцев, спасших ситуацию в первой половине 2020 года, вообще надеяться не стоит. Программа защиты климата до 2030 года, принятая в Германии в конце прошлого года, предусматривает оплату государством до 40% расходов на замену котлов, использующих мазут или солярку и зачастую очень старых и малоэффективных, на более экологичные, современные отопительные системы. А с 2026 года установка таких котлов вообще будет запрещена.

Смотреть видео 03:38

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *