Трос буксировочный своими руками

Всем привет ! Хочу рассказать о своем изделии Трос из пожарного рукава . Эта идея не нова, но захотелось сделать себе такое чудо. Я сам по себе любитель куда-нибуть заехать проехать итд Да и зима не известно какая будет и куда меня занесет .
Однажды пересекал не большой лесок и встрял в не глубокой канавке, ввиду того что резина моя из бриджика стала французкой фирмы «лысьйон» а модель «бондарчук»))))) сел нормально .Пошел на поиски того кто вытащит меня и каким-то чудом неподалеку оказался паренек на дефендере с нормальной резиной но без троса . Мой 3-х тоник порванный в двух местах не внушал доверия, но чудом вытащили с его помощью моего тушканчика. И поэтому решил сделать трос.
У друга в гараже давно валялся пожарный рукав из него было решено сделать трос. Почитав в нете инфы про такой трос мнения там разделились 50\50, у кого то работает кто-то быстро порвал (с дуру и Х .Й сломать можно ) я был ЗА потому что видел как, слесаря таскали по территории авто предприятия пассажирские микроавтобусы ивеко и форды транзит на таком «пожарном тросе».
Рукав был примерно 18м из него получилось 2 троса один
1. 10 м если вытягивать из далекой .опы а сложив пополам буксировать по дорогам.
2. 6 м просто для буксировки .
И так:
1. Пластины 60х100мм толщиной 1.5мм
2.Болты м6 -20 шт гайки м6-20 шт
3. Рукав пожарный 18м
Просверлив пластины и скрутив их между собой получились петли.Вместо крюков будут шаклы а из остатков рукава сделал защитные чехлы на пластины чтоб не поцарапать бампер. осталось купить шаклы.
Ну не знаю на сколько хватит и не буду кричать что это отличный трос просто время покажет . если не пойдет не расстроюсь денег не потратил ни рубля)))

с чехлами

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

а, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

И напоследок. Что может быть с вами. Авария в деталях

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.

Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени…

Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных
Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных.

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Авто самоделки

  • Cамоделки для дачи6.94
  • Мусор в дело5.72
  • Дом, мебель, интерьер.4.60
  • Красота ! (украшения, декупаж. )4.52
  • Авто самоделки3.39
  • Для компьютера и интернета2.31
  • Самоделки хулиганам2.26
  • Из бумаги1.14
  • Cамоделки для рыбалки и охоты1.14
  • Рецепты – готовим сами1.13
  • Подарки, сувениры и поделки своими руками1.13
  • Книги про самоделки0.00
  • Фото и идеи самоделок0.00
  • Инструменты, материалы, секреты умельцев.0.00
  • На все случаи жизни.0.00

Обсуждение

bublik9511 16 января 2019, 17:18

Volodya177 11 января 2019, 11:29

mi_rita 12 декабря 2018, 13:39

lolita 10 декабря 2018, 20:28

Iga12345 6 августа 2018, 19:02

0003339531 3 февраля 2018, 19:37

zorge 29 декабря 2017, 13:14

johnbupas 27 ноября 2017, 12:13

popvovka 6 августа 2017, 13:27

popvovka 6 августа 2017, 12:13

jiexack 3 августа 2017, 16:06

jiexack 24 июля 2017, 12:49

jiexack 17 июля 2017, 16:13

Lenochka 17 мая 2017, 12:35

TOP самоделок за месяц

Сумка из старых автомобильных ремней безопасности.

Итальянские самодельщики, как настоящие автомобилисты, придумали инновационное и супер стильное применение для отслуживших свое или просто устаревших автомобильных ремней. Они делают из них плетеные сумки из ремней безопасности

Для переработки в красивые сумки «из последней линии от кутюр» используются полиэфирные ремни безопасности, которые итальянцы берут на авто свалках. Добывая их из авто сданных на металлолом…

Как правило, ремни безопасности находятся в приличном состоянии т.к. практически мало изнашиваются. Однако перед изготовлением сумок их подвергают «глубокой» очиске в стиральной мащине.

Процесс изготовления не сложен и заключается в обычном плетении мешка, или коробочки с перекидной крышкой. Изготовление очень похоже на русские народные промыслы – плетение туеска из бересты.

Чтобы сумки выглядели интересней и привлекательней, в них используется современная фурнитура и аксессуары. Например, блестящие змейки, пряжки из черной пластмассы.

В некоторых сумках для больших автомобильных акцентов применяют родные замки от ремней безопасности только теперь для крепления наплечных ремней.


Большая сумка мешок из автомобильных ремней с ручками на замках.

На изготовление одной сумки уходит от 4,37 метра для самой маленькой до 27,13 для самой большой.


Сумка рюкзак из автомобильных ремней для школы.


Маленькая сумочка мешок из автомобильных ремней с одним замком.

Главное назначение ремней безопасности – это защита всех находящихся в движущемся транспортном средстве людей от травм, которые могут возникнуть при дорожно-транспортном происшествии.

Почему блокируются ремни

Зачастую это происходит после ДТП. Несомненно, они срабатывают и возможно спасают вас не только от травм, но и сохраняют жизнь, ну а сами приходят в негодность – точнее, блокируются. Соответственно, человек не сможет отсоединить ремешок. Итак, что делать, если ремень безопасности не вытягивается? Именно об этом мы поговорим в этой статье, а также расскажем, как его разблокировать и отремонтировать своими руками.

Можно ли восстановить ремни безопасности после ДТП

Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

Другие причины выхода из строя ремней безопасности

Кроме ДТП, блокировка может произойти по следующим причинам:

  • ремень не втягивается обратно из-за износа роликового устройства или слишком низкой температуры;
  • из-за естественного износа изделий;
  • заклинил во время попытки его застегнуть или после его отсоединения;
  • вышел из строя замок катушки.

Как разблокировать

Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

Пиропатрон со втулкой

  1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
  2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
  3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
  4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
  5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
  6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
  7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
  8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
  9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
  10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
  11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

Как поменять ремешок

В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

  • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
  • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
  • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
  • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
  • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
  • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Всем привет ! Хочу рассказать о своем изделии Трос из пожарного рукава . Эта идея не нова, но захотелось сделать себе такое чудо. Я сам по себе любитель куда-нибуть заехать проехать итд Да и зима не известно какая будет и куда меня занесет .
Однажды пересекал не большой лесок и встрял в не глубокой канавке, ввиду того что резина моя из бриджика стала французкой фирмы «лысьйон» а модель «бондарчук»))))) сел нормально .Пошел на поиски того кто вытащит меня и каким-то чудом неподалеку оказался паренек на дефендере с нормальной резиной но без троса . Мой 3-х тоник порванный в двух местах не внушал доверия, но чудом вытащили с его помощью моего тушканчика. И поэтому решил сделать трос.
У друга в гараже давно валялся пожарный рукав из него было решено сделать трос. Почитав в нете инфы про такой трос мнения там разделились 50\50, у кого то работает кто-то быстро порвал (с дуру и Х .Й сломать можно ) я был ЗА потому что видел как, слесаря таскали по территории авто предприятия пассажирские микроавтобусы ивеко и форды транзит на таком «пожарном тросе».
Рукав был примерно 18м из него получилось 2 троса один
1. 10 м если вытягивать из далекой .опы а сложив пополам буксировать по дорогам.
2. 6 м просто для буксировки .
И так:
1. Пластины 60х100мм толщиной 1.5мм
2.Болты м6 -20 шт гайки м6-20 шт
3. Рукав пожарный 18м
Просверлив пластины и скрутив их между собой получились петли.Вместо крюков будут шаклы а из остатков рукава сделал защитные чехлы на пластины чтоб не поцарапать бампер. осталось купить шаклы.
Ну не знаю на сколько хватит и не буду кричать что это отличный трос просто время покажет . если не пойдет не расстроюсь денег не потратил ни рубля)))

с чехлами

На днях друг попросил отбуксировать его калину к электрику. Проехали через весь город, но на последних 500-х мертах трос дал понять что устал:

Оборвался 2 раза

Решил сделать новый самодельный трос, такой чтоб на века. Опирался на эту статью

В магазине крепежа и прочего купил

-Канат полиамидный (ПАТ) трехпрядный диаметром 16мм 6,5метров. Нагрузка на разрыв — 4250кг.

-Два коуша на 16
-Две прямые такелажные скобы 14мм. Вообще рекомендуют омегаобразные шаклы большей грузоподъемности, но в городе таких нигде нет, думаю если не дергать машины, а просто буксировать, то хватит и таких.
-Термоусадка 40/20мм

Теперь собственно само изготовление троса

Тут смотрим как нужно правильно заплести конец троса в самого себя

Минимум нужно сделать 5 «секций» вплетений, рекомендуется делать 7.
Для расчета длины конца троса, необходимой для вплетения применяем формулу=
Диаметр веревки*количество секций*3. В моем случае 16*6*3=288мм, отмерил и расплел трос

Концы обмотал изолентой, чтобы не пушились Одна сторона есть

Со второй все вышло быстрее, главное понять как плести косичку)

Трос готов, на места свивки надета термоусадочная трубка для защиты. Итоговая длина 5,4м На семерке в проушины можно закрепить только той стороной где болт. На десятке друга все наоборот

Часть 6. Трехточечные ремни.
Дисклеймер, копирайты, глюссарий, материалы и т.д. смотри часть 1.
Технические решения смотри часть 2.
Подвес ремня к оружию смотри часть 3.
Одноточечные ремни смотри часть 4.
Двухточечные ремни смотри часть 5.
Рассмотренные выше 1- и 2-точечные ремни не лишены своих недостатков. Недостатки одноточечных ремней: неудобная работа с длинным оружием, требование либо постоянного контроля оружия, либо дополнительных приспособлений для фиксирования оружия на теле оператора, да и при них многие операции неудобны вследствие неплотного подвеса. Недостатки двухточечных ремней: сложности вскидывания оружия на линию прицеливания из удобного положения для ношения, сложность перевода ко второму плечу не снимая ремня с тела, так же низкая плотность подвеса при относительно удобной для оперирования длине. Устранить эти недостатки призваны так называемые трехточечные ремни, что они и делают с переменным успехом. Главная особенность трехточечных ремней заключается в возможности перемещения переднего крепления (подвеса) вдоль оружия от передней антабки вплоть до точки заднего подвеса (антабки) или почти до точки заднего подвеса. Обычно это реализуется путем скольжения переднего подвеса по стропе, натянутой вдоль оружия, от передней антабки до задней (заднего подвеса). За счет этого реализуется функционал оперативного превращения двухточечного ремня при крайнем переднем положении и одноточечного ремня при крайнем заднем положении переднего подвеса (далее ПП).
В силу удобств, предоставляемых за счет своей главной функциональности, трехочечные ремни относительно редко имеют возможности, описанные в предыдущей части. Единственно часто встречающаяся функция — функция быстрого сброса. Такие части, как погон, амортизирующий элемент, оперативное изменение длины — скорее исключение, чем правило, а функция превращения в одноточечный ремень естественно исходит из основной функциональности ремня.
Трехточечные ремни есть смысл использовать для достаточно длинного и потому неудобного оружия при длительном пешем передвижении в случае требования постоянной готовности немедленно открыть огонь. Особенность конструкции большинства моделей трехточечных ремней позволяет сложить вдоль направляющую и обхватывающую тело оператора стропы и получить эффект обычного двухточечного ремня с минимальной функциональностью.
Следует, однако, заметить, что далеко не всем операторам нравятся трехточечные ремни. В некоторых случаях трехточечный ремень ставить на оружие вообще не рационально. В первую очередь, причиной тому является мешающая проходящая вдоль оружия направляющая стропа. Например, трехточечный ремень сильно мешает передергивать цевье в помповых ружьях. При использовании левшой, направляющая стропа может перекрывать органы управления оружием и/или окно для выброса гильз.
Схему устройства трехточечного ремня можно понять из рисунков, найденных мной в Сети:
Трехточечные ремни несколько условно можно разделить на 2 большие группы:
1. Ремни с возможностью устойчивого положения ПП в 2-х крайних позициях: спереди и сзади, без возможности быстрой фиксации в промежуточных положениях.
2. Ремни с возможностью легкой фиксации ПП в любом месте в пределах переднего и заднего крепления ремня.
Рассмотрим их шире.
1. У ремней І группы устойчивое переднее положение ПП реализуется за счет быстроразъемного крепления обычно на фастексе или кнопках. В ряде случаев, в основном на самых ранних ремнях, устойчивое переднее крепление ПП вообще не делается, а переднее положение ПП стабилизируется за счет положения оружия. Заднее положение не стабилизируется, но может ограничиваться для недопущения подхода ПП к точке заднего крепления. Это делается для ограничения возможности превращения в полноценный одноточечный ремень (по функциям оперирования) в пользу более плотного обхвата и более устойчивого положения длинного оружия. Возможность перекладывания оружия ко второму плечу при этом нередко ограничена или несколько осложнена (см. схему). Ограничитель выполняется, обычно, на двухщелевой пряжке.
Рассмотрим на примерах:
1) Мне трудно определить, когда именно были придуманы трехточечные ремни. Начало распространения трехточечных ремней в среде военных и гражданских «силовиков» я определить пока не смог. Среди охотников некоторые данные все же есть. Наиболее ранний русскоязычный источник из мне доступных — «Все об охотничьем ружье», Э.В. Штейнгольд (второе издание 1978г.) под названием «быстрый ремень». Предположительно конструкция была известна и до первого издания в 1974г. Вследствие консерватизма охотников подобные конструкции не получили в среде охотников большого распространения, но всё же продолжают использоваться обычно с некоторыми небольшими изменениями.
2) Несмотря на малое распространение т.н. «быстрых ремней» в среде охотников новые идеи на основе все того же принципа продолжают появляться. Например, ремень «Зубр». Отличается он запатентованным (впрочем, довольно простым и остроумным) принципом фиксации ПП у передней антабке, реализованном за счет упора кольца (производства, кстати, Duraflex) в специально оставленный короткий свободный конец жёсткой стропы. При этом фиксация происходит автоматически при подводе ПП в крайнее переднее положение, а отделение ПП, насколько я понял, следует производить за счет размыкания кольца, либо прижимания фиксирующего конца стопы. Ремень «Зубр блиц» отличается лишь добавленным фастексом быстрого сброса.
видео
3) В качестве простейшей реализации трехточечного ремня может быть использован стандартный советский ремень 6Ш5 в соответствующем варианте сборки. Функция изменения длины ремня при этом отсутствует.
4) Простой и при этом достаточно интересный вариант реализован в стандартном ремне для G36. Способ подвески фиксирующего фастекса несколько разгружает его в закрытом положении за счет большого трения о стропу и тем самым увеличивает прочность и надежность узла фиксации ПП. Обратите внимание, что стандартные использованные карабины имеют отверстие, позволяющее при желании отстегнуть передний карабин от антабки и пристегнуть его к заднему, получив типичный простой одноточечный ремень. Впрочем отверстие это есть не на всех ремнях.
5) Другой схожий вариант представлен в стандартном ремне для L85A1. Имея аналогичный узел фиксации ПП, он отличается относительно сложным креплением стропы ремня непосредственно к антабкам на оружии и узлом быстрой регулировки ремня на трехщелевой пряжке. Для облегчения управления ремнем трехщелевая пряжка имеет специальный шлевок. Обратите внимание, что на одной из фотографий ремень вставлен в пряжку нестандартно.
6) Упомяну и о стандартном ремне для FAMAS. Представляя собой довольно простой трехточечный ремень, он интересен методом переднего крепления ремня. Оно реализуется, по всей видимости, с помощью специального механизма в узле переднего крепления ремня. ПП фиксируется лишь усилием прижима упругой п-образной пластинки.
7) Простой вариант реализован в Our Close Quarters Battle (CQB) 3 Point Tactical Slings. Фиксации ПП в переднем положении не предусмотрено, но есть ограничитель движения ПП в виде двухщелевой пряжки. В наличии фастекс быстрого сброса. Почти то же решение применено в Giles Tactical Rifle Sling. Отличия в отсутствии фастекса быстрого сброса и использовании антабок быстрого монтажа. Обратите внимание, что в принципе можно отказаться от кольца, скользящего по направляющей стропе, и использовать для этого щель фастекса.
8) Ремень фирмы SPEC-OPS под странным названием MAMBA. В составе конструкции есть и амортизирующий элемент, и фастекс быстрого сброса, и функция оперативного регулирования, реализованная на щелях фастекса, и двущелевая пряжка регулирования положения ПП, и, почему-то, фастекс с функцией оперативного регулирования на направляющей стропе.
9) Ремень фирмы Flyye. Представлен здесь, как образец типичного коммерческого трехточечного ремня с минимальной функциональностью. Фиксация ПП выполнена за счет фастекса. Узел подвески ПП выполнен на трехщелевой пряжке, к средней перемычке которой на отдельном отрезке стропы пришита отстегивающаяся половинка фастекса. Чтобы фастекс не болтался, обе его половины прижимаются к направляющей стропе муфтами из текстильной резинки. Обратите внимание, что ремень на фото максимально растянут и регулирующая трехщелевая пряжка находится непосредственно у ПП. Так же пользователем добавлен советский карабин в дополнение к переднему карабину.
10) Пара простейших ремней, выполненных мной когда-то из ХБ стропы для страйкбольных приводов для меня и товарища. По-сути мои первые конструкции ремней. Фиксация ПП выполнена на базе 2-х кнопок. Швейные работы проводились только на кусочке искусственной черной стропы с кнопками. В остальном ремни состоят из одного куска без единого шва. Сборка ремней проводилась на полусамопальных двущелевых металлических пряжках, в которых заводская средняя часть была заменена более толстой проволокой. Из тех же пряжек со снятой средней частью были сделаны кольца. Обратите внимание на не самое удачное решение фиксации ПП, примененное товарищем: после отстегивания ремня он должен проскочить через кольцо и при этом немного цепляется за него кнопками.
11) Ремень Застава РТБ1 Серпантин. Брезентовые ремни, стальная фурнитура, нет фиксации ПП в крайнем переднем положении, есть ограничительные двущелевые пряжки, погон, функция быстрого сброса, по всей видимости, не на фастексе (для размыкания нужно потянуть за специальный язычок, может быть пряжкой ковача). По-армейски просто, надежно и брутально.
12) Ремень Застава РАС и РАС-М. Так же брезентовые ремни и стальная фурнитура. Кольцо ПП в переднем положении фиксируется за счет зацепа за специальный зацеп (крюк). Для оперирования кольцо с зацепа следует специально снимать. В модели М добавили быстроразъемное заднее крепление к оружию. На фото модель М.
13) Представлю сделанный когда-то мной вариант по мотивам ремня от украинской фирмы «Шквал» с некоторым учетом конструкции ремня АРТ украинской же фирмы СТС. Есть непринципиальные отличия в способе переднего и заднего крепления к оружию. Фиксация ПП реализована на основе 4-х кнопок. Почему снова кнопок? Дело в том, что применение фастексов для фиксации ПП и находящегося рядом быстрого сброса может привести к ошибке при оперировании, когда оператором открывается не тот фастекс, хотя так нередко делают (примеры не привожу, при желании пройдите, например, по ссылке http://www.ar15.com/forums/t_3_19/252462_.html&page=1 ). Потому, считаю, следует разделять фиксацию ПП и быстрый сброс по тактильным ощущениям (например, закрыв быстрый сброс муфтой из широкой текстильной резинки или применив фастекс несколько иной формы и/или размера) а то и принципам открывания (например, применив пряжку-самосброс, пряжку ковача и т.д.). Я пошел по пути наименьшего сопротивления и по примеру фирмы «Шквал» и других использовал кнопки. Обращаю ваше внимание на тот факт, что верхний отрезок стропы с кнопками используемый для захвата рукой при размыкании узла крепления ПП, находится не на ПП а на переднем креплении ремня к оружию. В этом случае при освобождении ПП вторая рука продолжает контролировать оружие в районе цевья, а не «уезжает» назад вместе с ПП. Обратите так же внимание, на разные варианты прохождения стропы через щели фастекса — с возможностью регулирования и просто через вторую щель с регулированием длины ремня за счет двущелевой пряжки на ремне далее. Двущелевую пряжку, ограничивающую движение ПП назад, я сначала снял, а потом вернул, добавив на нее шлевок быстрого регулирования. Подобное решение применяется, иногда, в одноточечных ремнях, но для трехточечных применено впервые (по крайней мере я не встречал).
2. Ремни ІІ группы имеют самые разные по сложности варианты реализации регулируемого положения ПП. Наиболее простой (обратите внимание, что там присутствует и фастекс быстрого сброса) представлен на схеме.
Перейдем сразу к примерам.
1) Ремень сделанный мною когда-то для пробы на мой первый страйкбольный спринг. Цель — опытным путем доказать себе возможность создания оружейного трехточечного ремня из обычного современного отстегивающегося ремня для сумки. Для этого был распорот один шов (на двущелевой пряжке), добавлена 1 двущелевая пряжка и ремень был по-новому собран. Перемещение положения ПП реализовано просто на двущелевой пряжке. Обратите внимание, на положение двущелевой пряжки — для уменьшения трения она установлена в перевернутом положении. В принципе ремень легко модернизируется путем вставки фастекса быстрого сброса. В модернизированном варианте есть некоторый риск случайного расстегивания фастекса быстрого сброса, который расположен как раз в месте захвата рукой для изменения положения ПП. Как нетрудно заметить, модернизированный вариант является функциональной копией схемы, представленной в начале описания группы. Это сходство неслучайно — подобное решение напрашивается само собой и фактически лежит на поверхности. Примечание: во время регулирования положения ПП направляющая стропа должна быть ненагружена, что требует удержания оружия первой рукой с переносом веса оружия на неё.
2) Ремень, записанный у меня, как Gear Sector GS-3P Quick Adjust Sling. В принципе, особого описания не требует. Регулировка положения ПП выполнена на основе двущелевой пряжки и плоского кольца
3) Стандартный советский оружейный ремень 6Ш5 так же может быть применен для создания трехточечного ремня с регулируемым положением ПП. Длина ремня при этом не регулируется. Вследствие геометрии стальной двущелевой пряжки и толщины брезентовой стропы, трение в узле регулирования положения ПП слишком большое, что затрудняет регулирование.
4) Вариант решения на основе 5-ти плоских колец реализован в ремне I.M.P.D. 3-POINT TACTICAL SINGLE POINT SLING. Этот и ниже приведенные варианты гораздо сложнее в реализации и несколько сложнее в оперировании. Это же решение применил и юзер ЖЖ g-r-i-s-h-k-a для себя и для k-a-r-d-e-nа, например. Способ сборки представлен в части 2 этой работы. Обратите внимание, что в ремне GTS (производство g-r-i-s-h-k-a) отсутствует погон, зато есть амортизирующий элемент.
видео
5) Ремни, регулировка которых основана на использовании неавтоматического зажима, представлены на следующих фотографиях. Насколько я понимаю, крупнейший производитель и, возможно, разработчик — Specter Gear (серия SOP Specter Gear). Использование варианта с зажимом имеет те преимущества, что зажим может использоваться как фиксатор крайнего переднего положения ПП и при его отпускании ремень действует, как ремни первой группы, а может использоваться, как фиксатор положения ПП в любом месте на направляющей стропе, что характерно для ремней второй группы. Обратите внимание на варианты подвешивания ПП к направляющей стропе — есть решения с использованием 2-х щелей регулировочного узла фастекса быстрого сброса. На фотографиях с широкой стропой — ремень производства ЖЖ-юзера Johnny Tower.
6) Ремень «Долг М2». Имеет значительное отличие от остальных ремней по принципу работы. У всех предыдущих моделей ПП скользит по направляющей стропе. В результате общий периметр обхвата, находящегося на теле оператора (учитывается как стропа, идущая вдоль оружия, так и стропа от заднего крепления до точки ПП), изменяется. В крайнем переднем положении ПП длина периметра обхвата тела оператора максимальна, что частично компенсируется значительным расстоянием до передней антабки (крепления), а в крайнем заднем минимальна, что также частично компенсируется оптимальной формой кривой, которая уже не имеет прямых участков вдоль оружия. В ремне «Долг М2» функция перемещения ПП реализована не за счет скольжения по направляющей стропе. Ремень состоит из 2-х основных частей: основного обхвата и «ленты подтяга». Основной обхват как понятно из названия замкнут в кольцо, обхватывает тело оператора и присоединяется к оружию в месте заднего крепления с возможностью скольжения его стропы через крепление. Лента подтяга крепится к передней антабке (креплению) и классическим способом проходит через трехщелевую пряжку, находящуюся на основном обхвате. Таким образом реализовано оперативное изменение длины рабочей части ленты подтяга. Укорачивая рабочую часть тягой за свободный (и прошитый для удобства на длину захвата) конец ленты подтяга, оператор подтягивает трехщелевую пряжку вперед и получает эффект перемещения ПП к передней антабке (креплению). Оттягивая рабочий выступ трехщелевой пряжки, которая разработчиками названа «педалька», оператор удлиняет рабочую часть ленты подтяга и получает эффект сдвигания ПП назад к заднему креплению. Стропа основного обхвата при этих операциях проскальзывает через заднее крепление. Эффект направляющей стропы при этом присутствует и реализуется и за счет ленты подтяга и за счет основного обхвата. Извините за столь развернутое описание, но как показало изучение Сети, многим не понятно только по фотографиям. В результате подобной реализации плотность подвешивания оружия к телу оператора выше, чем у конкурентов, без ухудшения удобства оперирования. Естественным недостатком этого ремня является свисающая свободная часть ленты подтяга. У некоторых операторов есть нарекания на то, что лента склонна цепляться за различные предметы и мешать. Тем не менее, большинство операторов такого нарекания не высказывают. Являясь в глазах разработчиков развитием ремня «Долг М1» он унаследовал и получил и иные недостатки. При разработке, видимо, авторы стремились обеспечить максимальное натяжение части ремня идущей вдоль оружия при крайнем переднем положении ПП путем упора фурнитуры в заднее крепление. Потому основной обхват состоит из 2-х частей, соединяющихся с одной стороны фастексом быстрого сброса, а с другой дублированным узлом на 3-х двущелевых пряжках. В первой версии ремня фастекс быстрого сброса находился сзади и упирался в заднее крепление при крайнем переднем положении ПП. Так как при удлинении ленты подтяга основной обхват скользит по заднему креплению, то фастекс оказывается далеко за прикладом, что усложняет его расстегивание — нужно далеко тянуться первой рукой. Кроме того при оперировании с оружием ремень так же иногда скользит по телу оператора и фастекс мешает своим трением о тело и снаряжение. Позже разработчики перевернули основной обхват и установили фастекс у узла регулировки ленты подтяга («педальки»). При этом без сдвигания фастекса от узла регулировки вверх, упора крайней двущелевой пряжки в заднее крепление в крайнем переднем положении ПП не происходит. Несколько двущелевых пряжек, оказавшихся сзади, так же мешают, хоть и не так, как фастекс. Они же и не позволяют ношение оружия за спиной на обоих плечах как рюкзак «по биатлонному». Так же, по мнению ряда операторов, разработчики слишком увлекаются использованием двущелевых пряжек. Еще одним значительным недостатком ремня является его неполная универсальность — полная функциональность и удобство достигается лишь при соответствии длины ленты подтяга расстоянию между передним и задним креплениями к оружию. То есть ремень следует брать/делать под определенную модель оружия. При слишком длинной ленте подтяга, свободный конец слишком сильно свисает, что, в общем, не страшно и может быть устранено доработкой самим пользователем. Наоборот, при слишком короткой ленте подтяга ПП не доходит до заднего крепления и не происходит эффекта превращения в одноточечный ремень, что, впрочем, актуально не для всех операторов. Частично этот недостаток может быть устранен изменением места заднего подвеса, что приемлемо не для всех операторов/оружия. Или использованием разных лент подтяга и «педалек» при установке на разное оружие. Замечу, что конструкция ремня запатентована, ссылка на патент http://worldwide.espacenet.com/publicationDetails/biblio?FT=D&date=20110620&DB=EPODOC&locale=ru_ru&CC=RU&NR=2421675C1&KC=C1&ND=5.
7) Пока писалась эта статья, вышла новая модель ремня — «Долг М3». В новом ремне были в основном упразднены недостатки предыдущей модели. Потому вместо рекомендаций по усовершенствованию М2 перейдем к рассмотрению М3. Итак, изменения. Основной обхват теперь сделан из одного куска и не прошит, а собран на фурнитуре. Изменен узел крепления трехщелевой пряжки («педальки») к основному обхвату. Резко уменьшено количество двущелевых пряжек. Фастекс быстрого сброса теперь не вшивается и может быть заменен, и кроме того его регулирующая часть используется для регулировки длины ремня. Конец ремня, сдвигаемый при регулировке, скользит по ремню прикрепленный на трехщелевую пряжку. По многочисленным просьбам пользователей появился быстросъемный погон, разработанный совместно с фирмой «Сплав». Впрочем, такая конструкция погона не нова

Увеличилось так же количество вариантов узлов заднего крепления к оружию. Появилась возможность носить оружие за спиной, как рюкзак «по биатлонному». Реализована возможность использовать ремень, как двухточечный, чему в предыдущей модели мешал узел соединения половин обхвата. Тем не менее, не все недостатки устранены. Избыточное, по мнению ряда операторов, трение в узле регулировки ленты подтяга осталось, что можно легко устранить, перебрав узел крепления трехщелевой пряжки («педальки»). Возможность изменения длины ленты подтяга для возможности установки на разные образцы оружия так и не появилась. Это объясняется использованием вшитого переднего карабина, который, благодаря сотрудничеству с ЖЖ юзером k-a-r-d-e-n, ещё на модели М2 начал вшиваться так чтобы не греметь об оружие. Функция оперативного изменения длины основного обхвата не реализована, но это может быть довольно легко устранено путем пересборки ремня для устранения регулирующей функции фастекса и введения шлевка на трехщелевую пряжку. Утверждается, что конструкция ремня также запатентована.
8) Ремень Stich Profi трехточечный №2. В отличие от вышерассмотренных конструкций имеет действительно 3 точки присоединения к оружию. Фактически ремень представляет собой двухточечный ремень с дополнительной промежуточной стропой с амортизирующим элементом. Судя по фотографиям, по своим функциональным особенностям ремень резко отличается от остальных моделей и должен быть близок к двухточечным ремням. Конструкцию ремня можно увидеть из фото
Названия ремней, указанных в примерах, в большинстве случаев даны в таком порядке: название производителя и, через пробел, название ремня. Обратите внимание, что в названиях могут содержаться ошибки. Многие модели остались за рамками обзора.
Надеюсь, что в данном обзоре я дал описания основным распространенным конструкциям трехточечных ремней.
На всякий случай добавлю, что в ряде моделей направляющая стропа не является частью остального обхвата. В ряде случаев вводятся меры по натяжению направляющей стропы. Как минимум в одном случае (одна из реализаций ремня MAMBA) по направляющей стропе может сдвигаться и задний подвес.
Большое значение для удобства оперирования оружием имеет «плотность заднего крепления». То есть узел заднего подвеса ремня должен обеспечивать максимально близкое прохождение стропы (или только направляющей стропы) к прикладу. Это обеспечит достаточно плотное прилегание оружия при удобной длине ремня. Те же требования к высокому расположению заднего подвеса остаются и для трехточечных ремней. В некоторых случаях задний подвес делают справа на прикладе. Для удобства оперирования задний подвес обычно должен быть достаточно близок к затыльнику, но это требование различается для разных образцов оружия, ремней и разных операторов.
Большинство приемов ношения и оперирования оружием с трехточечными ремнями неплохо показаны на видео:
Чтобы не перегружать и без того распухший раздел большими фотографиями предлагаю пройти по ссылке и посмотреть то же в картинках: http://www.g151.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=69&Itemid=57
Кроме того, можно добавить ещё 2 метода ношения за спиной.
Охотники, чтобы не добавлять дополнительную манжету (хомут) сзади на «весло» крепят ремень к антабке снизу и, чтобы оружие не переворачивалось спусковой скобой и антабками вверх, перехлестывают ремень через приклад или затыльник направо. Подробнее см. выше видео к ремню «Зубр».
Вот, пожалуй, будет достаточно по трехточечным ремням.
Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *