ТРОФИ ТРАК

Создание работающей модели автомобиля категории Trophy Truck из конструктора Lego Technic. Изучение основ механики главных узлов автомобиля и популяризация их посредством модели.

Введение

TrophyTruck– ультимативный агрегат для решения одной простой задачи: перемещение из пункта А в пункт В по наикратчайшему пути вне зависимости от качества и наличия дорог. Большая скорость и всепоглощающая подвеска, обеспечивающая прекрасную проходимость, в купе с невероятной надёжностью делают TrophyTruck лучшим средством передвижения в принципе. По этим ключевым параметрам TrophyTruck не могут превзойти ни простые серийные внедорожники, ни багги, ни даже грузовики, созданные для участия в ралли «Дакар».

Поэтому я решил сконструировать из LegoTechnicмодель именно TrophyTruck – быструю, проходимую, простую и надёжную машину для демонстрации возможностей автомобиля как средства передвижения в целом и копии из Legoв частности.

Актуальность

Актуальность данного проекта:

-изучениеоснов механики главных узлов автомобиля и популяризация их посредством полностью функционирующей модели болида TrophyTruck;

-демонстрация возможностей конструктора LegoTechnicв создании крупномасштабных, работающих под большими нагрузками моделей реальных машин и автомобилей.

Гипотеза

Изучив принцип действия основных узлов и агрегатов автомобиля, я могу построить модель реальной машины, отвечающей главным задачам оригинала.

Цель

Создание из конструктора LegoTechnicработающей модели автомобиля категории TrophyTruck.

Задачи

  • 1)изучить литературу по выбранной теме;
  • 2)изучить механику основных узлов автомобиля;
  • 3)поделиться этой информацией с другими людьми, также заинтересованными этой тематикой;
  • 4)создать работающую модель автомобиля категории TrophyTruck.

Результат исследования

Результатом исследования будет являться готовая модель TrophyTruck, созданная с помощью полученных знаний о механике автомобиля.

Объект

Основные узлы и агрегаты автомобиля.

Предмет

Конструкция и механизмы работы TrophyTruck.

Что такое TrophyTruck

Trophy Truck — наиболее крупный класс гоночных машин для бездорожья, которые обычно имеют дизайн и конструкцию, схожую с современными пикапами. Хотя абсолютно любой автомобиль, выполняющий все требования безопасности, может участвовать в гонках класса Trophy Truck, эти машины, главным образом, имеют подвеску с большим ходом и мощные двигатели (700 л.с. и более), а также обладают прочной конструкцией, состоящей из цельного монокока (являющемся кабиной для водителя), на который навешивается двигатель, трансмиссия и другие элементы.

TrophyTruck могут достигать скорости более 200 км/ч даже по грубому ландшафту. Это позволяет отнести их к самым быстрым транспортным средствам для бездорожья в мире. Trophy Truck наиболее известны по гонкам Baja 1000. Чемпионат внедорожных гонок включает в себя несколько классов, машины в которых различаются между собой по размеру и ходу подвески, а также мощности двигателя. Существуют гонки по замкнутой круговой трассе, разумеется, с учётом, что Trophy Truck предназначены для гонок по пустыне (песчаные и грунтовые трассы).

Характеристики

Максимальная скорость — 250 км/ч

Мощность — 700+ л. с.

Крутящий момент — 900+ Нм

Масса — 3000 кг

0-100 км/ч – 4 с

402 метра (1/4 мили) — 12 с @ 180 км/ч

Дальность — 330 км @ 80 л/100 км

Ходы подвески — 60-70 см спереди, 90-100 сзади

Двигатель атмосферный — V8 7,5 л

Коробка передач – трехступенчатая автоматическая

Навигация — корабельная

Рама — пространственная с треугольным профилем

Привод – задний

Конструкция

В конструкции Trophy Truck, как во внедорожном гоночном классе, имеется очень немного правил в отношении аппарата.

В несущей конструкции используются трубы из хромомолибденовой стали. Наружная обшивка автомобиля делается из стеклопластика или другого композиционного материала. Согласно требованиям, двигатели должны быть без турбонаддува, от того же производителя, что и корпус машины, обычно V8, мощностью более 700 лошадиных сил. Некоторые конструкторы делают Trophy Truck с турбодизельным двигателем. Наиболее часто привод осуществляется на задние колёса. Ход подвески может превышать 80 см, в зависимости от возможностей несущей конструкции доходя до значения почти в 1 м (задняя подвеска). На большинстве Trophy Truck применяется независимая передняя подвеска и задний мост с 3-мя или 4-мя тягами (хотя иногда сзади тоже делают независимую подвеску). На одно колесо ставится один или два амортизатора.

Предел того, что может быть сделано, в значительной степени зависит от бюджета владельца.

Без кузова Trophy Track не отличается от любого другого гоночного багги: максимально прост, но форма подчинена функции. Он невероятно прочен. Правила в этом классе просты и открыты для творческой интерпретации. Trophy Truck должны напоминать дорожную машину, но только в самых общих чертах.

Рама

В основе Trophy Truck лежит надёжная, как у военной техники, трубчатая пространственная рама с треугольным профилем из хром-молибденового сплава. Пространственная рама, в отличие от лонжеронной (плоской) не может переломиться пополам, а треугольник в профиле, являясь жесткой фигурой, также способствует надежности рамы. К ней впоследствии крепятся все узлы и агрегаты болида. Не самый легкий вариант, зато надежный, безопасный и дешевый. Такая рама невероятно прочная — от нагрузок, которые испытывают Trophy Truck, любой другой автомобиль развалился бы на части. Безопасность же заключается в том, что водитель со штурманом сидят буквально внутри рамы и застрахованы от серьёзных травм в случае опрокидывания. Опрокинуть Trophy Truck тоже непросто – вес три тонны и низкий центр тяжести, в отличие от тех же самых болидов Дакара с их портальными мостами, не даёт машине просто так очутиться в положении вверх колёсами.

Выполнить пространственную раму, которую в реальности создают на заказ, из деталей Lego я смог не до конца. Поместив самый тяжелый элемент модели – батарейный блок – в основание рамы, я опустил центр тяжести и улучшил устойчивость машины. Я соединил батарейный блок с передним мостом четырьмя балками, а потом, от батареи выстроил заднюю часть рамы. Основа получилась довольно надёжная, особенно передняя часть из-за четырёх расположенных в пространстве балок. В задней части рамы расположилось запасное колесо – необходимый атрибут при пересечении пустыни шириной в 300 км.

Подвеска

Главное в Trophy Truck – подвеска и ее способность гасить тысячи сильнейших ударов 12 часов подряд. Амортизаторы длиной больше метра. У них выносные камеры и регулировка сжатия и отбоя. На ходу Trophy Truck похож на водоплавающую птицу: над водой она почти неподвижна, а под водой бешено гребет лапами. У передних V-образных рычагов ход 70 см, а у задней трехрычажной конструкции с неразрезным мостом – около 90. Работу подвески можно сравнить с работой цилиндров в двигателе внутреннего сгорания – так неистово колотят колёса.

В формате LegoTechnicповторить подвиг инженеров по работе с подвеской было не просто. Передняя подвеска — стандартная независимая «двухрычажка» — знакома мне с давних пор. Задняя же разрабатывалась мной с нуля. Задние продольные рычаги, как и у оригинала, гигантской длины – почти половина от длины всей машины. Амортизаторы в передней подвеске – маленькие жёсткие, в задней – большие жёсткие. Чтобы избежать негативных последствий, на заднюю подвеску были установлены амортизаторы большего размера. Значение неподрессоренных масс из-за больших колёс оказалось довольно высокое. Из-за этого качество работы подвески несколько ухудшилась, особенно задней, в которой расположены два больших мотора.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом у Trophy Truck атмосферный V8 объемом 7,5 л, но он так задвинут назад, что автомобиль может считаться среднемоторным. Класс не допускает никакого форсирования в виду ухудшения надёжности. При этом V8 имеет мощность 800 лошадиных сил и 950 Нм крутящего момента. Для заднего привода это огромная мощность (полный привод слишком сложен, уязвим и ограничивает ход подвески), но большая часть лошадиных сил теряется в трехступенчатой автоматической коробке передач. Trophy Truck легко выдержали бы и 1200 лошадиных сил, но в таком случае потребление топлива было бы чрезмерным. «Стандартный» мотор потребляет 80 л/100 км. Поэтому объём топливного бака более 300 литров.

В моей модели четыре мотора. Первый — M-мотор с червячной передачей для плавности, через зубчатую рейку с тягами ответственен за поворот передних колёс. Второй – муляж V8. Он выполняет исключительно эстетическую функцию. Главные двигатели – пара расположенных параллельно XL-моторов. Они установлены прямо между рычагами задней подвески, передавая вращательный момент с помощью повышающей зубчатой передачи сначала на центральный вал, а потом сразу, без хрупких карданов, только через один угловой редуктор, на заднюю ось. Коробка передач, в отличие от оригинала, отсутствует. Как, в прочем, и дифференциал, по причине малой надёжности.

Image Gallery

Такое решение позволяет заметно улучшить КПД, снизить затраты на трение. Максимальная скорость модели – 7-8 км/ч.

Кузов

Кузов Trophy Truck обычно изготавливается из стекловолокна и несет на себе не самые главные функции в сравнении с рамой или подвеской – он придаёт болиду законченный вид, защищает пилота и штурмана от песка и грязи, а так же, будучи стилизованным под серийный пикап компании-спонсора, рекламирует язык дизайна данной марки.

В моей модели кузов выполняет аналогичные функции, кроме последней. В случае с Lego, если убрать этот кузов, то внешне модель будет в проигрыше, однако динамические характеристики существенно улучшаться из-за сильного уменьшения веса машины.

Колёса

Специальные 40-дюймовые жесткие шины с глубоким протектором, надетые на 17-дюймовые диски особой прочности, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки – только с этим на ступицах можно пересечь 300 км пустыни. Предусмотрены два запасных колеса, закрепленных сзади. Такое размещение колёс улучшает развесовку, компенсируя вес двигателя.

Я использовал большие колёса диаметром 81,6 мм и шириной 38 мм с шинами баллонного типа, установил их на модель, одно закрепил в кузове как запасное.

Заключение

В итоге, изучив все тонкости строения настоящих Trophy Truck, мне удалось создать свой собственный. Конечно, он никогда не сможет сравниться по динамическим характеристикам с готовыми моделями на дистанционном управлении, особенно бензиновыми, которые продаются в магазинах игрушек. Но это совершенно неважно, ведь построить свой собственный грузовик, глубоко погрузившись в мир ралли-рейдов, узнав, как работают подвески, трансмиссия и зачем нужна пространственная рама, гораздо ценнее и интереснее, чем просто играть со сделанной хоть и лучше, но за тебя, игрушкой. Я, а теперь, надеюсь, и вы, приобрели знания, доступные только истинным исследователям, инженерам и изобретателям.

В будущем я планирую и дальше строить различные средства передвижения и механизмы из конструктора LegoTechnic. Тем самым я продолжу своё изучение механики автомобиля и его основных узлов. На очереди у меня две скоростных модели среднего масштаба и большой гусеничный вездеход.

Литература

Новый комментарий

All car drawings are in 1:25 scale; most airplane drawings are in 1:72, 1:100 1:250, and 1:500 scale; other drawings are in various scales: it’s always stated on the drawing in the left bottom corner.

Illustrator files are made with Adobe Illustrator CS3, CS4, CS5 and CS6; if you work in an earlier, older version of Illustrator, I can export the file as a legacy format for you.

Dimensions on the car vector drawings are in SI units and thus in millimeters.

Chevrolet Trophy Truck outlines
Chevrolet Trophy Truck templates
Chevrolet Trophy Truck CAD drawings
Chevrolet Trophy Truck blueprints
Chevrolet Trophy Truck line drawings
Chevrolet Trophy Truck signwriter drawings
Chevrolet Trophy Truck vinyl template
Chevrolet Trophy Truck clip art
Chevrolet Trophy Truck vinyl graphics
Chevrolet Trophy Truck foil template

Chevrolet Trophy Truck bestickering
Chevrolet Trophy Truck belettering
Chevrolet Trophy Truck autobelettering
Chevrolet Trophy Truck fahrzeugbeschriftung
Chevrolet Trophy Truck autobeschriftung
Chevrolet Trophy Truck werbegrafik
Chevrolet Trophy Truck werbebeschriftung
Chevrolet Trophy Truck fahrzeugwerbung
Chevrolet Trophy Truck marquages publicitaires

Chevrolet Trophy Truck enseigne vehicule
Chevrolet Trophy Truck marquages vehicules
Chevrolet Trophy Truck enseignes
Chevrolet Trophy Truck autocollant
Chevrolet Trophy Truck création publicitaire
Chevrolet Trophy Truck sinalização
Chevrolet Trophy Truck comunicação visual
Chevrolet Trophy Truck rótulos
Chevrolet Trophy Truck personalização de frotas

Chevrolet Trophy Truck personalização de veículos
Chevrolet Trophy Truck envelopamento de veículos
Chevrolet Trophy Truck letreiros
Chevrolet Trophy Truck serigrafia
Chevrolet Trophy Truck rotulacion
Chevrolet Trophy Truck letreros
Chevrolet Trophy Truck señaleticas
Chevrolet Trophy Truck autoadhesiva
Chevrolet Trophy Truck bildekor
Chevrolet Trophy Truck bilreklame
Chevrolet Trophy Truck bilreklamer

Неизвестно, узнал бы мир эту путешественницу, если бы не любовь, ставшую катализатором таких подвигов. Вместе они мечтали снарядить караван и поплыть по горячим барханам аравийских пустынь. Любоваться пламенем заката, ночами в стиле Шахерезады и просто наслаждаться друг другом. Судьба распорядилась иначе, убрав возлюбленного с пути. Парень умер от болезни, Гертруда поклялась, во что бы то ни стало воплотить их мечту, одной, не оглядываясь. Начало двадцатого столетия, вряд ли оно ожидало вызова от женщины. Времена пуританские, прекрасному полу дозволено лишь украшать и слушать.

Vapid Trophy Truck из GTA 5

Гертруда отправилась к цели, обогнув мир. Исколесила вдоль и поперек Европу, совершила кругосветное путешествие, но сердцем все равно осталась верна пустыне. Опасные отношения между народами, гордое одиночество не останавливали девушку. Она участвовала в раскопках, наносила на карту найденные города и деревушки. Заводила беседы с торговцами, бедуинами, паломниками. Опасность ходила всегда рядом. Европейская женщина среди султанских чиновников, жителей отсталых от цивилизации племен вызывала интерес и подозрение. Смекалка не раз выручала. В ее честь шейх друзов даже сочинил оду, насколько хитрость покорила пустынного правителя.

С этого момента Гертруда стала известной личностью, на нее посмотреть ходили толпы кочевников, невзирая на расстояние. Путешественница досконально описывала приключения в дневнике. Именно его страницы во многом помогают восстановить ее жизнь. Британские власти удивленны успехами девушки, не знающей элементарных наук, но это не смутило предложить ей продолжать и содействовать на благо интересов Англии. Когда решалась судьба Египта на конференции присутствовали все представители мирового сообщества, поголовно мужчины, Гертруда была единственная представительница прекрасного пола, она и помогла придти к власти Фейсалу I из Дома Хашимитов.

Queen of the Desert
Страна производства: США, Марокко
Режиссер-постановщик: Вернер Херцог
Снимались актеры: Джеймс Франко, Николь Кидман, Роберт Паттинсон, Дэмиэн Льюис, Холли Эрл
Жанр: драма, биография
Премьера:29 октября 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *