Трещина лобового стекла ремонт

Ещё совсем недавно появление трещин или сколов на лобовом стекле автомобиля были настоящей трагедией для автолюбителей. Стекло требовалось заменить. Но время идёт вперёд, и технологии развиваются вместе с ним.

Сегодня уже появились возможности, позволяющие производить ремонт подобных повреждений. Современные наборы, предназначенные для исправления дефектов автомобильных стёкол вместе со специальным оборудованием, помогают исправить треснувшие или сколотые стёкла, не прибегая при этом к полной замене. Сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно отремонтировать треснувшее лобовое стекло на своём автомобиле.

Автостёкла

Внешний вид транспортного средства теряет свою привлекательность, если у него есть трещина или скол на поверхности лобового стекла. Наличие подобного изъяна не лучшим образом отражается на привлекательности и современных дорогих автомобилей. При возникновении такой проблемы эстетический вид отходит на второй план. Дело в том, что при повреждении лобового стекла обзорность становится значительно хуже, а это не безопасно для самого водителя и пассажиров в его автомобиле.

Не забывайте, что чем меньше повреждение, тем дешевле будет стоить ремонт. При образовании трещин или сколов их нужно обязательно «залечить», потому что при дальнейшем использовании автомобиля они могут увеличиться в следствии вибрации автомобиля при движении или перепадов температур в периоды межсезонья. В таком случае возможность ремонта сводится к нулю и лобовому стеклу требуется полная замена.

Срочный ремонт треснувших или сколотых стёкол необходим ещё и потому, что во внутрь трещин забивается пыль, мелкие частицы песка, соль, агрессивные растворы. Это отрицательно влияет на качество ремонта и даже делает его невозможным.

Не затягивайте с ремонтом

По современным конструкторским решениям стёкла в производимых на сегодняшний день автомобилях вклеиваются и выполняют роль силовых элементов, несущих значительную нагрузку. Вследствие этого, не сделанный вовремя ремонт стекла может стать причиной динамического развития дефекта всего кузова автомобиля. При этом совершенно не нужно удивляться, что совсем маленькая трещина всего за 3-4 месяца значительно увеличилась в своих размерах и стекло теперь необходимо полностью менять.

Маленькое и незначительное повреждение может разрастись в огромную трещину, потому что рядом с местом скола появляется большое количество микротрещин, которые со временем увеличиваются и становятся всё заметнее.

Факторы, которые увеличивают риск окончательной потери лобового стекла:

  • небольшой камешек, попавший в стекло при движении автомобиля;
  • движение на большой скорости по ухабистым участкам дороги или наезд на бордюр при парковке;
  • перепады температур весной и осенью;
  • попадание воды во внутрь скола;
  • все случаи, при которых на повреждённое стекло оказываются дополнительные нагрузки подвергают вас риску потерять его в считанные секунды.

Комплекты для самостоятельного ремонта стёкол

Появление в розничной продаже наборов, позволяющих производить самостоятельный ремонт повреждённых автомобильных стёкол, позволяет значительно сэкономить собственные средства.

Занимаясь ремонтом помните, что при работе с полимером, используемым при ремонте стёкол необходима предельная осторожность. Обязательно использовать защитные средства: очки, перчатки и респиратор.

Нельзя допускать попадание полимера на окрашенные части автомобиля. В этих целях необходимо накрыть крыло и капот, с той стороны, где проводится ремонт стекла каким-либо плотным материалом.

Рекомендуется производить ремонтные работы в сухую и солнечную погоду. При облачности время твердения полимера увеличивается, потому что снижается интенсивность ультрафиолетовых лучей. Используемый при ремонте полимер твердеет под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Что входит в состав набора для самостоятельного ремонта стёкол

Такой набор стоит относительно недорого, его можно приобрести по цене от 500 рублей. В состав набора входят:

  • одноразовый шприц;
  • небольшой тюбик, наполненный полимерным составом, который используется, чтобы заполнять трещины и сколы;
  • специальный аппликатор, который нужен, чтобы заполнять трещины или сколы;
  • крепёжное кольцо, изготовленное из специального двухстороннего скотча. Оно необходимо, чтобы установить на поверхность стекла аппликатор.

Ещё в дополнение ко всему перечисленному понадобится небольшой кусок пищевой плёнки и острое лезвие.

Такой набор поможет отремонтировать трещину на лобовом стекле, длиной до 20 сантиметров или скол, размером с пятирублёвую монету.

Важно!!! Лучше всего поддаются ремонту свежие сколы и трещины. При попадании камня в лобовое стекло место повреждения необходимо заклеить скотчем, чтобы в образовавшиеся трещины не попала пыль.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле автомобиля

  1. Пылесосом или иглой из скола необходимо удалить все свободные стеклянные осколки.
  2. Поверхность на которой будут проводиться ремонтные работы необходимо обязательно обработать обезжиривающим составом.
  3. Взять из набора установочное кольцо, и снять защитную плёнку с одной из его сторон. Затем на поверхность скола наклеить установочное кольцо, таким образом, чтобы центр скола был во внутреннем радиусе наклеенного кольца. Выступ, который находится на нём должен иметь направление строго вверх.
  4. После этого верхнюю сторону кольца то же освободить от защитной плёнки, и совместив выступы, находящиеся на крепёжном кольце и на аппликаторе, установить аппликатор на клейкую поверхность кольца.
  5. В отверстие аппликатора на одну треть залить ремонтный раствор. На аппликатор установить шприц.
  6. Поршень шприца вытащить до указанной метки, затем повернуть его и зафиксировать с помощью стопора. Подождать в течение 30 секунд пока из скола выйдет воздух. Подобную операцию необходимо провести несколько раз, до тех пор, пока из скола не перестанет выходить воздух. Это можно увидеть из салона автомобиля.
  7. Вынуть поршень шприца из стопора, опустить его и снять шприц с аппликатора.
  8. Поршень шприца поднять до упора и снова установить на аппликатор.
  9. Очень плавно надавить на поршень. Давить до тех пор, пока не появится сопротивление, затем поршень снова зафиксировать стопором. Его нужно оставить в этом положении не менее, чем на четверть часа.
  10. Проверить степень заполнения пустот скола полимерным составом. Для этого нужно посмотреть на трещину из салона. В случае, если наблюдается наличие воздушных пузырьков, нужно повторить приём по удалению воздуха. И всё повторить снова.
  11. Когда пустоты будут заполнены – аккуратно снять аппликатор с установочного кольца, а его остатки аккуратно удалить с поверхности стекла с помощью лезвия.
  12. Скол, залитый полимерным составом накрыть небольшим куском пищевой плёнкой.

Оставить автомобиль под прямыми солнечными лучами минут на 20, за это время произойдёт полимеризация ремонтного состава. Если день пасмурный, то эта процедура затянется на целый час.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Для ремонта трещин нужно также обезжирить поверхность стекла, на которой будет производиться ремонт.

Затем полимерный раствор аккуратно, по одной капле наносить на трещину. Будет видно, как трещина заполняется ремонтным раствором.

Пролитые участки трещины нужно закрыть кусочками пищевой плёнки.

В случае, когда воздух не выходит из трещины и она не заполняется полимером необходимо слегка нажать на трещину с обратной стороны. Для эффективности это действие можно повторить несколько раз.

Перед началом ремонтных работ по заливке трещины, её необходимо обязательно остановить, чтобы во время ремонта она не пошла дальше.

Важно!!! Очень сложно качественно отремонтировать автомобильное лобовое стекло. Потому что любое повреждение индивидуально и необходимо учесть различные тонкости:

  • для каждого повреждения плотность полимера подбирается индивидуально;
  • при проведении ремонтных работ маленький скол может вырасти в большую трещину.

НЕВОЗМОЖНО переделать собственными руками некачественный ремонт лобового стекла!

Если вы сомневаетесь в собственных силах — доверьте работу профессионалам мастерской «Стекляшка». Воспользуйтесь услугой ремонта сколов и трещин.

На автомобильных стеклах нередко появляются сколы, а также трещины. В подобных случаях вам понадобится такая услуга, как ремонт лобовых стекол. Зачастую подобная проблема возникает из-за вылетевших камней из-под ТС, которое двигается. Из-за этого на стеклах автомобилей появляются сколы, которые после становятся трещинами.

В подобных ситуациях необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам, иначе трещина доберется до края автостекла. Можете даже не сомневаться: небольшие сколы из-за температурных перепадов либо охлажденного воздуха могут стать причиной разрушения целостности лобового стекла. При этом ухудшается видимость.

Технология ремонта

Если вы увидели на стекле трещину либо же скол, то место повреждения придется заклеить. Используйте для этого скотч, а под него положите кусок бумаги. Из-за воды, пыли и грязи ремонтировать лобовое стекло становится намного сложнее. Постарайтесь обратиться к мастеру как можно быстрее, тогда итог ремонтных работ будет максимально незаметным.

Ремонтные работы начинаются с того, что специалисты подготавливают место повреждения к процессу сверления. Поверхность трещины необходимо обезжирить. Затем на авансцену выходит бормашина, благодаря которой мастеру удается рассверлить место удара. Чтобы сверлить сколы и остановить трещины, нужен бор, который выделяется наконечником из твердого сплава. Его диаметр должен быть минимальным. За счет этого отверстия будут почти незаметными. После необходимо удалить грязь, влагу.

Порою ремонт не помогает. В подобных случаях необходима замена автостекол. Подобную работу может провести тот же специалист, который занимается ремонтными работами.

При ремонте необходимо также установить мост-инжектор. Такое название получил инструмент, который в условиях высокого давления закачивает полимер. Фотополимер представляет собой гель, который является прозрачным. Благодаря ему заполняются пустоты, происходить склеивание области скола. При этом видимость не искажается.

Когда ремонтные работы выполнены, необходимо, чтобы гель полимер затвердел. Для этого используется УФ-лампа. На ремонт автостекол уходит не более 1 часа, нередко вся работа выполняется за 30 минут. На время, которое потратит мастер на проведение ремонта, влияет сложность повреждений. Очень важно, чтобы специалист пользовался исключительно профессиональными инструментами при проведении ремонтных работ.

Ремонт автостекол

Автомобильные стекла являются важной и неотъемлемой частью любого автомобиля. Они способствуют не только сохранению геометрии кузова, но и защищают водителя от внешних факторов, таких как ветер, град, пыль, камни. При этом автостекла должны сохранять свою прозрачность независимо от времени суток и не допускать искажений, бликов и других явлений, вызывающих усталость глаз водителя, тем самым ослабляя его внимание.

Чаще всего скол на лобовом стекле появляется в результате удара камнем, вылетевшим из-под колеса встречного или попутного автомобиля. Обычно скол не уменьшает обзорности. Основная опасность заключается в том, что скол ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более, устранение сколов на лобовом стекле дешевле, чем замена лобового стекла автомобиля целиком.

Ремонт трещин стекол похож на ремонт сколов, но осложнен длиной повреждения и внутренними напряжениями в трещине. На первом этапе с трещины снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший ее рост. Затем трещина заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и стекло. Под воздействием ультрафиолета определенного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *