Трехдверный хендай

В 2007 году дебютировал первый хэтчбек С-класса южнокорейской компании Хендай Мотор, названный Hyundai i30. Он был разработан специально для европейского рынка, так же как его соплатформенник Киа сид. Хендай i30 не придумывали с нуля, в его основу взяли Hyundai Elantra New, которую «одели» в новый кузов хэтчбек и «нарисовали» для неё новый дизайн салона.
Автомобиль производится на новом заводе фирмы Hyundai в Ношовице (Чехия), до этого выпускался в Южной Корее. В 2011 году появился обновлённый Хендай i30, который чуть позже появился на российском рынке. Имеются две разновидности этого хетчбэка: пяти- и трёхдверная, о каждой из которых мы расскажем отдельно, так как они отличаются своими комплектациями. Также отдельно будет представлена эта модель с кузовом универсал. В мае 2015 года прошло небольшое обновление этих моделей, появился новый 1,4-литровый двигатель, изменился дизайн фальшрадиаторной решётки и колёсных дисков, а также комплектации автомобилей, что привело к необходимости освежить рассказы о них. Знакомимся с трёхдверной версией.
Hyundai i30 3dr точно вписывается в гольф-класс своими габаритами, которые составляют: длина — 4300 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1470 мм, колёсная база — 2650 мм. Минимальный дорожный просвет равен 150 мм, объём багажного отделения минимальный — 378 литров, максимальный — 1316 литров. Полная снаряжённая масса автомобиля — 1820-1850 кг.
Российскому потребителю предлагаются Хендэ ай30 3 двери с одним из двух бензиновых двигателей: либо 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с., либо 1,6-литровым мощностью 130 л.с. Первый из них комплектуется с шестиступенчатой механической коробкой передач, а со вторым может идти вместо МКПП автоматическая коробка с таким же числом передач.С мая 2015 года вместо прежнего 1,4-литрового мотора Gamma поставляются новые двигатели Kappa такого же объёма и мощности, но они легче своего предшественника на 14 кг и экономичнее.
Hyundai i30 3dr со 100-сильным двигателем развивает максимальную скорость 182 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 13,2 секунды. У моделей с более мощным мотором эти показатели следующие (МКПП/АКПП): 192 км/час и 10,9/11,9 секунды.
Хетчбэк получился достаточно экономичным. Расход топлива у Хендэ ай30 3 двери со старым 1,4-литровым двигателем Gamma составляет в городе 8,1 л/100 км, на загородном шоссе — 4,9 л/100 км и при комбинированном цикле — 6,1 л/100 км, а с новым мотором Kappa при смешанном цикле движения — 5,6 л/100 км. У автомобилей с 1,6-литровым мотором расход топлива таков, соответственно: 8,6/9,5 л/100 км, 5,1/5,2 л/100 км и 6,4/6,8 л/100 км. Объём топливного бака равен 53 литрам.
В качестве передней подвески в Hyundai i30 3dr используется независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости конструкция, а задней — независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые, с индикаторами износа, задние — дисковые.
В России в настоящий момент Хендэ ай30 3 двери предлагается в следующих вариантах комплектации: START, CLASSIC и ACTIVE. В первый из них входят фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, индикатор непристёгнутого ремня безопасности, регулируемые передние подголовники, антиблокировочная система тормозов (ABS), система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS), иммобилайзер, корректор фар, регулировка руля по высоте и вылету, статичные лампочки подсветки поворота при повороте руля, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, регулировка водительского сидения по высоте, электростеклоподъёмники.
Помимо этого в Hyundai i30 3dr START имеются наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, бортовой компьютер, автоблокировка дверных замков на скорости, тканевый салон, складывающаяся спинка заднего сидения, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида, брызговики, дополнительный стоп-сигнал, кондиционер, стальные колёсные диски 15″ с шинами 195/65 R15 Kumho/Hankook, запасное колесо-докатка, лёгкая тонировка стёкол, магнитола (радио+СD+MP3+4 динамика), кондиционер.
В Хендэ ай30 3 двери CLASSIC появляются полноразмерное запасное колесо на стальном диске, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, лёгкая тонировка стёкол с солнцезащитной полосой на лобовом стекле, пульт управления центральным замком в раскладном ключе+сигнализация, центральный подлокотник водителя с боксом и регулировкой по длине, крючки в багажном отсеке, лоток под полом багажника+»ровный пол» при сложенной спинке заднего сидения, разъёмы USB+AUX для подключения внешних устройств, магнитола (радио+СD+MP3+6 динамиков), блок управления магнитолой на руле, очёчник, окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей.
В Hyundai i30 3dr ACTIVE добавлены система помощи при старте в гору (НАС), электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), система управления стабилизацией (VSM), противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни, остекление с UV-фильтром, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, ионизатор воздуха и отделка руля и рукоятки КПП кожей, 16-дюймовые литые колёсные диски и полноразмерное запасное колесо на литом диске.
Хендэ ай30 3 двери — агрессия, пробуждаемая природой (по версии сайта официального представительства компании в России).

Корейские автомобили постепенно захватывают все больше новых сегментов глобального авторынка. Что не удивительно, ведь качество исполнения машин становится всё выше, дизайн всё современнее, оснащение всё богаче, а цены при этом остаются в пределах, доступных среднему классу. Всё это относится и к представленной модели трёхдверного хэтчбека Hyundai i30.

Этот автомобиль предлагается в трёх различных комплектациях: Start, Classic, Active. Уже базовая версия имеет фронтальные подушки безопасности, кондиционер, антиблокировочную систему тормозов, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал внешнего вида, магнитолу с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками, иммобилайзер и электростеклоподъёмники. В следующей модификации у аудиомагнитолы уже шесть динамиков и имеется управление на руле, также прибавляется тонировка стёкол, крючки в багажнике и центральный подлокотник. Топовый же вариант предлагается с системой стабилизации, боковыми шторками и подушками безопасности, системой помощи при старте на подъёме, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага переключения скоростей. Так что найдётся комплектация трёхдверного хэтчбека Hyundai i30 на любой вкус и цвет! Внешность авто характеризуется обтекаемыми линиями, раскосой оптикой, стильными рёбрами по бокам и колёсными дисками, а также аккуратным спойлером, который украшает третью дверь «корейца».

Согласно техническим данным каждая комплектация имеет свой вариант «начинки». Так, Start предлагается с 1,4-литровым 100-сильным двигателем, комплектующимся шестиступенчатой «механикой». Classic может быть как с ранее названным вариантом мотора, так и с агрегатом объёмом 1,6 литра, выдающим 130 «лошадок», который идёт в паре с «автоматом». А Active оснащается только 1,6-литровым движком, но в качестве трансмиссии может выступать как МКПП, так и АКПП.

Продажи Hyundai Veloster в России начались только в конце мая 2012 года, хотя прошло больше года с премьеры нестандартного хэтчбека. Дизайнеры Hyundai последние годы выдавшие как по кальке красивые, но очень похожие автомобили, сподобились на что-то особенное! Veloster не так прекрасен, как Hyundai Elantra, но куда-более оригинален и, отчасти, футуристичен. Главная «фишка» новинки — это нестандартное количество и расположение дверей — со стороны водителя одна, а с правой стороны — две. Сразу задумываешься, что же это за автомобиль? Не обращайте внимания на лукавые формы, смотрите на кузов и габариты — честный хэтчбек, пусть и с четырьмя дверьми.

Однако это не все особенности Велостера: сзади у него трёхместное сиденье, хотя полноценных мест два, а в Hyundai и вовсе говорят, что места детские, а посадочная формула как у купе «2+2». Интерьер хэтчбека в большей степени пышет Японией нежели Кореей. Сами дизайнеры говорят, что при создании салона они вдохновлялись мотоциклетными формами — при желании центральную консоль можно принять за топливный бак, а поставленные вертикально центральные воздуховоды — за выхлопные трубы.

Хёндай Велостер предлагается в трёх комплектациях, уже в «базе» автомобиль оснащён не только всем необходимым. В топовой версии хэтчбек может похвастаться камерой заднего вида, комбинированным салоном из искусственной и натуральной кожи, а также панорамной крышей с раздельным освещением для задних пассажиров.

Расстраивает тот факт, что двигатель у новинки только один — объемом 1,6 литра мощностью 132 л.с. Американцы тем временем радуются наличию куда более мощной турбированной модификации. Хорошо ещё, что КПП на выбор две: либо 6-ступенчатя «механика», либо 6-ступенчатый «автомат».

Цены на Veloster вызывают двоякие чувства. С одной стороны, оригинальность и неповторимость заслуживают переплаты. А с другой, надо чётко определиться, кто же является конкурентом корейской новинки, потому что автомобили этого класса с не менее спортивным силуэтом — Opel Astra GTC, новое поколение Renault Megane Coupe или даже дизайнерский шедевр Citroen DS4 — стоят значительно дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *