Требования к инструктору по вождению

Содержание

С ростом количества транспортных средств на дорогах все больше увеличивается потребность в хороших автомобильных инструкторах. Особенно после того, как в автошколах отменили возможность сдавать внутренний экзамен экстерном. И если раньше частные специалисты пользовались большим спросом, то сейчас такая необходимость снижается. Но, при желании, даже сейчас многие водители могут стать инструкторами по вождению, если обнаружат в себе не только хорошие водительские, но и полезные преподавательские навыки. Так как стать инструктором по вождению в автошколе?

Как стать автоинструктором по вождению

Работа инструктором по вождению обязывает соблюдению следующих требований:

  • Водитель должен иметь удостоверение, подтверждающее водительские навыки не ниже категории B;
  • Права должны быть получены не менее 3 лет назад, а также необходимо, чтобы в течение этого времени вашу карточку ни разу не забирали за нарушения;
  • Будущий автоинструктор обязан досконально знать ПДД;
  • Автомобиль, на котором планируется проводить обучение, должен быть оснащен дополнительным набором педалей, специальными регистрационными документами для ГИБДД, позволяющими использовать авто в учебных целях, и значком «У» в виде наклейки на лобовое стекло или пирамидки на крыше машины;
  • Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь образование не ниже среднего;
  • У водителя должны иметься документы об успешном прохождении инструкторских курсов.

Курсы инструктора по вождению автомобиля

Курсы для инструкторов по вождению позволят не только получить свидетельство инструктора по вождению, но и приобрести необходимые знания вместе с подтверждающим документом, но и получить полезные навыки по общению с новыми учениками и тому, какой подход необходим к каждому из них.

В программу курсов входит:

  • рассмотрение и проработка особенностей движения;
  • как правильно снабдить автомобиль дополнительным оборудованием и где это будет выгоднее сделать;
  • знания психологии для работы с обучающимися;
  • знания технического обеспечения автомобиля;
  • преподавательская подготовка;
  • повторение и проработка ПДД.

Документы для записи на курсы инструктора по вождению:

  • скан паспорта водителя;
  • ксерокопия ВУ (стаж по категории обучения — не менее 3 года);
  • медицинская справка на управления автомобиля;
  • 2 фотографии 3х4 на матовой бумаге.

Сроки обучения составляют 3 — 9 недель.

Стоимость курса обучения на инструктора по вождению в Москве составит:

  • подготовка инструкторов 7500 — 15000 рублей,
  • преподготовка и повышение квалификации 4500 — 6000 рублей.

В других регионах России стоимость курса будет отличаться.

После окончания учебы вы получите «Свидетельство на право обучения вождению» и можете подать свое резюме в автошколы.

Адреса школ на курсы инструктора по вождению автомобиля

Оборудование автомобиля для обучению вождению

Ваш автомобиль должен быть переоборудован:

  • установить дублирующую педаль тормоза и сцепления;
  • на автомобиле должен стоять знак «У» на лобовом стекле и сзади автомобиля или пирамидка со знаком «У» на крыше.

Что бы оформить установку специального оборудования необходимо:

  1. Подается заявление в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  2. В автосервисе осуществляется установка сертифицированным комплектом вторых педалей и зеркал и выдаются документы на оборудование и установку.
  3. Документы на оборудование и работу из автосервиса, СТС и ПТС сдаются в ГИБДД на переоформление.
  4. В конце инструктор получает СОР и паспорт ТС отметкой «установлены дублирующие педали привода тормоза и сцепления» и прилагается свидетельство о внесенных конструктивных изменений в автомобиль.

Стоимость установки и оформления специального оборудования составит:

  • дублирующие педали 9000 — 10000 рублей;
  • установка дублирующих педалей — 4000 — 5000 рублей;
  • знак «У» — 2000 рублей;
  • проведение техэкспертизы, дубликат сертификата на педали и документы в ГИБДД — 7500 рублей.

Страховка для учебного автомобиля

Работа инструктором по вождению предполагает наличие страхового полиса КАСКО и ОСАГО, чтобы была возможность покрывать расходы.

Обращаем внимание, что использование автомобиля для обучения вождению автомобилем с обычной страховкой ОСАГО вы не получите компенсацию при ДТП, так как договоре обязательного страхования прописано «использование ТС в качестве учебного и при спортивных соревнованиях не считается страховым случаем», а так же в страховке написано что автомобиль для личного пользования.

Что бы избежать неприятностей, вам необходимо проконсультироваться в отделениях страховых компаний КАСКО и ОСАГО, для правильного оформления полиса.

Налогообложение на право осуществления инструкторской деятельности по вождению автомобиля

Заработок инструктором по вождению автомобиля облагается налогами. Поэтому, чтобы не иметь проблем с государством, вам понадобится оформиться в налоговой как ИП. В дальнейшем вам всегда нужно во время уроков иметь при себе документы:

  • свидетельство из налоговой, что вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель;
  • документы о регистрации нестандартного ТС;
  • свидетельство, подтверждающее о том, что изменения в конструкции автомобиля соответствуют технике безопасности.

Штраф за нелегальное работу инструктором по вождению

Данное нарушение влечет за собой наказание, регламентируемое в статье 12.7 КоАП. Согласно части 3, за нелегальное обучение вождению на автомобиле, инструктор получит штраф:

  • не менее 30000 рублей;
  • при уклонении от налогов штраф составит до 300000 рублей или арест до 6 месяцев, в крайнем случае лишение свободы сроком до 1 года.

В свою очередь, статья 12.7 КоАП часть 1 предписывает новичку без ВУ, допущенному к управлению штраф от 5000 до 15000 рублей.

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

  • наличию учебно-программной и методической документации;
  • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
  • информационным материалам;
  • технической оснащенности образовательных учреждений.
  • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
  • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.
Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.
Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее — АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • отработку приёмов управления транспортным средством.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам (в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры закрытой площадки и её обустройство должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

В целях имитации реальных условий движения на автодроме оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.
Если размеры закрытой площадки не позволяют разместить на её территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

С 1 января 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734, которое внесло изменения в правила дорожного движения и правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

Поскольку изменений в постановлении много, мы рассмотрим его в части учебной езды.

Новые термины

Понятия обучающий и обучающийся вождению
Первое нововведение вносится в пункт 1.2 правил дорожного движения:
«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Обучающий вождению — это мастер производственного обучения (автоинструктор), т.е. он:
во-первых, педагогический работник;
во-вторых, он должен официально работать в образовательной организации (автошколе);
в-третьих, он должен соответствовать определенным требованиям:
— иметь образование не ниже среднего специального;
— иметь удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
— иметь диплом дополнительного профессионального образования по педагогической деятельности (при отсутствии профильного (в большинстве случаев) — не менее 250 часов);
— проходить программы повышение квалификация по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года;
— не иметь ограничений на занятия педагогической деятельностью (отсутствие судимости);
— обязательно проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
— пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации;
— проходить инструктаж по охране труда.

Рекомендуется: наличие стажа управления ТС не менее трех лет и отсутствие лишения права управления ТС в течении пяти лет.

Из приведенного выше понятия в ПДД, можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России больше не будет.

Если человек не работает в автошколе, то обучающим вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, законно обучать вождению кандидатов в водители не имеет права.

Второе новое понятие — обучающийся вождению (ученик (курсант) или кандидат в водители).
«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Во-первых, сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в образовательной организации «автошколе», имеющей лицензию.
Во-вторых, обучающимся является только человек, который знает требования правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления.

Особенно важно:
Если человек (ученик, курсант), не знает требований правил (не сдал зачет по ПДД), не выполнил программу по обучению первоначальным навыкам (не выполнил контрольное занятие на автодроме), то он не является обучающимся вождению (его нельзя выпускать на вождение в город). То есть, когда он садится в учебный автомобиль, то речь не идет об учебной езде. Он просто садится за руль, как человек, не имеющий прав.

А штраф за управление автомобилем без прав гораздо более серьезный — 5 000 — 15 000 рублей курсанту и 30 000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов, для передавшего управление — автоинструктору.

В образовательной организации знание требований правил дорожного движения подтверждается — сдачей экзамена (зачета) по «Правилам дорожного движения», а наличие навыков первоначального управления – прохождение определенного образовательной программой количества часов и выполнением «контрольного занятия» на автодроме (закрытой площадке) с отметкой в учебной (зачетной) книжке.

Изменения по требованиям к первоначальным навыкам управления:
П. 21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

Также, как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено выше) и сможет выехать на дорогу.

Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным, однако, это не так.

Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу». Теперь же он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки управления, он будет ездить только на автодроме». То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика. Т.е. контрольное занятие не выполнено – навыков нет, обучающимся не стал!

Минимальный возраст при учебной езде:
П. 21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) возраст начала обучения остался неизменным — он составляет 16 лет.

Изменения затронули следующие транспортные средства:
— Автобусы, троллейбусы, трамваи (ранее можно было начать обучение в 21 год, в новой редакции — в 20 лет).
— Военные автобусы (было — 19 лет, стало — 18 лет).
Условия к обучению вождения мотоциклом не изменились, так как пункт 21.4 относится к вождению в реальных условиях.

——————————-
Директор АНО «Авто-Профи-НН»
Андрей Зайцев

Профессия инструктора по вождению всегда востребована. С каждым днем число автомобилей на дорогах растет, а вместе с ними увеличивается и количество водителей, которым нужна помощь в обучении вождению. Кто-то приходит к решению заняться обучением новоиспеченных водителей самостоятельно, ну а кого-то эта профессия находит сама. Случается так, что водителя такси постоянные клиенты просят обучить вождению, после чего человек решается на работу инструктором. Бывает и так, что человек осознанно желает таким способом зарабатывать на жизнь. Так как стать инструктором по вождению в автошколе и что для этого нужно?

Придется согласиться с тем утверждением, что действительно хороших инструкторов в городах легко пересчитать по пальцам.

Немногим удается виртуозно совмещать отличное вождение автомобиля и умение донести свои знания ученику, потому идти в преподаватели нужно тем людям, которые чувствуют в себе не просто желание, но и способность обучать.

Что нужно чтобы стать инструктором по вождению?

Чтобы получить четкое представление о том, как стать инструктором по вождению автомобиля, необходимо изучить список требований к будущему преподавателю, без которого работа инструктором по вождению попросту невозможна:

  • Необходимо наличие водительского удостоверения (начиная с категории В);
  • Опыт вождения автомобиля (стаж не менее 3-х лет);
  • Безукоризненное знание правил дорожного движения;
  • Наличие специальным образом оборудованного автомобиля, а также документов на него;
  • Свидетельство об окончании инструкторских курсов.

Если в своем послужном списке вы имеете все пункты, кроме последнего, то преподавать вождение можно только в качестве частного инструктора (лицам, которые имеют права категории В, но не имеют опыта вождения). Это хороший вариант заработка для тех, кто занимается обучением лишь время от времени.

Обучение на инструктора по вождению

Чтобы заниматься преподавательской деятельностью в автошколе, необходимо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. По окончанию курсов вы не просто получаете документ, но и знания, как правильно общаться с новичком, а также с учениками, которые в прошлом имели опыт вождения и теперь желают восстановить или освежить свои навыки. На курсах также обучают особенностям вождения в часы наиболее интенсивного движения, когда даже самый опытный водитель допускает грубые ошибки.

Удачное сочетание теории и практики позволит курсанту быть компетентным в вопросах, касающихся правил вождения, нормативных актов и документов, а также обучать своих студентов «с нуля». Кроме того, на курсах можно научиться грамотно строить свою рекламную кампанию, которая поможет привлечь новых клиентов, а также узнать, как и где лучше переоборудовать свой автомобиль и оформить необходимые документы на его переделку.

Цены на инструкторские курсы в 2020 году стартуют от 12 тыс. рублей за 1,5 – 2 месяца занятий. После окончания подготовки, проще всего найти себе новое место работы в автошколе. Для этого необходимо подать резюме или позвонить в несколько автошкол, чтобы получить информацию об имеющихся открытых вакансиях.

Варианты работы инструктором

Есть 2 варианта работы инструктором по вождению: в автошколе или частным образом. Преимущества работы в автошколе:

  • Предоставление автошколой специально оборудованного автомобиля;
  • Обеспечение постоянного потока учеников;
  • Стабильная зарплата.

Если же вы воодушевлены перспективами работы на себя, тогда необходимо позаботиться о переоборудовании своего авто (установить дополнительную педаль) и постановке его на учет, так как работники ГАИ, останавливая учебную машину, проверяют наличие водительских прав, техпаспорта, страховки, свидетельства инструктора и дополнительных педалей.

Выбирая между автошколой и собственным бизнесом, следует учитывать и тот факт, что не всегда частный рынок может в полной мере обеспечить стабильный поток клиентов. Согласитесь, довольно сложно предугадать, какое количество учеников и индивидуальных занятий будет в текущем месяце. Работники автошкол лишены подобных беспокойств, так как чаще всего ученики стараются пройти полный курс занятий, чтобы успешно сдать экзамены. Выбирайте сами, какой из двух видов преподавания вам ближе, но не забывайте о том, что главное в обучении – это поддержание постоянного контакта с учеником, умение его заинтересовать и настроить на получение отличного результата.

Автошколам надо знать!

Давайте, поступим так, я напишу свое мнение, а Вы уже сами сделаете выводы.
Профессиональные стандарты нацелены на улучшение качества предоставляемых услуг, а также на компетентность сотрудников различных сфер.

  1. Мастера производственного можно считать преподавателем, так в его должностные обязанности входит процесс обучения слушателей. Обучение в автошколах проходит по дополнительным профессиональным программам, значит, мастер должен иметь соответствующее образование. Найти человека с педагогическим образованием, чтобы он проводил занятия в автошколе крайне сложно, но тут конечно есть лазейка. Мастеру необходимо получить дополнительное образование, а именно профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Да конечно Вы можете сказать, что четких требований сейчас нет. Но я хотел бы заметить, что тогда любой человек, имеющий водительские права и необходимый стаж работы проводит обучение в автошколах? А Вам бы понравилось, если бы вы своего ребенка отправили учится в школу, где учителя не имеют соответствующих документов. И я думаю, что в ближайшее время, это все узаконят. Хотелось бы еще отметить, краткая выдержка из приказа– персоналу автошкол рекомендуется пройти обучение по ППК по профилю педагогической деятельности (п. 3.1). Вывод из приказа, повышать квалификацию рекомендуется каждые 3 года, а при профессиональной переподготовке на педагога профессионального и дополнительного профессионального образования, слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовки, и проходит обучение каждые 3 года нет необходимости. А если внимательнее изучить документ, а именно п. 3.1, там указаны особые условия допуска к работе – необходимы отсутствия в ограничения на право заниматься педагогической деятельностью. Значит, контроль за деятельностью будет, осуществляется также Министерством образования.
  2. Профессиональная переподготовка на Мастера производственного обучения вождению транспортных средств, дает право занимать свою должность в соответствии с Законодательством РФ. Конечно, Вы опять можете сказать, что требований нет. Но не забывайте, что автошколы получают образовательную лицензию и проверять ее будет в первую очередь с Министерства образования. Не соблюдение требований в образовательных учреждениях может повлечь, вплоть до отзыва образовательной лицензии. Уже говорить о проверки Инспекции по труду уже не хочется, думаю сами понимаете, Вас пришел проверять государственный орган, приказов которого вы не соблюдаете.

Хочу Вам сразу сказать, данной статьей я не хотел ни кого пугать, я высказал свою точку зрения, по переподготовке.

Неоднократно слышал – А зачем это надо, зачем тратить деньги на это, будет проверка, сразу обучим или решим вопрос!

Решите сейчас эти вопросы, зачем откладывать их на потом. У нас в России, как всегда – «Пока жаренный петух не клюнет, мужик не перекрестится».

Не оставляйте на потом обучение Вашего персонала.

Образовательное учреждение повышения квалификации «Центр-плюс» проводит обучение по профессиональным стандартам в дистанционной форме.

После окончания обучения, выдается диплом о переподготовке установленного образца и при конкурентной борьбе между автошколами, Вы сможете указать, что Ваши сотрудники имеют право заниматься преподавательской деятельностью.

Решите вопросы сегодня и сейчас, не откладывайте их в «черный ящик».

Звоните, пишите нам в Образовательное учреждение «Центр-плюс», всю контактную информацию, вы найдете у нас на сайте.

БУДЬ В ПЛЮСЕ!

Записаться на курс:

По телефону:

Волгоград +7 (8442) 92-40-00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *