Трасса м11 открытие

Строительство автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург будет полностью закончено к 15 ноября, дорогу откроют до конца ноября. Об этом рассказал первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов.

«Строительную готовность автомобильной дороги мы ожидаем к 15 ноября. Сами понимаете, что строительная готовность будет, какое-то время — оформление документов… у нас дата 15 ноября строительной готовности и оформления документов. Открытие может еще занять какое-то время… в ноябре», — приводит его слова РИА Новости.

Минтранс ранее сообщал, что стоимость проезда по трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург составит около 2 тысяч рублей. В свою очередь, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в интервью ТАСС рассказал, что проезд по платному участку М-11 будет стоить около 3-3,5 тысяч рублей с учетом бензина.

Трасса М-11 протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Северной столицы. Новая дорога в основном будет проходить параллельно существующей автодороге М-10 «Россия». Протяженность автотрассы составляет 669 километров.

Проезд по М-11 от Москвы до Петербурга будет занимать не более пяти с половиной часов.

Платный участок дороги М-11 до Клина

Перепечатка статьи, опубликованной на сайте «Инфопортал Зеленограда», касающейся ввода в эксплуатацию участка платной трассы М-11 от Солнечногорска до Клина.

Как попасть на новый участок трассы М11, сколько стоит проезд по нему, работает ли там транспондер, есть ли заправки, почему закрыт подъезд от Ямуги — Инфопортал собрал в одном месте всю самую важную информацию о новом участке скоростной платной трассы Москва–Санкт-Петербург.

Вкратце о дороге

Новый участок трассы М11 с 58-го по 97-й км проходит в обход Солнечногорска и Клина. Он начинается между Пешками и поворотом на Обуховское шоссе и заканчивается примерно через 8 километров после пересечения с «большой бетонкой» (Большим московским кольцом, оно же — трасса А108) — там, где к Новой Ленинградке подходит 5-километровая перемычка от старого Ленинградского шоссе. Перемычка устроена в районе деревни Ямуга, то есть за Клином, если двигаться из Москвы.

На всем протяжении новый участок имеет четыре полосы (по две в каждую сторону), разделительный барьер, «отбойники» по краям проезжей части, разгонно-тормозные полосы. Вдоль трассы установлено ограждение от диких животных, весь участок освещен. Расчетная скорость движения — 150 км/ч, разрешенная — 110 км/ч (на подъездной дороге от Ямуги — соответственно 120 и 110 км/ч).

Въезды на трассу

На новом участке оборудовано четыре пункта пропуска / взимания платы:

  • 58-й км — у пересечения с трассой М10 между Пешками и Обуховским шоссе;
  • 67-й км — у пересечения с Пятницким шоссе между Обухово и Солнечногорском;
  • 89-й км — у пересечения с «большой бетонкой» (трасса А108) между деревнями Решоткино и Лаврово — это самый удобный пункт для тех, кто едет в Клин или из Клина;
  • 97-й км — у пересечения с подъездной дорогой к трассе М10 в районе Ямуги.

Важно! Если вы едете по М11 в сторону Клина из Москвы или Зеленограда, то никаких барьеров на границе старого и нового участков трассы нет — несмотря на то, что их обслуживают разные операторы. Чтобы продолжить путь в направлении Клина, на 58-м км, где расположены выезды с головного участка на старую Ленинградку, нужно принять левее (очевидных указателей непосредственно на развилке пока нет).

Важно! Подъездная дорога в районе Ямуги работает пока только в одном направлении — на выезд с трассы М11. Это связано с тем, что на 97-м км не успели построить полноценную развязку с путепроводом. Она появится к тому моменту, когда сдадут следующий участок магистрали — с 97-й по 149-й км (сделать это обещают осенью). Пока же при движении в сторону Москвы въехать на трассу М11 в районе Клина можно только через пропускные пункты на пересечении с «большой бетонкой». То есть фактически в сторону Санкт-Петербурга новый участок открылся на всем протяжении — с 58-го по 97-й км, а в направлении Москвы — только с 89-го по 58-й км.

Стоимость проезда

Стоимость проезда по новому участку трассы М11 зависит от категории транспортного средства (всего их 4) и времени суток (с 6 утра до 1 ночи — один тариф, с 1:00 до 6:00 — другой). За проезд всего участка на легковой машине или мотоцикле (они относятся к первой категории) придется заплатить 100 рублей днем и 80 рублей ночью (без учета скидки по транспондеру). Полностью тарифная сетка нового участка приведена в таблице.

Таким образом, с учетом действующих тарифов на головном участке Новой Ленинградки с 15-го по 58-й километр (они гораздо сильнее варьируются в зависимости от дня недели и времени суток), проезд от Зеленограда до Клина (Ямуги) по М11 обойдется в сумму от 130 до 350 рублей (без учета скидки по транспондеру). Минимальный тариф будет доступен в ночное время, максимальную сумму придется заплатить при поездках с 16:00 пятницы до 1:00 субботы и с 6:00 субботы до 1:00 воскресенья. В остальное время проезд на легковушке от Зеленограда до Клина (Ямуги) будет стоить 300 рублей. В обратном направлении максимальный тариф (350 рублей) будет действовать с 14:00 воскресенья до 1:00 понедельника. Сводную таблицу тарифов для проезда по трассе М11 с 15-го по 97-й км можно посмотреть на сайте Северо-Западной концессионной компании.

Добавим, что оплата проезда по М11 осуществляется по так называемой закрытой схеме — это значит, что пропускные пункты есть как на въезде, так и на выезде с трассы. На въезде (если в вашей машине не установлен транспондер) нужно получить в автомате билет, на выезде — передать билет оператору и оплатить проезд. Как утверждается в брошюрах, раздаваемых водителям на новом участке трассы, оплату проезда на нем можно произвести как наличными средствами, так и банковской картой.

Транспондеры

Транспондер — это устройство, использование которого позволяет быстрее проезжать через пропускные пункты, оплачивать проезд в безналичном формате и получать скидку при оплате. Для оплаты проезда по новому участку трассы М11 можно использовать транспондер, выпущенный оператором любой платной дороги России.

Владельцам транспондеров Северо-Западной концессионной компании, которая управляет участком с 15-го по 58-й км Новой Ленинградки, не нужно предпринимать никаких дополнительный действий для того, чтобы используемое ими устройство корректно работало на новом отрезке трассы. При этом, как и на своем «домашнем» участке, они будут получать здесь скидку в размере 20% от базового тарифа. К сожалению, на днях СЗКК закрыло временный пункт оформления транспондеров, работавший летом в «Зеленопарке», поэтому теперь получить его можно только в офисах, расположенных на 21-м км трассы (у ближайшего к МКАД пропускного пункта, с обеих сторон от проезжей части). Для этого вам понадобится паспорт и 1000 рублей для активации устройства, которые будут зачислены на счет. Стоимость использования транспондера составляет 50 рублей в месяц (при этом в те месяцы, когда устройство не используется, плата не взимается).

Владельцам транспондеров T-Pass госкомпании «Автодор» (в ее ведении находится участок с 58-го по 97-й км трассы М11) для его корректной работы на всем протяжении Новой Ленинградки необходимо персонифицировать устройство и подключить услугу интероперабельности (см. инструкцию). При этом на участке с 15-го по 58-й км скидки по транспондеру «Автодора» не предоставляются!

Приобрести транспондер T-Pass можно в большом количестве мест, в том числе и на участке М11 с 58-го по 97-й км. Временные пункты продаж транспондеров, напоминающие строительные бытовки, установлены на 58-м км (при съезде с М11 на Ленинградское шоссе при движении в направлении Москвы) и на 89-м км (при въезде на М11 с «большой бетонки») — они работают с 9 до 21 часа. Кроме того, на 97-м км трассы (при съезде на подъездную дорогу к М10 в районе Ямуги) дежурит микроавтобус — мобильный пункт продажи транспондеров. Для оформления транспондера потребуется паспорт, стоимость устройства составляет 1000 рублей, для активации необходимо внести на счет минимум 500 рублей (в дальнейшем за его использование ничего платить не требуется).

Заправки, туалеты, магазины

Проблема с отсутствием заправок на трассе М11 уже стала притчей во языцех. На новом участке с 58-го по 97-й км ее решили размещением двух «топливных комплексов контейнерного типа». При движении в сторону Петербурга такая заправка расположена между Пятницким шоссе и «большой бетонкой» (70-й км), при движении в сторону Москвы — между Пятницким и Ленинградским шоссе (64-й км). Колонок в этих топливных комплексах всего две: одна — с 95-м бензином, другая — с дизелем (стоимость литра топлива составляет соответственно 48,45 рубля и 46,8 рубля за литр). Вопреки информации, распространенной ранее «Автодором», расплачиваться здесь можно не только картой, но и наличными деньгами. В кассе заправки, представляющей собой небольшой торговый павильон, можно также приобрести напитки и всякую съедобную мелочь вроде чипсов и орешков. Кроме того, недалеко от нее имеется синяя туалетная кабинка.

А вот обещанные площадки для отдыха вдоль трассы пока выглядят недоделанными. Въезд на одну из них (при движении от Москвы) 4 сентября был вовсе перегорожен — рабочие продолжали укладывать там асфальт. На такой же площадке с другой стороны дороги не было ничего, кроме голого асфальта — ни туалетов, ни навесов, ни скамеек.

Обратите внимание!

Новый участок трассы в целом готов к использованию (с оговоркой про невозможность заехать на него со стороны Ямуги), освещение на нем работает, но, конечно, различные работы там продолжаются: идет благоустройство территорий пропускных пунктов, на земляных откосах «ковыряются» экскаваторы. Но иногда работы выходят и на проезжую часть, так что будьте готовы к тому, что она может быть в любой момент сужена с двух полос до одной.

Во многих местах на трассе еще не установлены указатели и табло и, к сожалению, некоторых развязок это тоже касается (хотя разобраться в них, в общем-то, несложно). Например, на развязке с Пятницким шоссе нет указателя на съезд на эту трассу в сторону Москвы. А на развилке на 58-м км при движении в сторону Петербурга не хватает явного указателя на то, что для проезда в Клин нужно держаться левее. Учитывая, что еще недавно никакой развилки тут не было, это вводит некоторых водителей в замешательство. Машины останавливаются на островке безопасности на «аварийке», а некоторые даже ошибочно сворачивают направо и потом выезжают оттуда задним ходом (и не только задним).

Спасибо Денису Базулину за предоставленную ссылку

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 и 646 км с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость — 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения — 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км, 208 км – 543 км и 543 км — 646 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

map.avtogai.ru

Карта-справочник автодорог → Все о платной трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург»

Новая трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» стала платной с 23 ноября 2015 года. Трассу М-11 полностью достроят к Чемпионату мира по футболу. Это первая трасса в России, строительство которой имеет не только государственное финансирование, но и частное. Главный участок трассы М-11 с 15 по 58 км теперь платный. Эта федеральная трасса будет полной альтернативой трассы М-10 «Россия», которая исчерпала свой ресурс по пропускной способности.

Общая информация о новой «Ленинградке»

Новая «Ленинградка» начинается на пересечении МКАД и Бусиновской транспортной развязки, проходит западнее г. Химки вдоль п. Старбеево. Затем, обгибая с востока п. Вашутино, приближается к аэропорту Шереметьево и пересекает Международное шоссе. Трасса имеет пересечение с Шереметьевским Шоссе, с подъездом к г. Зеленограду, с Большим Московским железнодорожным кольцом, Малым автомобильным кольцом. В конце головного участка трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» примыкает к трассе М-10 «Россия».

Общая протяженность трассы после завершения строительных работ будет более 700 км, из них 90 км в Московской области, 253 км в Тверской области, 233 в Новгородской области, 75 км в Ленинградской области. Трасса относится к категории А-1, будет иметь от 2 до 5 полос движения в одну сторону, расчетный скоростной режим до 150 км/ч. Российские правила дорожного движения разрешают по таким трассам ездить со скоростью 110 км/ч.

На сегодняшний День введены в эксплуатацию с 15 по 58 км трассы (платный участок: Москва-Солнечногорск) и в обход Вышнего Волочка с 258 по 334 км трассы. Трасса оборудована бесплатными стоянками, зонами отдыха, туалетами, пунктами экстренной связи, камерами наблюдения.

Тестовый режим платности завершен

Еще в сентябре мы сообщали, что 19 октября 2015 г. начнется тестовый режим платности трассы М-11. И не смотря на все сообщения в СМИ, на раздачу на пунктах взимания платы информационных листовок, в Ночь с 22 на 23 ноября текущего года для многих автомобилистов стало большой неожиданностью закрытые шлагбаумы на трассе М-11. Утром на отрезке возле аэропорта Шереметьево в очередях автомобили стояли по часу, чтобы не допустить опоздания на рейсы пассажиров, кассирам пришлось пропустить колону автомобилей бесплатно, дабы уменьшить очередь.

Получается, что ни сотрудники пунктов взимания платы, ни автомобилисты не были готовы к такому режиму работы трассы М-11. Что говорит, о плохой информационной компании и некомпетентности кассиров, которые не были готовы быстро обращаться с наличными деньгами.

Теперь в начале платного отрезка трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» Вам выдают талон, который нужно предъявить на выезде с платного участка (Москва, Шереметьево, Зеленоград, Малое Московское кольцо, Солнечногорск). Именно на пункте выезда с платного участка производится оплата.

Стоимость проезда по М-11

Как и на М-4 стоимость проезда по М-11 отличается для легковых и грузовых транспортных средств по 4 категориям. В новинку то, что стоимость в выходные дни отличается от будней, почти на всех участках дешевле, кроме направления Солнечногорск-Шереметьево-2, здесь в воскресенье проезд дороже. В целом, дешевле всего ездить ночью. Способов оплаты два: наличкой и банковской картой по стоимости не отличаются, а вот оплата с использованием транспондера выгоднее. Это устройство, скорее всего, для профессиональных перевозчиков грузов и пассажиров, а не для автолюбителей, хотя если Вы каждый День ездите по платному участку дороги, например, на работу, то транспондер для Вас – способ сэкономить.

Подробнее о правилах проезда по платным дорогам и способах оплаты читайте здесь.

По оплате транспортные средства делятся на 4 категории:

  • 1 – легковые ТС: мотоциклы, легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы, грузовые автомобили;
  • 2 – среднегабаритные ТС: грузовые автомобили, трейлеры, автобусы высотой до 2,6 м, с количеством осей две и более;
  • 3 – транспортные средства для перевозки тяжёлых грузов и автобусы высотой от 2,6 м, с двумя осями;
  • 4 – транспорт для перевозки тяжёлых грузов и автобусы высотой от 2,6 м, с тремя и более осями.

Давайте подробнее рассмотрим тарифы за проезд по М-11. Как уже упоминалось выше, для оплаты наличкой и с использованием транспондера тарифы различаются.

В России завершилось строительство одного из самых амбициозных проектов в новейшей истории страны — платной скоростной магистрали М-11 из Москвы в Санкт-Петербург. Дорогу протяженностью 684 километра строили с 2012 года и в ближайшее время запустят в эксплуатацию. Мегатрасса обошлась России в нескромные 550 миллиардов рублей, однако она, как ожидается, окупится с лихвой, поскольку не только свяжет скоростной магистралью крупнейшие города России, но и приблизит завершение еще одного важного для экономики страны международного мегапроекта — транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Главная мегатрасса России — в материале «Ленты.ру».

Полувековая стройка

Строительство М-11, если считать с того момента, когда о мегатрассе заговорили впервые, длилось без малого 50 лет. Первое упоминание о ней содержится еще в Генеральном плане Москвы 1971 года, однако в советское время она так и осталась невоплощенной идеей. Предметно же о строительстве дороги заговорили только в начале 2000-х после того, как проект одобрил президент России Владимир Путин. Однако, даже несмотря на одобрение президента, непосредственно к строительству удалось приступить только спустя почти 10 лет — в 2012-м.

В процессе строительства не обошлось без сложностей, сроки завершения проекта неоднократно переносились. По плану дорогу должны были сдать к концу 2018 года, однако в апреле 2016-го в «Автодоре» (компания выступает заказчиком строительства) с оптимизмом пообещали закончить ее даже раньше — к чемпионату мира по футболу, который Россия принимала летом 2018-го. Обещание госкомпания сдержать не смогла, а затем и официальные сроки завершения проекта были сорваны, поскольку строители не успели закончить работы до конца года. Позже в Минтрансе заверяли, что движение по магистрали совершенно точно будет открыто в сентябре 2019 года. Однако и это обязательство российским властям исполнить не удалось.

Как пояснили в ведомстве, на темпы строительства М-11 повлияли такие непредвиденные обстоятельства, как, например, кризис, ударивший по стране в 2014 году из-за антироссийских санкций Запада. Кроме того, в процессе строительных работ у поселка Войскорово на 663-м километре дороги рабочие обнаружили археологический памятник, где некоторым находкам оказалось более трех тысяч лет. В частности, исследователи нашли фрагменты керамических сосудов, несколько очагов, следы славянской колонизации примерно XIV-XV веков и более поздние следы заселения в XVI-XIX веках. Работы археологов затормозили проект на несколько месяцев. Как пояснили в «Автодоре», в таких случаях по закону «Об объектах культурного наследия народов РФ» строительство замораживается до завершения раскопок.

В результате строительство мегатрассы компания «Магистрали двух столиц» (является застройщиком М-11) закончила только 13 ноября 2019 года. В этот день Ростехнадзор выдал ей заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации, что является свидетельством фактической сдачи объекта. Запустить движение по трассе (за исключением участка в обход Твери) планируется до конца ноября.

Дело техники

Новая магистраль соединяет Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) Санкт-Петербурга. Трасса длиной почти 700 километров имеет от двух до десяти полос в каждую сторону и проходит по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов. М-11 прокладывали параллельно уже существующей трассе М-10 «Россия». На некоторых участках трассы пересекаются (на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м и 646-м километрах), однако поскольку М-11 имеет дорожную категорию А1, все пересечения устроены на разных уровнях.

Максимальная скорость движения по новой трассе пока составляет 130 километров в час, однако ожидается, что ее поднимут до 150 километров. Ограничение уже включает так называемый «бесплатный зазор» — допустимое превышение скорости в 20 километров, за которым не следует штраф. Таким образом, с запуском новой магистрали путь от Москвы до Петербурга сократится до 5,5 часа против нынешних 9-11 часов. Между тем после введения М-11 в эксплуатацию в полном объеме М-10 превратится в бесплатный дублер.

В «Автодоре» уже огласили стоимость проезда по новой дороге: цена будет зависеть от дня недели и использования транспондера. Для легковых автомобилей и мотоциклов она составит 1820 рублей в будние дни и 2020 рублей в выходные. При использовании транспондера стоимость проезда снизится до 1330 и 1500 рублей соответственно. В госкомпании отметили, что на трассе для легковушек будет действовать тариф выходного дня, он распространяется на все пятницы, выходные, нерабочие праздничные и предпраздничные дни. В то же время цена проезда для среднегабаритных автомобилей выше двух метров (в их число входят прицепы, пикапы и минифургоны) составит 2030 рублей без транспондера и 1500 рублей с транспондером. Для грузовых автомобилей проезд будет стоить 2710 рублей, для автобусов — 3980 рублей. Если они оборудованы транспондерами, стоимость проезда снизится до 2110 рублей и 3190 рублей соответственно.

Как пояснял директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, пока не были сданы все участки дороги, нормальной с точки зрения экономики эксплуатации трассы не происходило. Он пояснил, что водители обычно не хотят пользоваться платной дорогой на малых расстояниях, однако после запуска М-11 в полном объеме начнется и ее «нормальная экономика и эксплуатация». Блинкин добавил, что М-11 — грандиозный проект, поскольку в России строится мало дорог высших технических категорий.

Шелковый путь

От трассы М-11 ожидается значительный экономический эффект, поскольку это не просто дорога, которая соединяет два крупнейших города страны и связывает четыре региона. Новая трасса также входит в более масштабный инфраструктурный проект — транспортный коридор «Европа — Западный Китай». Речь идет о международном проекте, который зародился еще в середине 2000-х на фоне роста объемов торговли между КНР и ЕС. Тогда возникла идея построить трассу протяженностью 8,5 тысячи километров, которая позволила бы наладить перевозки из Китая в Европу через Казахстан и Россию. В Москве согласились присоединиться к проекту, увидев в нем возможность расширения собственных транзитных мощностей.

В результате через Россию было решено проложить участок маршрута, длина которого превышает две тысячи километров. Он состоит из трех отрезков: первый включает в том числе трассу М-11 от Петербурга до Москвы и Центральную кольцевую автодорогу; второй — скоростную магистраль Москва — Казань; третий — отрезок от пересечения со скоростной автодорогой Москва — Казань до границы с Казахстаном, где он соединится с казахстанским участком магистрали. В 2018 году второй отрезок длиной почти 800 километров включили в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (так называемый 13-й нацпроект), рассчитанный до 2024 года. Однако затем власти отодвинули сроки завершения строительства: из-за дороговизны дороги, которая будет строиться с нуля, и необходимости реконструировать старую трассу Москва — Нижний Новгород — Казань их было решено перенести на 2027 год. Строительство дороги начнется уже в 2020 году, и к 2027 году российский участок «Европа — Западный Китай» будет готов на две трети.

Ожидается, что открытие транзитного маршрута через Россию позитивно скажется на экономике страны, поскольку на всей протяженности российского участка трассы сосредоточено 70 процентов предприятий отечественной автомобильной промышленности, 50 процентов предприятий аэрокосмической и оборонной промышленности, 40 процентов металлургических заводов и треть предприятий машино- и приборостроения. Предполагается, что реализация проекта позволит создать в России до 50 тысяч дополнительных рабочих мест. Однако пока, по всей видимости, планы по получению выгоды для казны и россиян от запуска международного транспортного коридора придется отложить на неопределенной срок и России, и другим участникам строительства. Дело в том, что проект планировалось завершить к 2023 году, но из-за переноса сроков строительства участка Москва — Казань полноценное функционирование магистрали также откладывается.

Территориальное управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии построенной трассы требованиям проектной документации.

«Выдача заключения о соответствии означает полное завершение строительных работ скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург, которые осуществлялись с 2012 года на основании разрешений на строительство, выданных Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации», — говорится в сообщении.

Застройщиком выступало ООО «Магистраль двух столиц», а генеральной подрядной организацией — турецкая компания «Ic Ictas Astaldi Ica Insaat Anoni̇m Si̇rketi̇», уточнили в Ростехнадзоре. Как отметили в ведомстве, проверки всех возводимых сооружений, предусмотренных проектом, регулярно проводились на протяжении семи лет.

Новая трасса М11 — четырехполосная. Проезд платный. Стоимость проезда в среднем составит 1,3 — 2 тысячи рублей, в зависимости от дня недели и наличия транспондера.

Сейчас на дороге разрешено развивать скорость до 110 километров в час. Но, как сообщалось ранее, скорость увеличат до 130 километров в час. Трасса оснащена разделительными ограждениями и освещением, на всем пути организованы площадки для отдыха, круглосуточно дежурят аварийные комиссары на случай внештатных ситуаций.

Президент России Владимир Путин открыл платную дорогу «Нева» Москва – Санкт-Петербург. Разъединённые ранее отрезки трассы М-11 между двумя столицами практически замкнуты – вопрос только в объезде Твери, но там и без того широкий качественный отрезок. Стоимость проезда в будний день для легкового автомобиля с транспондером – 2 рубля за 1 км, в 7 раз меньше, чем, например, на северном обходе города Одинцово. Также можно сэкономить, если объехать самый дорогой участок, МКАД – аэропорт Шереметьево, по бесплатной трассе М-10 или местным дорогам.

Президент России Владимир Путин открыл платную дорогу «Нева» Москва – Санкт-Петербург. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Ввиду своей непрерывности новая трасса заметно удобнее, чем наполовину платная М-4 «Дон», разбитая на несколько платных отрезков, где многочисленные пункты оплаты существенно снижают среднюю скорость.

Сдать трассу вовремя не удалось – хотели к чемпионату мира по футболу, но опоздали на полтора года. Впрочем, в масштабах всего проекта задержка оказалась вполне терпимой. Её объясняют открывшимися по пути строительства археологическими памятниками, но к этой отговорке следует отнестись с мягким юмором.

Так или иначе, завершена напряжённая девятилетняя работа над самым масштабным автодорожным проектом в истории современной России (длина многострадальной ЦКАД – 530 км против 669 км у «Невы»). Единственный населённый пункт на трассе – Тверь; таким образом, на остальных участках скорость проезда может составлять до 130 км/ч, неофициально, уже сейчас (с учётом нештрафуемого 20-километрового превышения) и 130 км/ч – официально – уже с ближайшей весны. Отметим, что на трассе используются электронные знаки ограничения скорости, которые меняют цифры в зависимости от погодных условий. Поэтому не рекомендуем полагаться на данные навигационных систем – можно нечаянно нарушить скоростной режим, следите за знаками на дороге.

Средняя скорость 130 км/ч предполагает преодоление всей дистанции между двумя столицами за 5,5 часов – по М-10 это невозможно сделать даже с мигалками и в сопровождении ГИБДД. Это приведёт к ускорению сообщения между городами и, как следствие, к более быстрому развитию обоих.

М-11 оборудована многочисленными площадками для отдыха через каждые 20 км, а постепенно будет обрастать и другой инфраструктурой – автозаправками, ресторанами, супермаркетами.

Вопрос, нужны ли России платные дороги вообще, всё ещё остаётся открытым, но очевидно, что после резкого роста автопарка в 1990-2000-х годах имеющаяся дорожная сеть ни по пропускной способности, ни по износостойкости не справляется с выросшими нагрузками. Строить новые дороги высокого качества в достаточном количестве за счёт бюджета значило нанести по этому бюджету мощный удар – стоимость одной только трассы «Нева» оценивается в 520 миллиардов рублей. С платными же трассами государство не только минимизирует расходы, но и получает впоследствии налоги, которые могут быть направлены на социальные нужды.

В обозримой перспективе – создание аналогичного скоростного дублёра трассы М-7 «Волга», связывающей Москву и Уфу через Владимир, Нижний Новгород, Казань. Новая дорога станет частью транспортного коридора Китай – Западная Европа и привлечёт существенный транзитный трафик, который внесёт свой вклад в развитие российских регионов. Из Уфы трасса пойдёт на Челябинск с ответвлением на Екатеринбург, а из Челябинска – в Казахстан.

Самая большая страна мира остро нуждается в современных автомобильных и железных дорогах. Что там с проектом высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Нижний Новгород? Не отставайте, железнодорожники!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *