Трасса балтия

Общий

3,8 (197 голосов) М-9

Автодорога М-9 «Балтия» (Новорижское шоссе) — дорога федерального значения на территории России. Начинается в Москве, проходит через Волоколамск и заканчивается на КПП «Бурачки» на государственной границе с Латвией. Далее продолжается под номером А12 в сторону Риги. Трасса является составной частью европейского маршрута E 22.

Общая протяженность — 610 км.

Трасса M-9 является основной дорогой, ведущей из России в Прибалтику. На отрезке от А-107 до А-108 проводятся реконструкции мостов, в связи с чем, собираются пробки. От Москвы до города Ржев дорога проходит через большое число населенных пунктов. Далее трасса идет в стороне от крупных городов, трафик уменьшается, можно комфортно ехать с высокой скоростью. Инфраструктура на трассе развита средне.

На КПП «Бурачки» могут присутствовать очереди, время ожидания до 8 часов. На латвийском погранпункте пропуск автомобилей проводится довольно медленно. Правила дорожного движения в Латвии несколько отличаются от российских, желательно ознакомиться с ними перед поездкой за границу. Важный нюанс: в Латвии запрещены радар-детекторы, в случае его обнаружения водитель будет оштрафован на сумму 55 € с конфискацией устройства.

В Латвии не предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплата взимается только за въезд в курортную зону Юрмала в период с 1 апреля до 30 сентября.

Количество полос

От Москвы до Волоколамска — 4 полосы, далее идет 2 полосы, по одной в каждую сторону.

Состояние

От Москвы до границы с Псковской областью дорога очень хорошая, далее покрытие портится — появляются неровности из-за латок. От границы области примерно через 100 км опять идет качественное ровное покрытие.

Заправки

59 км — Shell (из Москвы)

95 км — Газпромнефть (из Москвы)

115 км — Татнефть (в Москву, кафе)

188 км — Shell (в Москву)

209 км — Shell (из Москвы)

225 км — Лукойл (в Москву, кафе)

345 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

456 км — Лукойл (из Москвы)

467 км — Газпромнефть (в Москву)

592 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

Федеральная трасса М9

Федеральная автомобильная дорога M9
Балтийское шоссе
Информация о маршруте
Часть E22
Длина 610 км (380 миль)
Основные узлы
Уэст-Энд Латвийская граница
Восточная часть Москва
Система автомобильных дорог
Федеральные автомобильные дороги России

← M8 M10 →

М9 начинается в Москве (до реконструкции)

России маршрут M9 , также известный как Балтийскому шоссе , 610 км долго магистральные дороги , что ведет от Москвы через Волоколамск до России границы «s с Латвией . Дорога проходит к северу от Москвы через города Красногорск , Истра , Волоколамск, Зубцов , Ржев , Великие Луки , Себеж и заканчивается у государственной границы. Проходит по Московской , Тверской и Псковской областям . Автомагистраль является частью европейского маршрута E22, который продолжается через границу до Резекне и Риги .

В Москве трасса проходит по Звенигородскому шоссе , улице Мневники и проспекту Маршала Жукова до пересечения с МКАД . Участок между Москвой и Волоколамском известен как Новорижское шоссе . Это единственный участок (вместе с участком в черте Москвы), построенный как проезжая часть с двусторонним движением.

Ссылки

Эта статья про российские дороги или автомобильный транспорт незавершена . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Координаты: 55°52′30″ с. ш. 36°41′04″ в. д. / 55.8751000° с. ш. 36.6844667° в. д. (G) (O)

У этого термина существуют и другие значения, см. M9. У этого термина существуют и другие значения, см. Балтия (значения).
Автодорога

«Балтия»

М9

Новая Рига, Новорига

М9 в сети автодорог России федерального значения

Страна

Россия Россия

Регион

Московская область, Тверская область, Псковская область

Часть дороги

E 22

Статус

федеральная

Владелец

государственная

Управляется

Росавтодор

Длина Начало

Москва

Через

Великие Луки, Волоколамск, Ржев, Красногорск

Конец

государственная граница с Латвией

Дорожное покрытие

асфальт

Шаблон: Просмотр • Обсуждение • Править

38 километр шоссе, справа — пирамида Голода Вид автодороги в Ржевском районе Тверской области, июнь 2009 г. Вид автодороги около Великих Лук

Федеральная автомобильная дорога М-9 «Ба́лтия» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Волоколамск — государственная граница с Латвией, далее переходит в латвийскую автодорогу A12. Часть европейского маршрута E 22. Протяжённость — 610 км.

Маршрут

Магистраль М-9 начинается на северо-западе Москвы от МКАД как продолжение Краснопресненского проспекта, далее проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей. До открытия движения по Новорижскому шоссе в 1990 году магистраль проходила по старой Волоколамской дороге (через Красногорск, Дедовск и Истру).

До декабря 2007 года, когда был открыт участок Краснопресненского проспекта с Живописным мостом и Серебряноборским тоннелем, М-9 была единственной федеральной трассой, не связанной напрямую с центром Москвы соответствующей городской вылетной магистралью: дорога долгое время упиралась во МКАД.

От МКАД до Волоколамска трасса представляет собой классическую автомагистраль с разделительной полосой, отсутствием пересечений с другими транспортными путями в одном уровне и соответствующим скоростным режимом. Трасса сдана в эксплуатацию в конце 1980-х годов (за исключением участка от МКАД до развязки с Ильинским шоссе, введённого в эксплуатацию в середине 90-х гг.) и носит название Новорижского шоссе.

После Волоколамска дорожное полотно сужается до одной полосы в каждую сторону, разделительная полоса отсутствует.

Реконструкция и развитие

Московская область

По состоянию на январь 2016 года:

— завершена реконструкция автомобильной дороги М-9 «Балтия» на участке от 17 км (пересечение с МКАД) до 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) проложено 8 полос (по 4 в каждую сторону)

— проводится реконструкция до 6 (по 3 в каждую сторону) на участке от 50 км (пересечение с А107 Малой бетонкой) до пересечения с А108 Большой бетонкой.

Реконструкция обойдётся в 18,467 млрд руб.

Тверская и Псковская область

До границы с Тверской областью (159 км.) дорога двухполосная с широкой асфальтированной обочиной, после въезда в Тверскую область дорога сужается, обочина неасфальтированная, до 195 км отремонтирована в 2011 — 2012 году. На участке 195—210 км полотно в удовлетворительном состоянии.

В настоящее время работы по ремонту трассы продолжаются. К примеру, осенью 2014 года участок трассы М-9 «Балтия» в Тверской области (158 км. — 419 км.), находящийся в оперативном управлении ФКУ «Упрдор «Россия»», будет приведен в нормативное состояние.

Основной автомобильный поток следует до Великих Лук, дальше основную часть потока составляет большегрузный транспорт. Трасса проходит в стороне от крупных населенных пунктов (после Ржева), придорожный сервис на 373 км, 432 км. (Кунья), Великие Луки, Новосокольники, Пустошка.

  • Капитальный ремонт магистрали
  • Информация о капитальном ремонте

  • Трасса Балтия 220 км.JPG

    Вид магистрали на 222 км, около Ржева до капитального ремонта

  • Трасса в Ржевском районе после капитального ремонта

  • Ремонт около Ржева в процессе

Схема маршрута

Общие сведения

Дорога проходит в условиях слабохолмистой местности, на отдельных участках — лесисто-болотистой. Температурные условия на дороге в основном одинаковые, средняя температура января −10 °C, июля +18 °C.

Загородная недвижимость и коттеджный бум

В Московской области — это второе по популярности и дороговизне направление, после Рублевки, у покупателей дач, земельных участков и частных домовладений, где вблизи Москвы с начала XXI века активно строятся так называемые «элитные коттеджные поселки», а цена сотки земли с 2004 года по 2007 год увеличилась в несколько раз.

С начала XXI века здесь активно строятся коттеджные и дачные посёлки. При участии девелоперов этих посёлков построены развязка на 19-м километре и эстакада на 25-м километре от МКАД, на бюджетные деньги построена Николо-Урюпинская развязка на 10-м км.. от столицы.

В российских СМИ, среди покупателей и продавцов подмосковной загородной недвижимости употребляется жаргонное название этой магистрали Новая Рига или Новорига. Одна из рубрик газеты «На Рублевке», посвященная обитателям коттеджных поселков на Новорижском шоссе называется «Новая Рига».

В СМИ звучат мнения, что Новорижское шоссе становится второй Рублевкой и её основным конкурентом. В пригороде Москвы в районе шоссе появились два крупных гольф-клуба, площадки для частных вертолетов и мотодельтапланов, растет инфраструктура для богатых жителей, строится аквапарк. В дорогие коттеджные поселки, расположенные в районе трассы, перебрались с Рублевки ряд её обитателей, в частности, музыкант Андрей Макаревич, певец Юрий Лоза и Михаил Швыдкой .

Интересные факты

  • Корреспондент журнала ИД КоммерсантЪ «Деньги», путешествовавший по трассе из Москвы в Ригу и обратно в 2005 году, отмечал, что ему пришлось ждать в очереди прохождения российско-латвийской границы более пяти часов, на российском пограничном пункте он проходил санитарный контроль: фельдшер спрашивал у него, как он себя чувствует.
  • Как отмечают пользователи «ЖЖ», в 2006 году все дорожные знаки на магистрали, в частности, расположенные вблизи Москвы, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков.
  • Корреспондент журнала «Русский репортер» Дмитрий Соколов-Митрич подготовил репортаж «Дорога в Евросоюз», где описывал состояние трассы в Тверской области. По наблюдениям журналиста, весной 2008 года состояние дорожного покрытия было крайне плохим:

С каждым километром кажется, что хуже дорога быть уже не может, но чем дальше, тем плотность колдобин все больше и больше, а машин все меньше и меньше, особенно легковых. Каждая яма бьет прямо в самое сердце. На коротких промежутках относительно ровного асфальта пытаешься разогнаться, но тут же влетаешь в очередную полосу препятствий.

(…) Фуры сбиваются в колонны и петляют мимо ям, как гигантские змеи. Некоторые из них пытаются выползти на обочину, но очень скоро понимают, что это не лучший выбор: края дороги уже давно расползлись в стороны, и с них легко можно опрокинуться в кювет. Легковых машин тут уже почти нет, особенно с московскими номерами. А те, что еще попадаются, ползут, качая офигевшими фарами вверх-вниз

Указатель, на котором напротив слова «Псков» указано расстояние до Риги

  • Рядом с шоссе в 3 км от МКАД с 2006 года строится крупное городское поселение на 30 000 жителей Рублёво-Архангельское, которое СМИ уже успели назвать «городом миллионеров» и «бриллиантовым гетто»
  • При въезде в Ржевский район из Зубцовского указано, что расстояние до Пскова — 706 км, хотя в действительности это расстояние до Риги. Расстояние до Пскова значительно меньше. Ещё более интересен тот факт, что этот указатель был установлен во время капитального ремонта этого участка магистрали в 2008—2009 годах, а знаки, указывающие на Ригу, были заменены на указывающие на Псков в 2006 г.
  • С 2008 года на трассе, проходящей по территории Тверской области, ведется полномасштабная реконструкция дороги. На октябрь 2009 года сданы участки: Земцы — Торопец, Ржев — Зубцов. Ведутся работы на участках Нелидовский район — Оленино, Чертолино — Ржев. Реконструированная трасса представляет собой двухполосную дорогу с асфальтированной обочиной 2 — 0,5 м, и 3 — 5-полосную на съездах с трассы. В 2014 году участок Ржев — Зубцов отремонтирован заново, таким образом асфальт «живет» 5-6 лет.

  • Форум коттеджных поселков Новорижского шоссеe
  • М-9: все камеры трассы

Примечания

Населённые пункты на автодороге М-9 «Балтия» (от МКАД до границы с Латвией)

Москва | Красногорск | Волоколамск | Шаховская | Погорелое Городище | Зубцов | Ржев | Кунья | Великие Луки | Пустошка | Себеж

Автомобильные дороги России общего пользования федерального значения

М

М1 «Беларусь» • М2 «Крым» • М3 «Украина» • М4 «Дон» • М5 «Урал» • М7 «Волга» • М8 «Холмогоры» • М9 «Балтия» • М10 «Россия» • М11

</div>
<td rowspan=»3″ style=»vertical-align:middle;padding-left:7px;width:0%;»> </td>
<tr><th style=»white-space:nowrap;background: #A3EEA3;»>Р</th><td style=»width:100%;background:»> Р21 «Кола» • Р22 «Каспий» • Р23 «Псков» • Р56 • Р92 • Р119 • Р120 • Р132 • Р158 • Р176 «Вятка» • Р178 • Р193 • Р208 • Р215 • Р216 • Р217 «Кавказ» • Р228 • Р239 • Р240 • Р241 • Р242 • Р254 «Иртыш» • Р255 «Сибирь» • Р256 «Чуйский тракт» • Р257 «Енисей» • Р258 «Байкал» • Р297 «Амур» • Р298 • Р351 • Р354 • Р402 • Р404 • Р504 «Колыма» • Р600 </div></td></tr><tr><th style=»white-space:nowrap;background: #A3EEA3;»>А</th><td style=»width:100%»> А103 • А104 • А105 • А106 • А107 • А108 • А109 • А110 • А111 • А112 • А113 • А114 • А118 • А119 • А120 • А121 «Сортавала» • А130 • А132 • А133 • А134 • А135 • А136 • А142 • А146 • А147 • А148 • А149 • А151 • А153 • А154 • А155 • А156 • А157 • А158 • А159 • А160 • А161 • А162 • А163 • А164 • А165 • А167 • А180 «Нарва» • А181 «Скандинавия» • А212 • А216 • А217 «Приморское полукольцо» • А229 • А240 • А260 • А270 • А280 • А290 • А295 • А300 • А305 • А310 • А320 • А322 • А331 «Вилюй» • А333 • А340 • А350 • А360 «Лена» • А361 • А370 «Уссури» • А371 • А375 «Восток» • А381 • А382 • А383 • А384 • А391 • А392 • А401 </div></td></tr></table> Источник — «http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php?title=Балтия_(автодорога)&oldid=127107»

  • Последнее изменение этой страницы: 01:20, 12 апреля 2016.
  • Политика конфиденциальности
  • Описание Википедии
  • Отказ от ответственности
  • Копия Википедии на технологической базе проекта ВикиЗнание

Навигация

Гость

Персональные инструменты
  • Создать учётную запись
  • Войти
Пространства имён
  • Статья
  • Обсуждение
Варианты
Просмотры
  • Просмотр
  • Править
  • История
Действия

Начало 2020 года – это важная дата, 20-летие президентства Владимира Путина. За прошедшие десятилетия страна шагнула далеко. Если оглянуться назад, то за спиной останется много того, о чем не хочется иногда вспоминать, а уж тем более, повторять. Главная боль 90-х, отголоски которой дошли до сегодняшнего дня – это, конечно, дороги. Очень плохие дороги. Этим дорогам даже слово народ придумал – убитые. 20 лет назад такой эпитет получали не только региональные трассы, но и федеральные. Одной из самых мучительных для водителей федеральных трасс была «Балтия» — трасса М-9 «Москва-Рига».

Жителям юго-запада Тверской области (а это семь районов) порой приходилось держать связь с областным центром и Москвой только благодаря телефонной связи, и то не всегда. А автобусы ремонтировались чуть ли не каждый день из-за плохих дорог. Смешно и грустно вспоминать, но движение проходило почти всегда по обочинам. Жители того же Оленинского района с мольбой просили организовать хоть какое-то сообщение с областным центром.

Водители помнят «Балтию», как узкую дорогу с вечными ремонтами и пробками. Дорогу, не предназначенную для нормального передвижения.

Так дорога выглядела еще 7 лет назад. Фото: drive2.ru

Сейчас все изменилось. Трасса «Балтия» восстанавливается, а попутно обустраиваются памятники и туристические объекты. Именно к ним едут туристы и местные жители по этой трассе. Если вспомнить, то в 2012-м новый асфальт дотянулся до Оленинского района, а затем – и до Нелидовского, а потом – и до границы с Псковской областью. За пять лет дорогу отремонтировали капитально на всем протяжении её в Тверской области. И кажется, что так оно всегда и было.

Так дорога выглядела еще 7 лет назад. Фото: drive2.ru

Вот впечатление столичного гостя, воспользовавшегося услугами, ранее разбитой вдребезги дороги:

— С трассой М-9 я столкнулся практически сразу после того, как у меня появилась первая машина. До сих пор вспоминаю пробки, которые начинались еще до того, как я пересекал МКАД. Но никакая работа не должна длиться вечно, и сейчас я могу со всей уверенностью сказать, что результат налицо. В общем, на данный момент это одна из российских трасс, по которой, действительно, очень комфортно путешествовать на дальние расстояния.

Вернемся к тому, что за 20 лет благодаря грамотной политике Президента в стране, действительно, многое изменилось. Если сравнить те же дороги, то это небо и земля. Сейчас на слуху у всех реализация национальных проектов. И дорогам здесь уделено опять же максимум внимания.

Трасса М-9 сегодня. Фото: Тверской дайджест

О национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» «МК в Твери» не раз публиковало информацию. Делая акцент на том, что качественные, значит, и безопасные. Этот проект позволит обеспечить развитие так называемых «транспортных коридоров» Верхневолжья по ряду направлений. Будет обеспечена связь между федеральными трассами М-9, М-10 и М-11, связь между магистралями М-9, М-10, М-11 и северо-западом Тверской области, рекреационной зоной озера Селигер. Также транспортные коридоры соединят северо-восток Тверской области, рекреационную зону Рыбинского водохранилища с федеральными автодорогами М-10 и М-11. Одним словом, возрождение «Балтии» можно считать велением времени.

Справка «МК в Твери»

Трасса «Балтия» является федеральной автодорогой, связывающей между собой две страны — Россию и Латвию. Начинаясь в Москве, дорога проходит через города Великие Луки, Волокамск, Ржев, Красногорск и официально заканчивается на границе с Латвией. Далее М-9 переходит уже латвийскую дорогу А12. Протяженность трассы составляет 610 километров. На всем пути автодорога полностью заасфальтирована. Дорога пересекает такие реки, как Истра, Вауза, Велеса, Западная Двина, Межа, Торопа, Ловать. В Московской области магистраль является второй по статусу после Рублевки. Приобрести жилье в районе этой автодороги — престижно и выгодно. Второе название трассы — Новорижское шоссе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *