Транспорт будущего

2015 год. Автомобили еще не летают, лунный мост не построен, космические корабли все еще не бороздят просторы иных галактик, даже полноценный летающий скейтборд человечество построить не в состоянии, ограничиваясь имитациями с небольшим сроком действия или искусственными условиями для этого гаджета. В общем, фантасты, уповающие на технологический прорыв в начале 21 века, огорченно качают головой, глядя только на новые смартфоны. Или не все так плохо?

Представляем подборку наиболее вероятных видов транспорта будущего. Причем сразу вычеркнем из него проект летающего автомобиля Terrafugia TF-X. У него было достаточно времени, чтобы реализоваться, но мы так и не увидели готовый образец ни на бензиновом двигателе, ни на газовом, ни на электрическом. А теперь компания отодвигает срок запуска еще на 10 лет вперед. Выходит, что марсианская программа будет осуществлена раньше, чем наконец полетит автомобиль?

Зато в других областях все не так уж и плохо. Япония, Европа и США строят сверхскоростной железнодорожный транспорт на магнитной подушке. А Элон Маск со своим проектом Hyperloop вовсе хочет возвести этот тип транспорта на новый уровень.

«Гиперпетля» – это тот же поезд, только запускаемый модулями в безвоздушном пространстве, что исключает сопротивление воздуха и позволяет такому транспорту развивать скорость до 1200 км в час. Летя со скоростью самолета в паре метров над землей, капсулы «Гиперпетли» могут перемещать пассажиров, грузы, автомобили, то есть стать универсальным средством доставки. Проблем здесь несколько: огромная дороговизна проекта, требуются немалые энергетические мощности, и строиться подобные петли из города в город будут немалое время.

Но средств у миллиардера на реализацию проекта хватает, а энергию проект собирается добывать из солнечных панелей, что будут расположены на всем протяжении транспортных веток, которые активно развиваются вместе с аккумуляторами на суперфабрике Gigafactory в США. Элон всегда развивает один проект с помощью другого. Таким образом, создать транспорт будущего ему под силу. Не земной, так в космосе с его проектом SpaceX. А для земного хватит и электромобилей Tesla, на худой конец.

Также интересным выглядит проект автобусной системы 3D Express Coach. Его разрабатывает китайская компания с мало запоминающимся названием Shenzhen Huashi Future Parking Equipment. Предполагается, что новый тип автобуса должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним. Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос.

Не сказать, что проект из дешевых. Стоимость строительства экспериментальной дороги в 40 км оценивалась в $73 млн. Но с густонаселенностью Китая он быстро окупится.

Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа. А вот с вместимостью все в полном порядке. «Автобус» рассчитан на 1300 человек, что эквивалентно вместимости 40 обычных городских автобусов. Появление подобного транспорта снизит количество пробок как минимум на треть, что для мегаполисов как настоящий глоток свежего воздуха.

Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объем вредных выбросов сократился бы на 2640 т в год. Все для города, все для людей. Плюс существенные сокращения затрат. Все так, как и нужно для транспорта будущего.

Если с железнодорожными путями и городскими автобусами все более или менее ясно, то для воздушного транспорта предлагается настоящее изобилие самолетов и вертолетов с вертикальной системой взлета и посадки. Даже автономной. Интересным проектом выглядят мультикоптеры E-Volo. У них для подъемной тяги присутствует 16 винтов.Хотя общая масса конструкции всего 80 кг.Такое могут создать только немцы с их особым подходом к практичности и минимализму.

Мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче, смягчающем посадку. Управление идет от джойстика, который сможет быстро освоить каждый.

Главные преимущества E-Volo – безопасность и доступная цена. Транспорт сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. А если откажут все, сработает парашютная система, которая также входит в общий вес устройства. Но на выбор потребителю будут предлагаться разные устройства с максимальной подъемной тягой. Самый дешевый аппарат будет стоит всего $1000. Проблема аппарата тут в другом: летает он недолго. Прототип держится в воздухе только 20 минут. Хотя если этот показатель поднимается до часа, то на работу успеть шанс есть. Со скоростью в 60 км в час. Правда, придется получать летные права. Но кто сказал, что потребитель не любит трудности? Система автопилота же существенно повысит отпускную цену продукции.

Сюда можно было добавить суборбитальные перелеты, но пока они не надежны после случая со взрывом испытательного образца в октябре 2014 года в пустыне Мохаве в США. Да и что это за доступный транспорт общественного пользования (пусть и очень быстрый), если билет на такую поездку стоит порядка $200 000. Экономичнее изобрести телепорт. Ждем.

Слайд 1

Перспективы развития мирового транспорта

Слайд 2

Примерная доля различных видов транспорта в структуре мирового грузо- и пассажирооборота . Вид транспорта Грузооборот, % Пассажирооборот, % Сухопутный Железнодорожный 14 10 Автомобильный 10 80 Трубопроводный 12 – Водный Морской 61 0,01 Внутренний водный 3 1 Воздушный около 0,01 9 Всего 100 100

Слайд 3

Легковые автомобили будущего Погоня за экономичностью Увеличение мощности Экологичность Безопасность Аэродинамические качества Уменьшение размера автомобиля Так всё начиналось в 1772 г. … Основные тенденции автомобилестроения:

Слайд 4

Двигатели автомобиля Водородный двигатель Гибридный двигатель Электрический двигатель

Слайд 5

Дизайн автомобиля

Слайд 6

Автомобиль будущего глазами инженеров BMW Расход топлива 3,1 л/100км Максимальная скорость 250 км/ч Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,22 Двигатели: ДВС 163 л.с. 1й эл.двигатель 51 л.с. 2й эл.двигатель 80 л.с. Расход топлива современных автомобилей – от 6 до 20 л/100 км!!!

Слайд 7

Автобусы будущего Автобус будущего Superbus проект голландских ученых из Технологического Университета в городе Дельфте Для каждого из 30 пассажиров предусмотрена личная дверь Скорость более 200 км/ч, достигается при помощи безопасного электродвигателя

Слайд 8

Автобусы будущего Разработанный компанией Capoco Systems автобус будущего оставит без работы сотни тысяч водителей. Связанный с навигационной системой, оснащенный автоматической системой безопасности, интеллектуальной системой круиз-контроля и массой других высокотехнологичных устройств, он управляет собой сам.

Слайд 9

Грузовые автомобили будущего Грузовые автомобили будущего будут оборудованы цифровой системой, помощником водителя, которая будет помогать человеку справляться со сложными ситуациями. Например, движение в плотном потоке — ускорение и торможение в условиях малых скоростей движения грузового автомобиля берет на себя автоматика.

Слайд 10

Трамвай будущего Модульный трамвайный вагон отличается низким уровнем пола. кондиционирование воздуха летом и обогрев зимой. Трамвай оборудован электронной системой информирования пассажиров. Двери расположены по обе стороны от салона. В салоне находятся камеры видеонаблюдения; Возможен также шпурбус или трамвай на шинах.

Слайд 11

Поезда будущего Индивидуальный подход заключается в том, что у каждого путешествующего будет личное пространство (купе), где он сможет спокойно путешествовать без попутчиков. Поезда будущего с «индивидуальным подходом» к каждому пассажиру.

Слайд 12

Основные пути модернизации ж/д транспорта: рост вместимости скорость комфортность уменьшение шума экологичность Поезд «Сапсан» на линии Москва-Петербург. Скорость более 250 км/ч

Слайд 13

Поезда будущего Поезд на магнитной подушке, развивающий скорость в 430-500 км/час , при этом ощущение огромной скорости практически отсутствует Поезд будущего – это поезд без машиниста , оборудованный компьютерным навигатором «Маглев» парит над путями на высоте 10 мм

Слайд 14

SkyTran – общественный транспорт будущего Компания Unimodal Systems из Калифорнии разработала проект транспортной системы, предлагающей частные поездки, но в то же время являющейся массовым видом. Ключевой компонент – устройства Sky pod , которые удерживаются на рельсах при помощи магнитного поля. Пассажир садится внутрь, вводит адрес конечного пункта, и дальнейшая работа перекладывается на компьютеризированную систему.

Слайд 15

Монорельс — разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта. Монорельсовая система делится по способу подвеса состава на подвесную, опорную и с боковым подвесом. Как метро, не занимает место на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве. Скорость монорельса может значительно превышать скорость традиционных составов. Может преодолевать крутые вертикальные уклоны.

Слайд 16

СТРУННАЯ ДОРОГА На высоте нескольких десятков метров между опорами натягиваются два параллельных стальных троса. Внешне такой вид транспорта напоминает фуникулеры в горах. Только на струнной дороге тросы остаются неподвижными, а кабинки ездят по ним при помощи собственной тяги , как железнодорожные поезда. Вместимость пассажиров таких вагончиков пока не определена. По проекту, в одну кабину может поместиться до 20 человек.

Слайд 17

Бу́ер — лёгкая лодка или платформа, установленная на особых металлических коньках, предназначенная для скольжения по льду или воде, оснащённая мачтой с парусами. Скорость буеров может в 4-5 раз превышать скорость ветра!

Слайд 18

Новейший японский катамаран-гигант, предназначенный для перевозки грузов и прокладки труб по морскому дну. Выдерживает любой шторм, причём волнение в кабине почти не ощущается. Перспективы водного транспорта: рост грузоподъёмности штормоустойчивость и непотопляемость экологичность рост скорости всепогодность контейнеризация

Слайд 19

Первый пароход «Фултон» 1804 год Опытный образец непотопляемого военно-транспортного корабля HSV 2 производства США. Судна на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП), на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Слайд 20

Самолет будущего Британские и американские специалисты представили миру созданный ими проект самолета SAX-40, который способен не только резко снизить влияние гражданской авиации на климатические перемены, но и летать практически бесшумно. SAX-40 использует топливо на 35% более эффективно, чем самый экономичный из ныне существующих авиалайнеров.

Слайд 21

Перспективы мировой авиации: Новейший пассажирский самолёт Eclipse 400 jet Самолет, длина которого не превышает 9 м, имеет один двигатель и изящный хвост в виде буквы V. Рассчитан на четырех человек, включая одного пилота. Первый представитель нового поколения самолетов. Максимальная дальность полета составит 1600 морских миль при крейсерской скорости 408 км/ч. «Летунья» А.Ф.Можайского, 1876 рост скорости рост комфортности рост безопасности рост экологичности топливо- и энергосбережение рост маневренности снижение шумов

Слайд 22

Airbus A-380 Boeing 747-8 Ан 148 SSJ Ту 204-300 Самые перспективные гражданские авиа-разработки современности

Слайд 23

Конвертоплан – симбиоз вертолёта и самолёта Существующий конвертоплан Aircraft Ospray V-22 , США Конвертоплан будущего, кадр из фильма «Аватар» Конвертоплан , или Комбинированный вертолёт — отдельный тип воздушного судна, летающий аппарат с фиксированным крылом, обладающий способностью к вертикальному взлёту/посадке и возможностью физически поворачивать двигатели (обычно — пропеллеры) на 90 градусов для создания вертикальной подъёмной силы.

Слайд 24

Экранопланы Экранопла́н — судно на динамической воздушной подушке, высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана , то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. высокая живучесть и скорость высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят СВП невосприимчивость к противокорабельным минам могут перемещаться над любой ровной твёрдой или жидкой поверхностью Экраноплан «КМ», Россия Экраноплан » Sea Eagle «, США

Слайд 25

Дирижа́бль (от фр. dirigeable — управляемый) — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем, благодаря которому дирижабль может управляемо двигаться независимо от направления воздушных потоков.

Слайд 26

Варианты развития транспорта будущего В автомобильном транспорте – мощные экологичные безопасные автомобили, отдельный ряд сверхгрузоподъёмных машин, комфортность и индивидуальный подход максимальны… В водном транспорте – непотопляемость и надёжность судов, всепогодность, грузоподъёмность, высока доля СВП и других универсальных машин-амфибий В авиации – рост скорости, комфортности, безопасности, маневренности, экологичности. Существуют как индивидуальные, так и дешёвые массовые виды авиа-транспорта. Растёт доля конвертопланов и экранопланов. Увеличивается доля грузоперевозок. В ж/д транспорте – рост скорости, комфортности, безопасности, уменьшение шума, индивидуальный подход. Расширение монорельсовых и струнных дорог. Изобретаются новые виды транспорта, совершенствуются уже известные… Первенство в грузоподъёмности — за водным транспортом; наибольшая скорость – у авиации; по пассажироперевозкам лидеры – автотранспорт и ж\д; по экологичности – все почти одинаково «чистые». Транспорт стал дешевле и доступнее!

Слайд 27

» СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ» Преподаватель : Федина С.Э. Студент группы М-11-2 Орлов А.С.

⇐ Предыдущая78910111213141516Следующая ⇒Поезд на магнитной подушке или Маглев (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту (хотя вместо магнитного рельса может быть устроен канал между магнитами — как на JR-Maglev).Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Хотя сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время, маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру.

Есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

• Персональный автоматический транспорт — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей. В настоящий момент в мире действует одна система Персонального автоматического транспорта. Это сеть ULTra в Лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010-ом году. Существует также система Morgantown Personal Rapid Transit, отличающаяся от классической концепции PRT увеличенным размером вагона.

• Струнный транспорт — проект транспортной системы, основанной на общепланетном транспортном средстве, сочетающий в себе признаки автомобильного и железнодорожного транспорта, разрабатываемый с 1977 года А. Э. Юницким — «струнный транспорт» — в настоящее время не вышел за рамки экспериментального. В 2001 год году, был построен опытный участок грузовой транспортной системы СТЮ в городе Озёры Московской области. Один из основных компонентов струнной транспортной системы — струнный рельс (рельс-струна), или струнная балка (балка-струна), или струнная ферма (ферма-струна) особой конструкции. Рельс (балка, ферма), как правило, представляет собой пустотелый стальной (в перспективе — композитный) короб, внутри которого размещён пакет натянутых проволок-струн (или лент, нитей, прутьев и других протяжённых силовых элементов). Внутреннее пространство короба, не занятое струнами, заполняется минеральными или полимерными композициями.

⇐ Предыдущая78910111213141516Следующая ⇒Дата добавления: 2015-05-06; просмотров: 1284 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:


Поиск на сайте:


Поиски путей повышения эффективности транспортаОдно время концепция эффективности производства в боль­шой мере связывалась с производственными процессами. Генри Форд дал определение массового производства как «концентра­ции на выполнении принципов производительности, точности, экономичности, системности, непрерывности, скорости и повто­ряемости», что позволило ему достичь громадной экономии при производстве автомобилей. Его идеи быстро нашли применение не только в автомобильной промышленности. В 1950-х годах усилились поиски путей эко­номии. Транс­портные средства и перевозки попали в сферу исследований, поскольку возросшие масштабы производства неизбежно по­влекли за собой удлинение транспортных связей. Результатом стала концентрация внимания на процессе перевозок в целом и продолжение поисков экономии на транспортных операциях. Этот поиск системы, обеспечивающей «наименьшие транспорт­ные затраты», революционизировал транспорт в 1960-х годах. Наиболее заметные изменения в обеспечении экономии на перевозках следующие:

а) рост перевозок навалочных грузов, особенно морским транспортом, с развитием специализированных транспортных средств для перевозки руды, пшеницы, целлюлозы и других товаров; б) рост единичной грузоподъемности, главным образом на основе пакетирования, в том числе с помощью поддонов, систем горизонтальной погрузки-выгрузки и пакетирования лесомате­риалов;

в) увеличение воздушных перевозок не только легковесных грузов, но и таких, как «сегодня отправил, завтра получил», привлекательных для молодежи, а также для продуктов, стои­мость доставки которых может быть минимизирована с помощью авиации, если это оказывает влияние на экономию в других направлениях, таких, как стоимость простоя предприятий, скла­дирования и т. д.;

г) ускорение документооборота с помощью системы «сопря­женных документов», в которой множество документов изго­товляют на основе одного основного документа;

д) группировка — процесс, посредством которого специалисты фирм собирают грузы нескольких небольших отправителей в одну отправку, для которой оии берут на себя ответственность по основным транзитным операциям, распределению грузов по различным пунктам назначения по прибытии в зарубежные порты.

Критерии прогрессивности видов транспортаВеличина достигнутой скорости перемещения свидетельствует о научно-техническом уровне, на ко­тором находятся не только транспортные средства, но и человеческое обще­ство в целом.

Однако не всегда высокая скорость является определяющим фактором. Критериями любого транспортного средства являются его скорость, проходимость, экономичность, безопасность, надеж­ность, проходимость, грузоподъемность, комфортность, экологическое воздействие.


К настоящему времени разработано и реализовано в виде постоянных или опытно-эксплуатационных установок несколько новых видов транс­портных средств и значительно больше существуют в виде проектов, патен­тов или просто идеи. Большинство перспективных видов транспорта предложены мно­го лет назад, но не получили применения.

К рассматриваемой категории транспорта относят дирижабли, моно­рельсовые дороги, суда и аппараты на воздушной подушке и магнитной подвеске, инерционный транспорт, оригинальные системы трубопроводного транспорта, движущиеся тротуары, комбинированные транспортные сред­ства и другие, отличающиеся от традиционных принципов движения конст­рукцией двигателя или всей установки. Рассмотрим более подробно некото­рые из них.

None Характеристика и технико-эксплуатационная оценка наиболее перспективных видов транспорта.

Обычно к категории новых видов транспорта условно относят монорельсовые дороги, суда и аппараты на воздушной подушке и маг­нитной подвеске, инерционный транспорт, оригинальные системы тру­бопроводного транспорта, движущиеся тротуары, комбинированные транспортные средства и др., отличающиеся от традиционных принци­пов движения конструкцией двигателя, движителя или всей установ­кой.

При их разработке ставятся задачи повышения скорости, эконо­мической выгоды, повышения безопасности движения, снижения отри­цательного воздействия на окружающую среду и т.д. Рассмотрим некоторые проекты, экспериментальные разработки и реальные существующие варианты новых видов, а именно:

— дирижабли (для перевозки пассажиров, грузов). Первый по­лет на дирижабле с паровым двигателем был совершен в 1852г. (француз А.

Жиффар). Однако для их широкого использования в то время не было подходящим материалом (пожароопасный газ водород непрочная оболочка и т. д.

Сейчас новые технические возможности и дирижаблестроения начинает развиваться.

Испытан у нас дирижабль Урал-3 — транспортно-монтажный лета­тельный аппарат. Позволяет выполнять строительно-монтажные работы втрое дешевле, чем вертолетом. Грузоподъемность — сотни тонн; (можно перевозить тысячи пассажиров).

Взлет и посадка — без поло­сы. Скорость — до 200 км/ч.

— Парусники (в современном флоте). Парусный флот был вытес­нен паровым в конце 19 века. Однако сейчас, когда суда для движения расходуют большое количество топлива, становится целесообразно использование в благоприятных условиях силы ветра, что позво­лит сберечь топливо.

Суда строятся с парусной системой, но имеют также двигатель. например, на Балтике есть парусник «Серов» четырехмачтовый, во­доизмещением 6,5 т. т.

с двигателем 1160 л. с. , движется главным образом за счет парусов.

Есть и другие («Крузенштерн», «Товарищ»). Они не загрязняют воду, биосферу. Предлагаются новые решения — металлические паруса и т.

— монорельсовый транспорт Монорельсовый транспорт — это система, в которой вагоны пе­ремещаются по монорельсу, установленному на опорах или эстакаде. Если вагоны сверху — навесная система; снизу — подвесная (Япония, США, Италия). Скорость до 240 км/ч. Первые такие дороги с конной тягой были построены в 1820г в с. Мячкове (Подмосковье) для пере­возки леса. Однако трамвай оказался более выгодным и монорельс не строился.

Сейчас монорельсовый транспорт строится, в мире эксплуати­руется около 2-х десятков монорельсовых дорог небольшой протяжен­ности, имеется много проектов. Его преимущества — находится вне дорог, не мешает другим видам транспорта.

В ряде городов с горным рельефом строятся канатные дороги. Почти все действующие ныне монорельсовые дороги имеют электричес­кую тягу и получают энергию от контактного провода. Они малошум­ны и не загрязняют воздушного бассейна.

Поезд монорельсовой доро­ги, как и поезд метрополитена, может состоять из одного или нес­кольких вагонов. Максимальная скорость движения на действующих дорогах составляет 70-125 км/ч; провозная способность до 40 тыс. пасс.

/ч. Стоимость сооружения монорельсовых дорог примерно 2 раза ниже стоимости подземного метрополитена. При наличии свобод­ных пространств для установки эстакады они признаются эффективны­ми средствами городского и пригородного транспорта.

В СНГ разработаны проекты монорельсовых дорог для перевозки пассажиров между предприятиями и городом: в Магнитогорске, Мпас­се, Нижнем Тагиле. Изучаются условия применения таких дорог и в других городах. — трубопроводы для твердых тел и пассажиров.

Мы уже говорили о перспективе трубопроводного транспорта. Вблизи Тбилиси (местечко Шулавери) действует линия пневмотран­спорта «Лило-1», протяженностью 2,2 км. В ней пневмопоезд из нес­кольких контейнеров, словно челнок, перевозит песок, гравий, дви­гаясь по одной трубе на резиновых колесах от станции погрузки до станции разгрузки. Строится «Лило-2» — 4,4 км.

Трубопроводы для уборки мусора из городов. Пневмотранспорте­ры для перевозки зерна. Планируется использование трубопровода для пассажирских перевозок; состав пущенный внутри стальной тру­бы может развивать огромные скорости, соперничая с авиацией ­полчаса от Москвы до Ленинграда.

— движущиеся тротуары , которые иногда называют пассажирским конвейером, начали применятся в 50-х годах нашего века. Они ис­пользуются на станциях метро с длинными переходами, выставочные территории, подступы к стадионам.

Первые движущиеся тротуары демонстрировались в 1893г на Все­мирной выставке в Чикаго, затем в начале столетия их показывали на всемирной выставке в Париже. Однако долгое время они не полу­чали широкого применения. Широко используются эскалаторы. Интерес к системам непрерывного действия повысился в последние десятилетия.

Движущиеся тротуары разделяются на тротуары с малой скоростью движения и скоростные движущиеся тротуары. V ^^&движ — 2,7 км/ч ­3,6 км/ч. Ширина ленты 600 — 2500 мм.

Материал — сталерезина. В нашей стране разработки тротуаров проводились Всесоюзным науч­но-исследовательским институтом подъемно-транспортного машинос­троения и Специальным конструкторским бюром экскалаторостроения в Ленинграде при участии Академии коммунального хозяйства.

Первые ленточные движущиеся тротуары установлены в Ленин­градском международном аэропорту. Длина тротуара 172м. Всего 4-тротуара. Эти тротуары осуществляют связь пассажирского вокза­ла аэропорта с двумя причальными сателлитами к каждому из кото­рых подруливают одновремено до 5-ти самолетов.

На станции «Самгори» Тбилиского метрополитена эксплуатируют­ся пластинчатые движущиеся тротуары. Движущийся тротуар проложен в тоннеле, который проходит под 13 ж.д. путями и соединяет райо­ны, прилегающие к Московскому и Кахетинскому шоссе, длина — 106м, V = 3,3 км/ч. Пластинчатый тротуар длиной 90м построен в Ташкен­те. В Парижском аэропорту «Шарль де Голль» движущийся тротуар длина 435м (V = 0,75 м/с) — доставляет пассажиров к самолетам, связан с 25 лифтами и двумя эксколаторами внутри здания аэропорта. Движущийся тротуар в г.Осака (Япония) заключен в проложенные на эстакадах прозрачные плексигласовые, в которых кондиционе­ром поддерживается определенный микроклимат. Общая длина — 3500м, провозная способность одной ленты в час пик 9,4 тыс.чел. Скоростные движущиеся тротуары.

С течением времени возникает потребность в Vдвиж . Но необ­ходимо было решить проблему безопасности посадки высадки пассажи­ров — параллельные ленты с различными скоростями, повышающейся от ленты к ленте, но здесь требуется большая площадь.

Удачной оказалась конструкция ускорителя, разработанного в Женевском институте. Был построен в Женеве в 1971г. и проработал 4 раза.

В Швейцарии построен тротуар V=16 км/ч. В 1973г. на выс­тавке «Транспорт — Экспо-73» демонстрировались скоростные тротуа­ры французской и английской фирмы.

Изменение скорости достигается оригинальной системой «вытя­гивание» тротуара таким образом, что ширина уменьшается за счет чего V увеличивается, а у мест посадки лента расширяется, V ­снижается. Пропускная способность — 15тыс. чел.

в час в одном нап­равлении, мощность 150-300кВт на 100м длины тротуара. В перспек­тиве возможно широкое применение их на центральных улицах круп­ных городов со V до 20км/ч.

Транспорт на магнитной подушке (магнитопланы) — без колес. Магнитное поле, удерживает поезд в пространстве V до 500км/ч. Бесшумен, экономичен.

У нас строится в Алма-Ате. Впервые было предложено в 1912г. французким инженером Э.

Транспортные средства на магнитной подвеске.

Наибольшее применение этот транспорт может получить для сое­динения крупных городов с городами — спутниками, аэропортами. Ра­боты ведутся в двух основных направлениях: для городского (приго­родного) транспорта и для скоростного междугородного. Аппараты городского и пригородного транспорта могут иметь максимальную скорость до 200км/ч, а междугородние — в пределах 400-500км/ч. Фирмой «Вестингауз Электрик» (США) был испытан патрон, который движется между двумя направляющими рельсами (верхним и ниж­ним), работающими, как магниты разной полярности. В силу этого патрон (имитирующий вагон), расположенный между рельсами, висит в воздухе с зазором в 0,5см. По расчетам экспериментаторов капсу­ла-вагон в реальных условиях может развивать скорость 240км/ч и использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Транспорт на воздушной подушке.

Идея эта известна давно, проект был в России еще в 1853г. Применяется на речных и морских судах. Воздушная подушка требует больших затрат, сильный шум. Инерционный транспорт.

Использует запас механической энергии, накопленной при помо­щи маховика большой массы. Идея такого двигателя была предложена более 100 лет назад инженером В.И.Шуберским.

Существуют автобусы, работающие на этом принципе. Эксплуати­ровались в Швейцарии и Африке в 1953-1969гг. Двигатель включает маховик весом 1,5 тонны, который за 25 минут раскручивался элек­тродвигателем до 3000 об/м и запасал энергию, которую затем пере­давал электроприводу.

Если раскручивать маховик массой 100кг до 30000 об/м, то запаса энергии хватить для пробега легкового авто­мобиля на расстояние 160км. Двигатель бесшумный не загрязняет среду — электромобиль.

В августе 2013 года Илон Маск представил концепт сверхскоростного транспорта будущего — вакуумного поезда и магистрали Hyperloop. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Скорость примерно соответствует скорости звука в воздухе — 1200 км/ч. Трубу будут поддерживать колонны, а обеспечивать электроэнергию — солнечные батареи, установленные по всей площади аэромагистрали. Маск рассказывает, что для работы требуется 21 мегаватт, а панели смогут вырабатывать 57 МВт в солнечный день. Таким образом, если отправлять капсулы со станции каждые полминуты, 7,4 млн человек в год смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (600 км) меньше чем за полчаса. По подсчётам Маска, проект окупится за 20 лет при условии, что билет в одну сторону будет стоить не более $20. Hyperloop — альтернатива проекту скоростной железной дороги, которую американские власти строят между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. На реализацию проекта планируется потратить около $70 млрд. Маск же уверен, что его концепт требует всего $7,5 млрд. Правда, он признался, что пока не готов браться за Hyperloop — всё его время отнимают SpaceX и Tesla. Маск надеется, что за реализацию проекта возьмётся кто-нибудь другой, а он, в свою очередь, обещает всяческую поддержку, включая финансовую.

РУБРИКА: Конспект

Maria Gulina

SpaceX успешно запустила ракету Falcon Heavy – самую тяжелую грузоподъемную ракету на настоящий момент – и, возможно, транспортная революция ближе, чем мы думаем. Рассказываем, каким удивительным может быть транспорт будущего.

Автомобиль

Города будущего будут становиться все более удобными для велосипедистов. Машины на дорогах будут встречаться все реже – особенно в крупных городах. Мадрид, Копенгаген и Гамбург берут на вооружение политику car-free, чтобы стать максимально зелеными столицами и smart city. А вот между городами автомобильные трассы станут сверхскоростными – Илон Маск уже собирается построить такой скоростной тоннель между Лос-Анжелесом и его пригородом Калвер-Сити. По нему автомобили смогут передвигаться без пробок и со скоростью до 240 км/ч.

Сами дороги тоже изменятся и помимо транспорта будут обеспечивать населенные пункты энергией. Уже сейчас во Франции есть экспериментальная дорога, выложенная солнечными батареями: на участок дороги длиной в один километр выложили 2800 квадратных метров солнечных панелей. Энергии, вырабатываемой «солнечной дорогой», хватит на все уличные фонари ближайшей деревни, а компания, выполнившая проект, считает, что Франция может стать энергетически независимой, если всего 250 тысяч километров дорог будут вымощены солнечными панелями.

Общественный транспорт

Общественный транспорт в будущем будет отказываться от ископаемых видов топлива и перейдет на возобновляемые ресурсы, которые могут оказаться непривычными. Власти Лондона уже начали переводить городские автобусы на биотопливо, которое частично изготовлено из кофейной гущи. Кофейные отходы будут собирать у фабрик, баров, кофеен и ресторанов по всему городу, а затем отправлять на переработку. Новое топливо сокращает количество вредных выбросов на 10-15 %. Недостатка в нем не предвидится – население Лондона ежегодно «оставляет» после себя 200 тысяч тонн кофейных отходов.

В Осло не отстают от Лондона: с 2019 года там начнут ездить беспилотные электроавтобусы. А к 2025 году в Норвегии планируют полностью запретить авто с двигателями внутреннего сгорания. Беспилотный электроавтобус вместит 12 пассажиров и развивает скорость около 20 км/ч. Вызвать автобус можно будет при помощи специального мобильного приложения. Время ожидания – не более 10 минут.

Городские автобусы будущего станут зелеными не только в плане источников топлива, но и в прямом смысле – на крышах общественного транспорта будут сады с живыми растениями. Такой проект уже появился в Мадриде и направлен на улучшение экологической обстановки в городе и сокращение вредных выбросов в воздух. Каждый сад будет построен со специальной системой орошения и устроен таким образом, чтобы растения смогли выдержать постоянное движение.

Возможно, скоро не нужно будет покупать бесконечные талончики и проездные – достаточно будет надеть на себя определенный предмет одежды. В Берлине, например, выпустили кроссовки, которые являются одновременно проездным на все виды транспорта на год.

Для тех, кого в городах не устраивает ни удобный общественный транспорт, ни велосипеды, в будущем будет доступно летающее такси. Uber пообещал запустить летающие такси уже в 2020 году в Техасе и Дубае. Такое такси будет представлять собой небольшой легкомоторный самолет с электрическим двигателем. Компания планирует сделать самолеты тихими, чтобы использовать их в черте города. Еще один похожий вариант транспортировки (тоже в Дубае) – пассажирские дроны. Пассажирский дрон сможет перевозить людей весом менее 100 килограммов, максимальная его скорость составит 160 км/ч, а быть в воздухе он сможет не более 30 минут и унесет своих пассажиров на максимальное расстояние в 50 километров.

Поезд

Поезда будут все ускоряться, составляя неслабую конкуренцию самолетам. В Китае, между Пекином и Шанхаем, уже сейчас запустили самый быстрый в мире коммерческий поезд. Он может разгоняться до 350 км/ч и преодолевает расстояние в 1200 км за 4 часа 28 минут. Это на полтора часа быстрее, чем другие поезда.

Но еще больше перспектив в деле поездов предложил Илон Маск еще в 2013 году с концепцией Hyperloop – системой поездов с электродвигателем, которые проносятся по трубопроводам с низким давлениям на воздушной или магнитной подушке. Вакуумный поезд будет в два раза быстрее самолета и в три раза быстрее скоростного поезда, достигая максимальной скорости в 1200 км/ч. Hyperloop уже показала поезда и пассажирские кабины, провела первые тесты и разогнала поезд до 310 километров в час на тестовой трассе в Неваде. Ближайший возможный маршрут соединит Абу-Даби и Дубай в 2020 году.

В Германии тоже представили свой поезд будущего – в нем будут спортивные тренажеры, плазменные телевизоры и переговорные отсеки со звукоизоляцией и планшетами (в качестве конкуренции – поезд со спа в Шотландии). Пока одни концентрируются на комфорте, другие – на технологиях: в той же Германии к 2021 году запустят поезд на водородном топливе. Это будет экологичный и совершенно бесшумный пассажирский поезд Coradia iLint – первый в истории поезд дальнего следования, который испускает в атмосферу лишь пар и водный конденсат. Бак с водородом располагается на крыше поезда и обеспечивает работу топливного элемента, а тот, в свою очередь, производит электроэнергию. Такой поезд может непрерывно следовать без заправки 1000 км и развивать скорость до 140 км/ч.

И, конечно, поезда будущего будут ездить на энергии из возобновляемых источников. В Нидерландах уже сейчас поезда на 100% питаются от электроэнергии, произведенной ветром. Часа работы одной ветроустановки хватает для поездки на поезде расстоянием в 192 км. При этом до 2020 года в Нидерландах надеются уменьшить количество энергии, необходимой для перевозки одного пассажира, еще на 35%.

Самолет

Самолеты – кажется, самый привычный современным путешественникам вид транспорта, хоть и не самый экологичный из-за слишком больших выбросов СО2. Впрочем, уже есть самолет, летающий на биотопливе: в частности, самолет авиакомпании Qantas выполнил первый полет между США и Австралией с использованием биотоплива, произведенного из специального сорта горчицы. Самолет заправили 24 тоннами биотоплива из горчицы Brassica Carinata. По данным авиакомпании Qantas, это позволило уменьшить выбросы углекислого газа за один полет на 18 тонн по сравнению с использованием обычного керосина.

Другой вариант – самолет на солнечных батареях. Такой самолет Solar Impulse 2 уже завершил первый в истории перелет на солнечных батареях через Атлантический океан. Он без посадок преодолел 6 765 километров, находясь в воздухе почти трое суток.

Ну а те самолеты, которые продолжат летать на привычном топливе, станут сверхзвуковыми пассажирскими авиалайнерами – и уже есть компания, которая собирается их строить. Она надеется создать самолет, который сможет долететь из Нью-Йорка в Лондон за 3 часа 15 минут. Предположительная стоимость билета на такой рейс составит $ 2,5 тысячи.

Изменится и способ производства самолетов. Уже существует первый в мире самолет Airbus, напечатанный на 3D-принтере. Тестовый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года и был крайне удачным. А Airbus и Boeing уже изготавливали с помощью 3D-принтера отдельные запчасти для пассажирских самолетов A350 и B787 Dreamliner.

Ракета

Тема ракет не дает Илону Маску покоя: у него уже есть концепция транспортной системы с использованием ракет. Перемещаться на космических кораблях можно будет между пунктами назначения на Земле: время полета между двумя любыми точками составит не более часа, а билет будет стоит как обычный эконом-класс в самолете. Ждем!

Производитель воздушных судов Airbus представил свой концептуальный самолет, машину «инженер мечты», которая предусматривает будущее воздушного транспорта в 2030 году.

Самолет представляет собой нечто удивительное и необычное, так может выглядеть самолет будущего «если прогресс в существующих технологиях будет продолжаться», с учетом дизайна авиационных материалов, аэродинамики, кабин и двигателей.

Самолет имеет длинные, тонкие крылья, полузакрытые двигатели, U-образный хвост и легкий, «умный» корпус, который нацелен на большую топливную экономичность, меньшее количество выбросов и меньше шума.

Самолет был объявлен на Международном авиасалоне в Фарнборо в 2010 году.

«Это не настоящий самолет, и все технологии, которые он использует, хотя и осуществимы, вряд ли объединяются одинаково», – сказал исполнительный вице-президент Airbus по инженерии Чарльз Чемпион в своем заявлении. «Здесь мы растягиваем наше воображение и мыслием за пределами наших обычных границ».

Это почетная цель. Авиакомпаниям очень дорого обходиться неблагоприятное воздействие выбросов на окружающую среду, Из за этого мировой экономике, часто приходится выбирать автомобильный транспорт , а не воздушный.

Но самолеты все еще необходимы для дальних трансконтинентальных поездок, и переосмысление их может иметь большое значение для стран и корпораций.

Руководство по замене антивируса (AV): что вам нужно знать перед заменой вашего текущего AV-решения

Руководство по замене AV предоставляет подробную информацию от ведущих экспертов по безопасности, которая проведет вас через каждую фазу процесса принятия решений. Из критических элементов, которые вам нужно учитывать, как оценить и просмотреть решения, …

Взгляд в будущее, Airbus:

Места, изготовленные из экологически чистых, самоочищающихся материалов, которые меняют форму для плотного прилегания
Стены, которые становятся прозрачными одним нажатием кнопки, позволяя просматривать на 360 градусов.
Голографические проекции виртуальных декоров, позволяющие путешественникам превращать свою частную кабину в офис или спальню.
Использование зеленых источников энергии, таких как топливные элементы, солнечные батареи или даже наши собственные теплоты для питания некоторых воздушных систем.
Переосмысливая сам полет: самолеты могут даже летать в форме, как птицы, для снижения сопротивления, сжигания топлива и выбросов.

Экологичный , безопасный, современный, с использованием всех нано технологий самолет будущего

Исследования в области нанотехнологий, биотехнологии, информационных технологий и когнитивной науки предоставляют растущий набор возможностей. Некоторые примеры включают: новые легкие и прочные композиционные материалы, электронные пластмассы, топливо, созданные непосредственно из растущих растений (которые эффективно очищают атмосферу от нежелательного углерода), более интеллектуальные компьютерные и авионические системы и транспортную информатику.

Экономия и эффективность будущих технологий

Ключевая задача будет заключаться в том, чтобы вместе с использованием новых технологий, хорошего дизайна и инновационного бизнеса. Например; будущий самолет должен быть намного более экономичным и нуждается в радикальных подходах к двигателям, планам и авионике. Потребности пассажиров потребуют вдохновенных дизайнов кабин с новейшими системами отображения и развлечений, а также новые эффективные методы посадки, которые помогут взрослым пассажирам. Существующие предприятия авиакомпаний могут полностью интегрироваться с другими частями транспортной системы, чтобы минимизировать задержки и хлопоты и максимизировать эффективность. Пассажиры потребуют гибкости и прекращения стычек, связанных с полетом.

Интеллектуальные транспортные системы могут организовывать оптимальные поездки, чтобы все отходы, ошибки и задержки учитывались, чтобы путешественник мог следовать только инструкциям реального времени (поставляемым персональным устройством беспроводной связи, которое позволяет осуществлять подробное отслеживание).

Аэропорты являются узкими местами для путешествий, поэтому будущая задача будет заключаться в поиске новшеств, чтобы упорядочить части аэропортов и самолетов в мультимодальных путешествиях. Люди не хотят бесконечных бетонных, бесконечных очередей, переполненных вагонов на железной дороге и бесконечных задержек багажа и грузов

Самонаводящиеся и дистанционно пилотируемые летательные аппараты в настоящее время внедряются военными, поэтому, возможно, новая модель использования диспетчеров воздушного движения может быть переработана. Кажется маловероятным, что пассажирский самолет не будет иметь пилота, но грузовой самолет может быть первым кандидатом на доставку вашего груза. Разумеется, если спрос на поездки увеличивается, и небо очень сильно переполнено, тогда потребуются радикальные новые подходы к безопасному контролю и к руководству авиаперевозок. Прогнозируются многие достижения в области навигации, беспроводной и сенсорной технологии, а исследования в области машинного обучения и когнитивных наук предполагают, что за 40 лет может быть несколько человеческих задач, которые не могут быть выполнены машиной.

У цели устойчивого развития потребуются новые подходы к материалам, переработке и производству. Помимо эффективности использования топлива, все части жизненного цикла воздушных судов должны будут учитывать их воздействие на окружающую среду. Утилизация и реинжиниринг могут стать самыми важными в авиаперевозках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *