Трактор и джип

Специалисты озвучили версии причин возгорания

Смоленск, 26 августа. Вчера пожарные Починковского района Смоленской области дважды выезжали на ликвидацию возгораний транспортных средств, сообщили smolensk-i.ru в пресс-службе регионального управления МЧС.

Первый воскресный случай произошёл в посёлке Стодолище в начале третьего часа дня. Водитель трактора «Кировец» 2005 года выпуска, работая в поле в деревне Шанталово, заметил из-под капота дым, о чем сразу сообщил в пожарную охрану.

Огонь полностью уничтожил кабину сельхозтехники. Предварительная версия – неисправность узлов механизмов трактора.

Второе ЧП случилось около половины пятого: во время движения водитель автомобиля «УАЗ Фермер» 2018 года выпуска» заметил, как из-под тента валит дым. Мужчина попытался самостоятельно потушить фургон с помощью огнетушителя, но ему это сделать не удалось.

Сотрудники 36-й пожарно-спасательной части Починка пришли на помощь. Автомобиль выгорел полностью. Предварительная причина инцидента — неисправность электрооборудования.

На владимирском тракторном заводе был разработан вездеход Грибник, сочетающий особенности трактора и внедорожника. Модель предназначается для использования охотниками, рыболовами и просто любителями активного отдыха на природе, которым часто приходится передвигаться по бездорожью.

Работа над созданием машины началась в 2013 году. Все детали у модели отечественные, она способна перевозить до 1000 кг в кузове, а также тянуть за собой прицеп вне зависимости от дорожных условий.

Технические характеристики

Вездеход Грибник имеет длину кузова, равную 4,1 метрам, ширина его составляет 2,3 метра, высота – 2,3 м. Величина дорожного просвета – 410 мм, способен Mushroomer на развитие максимальной скорости в 70 км/ч (при условии движения без прицепа на шоссе) и преодоление брода, глубиной до 90 см.

Оснащается автомобиль трехцилиндровым дизельным 80-сильным мотором, работающим в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Двигатель имеет турбонаддув и воздушное охлаждение: именно благодаря этим особенностям машина может спокойно проезжать там, где другие внедорожники завязнут.

Привод у новинки полный, объём топливного бака равняется 78 литрам. Подвеска является зависимой с установленными гидравлическими амортизаторами, тормоза – дисковыми (по мнению создателей, барабанные тормоза для внедорожья – это не самый надежный вариант по причине попадания в них воды).

Особенности конструкции вездехода

При создании кабины за основу авторами идеи были взяты гоночные авто. Построен тракторомобиль на сваренном из труб усиленном каркасе.

В салоне рычаги раздаточной коробки отсутствуют: она оснащается блоком активации «понижайки» и межосевой блокировки, а управление этими функциями осуществляется с помощью кнопок, расположенных на приборной панели с левой стороны от водителя.

Салон внедорожника выполнен в минималистическом стиле, как это и принято для машин подобного класса, но аккуратно. Поскольку двигатель имеет воздушное охлаждение, традиционная система отопления отсутствует: для обогрева кабины используется дизельный отопитель, работающий на горючем из топливного бака. Для создания более комфортных условий производитель предусмотрел вибро- и шумоизоляцию кузова, обработанного несколькими слоями грунтовой смеси и краски, что должно предотвратить появление коррозии в тяжёлых условиях эксплуатации.

Посадка высокая, но вот кресла автомобиля Гребник имеют спинку не очень большой длины, а ремни безопасности являются трехточечными (правда, доведение машины «до ума» продолжается, и не исключено, что в скором времени все небольшие недостатки будут доработаны).

Оснащается Mushroomer вездеход системой автоматической подкачки колёс: компрессор следит за поддержанием нужного давления и в случае необходимости приступает к работе. Есть съемная 120-килограммовая грузовая платформа, а также гидравлическая лебедка в базовой комплектации, управление которой осуществляется из кабины.

Производство и продажа

Грибник 4х4, который уже окрестили российским аналогом Унимог, — исключительно владимирская разработка, собранная из отечественных комплектующих. Естественно, целью участников проекта было довести задумку до серийного воплощения, и предприятие уже готовится принимать первые заказы.

Единственной сложностью, по мнению Михаила Волкова, занимающего должность начальника конструкторского бюро, может стать цена тракторомобиля, составляющая минимум 1,9 млн. рублей, хотя, с другой стороны, не самый лучший в техническом отношении квадроцикл в настоящее время купить получится минимум за миллион.

Первый показ машины прошел в 2017 году в рамках выставки техники в Москве. После этого был проведен ряд тестов и испытаний в реальных условиях, с которыми автомобиль справился успешно. В качестве основных потенциальных покупателей рассматриваются охотничьи хозяйства. Один из плюсов вездехода – российские запчасти, которые значительно упрощают и удешевляют процедуру ремонта и технического обслуживания.

Место в лесной зоне под названием «Черная грязь» вряд ли представляло ин­терес для жителей Меленок, несмотря на то, что находится всего лишь в двух ки­лометрах от города в лесополосе. И все по­тому, что место боло­тистое и для отдыха, где одни комары и мош­ки, совсем не пригод­ное. Но такого мнения они придерживались до 17 июня — до прове­дения здесь 3-его эта­па открытого турни­ра по внедорожному автоспорту Влади­мирской области «Звезда ВеЛеса-2017».

Многие жите­ли города, принявшие участие в мероприя­тии, убедились, на­сколько здесь красиво и как легко дышится. Все прелести окружа­ющей природы смогли оценить и участники соревнований, их жены, дети и особен­но те, кто приехал сюда накануне.

В их палаточном городке я побывала ранним утром в день проведения соревнова­ний. Не было и восьми часов, а участники соревнований из Мурома уже проснулись и го­товились идти завтракать. Их совсем не смущало ни мое при­сутствие, ни то, что моросил дождь, вызывавший ощуще­ние прохлады, а зная, что дождь лил и ночью, поинте­ресовалась — как спалось, не холодно ли им было? В ответ услышала: «Все замечатель­но, воздух свежий, от него ос­трее чувствуются запахи при­готовленной еды и разгорает­ся зверский аппетит. А перед гонкой нужно плотнее подкрепиться».

«У нас все замечательно, а было бы еще лучше, если бы суп наш повар не пересолил», — смеялись ребята у соседнего фургона, где заметила, что все оборудовано для проживания на более длительный срок, а не на один-три дня, на кото­рые рассчитаны соревнова­ния.

У автогонщиков из Вла­димира палатки оказались вместительные, удобные. «Обустроили так, чтобы было комфортно», — говорили они, — ведь эти соревнования не первые, поэтому и научились на­лаживать походный быт».

Основная же масса учас­тников приехала на соревно­вания в день их проведения — так сказать, с утра пораньше. Застаю их за выгрузкой своих «болидов», проверкой готов­ности их к соревнованиям. Они настолько были заняты этими делами, что абсолютно никого не замечали. К тому же время подходило к регист­рации, куда и спешили, чтобы затем отправиться на старт.

Открыл соревнования заместитель главы района, за­меститель председателя рай­онного Совета народных де­путатов В.Н. Гусев. В своем выступлении Виктор Никола­евич отметил, что созданы все условия для проведения этих соревнований. А поэтому они должны пройти четко и организованно, в которых, несом­ненно, победит сильнейший.

Секретарь местного отде­ления партии «Единая Рос­сия» С.А. Панин в привет­ственном слове просил участ­ников и зрителей соблюдать правила безопасности, чтобы избежать несчастных случаев.

Всего на старт вышло 40 экипажей внедорожников ка­тегорий Тр-0, Тр-1, Тр-2, Тр-3, представлявшие различ­ные уголки Владимирской области и соседних Нижего­родской и Рязанской областей.

Наибольшее количество экипажей набралось в катего­рии Тр-1 — 12, столько же, сколько и участников в кате­гориях Тр-2 и Тр-3 вместе взятых. А ведь эти виды внедорожников яв­ляются тюнинговыми, а это значит, что доработаны води­телями для преодоления труд­нодоступных маршру­тов, которые автомобили се­рии «стандарт» (внедорожни­ки категории Тр-0 и Тр-1) просто не пройдут.

А в том, что маршрут для этих категорий внедорож­ников действительно был сложным, убедился руково­дитель пресс-службы админи­страции Меленковского рай­она А.Н. Митрофанов. Алек­сей Николаевич проехал часть дистанции и увидел, какие глубокие овраги, водные пре­грады лежали у экипажей на пути.

«В прошлом году мы впервые проводили соревнования по внедорожному спорту, и тот маршрут участ­никам показался простым. Теперь нами учтены все заме­чания и подготовлена та трас­са, которая, считаем, устроит всех» — пояснили организато­ры соревнований.

А потому жаль, что зрите­ли не могли увидеть этапы мар­шрута, им довелось лишь по­смотреть, как экипажи старто­вали и преодолевали водную преграду, которая была пер­вой в их маршруте. Только ни одна машина с ходу ее не взя­ла, все увязли в болотной жиже, из которой выбирались при помощи лебедок, что вы­зывало опасение, что не все ма­шины пройдут маршрут до конца.

Так и случилось, через три часа обратно вернулся один из экипажей команды из города Выксы. Кстати, автомо­биль пересек финишную чер­ту на трех колесах, чем вызвал удивление и у судейской бри­гады, и у зрителей, но только не у болельщиков и членов экипажа, которые уверяли, что поломка не существенна и к вечеру ее устранят.

Погодные условия внесли коррективы в программу кон­курса. Были отменены такие виды соревнований для лег­ковых автомобилей, как «Ав­тофутбол», «Жмурки» (сле­пое вождение). Но конкурс «Автокачели» все же был проведен, и участие в нем приняли 11 водителей легко­вых автомобилей и водитель трактора «МТЗ». Водителю трактора так и не удалось най­ти опорную точку в досках, чтобы те могли приподняться и оставаться в таком положе­нии хотя бы несколько секунд. Необходимый эффект качелей достигли лишь водители оте­чественных автомобилей марки «Лада-калина» — Евгений Волков и Илья Максимов, ко­торые в итоге заняли первое и второе места, третий призер конкурса — Андрей Черкасов.

Водители и штурманы едино­гласно признали «трассу» от­личной.

Организаторы соревнова­ний — меленковский клуб вне­ дорожников, местное отделе­ние партии «Единая Россия», которых активно поддержива­ла администрация Меленков­ского района — приложили ог­ромные усилия не только в подготовке трассы, но и в организации отдыха участников соревнований, зрителей, болельщиков. Предусмотре­ли выездную торговлю сока­ми, напитками, выпечкой, шашлыками. Все желающие смогли бесплатно поесть гречневой каши с тушенкой, выпить горячего чая, приготовленные на поле­вой кухне сотрудниками МЧС. Артисты культурно-­досугового центра г. Меленки радовали концертной про­граммой. Для спортсменов и зрителей проводилась и дис­котека, завершившаяся к по­луночи.

Словом, организаторам хотелось, чтобы эти соревно­вания остались в памяти у го­стей. И со своей задачей они справились, судя по атмосфе­ре, царившей на поляне у сце­ны, в том числе и тогда, когда проводилась церемония на­граждения.

Первое место в категории Тр-0 занял экипаж в составе Алексея и Виталия Наумовых из Касимова, второе место за­воевал ковровский экипаж Максима Маякова и Ильи Маштакова, третье — у муромлян Александра Севитова, Николая Молотова.

В категории Тр-1 побе­дил экипаж Андрея Князева и Артема Лазарева (Муром). Вторыми и третьими призера­ми тоже стали представители Мурома — экипажи Иго­ря Орлова и Александра Липатова, а также Алексея Мои­сеева и Андрея Моисеева.

В категории Тр-2 побе­дил экипаж братьев Алексея и Михаила Щербаковых (Меленки), вторыми призерами стали Владимир Попижук и Сергей Замыслов (Горохо­вец), третьими — Николай Соловьев и Павел Коротков (Вязники).

В категории Тр-3 первое место у муромского экипажа Романа Черентаева и Дениса Лусникова, второе — у Владимира Филимонова, Артема Цыпляева (Выкса), третье — у Алексея Королькова, Вита­лия Королькова (д. Илькино Меленковский район).

Призы «Зрительских сим­патий» от местного отделения партии «Единая Россия» вру­чены в категории Тр-0 эки­пажу Константина и Антона Красиковых (Вязники), в ка­тегории Тр-1 экипажу в составе Александра Латышева и Ев­гения Захарова (Меленки), в категории Тр-2 — Николаю Кондратьеву и Михаилу Павлинову (г.Павлов Нижегородская область), в категории Тр-3 Альберту и Алексею Зиновьевым (Выкса).

Подарками от оргкомите­та и местного отделения партии «Единая Россия» были отмечены представители су­действа — Валерий Кочетков, Евгений Сауляк, Валерий Чернов, Сергей Рыжов, Марина Курненкова, Наталья Латышева, Сергей Баканов.

Призами от предпринимателя С.А. Ор­лова за хорошую подготовку трассы были поощрены Дмитрий Курненков, Александр Семенов и Евгений Сауляк.

М. ПОДОБУЕВА («Коммунар»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *