Toyo ice freezer

Январь. Екатеринбург. Пятикилометровая ледяная трасса на озере Балтым, пожалуй, одна из лучших в стране. Бортовой компьютер показывает около -15 градусов, лед еще не успел схватиться до твердости гранита, и это оптимальная температура для того, чтобы проявили себя новые шипы Ice Force, которые получили пятиугольный твердосплавный наконечник (в отличие от предыдущего круглого). Острые разнонаправленные грани теперь лучше вгрызаются в лед и снежный накат, надежнее удерживают сцепление при различных векторах нагрузки. А еще линий распределения шипов стало больше сразу на 40% – 28 вместо прежних 20.

И вот я нарезаю повороты на ледяной трассе уверенно и подчеркнуто правильно: ни тебе азартно повилять «кормой» в виражах, как я это только что делал на шине-конкуренте, ни промчаться боком, хотя скорость для такой скользкой поверхности довольно приличная – в пределах 40–60 км/ч. К тому же «гулять» протектору относительно обода не позволяет конструкция шины с каркасом из жесткого полиэстера, сверхпрочным наполнительным шнуром в области бортового кольца и сложным сочетанием брекерных слоев. Словом, что и требуется на наших промерзших дорогах, где зимой уж точно не до развлечений.

Когда ударяет мороз под тридцать, лед крепчает, проникающее действие шипов снижается, и основная нагрузка ложится на резиновую смесь. В новой японской шине используется проверенная технология Microbit с микроабразивными частицами из скорлупы грецкого ореха. Почему орех, а не, скажем, стеклянная крошка или другая «колючая» неорганика? Прежде всего, экология – незачем умножать количество вредной химии в дорожной пыли. Кроме того, ореховые частицы оптимальны по балансу прочности – они достаточно острые, чтобы цепляться за лед, но не столь твердые, чтобы разрушать асфальт. Пусть это не так актуально в соседстве с металлическими шипами (которые царапают дорогу куда сильнее), зато очень кстати в нешипованных моделях компании для внутреннего рынка Японии, где к истиранию дорожного полотна относятся особо трепетно.

Сам протектор Observe Ice-Freezer лишний раз демонстрирует, что многие шинники одновременно и не сговариваясь приходят к схожим решениям. Симметричный направленный рисунок, длинные блоки, образующие стреловидный рисунок и соединенные в центре в сплошное ребро, отход от стремительной «скандинавской елочки» к не слишком острым углам и большему числу перпендикулярных движению сцепных кромок, широкая центральная зона – таковы тенденции ряда ведущих компаний, и Toyo здесь не исключение. Но это только на первый взгляд важные различия, как всегда, кроются в деталях.

Большое внимание разработчики уделили плотности протектора, грамотно использовав испытанные временем решения вроде зигзагообразных 3D-ламелей и перемычек между блоками. Так же хорошо успела зарекомендовать себя и распространенная технология двойного протектора, где жесткий нижний слой отвечает за прочность и стабильность в движении, заодно помогая фиксировать широкий нижний фланец шипа, а сцепление с зимней поверхностью обеспечивает мягкий верхний слой.

Рыхлым глубоким снегом окрестности нас не побаловали, зато крупнозернистого, местами укатанного да еще порой с «хрустящей корочкой» было в достатке. И здесь шины гребли с упорством бульдозера – разбивая шугу специальными острыми выступами на блоках, выплевывая забившийся снег из широких поперечных каналов, цепляясь специальными выступами Snow Blade в плечевой зоне.

В новом видео от Toyo о рисунке Ice-Freezer рассказала инженер Айя Сатои:

И снова пора на ледовую трассу, чтобы сравнить Observe Ice-Freezer с конкурентами в режиме разгон-торможение. Здесь самое трудное – заставить себя вовремя отпустить педаль «газа»: уж больно «вкусно» машина устремляется вперед на этом гладком катке, где ноги сами разъезжаются в шпагат. Вот и получается, что нет-нет да и наберешь пару-тройку лишних «км/ч», а все равно тормозишь при этом вровень с другими моделями.

Ледяная «змейка» между конусами наиболее любима представителями Toyo за возможность продемонстрировать хорошее боковое сцепление зимних шин компании. Жаль, что у меня нет секундомера, – субъективно значимой разницы по времени прохождения трассы нет, но различие все-таки заметно: если на других шинах приходится напрягать внимание, глазомер и мышцы, то на Observe Ice-Freezer пролетаешь дистанцию более расслабленно. Реакции шины предельно понятны и предсказуемы, а значит, и безопасны.

Пока что амбиции Toyo не распространяются на конкуренцию Observe Ice-Freezer с лидерами премиум-сегмента, но в сегменте B (он же value for money) новая шина точно способна потолкаться локтями с лучшими представителями «верхушки», поскольку модель предлагает немало положительных качеств вместе с гуманным ценником. К тому же японская компания старается радовать не только конечного потребителя, но и дистрибьюторов. Как подчеркнул глава российского представительства Кэнта Курибаяси, Toyo предлагает равные условия всем участникам рынка независимо от региона и торгового оборота, особое внимание уделив малому и среднему бизнесу. Надеемся, это положительно отразится и на покупателях.

Toyo Observe Ice Freezer — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Тест Toyo Ice-Freezer от российского «За рулем» (2018)

В 2018 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Тойо Айс Фризер в размере 195/65 R15 и сравнили с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

В качестве тестового автомобиля был использован VolksWagen Golf.

Итоги теста

По итогам теста Toyo Observe Ice-Freezer заняла девятое место в общем зачете. Шина показала сбалансированные результаты чуть ниже среднего в каждой из дисциплин, без явных преимуществ и критических недостатков.

Дисциплина Место
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч 7 Тормозной путь на 1,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 9-10 Тормозной путь на 2,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 20км/ч 8-9 Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 8 Время прохождения трассы на 1,5 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 7 Время разгона до 20км/ч на 0,9 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу с 40км/ч 10 Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 10 Время разгона до 20км/ч на 0,6 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 6-9 Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 9-12 Один из худших результатов. Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Слабые тормозные качества на льду, но при этом стабильная управляемость. На снегу также хорошая управляемость и четкая курсовая устойчивость. Длинный тормозной путь на асфальте. Низкая топливная экономичность на высокой скорости.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *