Тормозные колодки ларгус

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке колодок тормозных передних Lada Vesta / Лада Веста, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов 16 или 8.

В отличие от задних колодок, передние тормозные колодки меняются чаще. Связано это с тем, что на них приходится основная нагрузка при торможении. От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации.

На автомобили Lada Vesta / Лада Веста устанавливаются тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 8200 432 336 TRW (RENAULT).

Тормозная колодка 8200 432 336 состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Многие слышали о том, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Также отмечают, что оригинальные колодки изготавливаются без применения асбеста, материала, который опасен для окружающей среды. Несмотря на это, многие водители рассматривают покупку неоригинальных запчастей.

Неоригинальные тормозные колодки имеют более низкую стоимость, а если сделать правильный выбор, то их качество не будет отличаться от оригинальных.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя проверять передние тормозные колодки следует каждые 15 000 км. А менять их на новые, когда толщина фрикционных накладок достигает 1,5 мм. Замену производить только парой и на обоих колесах одновременно.

Процесс замены передних колодок на моделях Лада Веста, Ларгус и XRAY ничем не отличается.

Передние тормозные колодки, каталожный номер для:

— Весты 8200 432 336;

— Ларгуса 410608481R или 410602192R;

— Lada XRAY: 410605536R (145 мм или 155 мм, выбрать нужный).

Также приготовить ключи «на 13», «на 17», отвертки, молоток. Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень на «МАКС», то немного откачать жидкость шприцом.

Замена передних тормозных колодок на автомобилях Лада Веста, Ларгус и XRAY:

— отогнуть стопорную шайбу (№3) отверткой и вывернуть нижний болт (№2), ..

— удерживая головку направляющего пальца (№6) от проворачивания. Ослабить верхний болт и повернуть суппорт вверх. Снять передние тормозные колодки.

Перед установкой новых колодок следует зачистить посадочные места от грязи. Вдавить поршень внутрь цилиндра колесным ключом. Опустить суппорт вниз и выполнить сборку в обратной последовательности.

По окончанию сборки нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень жидкости в бачке.

Поменять колодки сможет каждый, даже не подготовленный человек. Напомним, не забывайте проверять состояние тормозных дисков, а в случае необходимости заменить их.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200432336.

Lada Vesta / Лада Веста, Лада Ларгус.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на автомобиле семейства Lada Vesta / Лада Веста.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке передних тормозных колодок 410602192 R, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска, с ABS или нет.

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля Лада Ларгус, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.

Колодки тормозные 410602192 R передние предназначены для тормозной системы Лада Ларгус и нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок.

Автомобиль Лада Ларгус оборудован двумя независимыми тормозными системами рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем, обеспечивает торможение во время движения автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй — левого переднего и правого заднего. Установлена антиблокировочная система тормозов (АБС) с электронным распределением тормозных сил по осям автомобиля.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля Лада Ларгус с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль Лада Ларгус устанавливают стояночную тормозную систему с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

1 – болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 – суппорт; 3 – направляющий палец; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – тормозной диск; 6 – тормозные колодки; 7 – пружинные скобы колодок; 8 – направляющая колодок

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Как и любая деталь, тормозные колодки 410602192R обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки).

При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм, возникает избыточный ход поршня тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Для обеспечения безопасности, тормозная система является основной и содержание ее в работоспособном состоянии – первоочередная задача водителя.

В процессе эксплуатации автомобиля, следует обращать внимание на следующие несвойственные нормальной работе характеристики автомобиля:

— Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос автомобиля. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха;

— Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков;

— Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.

Замену элементов тормозной системы необходимо производить с требованием технических условий завода изготовителя.

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 410602192R.

Лада Ларгус (4601).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на автомобиле с ABS семейства Лада Ларгус.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Примечание: каталожные номера тормозного диска и сопутствующих деталей .

Снятие

Ослабьте затяжку болтов колеса, подложите под задние колеса упоры «башмаки». Включите ручной тормоз. С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите колесо.

Еслм работа производится на подъёмнике:
установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снять переднее колесо. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

Отвернуть и извлечь два болта крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку (головка сменная 18, удлинитель и вороток) (подробно см. Снятие тормозного суппорта),

Cнять передний тормоз (суппорт) в сборе и подвесить его к пружине подвески. Тормозной шланг отсоединять не требуется, однако следите чтобы он не был перетянут, или заломлен.

Рисунок 11-1 — Снятие тормозного диска:

1 — передний тормозной механизм;
2 — тормозной диск переднего тормоза;
3 — винты крепления тормозного диска

Отвернуть и извлечь два винта 3, рисунок 11-1, крепления тормозного диска к ступице переднего колеса (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Для удержания диска от проворачивания можно ввернуть в резьбовое отверстие ступицы болт крепления колеса и вставить монтажную лопатку между болтом и буртиком ступицы.

… и снять тормозной диск.

Проверка технического состояния

Смотрите Полная проверка тормозных дисков

Внимание. Тормозные диски шлифованию не подлежат. При значительном износе или наличии глубоких рисок диски подлежат замене.

Внимание. При замене тормозного диска с одной стороны обязательно заменить тормозной диск с противоположной стороны.

Внимание. При замене тормозных дисков обязательно заменить тормозные колодки.

Параметры тормозных дисков

Маркировка указывающая на минимально думостимую толщину указана на самом тормозном диске.
В данном случае это 19,8 мм

Параметр R90 F90
Диаметр тормозного диска, мм 259 260 260
Номинальная толщина тормозного диска, мм 20,6 22 22
Минимальная толщина тормозного диска, мм 17,7 19,8 19,8

Установка

Установить на место тормозной диск и закрепить его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 14 Н.м (1,4 кгс.м) .

Внимание. После снятия болты крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести «Высокопрочный контровочный состав» в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный, «Высокопрочный контровочный состав» номер для запчастей 77 11 230 112).

Установить переднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Дополнение:

Тормозные диски — отдельная и важная тема. Наибольшую опасность представляют диски, которые уже выработали свой ресурс, поэтому их толщину желательно контролировать на каждом тематическом ТО. Чем грозит запредельная выработка? Трещинами, например, и, как следствие, заклинившим колесом в самый неподходящий момент. В случае невентилируемых дисков их можно вообще довести до абсурдного уровня износа — когда колодка проваливается в щель между суппортом и диском, в системе падает давление, а вместе с ним отказывают и тормоза в целом, и такие случаи тоже бывают. Так что проверять время от времени толщину диска жизненно необходимо.

Теперь о такой проблеме, как «биение» диска. Разумеется, лучше покупать проверенную продукцию, желательно с сертификатом от TUV, а то бить диск может начать прямо с первого дня эксплуатации. Но бывает и по-другому, когда фирменное изделие со временем начинает досаждать вибрациями. В чем дело? В перепаде температур -например, долго гнал в хорошем темпе, с разгонами и торможениями, а потом вдруг проехался по глубокой луже. Существует много мнений на тему проточки тормозных дисков, однако, основываясь на опыте и науке, можно сказать, что проточка если и поможет, то очень ненадолго. В случае серьезного перепада температуры при эксплуатации диск «поведет» — он изменит свою структуру в соответствии с общеизвестной диаграммой железо-углерод, причем не полностью, а местами. Так что шлифуй — не шлифуй, его будет вести и дальше. С этим распространенным мнением, кстати, согласен и мировой лидер по производству тормозных систем, компания BREMBO, а уж она-то знает толк в экстремальных торможениях.

О компонентах для тормозных систем, в том числе о расходниках — дисках и колодках, написано уже много, однако нелишним будет напомнить ряд ключевых моментов о том, где, как и какие запчасти лучше приобретать. Естественно, смешно переплачивать 30-50, а то и 100% за картонную коробку с логотипом автопроизводителя, тем паче сами они тормозные системы и не выпускают, пользуются сторонними услугами: BMW, например, обычно предпочитает Jurid, Mercedes-Benz — Textar и так далее. Можно приобрести расходники непосредственно по каталогам самих производителей — поставщиков на конвейер, если вы такой перфекционист, но обычно поступают проще, подбирая сертифицированный товар надлежащего качества. Хочется напомнить о том, что приобретать запчасти лучше в хорошо проверенных местах, поскольку даже сами производители признают то, что в России количество контрафакта просто зашкаливает, причем с точки зрения внешнего вида оный выглядит безупречно. Впрочем, проблема эта не нова и одной Россией не ограничивается.

Видео

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

Рено Сандеро Степвей объем багажника

Рено Сандеро объем бака

Спойлер на Рено Сандеро

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как заменить?

Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *