Тормозной путь с АБС

В отличие от стран Евросоюза, где уже большая часть эксплуатируемых машин оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС, Anti-lock braking system – ABS), в Украине еще нельзя говорить о доминировании авто с АБС. Чтобы понять, опасно это или нет, мы провели один интересный эксперимент – проверили длину тормозного пути одной и той же машины, на одних и тех же шинах при торможении с включенной системой АБС и с отключенной.

Напомним, о назначении антиблокировочной системы тормозов. Это электронная система тормозов, которая предотвращает блокировку колёс при экстренном торможении, чем исключает потерю управляемости транспортного средства, а также сокращает тормозной путь на асфальто-бетонных дорожных покрытиях.

Для эксперимента был взят VW Golf последнего поколения и шины Nokian Hakka Blue 2 в размере 195/65R15. В конструкции Golf мы нашли способ отключения АБС, поэтому сделать тест не составило труда. Остановочный путь решили замерять при экстренном торможении с 80-ти до 5 км/ч.

Результат

Результат можно назвать сенсационным, так как остановочный путь на асфальте с заблокированными колесами оказался почти в два раза больше, чем при работе антиблокировочной системы тормозов. Так при торможении с 80 км/ч остановочный путь составил 38 метров против 23 метров с АБС.

Об этом должны помнить все владельцы машин без АБС, которые просто обязаны соблюдать значительно большую дистанцию до впереди едущих более современных автомобилей! Кроме того, на заблокированных колесах машина становится не управляемой, так как из-за повышенного трения в зоне контакта протектора с дорогой происходит критичное повышение температуры до температуры плавления резины. Жидкая фаза в зоне контакта с шины с дорогой собственно и придает ощущения торможения как на льду.

Результаты торможений с 80-ти до 5 км/ч на авто с работающей АБС и с отключенной АБС.

Если проанализировать разницу в тормозном пути, то становится ясно, что при не соблюдении владельцем авто без АБС большей дистанции до впереди едущей машины в момент экстренного торможения он просто ее догонит и сила удара может оказаться довольно большой и опасной для здоровья и для жизни водителей и пассажиров обеих машин. Более того из-за удара сзади передняя машина может «догнать» другие машины спереди.

Кроме того, вероятность сбить пешехода, переходящего дорогу в неустановленном месте, на машин без АБС значительно выше. А из-за потери управляемости в такой ситуации можно еще и угодить в кювет.

История

Технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении в 1936 году запатентовала компания Bosch. На практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволяет за доли секунды реагировать на блокировку колёс. С появлением полупроводниковых технологий в 1960-е годы появилась возможность внедрения АБВ в автомобиль, но первые АБС в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors не оправдали надежды, оказавшись даже опасными, так как не исключали заклинивания передних колёс.

Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощи Почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Устраняем неполадку без сторонней помощиИногда владельцы авто задаются совсем непраздным вопросом: почему срабатывает ABS на маленькой скорости? Причем, данная проблема может возникать на машинах различных моделей, вне зависимости от марок и стран производства. И эта неприятность, значительно ухудшающая комфорт езды, может приключиться и с новыми, и с пожилыми автомобилями – без разницы, практически везде, где установлена система ABS. Коротко о причинах: они могут быть различными. Но основная – в неполадках замешаны датчики. Они либо вышли из строя, либо имеют неустойчивые контакты. Так что начинать разбираться с поставленным вопросом необходимо именно с них. И только, проверив работоспособность устройств, следовать далее, по приведенному ниже списку. В принципе, даже если вы не сможете устранить проблему собственноручно, будете довольно четко знать, что именно вышло из строя в самой системе. Здесь и пригодится ваша проведенная первичная диагностика. Почему срабатывает ABS на маленькой скорости, разбираются электрики, водители ищут информацию по форумам и в телефонном режиме, тратя время и деньги на копание специалистов во внутренностях автомобиля. В этой статье мы собрали все «диагнозы», которые были поставлены в аналогичных случаях.


Главная причина: датчики Обычно при некорректной работе ABS дальше и лезть не приходится. Ошибка чаще всего вылезает после некоторых ремонтных работ, в первую очередь – если они касались ШРУСа. Однако могут быть и альтернативные случаи, без вмешательства ремонтников. Равновероятны такие варианты: Один из датчиков скоро выйдет из строя или уже сделал это. Поскольку с него информация не поступает или поступает с перебоями, начинаются фокусы с торможением. При ремонте, проведенном вблизи приборов, датчики не до конца сели на место, если снимались, или были зацеплены и немного вылезли. То же может случиться и при езде по «стиральной доске»: выскочили от тряски. Решение вопроса: снять колесо, втиснуть датчик на положенную глубину и проверить. Датчики магнитные, они чувствительны к загрязнениям. Если где-то подкапывает масло, будьте уверены, вскорости начнется срабатывание ABS на сверхмалых скоростях. Опять же, снимаются колеса, извлекается проблемный датчик, протирается сам и ошкуривается его посадочное место. Датчики соединены с системой проводами. От пыли с грязью контакт ослабевает, на кочках могут отпадать разъемы. Их нужно зачистить и подтянуть плотнее. Бывали также случаи, когда пережимался и перетирался проводок. Так что при проверке этого участка лучше прозвонить его от разъема до разъема.
Чтобы точно убедиться, что проблема заключена именно в датчике, колесо вывешивается, к нему цепляется мультиметр, и скат проворачивается. Прибор должен при прокрутке колеса обязательно изменять показания сопротивления. Если нет ожидаемых перемен – вы имеете дело с упомянутыми выше пунктами 1 или 2. Однако может случиться, что датчики вроде в порядке, а казусы не прекращаются. Возможно, что криво обрабатываются сигналы, идущие на борткомпьютер. При этом может западать не одно колесо, и трудно понять, в каком проблема. В таком случае ведется многоступенчатая проверка: отключаются датчики на всех колесах; делается пробная поездка, причем и с низкой, и с нормальной скоростью. В теории ABS не должна срабатывать вовсе; если деятельность все же ведется – имеем проблемы с компьютером.
Другие возможные причины При нормальном функционировании датчиков и штатной работе бортового компьютера нужно обращать внимание на следующие варианты. С «гранаты» ABS может соскользнуть кольцо. В этом случае система срабатывает при малейшем нажатии на тормоз, даже если идешь на 2-й скорости. Частный случай – лопнувшее кольцо; дефект устраняется сваркой. Нередко при замене ШРУСа шестеренки на ступице устанавливаются кривовато. Перекос в любую сторону ведет к сбоям в срабатывании ABS. Колодки: истершиеся или поврежденные вызывают неравномерный захват, вследствие чего ABS просыпается уже на скорости в 7 км/час. Может быть пережат суппорт. Для проверки демонтируется колесо, снимается колодка, убирается тормозной шланг и вручную нажимается поршень. Он должен входить легко; если есть затруднения, нужно разбирать дальше и чистить. Срабатывание может вызывать и барахлящая ступица. Новая стоит около $85, так что особо экономные хозяева перематывают ее самостоятельно. Других вариантов, почему срабатывает ABS на маленькой скорости, пока что ни специалисты, ни энтузиасты не выявили. Обращаем внимание: если на СТО уверяют, что причина более замысловатая и не указанная в нашем материале, съездите лучше к другим мастерам. Самое сложное в ликвидации нештатной работы ABS – лечение компьютерных сбоев. Все остальное связано лишь с тормозной системой.

Согласитесь, самое главное при вождении автомобиля — это вовремя затормозить. Часто бывает так, что нужно применить экстренное торможение, при котором управляемость авто теряется. В этом случае, как замечают автоинструкторы, трудно удержать машину даже опытным автомобилистам, не говоря уже о новичках. Для этого и была создана система ABS.

Для чего служит АБС?

ABS (или антиблокировочная система) представляет собой сложную электронно-механическую систему, которая не позволяет колесам блокироваться при торможении. Особенно данное устройство помогает при вождении машины на дороге с низким сцеплением колес и поверхности дорожного полотна, например, при езде по гравию, мокрому асфальту, снегу или льду. Обучаясь вождению на авто с подобной системой, можно не бояться резких торможений, так как тормозной путь машины значительно снижается, а колеса не блокируются.

Если вы включаете зажигание, а на панели приборов загорается значок желтого цвета с надписью ABS, то ваше авто оборудовано такой системой.

Если она работает в штатном режиме, то через несколько секунд индикатор гаснет. Кстати, АБС можно также распознать по чувствительной и очень легкой педали тормоза.

Что входит в ABS?

Стандартная система ABS включает в себя следующие компоненты:

  • основной блок, расположенный под капотом машины и соединенный с тормозной системой и ее цилиндром металлическими трубками;
  • компьютер, который обрабатывает данные, полученные от датчиков, и посылает соответствующие сигналы на основной блок;
  • датчики частоты вращения, отдельные для каждого колеса.

Принцип работы ABS

В случае если при торможении какое-то колесо заблокировалось, то датчик частоты вращения именно для данного колеса посылает на компьютер информацию. Компьютер принимает решение, и на основной блок поступают сигналы, снижающие давление тормозной жидкости. Таким образом, колесо разблокируется.

Далее датчик подает сигнал, что колесо вновь вращается в рабочем режиме, а давление в тормозной магистрали приходит в норму. Затем колесо опять блокируется и то, что описано выше, повторяется. То есть торможение будет аналогично прерывистому нажатию на педаль тормоза на скользкой дороге.

Надо сказать, что система ABS срабатывает еще до момента блокировки колеса, а именно тогда, когда частота его вращения быстро снижается по сравнению с другими колесами. К тому же АБС срабатывает почти мгновенно, так что полностью заблокироваться колесо не успеет.

О том, что система ABS сработала, можно узнать по толчкам в педали тормоза и по загорающейся надписи на панели. Если же данная надпись горит постоянно, значит, АБС неисправна, то есть тормозная система авто работает как обычная. Чаще всего ABS выходят из строя на машинах, на колесах которых нет одного или более датчиков вращения, снятых при замене стоек.

На заметку

Как только машина тронулась, датчики ABS начинают контролировать, с какой скоростью все ведущие колеса вращаются, причем данный контроль осуществляется постоянно.

Среднее количество срабатываний системы ABS при торможении для каждого авто разное, однако приблизительно это количество составляет 200 раз в минуту.

Видеоматериал о том, как работает система антиблокировки колес:

Будьте внимательны и вежливы на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта www.autonavigator.ru

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Всем доброго времени суток! Давненько не писал тут ничего интересного. Сегодня рылся в летних фотографиях и вспомнил об одной интересной ситуации. Так что решил рассказать Вам поподробнее про свою проблему.

Началось всё прошлой зимой… На дорогах в ту пору ситуация была достаточно неоднозначная: то их засыпал снег, то реагенты. И достаточно часто при торможении в педаль бил ABS. Я всё списывал это на излишнюю чувствительность датчиков к дорожным условиям. Но когда пришла весна, то ситуация не изменилась. Насколько я понимал возможных исходов было не так много и начинать стоило с чего-то простого.

Для начала тёплым апрельским утром я направился в компанию ArteMotors для диагностики ABS. Ребята подняли машину на подъёмнике и стали разбираться в ситуации.

Первый из возможных вариантов: выход из строя гребёнки ABS. Это такое кольцо, которое стоит на шрусе.

Второй вариант: выход из строя какого-то датчика ABS на колесе. Проблема в том, что невозможно угадать какой датчик сломался.

И третий вариант: выход из строя блока ABS. это проблема достаточно серьёзная и трудновыявляемая. По крайней мере для начала пришлось бы поменять датчики на колёсах.

ЦЕННЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ ОТ vita1ys:

при втором и третьем варианте загорается значёк неисправности ABS на щитке приборов… В этом случае ABS не_работает_в_принципе. Поэтому эти варианты отметаем.

И по цене датчика ABS — не соглашусь. Предельная цена — 500 руб. В его основе по-сути вечный элемент — электромагнит. Если и выходит из строя (загрязнение в результате катания по гОвнам не считаем), то от камня который, перебивает провод этого датчика в колесной арке. Лечится просто восстановлением провода, замена, как таковая — не нужна.
«Мастера настаивали именно на том, что нужно менять датчики» — ламеры, сцуко, они наверное думали, что он напичкан микросхемами))
Там простая катушка, такая же, что стоит в любом реле. Повторюсь, что наши датчики ABS это вечная деталь. У кого-нибудь выходили из строя релюхи?

Теперь переходим к самой работе системы. Если простым языком, то при торможении электромагнит считывает зубчики на том колесике: зубчик_1, зубчик_2, зубчик_3, зубчик_4, зубчик_5 и так далее… И как только очередной зубчик перестаёт считываться, то воспринимается это как блокировка колеса и активирует систему антиблокировки — отстреливает педаль тормоза обратно.
В твоём случае то же самое и происходило:
зубчик_1, зубчик_2, !зубчик не найден — сработка системы!, зубчик_4, зубчик_5…
Так что по сути тут единственная возможная причина это повреждение зубчика. Выходим на это просто логически)

Сервисменам — двойка, а тому мастеру — зачот — ведь нынче редко кто позаботится о сохранности денег в кошельке клиента.

P.S.Возможно я в чём то и не прав и заблуждаюсь, но пофиг)) В споре рождается истина))

P.P.S. До кучи: эти же датчики участвуют в работе антипробуксовочной системы с той лишь разницей, что система сравнивает скорость считывания зубчиков на задних колесах и передних и если на передних идет превышение — активирует систему. Они же участвуют работе системы курсовой устойчивости, но там в добавок еще используется так называемый датчик «рыскания» и датчик положения рулевого колеса.

Решили действовать от простого к сложному. Тем более я не верил, что моя любимая машинка может подложить мне такую свинью))) Запустили диагностику через OBD-разъём и стали поочередно крутить колёса. Никаких ошибок выявлено не было, но такая диагностика отнюдь не панацея. Мне объяснили, что на экране может быть всё хорошо, но по факту датчик сломан. Мастера настаивали именно на том, что нужно менять датчики, но я настоял на том, чтобы проверить для начала гребёнку. С левой стороны на шрусе почему-то не было пыльника и гребёнку было видно. Визуально с зубьями было всё впорядке и она была целая. Для надежности её продули воздухом и оттуда вывалилось несколько камней. А вот справа пыльник присутствовал и посмтореть состояние гребенки не удалось.

И тут мастер отвел меня в сторону и сказал: «парень, зачем тебе тратить сейчас деньги? Поедь в гараж, разбери правую сторону, да сам погляди что там с гребёнкой. Работы ведь на час перекуром. Если всё впорядке, то возвращайся и будем смотреть дальше». Спасибо ему большое за дельный совет. Так и поступил. К слову, с меня не взяли денег так как проблему устранить не удалось.

По началу я подумал, что проблемой был тот камень, что вылетел из левой гребенки, потому что на какое-то время абс перестал срабатывать. Но потом проблема вернулась. Тогда я решил поехать в гараж и посмотреть правую гребёнку. И действительно проблема была в ней. От этого металлического колечка откололся маленький кусок сбоку и из-за этого срабатывал абс. Сразу побежал обзванивать конторы и искать новый шрус. Отдельно у нас таких не продают, а только в сборе с полуосью. Полуось стоила 50$ и доставка была три недели. Не иначе сам гостодин Хун Ян из станы Восходящего солнца должен был выковать её на рассвете серебряным молотом и доставить лично к порогу))). Но проблему нужно было решать немедленно и тогда знакомый предложил иной вариант: завариваем повреждение и смотрим как будет бегать машинка. Возможно это ещё не конец истории и накрылся ещё и датчик. И каково же было моё счастье, когда на пробном тест-драйве педаль молчала как пленный партизан.

Также был куплен пыльник на левую сторону и проблема с абс была побеждена! Хочу заметить, что машина пробежала уже 5000 км и наш способ работает исправно. Всем ровных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *