Тормозная жидкость dot 4 отзывы

Что мы знаем о тормозных жидкостях Textar

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Германия. Официальный сайт находится по адресу: http://textar.com/.

В сентябре 2020 года на PartReview еще не сложилось мнение о тормозных жидкостях Textar. Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на тормозные жидкости Textar.

В данный момент есть 2 отзыва и 6 голосов. 2 отзыва имеют положительную оценку, 0 — нейтральную, и 0 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 5 звезды (из 5). Голоса распределились так: 6 — за, 0 — против.

Пользователи также составили мнение о качествах тормозных жидкостей Textar:

  1. Гигроскопичность — свойство впитывать влагу из окружающей среды, а чем больше воды окажется в тормозной жидкости, тем хуже она будет выполнять свои функции — пока нет оценки

Тормозная жидкость Textar в авторейтингах

К сожалению, на PartReview пока нет авторейтингов с данной запчастью. Вы можете помочь, если добавите отзыв, указав тормозные жидкости Textar и ваш автомобиль.

Кто лучше тормозит: импортные бренды или отечественная тормозная жидкость ROSDOT?

Уверенная работа тормозов – это важнейшее условие безопасности. Именно поэтому к тормозным жидкостям предъявляют жесткие требования. Но даже самая качественная тормозная жидкость из-за гигроскопичности неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Нельзя пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по интервалу замены тормозной жидкости. Универсальным сроком замены тормозной жидкости также является 1 раз в два года эксплуатации или после 40 тысяч км. пробега. Рекомендуется производить замену при покупке поддержанного автомобиля, в случае если не известно качество и срок эксплуатации тормозной жидкости.

Сегодня на рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей различных марок, в том числе и оригинальные жидкости от автопроизводителей.

Основной критерий, которым следует руководствоваться при выборе — это соответствие требованиям класса DOT. DOT — Departament of Transport — Департамент Транспорта США. Существует несколько стандартов тормозной жидкости, установленных Департаментом транспорта США. Самыми распространенными являются жидкости класса DOT3 и DOT4.На сегодняшний день стандарт DOT3 — это минимальный уровень требований, предъявляемых к тормозной жидкости, а к DOT4 относится более качественная и надежная продукция, предназначенная для современных автомобилей с интенсивным режимом эксплуатации в городском цикле. Кроме этого автопроизводители с каждым годом ужесточают требования к тормозным жидкостям. Поэтому на рынке также существует класс тормозной жидкости DOT 5.1 для высокоскоростных автомобилей и class 6 для автомобилей оборудованных электронно-управляемыми тормозными системами нового поколения (ABS).

Большинство владельцев импортных автомобилей убеждены в том, что для их машины подходит только тормозная жидкость импортного производства.

Такие жидкости удовлетворяют всем международным стандартам, но имеют высокую цену, которая, в большей степени, является платой за бренд и не связана с какими-то уникальными техническими характеристиками. В России есть тормозная жидкость, которая удовлетворяет всем требованиям международных стандартов,таких как: FMVSS 116, ISO 4925, SAE J 1703 /1704, JIS K 2233.

Это тормозная жидкость марки ROSDOT. При этом цена ROSDOT полностью соответствует качеству и техническим характеристикам, без каких-либо дополнительных марочных премий и надбавок за логистику.

Тормозная жидкость ROSDOT, производимая известной компанией Тосол-Синтез, вот уже более 17 лет используется при первой заливке на большинстве автоконвейеров России,поставляется в 12 стран мира, среди которых: Голландия, Польша, Иордания, Литва, Болгария, Германия, Северная и Южная Америка, страны Европы и Ближний Восток,единственная из отечественных тормозных жидкостей официально прошла испытания в США в ABIC TESTING LABORATORIES на соответствие международным стандартам по классу DOT-4.

Так какую тормозную жидкость выбрать для импортного автомобиля? Чтобы детально разобраться в вопросе выбора, рассмотрим основные эксплуатационные характеристики тормозной жидкости.

Температура кипения. Это важнейший показатель, определяющий предельно допустимую рабочую температуру гидропривода тормозов. Различают два вида кипения тормозной жидкости: «сухое» — еще не эксплуатируемая жидкость и «увлажненное» — температура кипения в конце периода эксплуатации примерно через 1,5 – 2 года.

Согласно требованиям международных стандартов температура кипения «сухой» и «увлажненной» тормозной жидкости должна иметь значения соответственно не менее 205 и 140 «С для автомобилей при обычных условиях их эксплуатации и не менее 230 и 155 С — для автомобилей, эксплуатирующихся на режимах с повышенными скоростями или с частыми и интенсивными торможениями.
Температура кипения в процессе эксплуатации автомобиля снижается из-за их высокой гигроскопичности. К этому приводит попадание воды, главным образом за счет конденсации из воздуха.
При попадании в систему влаги, точка кипения тормозной жидкости снижается. Именно 3,5% влаги выбраны производителями за максимально допустимую отметку.
Кроме этого, повышенное содержание влаги активизирует процессы коррозии, разрушающей детали тормозной системы.

Рис.1 График зависимости температуры кипения от содержания воды

Перегрев тормозных колодок может привести к закипанию жидкости. При кипении образуются паровоздушные пузырьки. Паровые пробки резко ухудшают работу тормозов, что может привести к провалу тормозной педали. Поэтому крайне важно не доводить тормозную жидкость до предельно низких «увлажненных» температур и соблюдать установленные периоды замены.

Рис. 2 Процесс образования паровоздушных пузырьков в тормозной жидкости при закипании

Показатель активности ионов водорода (рН) свидетельствует о виде среды: она бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допустима, так как она приводит к коррозии металла, щелочная среда в свою очередь разъедает резиновые уплотнители и шланги тормозной системы.
Показатель рН тормозной жидкости должен находиться в пределах от нейтрального до слабощелочного, чтобы обеспечить максимальную совместимость жидкости с материалами тормозной системы.
Не соответствуют регламентированным показателям рН тормозные жидкости, изготовленные с несоблюдением технологий, на основе низкосортного сырья, с истекшим сроком эксплуатации. Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях — доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально допустимой вязкостью при температуре —40 °С: не более 1800 мм/с — для высокотемпературных жидкостей. Чем выше процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период. Это крайне негативно влияет на эффективность работы тормозной системы.

Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях — доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали, быстро передавалась на поршни рабочих цилиндров. Это условие обеспечивается необходимой текучестью жидкости и определяется максимально допустимой вязкостью при температуре —40 °С: не более 1800 мм/с — для высокотемпературных жидкостей.
Чем выше процент влаги в тормозной жидкости, тем выше ее вязкость и тем хуже прокачиваемость в зимний период.

Это крайне негативно влияет на эффективность работы тормозной системы.

Рис. 3 Степень вязкости тормозной жидкости

Антикоррозионные свойства. В гидроприводе тормозов детали из различных металлов соединяются между собой, что создает условия для протекания электрохимической коррозии. Для предотвращения коррозии жидкости должны содержать ингибиторы, защищающие сталь, чугун, белую жесть, алюминий, латунь, медь от коррозии. Их эффективность оценивается по изменению массы и состоянию поверхности пластин из указанных металлов после их выдерживания в увлажненной тормозной жидкости в течение 120 ч при 100 С.
Ингибиторы срабатываются в процессе эксплуатации, поэтому чем «старше» тормозная жидкость, тем меньше ингибиторов она содержит.
Снижение их процента, а также рост увлажненности жидкости, приводит к усилению электрохимической коррозии металлов.
Совместимость с резиновыми уплотнениями. Для обеспечения герметичности гидросистемы на поршни и цилиндры ставят резиновые уплотнительные кольца и манжеты. Необходимое уплотнение обеспечивается, когда под воздействием тормозной жидкости манжеты несколько набухают и их уплотнительные кромки плотно прилегают к стенкам цилиндра. При этом недопустимо как слишком сильное набухание манжет, так как может произойти их разрушение при перемещение поршней, так и усадка манжет, чтобы не допустить утечки из системы.

Низкокачественные тормозные жидкости разрушают уплотнительные кольца и манжеты, что приводит к протеканию тормозной жидкости и опасности отказа тормозов.

ДО ПОСЛЕ

рис. 4 Поршень тормозного суппорта до и после работы с тормозной жидкостью низкого качества

Для проведения сравнительных испытаний по наиболее важнейшим показателям качества были взяты 11 самых известных и популярных импортных брендов тормозных жидкостей и российская тормозная жидкость ROSDOT.

Результаты лабораторных испытаний

Испытания физико-химических свойств тормозных жидкостей проводились в независимой лаборатории*.

Температура кипения сухой жидкости, °С

Температура кипения увлажненной жидкости, °С

Вязкость кинематическая при минус 40 °С, мм²/с

Показатель активности ионов водорода (рН), ед.рН

Стандарт ISO 4925

FMVSS 116 DOT4

≥ 230 °C

≥ 155 °C

≤ 1800

от 7 до 11,5

ISO 4925 class 6

≥ 250 °C

≥ 165 °C

≤ 750

от 7 до 11,5

Результаты испытаний

RENAULT class 6

7,9

BP DOT 4

8,2

MOTUL DOT 4

9,2

FORD DOT 4

8,4

BOSCH DOT 4

8,0

HONDA DOT 4 ULTRA

9,6

NISSAN DOT 4

7,8

LIQUI MOLY DOT 4

9,2

ELF FRELUB 650 DOT 4

8,1

CASTROL DOT 4

8,1

MOBIL DOT 4

8,9

ROSDOT 4

8,6

ROSDOT 6

8,1

Согласно результатам теста, показатели тормозной жидкости ROSDOT 4 полностью соответствуют показателям дорогих импортных брендов.

Испытания проходила также единственная в России тормозная жидкость ROSDOT 6, соответствующая стандарту ISO 4925 class 6.

Среди импортных аналогов есть только одна жидкость с аналогичными свойствами — тормозная жидкость RENAULT class 6.

Данный класс тормозной жидкости был введен в связи с ростом требований к надежности и быстродействию работы тормозных систем, и особо эффективен в автомобилях, оснащенных системами ABS.

В рамках данных исследований ROSDOT также проверялась на совместимость с импортными тормозными жидкостями. Совместимость тормозных жидкостей предполагает их способность смешиваться без потери качественных характеристик.

Согласно результатам испытаний, тормозная жидкость ROSDOT полностью совместима c импортными брендами тормозных жидкостей.

Протокол испытаний тормозных жидкостей № 6153 Сертификационный центр «Контстанд» Лаборатория

Результаты проведенных испытаний показывают, что тормозная жидкость ROSDOT подходит для использования в любых импортных автомобилях с гидравлической тормозной системой.
Кроме того, ROSDOT полностью совместимы с импортными тормозными жидкостями и может быть использована в качестве доливки или при полной замене импортных аналогов.
*Сертификационный центр «Контстанд»

В процессе приемки на СТО автомобиля, приехавшего на регулярное ТО, клиенту автосервиса далеко не всегда предлагают, наряду с проверкой тормозных колодок и дисков, услугу по замене тормозной жидкости. И если опытные автомобилисты часто сами просят выполнить эту процедуру, то большинство современных автовладельцев могут вообще не знать о том, что тормозную жидкость надо не просто доливать.

Таким образом, приходится просвещать клиента СТО на тот счет, что тормозную жидкость надо не просто доливать по потребности, а периодически полностью заменять. Убедить автовладельца в необходимости замены помогает такой прибор, как тестер тормозной жидкости.

В 4 из 5 авто — испорченная «тормозуха»

Удивительный факт – по данным Европейской Комиссии, в среднем у 80% эксплуатируемых в ЕС личных автомобилей в тормозной системе находится жидкость, которую следовало бы заменить. Можно предполагать, что и у нас этот процент будет, в лучшем случае, не меньше. А уж если говорить о нахлынувших в страну машинах на европейских номерах – можно с уверенностью говорить о том, что многие из них не обслуживались годами, а состояние тормозной жидкость в них представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Раньше – можно было не менять

Проблема усугубляется тем, что автовладельцы со стажем помнят времена, когда в автомобилях применялись тормозные жидкости типа БСК на минеральной основе (смесь касторового масла и бутилового спирта). Эти смеси были негигроскопичны и не агрессивны, но имели низкую температуру кипения, поэтому их нельзя применять в системах с дисковыми тормозами. Сегодня такие жидкости не соответствуют международным стандартам, которые применяются по отношению к выпускаемым ТС. Соответственно, на современном парке иномарок, а также автомобилей, разработанных в странах СНГ за постсоветский период, такие жидкости использоваться не могут.

Современные тормозные жидкости

Современные тормозные жидкости имеют в основе полигликоли и их эфиры (группы химических соединений на основе многоатомных спиртов). К их преимуществам относятся: высокая температура кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Основным же недостатком является необходимость полной периодической замены – по указаниям автопроизводителей обычно раз в два года.

Тормозные жидкости гигроскопичны

Физика процесса деградации современных тормозных жидкостей связана именно с их гигроскопичностью – склонностью к поглощению воды. Достаточно вспомнить, что тормозная система не герметична – она имеет связь с атмосферой через расширительный бачок. Каждый раз при уменьшении объема жидкости в бачке происходит подсос «свежего» атмосферного воздуха через компенсационное отверстие.

Механизм воздействия воды на работоспособность тормозной системы очевиден. Любая жидкость имеет температуру, или «точку» кипения. По мере увеличения в составе жидкости вещества с более низкой температурой кипения этот порог понижается. При нагреве до определенной температуры содержащаяся в жидкости вода начинает образовывать пузырьки пара.

Опасность паровой пробки

Гидравлическая жидкость увеличивается в объеме, но при этом теряет свое главное рабочее свойство – несжимаемость. В результате значительно снижается передаваемое на рабочие тормозные цилиндры давление, что сопровождается снижением эффективности торможения в разы и проявляется как «мягкая педаль» тормоза. Не менее опасно и то, что состояние тормозной жидкости сказывается на работе электронных систем безопасности ABS и ESP, в алгоритм работы которых заложены нормальные значения.

Уже в течение первого года эксплуатации содержание воды в тормозной жидкости может доходить до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. На практике в регионах с влажным климатом насыщение тормозной жидкости водой до опасного предела может происходить даже за один год.

Инструменты проверки состояния тормозной жидкости

Очевидно, что необходим инструмент физического контроля состояния жидкости. Для этой цели были разработаны тестеры, работающие по принципу измерения токопроводимости жидкости. Чем больше процент воды в тормозной жидкости, тем лучше она проводит электрический ток. Казалось бы, все просто и надежно. Такие приборы сегодня используются на всем пространстве стран СНГ. Однако данный метод является косвенным, и полностью полагаться на показания таких приборов нельзя, поэтому в Европе они не применяются.

Не все «тормозухи» одинаково токопроводны

Дело в том, что помимо гликолево-эфирной основы современные жидкости содержат множество присадок, призванных защищать металлические элементы тормозной системы от коррозии, а соединения и уплотнения системы – от негативного воздействия на них базовых компонентов смеси. Разные производители тормозной жидкости могут использовать большое количество тех или иных присадок, которые могут изменять токопроводимость жидкости. Например, антикоррозионный компонент бор (борная кислота) – повышает ее настолько, что жидкость из только что вскрытой канистры прибор определяет, как непригодную. Еще хуже, если будет иметь место обратный эффект.

Реальная проверка — только кипячением

Таким образом, единственным объективным критерием рабочего состояния тормозной жидкости является ее температура кипения. Она задана стандартами DOT, и для каждого типа жидкости имеет два значения. Первое – температура кипения так называемой «сухой» жидкости, т.е. только что расфасованной или после вскрытия герметичной упаковки. Второе – минимально допустимая с точки зрения безопасности температура кипения «увлажненной» жидкости.

Соответствие нормативам FMVSS 116

Согласно нормативам FMVSS 116 (Federal Motor Vehicle Safety Standards – Федеральные стандарты безопасности на транспорте США), принимаемым за основу в системе классификации тормозных жидкостей, температура кипения «увлажненной» жидкости измеряется при содержании влаги 3,5%. То есть в среднем соответствует двум годам эксплуатации.

Допустимые температуры кипения для тормозных жидкостей

В тормозных системах основной массы авто с пробегом на нашем рынке применяются жидкости DOT 3 и DOT 4, у которых температура кипения составляет 205 °С и 230 °С сухая, 140 и 155 «мокрая» соответственно. На сегодня DOT 5.1 по стандарту имеет температуру кипения «сухой» жидкости не менее 260 °С, а минимальная должна быть не ниже 180 °С. Что касается жидкости DOT 5, то она применяется только в военной технике и автоспорте, поэтому в дорожных авто не встречается.

Характеристики тормозных жидкостей

«Сухая» температура кипения, °С

«Мокрая» температура кипения, °С

Лимит вязкости, мм2/с

Основа

LHM

249

249

1200

Минеральное масло

DOT 2

190

140

Касторовое масло, спирт

DOT 3

205

140

1500

Гликоль, эфиры

DOT 4

230

155

1800

Гликоль, борная кислота

DOT 5

260

180

900

Силикон

DOT 5.1

260

180

900

Гликоль, борная кислота

Прибор FERODO FFT100

Таким образом, для корректной проверки тормозной жидкости на пригодность к дальнейшей эксплуатации следует использовать приборы, которые определяют реальную температуру кипения. Такой прибор есть в ассортименте Federal-Mogul под брендом FERODO – FFT100. В отличие от лабораторных методов измерения температуры кипения, прибор позволяет провести проверку за считанные минуты. Достаточно с помощью клемм подключить FFT100 непосредственно к АКБ автомобиля – и прибор готов к работе.

Два способа проверки

Выполнить проверку можно двумя способами. Первый, самый простой – прямо через горловину расширительного бачка погрузить патрубок прибора в тормозную жидкость. При этом отверстие для забора жидкости должно находиться ниже ее уровня. Поскольку не на всех автомобилях это удобно или вообще возможно, в комплектации прибора есть специальная пипетка и емкость для жидкости. Кроме того, Federal-Mogul рекомендует для надежности использовать этот, второй способ. И забор жидкости производить не из бачка, а из суппорта – именно там находится объем жидкости, наиболее точно отражающий реальную картину.

Процедура проверки за полминуты

Сама процедура проверки занимает до 30 секунд. При подключении питания на дисплее прибора отображается его серийный номер, а также фактическое значение напряжения питания. После погружения патрубка в жидкость надо нажать единственную кнопку Control – Switch. На дисплее в виде поочередно закрашивающихся ячеек отобразится ход процесса кипячения жидкости. Когда точка кипения будет достигнута, прибор на несколько секунд отобразит полученное в ходе теста значение температуры, а затем – контрольные значения «мокрой» температуры кипения для жидкостей DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Измеренное и контрольные значения будут высвечиваться поочередно, пока вы не отключите прибор. Таким образом помнить или записывать значения не надо. Требуется только знать стандарт тестируемой жидкости, который должен быть указан на крышке расширительного бачка.

Инструмент клиентской лояльности и увеличения чека

Данный прибор – не просто автосервисное оборудование, но и отличный маркетинговый инструмент для привлечения клиентов и увеличения чека. Проведение акции «Каждому посетителю – проверка тормозной жидкости бесплатно!» позволит подавляющему большинству клиентов наглядно продемонстрировать необходимость срочной замены. Европейская практика показывает, что при систематическом использовании прибора средний чек увеличивается фактически на стоимость обновления тормозной жидкости. Кроме того, использование FERODO FFT100 при каждом посещении СТО служит хорошей демонстрацией заботы о безопасности водителя, что автоматически повышает его доверие к станции и желание обслуживаться на ней всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *