Тормозная жидкость для соляриса

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис

В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.

Следует помнить — ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.

Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

  • поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
  • произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
  • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.

Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.

В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

Необходимые инструменты и материалы для замены тормозной жидкости на Солярисе

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Очередность замены тормозной жидкости в системе следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

1

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

2

С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

3

Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

4

Устанавливаем сеточку на место.

5

Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

6

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

7

Удаляем резиновый защитный чехол.

8

Одеваем на штуцер прокачки заранее подготовленный шланг для слива жидкости.

9

Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость.

10

Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

Конструктивно система торможения на Hyundai Solaris не отличается от других автомобилей. Все та же педаль, связанная с ВУТ и ГТЦ, рабочие магистрали и цилиндры на остановочных механизмах каждого колеса. По ходу эксплуатации менять следует не только колодки, а и рабочее тело гидропривода. Все из-за его отрицательного свойства – способности впитывать влагу из окружающей среды. Пускать ситуацию на самотек не стоит – лишиться работоспособности может весь узел.

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Способ №1

Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:

  • 1 литр новой заправочной эмульсии.
  • Ключ «на 10».
  • Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
  • Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
  • Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.


Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

  1. Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
  2. Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
  3. Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.

После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

  • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
  • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
  • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
  • Закрутить штуцерную гайку.
  • Освободить рычаг тормоза от давления.

Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

  • Переднее левое.
  • Заднее левое.
  • Фронтальное правое.

Способ №2

Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:

  • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
  • 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
  • Не менее 1 литра автоэмульсии.

Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

  • Тыльное правое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Фронтальное левое.

Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.

Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

Обилие предложений в сегменте автоэмульсий этого типа впечатляет. Об этом говорит и рейтинг 2018 года. Испытания показывают, что не глядя покупать нельзя. Этого же мнения придерживаются и эксперты. Интересуясь, какую тормозную жидкость заливать в систему остановки Хендай Солярис, полезно знать ее суммарный объем. Он составляет 0,7 л.

Многие владельцы раздобыли информацию о том, что завод льет некий Brake Fluid DOT 4. Однако ее производитель не известен. Оглашено лишь одно из свойств – температура кипения в «сухом» состоянии. Она составляет 265°C. Лидеры рейтинга тормозух удовлетворяют этому требованию.

Итоговая спецификация

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.

Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.

В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.

Оригинальная тормозная жидкость для Хендай Солярис

В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
VAG B000750M2 290-390
Полкар VA402402 260-290
Honda 0820399938 550-590
TRW PFB450 120-260
General Motors 93160363 425-610
Бош 1987479106 150-245
ATE 03990158012 155-175
Brembo L04005 145-165
Peugeot/Citroen 469934 500-550

Периодичность замены

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.

При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:

  • периодическое закипание тормозной жидкости;
  • неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
  • тестер показывает повышенное содержание влаги;
  • объем тормозной жидкости снизился;
  • стенки бачка начали покрываться налетом;
  • в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
  • механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.

Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:

  • потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
  • корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
  • закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.

Колпачки на штуцер

В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.

Прокачка колес с минимальным смешиванием старой и новой ТЖ

Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.

Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.

В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.

Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.

Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Накидной или рожковый ключ «на 10»
Тара Объем около 2 литров
Шлангочка Прозрачная
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для демонтажа и установки колеса
Ветошь Для очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис

Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.

  • Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.

Расположение бачка с ТЖ

  • Открыть крышку бачка.

Открытие крышки

  • Изъять сеточку.

Вытаскивание сеточки

  • Откачать старую жижу.

Откачка с помощью шлангочки и шприца

Откачивание жижи подручными средствами

  • Поставить сеточку на место.

Установка сеточки

  • Залить свежую тормозную жидкость.

Заливка ТЖ

  • Снять защитный колпачок со штуцера.

Снятие защитного колпачка

  • Одеть один конец шлангочки на штуцер.

Шлангочка на штуцере

  • Опустить второй конец в тару для слива.
  • Открутить штуцер.

Откручивание штуцера

  • Надавить педаль тормоза.
  • При зажатой педали затянуть штуцер.

Затягивание штуцера

  • Отпустить педаль.
  • Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
  • Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.

Одевание колпачка Колпачки

  • Долить ТЖ.

ТЖ

  • Прокачать все колеса.
  • Довести уровень ТЖ до нормы.

ТЖ в бачке

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечание:

Запас рабочей (тормозной) жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.
Для контроля уровня жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня ниже допустимого (метка MIN) в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке. Если утечки жидкости из системы нет, то ее уровень в бачке понижается, в основном, в результате износа, накладок, колодок тормозных механизмов колес. Даже при наличии датчика рекомендуем визуально проверять уровень рабочей жидкости в бачке перед выездом, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность, как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.

1. На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.

Примечание:

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

2. Чтобы долить жидкость в бачок, поворачиваем крышку бачка против часовой стрелки и снимаем крышку с бачка.

3. Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до метки MAX.

4. Устанавливаем крышку бачка на место.

Предупреждение:

Рабочая жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой тканью.
Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозной системы или сцепления и устранить неисправность.​

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Хендай Солярис достаточно простой.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Хендай Солярис независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

    С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

    Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

  3. После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

    Устанавливаем сеточку на место.

  4. Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

    Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

  5. Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

    Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

  6. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

    Удаляем резиновый защитный чехол.

  7. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

    Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

  8. Качаем педаль тормоза 3-4 раза с интервалом в 1-2 секунды. При этом вместе с жидкостью может выходить и воздух. После прокачки затягиваем штуцер и потом отпускаем. Делаем так несколько раз, пока не выйдет старая жидкость с контура. Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость. Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса. При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.
  9. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром. Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок. Доливаем жидкость до отметки MAX.
  10. После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Вывод

Заменить тормозную жидкость в Хендай Солярис с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *