ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Какую марку топливного фильтра выбрать?

Замена топливного фильтра для дизельного автомобиля – достаточно частая процедура по сравнению с бензиновым аналогом. Кроме того, стоимость такого фильтра гораздо выше, нежели у бензинового. Данный нюанс обязательно учитывается при покупке нового автомобиля, когда вы считаете свой бюджет и принимаете решение, какую машину взять, какая будет дешевле, а какая дороже.

Какие бренды присутствуют на нашем рынке?

На нашем рынке присутствует множество топливных фильтров. Все бренды, представленные в Украине официально, чаще всего являются качественными или соответствуют необходимым нормам. Но, также на рынке присутствуют такие бренды, которые на самом деле не слишком популярные. Чаще всего они либо китайские, либо же без определенного местоположения производства. Такие фильтра чаще всего плохо справляются со своей задачей и приносят своему владельцу больше проблем, чем пользы.

Давайте рассмотрим популярные бренды, которые зарекомендовали себя за многие годы работы как качественные и хорошие.

Какой производитель топливных фильтров лучше?

Обращаем ваше внимание, что данная статья написана не в целях рекламного характера, напротив – мы сообщаем своё субъективное мнение и опыт наших клиентов, чтобы вы могли определиться со своим выбором.

Варианты топливных фильтров

BOSCH, KNECHT, MANN, MAHLE, DELPHI, PURFLUX – пожалуй, главные представители данного рынка. Именно эти фильтра считаются флагманскими на рынке и полноценно справляются с поставленной задачей.

Фильтры NIPPARTS, WIX – из среднего сегмента, стоят не намного дешевле своих конкурентов, поэтому выбор в их сторону чаще всего не целесообразен, но полностью зависит от предпочтений клиента.

Внимательно относитесь к подбору фильтра и остерегайтесь китайских подделок. Помните, нет дешевых фильтров дорогих марок. Это либо китайская подделка, либо брак. Ставьте всегда известные и хорошие фильтра. Кроме того, не забывайте проверять топливный фильтр по регламенту.

Тонкости выбора

Также, следует отметить, что марка топливного фильтра – не единственный критерий, по которому следует выбирать себе замену. К примеру, бренд Blue Print чаще всего выпускается в качестве оригинала для многих производителей: Honda, Toyota, Mazda. Здесь данные фильтра хорошие, даже лучше чем те, которые предлагаются другими. Но, существуют и другие модели этой марки, где фильтра не могут сравниться с качеством BOSCH,  KNECHT и других популярных производителей. Поэтому,

В некоторых автомобилях определить подходящий топливный фильтр крайне затруднительно. По WIN-коду отыскать аналог не получится. Единственная возможность узнать подходящий фильтр – посмотреть на предыдущий и определить его аналог.

Весь процесс очистки нефтепродуктов перед попаданием в мотор проходит через систему очистки двух видов:

Наглядно фильтрующий прибор представляется в виде круглой конструкции, похожей на стакан, внутри него  расположена фильтрующая бумага, изготовлена из термостойкого материала.

Пропускная способность фильтра ухудшается и требует внимания, в случае если на нем скопился мусор, влага и горючие примеси.

Распознать его негодность можно благодаря следующим критериям:

Для необходимой замены фильтра достаточно присутствия хотя бы одного из перечисленных симптомов. При его наличии можно смело обращаться на СТО или самостоятельно устранять проблему.

Дизельный фильтр, исходя из своих параметров, должен не только подходить по размерам, но и соответствовать типу двигателя своего авто. При выборе стоит обратить свое внимание на тонкость фильтрации и на его пропускную способность. Производители в инструкции указывают тип фильтрованного материала и все сопутствующие рекомендации по установке, которых следует придерживаться, потому что установка данного прибора не соответствующего параметра приведет в негодность двигатель.

Рекомендованный техническими инструкциями срок плановой смены дизельных фильтров выполняется через каждые 30 000 км пробега автомобиля.

Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Но эта цифра может колебаться и зависит от следующих нюансов:

Дизельный фильтр, исходя из своих параметров, должен не только подходить по размерам, но и соответствовать типу двигателя своего авто

Сроки эксплуатации топливного элемента на дизеле во многом зависят и от условий использования автомобиля. Если транспортное средство используется в экстремальной среде, то, соответственно, интервал регламента его использования сокращается.

К факторам, уменьшающим ресурс данного прибора, можно отнести:

  • жаркие климатические условия;
  • сильную нагрузку на двигатель;
  • высокую запыленность окружения;
  • особенная манера вождения;
  • транспортировку прицепа или других грузов.

Несвоевременная смена фильтрующего цилиндра приводит к износу всей схемы очистки нефтепродуктов, а так же пострадает топливный насос, стартер, работающий в холостую, и в конечном счете «сядет» аккумулятор.

Забитый дизельный фильтр приводит к появлению влаги в топливе, что для дизелей очень нежелательно, потому как конденсат влаги, путешествуя по всей системе, добавляет новые проблемы и приводит в негодность другие автомобильные приборы.

4 Замена фильтра на бензиновом двигателе

Качественный бензин является основным залогом длительного использования карбюраторных двигателей. Подобно дизельным системам очистки нефтопродуктов, на бензиновых моторах так же установлены фильтрующие устройства топлива,  основной задачей которых есть фильтрация загрязнений, поступающих в двигатель.

По очередности производимых манипуляций замена фильтра в бензиновом агрегате не отличается от замены этого элемента в дизельном двигателе

Чтобы избежать проблем, связанных с попаданием загрязнений в систему, роботы мотора-изготовителя рекомендуют менять фильтрующее устройство с периодичностью 15 000 км пробега авто или раз в 2 года. Инжекторные двигатели более требовательны, здесь замена производится вдвое реже — 30 000 км.

Практика показывает, что автовладельцы проводят замену фильтрации чаще указанного инструкционным регламентом времени (через 10 — 12 000 тыс. км), мотивируя это тем, что бензин на заправках бывает часто низкого качества и ремонт форсунок обойдется намного дороже, нежели частая смена фильтрующих приборов.

5 Преимущества своевременной замены топливных фильтров

Любой фильтрующий прибор, без разницы дизельный он или бензиновый, изнашивается вместе с эксплуатацией транспорта. В изношенном виде данный элемент не выполняет свое предназначение, снижает производительность других частей автомобиля и провоцирует появление новых поломок. Назначение топливного фильтра предполагает защищать и уловить засоренность, и своевременная замена этих элементов сулит следующие преимущества в снижении автомобильного износа:

  • ключевые узлы автомобиля защищены от повреждений;
  • топливная система защищена от влаги;
  • повышается проток воздуха через систему;
  • свободный проток горючего обеспечит бесперебойную работу мотора;
  • экономится расход  горючего.

Исходя из изложенного, следует сделать вывод, что соблюдение сроков смены фильтра в автомобиле во многом сэкономит средства владельца, продлит эксплуатацию топливной системы и двигателя. Сохраните привычную динамику работы  авто, и  ваш «железный конь» будет благодарен.

Видео: Периодичность замены топливного фильтра — причины, сроки, рекомендации

Дополнительные топливные фильтры

Топливная система автомобиля является одним из самых уязвимых узлов автомобиля. Наличие в горючем примесей и мусора легко выводит из строя не только сам топливный фильтр, но и мотор. Эксперты утверждают, что грамотная установка дополнительного топливного фильтра поможет решить проблему.

Зачем устанавливать дополнительный фильтр

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Действительно, если с химическим составом топлива бороться сложно — приходится постоянно менять расходники, следить за чистотой сеточки и т.

д. — то путём установки добавочного ТФ можно добиться многого. И сами автопроизводители это знают, ведь некоторые изначально позаботились об этом: например, Тойота, на автомобилях которых не надо ничего придумывать и лезть в конструкции. А многие дизельные автомобили штатно оснащены дополнительным фильтром предварительной очистки. Он ставится в подкапотном пространстве, перед основным устройством.

Установка дополнительного фильтра

Некоторые любители утверждают, что ставить дополнительный фильтр не стоит, так как это увеличивает нагрузку на бензонасос, автомобиль теряет в динамике, возрастает расход топлива и т. д. На самом деле это, безусловно, не так. Если установка проведена грамотно, никаких побочных эффектов не будет, напротив, улучшатся динамико-тяговые характеристики, ведь в мотор будет поступать чистейшее горючее.

Что входит в состав комплекта дополнительного фильтра

В состав дополнительного фильтра должны входить следующие компоненты.

Номер детали Название компонента Другое
23924 кронштейн Фиксирует топливный фильтр снизу, с помощью двух болтов.
23355 крышка Крышка не обязательно должна быть наделена механизмом ручной подкачки. Просто элемент, наделённый двумя трубками для вход и выхода горючего.
23302 корпус Обычный корпус для топливного фильтра.
0-4234 фильтр-сетка Лучше выбирать фильтрующие элементы, изготовленные из синтетики.
23333 пружина Короткая пружина на 3 витка.
23304 болт Длинный крепёж, фиксирующий всю конструкцию снизу.
23334 шайба
23274 шланги

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Заказать со скидкой

Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является и расход топлива, на которое уходит значительная часть средств.

Далеко не каждый автовладелец способен вовремя распознать неисправность. Постепенное снижение основных ТХ не слишком серьёзно сказывается на качестве вождения. А через некоторое время возникают поломки. Это в полной мере отражает ситуацию с топливной системой. Например, полезно знать, как часто менять топливный фильтр.

Фильтры производят очистку топлива, благодаря чему КПД повышается. Нетрудно догадаться, что со временем они хуже справляются со своей задачей из-за сильного загрязнения.

Причины поломок и неисправностей

Влияние качества топлива

Большинство производителей современных автомобилей утверждают, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля. Но такого результата можно добиться только в лабораторных условиях. На практике ситуация иная. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности.

Как часто производить замену?

В среднем каждые 20-30 тысяч километров.

Многие водители на основе своего личного опыта и наблюдений сходятся именно на этой цифре. По крайней мере, после такого пробега уже могут наблюдаться различные проблемы. Например, двигатель начинает "троить" или глохнуть время от времени.

Конечно, ситуация не всегда точно такая, как описана. Если вы регулярно заправляетесь на одной заправке и уверены в качестве топлива, придерживаетесь аккуратного стиля вождения, редко бываете за городом и т.д., то ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.

Вид засоренного фильтра внутри

Признаки засорения топливного фильтра следующие:

  • неровная работа двигателя ("чихание", "троение" и т.д.);
  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.

Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.

Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.

Самостоятельная проверка и замена фильтра

Схема топливного фильтра

Любой автомобилист сможет жизнь продлить и мотору, и топливной системе, и сэкономит на услугах автомеханика, если самостоятельно проведёт диагностику и замену фильтра.

Он располагается между топливным насосом и бензобаком.

Горючее из бака накачивается в мотор насосом, и по пути проходит через фильтр. Для выполнения работы потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, торцевой ключ, отвёртка, пассатижи и т.д.

Перед установкой изучите конструкцию топливной системы

Сложность заключается в том, что конструкция топливной системы на разных моделях автомобилей отличается. В некоторых случаях фильтр можно заменить даже без применения инструментов, а иногда придётся, что называется, попотеть. Фильтр может крепиться на специальных зажимах или пружинных фиксаторах (Ford, Mazda), и в этом случае подручными средствами вообще не обойтись.

Перед началом работы следует изучить конструкцию топливной системы вашего автомобиля.

Также стоит заранее позаботиться о приобретении качественного и надёжного фильтра. На рынке они представлены в большом разнообразии со стоимостью от 5$ до 50$. Так что советы специалиста в этом вопросе явно не будут лишними и помогут сэкономить деньги.

Видео

Для примера посмотрите видео по замене топливного фильтра на Volkswagen Polo:

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Замена топливного фильтра на дизеле

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельцы часто задаются вопросами, как осуществляется замена топливного фильтра на дизеле, и с какой периодичностью это необходимого делать. В инструкции по эксплуатации для дизельных моторов, отмечается, что подобная работа производится раз в 30 тысяч километров.

Дизельный топливный фильтр

Когда менять правильно?

Указанная выше цифра не окончательна, и может корректироваться, с учетом качества применяемого топлива. Здесь стоит выделить следующие нюансы:

  • Некоторые производители машин с дизельным двигателем рекомендуют делать замену топливного фильтра на дизеле реже — с периодичностью в 90 тысяч километров. Рекомендация правомерна только для тех случаев, когда применяемое топливо имеет высокое качество и соответствует признанному в мире стандарту EN590. На практике, найти такое горючее на отечественных АЗС является почти нереальной задачей, поэтому и сроки замены снижаются.
  • В документации часто фигурирует еще одна цифра — 7,5 тысяч километров. Рекомендация актуальна для тех автовладельцев, которые заливают в бак машины дизельное топливо далеко не лучшего качества. Главным критерием оценки является наличие в составе серы, объем которой не должен превышать 0,2%. Такое топливо часто можно встретить у «бизнесменов», которые торгуют на обочинах, или на подозрительных АЗС.
  • В инструкции по эксплуатации, многие производители указывают цифру 30 тысяч километров. Именно с такой периодичностью рекомендуется замена топливного фильтра на дизеле. Совет актуален для случаев, когда автовладелец заправляется топливом, не соответствующим стандарту EN590. Найти качественное горючее реально, но его стоимость будет выше, чем на других АЗС города.

Если брать во внимание опыт эксплуатации и качество продаваемого на заправках товара, то замену топливного фильтра, применительно к автомобилям на дизеле, лучше производить раз в 15 тысяч километров.

Какие еще могут быть причины замены?

Стоит знать, что необходимость установки нового  топливного фильтра обусловлена не только качеством применяемого топлива. Этой работе может предшествовать еще ряд причин:

  • Мотор работает нестабильно. В процессе движения, автомобиль «чихает» или наблюдаются рывки, при нажатии на газ. При этом, после снятия ноги с акселератора, проблема уходит.
  • Двигатель не заводится. Прокручивание ключа в замке зажигания не дает результатов — мотор пытается запуститься, но этого не происходит. Одной из причин такого явления как раз и является забитый топливный фильтр. Из-за наличия мусора в топливе, устройство загрязняется, а его пропускная способность ограничивается. В результате, в камеру сгорания поступает недостаточный, для осуществления запуска, объем топлива.
  • Троение мотора. Как правило, такая неисправность проявляет себя на холостых оборотах. Если топливный фильтр сильно загрязнен, троение, с большой вероятностью, проявится и в процессе движения. Еще одной проблемой может стать остановка автомобиля, в случае резкого сброса скорости. На практике, это происходит на перекрестках, при остановке перед светофором или на трассе, когда необходимо резко притормозить машину.
  • Увеличение «прожорливости» транспортного средства. Некоторые автовладельцы могут столкнуться с повышенным расходом горючего (нормы расхода топлива на разных автомобилях). Причин такого явления много, но одна из них — загрязнение и потребность в замене топливного фильтра на дизеле.

Грязный топливный фильтр

Как поменять неисправный элемент

Перед стартом ремонта, важно определиться с двумя ключевыми моментами — расположением и особенностями конструкции интересующего узла.

Как правило, топливный фильтр устанавливается в двух местах — под капотом или в комплексе с бензонасосом автомобиля. Ниже рассмотрен алгоритм замены топливного фильтра для автомобиля Тойота с дизельным двигателем. Местом монтажа устройства является подкапотное пространство (фильтр установлен вместе с бензонасосом).

Для выполнения работ необходимо подготовить основной инструмент и оборудование — топливный фильтр для замены, тару для сбора старой жидкости, набор ключей и пару отверток (с обычным и крестообразным «жалом»). Также стоит иметь при себе ветошь и перчатки для защиты рук.

В процессе выполнения работ, помните о правилах пожарной безопасности — обеспечьте качественную вентиляцию помещения и не курите. Первая рекомендация обусловлена токсичностью горючего, а вторая — его склонностью к воспламенению. Несоблюдение простых правил может привести к ухудшению здоровья или даже потере жизни.

Ниже смотрите видео "Замена топливного фильтра на автомобилях Toyota Hilux 3 0D и Mitsubishi L200".

Описание процесса замены топливного фильтра (применительно для машин Тойота на дизеле):

  1. Сбросьте давление в топливной системе. Для этого заглушите мотор и поднимите крышку капота вашего авто. Теперь найдите блок с предохранителями и демонтируйте с него кожух. С помощью схемы, которая приводится в мануале к автомобилю, найдите вставку плавкую, отвечающую за работу насоса топливной системы, демонтируйте ее, после чего отложите в сторону.
  2. Сядьте на водительское сидение и запустите двигатель. Автомобиль должен завестись, проработать какое-то время и заглохнуть. Как только это произошло, запустите мотор еще раз, чтобы убедиться в отсутствии горючего в системе. Рассмотренные выше действия позволяют сбросить давление, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
  3. Найдите место, где находится топливный фильтр. В нашем случае, он находится под капотом справа (если стоять перед машиной, лицом к лобовому стеклу). Для получения доступа к элементу, снимите защитную крышку, установленную на воздушном фильтре. Крепление кожуха производится одним из двух способов — с помощью фиксаторов или болтов (тип крепежа может отличаться на авто различных годов выпуска). Вне зависимости от типа крепления, крышку придется снять, путем разжимания фиксаторов или скручивания болтов — соответственно.

    По завершении, вам откроется доступ к топливному насосу, в котором и будет осуществляться замена топливного фильтра. Как правило, на дизеле он имеет цилиндрическую форму.

  4. Снимите датчик, контролирующий уровень конденсата, если он не дает выполнить работу. Для этого отбросьте хомут, на котором зафиксировано устройство. Не забудьте предварительно отсоединить питающие провода.

Если установка нового топливного фильтра производилась давно, или же эта работа не выполнялась еще с момента покупки автомобиля, то возможно появление определенных сложностей. Во избежание проблем, может потребоваться съемник, который ускоряет процесс демонтажа неисправного элемента. Если специальное оборудование отсутствует, то снятие придется производить вручную.

Помните, что место в подкапотном пространстве ограничено, поэтому развернуться, при выполнении работ, особо негде — отсюда и трудности с заменой топливного фильтра на дизеле. Чтобы исключить повреждение соседних элементов двигателя, работайте с предельной осторожностью и берегите руки.

Далее действуйте так:

  1. Отсоедините все трубки, которые подключаются к топливному фильтру. На этом же этапе, демонтируйте крепеж устройства. Снимите патрубки по очереди, используя отвертку.
  2. До начала демонтажа, подготовьте ветошь, после чего оберните с ее помощью топливный фильтр. Это действие позволяет предотвратить вытекание горючего, при снятии устройства. Кроме того, берите подготовленную тару и подставьте ее под область демонтажа. В среднем, из системы выходит 150 г горючего.
  3. Возьмите новый топливный фильтр и наполните его топливом до края. Для этого требуется 150-200 г. Также используйте дизельное горючее, для обработки уплотнительного кольца, во избежание проблем при последующей замене.
  4. Верните демонтированные ранее элементы, по обратному алгоритму.

Видео: Замена топливного фильтра на Toyota Hilux 3 0D, Mitsubishi L200

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Автовладельцы машин Тойота Аурис иногда забывают вернуть на место все снятые, в процессе работ, патрубки. Будьте внимательны на этом этапе. При первой установке топливного фильтра, протяните устройство от руки, чтобы избежать последующих проблем с заменой компонента.

Стоит выделить еще одну распространенную ошибку, которая встречается при замене топливного фильтра на дизеле. Некоторые автовладельцы забывают поставить на место предохранитель, через который питается насос системы.

Верните его в соответствующий разъем, после чего включите зажигание, но сразу не запускайте двигатель. Дайте время набрать необходимое давление. Теперь переведите ручку КПП в нейтральную позицию и заводите авто. Педаль акселератора жмите в пол, чтобы выгнать из системы воздушную пробку (может сформироваться при замене неисправного элемента). Сложность в том, что устранить подобную проблему с первого раза удается не всегда.

После нажатия на газ, машина проработает 3-5 секунд и заглохнет. Не стоит переживать — такая ситуация нормальна. Сделайте несколько подходов, чтобы убрать воздушную пробку полностью.

Обратите внимание на лампочку Check Engine, свечение которой свидетельствует о неисправности двигателя (почему горит "чек"). Если после завершения работ она горит, не обращайте внимания. После замены топливного фильтра на дизеле, такая ситуация нормальна — через несколько километров все нормализуется.

После первой поездки, еще раз загляните в подкапотное пространство и обратите внимание на место подключения нового устройства — течи быть не должно. Если проблем не обнаружено, то можно ехать дальше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *