Тонировка 70 процентов

Блог Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Минтранс России предложил изменить стандарт для тонировки. Если поправки одобрят, мы подробно об этом напишем. Пока информация в этой статье актуальна.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений. Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД. Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа не поменялся, это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2020 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2020 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2020 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах, делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальными» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

«Могу ли я затонировать свой автомобиль согласно ПДД? Согласно ПДД получается, что можно уменьшить светопропускаемость до 30%, так ли это?»
Давайте расставим точки над «i»: можно уменьшить светопропускаемость не ДО 30%, а максимум НА 25-30% в зависимости от стекла.
Согласно п.194.12 ПДД, запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, стекла которого имеют степень светопропускания менее:

— 75 процентов — для ветрового стекла (стекла, применяемого для остекления переднего проема транспортного средства);
— 70 процентов — для передних боковых стекол;
— 70 процентов — для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».
«Разрешены ли шторки у нас в РБ? Слышал, что если их устанавливать у официального представителя, который после работ дает определенный сертификат, то можно ездить! А если их самому установить?»
Читаем Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190).
В п. 7.4.4.4 этого документа говорится, что стекла (стекла обтекателя) ТС имеют несоответствия в случае:
— наличия на стеклах (стеклах обтекателя) и (или) в оконных проемах ТС непредусмотренных конструкцией дополнительных предметов или покрытий, в том числе и пленочных, кроме ТС, используемых для транспортного обслуживания, сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с законодательными актами.
При этом допускается установка шторок в оконных проемах ТС категорий М2, М3, а также жалюзи или шторок на заднем стекле (оконном проеме) ТС категории М1 — при наличии у таких ТС с обеих сторон наружных зеркал заднего вида (СТБ 1641, 4 4.2).
Уточним категории транспортных средств.
Категория M1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. Проще говоря, практически все легковые автомобили относятся к категории М1, и этой же категории соответствует категория «B» обычного водительского удостоверения.
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Таким образом получается, что самостоятельно установить шторки в легковом автомобиле (при наличии у него боковых зеркал заднего вида) можно лишь на заднее стекло.
Что касается задних боковых стекол, то самостоятельно устанавливать на них шторки нельзя. Автомобиль может эксплуатироваться с установленными на задние боковые стекла шторками только в том случае, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства. Для этого шторки должны быть установлены заводом-изготовителем либо у официального дилера. При этом если автовладелец обращается за услугами к официальному дилеру, то по окончании работ получает документ, в котором указано, что установка шторок произведена в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
— Если водитель самостоятельно установил шторки на задние боковые стекла автомобиля и не имеет разрешающего документа, сотрудники ГАИ вправе привлечь его к ответственности по части 3 статьи 18.12 КоАП, согласно которой водителю грозит предупреждение либо штраф в размере до двух базовых величин — до 200.000 рублей. В случае повторного нарушения в течение года штраф составит от двух до пяти базовых величин — от 200.000 до 500.000 рублей, — предупредил инспектор ДПС СП по ОБДД ГАИ УВД Миноблисполкома Владимир Сергеев.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.

Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля. Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%. Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.

Тонировочная пленка 5% пример

Renault Logan тонировка 5%

Тонировка 15%. Используется как для тонировки задней части автомобиля, так и для передних стекол автомобиля. Если у вас зрение не самое лучшее, рекомендуем остановить выбор на этом варианте. С ней гораздо проще парковать машину в темных дворах.

Тонировочная пленка 15% пример

Volkswagen passat b6 тонировка 15%

Тонировочная пленка 35% пример

Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.

С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.

Mazda 3 без лобового 35%

Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой

Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%

Тонировка 70%, 80%, 90%. Это атермальные пленки, слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.

Главное достоинство этих пленок защита от жаркого солнца на 80-90%.

Hundai Accent Атермальная тонировка лобового

Наиболее популярны оттенки голубой и зелено-голубой.

Предоставляем гарантию 12 месяцев (если слезет, выгорит, задерется).

Приблезительно требуемое время тонирования задней части от 1 до 2х часов.

Цена тонирования передних стекол от 1200 рублей и выполняется за час.

Тонирование лобового стекла от 1500 руб. и занимает час.

Важно! Для достижения наивысшего качества лучше приехать на чистой машине.

Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

По адресу: гЕкатеринбург ул.Восточная 51, оф.214

Остались вопросы? Звоните 207-53-27 мы ответим на ваши вопросы.

Тонировка задней полусферы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТ 5727-88 действуют ограничения по тонировке лобового и передних боковых стекол автомобиля, а также имеются другие требования. Чтобы тонировка стекол отвечала требованиям ГОСТ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Лобовое стекло не может иметь прозрачность менее 75%.

  • Боковые передние стекла не должны иметь тонику свыше 30% (прозрачность менее 70%).

  • Задняя полусфера (заднее стекло и боковые задние) может быть затонирована как угодно плотно, хоть до 100%.

  • Пленка не должна бликовать, чтобы не ослеплять других водителей и не создавать аварийных ситуаций.

Мы применяем пленки от SunTek, LLumar, Stek и других именитых брендов, за счет которых тонировка будет надежной, качественной и долговечной.

Преимущества тонировки задней полусферы хорошей пленкой

STEK. Тонировочная пленка для стекол автомобиля STEK защищает салон от выгорания, а водителя и пассажиров – от негативного влияния солнечных лучей и обеспечивает приватность. Равномерное распределение карбоновых частиц придает тонировке устойчивость к выгоранию. Твердое верхнее покрытие защищает материал от мелких механических повреждений, а сбалансированные клеевые слои создают надежную агдезию. Тонировка STEK характеризуется долгим сроком эксплуатации. В наличии пленки с пропускаемостью дневного света 5, 15, 20, 35%.

SUNTEK. Применяя пленку SunTek, мы обеспечиваем следующие преимущества для наших клиентов:

  • Сохранение оттенка. Низкокачественные пленки быстро теряют цвет и приобретают неприятный розоватый оттенок. Качественная пленка сохраняет стабильный тон долгие годы.

  • Отсутствие деформаций. После нанесения на стекло тонировочная пленка не деформируется, а потому на поверхности не образуются какие-либо складки, морщины, повреждения.

  • Устойчивость к механическим повреждениям. Пленка хорошо переносит различные мелкие механические воздействия, из-за чего

  • Равномерность тона. Пленка имеет однородное окрашивание за счет применения высококачественного полимерного материала для изготовления пленки.

  • Фильтрация ультрафиолета. В результате салон дольше сохраняется, не выгорает и сохраняет исходный цвет.

Профессиональное нанесение пленки от опытных мастеров

Все наши мастера, выполняющие тонировку задней полусферы, отличаются высокой квалификацией и профессионализмом. Мы применяем пленку высокого качества и строго соблюдаем все требования по ее нанесению. Кроме того, у нас есть всё необходимое для идеальной очистки стекол перед нанесением пленки с помощью средств Krytex, потому материал будет еще более долговечным и надежным.

В очередной раз автоинструкторы объясняют разницу в законности и незаконности тонировки. Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной. Итак, в чем же разница?

Нормы тонировки

Нормы тонировки стекол авто взяты отнюдь не из «пальца». Все «тонировочные требования» основываются на исследованиях экспертов и специалистов. Если тонировка выше нормы, то опасности подвергаются все, кто находится рядом с таким черным авто. Особенно это касается вечернего и ночного время. Поэтому, по словам инструкторов по вождению, ответственность за неправильную тонировку машины должна быть без сомнения.

Как было сказано выше, для тонировки стекол предусмотрены свои требования, точнее количество процентов светозадержания пленки:

  • для лобового стекла это 25%, максимум;
  • для стекол передних дверей данная цифра составляет 30 процентов;
  • а вот остальные стекла никак не нормируются, но у авто, в случае тонировки в 100% заднего стекла должно быть обязательно два боковых зеркала, то есть правое и левое.

ГОСТ разрешает тонирование стекол машины двумя способами: напылением или с помощью тонировочной пленки, причем как снаружи, так и изнутри.

А вот зеркальная тонировка категорически запрещена.

Ширина верхней светозащитной полосы лобового стекла не может превышать 15 сантиметров. Помните, что за нарушение норм тонировки грозит штраф 500 рублей и запрещение эксплуатации авто со снятием гос. номеров.

Как проверяют затемненность стекол?

Надо сказать, что тонировка автомобиля проверяется в 2-х случаях. Первый — это во время прохождения обязательного технического осмотра. В этом случае контролер должен проверить прозрачность стекол. Если уровень тонировки не подходит под нормы, то талон техосмотра не выдается. Второй случай — это проверка на дороге, когда сотрудник ГИБДД делает необходимые замеры прямо на месте.

Светопропускаемость стекол, как правило, проверятся особым прибором, например, устройством «Блик». Причем прибор должен быть в обязательном порядке поверен и иметь паспорт и свидетельство о пройденной поверке.

Устройство подключается к прикуривателю и, как гласит инструкция, дает точные показания, если обеспечено напряжение 12 В (допуск ± 0,6). Так что вы имеете официальное право отказать гаишнику в подключении устройства к аккумулятору вашей машины, сославшись на его плохое техническое состояние.

Следует знать, что прибор показывает на своем дисплее не процент тонировки, а лишь количество потока света, прошедшего сквозь стекло. К примеру, на экране высветилась цифра 70, что означает следующее: через стекло авто прошло 70 процентов светового потока. Таким образом, тонировка будет 30%, то есть из 100 нужно вычесть 70. Напомним, что 30% является значением, допустимым ГОСТом.

Требования к прибору для замера тонировки

Нельзя пользоваться устройством в дождь, сильный туман и при температуре ниже -10° С. А вот время суток на показания не влияет, поэтому устройством можно работать хоть ночью, причем при любой освещенности.

Устройство должен быть обязательно опломбировано, и на корпусе должна быть наклеена бирка, где указывается дата очередной поверки. В случае, когда на приборе нет пломб, они повреждены или срок очередной поверки просрочен, это нужно указать в протоколе. Только так вы впоследствии сможете опротестовать результаты замеров тонировки вашей машины.

По ГОСТу измерение проводится в трех точках стекла. За величину светопропускания, как правило, принимается среднее арифметическое значение этих трех образцов. Все замеры проводятся в границах поля обзора.

Светопропускание трехслойных плоских стекол проверяется на образцах подобных стекол, которые взяты из плоской части изделия. Если стекло гнутое и закаленное, то тонировка проверяется на изделии исходного стекла, так же как и у плоских. Как замечают эксперты, у гнутого стекла замеры могут быть недостоверными, так как прибор может прилегать к стеклу неплотно.

Исправить нарушение на месте

Часто на дороге можно увидеть такую картину: инспектор ДПС сам сдирает тонировку со стекла какого-нибудь автомобиля. Правомерно ли это?

С оной стороны требование работника ГИБДД убрать пленку прямо на дороге является незаконным. Однако стоит помнить следующее. Данное правонарушение характеризуется как умышленная вина. Если гаишник требует незамедлительно удалить пленку, то следует отвечать так: я не умею и не знаю, как это делать. В этом случае умысел отсутствует, то есть наказания быть не должно. Люди в форме должны понимать, что неумелое снятие тонировочной пленки часто влечет за собой повреждение стекла и ограничение обзора.

Водитель может отказать инспектору ДПС снимать тонировочную пленку на месте, и абсолютно никаких санкций (за исключением штрафа) к водителю применять нельзя.

Может ли гаишник отправить водителя на станцию ТО для проверки тонировки? Нет, не может. Но если сотрудник ГИБДД все же настаивает, то следует требовать оформления протокола о задержании авто. В противном случае водитель ехать никуда не обязан.

Немного полезной информации

Составить протокол и снять номера гаишник имеет право только после замера тонировки. Если это сделать невозможно (например, отсутствует прибор для измерения тонировки), то водитель может смело ехать дальше.

Если устройство у экипажа есть, то проверьте сертификат, пломбы и была ли сделана поверка.

Не поленитесь замерить тонировку стекол своего автомобиля самостоятельно, чтобы точно знать, нарушаете вы нормы и требования или нет.

И помните, что измеряется тонировка в трех точках при двух понятых, что должно быть отражено в протоколе.

Видеоматериал о нарушениях тонировки стекол:

Не нарушайте и будьте аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.newsufa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *