Тойота венза тест драйв

Toyota Venza – это семейный универсал с кроссоверными характеристиками именитого японского бренда. На мировом рынке автомобиль появился весной 2008 года. В России же машина начала продаваться лишь в 2013 году. Весной 2020 года стало известно об очередном обновлении универсала, который вскоре должен появиться и на российском рынке.

Внешность Тойота Венза претерпела множество изменений. Универсал обрёл необычный футуристичный дизайн с оригинальной передней и задней оптикой. Автомобиль получил рельефные и крупные бампера. В-целом он стал выглядеть агрессивнее. Салон японца получился более дорогим и стильным. Здесь представлено множество современных решений, передовая мультимедийная система и удобный дисплей для управления большинством опций. Машина обрела множество инновационных функций активной и пассивной безопасности.

Размеры

Размеры Тойота Венза практически не изменились. Его габариты таковы: длина – 4833 мм, ширина – 1905 мм и высота — 1610 мм. Колёсная база кросс-универсала составляет 2775 мм. Дорожный просвет равен 205 мм в версии, предназначенной для России. Такой клиренс указывает на прекрасную проходимость. Поэтому японец должен вполне комфортно чувствовать себя даже на значительном бездорожье. Правда, он имеет довольно низкий свес переднего бампера, который может пострадать при поездках по очень плохим дорогам.

Универсалу повышенной проходимости присущ очень большой багажник. Его объём остался прежним. Он равен целым 975 литрам. Этого должно хватить даже для перевозки крупногабаритных вещей и предметов. А при необходимости перевезти что-то очень крупное имеется автоматическая система складывания заднего диванчика для пассажиров, которая позволяет увеличить пространство багажного отсека до 1982 литров.

Двигатель и трансмиссия

В России новая Toyota Venza будет продаваться лишь с одним силовым агрегатом. Это – бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,7 литра. Его мощность составит 181 лошадиных сил. При этом он выдаёт 5800 об/мин. Ожидается, что его расход в смешанном цикле на 100 км будет равен примерно 10 литрам. Универсал будет оснащаться шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Автомобиль, как и ранее, можно будет купить, как с передним, так и с полным приводом. В российской версии он получит более мягкую подвеску.

Машина, которая будет продаваться в нашей стране, рассчитана преимущественно на относительно спокойную езду по трассе и преодоление довольно значительного бездорожья. В США и Европе также будет доступна и очень мощная версия, которая порадует любителей адреналина и скорости. Появление такой Тойота Венза с «заряженным» моторов в России не планируется.

Итог

По мнению многих экспертов, Toyota Venza, которая появится в продаже в 2020 году, это – абсолютно новый автомобиль, который не имеет практически ничего общего с прежним японцем, выпускавшимся с таким же названием. Обновлённый кросс-универсал по своим характеристикам и внешнему виду теперь больше напоминает Toyota Harrier.

Машина обрела невероятно стильный и оригинальный экстерьер. Она получила современный удобный салон. При этом японцы, по традиции, уделили немало внимания опциям безопасности. В автомобиле будет не менее семи подушек безопасности, а также множество современных электронных систем.

К сожалению, новая Тойота Венза на российский рынок должна поступить лишь с одним силовым агрегатом, который не отличается слишком впечатляющими характеристиками. Поэтому универсал не будет скоростным. Зато он получит неплохую проходимость. Правда, преодолевать бездорожье на нём придётся с соблюдением определённых мер предосторожности.

Прошлая версия кросс-универсала не была очень востребованной в нашей стране. Пока неизвестно, насколько заинтересует он россиян после столь яркого обновления.

Toyota Venza — это один из тех автомобилей, глядя на которые можно долго пытаться отнести их к какому-то классу и так и не прийти к консенсусу. Очень уж машина не похожа на всё, что продаётся на украинском рынке. Но это тот случай, когда непохожесть играет ей на руку. Venza полюбилась украинцам и неплохо продается. За что же в нашей стране ценят столь американскую машину?

Появлению на украинском рынке Venza обязана серым дилерам. Именно они первыми начали ее возить и столкнулись с недюжинным спросом, задолго до старта официальных продаж «Вензы» начали появляться на дорогах Киева как грибы после дождя. Естественно, в украинском представительстве Toyota отреагировали на наличие спроса и теперь каждый желающий может стать владельцем целиком официального и адаптированного к украинскому рынку автомобиля Toyota Venza.

Недавно «Вензе» провели легкий рестайлинг, самой заметной частью которого являются дневные ходовые огни в передних фарах. Именно такая машина шикарного коричневого цвета в топовой комплектации Premium, которая сейчас продается за 404 376 гривен, регулярная же цена составляет 439 282 грн. Поехали.

Дизайн

Не буду скрывать, что я не в восторге от дизайна машин Toyota, как прошлых, так и современных версий. Но впервые увидев на улицах Venza, был приятно удивлен. Такая Toyota мне по душе. Большая, в чем-то брутальная, очень необычная. Что это, кроссовер или универсал повышенной проходимости? Если последнее, то почему такие огромные колеса? Спорить можно до хрипоты, но факт остается фактом, необычные пропорции и внешность — не минус, а именно тот плюс Venza, за который на нее обращают внимание и идут в салон поинтересоваться подробностями и посидеть внутри.

Спутать эту машину нельзя ни с какой другой, очень уж своеобразно она выглядит.

Небольшой фейслифтинг привнес во внешность машины дневные ходовые огни, которые довольно гармонично вписались в переднюю светотехнику и не выглядят чужеродно. А заодно издалека показывают всем, что это едет новая Venza. К слову, у американских версий в этом месте расположены передние желтые габаритные огни.

Дневные ходовые огни, как будто слезы, стекающие в уголки фар — новый стиль Toyota.

Машина с одной стороны подкупает своей необычностью, а с другой — простотой внешности. Нет никакой вычурности, нарочитых выштамповок и линий, ничего такого. Toyota Venza как бы сразу хочет сказать, что перед вами большой, практичный автомобиль, который предпочитает быть, а не казаться.

Интерьер

Аналогичное впечатление производит интерьер. Первое, на что обращаешь внимание, — здесь тоже все сделано с размахом не меньшим, чем снаружи. Если кресла — то действительно кресла, в которые может без проблем сесть человек любой комплекции. Если задний ряд, то такой, чтобы ему и представительский седан позавидовал. Но при этом никаких претензий на премиальность, просто большой, добротный, просторный автомобиль. Семиместностью, кстати, тут не пахнет, машина рассчитана исключительно на пятерых.

Как сказал бы герой «Служебного романа»: «Это не машина, это малогабаритная квартира».

Я впервые ездил на автомобиле Toyota, рожденном за океаном, а не предназначенном для европейского рынка, поэтому, да простят меня знатоки американского автопрома, на какие-то очевидные вещи могу смотреть иначе. В любом случае, Toyota Venza по дизайну внутреннего пространства показалась гораздо ближе к Lexus RX, чем к RAV4, например. Хотя она и не является тойотовским аналогом данного Lexus, на японском рынке есть другая модель-близнец, да и внешне особенного сходства нет. Но вот оформление центрального тоннеля и торпедо вызвало ассоциации именно с Lexus.

Интерьер не балует премиальными материалами или изысками дизайна. Но все качественно и добротно. А еще ощущается какой-то американский размах во всем.

Venza не может похвастаться выдающимися материалами или дизайном, здесь все довольно просто и скромно. Пластик на дверных картах жесткий и немного дешевый на вид, серебристо-карбоновый на центральном тоннеле тоже никак не намекает на премиум. В общем, как и написано выше — никакого лоска, максимум практичности. Вообще Venza, если абстрагироваться от цены в Украине, выглядит большой семейной машиной. За рулем легко представить американскую мамочку, которая утром выезжает из застроенного домами пригорода, чтобы развезти по школам детей, а потом самой отправиться в даунтаун, то ли на работу, то ли по каким-то другим делам. У нас ситуация другая и об этом пойдет речь уже в конце тест-драйва.

Дверь, закрывающая порог, сначала показалась странным решением. Но на самом деле это очень удобно, никогда не запачкаешься. А клиренса хватит, чтобы не цепляться дверью за бордюры.

Интерьер Toyota Venza порадовал практичностью. Для начала, вы никогда не испачкаете ноги об грязный порог, садясь или выходя из машины, потому что порог прикрыт дверью. Не помню, встречалось ли мне такое решение раньше, но здесь бросилось в глаза. Сначала это показалось странным, ведь кромка двери кажется слишком низкой, но с учетом клиренса в 208 мм нужно поискать бордюр, чтобы этой дверью за него зацепиться.

Магнитола дружит с iPhone, есть даже специальное «посадочное место» для телефона, кабель же выводится вниз и включается в USB-порт внутри огромного бокса в центральном тоннеле.

Второй приятный момент — просто огромный бокс, а точнее сразу два бокса в центральном подлокотнике. Одна часть расположена, собственно, под полокотником (который не только открывается, но и двигается вперед-назад), вторая — под крышкой, в которую вмонтированы подстаканники и закрывающаяся ниша для мобильного телефона. Эту крышку можно сдвинуть назад и под ней обнаружится приличных размеров ящик, а еще USB разъем для подключения плеера. Пропустив же провод через отверстие правее, можно вынести сам плеер наружу и установить в специальное гнездо.
Такие мелочи, как подсветка подстаканников или дополнительная вставка в них под маленький эспрессо-стакан, а также отсек для мелочи слева от руля складываются в общую картину и в целом дают дополнительные плюсы при оценке общей картины. Не производя особенного впечатления на первый взгляд, Venza в итоге оказывается приятной и удобной машиной.

Подстаканники порадовали ненавязчивой подсветкой и переходником для маленьких стаканчиков. Вся панель сдвигается, давая доступ к огромному ящику. Второй такой же ящик прячется под широким подлокотником.

Хорошо здесь и за рулем. Сев в кресло понимаешь, что оказался в действительно просторном автомобиле. Правое колено не упирается в центральный тоннель, сиденье облегчает вход и выход из машины, отъезжая назад, дверной проем широкий — в машину именно входишь, а не садишься. Кресло вызывает ассоциации с креслом в гостинной, а не с автомобильным сидением. Сидя в нем не хочется даже и думать о том, как оно будет держать в быстром повороте, машина сразу намекает, что она не предназначена для фигур высшего автомобильного пилотажа. Ничего плохого в этом нет, полная гармония между поведением автомобиля и его восприятием.

Назвать это кресло сидением язык не поворачивается. Это именно, что кресло. Удобное и расслабляющее.

Задний ряд подкупает простором. Сев за собой понимаешь, что такому салону могут позавидовать автомобили D, а то и E-классов. Шутка ли, при росте в 187 см я сел за собой и даже ногу на ногу положил! Места по ширине не меньше, над головой простор как реальный, так и визуальный, благодаря окошку, путешествовать вчетвером можно с большим удовольствием, да и пятый не будет чувствовать себя бедным родственником. Сидение складывается в ровный с багажником пол в пропорции 2:3, в такой же пропорции регулируется наклон спинок.

Места тут точно не меньше, чем в Camry, а то и больше. Пассажиры могут сидеть закинув ногу на ногу.

Объем багажника внушает уважение, здесь больше 800 литров полезного пространства в обычном положении. А если сложить задние сидения, то багажный отсек вплотную приблизится к двум тысячам литров. Просто мечта любителей сэкономить на доставке крупногабаритных покупок. Крышка, естественно, с электроприводом, который на американский манер громко оповещает всех о своей работе.

Драйв

Даже топовый кроссовер Venza оснащается рядной четверкой объемом 2,7 литра мощностью 185 л.с. Не раз и не два приходилось слышать нелестные отзывы о динамике «Тойот» с этим двигателем, правда, касаются они обычно Land Cruiser Prado. Будучи в плену стереотипов от «Вензы» я ожидал совсем уж скромного и семейного поведения, заранее оправдывая его семейно-домашним предназначением машины. Но Venza смогла приятно удивить.

Как минимум в городе этого двигателя машине весом под две тонны хватает. Шестиступенчатый автомат хотя и настроен в первую очередь на комфортную езду, но умело использует кривую крутящего момента и позволяет с легкостью маневрировать в потоке, втискивая большой кроссовер в узкие щелочки предновогоднего киевского трафика. Если хочется большего, то на помощь придет спорт-режим, где коробка всегда держит двигатель в тонусе, который, будучи выведен на оптимальные обороты, радует быстрым «атмосферным» откликом. Единственное место, где действительно хочется большей мощности, — это обгоны. Тут нужно быть внимательным и не рисковать в надежде, что мотор вытянет, а четко понимать возможности машины. Конечно, хотелось бы меньшего расхода, ведь аппетит этих четырех цилиндров сравним с каким-нибудь V6 на 250 и больше сил.

Приоритет приборной панели отдан скорости, тахометр читается хуже, но для такой машины это совсем не критично.

Как и в интерьере, Venza выглядит очень честной машиной. Она сразу дает понять на что способна и, если не требовать от нее странного, то будет надежным и комфортным товарищем.

Это в полной мере касается и управляемости. Взглянем еще раз снаружи: перед нами большой, явно семейный то ли кроссовер, то ли универсал, вся спортивность которого сосредоточена в шикарных дисках. Стоит ли ожидать от него отточенных реакций на руль и способностей дарить радость в связках быстрых поворотов? Естественно, нет. Зато с безразличием относиться к неровностям столичного асфальта — легко. Комфортно доставлять по грунтовке к месту пикника или рыбалки, покачиваясь на ухабах, словно яхта? Тоже без проблем, полный привод и достаточный клиренс в 208 мм придут на помощь.

Venza, конечно, далеко не внедорожник. Но постоянный полный привод с муфтой между осями и 208 мм клиренса решают большинство задач повседневной жизни, если вы не оффроадер.

Единственная жесткость, которую ощутит водитель и пассажиры — легкие тычки на грубых неровностях, виной которым все те же огромные и тяжелые диски. Но без них образ машины был бы не таким ярким.

В итоге

Toyota Venza оставляет после себя приятное впечатление. Пожалуй, это одна из немногих машин сверхпопулярного японского производителя, которая мне действительно приглянулась. Необычная внешне, она и в нашем городском потоке чувствует себя немножечко слоном в посудной лавке, будучи предназначенной для широких хайвеев и прочих авеню. Но любят ведь и у нас большие машины, так что Venza вполне пришлась ко двору. Даже немного странно, почему Toyota так долго тянула с появлением этой машины в СНГ. Ладно Украина, с ее мизерным рынком. Но ведь и в России она появилась одновременно с нами.

А кто конкуренты?

Нельзя, естественно, судить о машине в отрыве от рынка. Кто конкуренты этой машины и что они предлагают за сравнимые деньги? Первым приходит на ум Тойотовский же Highlander. Он побольше и семиместный, но дизайн уже откровенно устарел и на днях в Детройте было представлено новое поколение. И там, где цены на Venza заканчиваются, на Highlander они только начинаются. Это плата в том числе и за более интересный мотор объемом 3,5 литра. По большому же счету в конкуренты Toyota Venza правильнее записать немногочисленную когорту полноприводных универсалов. К примеру, Subaru Outback в старшей комплектации с мотором 2,5 л и вариатором за 384 600 гривен. Он, возможно, проигрывает Venza в мифической «статусности», но решает те же задачи. Также можно посмотреть в сторону больших корейских кроссоверов, таких как Hyundai Santa Fe 2.2 D AT Top+Navi 4WD за 424 700 грн или менее «упакованную» комплектацию большего Hyundai Grand Santa Fe 3.3 AT Excellent. А еще есть Хонды: Pilot и Crosstour. В общем, выбирать есть из чего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *