Тойота спорткар

Довольно часто появляются новости о том, что в Европе и США какой-нибудь из автомобильных брендов начал продажи очередного «горячего» хэтчбека или спортивной версии модели. Пусть там и не всегда много лошадей, а весь спорт — в стиле, но разнообразие делает жизнь веселее, а локальный рынок — более интересным.

В российском представительстве Toyota решили, что у нас в стране покупатели уже готовы попробовать что-то новое и необычное. Для этого компании не придется ничего придумывать — уже не первый год спортивное подразделение Toyota Gazoo Racing занимается не только разнообразными видами спорта (где часто преуспевает), но и создает для Toyota спортивные версии серийных автомобилей разной степени заряженности. Проект позволил не только собрать воедино накопленный за годы участия в гонках и тысячи проведенных заездов бесценный опыт, но и использовать гоночные технологии при разработке серийных моделей Toyota. Таким образом, объединение всех гоночных программ одновременно стало и рождением нового глобального суббренда GR для разработки автомобилей спортивного плана. В настоящий момент линейка серийных моделей Gazoo Racing включает в себя спортивные автомобили повышенной мощности для дорог общего пользования (GR) и спортивные серии популярных моделей со стилистическими дополнениями интерьера и экстерьера, доступные большему количеству поклонников бренда и автоспорта (GR-S).

История Toyota Gazoo Racing в России началась в 2019 году с появлением спорткара Toyota GR Supra. Культовая модель уже в серийной версии обладает всеми слагаемыми успешного гоночного автомобиля: мощным рядным 6-цилиндровым турбомотором, грамотной архитектурой шасси с широкой колеей и укороченной колесной базой, задним приводом и идеальной развесовкой 50:50 по осям.

Линейка Toyota Gazoo Racing в России в 2021 году пополнится сразу несколькими моделями в спортивном исполнении GR-Sport. Уже в январе следующего года на российском рынке будут представлены специальные версии Toyota Corolla и Toyota C-HR в спортивном дизайне. Отличительными чертами моделей GR-Sport, помимо фирменного бейджа, станут экстерьерный спорт-пакет с акцентами черного глянцевого цвета, включая крышу, решетку радиатора, зеркала, молдинги и другие элементы; спойлер на крышке багажника и двухцветные колесные диски GR-Sport. В салоне появятся черная отделка потолка, спортивные сидения GR-Sport с развитой боковой поддержкой и комбинированной отделкой, красная прострочка обивки сидений, селектора трансмиссии и руля, который будет обшит перфорированной кожей.

Самого автомобиля нам пока не показали (а в Европе мы видели только версию GR-Sport хэтчбека Corolla), но подождем. Должно быть довольно интересно.

Совместный с Subaru проект по идеологическому возрождению культовой «хачироку» Toyota реализовала еще в начале десятилетия, и последние годы не утихают споры о том, будет ли у GT 86 продолжение. Судя по всему, придется еще подождать, но, похоже, оно того стоит.

Как заявил изданию WhichCar главный инженер проекта Supra Тецуа Тада, команда, которая займется разработкой второго поколения GT 86, уже сформирована. Более того, у нее появилась конкретная цель: сделать новое купе лучше, чем Supra. По словам Тада, именно этого от фирмы ждут потенциальные покупатели.

В подробности инженер, как водится, вдаваться отказался, но, по слухам, со сменой поколений GT 86 может радикально измениться. Одна из основных проблем Toyota – это выбор платформы. Компания хочет сохранить спорткару задний привод, а новая «тележка» партнеров из Subaru под названием SGP якобы такой возможности не предусматривает, ибо ориентирована на привод на передние либо все колеса.

Поэтому существует ненулевая вероятность, что второе поколение GT 86 компания будет разрабатывать самостоятельно – на базе собственной модульной архитектуры TNGA. По еще одной версии, дуэт может превратиться в трио: якобы готовность войти в проект и поделиться собственной платформой выразила фирма Mazda.

Если же совместная работа с Subaru продолжится, это может привести к смене силового агрегата с двухлитрового оппозитника на более объемный из ассортимента той же марки – например, 2,4-литровый. Соответственно, спорткар получит заметный прирост мощности: в безнаддувной версии мотор сможет развивать, по некоторым сведениям, 230 л.с., в турбированной – до 260. Учитывая, что первое поколение GT 86 располагало только 200 силами, новый спорткар может стать несколько быстрее.

Вполне возможно, ответы на кое-какие вопросы Toyota даст уже очень скоро – в рамках Токийского автосалона в конце октября нынешнего года.

У научно-исследовательского центра Toyota в Мичигане был замечен закамуфлированный прототип спорткара, который с высокой долей вероятности может отказаться Toyota GR 86 нового поколения. Фотографию прототипа опубликовали в Instagram.

Качество снимка оставляет желать лучшего, однако очертания автомобиля и некоторые детали рассмотреть всё же можно. Замеченный на дороге спорткар похож на актуальный Toyota GT 86, а отличия кроются в форме передних стоек и линии крыши – они выполнены в стиле Supra. Также видны фары со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями и спойлер на корме.

В конце июля стало известно о том, что завод в префектуре Гумма, Япония, завершает производство Subaru BRZ. На том же предприятии налажена сборка и соплатформенного Toyota GR 86, но судьба этой модели пока неизвестна. Ранее сообщалось, что оба спорткара не останутся без преемника – в Toyota уже пообещали сделать новый GT86 лучше Supra, параллельно будет разрабатываться и второе поколение BRZ.

Ожидается, что в основу следующего GR 86 ляжет модульная архитектура TNGA, а мотор будет новый – некий мощный «атмосферник». Премьера спорткара может состояться уже в 2021 году.

P.S. Очень рекомендуем вам посмотреть наш обзор нового Land Rover Defender, который многие называют внедорожником 21-го века. Мы отправились на нем в Карпаты, чтобы это проверить, однако вместо этого, он решил проверить нас… Подробности в виде. Приятного просмотра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *