Тойота секвойя

Добавлено: 21.02.2019 (4.8)

  • {{ slotProps.data.views }}

Стилизация настоящего внедорожника; Просторный, продуманный салон; Хороший перечень оснащения; Стабильность хода; Хорошие внедорожные возможности; Мощный двигатель; Доступность системы полного привода. Внушительные габариты затрудняют маневренность; Заметный уровень расхода топлива; Жесткость хода отдельных моделей.

Современный Toyota Sequoia это большой, мощный внедорожник на три ряда, способный вместить до восьми пассажиров. В отличие от кроссоверов, за основу которых обычно выбирают большие седаны, Sequoia это представитель старой школы и полностью соответствует названию внедорожник. За мощь конструкции отвечает шасси рамного типа, что автоматически делает упор на буксировке и передвижении по тяжелым участкам пути. Отдельного упоминания стоят большой V8 двигатель и набор систем помощи. Не первая свежесть внедорожника, между тем, становится заметной, особенно если сравнивать с новыми Ford Expedition и Chevrolet Tahoe. Творение Toyota выполняет все повседневные обязанности, мечтая о настоящем отрыве на бездорожье.

Б/у авто

$23 199 — $94 000

Новые авто

$94 000 — $104 999

92%

автовладельцев снова купят это авто!

  • 78% Дорожные тесты
  • 90 % Надежность
  • 92 % Удовлетворенность водителей

Если вы хотите получить массивное, большое транспортное средство с отличными внедорожными возможностями, высоким рейтингом надежности и хорошим перечнем оснащения, посмотрите в сторону Toyota Sequoia 2019.

Вам может не понравиться

Если честно, то вряд ли многим людям для повседневных дел в городе понадобится большой, настолько мощный внедорожник, который, к тому же, потребляет много топлива. Проблемой может стать даже выбор подходящего места для парковки. Современные покупатели вполне счастливы с более удобными, а заодно экономными автомобилями типа Toyota Highlander. Людям, которые следят за автомобильной модой, по вкусу придутся новые Chevy Tahoe и Ford Expedition.

Новое в 2019 году

К сожалению, изменений, достойных упоминания, на 2019 Sequoia не подготовил.

×

Как мы тестировали Toyota Sequoia 2019

Впечатления от езды

Нынешний Sequoia весит почти три тонны, а в длину имеет более 520 см. Эти показатели важны, поскольку законы физики никто не отменял, по которым Sequoia может стать головной болью. Несмотря на все преимущества, внедорожник громоздкий. Мощность не проблема, 5.7-литровый V8 двигатель Toyota Sequoia гарантирует 383 лошадиные силы. Проблемой станет уровень расхода топлива, в городе Toyota тратит 18.4 л/100км. Подвеска, которая легко справляется с капризами природы, также без проблем преодолевает неровности асфальтированных дорог. Модели TRD Sport ездят жестче, но спортивного духа ожидать не стоит. Топовые модели Platinum гарантируют самое высокое качество езды благодаря пневматической подвеске, которая способна мгновенно адаптировать к дорожным условиям. Управление точное, хотя и тяжеловатое на низких скоростях. Салон великана хорошо изолирован от посторонних шумов. Стандартные камера заднего вида, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении позади стали необходимыми помощниками, учитывая габариты автомобиля.

Наилучшие характеристики

Большие внедорожники не могут стоить мало, так приятно знать, что деньги пошли не на ветер. Отменная история надежности, выносливости и присутствие желаемых систем и функций в таком случае являются обязательными.

В то время как некоторые автопроизводители все еще предлагают отдельные пакеты или модели для получения желаемых функций, Toyota оснастила все Sequoia набором безопасности «TSS-P». В его состав вошли предупреждение о возможном столкновении с выявлением пешеходов, экстренное автоматическое торможение, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о смене полосы движения.

Подробно об автомобиле Toyota Sequoia

Интерьер

Салон Toyota Sequoia действительно вмещает восемь человек на трех рядах, с последним рядом пригодным для взрослых. Трехместное сиденье второго ряда имеет возможность подвигать отдельные секции вперед и назад, кроме того их можно полностью складывать. В качестве опции предлагаются капитанские кресла второго ряда, с которыми пассажиры получают более высокий уровень комфорта, а водитель уменьшение посадочных мест до семи. Спереди предусмотрены два больших кресла, разделенных большой центральной консолью. Багажник Toyota Sequoia вмещает 540 литров. Приборная панель типична для внедорожника, и, если честно, начинает выдавать возраст автомобиля. Элементы управления большие, а значит легкие в доступе и управлении. В верхней части расположен экран информационно-развлекательной системы, но без Apple CarPlay и Android Auto.

Видео тест-драйв Toyota Sequoia 2019 года

Экстерьер

Как самый длинный, широкий и высокий внедорожник от Toyota, нынешний Sequoia превосходит даже Land Cruiser. Длинная колесная база положительно отразилась на внутреннем пространстве, способствовала качеству хода и сделала вклад в стабильность, особенно при покорении крутых поворотов. Внешность у внедорожника довольно типичная, поэтому, если не считать его размеров, то он мало чем отличается.

Читайте такожКак мы тестировали Toyota Sequoia 2018

Базовая комплектация

Внедорожник предлагается в четырех комплектациях: SR5, TRD Sport, Limited и Platinum. Самая дешевая модель SR5 предлагает восемь автоматических режимов настройки для водительского сиденья, четыре для пассажирского, автоматический климат-контроль трех зон, светодиодные фары, люк крыши, передние и задние датчики парковки и 18-дюймовые колеса. Информационно-развлекательная система включает 6.1-дюймовый сенсорный экран, AM/FM/HD, радио и CD проигрыватель, USB порт и Bluetooth. О безопасности заботятся мониторинг слепых зон и набор «Toyota Safety Sense» с предупреждением о возможном столкновении с выявлением пешеходов, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде за пределы полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Модель TRD Sport, которая появилась в прошлом году, добавляет спортивно настроенные амортизаторы «Bilstein», 20-дюймовые колеса, уникальную эстетику интерьера и экстерьера и возможность получить капитанские кресла второго ряда.

Опционное оборудование

Выбрав модель Sequoia Limited, вы получаете электропривод двери багажника, кожаные передние сиденья с подогревом, навигационную систему, аудиосистему «JBL» и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Модель Platinum гарантирует перфорированную кожу обшивки, вентиляцию передних сидений, пневматическую подвеску, подогрев сидений второго ряда, развлекательную систему для задних сидений с проигрывателем «Blu-ray», 9.0-дюймовым экраном и беспроводными наушниками. Все модели можно оснастить системой полного привода.

Под капотом

Все модели 2019 используют единый 5.7-литровый V8 двигатель на 383 лошадиных силы и 547 Нм. Компонуется он шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. С полным приводом расход топлива Toyota Sequoia находится на уровне 18.4 л/100км в городском, 13.8 л/100км в загородном и 16.4 л/100км в смешанном циклах.

На тест-драйв Toyota Sequoia образца 2008 года был отведен всего один день. Вместе с автомобилем мы провели этот день в ста шестидесяти километрах от города Рейли, штат Северная Каролина. Местность, надо сказать, заранее была выбрана горная, дабы в полной мере оценить все возможности обновленного детища компании Toyota.

Если коротко, то главные достоинства модели Sequoia заключаются в комфорте и приятном управлении. После того как мы в течение восьми часов без перерыва объезжали этого «железного коня», ощущение комфорта осталось на таком же высоком уровне, как и после первых пятнадцати минут езды. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, особенно если вспомнить, что именно сказал главный инженер Арайи Мотохару (Araya Motoharu) о Toyota Sequoia: «Американцы подходят к выбору комплектации основательно. В этом смысле они всегда получают все самое необходимое и даже немного больше. Автомобиль должен быть одновременно послушным в управлении и безопасным и должен предоставлять пассажирам максимум комфорта, чтобы дорожное путешествие не ассоциировалось со скучным или утомительным времяпрепровождением. В общем, в идеале американцам нужен такой семейный автомобиль, на котором они без проблем смогли бы путешествовать по четырнадцать часов в день».

Немного истории

Факты таковы, что первое поколение Toyota Sequoia, выпускавшееся с 2001 по 2007 год, само по себе было очень неплохим. Единственное, о чем можно было сожалеть, так это об уменьшенной базе пикапа Tundra все той же Toyota, на основе которого и была собрана Sequoia. С этой точки зрения автомобиль уступал своим ближайшим конкурентам — Chevrolet Tahoe и Ford Expedition.

С обновлением же в 2007 году Toyota Tundra модель Sequoia трансфорировалась в прямом смысле в нечто большее. Автомобиль стал шире на 50 мм, колесная база автомобиля увеличилась на 99 мм. Теперь Sequoia стала немного больше, чем Tahoe, достигнув по размерам модель Expedition. Соответственно, в салоне прибавилось места: теперь здесь смогут свободно разместиться больше четырех пассажиров.

Максимальная грузоподъемность обновленной модели чуть снизилась по сравнению с предыдущим поколением. Но зато прибавился складывающийся третий ряд сидений, и количество мест возросло до восьми. Здесь же стоит отметить независимую заднюю подвеску. Если физически сложить второй и третий ряды сидений, то объем багажника составит порядка 3,4 кубического метра. Это получается на одну треть кубического метра больше, чем у моделей Chevy или Ford.

Модельный ряд: от SR5 к Platinum

Известно, что нет предпосылок к появлению брата-близнеца Sequoia в лице еще одного детища Lexus (LX 570 — не считается, это производная от Land Cruiser), и потому Toyota расширяет модельный ряд Sequoia. В дополнение к известным версиям SR5 и Limited появляется еще одна — Platinum. Последняя модель как раз будет соответствовать качественному уровню Lexus. Toyota рассчитывает, что 55% покупателей отдадут свое предпочтение практичной комплектации Sequoia SR5, которая включает в себя тканевую обивку восьми сидений, трехзонный автоматический климат-контроль, стереосистему с поддержкой компакт-дисков, контроль устойчивости, комплект подушек безопасности. Другие 35% покупателей, выбравшие версию Limited, получают кожаную отделку салона, ультразвуковую систему парковки, электронную систему регулировки сидений, аудиосистему JBL.

Оставшиеся десять процентов покупателей будут кататься на модели Sequoia Platinum, которая отличается 20-дюймовыми дисками, заменившими стандартные 18-дюймовые, фирменной адаптивной подвеской Toyota, передними сиденьями с подогревом/охлаждением, системой навигации и установленной сзади автомобиля видеокамерой наблюдения. Для этой же версии опционально доступны DVD-плеер и адаптивная система круиз-контроля.

SUV в деле: быстр, экономичен

Начиная с версии SR5 стандартным для Sequoia является 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 276 лошадиных сил. Но, скорей всего, девяносто процентов потенциальных покупателей отдадут свое предпочтение 5,7-литровому V8, опциональному для SR5 и стандартному для остальных двух версий (Limited, Platinum). Напомним, что именно этот двигатель мощностью 381 л. с. устанавливается в пикапе Toyota Tundra образца 2007 года. Если принять во внимание вес автомобиля, то вариант Sequoia с 5,7-литровым V8 и шестискоростной автоматической трансмиссией по массе превосходит модель с 4,7-литровым двигателем и пятиступенчатой АКПП всего на 18,66 кг. Разница в уровне шума при этом практически неуловима.

Как утверждает производитель, Sequoia с 5,7-литровым двигателем и приводом на два колеса разгоняется до 97 км/ч за 7 секунд. Что ж, после тест-драйва полноприводного детища «Тойоты» в полной загрузке сомневаться в заявлениях компании не приходится. К тому же на низких оборотах двигателя автомобиль отличается высокой маневренностью. Уровень шума в салоне Sequoia ниже, чем в той же модели Tundra, поэтому работа мощного V8 не покажется назойливой. Шестискоростная автоматическая трансмиссия проявила себя с лучшей стороны, даже когда мы буксировали 7,3-метровый катер. По прямой дороге на скорости 90 км/ч тяжелый прицеп не оказывал никакого влияния на рулевое управление и о своем присутствии почти не напоминал. В условиях бездорожья автомобиль проявил себя крайне положительно.

Покупателям предоставляется выбор между 2WD- и 4WD-версиями Sequoia для любой из моделей (SR5/Limited/Platinum). В случае с полноприводным вариантом крутящий момент распределяется в соотношении 40:60 между передними и задними колесами. В зависимости от дорожных условий этот показатель может варьироваться от 30:70 до 50:50. Стоит еще добавить, что в нашем случае фирменная система контроля полноприводной тяги была запрограммирована в режиме off-road, то есть приспособлена для условий бездорожья. Расход топлива не так страшен, как можно себе представить: 5,7-литровый двигатель V8 даже более выгоден с этой точки зрения, чем 4,7-литровый вариант. Расход бензина 2WD-версии Sequoia составляет порядка 16,8 л/100 км в городе и 12,4 л/100 км на шоссе. Меньше только у Chevrolet Tahoe (16,8 и 11,8 л/100 км). Полноприводная модель Sequoia отличается расходом топлива 18 и 13 л/100 км — это один из лучших показателей для SUV, но до экономичности Chevrolet Tahoe и Ford Expedition «Секвойя» все равно немного не дотягивает.

Как и у большинства SUV полногабаритного класса, в основе Toyota Sequoia лежит конструкция body-on-frame, т. е. рама и колеса отдельно, кузов отдельно. Несмотря на заявления производителя, подвеска показалась нам все-таки жесткой. Но даже в таких условиях в любом из трех доступных спортивных режимов впечатления от езды на Sequoia Platinum остаются самые яркие — ощущение автомобиля класса люкс при этом не исчезает. Трехтонная «Тойота» даже немного напомнила Mercedes-Benz GL-Class.

В салоне обновленной «Секвойи» нашлось несколько неприятных деталей: элементы управления системой навигации и аудиосистемой остались в стиле Tundra. До них весьма неудобно дотягиваться, сидя за рулем. Кроме того, в Sequoia Platinum мы насчитали 19 подстаканников. Трудно представить семью, которая бы нуждалась в таком количестве напитков.

Заключение

Модель Toyota Sequoia образца 2008 года не уступает своим прямым американским конкурентам — Tahoe и Expedition. Она диктует новые стандарты комфорта, мощности, динамики, а также легкости управления.

Размер внедорожника имеет значение лишь для тех, кто разучился смотреть на качество дорожного покрытия и давно забыл, что значит считать деньги, когда это самое качество вылезает для машины боком. И все же в сознании многих начинающих джиперов самой желанной моделью является легендарный тойотовский «Крузак». Однако водятся в нашем пруду рыбы и покрупнее. Сегодня на подъемнике мы детально изучим одну из них — Toyota Sequoia.

Не бревно, а целый лес

Неспроста инженеры Toyota назвали свой полноразмерный внедорожник именем одного из самых больших деревьев на земле. Долгое присутствие на американском рынке научило их и мыслить масштабнее. По-американски. Да, во времена топливного кризиса хваленые японские малолитражки сослужили неплохую службу, но в самом почитаемом населением США и Канады автомобильном сегменте (речь, конечно, о SUV) трюк с экономией бензина не прокатит. Поэтому модель Sequoia была специально спроектирована для североамериканского рынка и появилась на свет немногим после того, как там были прекращены продажи Land Cruiser. При габаритной длине 5 179 мм и колесной базе 3 000 мм Sequoia стала самым большим автомобилем на конвейере Toyota, за что в 2001 году модель была номинирована на премию «Североамериканский грузовой автомобиль года».

Почему грузовой? Все дело в том, что Sequoia не просто делит одну платформу с пикапом Tundra: у них даже силовые агрегаты общие. Правда, 32-клапанный 4,7-литровый двигатель V8, устанавливающийся на пикап опционально, был для кроссовера основным мотором. Оно и понятно, ведь «Секвойя» на треть тяжелее «Тундры» (уж простите за каламбур), но при этом способна перевозить почти три тонны груза!

Смена поколений этих внедорожников произошла в 2008-ом, и более молодые Toyota Sequoia могли похвастаться и вовсе гигантским мотором объемом 5,7 литра. С ним выросший до 5 210 мм автомобиль мог развить потрясающую для своих размеров динамику разгона — 7,4 секунды! А прибавив к этому мягкую длинноходную подвеску и высокий уровень оснащения, японцы создали полноценного конкурента таким чистокровным американским гигантам, как Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. А теперь поближе познакомимся с этим внедорожником и его владельцем Сергеем.

Предел роста

Автомобиль Toyota Sequoia 2010 года выпуска Сергей купил относительно недавно: в ноябре 2017 года. До этого мужчина ездил на том самом знаменитом Land Cruiser 100, о котором мы упоминали в начале статьи. Замену машине он выбрал сознательно: хотелось большой внедорожник, причем обязательно японского производства. С первого дня эта Sequoia находилась в одних руках: ее новой привезли из Штатов.

«Эксплуатирую машину и по городу, и по трассе в соотношении 50/50, — говорит Сергей. — Потрясающая динамика разгона в городе очень помогает: нажал на газ — и поехал! Бывает много дальних поездок протяженностью от 1 до 5 тысяч км, из-за чего мой годовой пробег составляет в среднем 35 тыс. км. Также примерно раз в год для дальних путешествий с семьей используется прицеп-дача, благо возможности «Секвойи” это позволяют. С таким прицепом машина ведет себя адекватно и очень комфортно — только в течение первых 10 минут надо привыкнуть к трансформации ее в автопоезд, т. е. к значительному увеличению габаритной длины».

«С задним приводом машина очень маневренная и имеет потрясающе маленький для такого внедородника радиус разворота, — продолжает наш герой. — На включенном переднем приводе разворот значительно увеличивается, поэтому возможность отключения полного привода очень радует. Как таковой полный привод я использую зимой и очень редко. В эту пору Sequoia лучше подготовить другим образом: обуть в шипованную резину. Для этого класса автомобилей я считаю данную процедуру обязательной. Зимняя эксплуатация ничем не отличается от летней в плане комфорта. На этом авто я езжу каждый день без погодных ограничений».

По словам Сергея, расход бензина в городе в любой сезон составляет 19-20 л. За городом, понятное дело, аппетит авто зависит от скорости: при 110 км/ч это 12-13 литров. Но предыдущий владелец Sequoia был расчетливым товарищем и снабдил внедорожник газовым оборудованием. А при заправке газом затраты на топливо снижаются ровно наполовину. Да и во время дальних поездок пробег на двух баках увеличивается до внушительных 1 200 км! Правда, дополнительная топливная система «съела» все свободное пространство под кормой, из-за чего запаску пришлось перекинуть в багажник. Но при сложенном 3-ем ряде сидений его объем настолько велик, что этого практически не замечаешь.

«Как у всех «японцев», уровень шумоизоляции здесь довольно слабый, — переходит к особенностям модели владелец. — Конечно, этому авто требуется дополнительная «шумка», но пока не дошли руки. Зато комфорт на высшем уровне. Эргономика — на твердую четверку. Проходимость, как у всех больших Toyota, вне конкуренции! А вместительность просто впечатляет: в дальние путешествия еду с семьей в абсолютном комфорте и с огромным набором «ненужных» вещей. Я бы сказал, что комфорт у «Секвойи» на уровне лучших представителей немецкого бизнес-класса. Удобно как за рулем, так и на любом пассажирском сидении (особенно на «капитанских» креслах среднего ряда. Удивительно, но и в третьем ряду можно комфортно устроиться даже с моим ростом в 182 см — там спинки регулируются!»

«В поездках детей развлекает штатная мультимедиа-система с наушниками, — владелец загибает пальцы второй руки, перечисляя все плюсы «Секвойи». — Отлично работает мультизональный климат-контроль. Круиз-контроль тоже очень помогает. Кроме того, на борту есть удобная штатная зарядка гаджетов на 110V! Ну и огромное количество функциональных ниш, бардачков, карманов».

При такой характеристике задавать вопрос о смене авто было неуместно, но я все же это сделал. Как и предполагалось, менять машину Сергей смысла не видит, раз нынешняя его полностью устраивает. Тем более данная модель до сих пор выпускается практически в том же виде: у второго поколения Toyota Sequoia даже рестайлинга нет.

На подъемнике

Пока работники Bosch Service пытаются примостить монструозный внедорожник на подъемник, Сергей рассказывает об обслуживании любимого авто:

«Обслуживаю у своего механика в небольшой частной мастерской. Во время планового ТО в АКПП тот исправлял «квалифицированный фирменный» подход, которому подверглась «Секвойя» у предыдущего владельца, возившего ее к минскому дилеру Toyota. Чтобы открутить 12 гаек крепления поддона АКПП, нам пришлось высверливать 6 шпилек, потому что «заботливые» руки сервисменов закрутили их не по резьбе! Кроме того, тормозные суппорты ни разу не смазывали и не чистили — просто меняли колодки! Я заменил все тормозные диски и колодки с ремонтом суппортов. Сейчас обслуживаю машину с периодичностью 10 000 км пробега».

«Запчасти стараюсь покупать оригинальные, — говорит мужчина. — Хотя они доступны в любом варианте: оригинал и лицензия практически без ограничений. При этом срок ожидания даже неходовых позиций обычно не превышает неделю. Стоимость — средняя по рынку. К примеру, я заменил ролик натяжителя ремня генератора, помпу охлаждающей жидкости, приводной ремень и отремонтировал генератор. Также были заменены две пневмоподушки задней подвески и задний ступичный подшипник».

Когда наконец распорки утвердились на своих местах, а гидравлика подъемника натужно зарокотала и Sequoia поползла вверх, мы увидели, что ее днище густо обработано антикоррозийным составом.

«От коррозии кузов этого авто страдает очень сильно, как и у всех рамных джипов, — комментирует Сергей. — К сожалению, первый владелец не делал никакой профилактики от коррозии. И теперь я пожинаю плоды такого «подхода» в усложненном обслуживании подвески: все резьбы закисшие и т. д. Хорошо, что все еще можно исправить, чем и занимаюсь в свободное время. Как видите, есть коррозия на задней части рамы и кузова. И конечно, как и любой автомобиль, зимой мыть «Секвойю» надо часто! Делаю это минимум раз в неделю или сразу после трассы. А зимой мою специальным составом «антисоль»».

«По подвеске неисправностей не обнаружено, — сообщает механик после осмотра. — Есть небольшой стук рулевой рейки с правой стороны, но это мелочи — на безопасность совершенно не влияет. Как и Land Cruiser, этот автомобиль практически неубиваем».

«Болезнь ходовой части в подобных машинах встречается только одна: при замене шаровых опор (а они довольно часто выходят из строя) нужно регулировать развал, но болты на развальных рычагах со временем закоревают и открутить их становится невозможно. Поэтому к ним необходимо заказывать еще комплект болтов, шайб, втулок. В остальном машина очень надежная», — резюмирует специалист, прежде чем снова поставить автомобиль на колеса. На очереди — осмотр моторного отсека!

«Масло в порядке, — демонстрирует щуп механик. — Сейчас на щупе только половина уровня, но это потому, что двигатель уже успел поработать. Если бы машина чуть постояла, уровень масла бы увеличился. А вот антифриза в бачке совсем мало. И жидкость ГУРа нужно долить: «на горячую» ниже минимума».

«Вижу, насос недавно менялся, — продолжает осмотр механик, по пояс нырнув в распахнутый зев машины. — Может, поэтому система развоздушилась и теперь жидкости не хватает. Да и пыльники герметичны: бывает, их скидываешь, а оттуда вытекает жидкость ГУРа. По мотору течей не обнаружено. Но, честно говоря, я таких двигателей у нас на сервисе и не встречал».

«Система чистая, ошибок нет, — вносит свой куплет в хвалебную оду Toyota Sequoia компьютерный диагност. — У «Крузаков» и им подобных проблем обычно не наблюдается. Говорю так, как есть: эти машины вечные. На них можно годами ездить без происшествий. Они стоят своих денег и сделаны для того, чтобы ты один раз заплатил и наслаждался, а если и пересаживался, то на такое же авто поновее. Ни с мотором, ни с другими агрегатами тут проблем, как правило, нет. Был бы дизель — возможно, ситуация оказалась бы не такой радужной. Но опять-таки проблемы американских дизельных агрегатов связаны с качеством нашего топлива».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО за помощь в подготовке материала

Полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia, представленный японским автоконцерном в 2001 году, быстро завоевал симпатии профессионалов и стал одним самых продаваемых автомобилей в своем классе. Учитывая то, что «Секвойя» является соплатформенником «Тойоты Тундра», многие запчасти и аксессуары были позаимствованы у этого пикапа, а самым большим различием между ними стала задняя часть, что видно невооруженным глазом.

История модели начинается в конце 90-x годов когда на ровне с известным внедорожником Land Cruiser 100 компания TOYOTA выпустила автомобиль специально для американского рынка -Toyota Sequoia. Автомобиль продавался с 2001 по 2007 года и пик продаж пришелся на 95-96 года когда в Канаде прекратилась продажа автомобилей Land Cruiser. Основной задачей выпускаемого автомобиля была буксировка прицепов, лодок, фургонов. Авто отдых очень популярен в США и на автомобиль делались большие ставки. Конечно же, такая машина обладала полным приводом, большим весом и самым мощным двигателем в линейке TOYOTA объемом 4.7 литра. Но похожий дизайн и характеристики с автомобилем Land Cruiser 100 не давали машине выделиться из ряда внедорожников и обратить на себя внимание.

Полный переворот произошел в 2007 году когда компания TOYOTA разработала пикап TUNDRA, на базе которого чуть позже начала производиться Секвоя. Все производство TOYOTA SEQUOIA расположено на заводе Toyota в Принстоне, штат Индиана. Автомобиль производится в США и поставляется исключительно на рынок США, о чем говорят некоторые детали экстерьера, вид внешних световых приборов и наконец показатели шкалы в милях и галлонах.

В августе 2008 года начальник производства одного из американских заводов японской компании Стив Анджело (Steve St. Angelo) сообщил, что в связи с падением спроса в США на крупно литражные авто ( причина- подорожание бензина), компания рассматривает вопрос поставок в Европу TOYOTA SEQUOIA на официальных условиях. Пока же остается довольствоваться услугами серых дилеров которые активно заполоняют просторы СНГ данной моделью.

Внешний вид внедорожника отличается некоторой брутальностью, чему способствуют внушительные габариты и массивный «передок», поэтому «Секвойю» называют истинно мужским автомобилем.Владельцы скромных седанов не устают восхищаться ее размерами, и на то есть все основания: «танк», достигающий 5 метров в длину, 2 метров в ширину и 1,85 метра в высоту, мало кого оставит равнодушным.

Как настоящий автомобиль для бездорожья, Sequoia во всех комплектациях оснащен мощным двигателем объемом в 5,7 литра и мощностью в 381 лошадиную силу. Кроме того, в последнем поколении для создания этого восьмицилиндрового агрегата использовалось специальное антифрикционное покрытие, которое повышает его износостойкость.

О мощности внедорожника говорит также и его способность тянуть грузы в несколько тонн на буксире. Автовладельцы на форумах с гордостью рассказывают о том, как им приходилось вытягивать другие машины из снежных заносов, и «Секвойя» всегда с легкостью справлялась с этой задачей.

Официально TOYOTA SEQUOIA относится к класу SUV. SUV (Sport Utility Vehicle — спортивно-утилитарный автомобиль) — тип автомобиля, промежуточный между внедорожником и универсалом повышенной проходимости. SEQUOIA можно поставить в один ряд с такими автомобилями как: Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Dodge Durango, Ford Expedition, Nissan Armada, Infiniti QX56, Lincoln Navigator, Cadilac Escalade.

Sequoia Platinum – за что платим?

При разработке Toyota Sequoia инженеры продумали несколько комплектаций, чтобы потребители могли выбирать этот полноразмерный внедорожник, исходя из своих запросов и финансовых возможностей. Версия Sequoia Platinum появилась после первых двух базовых SR5 и Limited, и предполагалось, что по качеству исполнения она будет соответствовать «Лексусам», давно зарекомендовавшим себя на дорогах и горячо любимым в народе. Исходя из цены на версию «Платинум» – 60 тыс. долларов против 38 000 $ за базовую SR5 – эксперты считают, что ее предпочитают не более 10% всех владельцев «Тойот Секвойя». Между тем, полюбоваться здесь действительно есть на что.

Отделка салона в версии «Секвойя Платинум» предусмотрена исключительно кожаная, стандартные диски в 18 дюймов поменяли на 20-дюймовые, а задняя пневмоподвеска позволяет ощутить весь комфорт пребывания в салоне гиганта даже на бездорожье. Помимо этого, в новом поколении доступны опции подогрева и вентиляции сидений, бортовой компьютер и адаптивная система климат-контроля. АКП исключительно 6-ступенчатая, а вот привод (2 WD или 4 WD) можно выбирать на свое усмотрение в любой из комплектаций.

Несмотря на свои габариты, Sequoia Platinum великолепна и проста в управлении: водители отмечают, что руль начинает тяжелеть при быстром наборе скорости, чтобы было легче удерживать машину на трассе.

При стандартном скоростном режиме шестискоростная трансмиссия отлично себя ведет, значительно упрощая обгон фур на трассе. При этом внедорожник при всех своих габаритах может похвастаться высокой маневренностью. К слову, разгон до 100 км/ч за неполные 7 секунд – обычное дело для «Секвойи», но салон настолько комфортный, что ощущение скорости появляется лишь после того, как стрелка спидометра перевалит за 150-170 км/ч. Видимо, зная об этом, «тойотовцы» поставили принудительное ограничение на отметке 190 км/ч.

Минусы пятиметрового «японского американца»

Справедливости ради стоит добавить, что однозначный восторг у всех, кто опробовал автомобиль «Секвойя Платинум», все же разбавляют редкие замечания, которые в будущем, возможно, будут учтены при разработке новых поколений.

Так, например, невысокие автомобилисты пеняют на американский размах внедорожника, так как, сидя за рулем, с трудом дотягиваются не только до управления аудиосистемой и навигацией, но и до ручки пассажирской двери, вынуждая даму самостоятельно залезать в салон. Впрочем, это обстоятельство компенсируется удобной посадкой и высадкой, несмотря на клиренс в 254 миллиметра, что вполне нормально для автомобиля подобных размеров.

Некоторые придирчивые хозяева Sequoia жалуются на отсутствие холодильника в подлокотниках, недостаточную шумоизоляцию и труднодоступность инструкции на русском языке, так как разобраться с современным оборудованием, которым с излишком напичкан внедорожник, бывает непросто.

В остальном «Тойота Секвойя» вызывает лишь радостные эмоции, и, отметив перечисленные недостатки, пользователи форумов, как правило, добавляют, что это либо несущественно, либо легко поправимо, так как своего «дорожного монстра» они уже не променяют ни на что другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *