Тойота рав 4

Ресурсные испытания популярных в Украине 5-дверных автомобилей Toyota RAV-4 второго поколения (2000-2004 гг.) и Honda CR-V мы дополнили «сверхресурсными» испытаниями 3-дверного RAV’а поколения первого — одного из пионеров кроссоверского движения. С него и начнем.

Пионер RAV’чик (1994-2000)

Несмотря на автомобильное совершеннолетие (дебют автомобиля состоялся в 1994 г.), пионер RAV-4 по-прежнему выглядит очаровашкой. Когда смотришь на его игривый профиль и веселую физиономию, раздражение и усталость как рукой снимает, и лицо невольно расплывается в улыбке. Машина похожа на раздутый до взрослых размеров игрушечный автомобильчик, в который тоскующие по детству инженеры вставили очень даже взрослую механику. Если говорить серьезно, по многим параметрам 3-дверный пионер RAV’чик вышел за рамки «паркетника». Что дает нам право на такое утверждение? Постоянный полный привод, мощный 2,0-литровый двигатель и возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. Кроме того, обладая почти джиперским клиренсом (196 мм), четвертый RAV’чик имеет короткую колесную базу (2200 мм) c внушительных размеров колесами и крошечными свесами.

И последнее. В 1994 г. Toyota RAV-4 и ее главный (и, кажется, единственный на то время) соперник Suzuki Vitara/Sidekick позиционировались как пляжные автомобильчики для веселого времяпрепровождения. Понятно, что фан-кары упрощаются и облегчаются по самое не хочу. Однако с ходовой и приводом японцы обошлись весьма предусмотрительно! В противном случае пионеры «паркетинга» не смогли бы лихо разъезжать по пляжному песку.

Теперь перейдем от проселочно-арифметического анализа к городской геометрии. Радиус разворота 3-дверного RAV-4 составляет пять метров. Далеко не каждая городская микролитражка способна развернуться на таком пятачке! В умелых руках RAV’чик может уверенно идти на экстремальный обгон или лихо стрелять под светофором. А при своих «детских» габаритах еще и протискиваться в любое окно полосы движения и даже парковаться перпендикулярно тротуару. Но за все приходится платить. Платой за мощную миниатюрность, достойную проходимость и отменную маневренность 3-дверного RAV-4 стала спартанская комфортабельность для «дополнительных» пассажиров. Задние сиденья RAV’чика предназначены для подростков, может быть, студентов, но лучше – для детей. Для взрослых пассажиров – только при поездках на близкие расстояния.

Для кого создана эта машина? Прежде всего для неженатой молодежи, катающейся по каменным джунглям и проводящей уикенды на природе. Кроме того, для молодых семей, воспитывающих детей дошкольного и младшего школьного возраста. И, наконец, для взрослых владельцев, которые 90% времени проводят в салоне RAV’чика в одиночестве или вдвоем.

Toyota RAV-4: второе поколение

Коммерческий успех 3-дверного RAV’чика образца 1994 г. подвигнул японцев к разработке нового и более «серьезного» автомобиля. В 1995 г. в автосалонах появилась 5-дверная Toyota RAV-4, кузов которой был на 410 мм длиннее, чем кузов 3-дверной версии.

В 2000 г. в продажу поступили 3- и 5-дверные RAV-4 второго поколения. Внешний вид автомобиля был радикально обновлен. Изменения коснулись головной оптики, обвеса и бамперов. Салон был, по существу, спроектирован заново. А приборная панель стала более спортивной и роскошной. На центральной консоли появилась штатная аудиосистема, дисплей которой использовался бортовым компьютером для отображения важной информации: среднего и текущего расхода топлива, средней скорости, забортной температуры и пр. В 2003 г. Toyota RAV-4 претерпела очередной рестайлинг, с которым, впрочем, компания Toyota то ли поторопилась, то ли опоздала: в августе 2005 г. на автосалоне во Франкфурте была впервые показана Toyota RAV-4 модельного ряда 2006, которая кардинально отличается от предшественниц. Но об этом чуть ниже.

Благодаря постоянному полному приводу, Toyota хорошо вписывается в европейский ландшафт и обладает неплохими внедорожными возможностями. Следует заметить, что из-за более короткой колесной базы проходимость 3-дверных версий выше, чем 5-дверных. Впрочем, у каждого из этих автомобилей свое предназначение.

Отличительной особенностью 5-дверной Toyota RAV-4 является отменная управляемость. Машина прекрасно слушается руля, предсказуема и не боится спортивного стиля вождения. В сравнении с 3-дверной версией первого поколения 5-дверный RAV-4 имеет более комфортную упругую подвеску. Она не так вальяжна, как подвеска бизнес-седанов, но и не так резка, как на вседорожниках. С нашей точки зрения, подвеска 5-дверного RAV-4 имеет оптимальные настройки для автомобилей подобного класса.

«Большой RAV» – это универсальный автомобиль, который хорошо чувствует себя в городе и отменно держится на автостраде. При этом Toyota RAV-4 не боится легкого и среднего бездорожья. На этом автомобиле можно спокойно преодолеть «последний дачный километр», доставить себя и семью на берег водоема или забраться на лесную опушку. При этом 5-дверная версия обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень комфорта.

Honda CR-V

Эта модель дебютировала в США в 1997 г. В 2002 г. появилась CR-V второго поколения. Honda CR-V представляет довольно экзотический для Старого Света класс «среднеразмерных», по американским понятиям, кроссоверов. Автомобиль создавался в первую очередь для североамериканского рынка. В пользу такого предположения свидетельствуют габариты CR-V, объем багажного отделения, наличие столика-трансформера в багажнике (американцы обожают подобные штучки), поведение автомобиля на дороге, общая компоновка салона и особенно компоновка рабочего места водителя.

Конструкцию автомобиля во многом определяет салон, спецификой которого является абсолютно плоский пол. Это делает внутреннее пространство автомобиля чрезвычайно удобным, а места для задних пассажиров фактически превращает в VIP-зону. Задние пассажиры CR-V находятся в более комфортных условиях, чем люди, путешествующие на задних сиденьях иных бизнес-седанов. Отсутствие дорогостоящей эксклюзивной атрибутики – кожаной обивки, вставок из ценных пород древесины, роскошных мультимедийных систем – мы в этом случае в расчет не принимали.

Платой за плоский пол салона стал сложный профиль днища, накладывающий некоторые ограничения на внедорожные возможности кроссовера. Дорожный просвет выглядит внушительно, но защита топливного бака и конструкция выхлопной системы значительно уменьшают клиренс. Более того, некоторые элементы подвески в плане имеют форму перевернутой латинской V, что затрудняет оценку возможности переезда конкретного препятствия. Если к этому добавить длинный, по джиперским понятиям, задний свес, то становится очевидным: Honda CR-V создавалась отнюдь не для бездорожья! Основной стихией автомобиля является автострада. В городе машина тоже хороша, но при перегруженности современных городских улиц габариты CR-V чуть-чуть великоваты.

Honda CR-V имеет собственный характер, обусловленный подключаемым полным приводом. По ощущениям владельцев и тест-пилотов (сознательно не приводим указанные в паспорте цифры), распределение крутящего момента между осями составляет 60:40 для передних и задних колес соответственно. Последствия таковы:

– если трогаться с места под горку в режиме активного драйва, то пробуксовка передних колес почти гарантирована;

– для автомобиля, оснащенного механической КПП, в момент подключения задней оси при пробуксовке передних колес возможна кратковременная потеря управляемости (для автоматических версий не актуально).

Конструкция автомобиля очень надежна, а качество сборки весьма высоко. Даже те экземпляры, к которым владельцы относятся без излишнего трепета, и это мы мягко выражаемся, спокойно выхаживают 120–180 тыс. км без вмешательства специалистов СТО (при соблюдении требований производителя к техобслуживанию).

Honda CR-V – это комфортабельный надежный дорожный автомобиль корпоративного или семейного назначения. При случае CR-V может пройтись по легкому бездорожью. Однако реальное бездорожье или суперактивный драйв — не его стихия.

Методология ресурсных испытаний

В ресурсные испытания мы включили авто с реальным пробегом около 90 тыс. км. Фактически все описанные машины, за исключением 3-дверного RAV-4, мы знаем с момента продажи и наблюдаем их около двух лет. Приведенные в подборке авто эксплуатировались примерно в одинаковых условиях. Около 85% пробега приходится на жесткую (но не «жестокую») городскую эксплуатацию, около 10% – на трассу. Примерно 5% суммарного пробега пришлось на бездорожье, вернее сказать, «внедорожье»: дачные подъезды, лесные и полевые тропинки, побережье водоемов. Одним словом – на природу.

Все владельцы относятся к своим транспортным средствам «с уважением»: ТО проходят вовремя и на фирменных СТО, бензином из бочки не заправляются, свои автомобили не насилуют. Но ездят очень и очень много. При том что среднестатистический пробег круглогодично эксплуатируемого автомобиля составляет 15–20 тыс. км, наши подопечные набегают по 50 тыс. км в год и больше. В большинстве случаев крейсерская скорость на трассе составляла 130 км/ч. Движение с большей скоростью происходило только при обгонах или, изредка, в самых крайних ситуациях.

Владельцы протестированных автомобилей – водители со стажем: Нина Ивановна, 50 лет, водительский стаж – 8 лет (Toyota RAV-4 1996 и 2002 гг.); Мельник Игорь Вячеславович, 38 лет, водительский стаж – 20 лет (Honda CR-V).

И последнее. Мы сознательно уступили печатную площадь под мнения владельцев. В конце концов, кто лучше знает конкретный автомобиль: эксперт, проведший за его рулем от силы 500 км, или владелец, откатавший без малого 100 тыс. км? Ответ совершенно очевиден…

Toyota RAV4 — мировой бестселлер уже два десятилетия. Казалось бы, этот автомобиль улучшать уже просто некуда. Или все же есть?

Алексей Бондарев

Достаточно сказать, что в наше кризисное время, когда продажи новых авто далеки от прежних, за Toyota RAV4 выстраиваются очереди. Почему?

Да потому что даже несмотря на нехилый ценник, некоторый архаизм конструкции и откровенный консерватизм по части электроники, Toyota RAV4 остается воплощением мечты практичного человека.

Тут сложно не вспомнить старую шутку о том, что автомобили Toyota выбирают те мужчины, которые глядя на обнаженную женскую грудь, в первую очередь думают о том, «сколько детенышей может выкормить эта самка».

На самом деле, это неправда. Говорю это как владелец Toyota Camry. Когда я вижу женскую грудь, я думаю совсем о другом. Я думаю о том, как…

Впрочем, об этом в другой раз.

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о гибридной версии Toyota RAV4 в максимальной комплектации. И попробую выяснить, как и почему этот автомобиль, к которому можно придраться по доброму десятку пунктов, все равно остается лучшим в своем классе.

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

Toyota RAV4 — как едет?

Многие обзоры автомобилей Toyota начинаются со слов о «ватном» рулевом управлении и «желейно-мармеладной» подвеске. Я и сам частенько так делал за все эти годы.

Опять-таки, у меня Toyota, мне можно 🙂

Но в случае с новым RAV4 так сделать не получится.

Потому что японцы наконец что-то «подкрутили». RAV4 едет намного более жестко и упруго, я бы даже сказал «по-немецки», чем его предшественники, да и большинство других автомобилей концерна.

И руль стал чуть потяжелее, и подвеска получила другие настройки.

Руль по-прежнему имеет большую пустую зону в районе «нуля». На скорости 120 км/ч вы можете без последствий покачать его на несколько градусов из стороны в сторону — машина продолжит ехать прямо. Но при более радикальных поворотах руль становится очень даже вменяемым — тяжелым и отлично дозирующим усилие в поворотах.

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

А подвеска очень энергоемкая и тихая даже на разбитом дорожном покрытии. RAV4 остается мягким и тихим автомобилем, на котором можно не замечать ямки и неровности. И даже не особо притормаживать перед «лежачими полицейскими». Ну это, конечно, я для красного словца говорю, потому что подвеску все-таки жалко.

И, что самое главное, при всем этом крены в поворотах у RAV4 довольно небольшие. От такого высокого и крупного автомобиля с мягкой подвеской ждешь большей раскачки.

Словом, ездовые качества нового RAV4 откровенно радуют.

Слаженная работа бензинового 2,5-литрового бензинового мотора, электродвигателя и вариатора — тоже.

RAV4 трогается с места на электричестве и настроен таким образом, чтобы не задействовать «бензин» в городской пробочной толчее. Но стоит тронуть педаль акселлератора, как включается бензиновый двигатель.

Тут, кстати, можно указать на первый минус ездовых качеств RAV4 — шумоизоляция тут «так себе». Во всяком случае, намного хуже, чем в гибридной Camry. Поэтому вы всегда совершенно точно знаете, когда именно включается бензиновый мотор. Его рокот резко контрастирует с едва слышным свистом электродвигателя.

Динамика на гибридном RAV4 откровенно радует. Тут — 8,4 сек до 100 км/ч, получаемые с помощью 218 л.с. гибридной силовой установки. Нет особой нужды включать спортивный режим, чтобы почувствовать эту динамику.

В «спорте» педаль газа становится более отзывчивой, да бензиновый мотор подключается чуть раньше, вот и все. Никаких кардинальных изменений не происходит.

В целом же RAV4 порадует любителей «притопить». Уверенный и хорошо прогнозируемый разгон в сочетании с описанными выше плюсами подвески — это приятно.

Каких-то впечатляющих внедорожных характеристик у RAV4 нет — это зверек, рожденный для асфальта. У гибридной версии, побывавшей на тесте — вообще передний привод, так что рассчитывать на проходимость можно лишь благодаря клиренсу 190 мм. И то, некоторые владельцы уже пишут о том, что низко и, самое главное, поперечно расположенный глушитель можно легко повредить даже на незначительных препятствиях.

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

Toyota RAV4 — какой расход топлива?

И пара слов о расходе. Даже при весьма динамичной езде у меня не получилось достичь большего расхода, чем 6,5 л на 100 км в смешанном цикле (я живу за городом, так что у меня соотношение примерно 50/50 между киевскими улицами и бориспольской трассой).

На чистом электричестве RAV4 ездить не любит. И даже если обращаться с педалью акселератора нежнее, чем с попкой младенца, гибрид все равно подключит бензиновый мотор, как только на спидометре будет 40−45 км/ч.

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

Есть кнопка EV, которая позволяет принудительно двигаться на электричестве. Но и тут есть нюансы. Например, небольшая емкость аккумулятора (примерно на 30 км автономной езды) и стремление автомобиля подключить бензиновый мотор при более-менее сильном нажатии на педаль акселератора. Кроме того, режим EV вообще отказывается включаться, если аккумулятор заряжен менее чем на половину.

В общем, этот режим вообще бесполезен. И присутствует для галочки.

Но не хочу показаться ворчуном, поэтому закончу этот раздел обзора RAV4 на позитиве. Учитывая динамику и расход топлива, могу сказать, что RAV4 — самый экономичный кроссовер в своем классе.

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

Toyota RAV4 — как выглядит?

Стилистические изменения в дизайне RAV4 — наиболее спорное новшество.

Лично знаю нескольких людей, которые владеют предыдущими RAV4, но плюются на новое поколение именно из-за дизайна.

Говорят, что он — чересчур «корейский», если не сказать «китайский».

Я с этим не очень согласен.

Обновление, конечно, радикальное, в особенности, во фронтальной части, но ничего ужасного не случилось.

Да, мне тоже не очень нравится, как выглядит RAV4. Но и предыдущее поколение красотой не блистало. В отличие от Camry или Avalon (который в Украине, к сожалению, не продается), где усилия дизайнеров ощущаются в полной мере, RAV4 всегда был словно «нарисован по остаточному принципу».

Новый RAV4 выглядит довольно самобытно, словно кто-то в Toyota все-таки задумался над тем, что автомобилю этого класса придется конкурировать с французскими кроссоверами (со всеми их экстравагантными дизайнерскими решениями) и корейскими кроссоверами, которые в последних поколениях выглядят все более футуристично.

В дизайне RAV4 хватает и рубленых граней, и словно выпирающих из-под кожи мышц. Да, это не самый красивый автомобиль на планете (да и в своем классе тоже), но дизайн и свое лицо у него есть.

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

Toyota RAV4 — что внутри?

Внутри все выглядит очень просто и архаично. Человека, который только что сидел в каком-нибудь современном немецком авто этого же класса, ждет некоторое разочарование.

Много прямых линий, несколько грубоватый пластик, крупные «шайбы» климат-контроля — как-то немного простовато для авто с таким ценником.

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

С другой стороны, тут очень продуманная эргономика и очень много места — как впереди, так и сзади.

В интерьере RAV4 царит прагматизм. Простенько, но удобненько.

На поверку все оказывается весьма продуманным. Сиденья не выглядят удобными, пока в них не сядешь. Руль кажется примитивно оформленным, пока не начнешь ехать, и не оценишь, как оптимально просчитано на нем расположение управляющих кнопок.

Спинку задних сидений можно регулировать по углу наклона. Подлокотники широкие и удобные. Есть огромные подстаканники, так что любители «больших» напитков из «макдака» будут счастливы (привет французскому автопрому, который до сих пор отказывается признавать, что люди иногда хотят пить в машинах).

Багажник — отдельная песня. Мало того, что он большой (580 л при разложенных сиденьях второго ряда и 1600 л при сложенных). Так у него еще и огромный проем для погрузки — любители возить габаритные грузы будут довольны. У крышки имеется электропривод во всех версиях RAV4, а в топовой комплектации — еще и сенсорное открытие.

Из того, что откровенно не понравилось, могу вспомнить разве что слишком малый угол открытия задних дверей (это не понравится тем, кто усаживает на заднее сиденье ребенка и т. д.).

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

Конечно, есть и всякие мелочи в интерьере, которые заставляют с ностальгией вспоминать о конкурирующих европейских авто, где всегда лучше продуманы и изящнее реализованы детали, вроде подсветки кнопок.

Кстати, чуть не забыл о главном минусе в интерьере RAV4 — туповатой мультимедийной системе. Она имеет примитивный интерфейс и реагирует на действия человека с некоторым запозданием. В целом на фоне продвинутых систем у европейских конкурентов она выглядит, как недорогой китайский смартфон на фоне последнего «айфона».

Toyota RAV4 Hybrid / Фото: НВ

Toyota RAV4 — цены и конкуренты

В Украине Toyota RAV4 стартует от 590 тыс. грн. Цена, мягко говоря, сладкая.

Но это будет, опять-таки мягко говоря, не совсем такая машина, как та, которую я описывал выше.

Всего в Украине продается больше 10 разных версий RAV4, разобраться во всем этом зоопарке «без поллитры» не хочется. Уверен, что не все менеджеры фирменных автосалонов сходу назовут все доступные варианты.

Все, что нужно знать тем, кто лишь начинает присматриваться к новому RAV4, это то, что модель доступна с 2-литровым или 2,5-литровым бензиновым мотором, с передним или полным приводом, с «механикой» или вариатором.

А в плане «фарша» доступны аж пять комплектаций.

Возвращаясь к цифре, упомянутой парой абзацев выше, можно уточнить, что менее 600 тыс. грн стоит переднеприводная версия RAV4 с 2-литровым мотором, «механикой» и в простейшей комплектации (у нее, к примеру, стальные диски и кондиционер).

А машина, побывавшая у меня на тесте, расположена на другом краю ценового диапазона. Это — почти максимальная гибридная версия с 2,5-литровым мотором, вариатором и передним приводом (а также кожаным салоном, мониторингом слепых зон и сенсорным открытием багажника), которая стоит без малого 1 млн грн.

Уверен, что большинство покупателей будут выбирать что-то посередине между этими крайностями.

И пара слов о конкурентах.

На первый взгляд их довольно много — ведь кроссоверы сейчас в тренде, их выпускают буквально все, начиная от дешманских «китайцев» и заканчивая лидерами мирового автопрома.

Но углубляясь в детали и сравнивая RAV4 с конкурентами по всем параметрам, мы получим еще один, возможно, самый главный плюс модели.

Она является самым рациональным выбором с очень многих точек зрения.

Например, у RAV4 — очень низкая цена «входа». И если вы готовы ездить с передним приводом и «механикой», но на авто престижного бренда, то RAV4 однозначно уделывает различных «китайцев» и некоторых «корейцев».

С «французами» и Opel тоже сравнительно легко разделаться — у них нет полного привода (а на RAV4 его можно получить уже от 800 тыс. грн). К тому же RAV4 выглядит солидно и строго, а «французы» многих отпугивают своим эксклюзивным, если не сказать вычурным дизайном.

Вечный конкурент Honda CR-V в Украине продается только в серьезных комплектациях с ценником более 1 млн грн. То же самое можно сказать о Hyundai Santa Fe.

Два популярнейших кроссовера классом чуть ниже — Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail — ощутимо уступают RAV4 по комфорту и оснащению. А замечательный гибридный Outlander PHEV стоит ощутимо дороже гибридного RAV4.

Достаточно серьезным конкурентом кажется Volkswagen Tiguan, но в сопоставимых комплектациях он дороже. И гибридной версии нет.

То же самое можно сказать про Skoda Kodiaq — это вообще сильно переоцененный автомобиль, отсюда и его низкая популярность в Украине.

Есть еще Subaru Forester — автомобиль по многим параметрам схожий с RAV4. Но гибридной версии у него нет, а бензиновый мотор более прожорливый. Да и ценник тут кусается.

И наконец, упомянем глубоко симпатичный мне кроссовер Mazda CX-5. Это — самый явный и серьезный противник для RAV4.

Цены сопоставимы. А выбирать придется по вашим приоритетам.

У RAV4 комфортнее подвеска и просторнее салон, есть гибридная версия. В свою очередь Mazda имеет более симпатичный и оригинальный дизайн, лучше рулится и в сопоставимых бензиновых версиях она несколько динамичнее (но гибрид Toyota легко уравнивает эту ситуацию).

Вердикт НВ 9 / 10

У Toyota опять все получилось. RAV4 был и остается постоянной величиной на динамично меняющемся рынке кроссоверов. И это — очень ощутимая величина. Новый Toyota RAV4, как и его предшественники, не идеален. Но он все равно будет бестселлером.

Пока некоторые производители пытаются выдумать что-то из ряда вон выходящее, Toyota банально продает. Четвертое поколение RAV4 не ставит целью поразить воображение, но рассчитывает на массового покупателя за счет мягкого эволюционного подхода.
Если посмотреть на мировую динамику продаж RAV4, то можно увидеть, что с момента представления I поколения кроссовера в 1996 году модель постоянно наращивала популярность. В отличие от многих других классов автомобилей, в Европе сегмент SUV продолжает расти, а на российском рынке по результатам I полугодия 2013 года RAV4 стал самой продаваемой «Тойотой».


Новая модель позволила японцам продать на 43% больше кроссоверов, чем было реализовано в I полугодии прошлого года. Среди машин с внедорожным потенциалом впереди RAV4 в общероссийском рейтинге оказались только значительно более дешевые Renault Duster и Chevrolet Niva.

Чем же таким особенным он мог поразить российских покупателей? Неожиданным дизайном? Нет. Фантастической проходимостью? Нет. Самой выгодной ценой? Тоже нет. Не блистая в какой-то одной дисциплине, Toyota выпустила универсальный автомобиль, который по большей части подходит всем.


С точки зрения дизайна, автомобиль вышел достаточно сдержанным. Выполненная в новом фирменном стиле передняя часть, обновленная корма. В целом же, силуэт остался достаточно знакомым, но во внешности немного добавили резких черт. Этот же подход заметен и в интерьере, о котором речь пойдет чуть дальше. Вместе с введением в линейку RAV4 дизельного двигателя этот комплекс мер призван повысить привлекательность машины среди мужчин. Ранее RAV4 за гладкие формы и мягкий нрав пользовался большей популярностью среди женской аудитории.


Подобному же выравниванию подвергли и поведение машины на дороге. Ходы подвески стали короче, в поворотах машина стала крениться меньше, а при переключении машины в режим «Спорт» в каждом повороте добавляется 10% крутящего момента на заднюю ось, чтобы машина лучше заходила в них. Поворот руля у несколько тяжелее среднего. И это тоже добавляет «Рафику» привлекательности в глазах водителей-мужчин.

Младшая бензиновая версия (объем двигателя 2 литра, 146 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды механической коробкой передач и передним приводом. Старшая (2,5 литра, 180 л.с.) с «автоматом» и полным приводом разгоняется охотнее — за 9,4 секунды. 2,2-литровый 150-сильный дизель разместился между ними с показателем ровно 10 секунд. Для сравнения: 2-литровый бензиновый Mitsubishi Outlander со 146 л.с. разгоняется до 100 км/ч аж за 12 секунд, а Kia Sorento для разгона за 10 секунд требуется дизель мощностью 197 л.с. Даже Subaru в начальных версиях Forester не готова предложить лучших характеристик.

Но чтобы придать RAV4 динамику, придется значительно прижать к полу педаль газа, что, в свою очередь, выразится в довольно громком звуковом сопровождении мотора. Зато после набора скорости можно снова насладиться шумоизоляцией, которая сдерживает шум полотна и хаотические звуки улицы.

Средний расход топлива в смешанном режиме в бензиновых версиях укладывается, по заявлению производителя, в 7,7-8,5 л/100 км, а дизель тратит 6,5 литра солярки.

В салоне автомобиля царит некоторая эклектика. Хотите мягкие и приятные на ощупь материалы? Вот вам нижняя часть приборной панели из мягкой кожи. Больше по душе холодный металлический блеск? Пожалуйста, металлические вставки в дверях и верхней части приборной панели. Выбрали «японца» из-за высоких технологий? Получите карбоновую вставку вокруг рычага КПП. Обычные жесткие пластиковые панели и крашеный серебристый пластик не в счет — на них вряд ли кто польстится. Но все под рукой, приборы считываются адекватно.
Ранее RAV4 предлагался в 5- и 7-местной компоновке, теперь же осталась только первая. Для пассажиров места достаточно, на заднем ряду поместятся 2-3 человека нехрупкой комплекции. Багажное отделение объемом 506 литров может быть расширено за счет сложенных сидений. Задний диван почти не имеет профилирования, что неудобно для пассажиров, но зато позволяет без лишних телодвижений получить ровный пол расширенного багажника, всего лишь опустив спинку сидений. Под полом багажного отсека — полноразмерная «запаска». Кстати, багажник открывается и закрывается электрически — с кнопки на пульте или на двери.
Как и положено кроссоверу — это автомобиль для любых типов дорог, за исключением откровенного бездорожья. RAV4 обладает неплохим клиренсом величиной 200 мм (165 мм у версии с 2,5-литровым мотором). В случае принудительной блокировки (на скорости до 40 км/ч) момент можно распределить между осями в соотношении 50:50. А при движении по трассе система точно также поможет перебросить половину своих возможностей на заднюю ось в случае недостаточной поворачиваемости (и еще +10% в режиме «Спорт»). Но еще больше электронных приспособлений придумано для обычной дороги: датчики контроля слепой зоны, случайного пересечения разметки и ряд других систем активной безопасности.
По каким еще причинам выбирают RAV4? Машины имеют довольно высокую цену на вторичном рынке, их цена не так быстро падает. К сожалению, это же привлекает и угонщиков — в общероссийском рейтинге Toyota уступила лидерство только автомобилям Lada по итогам 2012 года, но, правда, все же не за счет RAV4. В Москве среди кроссоверов угонщики больше предпочитают Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

А вот высокая безопасность, с которой также часто ассоциируют Toyota, чуть не была поставлена под вопрос в ходе американского краш-теста RAV4. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) сообщил в мае о присуждении японскому кроссоверу оценки «плохо» за испытание с фронтальным ударом с малой площадью перекрытия. В результате удара нога манекена оказалась зажата, а рулевая колонка сместилась, из-за чего живой человек мог бы получить травмы головы и грудной клетки. При этом другие дисциплины краш-теста RAV4 прошел успешно.

По цене RAV4 имеет весьма большой разбег — от 998 000 рублей за 2-литровую версию на «механике», с передним приводом и в минимальной комплектации до 1 543 000 рублей за топовую комплектацию с бензиновым мотором 2,5 литра и полным приводом. Конкурентов в этом сегменте хоть отбавляй. Каждый со своей изюминкой и недостатками. Главная же фишка Toyota — отсутствие недостатков. Равно как и изюминок.

Источник: 110km.ru Дмитрий Хаванский Фото: Дмитрий Хаванский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *