Тойота рав 4 рамный или нет?

По итогам января обновленный RAV4 занял 4-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в нашей стране. Выясняем, чем кроссовер Toyota так привлек россиян

Владимир Маккавеев

Обзор Toyota RAV4. Цена: от 1 174 000 р. В продаже: с 2015 г.

«Масштабные обновления», как окрестили в Toyota весьма скорый прошлогодний рестайлинг компактного кроссовера 2013 года, получились действительно значимыми и прилично преобразили не только лицо, но и характер японского бестселлера. Лишь отсутствие изменений моторно-трансмиссионной группы не позволяет говорить о полноценной смене поколения RAV4.

Изолированность деталей интерьера ухудшает эргономику

В отличие от большинства конкурентов по самому модному нынче на рынке сегменту городских кроссоверов, народившихся за последнее десятилетие что называется с нуля, Toyota RAV4 имеет куда более солидную историю и сложную линию эволюции. Родившийся в 1994-м как полноценный и достаточно брутальный компактный внедорожник, по мере этой самой эволюции RAV4 вынужден был в полном смысле этого слова приспосабливаться к окружающему миру, с каждым поколением все больше рафинизируясь и эволюционируя вместе со стандартами сегмента городских кроссоверов. Нельзя сказать, что эта утонченная «рафинизация» шла модели во вред. Напротив, с каждым поколением Toyota RAV4 становилась все элегантнее и современнее. Однако стремительная «гонка вооружений» в самом прогрессивном с точки зрения темпов его развития классе заставляла дизайнеров и инженеров искать новые решения во все более нарастающем темпе.

Задний диван достаточно плоский, но удобный

Дебютировавшее в 2013-м четвертое поколение модели было неплохим, но слишком простецким что ли, а потому с точки зрения дизайна очень быстро устарело на фоне конкурентов. Рестайлинг 2015-го модели был необходим как воздух и в принципе возлагавшиеся на него ожидания оправдал, вернув Toyota RAV4 в число признанных фаворитов сегмента.

Система полного привода — одна из лучших в классе

Первое, на что обратили внимание в Toyota в формате масштабного обновления четвертого поколения своего компактного кроссовера, — естественно, дизайн. Новый RAV4 получил более сложные линии бампера и лобового обтекателя, новую оптику головного света, оригинальные задние фонари и светодиодные противотуманки, видоизмененный задний бампер, ну и несколько косметических деталей, вроде нижней накладки багажной двери, рельефных пластиковых окантовок колесных арок и новых дисков… Изменений, пусть и косметических, действительно много, и они преобразили облик RAV4 в лучшую сторону. А вот к развитию интерьера в Toyota на этот раз отнеслись куда более консервативно.

Дверь полностью закрывает пороги от налипания грязи

За исключением новой прибоной панели (хоть и несколько перегружена мелкими деталями, но смотрится весьма стильно и информативно) и появившейся 12-вольтовой розетки прикуривателя для заднего ряда, в основном все изменения коснулись отделки. Так что, хотя материалы стали мягче и дороже, интерьер RAV4 по-прежнему остается, пожалуй, самой неоднозначной чертой в портрете модели.

Появилась система кругового обзора

Спору нет, внутреннее убранство у японского кроссовера очень яркое и совсем нетривиальное. Но это тот случай, когда лучшее становится врагом хорошего. Усложняя интерьер в своем стремлении к индивидуализации, в Toyota немного утратили грань разумного развития, что не самым лучшим образом сказалось на эргономике и комфорте. Причем произошло это даже не сейчас, а еще раньше — при запуске RAV4 четвертого поколения. Нет-нет, только не подумайте, не все так страшно… Салон нашего героя не то что неудобный, просто нелогичный какой-то. Сам по себе каждый элемент вроде бы на своем месте, но вместе их компиляция производит впечатление хаотичного нагромождения деталей и линий. Вот, к примеру: RAV4, благодаря своему высокому потолку и регулировкам кресла, предлагает водителю, пожалуй, самую высокую в классе — поистине командирскую посадку. Однако в таком положении становится просто не видно кнопок под массивным горизонтальным козырьком аудиосистемы на центральной консоли, да и дотянуться до них проблематично. Опять же кресла отличает одна из лучших в сегменте боковая поддержка, но горизонтальные валики настолько широки, что практически не оставляют зазора между креслом и дверью. Просунуть туда руку в верхней одежде невозможно, и чтобы воспользоваться электрорегулятором сиденья, приходится открывать дверь. Это, конечно, мелочи, но когда в процессе эксплуатации их набирается достаточное количество, становится понятно, что органичности салону RAV4 явно не хватает.

Новая приборная панель смотрится очень эффектно, особенно в темноте

Самыми существенными шагами в плане развития эргономики стали опциональные системы кругового обзора и интеллектуального привода багажной двери. Но если к первой — действительно одной из лучших в сегменте — претензий быть не может, то алгоритм работы второй на фоне конкурентов достаточно замысловат и требует некоторого привыкания.

Моторно-трансмиссионная группа RAV4 изменений не претерпела: кроссовер попрежнему доступен с двумя бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л мощнотью 146 и 180 л.c., а также 150-сильным дизелем с крутящим моментом 340 Нм. В зависимости от типа привода и комплектации моторы агрегатируются с вариатором либо с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

Преображение экстерьера придало Тойоте Рав 4 намного более элегантный вид

Учитывая достаточно приличную вилку настроек электроники управления трансмиссии и двигателя между режимами Eco и Sport, 2-литровый мотор с вариатором в полноприводной версии выглядит оптимальным вариантом с точки зрения соотношения цены и качества поведения на дороге. Тем более что последнее заметно улучшилось именно после модернизации 2015 года.

Из-за широкого валика, для регулировки кресла приходится открывать дверь

Главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части стала перенастройка подвески RAV4. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и его новые увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, практически не потеряв при этом в управляемости. В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась. По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в Стране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то под равнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.

Багажник приличный — 577 л

Даже в топовых версиях RAV4 не имеет полноценной запаски

Вождение

С обновленной подвеской RAV4 стал на порядок комфортнее, но при этом практически не потерял ни в управляемости, ни в курсовой устойчивости

  • 9

Салон

Комфортный и оригинальный, но не самый совершенный в плане эргономики

  • 7

Комфорт

Со смягчением подвески и доработкой акустического комфорта — один из лучших в классе

  • 8

Безопасность

Вторым после Land Cruiser 200 получил в России пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense

  • 9

Цена

Стартовая цена более или менее на уровне конкурентов, однако топовые версии очень дороги

  • 7

Средний балл

8

  • Одно из лучших в сегменте сочетание комфорта и управляемости, большое число опций комфорта, улучшенная шумоизоляция
  • Некоторые огрехи в эргономике салона, гигантский разброс цен между дорогими и дешевыми комплектациями

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

С учетом положительного имиджа Toyota в плане надежности, RAV4 образца 2015 года должен вернуться в число фаворитов сегмента. Однако, знакомясь с моделью, следует учитывать, что большинство ее самых интересных опций доступны лишь в топовых комплектациях, которые почти в полтора раза дороже базовой.

Владельцы RAV4 редко сталкиваются с серьезными поломками. Обычно появление неисправностей связано с некачественным топливом, нарушением правил эксплуатации или неприятностями на дороге. Но стоит регулярно проходить техническое обслуживание Тойота Рав 4 в сервисе дилера: сколько проблем это поможет избежать и сэкономить средства, ведь цены на ремонт несравненно выше!

Техника Тойота любит использование оригинальных запчастей и проверенных производителем смазочных материалов. Попытки сэкономить приводят к преждевременному износу, поломкам механизмов. В автосалонах официальных дилеров Toyota используются только оригинальные детали, фильтры и технические жидкости.

Фиксированные цены на техническое обслуживание с учетом стоимости расходных материалов (в рублях)

Поломки, как результат невнимательного отношения

Первой и самой частой проблемой становится подвеска. RAV4 — автомобиль с высокой проходимостью, но все-таки относится к классу кроссоверов и не предназначен для активного покорения бездорожья. Обслуживание и ремонт ходовой части Toyota RAV4 обычно выглядит как очистка, протяжка, поиск проблемной части и установка новой детали (восстановление возможно не всегда и вызывает снижение надежности).

Стандартная работа по подвеске связана с амортизаторами, стойками, шаровыми опорами, рулевыми тягами, наконечниками, сайлентблоками. Хруст на поворотах лечится очисткой шарнира равных угловых скоростей и установкой нового пыльника. Повышенный гул говорит о скором выходе из строя одного или нескольких ступичных подшипников. Поломки механики не возникают неожиданно — всегда есть признаки будущей неисправности, главное обнаружить их вовремя.

Кузовные работы в дилерском центре Toyota предполагают использование заводского лакокрасочного покрытия и технологии восстановления деталей. Установка нового остекления, оптики, рихтовка, покраска, исправление геометрии кузова на стенде — специалисты автосервиса Тойота справляются с любыми повреждениями.

Сложности часто возникают с обычным обслуживанием: заменой лампочек, щеток стеклоочистителя, свечей. От загрязнений топлива быстро выходит из строя датчик кислорода, засоряется топливный фильтр. После 150000 км желательно проверить сцепление, провести диагностику КПП. Плановое обслуживание лучше не пропускать — регулярные осмотры помогают специалистам отслеживать изменения в работе механизмов и предотвращать крупные неисправности.

Оригинальные запчасти для RAV4 у официальных дилеров

Содержание Toyota RAV4 обходятся владельцу недорого даже с использованием фирменных автокомпонентов и обращениями в официальный сервис. В обычной жизни РАВ4 отлично справляется со своими обязанностями, хлопот не доставляет и отдельного внимания не требует. Его нужно всего лишь показывать специалистам один раз за 10000 км пробега, регулярно проводить стандартное обслуживание.

В мастерских официальных дилерских центров Измайлово и Люберцы есть полный комплект оборудования для диагностики, ремонта и обслуживания Toyota RAV 4. Специалисты после визуального осмотра и компьютерного исследования составят картину износа, примерный прогноз и общий план обслуживания на ближайшее время.

Автор текста «Тойота Измайлово»

Запись на ТО

Пятое поколение японского «рафика» рассекретили весной прошлого года. Он поддержал курс «Тойоты» на принципиальную смену дизайна. Автомобили бренда должны отныне привлекать более молодую аудиторию, выглядеть смелее и запоминаться людям. И если гибридный Prius по этой части перебрал, то кроссовер C-HR и седан Camry в последней итерации однозначно удались.

Вот и RAV4 сменил имидж. Из явного «унисекса», больше тяготеющего к женскому полу, он превратился в 100%-ного мальчика. Спасибо рубленым формам и оквадраченному дизайну. Не случайно Toyota оперативно дополнила линейку даже «внедорожным» вариантом, который в прошлых поколениях RAV4 было сложно себе даже представить. Интерьеру тоже в изобилии досталось прямых углов. В центр композиции, как и положено машине на пороге 2020-х годов, выдвинулся (в прямом смысле слова) мульдимедийный дисплей диагональю до восьми дюймов.

Турбомоторы на кроссовере так и не появились. Впрочем, американские и российские покупатели за это наверняка только спасибо скажут. Зато японцы основательно перетряхнули остальные агрегаты. Вариатор одарили механической первой передачей. Она делает увереннее старт с места и продлевает жизнь трансмиссии, избавляя от ударных нагрузок. На смену 6-ступенчатому автомату пришел 8-скоростной.

Главное же, что теперь у «рафика» два типа полного привода. Попроще – обычная кроссоверная схема с автоматическим подключением задних колес при пробуксовке передних. В дорогих комплектациях муфт две. Они установлены на левом и правом задних колесах и реализуют управление вектором тяги. Из арсенала старшего Land Cruiser 200 компактному кроссоверу досталась система выбора ездовых режимов Multi-Terrain Select, адаптирующая алгоритмы электроники к грязи, песку, снегу или камням.

Куда же современному автомобилю без систем активной безопасности! «Пятый» RAV4 стал богаче на активный круиз-контроль, сканер дорожных знаков, дающий команды «круизу» на изменение скорости, автоматику переключения дальнего света на ближний, функции удержания по центру полосы, контроля усталости водителя, автоторможения и помощи при выезде с парковки задним ходом.

На российский рынок Toyota RAV4 выходит с двумя моторами. Оба налоговыгодные: двухлитровый обладает мощностью в 149 сил, агрегат 2.5 выдает 199. К первому прилагается вариатор, ко второму 8-ступенчатый автомат. Дизель 2.2 убрали по причине низкого спроса. Ушло и сочетание механической коробки с полным приводом.

Так что теперь для любителей «ручки» у RAV4 есть только один вариант: 2.0, передний привод и начальная комплектация «Стандарт». В ней есть LED-фары и фонари, руль с кнопками и кожаной отделкой, датчики света и давления в шинах, «семнадцатые» колеса, электропакет (включая складывание зеркал), мультимедиа с экраном на семь дюймов, обогревы руля, передних сидений, форсунок стеклоомывателя и ветрового стекла в зоне покоя дворников. Но «климата» нет, только ручной кондиционер.

Средняя комплектация «Комфорт» — это обогрев всей площади ветровика, противотуманки, рейлинги, колеса на 18 дюймов, датчик дождя, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, электропривод пятой двери, круиз-контроль и центральный дисплей на дюйм больше. Выбрать такой уровень оснащения можно для трех силовых агрегатов: 2.0 с вариатором – с передним или полным приводом, 2.5 с автоматом – только с полным.

Топовая версия «Престиж» оснащается продвинутой трасмиссией AWD, комплексом Multi-Terrain Select, а также кожаным салоном, передним парктроником, 19-дюймовыми шинами, фоновой LED-подсветкой салона, беспроводной зарядкой смартфона, электроприводами и памятью регулировок водительского кресла. С мотором 2.5 добавляется перечисленный выше набор систем безопасности.

Цены кусаются. «База» с механической коробкой потянет на 1 756 000 рублей. Машина с вариатором – это как минимум 1 980 000, со всеми ведущими колесами – 2 087 000, с мотором 2.5 – 2 280 000. Если хотите насладиться умным полным приводом, готовьте 2 290 000. Упакованный под завязку RAV4 обойдется в 2 661 000 рублей. Можно обойтись без доплат, выбрав простой белый цвет. За остальные придется накинуть: 19 тысяч за «металлик», 26 тысяч за белый «перламутр».

Для сравнения: старый RAV4, который пока остается в продаже, отдают на «ручке» за 1 616 000 рублей, в двухпедальном исполнении он стартует с 1 703 000 рублей, самый же дорогой кроссовер стоит 2 348 000 рублей.

Toyota RAV4 много месяцев была лидером российского сегмента средних кроссоверов. Но в последние полтора-два года модель растеряла популярность. Она по-прежнему входит в топ-25 рынка, но пропустила вперед Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. «Кореец» комплектуется моторами 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (184 л.с.), 6-ступенчатыми механикой и автоматом, передним и подключаемым полным приводом. Цены варьируются от 1 389 900 до 2 274 900 рублей. Sportage сейчас лидирует в своем классе. Немецкий вседорожник можно купить с агрегатами 1.4 TSI (125 или 150 л.с.), 2.0 TSI (180 или 220 л.с.) и 2.0 TDI о 150 силах. Коробки передач – 6-скоростная «ручка», 6- и 7-ступенчатые преселективы DSG. Стоит Tiguan от 1 499 000 до 2 599 000 рублей.

Тот факт, что Toyota RAV4 оказалась среди ключевых конкурентов самой дорогой, отнюдь не означает ослабления борьбы. Напротив, свежая кровь ее обострит. Да и японцам наверняка хочется вновь вернуться на вершину. Статистика четвертого квартала покажет, за кого проголосуют кошельком покупатели.

Найди второе имя своего авто.

ALLION— Все в одном (All In One)
ALPHARD— «Альфа» — ярчайшая звезда созвездия
ALTEZZA — Наивысший (итал)
ALTEZZA GITA— Маленькое путешествие (итал. Gita)
ARISTO— Высший, старший превосходящий, аристократ (англ)
AURIS— образовано от англ. aura — окружающая атмосфера, аура; наследник COROLLA RUNX и ALLEX
AVALON— Райский сад. Место, где по кельтским легендам похоронен король Артур
AVENSIS — Двигающийся впереди (франц)
AXIO— от axia (греч) — ценность
bB— Черный ящик — символ бесконечности познания (англ. Black Box)
BELTA— Красивый, красавица (итал)
BLADE— Лезвие, клинок, меч (англ)
BLIZZARD— Снежная буря, буран, пурга (англ)
BREVIS— Мужественный, отважный, смелый, храбрый (анг. brave)
CALDINA— Центральная, важнейшая (итал) Это если читать по — японски получается «karudina». Также как и кардинал
CAMI— Casual (англ. случайно, невзначай) + Mini (маленький)
CAMRY— Корона (яп)
CAMRY GRACIA— Грация, изящество; привлекательность (испан. gracia)
CARINA— Созвездие «Киль» (лат)
CARINA ED— Волнующий, захватывающий + модный, изящный элегантный (англ. Exciting + Dressy)
CAVALIER— Всадник, рыцарь (англ)
CELICA— Небесный, божественный (испан)
CELSIOR— Высший (лат)
CENTURY— Век (англ)
CHASER— Охотник, преследователь (англ)
COASTER— Торговое судно (англ)
COROLLA— Венчик цветка (англ)
COROLLA ALLEX— Идти в разных направлениях (франц. allez + x)
COROLLA CERES— Церера – богиня земледелия (исп)
COROLLA FIELDER— Отдыхающий на природе, в поле (англ)
COROLLA FX— Будущее + икс, неизвестная переменная, повсюду (англ. future+ x)
COROLLA LEVIN— Молния (англ)
COROLLA RUNX— бежать + повсюду (англ. run + x)
COROLLA SPACIO— Пространство (итал. spazio)
CORONA— Корона, солнечная корона (англ)
CORONA PREMIO— Награда (испан)
CORSA— Бег, гонка (итал)
CRESTA— Гребень, пик горы (испан)
CROWN— Корона, венец (англ)
CROWN ATHLETE— Атлет, спортсмен (англ)
CROWN ESTATE— Автомобиль с кузовом «универсал» (англ)
CROWN MAJESTA— Величественность; величие; величавость (англ)
CROWN ROYAL— Королевский (англ)
CURREN— Милый, славный (яп)
CYNOS— Всеобщее восхищение (англ)
DUET— Дуэт (англ)
DYNA— Динамичный (англ. dynamic)
ESTIMA (T, L)— Заслуживающий, достойный уважения (англ. estimable). T (англ. Tradition – традиция), L (англ.
– свобода)
ESTIMA EMINA— Превосходство, преимущество (англ)
ESTIMA LUCIDA— Ясный, яркий, самая яркая звезда в созвездии (англ)
EXIV— Производящий чрезвычайно глубокое впечатление, впечатляющий; выразительный (англ. EXtra ImpressIVe)
FUNCARGO— Приятный груз (англ. fun + cargo)
GAIA— Богиня земли (греч)
GRANVIA— Большая дорога (итал)
HARRIER— хищная птица (анг)
HIACE— Ас высокого класса (англ. high + ace)
HIACE REGIUS— Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный, необыкновенный, удивительный (лат)
HILUX— Высокий класс (англ)
HILUX SURF— Прибой, волна (англ)
PSUM— Естественно, по естеству, по природе (лат)
ISIS— Древнеегипетская богиня плодородия (англ)
IST— .ист – человек, что — либо делающий (стилист, артист и т.д)
KLUGER-V— Умный; мудрый; сообразительный; разумный (нем). V – (англ. Victory – победа)
LAND CRUISER— Сухопутный крейсер (англ) LAND CRUISER CYGNUS — Созвездие «Лебедь» (англ)
LAND CRUISER PRADO — Луг (португ)
LITE ACE NOAH— Легкий + ас, мастер + Ной – персонаж Библии (англ)
MARK — Отличие (англ)
MARK BLIT — Молния, вспышка (нем)
MARK QUALIS — Качество (англ)
MARK X ZIO — пространство, место; образовано из «Zone In One»
MASTER ACE — Мастер + ас (англ)
MASTER LINE— Мастер + линия (англ)
MEGA CRUISER— Огромный, большой (англ. mega) + крейсер (англ. cruiser)
MINI ACE— Маленький + ас, мастер (англ. mini + ace)
MR 2— Автомобиль с двигателем посередине + 2 места (анг. Midship Runabout 2 — Seater)
MR-S— Спортивный автомобиль с двигателем посередине (англ. Midship Runabout — Sports)
NADIA— Надежда (рус), Надя (русское женское имя)
OPA— Изумление; удивление (португ)
PASSO— Шаг (итал)
PLATZ— Площадь (нем)
PORTE— Дверь (франц)
PRIUS— Скачущий впереди (лат)
PROBOX— Профессиональный + ящик, коробка (анг. professional + box)
PROGRES— Прогресс (франц)
PRONARD— Превозносить, восхвалять (франц)
PUBLICA— Общественный, публичный автомобиль (англ. public car)
RACTIS— Runner with activity & space (активно двигающийся, просторный внутри)
RAUM— Пространство (нем)
RAV 4 (J, L) — Автомобиль с полным приводом для активного отдыха (англ. Recreational Active Vehicle 4Wheel Drive). J (англ. Joyful – радостный), L (англ. Liberty – свобода)
REGIUS— Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный, необыкновенный, удивительный
RUMION— Просторный + уникальный
RUSH— Стремительное движение, бросок, напор, натиск (англ)
SCEPTER— Скипетр (англ)
SERA— Быть, сущестовать (франц)
SIENTA— Семь. (испан) Семиместный автомобиль
SOARER — Великолепный планер, планер высшего класса (англ)
SPARKY — Живой, оживленный (англ)
SPRINTER— Спринтер (англ)
SPRINTER CARIB— Северный олень (анг)
SPRINTER MARINO— Морской (итал)
SPRINTER TRUENO— Гром (испан)
STARLET— Звездочка
STARLET CARAT— Карат (англ. ед.измерения веса драгоценных камней)
STARLET GLANZA— Блестящий (нем)
STARLET REFLET— Отражение, отблеск, отсвет (франц)
STARLET SOLEIL— Солнце (франц)
STOUT— Крепкий, плотный, прочный (англ)
SUCCEED— Преемник, наследник (англ)
SUPRA— Превосходящий (лат)
TERCEL— Сокол (англ)
TOWN ACE— Городской ас (англ)
TOWN ACE NOAH— Ной – персонаж Библии, построивший ковчег
TOYOACE— TOYOTA + Ace (ас, мастер)
VANGUARD— предвестник, предшественник, пионер, первооткрыватель, основоположник (англ)
VEROSSA— Красная правда (итал. Vero + Rosso)
VISTA— Перспектива (англ)
VISTA ARDEO— Сверкать, излучать (лат)
VITZ— Яркий, о

Отзыв об автомобиле Toyota RAV4 | Для тех кто хочет купить Toyota RAV4.

Toyota RAV4 является ветераном в сегменте компактных, не дорогих и небольших кроссоверов. С самого начала, эта модель пользуется особенной популярностью у покупателей. За последние годы кроссовер получил ряд обновлений и существенных конструктивных изменений. Благодаря политике компании Тойота, эта машина по-прежнему пользуется спросом у потребителей, несмотря на жесткую конкуренцию в этом сегменте. Так, что же вам нужно знать, прежде чем купить новый Toyota RAV4? Не переживайте, мы расскажем вам все то, чего вы хотите знать об этом автомобиле в рамках новой рубрики «Что нужно знать перед покупкой автомобиля».

Хотели бы отметить, что модель RAV4 не может похвастаться чем-то особенным от чего захватывает дух. В целом машина не вызывает какой-то невероятный интерес. Также кроссовер не может похвастаться каким-то шикарным и стильным дизайном. К тому же РАВ4 не быстр.

Об этом автомобиле, безусловно, можно сказать, что вы его видели на дороге миллионы раз, но не обращали на него внимание. Мало того по статистике, те кто купил этот кроссовер, долгое время также не обращали на него свое внимание на дороге. Особенно это наблюдается в последние несколько лет. Скорее всего, эта модель ушла от пристального внимания, как пишущих автожурналистов, так и от простых автолюбителей, так как к ней просто привыкли. Такова наша природа, если мы привыкаем к чему-то, мы со временем перестаем это замечать или обращать свое внимание.

Внешний стиль RAV4 консервативен, так же как и интерьер внутри машины. Из-за этого автомобиль не выделяется как-то особенно из потока на дороге, что делает эту машину находкой для шпиона или спецагента. Ведь если машина не выделяется из общего потока на дороге, то на нем можно легко за кем-то следить и т.п.

Если серьезно, то, несмотря на многие внешние минусы кроссовера, нельзя сказать, что машина не красивая или плохая. Нынешнее поколение автомобилей, как и первые поколения кроссоверов, ни чем не отличаются по качеству и надежности. Кроме того, благодаря Японскому консерватизму, инженерам Тойота не только удалось сохранить в современных моделях корни первых моделей внедорожника, но и существенно улучшить автомобиль во всех аспектах.

Напомним, что кроссовер впервые появился на рынке в 1994 году, который отличался отличной экономичностью, качеством, надежностью и приемлемой стоимостью. В настоящее время модели 2015-2016 года по-прежнему предлагают покупателям, те же характеристики и достоинства, плюс новые стандарты безопасности, новые нормы качества и хорошую экономичность.

Именно поэтому компания Тойота не идет на кардинальные меры и не меняет успешную модель до не узнаваемости. Ведь зачем изобретать велосипед, когда проще модернизировать постепенно модель, которая имеет успех на рынке.

Что нового в 2015 Toyota RAV4?

Четвертое поколение RAV4 впервые дебютировала в 2013 году. Новая модель получила новый дизайн салона, новый внешний вид, новую 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач, новый 2,5 литровый четырехцилиндровый двигатель и некоторые другие изменения.

Примечательно, что с появлением новой модели на рынке, стоимость новой машины не существенно выросла по сравнению с третьим поколением кроссоверов. С тех пор компания Тойота не проводили никаких изменений автомобиля. И вот только недавно компания обнародовала фотографии рестайлинга популярного кроссовера, который должен выйти в 2016 году. Но это уже тема другой статьи.

Оснащение и комплектации

В нашей стране на рынке машина доступна в шести различных комплектациях: Классик, Стандарт, Комфорт, Комфорт плюс, Элеганс плюс и Престиж плюс.

Стоимость RAV4 варьируется от 1 млн. до 1,7 млн. рублей.

Описание некоторых комплектаций:

Классик: Это базовая комплектация кроссовера RAV4. Начальная стоимость от 1,000,000 руб +. Машина даже в базовой комплектации, оборудована всем необходимым, что должно быть в современном кроссовере.

Так автомобиль оснащается: 2,0 литровым бензиновым мотором, мощностью 146 л.с., механической коробкой передач и передним приводом (2WD). Другой мотор в этой версии не доступен. Если вы хотите другое оснащение, придется выбирать другую комплектацию. Также комплектация Классик включает следующее оснащение:

– Боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом

– Полноразмерное стальное запасное колесо

– Стальные колесные диски R17, шины 225/65 R17

– Светодиодные дневные ходовые огни

– Галогеновые мультирефлекторные фары

– Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»

– Передние противотуманные фары

– Брызговики передние и задние

– Обивка сидений тканью с прострочкой

– Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей

– Складываемый задний подлокотник

– Полиуретановые рулевое колесо

– Салонное зеркало заднего вида

– Система кондиционирования с ручным управлением

– Передние и задние электрические стеклоподъемники

– 2-х уровневый подогрев передних сидений

– Складываемый задний ряд сидений 60:40

– Audio switches on steering wheel

– Подготовка для аудио

– Антипробуксовочная система (TRC)

– Интегрированная система динамического управления IDDS (доступно только для версий с полным приводом)

– Система распределения тормозного усилия (EBD)

– Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки (EBS)

– Центральный замок с дистанционным управлением

Cистема помощи при подъеме по склону (HAC)

– Антиблокировочная система тормозов (ABS)

– Усилитель экстренного торможения (BAS)

– Подушки безопасности: 2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

Стандарт: Несмотря на отличие в цене, комплектация «Стандарт» не многим отличается от базовой версии кроссовера. Начальная стоимость этой версии автомобиля составляет 1,142,000 рублей +. За эти деньги машина также будет оснащена 2,0 литровым 146-сильным мотором, с механической трансмиссией и передним приводом.

Если же вы хотите автоматическую коробку передач, то придется уже как минимум заплатить 1,235,000 рублей. В этом случае автомобиль с тем же двухлитровым двигателем и передним приводом, будет оснащен коробкой CTV (вариатор).

Также комплектация Стандарт, помимо стандартного оборудования, которое устанавливается на комплектации Классик, включает следующие оснащение:

– Мультифункциональное рулевое колесо

– Коммуникационная система Bluetooth

– Аудиосистема AM/FM/CD с 4 динамиками

– Интегрированная система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS-4WD) (доступно только для версий с полным приводом)

– Электронная имитация блокировки межколесного дифференциала (доступно только для версий с передним приводом)

– Система помощи при спуске по склону (DAC) (не доступно для версий с передним приводом, а также с МКПП)

Комфорт: Комплектация Комфорт традиционно считается самой популярной, поскольку соотношение цены/оснащения идеальный для такого класса автомобилей. Например, начальная стоимость RAV4 в комплектации Комфорт начинается от 1,374,000 рублей+.

За эти деньги машина будет также оснащена тем же 2,0 литровым мотором, механической коробкой передач и передним приводом (также как и минимальные комплектации Классик, и Стандарт). Также помимо основного оснащения, которое есть в комплектациях Классик и Стандарт, версия в комплектации Комфорт оснащается следующим дополнительным оснащением:

– Рейлинги на крыше

– Складываемые боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом

– Легкосплавные колесные диски R17, шины 225/65 R17

– Полноразмерное легкосплавное запасное колесо

– Хромированный молдинг на нижней части переднего бампера

– Задние датчики парковки

– Камера заднего вида со статичными линиями разметки

– Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой

– Салонное зеркало с электрохромным покрытием

– 2-х зонный климат-контроль

– Элементы передней панели с отделкой кожей

– 6.1” цветной многофункциональный TFT дисплей

– Мультимедийная система Toyota Touch 2 с функцией прокрутки меню «Flick function»

Какую версию 2015 Toyota RAV4 купить

Безусловно, в рамках этой статьи мы не можем описать все комплектации и оснащение кроссовера RAV4. Конечно если вам не нравится маломощный 2,0 литровый мотор, механическая коробка передач и передний привод, то вы можете приобрести автомобиль с 2,5 литровым двигателем мощностью 180 л.с., с 2,2 дизельным силовым агрегатом мощностью 150 л.с., а также версии с полным приводом (4WD) и с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

Стоит отметить, что если вы не хотите переплачивать за полноценный надежный Японский автомат, и если вы готовы смириться с некоторыми минусами вариатора, то вы можете купить Тойота РАВ4 с бесступенчатой автоматической трансмиссией CTV.

Традиционно компания Тойота предлагает на Российском рынке богатый выбор комплектаций и доп.оснащения всей своей продукции. Особенно если речь идет о популярном во всем мире (в том числе и у нас) автомобиле.

Если вы ищите не дорогой надежный, качественный и экономичный кроссовер, то вам не стоит переплачивать за более дорогие комплектации автомобиля. Достаточно потратить 1 млн. рублей, и вы купите прекрасно оснащенный кроссовер, который будет оборудован всем необходимым, что нужно в современном автомобильном мире. К тому же вы приобретете достаточно экономичный автомобиль.

Но если вы хотите, чтобы ваша машина имела достаточно мощности и не была слишком скучной, а также была оснащена многими современными технологиями, то тогда вам стоит рассмотреть более дорогие комплектации с двигателем 2,5 литра и коробкой «автомат». Но за это вы не только заплатите большую сумму при покупке, а будете расплачиваться рублем на каждой заправке.

Важные факты и технические характеристики 2015 Toyota RAV4:

Стоимость: от 1,0-1,7 руб.

Объем багажника: 506 литра

Тип топлива: АИ-95

Объем бака: 60 литров

Максимальная полная допустимая масса: 2,000 кг – 2,190 кг

Расход топлива:

– 9,1л город / 6,0 шоссе / 7,4 смешанный ;

– 10,0л город / 6,4 шоссе / 8,0 смешанный ;

– 9,4л город / 6,3 шоссе / 7,8 смешанный ;

– 11,4л город / 6,8 шоссе / 8,5 смешанный ;

– 8,2л город / 5,8 шоссе / 6,5 смешанный ;

Рейтинг безопасности: Высшая оценка безопасности Top Safety Pick +

Коробка передач: 6-ти ступенчатая механическая, 6-ти ступенчатая автоматическая и вариатор

Привод: Передний (2WD) – FWD (4х2) и Полный (4WD) – AWD (4х4)

Toyota RAV4 — это полноправный родононачальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несущим кузовом, но при этом с полным приводом и большим дорожным просветом. Название расшифровывается как Recreational Active Vehicle 4 Wheel drive — «Транспорт для активного отдыха с приводом на 4 колеса».

Довольно длительное время RAV4 единолично царствовал в своем сегменте и закономерно стал одним из самых популярных на российском рынке. Третье поколение «Рафика» (так модель прозвали у нас) вышло на рынок в 2006 году.

В начале 2009 года состоялся небольшой рестайлинг и дебют версии Long с удлиненной базой и задним свесом. Более серьезное обновление произошло в середине 2010 года, когда тойотовцы попробовали привлечь мужскую аудиторию. Внешность кардинально изменили и приблизили имидж к праворульному японскому двойнику — модели Vanguard.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *