ТОЙОТА КОРОЛЛА 2008

Начиная разговор о надежности какого-либо автомобиля, сам того не замечая, сравниваешь его со своими идеалами, сложившимися в голове гораздо раньше. Этот эталон обычно складывается на основе отзывов, прочитанных статей, рекомендаций знакомых или самостоятельного опыта. Стоит ли удивляться, что чаще всего, этим самым идеалом оказывается один из представителей Toyota или Lexus.

Toyota Corolla E150 (2007-2010)

Наверное, Вы тоже замечали, что Toyota Corolla на рынке подержанных машин очень медленно теряет в цене. Все потому, что ликвидность автомобиля, как правило, определяет надежность и ремонтопригодность транспортного средства. Тем более с каждым новым поколением, начиная с пятого, репутация Corolla становилась все прочнее. Однако десятой генерации (Е-150), выпускающейся с 2006 года до того самого мысленного идеала далеко. Есть у нее и «детские болячки», и кампании по отзыву автомобилей. Что уж говорить про злосчастных «роботов», насоливших ни одному владельцу.

И снова, робот — палка в колесе

Одно из преимуществ роботизированной коробки – это подрулевые «лепестки», которыми можно моментально сменять передачи

Именно. Роботизированная коробка передач больное место многих автомобилей. И даже Toyota не смогла выпустить в свет достойного агрегата. На хэтчбек Auris и Corolla E-150 с АКПП взамен старого доброго гидроавтомата установили ту же самую механическую 5-ступенчатую механику, что и на других версиях, но за переключение передач при этом отвечала электроника в виде набора электродвигателей (актуаторов) и блока их управления.

Это новшество компании и подорвало отличную статистику надежности, так как «робот» оказался настолько сырым, что из списка возможных с ним неисправностей можно написать еще одну статью. «Дергание» при переключении передач, отсутствие «помощи при старте» на подъеме, загоревшаяся на панели приборов «шестеренка» – все  это вынуждало посетить дилера для замены сцепления, актуаторов или закачки нового программного обеспечения в блок прошивки.

Однако для беззаботного будущего лучше выбрать вариант с механической КПП

Для технически подкованных автолюбителей эксплуатация такой КПП оказывается менее проблемной, так как они отпускают газ при переключении, чаще передвигаются в ручном режиме, стараются лишний раз не буксовать. Но основная масса автолюбителей потребность в подобной аккуратности восприняла «в штыки». Производителю ничего не осталось, как пойти навстречу. И, наконец, в 2008 году на Corolla E-150 вернули старый проверенный временем гидроавтомат, а спустя еще пару лет вкупе с рестайлингом Toyota может временно, а может навсегда отказалась от злосчастного «робота».

Владельцы версий с механической коробкой передач ни горя, ни бед не знают. Для них существуют лишь сроки, установленные регламентом. Раз в 150 тыс.км меняют масло в КПП, да и сцепление к тому моменту обычно просится на замену.

«Автомат» также надежен, но проверка узла на исправность при покупке подержанного авто, все равно, момент обязательный.

Про новый двигатель

Самый популярный мотор 1.6 имеет пару «детских болезней», но в отличие от «робота» все симптомы оказались излечимы

От нововведений в КПП Toyota отказались, а вот свежеспроектированный мотор 1.6 литра (1ZR-FE), кажется, прижился надолго. Единственное, производителю потребовалось изменить конструкцию водяного насоса (помпы), так как на малых пробегах она могла зашуметь и, в добавок ко всему, дать течь. Поменять данный узел можно самостоятельно, особых навыков для этого совершенно не требуется. Владельцы Corolla E-150 также указывают на случаи подтекания датчика давления масла. Благо, тут обычно обходится подтяжкой элемента.

Еще одним слабым местом оказался шкив генератора, который умудрялся выйти из строя на довольно малых пробегах. Хорошо, что таких неисправностей отмечено не так много, а проблемы с термостатом и вовсе замыкают таблицу систематически всплывающих неисправностей.

Малые межсервисные пробеги (10 тыс.км.) Toyota Corolla также благотворно сказались на надежности. Без капитальных затрат моторы спокойно «отхаживают» по 350 тыс. км. и более. При этом, «слабых мест» у них совсем немного, особенно у двигателя 1.4 (4ZZ-FE), перекочевавшего из подкапотного пространства предшествующей генерации. В 2008-ом ему на замену пришел 1,33-литровый агрегат, однако популярностью не пользовался. Таких машин продано очень мало, поэтому статистика по поломкам для них очень скудна.

Подвеска Toyota Corolla

Подвеска Corolla Е-150 сохранила уже знакомую по девятому поколению конструкцию в виде переднего McPherson и задней балки. Кое-какие изменения шасси, конечно же претерпело, но главное, что ходовая часть не потеряла в плавности хода и надежности. Этот автомобиль, как и его предшественник, способен удивить выносливостью подвески. Даже втулки стабилизатора здесь без проблем «живут» по 70-100 тыс.км. Что уж говорить об амортизаторах, которые у аккуратного водителя могут без течей и пробоев откатать более 150 тыс.км. Кстати говоря, на этом рубеже обычно приходят в негодность передние ступичные подшипники. Благо меняются они недолго и недорого.

Правда, недостатки Е-150 всплыли по части рулевого управления, где владельцы при появлении первых стуков первым делом подтягивают винт на шлицевом соединении рулевого вала. Однако, если звуки вновь наполнят пространство салона, то без замены крестовины и ее соединительных элементов уже вряд ли обойтись. Рулевая рейка сама по себе безотказна, но пластиковая втулка в ее недрах порой просится на замену.

Про тормоза и сказать то нечего. Вовремя меняйте колодки с дисками, да смазывайте направляющие суппортов периодически.

Corolla и электрика

Материал сидений довольно прочен и долго не изнашивается, правда запачкать эту красоту едой или напитками проще простого

Неприятные сюрпризы по электрической части в Corolla очень редки. Правда, бывали случаи перегорания предохранителя (находится в салоне), который обездвиживал целый ряд бортового оборудования, к примеру, дворники, вентилятор печки и электроприводы стекол.

Были также отзывные кампании, когда Toyota своим клиентам производила замену усилителя педали акселератора. Но по сравнению с мероприятиями по душу роботизированных коробок это было не столь масштабно.

Салон Corolla если чем-то может немного разочаровать, так это только сверчками, которые легко устраняются при помощи частичной проклейки или силиконовой смазки.

Коррозионная стойкость кузова на высоте. Заставить металл ржаветь может, пожалуй, только очень глубокий скол или низкокачественный ремонт. А вот полировка лакокрасочного покрытия для восстановления внешнего вида – дело не лишнее. Царапины и естественные потертости на автомобиле образуются легко и быстро. Следить также придется за сеткой переднего бампера, так как на заводе ее не удосуживаются закрепить, как следует. Тоже самое относится и к планке крышке багажника. Не оторвите ее, открывая или закрывая грузовой отсек.

Покупать ли Toyota Corolla E-150

Как всегда интерьер Toyota качественно собран. Максимум, что может испортить настроение – это негромкие «сверчки»

Стоит ли Вам напоминать о том, что Toyota Corolla – надежный и непривередливый в эксплуатации автомобиль? Думаю, не стоит.

Toyota Corolla 150 — Все по старому

Однако, для сохранения нервов и, конечно же, бюджета придется отказаться от версий с автоматизированной механической трансмиссией, то есть от «робота», подрывавшего репутацию бренда 3 года подряд. Обычный гидроавтомат при должном уходе прослужит не один год и проедет вместе с Вами на одном автомобиле не одну сотню тыс.км.

После покупки подержанного автомобиля также стоит не отрекаться от регламента, а при эксплуатации исключительно в городских условиях сократить предписанные производителем сроки и пробеги замены фильтров и жидкостей на 20-25%. Таким образом Вы продлите и без того огромный ресурс, заложенный в Toyota Corolla, оставляя о ней положительные отзывы, статьи и рекомендации, исходя из личного опыта.

Что купить вместо Toyota Corolla | Обзор конкурентов

Соперничество в С-классе одно из самых напряженных. За ту же сумму денег взамен Corolla можно приобрести Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Ford Focus, Kia Ceed, Kia Cerato и, конечно же, основоположника гольф-сегмента – Volkswagen Golf. Вот только смогут ли они на равных конкурировать с Короллой в надежности, это большой вопрос.

Текст: Булычев Андрей, Путков Денис.

Toyota Corolla Runx 1.5 (109 л.с.) AT FF (2003 г.в.)

До покупки Toyota Corolla Runx (кузов 121) владел ТАЗом 2101 и Honda Orthia. На Тойоте езжу два с половиной года. Покупал машину с пробегом 74тыс. км, пригнанную из Владивостока. Осмотр ходовой показал, что необходимо заменить сайлентблоки передние нижние и задние нижние, а также поменять линки и вт… >>

Автор: Евгений | Добавлен: 2011-05-01

Тойота Королла 1.6 МТ Комфорт+ (2010 г.в.)

Здравствуйте, вообще Тойота заработала себе имидж на ранее выпускавшихся моделях машин. Когда я выбирал автомобиль, именно на это и купился, а между прочим иногда стоит прислушиваться к отзывом в инете — 50% из них правда, как не крути. По конкретней о машине. Технически она продумана до мелочей. Д… >>

Автор: Сергей | Добавлен: 2011-03-06

Тойота Королла 1.6 4АТ Элеганс+ (2010 г.в.)

Машина просто отличная. Когда едешь за рулем, создается впечатление, что едешь на чем-то монументальном, большом, надежном. Есть в ней такая уверенность что ли. Чувствуешь умиротворение, спокойствие. И все твои нервозности и проблемы остаются за ее бортом. Разгоняется хорошо, коробка-автомат в моде… >>

Автор: Оксана | Добавлен: 2011-01-27

Тойота Королла МТА Элеганс (2007 г.в.)

Купил один из первых Королл на роботе, проехал где-то 15 тыс. км и продал, просто был вынужден… Много читал других отзывов о роботах, многие плюются и т.д. Тупит… Могу сказать лишь одно: эти люди не научились ездить на роботе. Мне робот понравился. Принцип езды на нем я освоил за 2 недели… Отл… >>

Автор: Олег | Добавлен: 2010-11-20

Toyota Corolla 1.6 MT (2008 г.в.)

Друзья мои! Часто читаю рассуждения о том, что же лучше из одноклассников: Королла, Тиида, Элантра, Галант и др. После того, как в 2008 взял Королку на механике, 1.6, мои сомнения рассеялись мнгновенно. Читал отзывы о Тииде и др. типа: "Я проехал 10 000, и вообще никаких проблем, так, только стойку… >>

Автор: Сергей | Добавлен: 2010-11-16

Тойота Королла 1.6 МТА (2007 г.в.)

Всем привет!!! Владею Тойота Королла 1,6 типтроник с 2007 года и на сей день проехал 27000км. Честно, не хотел писать отзыв, но прочитав отзывы владельцев аналогичной марки, решил поделиться своими впечатлениями.

Седан Toyota Corolla 10-поколения

За все время эксплуатации авто не создало, слава богу, ни одной серьезной проблемы. Ко… >>

Автор: Алмас | Добавлен: 2010-10-18

Тойота Королла 1.6 (124 л.с.) МТА Элеганс (2008 г.в.)

Всем привет, перейду сразу к делу. Купил машину в 2009, сама выпуска 2008 года, пробег на сегодня 70600 км. На ТО не ездил, всё сам: масло, колодки — стоит в районе 4000 р. Всё хорошо: мягкая, удобна во всём. Но есть один очень большой минус именно у этого авто — это робот. Человек, который будет е… >>

Автор: Дмитрий | Добавлен: 2010-10-13

Тойота Королла 1.6 МТА (2008 г.в.)

Доброго всем времени суток! Проехав 15 тысяч км — пришлось обращаться по гарантии в сервис по поводу роботизированной КПП ((( С большим опозданием переключалась на следующую скорость, откатывалась назад, при нажатии на газ подпрыгивала и клевала, раскачиваясь. Ощущение не из приятных ((( За десять … >>

Автор: Кристина | Добавлен: 2010-05-14

Тойота Королла 1.6 МКПП Сomfort (2007 г.в.)

Здравствуйте, все! Хочу поделиться своими наблюдениями о Королле. Машина надежная, достаточно дорогая в эксплуатации по отношению к остальным моделям этого класса. На моей машине за 2 года пробег составляет 84 тыс. км. Раньше у меня был Форд, который тоже новым покупался в салоне. На нем я за полтор… >>

Автор: Иван | Добавлен: 2009-12-31

Toyota Corolla 1.6 МТА Комфорт (2006 г.в.)

Машиной доволен на 5. Приобрел в марте 2007г. Получаю удовольствие по сегодняшний день. Еду отдыхаю вплоть до 150 км/час. Ползет стрелочка дальше, становлюсь более собранным и внимательным. Накатал 98000 км. Техническим обслуживанием занимаюсь сам. С превеликим удовольствием обзавелся бы подробной… >>

Автор: Раис | Добавлен: 2009-12-29

Слабые места и недостатки Тойота Королла 10 с пробегом / Toyota Corolla /

Toyota Corolla › Комплектации и цены

В России цена Toyota Corolla 2018 в новом кузове составляет 997 000 — 1 403 000 рублей, автомобиль представлен для продажи в 6 комплектациях. Новые комплектации и цены предоставил официальный сайт Toyota.

Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить Toyota Corolla:
Москва — Санкт-Петербург — Краснодар — Екатеринбург — Казань.

Комплектация * Двигатель Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена **
Стандарт бензин 1.3 л. | 99 л.с. MT Передний 12.6 180 км/ч 7.2 | 4.7 | 5.6 997 000 руб.
Классик бензин 1.6 л. | 122 л.с. MT Передний 10.5 195 км/ч 8.7 | 5.4 | 6.6 1 113 000 руб.
бензин 1.6 л. | 122 л.с. CVT Передний 11.1 185 км/ч 8.2 | 5.3 | 6.3 1 150 000 руб.
Стиль бензин 1.6 л. | 122 л.с. MT Передний 10.5 195 км/ч 8.7 | 5.4 | 6.6 1 184 000 руб.
бензин 1.6 л. | 122 л.с. CVT Передний 11.1 185 км/ч 8.2 | 5.3 | 6.3 1 221 000 руб.
Комфорт бензин 1.6 л. | 122 л.с. MT Передний 10.5 195 км/ч 8.7 | 5.4 | 6.6 1 230 000 руб.
бензин 1.6 л. | 122 л.с. CVT Передний 11.1 185 км/ч 8.2 | 5.3 | 6.3 1 267 000 руб.
Стиль Плюс бензин 1.6 л. | 122 л.с. MT Передний 10.5 195 км/ч 8.7 | 5.4 | 6.6 1 284 000 руб.
бензин 1.6 л. | 122 л.с. CVT Передний 11.1 185 км/ч 8.2 | 5.3 | 6.3 1 321 000 руб.
бензин 1.8 л. | 140 л.с. CVT Передний 10.2 195 км/ч 8.3 | 5.3 | 6.4 1 353 000 руб.
Престиж бензин 1.6 л. | 122 л.с. CVT Передний 11.1 185 км/ч 8.2 | 5.3 | 6.3 1 371 000 руб.
бензин 1.8 л. | 140 л.с. CVT Передний 10.2 195 км/ч 8.3 | 5.3 | 6.4 1 403 000 руб.
Стандарт *** бензин 1.3 л. | 99 л.с. MT Передний 12.6 180 км/ч 7.2 | 4.7 | 5.6 от 817 000 руб.

* — В таблице указаны: Двигатель с указанием объема (литры) и мощности (лошадиные силы).

Плохие отзывы владельцев о Toyota Corolla E140/E150

Коробка передач: MT — механика (механическая), AT — автомат, AMT — автоматическая (робот), CVT — вариатор. Разгон от 0 до 100 км/ч в секундах. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива в литрах на 100 км: в городе | на трассе | в смешанном цикле. ** — Рекомендованная производителем максимальная цена перепродажи нового автомобиля у официального дилера без учёта скидок и акций (от 06.09.2018). *** — Данная комплектация носит рекламный характер.

Toyota Corolla › Оборудование

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Выбор б/у автомобиля

Как покупать б/у авто
 
 

Покупка подержанной (б/у) Тойота Королла (Toyota Corolla)

Большинство Королл, представленных на вторичном авторынке, были проданы в России. Встречаются следующие разновидности: седан (часто), пятидверных хэтчбек (реже), универсал (очень редко). Бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра с "механикой" и "автоматом".

Королла выпускалась в трех комплектациях:

  • R0 — базовая комплектация с АБС и двумя айрбегами;
  • R1 — добавлен кондиционер и электропакет;
  • R2 — присутствует климат-контроль, велюровый салон, оптитронная приборная панель.

Двигатель у Короллы хороший, если "не загнется" в промежуток от 50 до 100 тысяч пробега. Отличительная особенность моторов Короллы — их шумность на холостом ходу. Все двигатели оснащены изменяемой фазой газораспределительного механизма, в результате чего силовой агрегат тяговит на низах и активен на верхах. Поэтому, даже 1,4-литрового 97-сильного движка, в общем-то, вполне хватает для этой машины (не говоря уже об 1,6 110 л.с.).

Потенцальному покупателю Тойоты Короллы следует знать, что автомобили, выпускавшиеся до 2005 года и оснащенные двигателем серии ZZ, имеют серьезный изъян, вызванный неудачной технологией обработки блока цилиндров, конструкцией поршней и колец. В результате этого, некоторые (не все) движки серии ZZ страдали быстрым износом цилиндро-поршневой группы. Это выражалось в том, что примерно после 50 000 км пробега вдруг появлялся большой расход масла (1-2 литра на 1000 км), а из выхлопной трубы был виден сизый дымок. В таких двигателях приходилось менять поршни и кольца, а то и шорт-блок. Если при покупке подержанной Короллы ее пробег составляет около 100 000 км и расход масла в норме, то проблема уже была устранена или вообще отсутствует.

Коробки передач у Короллы абсолютно беспроблемны (как "механика", так и "автомат").

Слабые места и проблемы Тойота Королла E150

В МКПП масло меняется через 40 000 км; в АКПП — через 80 000 км. Сцепление "ходит" до 100 000 км.

Короллы, продававшиеся в России были специально адаптированы под наше бездорожье (чего не скажешь об "американках" и "европейках"). У "наших" машин был увеличенный до 170 мм клиренс, жесткая подвеска, в которой при пробеге до 100 000 км менялись лишь втулки и стойки стабилизатора. Верхние опоры передних стоек при первой замене амортизаторов остаются еще "живыми", шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов "ходят" более 150 000 км. Детали рулевого управления весьма долговечны. Возможно подстукивание рулевой рейки на неровностях, но это не повод для ее замены.

Тормозные диски на Королле меняются довольно часто, как правило, диски выдерживают две смены тормозных колодок (40-60 000 км). А поскольку, у Короллы межсервисный интервал составляет 10 000 км (против 15 000 км у конкурентов). То на каждом четвертом ТО (которое является самым дорогим) владельцу Короллы предлагают сменить колодки с дисками на всех колесах, таким образом, ТО Короллы на 40 000 км пробега составляет примерно десятую стоимость нового автомобиля!

Как и многие "японцы", Королла страдает от дорожной соли — через пару лет эксплуатации начинает течь радиатор. Характерных проблем с внутренним оборудованием кузова у Короллы практически нет.

Покупать или не покупать?

Сложный выбор — с одной стороны Королла достаточно надежна и вынослива, с другой стороны, можно "нарваться" на ремонт двигателя (от 2 до 5 килобаксов).

После покупки подержанной Короллы вовсе не обязательно пользоваться услугами фирменной станции ТО. Вполне разумно увеличить межсервисный интервал до 15 000 км, а некоторые запчасти покупать качественные, но не оригинальные (выйдет в 2 раза дешевле). Если исходить из того, что капремонт Короллы предвидится где-то на 150 000 км пробега, то при покупке автомобиля с пробегом до 100 000 км, можно еще пару-тройку лет ездить без особых проблем.

Однако, цены на подержанные Короллы потенциального покупателя очень расстроят. Найти Короллу за "реальные" деньги очень сложно. Если такая машина появляется, то, как правило, она сразу же становится добычей перекупов, которые затем выставляют ее на пару тысяч долларов дороже.

Потенциальным покупателям подержанных Королл следует знать, что Toyota Corolla, привезенная из Америки сильно отличается. Во-первых, "американки" плохо переносят наше топливо; во-вторых их двигатель часто закокснован плохим маслом; в-третьих "американка" почти во всем отличается от "европейки", а значит многие детали придется заказывать и долго ждать пока их доставят из-за океана. И при этом "американки" почти не уступают в цене "европейкам".

Вообще, покупка подержанного автомобиля может быть оправдана только, если за те же деньги из новых машин предлагаются автомобили ниже классом, с меньшим мотором, в более бедной комплектации. Этого не скажешь при покупке подержанной Короллы. За эти же деньги можно купить новый Лансер или Фокус с аналогичным движком. Исходя из этого, покупка подержанной Короллы является плохим вложением капитала.

В начало страницы

 

Эксплуатация Toyota Corolla 9 (2000 -2007 гв). Типичные болячки, проблемы и поломки

Тойота в 2006 году хотя и анонсировала 10-ое поколение своего легендарного бестселлера, и всё же «девятка» стояла на конвейере вместе с ним некоторое время, включая и 2007г., постепенно удаляя из гаммы те или иные её модификации. С начала дебюта Короллы на мировом рынке в 1966 году с тойотовского конвейера сошло более чем 30 миллионов штук Королл! Однако, «десятка», в отличие от девятой Короллы, продавалась с переменным успехом, как говорят знатоки и аналитики, это поколение — предпоследнее, клиенты упрекали за невыразительный дизайн и отсутствие «горячих» версий, хотя некоторые ценили эту модель за похожесть на Кэмри. Однако что бесспорно его роднит со всеми Короллами, это надежность, и с этим всё в порядке.

О двигателях Toyota Corolla девятой серии

Вначале мы рассмотрели всю огромную гамму моторов «Короллы Девятой». Хотя все версии встречаются в том или ином количестве встречаются у нас на «вторичке», но всё же к нам официально из всего разнообразия вариантов поставляли лишь машины с «бензинниками», как правило, это 4ZZ-FE (1,4литровый) и 3ZZ-FE(1,4литровый), и реже 2ZZ-GE (это 1,8литровый, но не обычный, а «горячий») на трёхдверных хэтчбеках в версии Т-Sport. Праворульные версии, как правило, попадаются с агрегатом 1NZ-FE (1,5литровый, скорее всего с 4скоростным КПП), иногда – 2NZ-FE (1,3литровый). А что насчёт (турбо)дизельных Королл – то они большая редкость не то что в Москве (их количество около 0,5%), но и по той стороне Урала.

Трудно объективно подойти к оценке надёжности «неофициалов». И вот почему — к дилерам они редко попадают, да и их количество на вторичном рынке немного – чуть более 7%. Лишь отметим, что мы ничего не знаем о «клинических» случаях, глюках или о безнадежных поломок. Однако вернёмся к «официальным» версиям Короллы.

Итак, у нас самым популярным в России мотором является 1,6литровый агрегат, мощностью 110 л.с. это мотор 3ZZ-FE. Его VIN – находится на щита передка, точнее на его перегородке — в кружке.

Все моторы ZZ-серии оснащались одним девайсом, который был на тот момент в моде у всех без исключения японских брендов – «фазовращателями» — устройством изменения фаз газораспределения VVT-i (что сокр. от Тойотовского понятия Variable Valve Timing intelligent). Он на низах заставляет работать «распред» с клапанами в режимах, характерных грузовым и автобусным моторам (то есть как низкофорсированный с обычным клапанным механизмом), на средних оборотах опять превращается в отличный городской мотор. А на верхах изображает работу высокофорсированных моторов – его работу ограничивают электроника и вес динамических деталей моторов (для того, чтобы крутится до бесконечности, нужны детали лёгкого сплава).

Тойота Королла мелкие недостатки

В итоге, с места, автомобили оснащённые этим механизмом, даже с грузом, с места трогаются без провала, а на верхах демонстрируют бойкий характер, оставаясь на средних оборотах самим собой. Например, Тойота Ярис Турбо Эс с 1,5литровым турбомотором во всём диапазоне оборотов своей работы, особенно на низах, можно спутать с атмосферным 2,5литромым мотором!
А в моторах 2ZZ-GE ещё и высота подъема клапанов меняется (это уже система VVTL-I — Variable Valve Timing and Lift intelligent). Многие владельцы даже и не подозревают о том, что трудятся под капотом такие «интеллигенты», ибо эти устройства не только отменно «выпрямляют» характеристику крутящего момента мотора, но и никакого ухода не требуют. Неудобно только следить за чистотой шильдиков VVT-i на передних крыльях, там вычищать грязь непросто. Кстати, вообще-то машина ужасная неряха, так как, как ни стараться, грязь как будто сама к бокам липнет, скорее всего аэродинамический просчёт – чем больше скорость, тем машину вжимает сильнее к асфальту, но и местами создаётся вакуум – такой «пылесосный» эффект.

Хотя знатоки поначалу скептически относились к сочетанию блока из алюминиевого сплава и тонкостенных гильз: их невозможно расточить в случае ремонта — некуда. Да и таких поршней специального ремонтного размера для этих моторов в природе просто не существует. Но зря — пробег отдельных экземпляров перевалил за 200 т. км, а эти моторы старческих признаков не подают пока.

Хотя, если и понадобится ремонт, наверняка наши умельцы научились старые блоки подергать гильзовке, однако это, конечно, обойдется дороже чем обычная расточка.

Встречались на случаи залегания поршневых колец на моторе 4ZZ-FE, правда, единичные: и тогда бывало, что тот кушал масло смолоду. У дилеров хотя и по гарантии меняли «поршневую» вместе с блоком(!), но всё же грешили на низкое качество бензина – экспертизы показали 10–40-кратное превышение смол в нём. Далее, неоднократно находили и грязевую взвесь, отчего начиная с 2004 года в список «расходников» попал топливный фильтр (хотя он и считался «вечным»). Присадки с содержанием металла через 20.000–30.000 км из строя выходят свечи, однако сегодня это уже никого не удивляет. Радует, что катализатор к суррогату абсолютно безразличен.

Весь выпускной тракт также порадовал живучестью, и, несмотря на раннюю наружную ржавчину основного, то есть заднего глушителя.

Встречались проблемы с пауком — пластиковым впускным коллектором, в нём переборка завихрителя начинала дребезжать. Данный дефект показывал себя на ранней стадии (это примерно на 10 т. км) у машин промежутка 2002–2003 г.в. Эту деталь по гарантии меняли. Больше всех достался любителям газового оборудования – они оказались в тупиковой ситуации, так как, установщики не любят с пластиковыми коллекторами иметь дело.

Цепной привод ГРМ к своей персоне не требует много внимания. Если начинает запотевать передняя левая часть двигателя — со стороны шкивов, то пришло время сменить уплотнительное кольцо гидронатяжителя цепи, это копеечная деталь. Натяжитель сам одностороннего действия, с насечкой рабочей части «елочного» типа (с шагом около один мм). Такой тип конструкции к качеству масла нетребовательна, ибо плунжер не позволяет цепи распуститься при нулевом давлении в магистрали– насечка не дает, к примеру, в режиме запуска. Однако всё же экономить на масле не стоит, так как из-за этого могут пострадать более дорогие детали мотора.

При появлении трещин и надрывов следует менять единственный поликлиновый приводной ремень вспомогательных агрегатов; он служит в среднем 60–70 т. км, а если повезет и 95–100. Порой может потеть демпфер гидронатяжителя; ездить можно пока он не начал греметь, а коль решитесь его поменять, то берите составную конструкцию. В ней ролик и натяжитель являются отдельными запчастями, так что, менять тот узел в дальнейшем будет дешевле по частям.

Об эксплуатации трансмиссии

Ручные коробки передач разные для каждой модели двигателя: например, С-150, С-50 и С-64 для моторов 4ZZ-FЕ, 3ZZ-FЕ и 2ZZ-GЕ, , соответственно. Все коробки кромеС-64 – пятиступенчатые, а он шестискоростной. «Автомат» А246Е о четырёх ступеней устанавливали только на двигатели 3ZZ-FE. Они очень все довольно надёжны и долговечны, а случаи и случались отпотевания сальников приводов, то единичны и были, как правило, по причине перегрева при буксовании.

Сцепление в среднем «ходит» 150 т. км, а косвенный индикатор скорой кончины, это свободный ход педали, который становится маленьким. Ну а если заметили, что «схватки» при троганье с места начинаются все выше по её ходу, то с лучше не тянуть заменой ведомого диска. Иначе это чревато заменой и корзины, а то и маховика (они повреждаются заклепками изношенного диска).

Необходима установка защиты моторного отсека, так как картер АКПП уязвим. В нём пробка неудачно расположена, полностью масло не сливается, поэтому его обновляют с «методом» отсоса старого.

О подвеске и ходовой

Сзади стоит подвеска с упругой балкой, и ломаться здесь нечему. В кружке находится кронштейн для подкатного домкрата. Работникам шиномонтажа следует вывешивать машину за эти места (спереди – на «лыже»), если они собираются менять сразу оба колёс, а не за середину порога!

Приводы передних колес и подшипники ступиц долго живут. Они имеют разные длины, что по умолчанию грозит уводами в сторону, но тойотовцы это учли, и отлично настроили, так что, при ускорениях и при торможении мотором машину фактически в сторону не уводит. Хотя и ответ на сброс газа весьма «синтетичные» условные, однако в этом Тойота не виновата – издержки Евро-стандартов экономичности, эта «мировая зараза» отнюдь не редкость для моторов Евро IV.

Как отметили выше, в простоте подвесок на ущербность ездовых качеств нет и намёка. Отнюдь не каждая машина даже со сложными «многорычажками» может соперничать с «Девяткой» в простоте и удобстве управления. Электроусилитель руля тоже этому способствует, за которым также не значится грешков в эксплуатации.

Попадались довольно редкие случаи течи из правой передней стойки, и она начинала постукивать на неровностях. С правой же стороны также довольно редко изнашивалась втулка рулевой рейки. Оба дефекта успевали проявляться в гарантийный срок, и в связи с этим и безоговорочно меняли этих виновников. Стойки стабилизатора (т.н. косточки) служат минимум 120–130 т. км, остальные же подвижные детали в передней подвеске ходят более 150 т. км, а в задней под (порой и за) 200.

О тормозной системе

С конструкцией передних тормозных дисков тойотовцы перемудрили, их замена в нынешних условиях через 40–50 т. км всё же является чересчур малым интервалом (их допустимый износ два мм), правда, несмотря на это они надёжны — и при большем износе случаи коробления не были. А вот колодки имеют самую обычную жизнь: передние живут 25–35 т. км, а задние – 50–60.

О типичных болячках и слабые места Тойота Королла

Центральная часть от перегрева на солнце панели приборов могут слегка покоробиться, и в щелке над аудиоцентром может появиться «сверчок». На часах же подстраивать текущее время непривычно: там часы и минуты переводятся только в прямом направлении при помощи вращения правой ручки.

Лейте «омывайку» в бачок с голубой крышкой не расплескав, так как под горловиной находиться модуль ABS: конечно его разъёмы герметичны, как и полагается Тойоте, аккуратность всё же не повредит.

Следует орудовать штатным домкратом осторожно при смене заднего левого колеса, если оно соскочит. Дело в том, что рядом с площадкой проходит наливной патрубок бензобака. А вот повредить трубки гидравлики сложно на плохой дороге, они проложены «в тени» лонжеронов кузова.

Защитным пластиковым подкрылкам и накладкам удаётся не полностью перекрывать низ порогов и отбортовки колесных арок. По мере того, как антигравийное покрытие полностью сотрётся, не стоит дожидаться появления коррозии – необходимо сделать дополнительный слой антикора.

Свисающая идущая к датчику кислорода петля провода является одним из редких слабых мест. Не рекомендуем её подвязывать, так как на меньшем плече увеличатся изгибающие нагрузки в месте заделки в датчик и тогда проводка сама обломится. Уж лучше не забывать о чуть меньшем дорожном просвете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *