Тойота хайлендер рамный или нет?

Некоторые люди считают, что внедорожники обязательно должны быть рамными. Для них отсутствие рамы — привилегия всех кроссоверов. Но верны ли данные утверждения или же это простые стереотипы? Ниже представлен разбор конструкторов автомобилей на примере Toyota Highlander, а также преимущества и недостатки рамы и несущего кузова.

Понятие, плюсы и минусы рамы

Рама — это основа автомобиля, изготовленная из пары металлических лонжеронов с поперечинами. Изначально машины строились с ее помощью. К раме добавлялся силовой агрегат, кузов, подвеска и т. д.
Рамные конструкции были популярны среди внедорожников до 70-х годов. В настоящее время их осталось чрезвычайно мало. Отличительной чертой рамы стало отделение ее от кузова. То есть мы сможем открутить последний и поднять его вверх вместе с салоном. В этом случае рама останется на земле.

Преимущества рам

К основным преимуществам таких конструкций относят:

  1. Стойкость. Автомобили с установленными рамными конструкциями прочные и крепкие. Редко бывают случаи, когда при ДТП хорошая рама гнется или ломается. Для этого нужно сбросить машину с высоты 2-3 метров так, чтобы вся масса пришлась на 1 или 2 колеса. Однако иногда рамы делают из некачественного материала, и тогда их деформация неизбежна. Особенности лучше уточнять в автосалонах.
  2. Дорожный просвет. Вместе с рамой устанавливают специальные мосты, благодаря которым повышается проходимость техники и улучшается геометрия подвески. Кузов установлен намного выше. Эти свойства важны во время поездки за городом.
  3. Ремонт. Это преимущество, скорее, для производителей и ремонтников. Различные причины — от поломки деталей до повреждения двигателя — заставляют водителей везти машины в ремонт. И, конечно, просто снять кузов и узнать причины неполадок намного проще, чем разбирать машину полностью. Помимо того, сам процесс реставрации займет не так много времени.

Недостатки рам

К недостаткам относятся:

  1. Вес. Стальная и качественная рама придает автомобилю массу, поэтому такая конструкция будет весить намного больше, чем несущий кузов. От этого появляются значительные минусы: неконтролируемый расход топлива, повышенная инерция, понижение динамики и многое другое.
  2. Центр тяжести. Тяжелая рама и кузов подвергаются сильному раскачиванию. Управление машиной на быстрых скоростях может привести к опрокидыванию. Водитель потеряет контроль и попадает в опасную ситуацию. Также высота техники нередко приводит к аэродинамическим шумам.
  3. Тряска. На бездорожье трясти будет намного больше. В кузовном автомобиле мягкая подвеска, поэтому устройство может плавно двигаться по неровностям. Но, когда есть рама, подвеску делают жесткой. Ведь она должна не только выдержать всю тяжесть, но и замедлить раскачку.

Несущий кузов

Выражение «несущий” говорит само за себя. На кузов крепится дополнительный агрегат автомобиля. Несмотря на отсутствие рамы, кузов обладает нужной жесткостью. В этом ему помогают лонжероны – короба закрытого профиля из прочной стали. Они необходимы, так как составляют каркас всего кузова. Некоторые производители добавляют подрамники для сохранения массы и удержания подвески. Но зачастую крепление устроено таким образом, что в подрамниках нет необходимости.

Плюсы

Какие есть плюсы: центр тяжести и масса. Причем минусы рам можно считать плюсами кузовов. Несущий кузов весит меньше, поэтому и центр тяжести ниже. Опрокинуть автомобиль при усиленных кренах почти невозможно, предел боковых ускорений на порядок выше. Машины отличаются незначительной инертностью, быстрым разгоном, экономией топлива.

Минусы

Среди минусов замечены:

  1. Пониженная прочность. Здесь все зависит от выбора автосалона и металла для кузова. С 2015 года их начали делать еще жестче на скручивание, что добавило водителям уверенности в покупке. Но так или иначе рамные тяжеловесы имеют более прочную конструкцию. И проходимость у машин с несущим кузовом с годами становится немного ниже несмотря на их легкость.
  2. Быстрая изнашиваемость. Надежность и безопасность водителя и пассажира отчасти зависит от степени изношенности металлов. В России «изнашивание” машин происходит намного быстрее, чем в других странах. Это происходит из-за неправильно выложенных дорог, перепадов температур, следов бомбежек ВОВ. Период эксплуатации внедорожников составляет около 15 лет, и если после этого срока не поменять машину, то риск возникновения аварий повысится. Материалы станут деформированными и непригодными к использованию. В этом рамные автомобили выигрывают.

А , стоит ли брать внедорожник Тойота Фортунер.

Как оказалось, кроссовер и внедорожник обладают своими достоинствами и недостатками. Если вы ищете классический стильный автомобиль для передвижения по городу, то стоит обратить внимание на кроссоверы. А если вы живете за городом и часто посещаете лесные местности, подумайте о внедорожниках. Тем не менее Хайлендер не является рамным автомобилем. Бывают исключения, но обычно у него несущий кузов.

Внимание! До 2000 года автомобиль Toyota Highlander был рамным. Но после рестайлинга передняя часть изменилась полностью. В связи с изменением материала и отсутствием рамы цена машины понизилась. Но это не значит, что Хайлендер стал хуже. Наоборот, он приобрел легкость и большую маневренность. Данная модернизация увеличила продажи в целых 1,5 раза!

Сейчас новую версию машины довольно трудно отличить от старой: улучшенный бортовой компьютер, радиаторная решетка, новые бамперы и т. д. К плюсам машины с несущим кузовом добавились следующие моменты:

  1. Сзади теперь есть пульт управления микроклиматом для пассажиров. Удобно стало настраивать нужную температуру в любое время года. У водителя в кресле есть режим вентиляции и подогрева.
  2. Шумоизоляция. Никаких ударов деталей и вибрации во время движения нет, развита динамика. Удивительно, что, даже если под колесами разбитый асфальт, в салоне царит тишина.
  3. Toyota всегда держит траекторию и не сбавляет обороты. Даже поездка с высокой скоростью никак не отразится на его функциональности.

Стоит сказать, что не со всеми природными катаклизмами Highlander сможет справиться. Но нельзя назвать это недостатком, потому что Toyota — городской автомобиль. Он предназначен для поездок по асфальту.

Немного истории

Как упоминалось ранее, Хайлендер когда-то был рамным внедорожником. С 2000 года сменилось 4 поколения.

1 поколение (2000-2007 гг.)

Первое имя — Toyota Kluger. Этот средний кроссовер дебютировал в Японии. Через год его выпустили в Америке под именем Toyota Highlander. Несмотря на классификацию «кроссовер”, в которую он попал, Хайлендер обладал всеми внедорожными особенностями:

  • задняя подвеска;
  • мощные бензиновые моторы (153-230 лошадиных сил);
  • 5 мест в салоне;
  • четырехступенчатая коробка передач;
  • электродвигатель (3,3 л.);
  • бортовой компьютер.

2 поколение (2008-2013 гг.)

К 2007 году продажи этих автомобилей в Японии были прекращены. Продолжались они в США, Мексике, Китае, Канаде и Новой Зеландии. Из технических показателей: увеличились двигатель (V6) – до 4 литров и мощность – до 270 лошадиных сил, появилась силовая установка с 3,3-литровой шестеркой и электромотор. Цена колебалась в районе 1,5 миллиона рублей. В 2012 году в США выпуск машин завершился, в то время как в России он только начал прогрессировать.

3 поколение (2013-2019 гг.)

В Китае вернулись к производству данных моделей. Базирование на платформе Camry не останавливалось. Постоянный полный привод сменил подключаемый привод, в салоне появились 3 ряда сидений (7 мест).
В 2014 году в России появилось 2 варианта, доступных в продаже:
1. Базовая «Toyota Highlander”. Стоимость — от 1 740 000 рублей. У автомобиля был четырехцилиндровый мотор 2,8 (190 лошадиных сил) и передний привод.
2. Дорогой вариант «Toyota Highlander”. Стоимость — от 2 100 000 рублей. Имелся двигатель (V6, 249 лошадиных сил) и полный привод.
У обеих машин была шестиступенчатые коробки передач.

4 поколение (2019 – … гг.)

После рестайлинга у Хайлендер произошел ряд значительных изменений: новый дизайн, улучшенная система опций, двигатель (V6, 3.5).

Toyota Highlander

Тойота Хайлендер – мощный и стильный внедорожник с комфортным салоном. В богатой производственной линейке японского концерна среднеразмерный кроссовер занял позицию между Land Cruiser Prado и RAV4. Автомобиль создавался для активных молодых людей, однако уже больше 15 лет эта машина находит приверженцев среди автолюбителей самого разного возраста и стиля жизни.

Кроссовер выбирают энергичные, уверенные в себе бизнесмены, современные бизнес-леди и люди, которые любят «вылазки» на природу. Мощный силовой агрегат V6 в 270 «лошадей», которым наделен Highlander после рестайлинга, не подведет, как в условиях города, так и на лоне дикой природы.

Обновленный дизайн

Улученная геометрия кузова позволила повысить аэродинамические свойства Тойота Хайлендер – модель стала более стремительной при сохранении плавности хода. Стильный дизайн городского кроссовера премиального класса уже при визуальном знакомстве с авто заявляет о скрытой под капотом силе. При этом модель сберегла характерный облик и узнаваемые детали.

В салоне с комфортом разместятся водитель и четыре взрослых пассажира: сидения обеих рядов после рестайлинга расширены. Кресла обшиты качественными материалами: в ТОП комплектации – кожей, в «базе» – искусственным аналогом. Сидения оснащены опциями вентиляции и подогрева.

Новый Тойота Хайлендер 2020 получил акустическую систему, в состав которой входят 12 мощных динамиков. На приборной панели установлен сенсорный экран, отображающий информацию о работе систем. Через многофункциональный дисплей осуществляется подключение к Internet, Bluetooth, спутниковой системе навигации. Для удобства парковки и безопасности заднего хода установлена камера заднего обзора. К перечню вспомогательного оборудования добавлена опция подогрева рулевого колеса, усовершенствованная система безопасности, стояночный тормоз.

Технические характеристики Toyota Highlander

Созданная на базе нового TNGA (Toyota New Global Architecture), Тойота Хайлендер обладает повышенной жесткостью кузова, более низким центром тяжести и улучшенной шумоизоляцией. Все это позволяет автомобилю наилучшим образом проявлять себя в условиях бездорожья и повышает точность управления.

Прекрасные динамические характеристики кроссовера обеспечиваются следующими особенностями:

  • Объем двигателя – 3,5 л.
  • Мощность двигателя – 299 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 359 Нм.
  • 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Тойота Хайлендер отличается невысоким расходом топлива – 10,6 литров на 100 км в смешанном режиме при переднем приводе. Внедорожник укомплектован двумя системами переднего привода. Комплектации Limited и Platinum имеют полный привод с динамической векторизацией крутящего момента.

Безопасность

Инновационная техническая база нового Тойота Highlander вывела автомобиль на качественно новый уровень, как пассивной, так и активной безопасности. Пакет систем содержит функции предупреждения водителя об угрозе фронтального столкновения, о появлении пешеходов, непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Включены система распознавания дорожных знаков, а также предупреждения об усталости водителя.

Система курсовой устойчивости предотвращает заносы и обеспечивает динамику управления даже по бездорожью. Салон Тойота Хайлендер оборудован семью подушками безопасности.

Купить Toyota Highlander в Москве можно уже сегодня в «Тойота Центр Внуково». Мы являемся официальным дилером и сопровождаем продажу автомобилей полным спектром услуг от тест-драйва до оформления страховки. Мы предлагаем доступные цены и выгодные кредитные условия.

Многофункциональный семейный кроссовер

Toyota Highlander привлекает внимание выразительным и мужественным дизайном кузова, который передает его современность, стиль и динамику. Кузов автомобиля составляет 4785 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1760 мм в высоту (с учетом рейлингов). Концепция дизайна экстерьера основана на использовании изящных и при этом мощных форм. Передний бампер, решетка радиатора и фары головного света отражают свойственную классу внедорожников силу и солидность, а задняя часть кузова выглядит внушительно и современно. Дизайн Toyota Highlander удачно дополняют самые большие в модельном ряду Toyota 19-дюймовые диски.

Динамика Toyota Highlander обеспечивается двигателем V6 рабочим объемом 3,5 литра, мощностью 273 л.с., который агрегируется 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль развивает максимальную скорость 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет всего 8,2 секунды. Выдающиеся внедорожные характеристики Highlander идеально соответствуют российским условиям эксплуатации. Колесная база 2790 мм, колея передних и задних колес 1625 мм, передний свес 930 мм и задний свес 1065 мм, а также дорожный просвет 206 мм гарантируют комфортное и безопасное движение в любых дорожных условиях.

Внушительный снаружи, внутри Toyota Highlander приятно удивляет изысканным, элегантно отделанным салоном, сопоставимым по уровню комфорта с седанами бизнес-класса, но при этом гораздо более просторным. Внутренние размеры салона составляют 1517 мм. в ширину и 1245 мм. в высоту. Многофункциональный интерьер Toyota Highlander выполнен в едином стиле и предусматривает более 25 полочек и отделений для хранения вещей, что обеспечивает безупречный комфорт даже во время длительных путешествий.

Покупатели Toyota Highlander по достоинству оценят бескомпромиссную универсальность просторного 7-местного салона. В нем могут с удобством разместиться 7 пассажиров и багаж, либо крупногабаритный груз. Второй ряд сидений может сдвигаться на 120 мм вперед и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров составляет от 901 мм до 1021 мм. между первым и вторым рядом сидений и от 740 до 860 мм. между вторым и третьим рядами. Второй ряд сидений можно использовать в нескольких конфигурациях: двух и трех-местных. В двухместном варианте 2-ой ряд сидений представляет собой два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и свободным проходом между ними для доступа к 3-му ряду. Объем багажного отделения может изменяться от 0,29 кв.м. до 1,20 кв.м., благодаря легко складывающимся спинкам сидений второго и третьего рядов. Трансформация багажного отсека облегчает специальная система с рычагами управления, а дополнительный легкий доступ в него обеспечивает открываемое стекло задней двери.

Toyota Highlander оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая системы ABS, EBD, BAS, TRC, систему курсовой устойчивости VSC+, систему помощи при подъеме — Hill Assist Control (HAS) и систему помощи при спуске — Down hill Assist Control (DAC). Во всех комплектациях автомобиль оснащается 7 подушками безопасности: 2 фронтальные и 2 боковые подушки водителя и переднего пассажира, 2 шторки безопасности для всех 3-х рядов сидений и коленная подушка водителя.

Российским покупателям автомобиль Toyota Highlander предлагается в двух комплектациях – «Престиж» и «Люкс». В обеих комплектациях автомобиль оснащен полным набором средств активной и пассивной безопасности, кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, складываемыми боковыми зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, 3-х зонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, системой Bluetooth, USB и другими функциями. Владельцы комплектации «Люкс» смогут по достоинству оценить русифицированную навигационную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, жесткий диск с возможностью записи аудио файлов и аудио систему CD/MP3/WMA с 6 динамиками, радиоприемником.

На выбор покупателей предлагается богатый выбор из 9 цветов кузова. Рекомендованная розничная цена для Toyota Highlander– от 1 757 000 рублей в зависимости от цвета и комплектации. Toyota Highander производится на заводе Toyota в Японии.

Технические характеристики

3.5 л., бензиновый, 5-ст. автоматическая трансмиссия, постоянный полный привод, 5-дв.вагон

Кузов / габаритные размеры

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Колесная база (мм)

Мин. дорожный просвет (мм)

Внутренние размеры и объемы

Ширина салона (мм)

Высота салона (мм)

вместимость багажного отделения (VDA)м3

0,29 / 1,20

Емкость топливного бака (л)

Масса

Снаряженная масса (кг) (с водителем)

Максимальная масса автомобиля (кг)

Двигатель

Рабочий объем (см3)

Максимальная мощность (л.с. при об/мин)

Максимальная мощность (кВт при об/мин)

Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)

337 при 4700

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный привод

Тип

автоматическая КП

Число передач

Тормозная система

Передние

дисковые, вентилируемые

Задние

дисковые

Колеса и шины

Размер шин

245/55 R19

Легкосплавные диски

стандарт

Эксплуатационные характеристики

Бензин

Максимальная скорость (км/ч)

Paзгон 0-100 (км/ч, с)

8,2

Расход топлива (л/100 км)

Городской цикл

13,8

Загородный цикл

10,7

Смешанный цикл

12,4

Содержание CO2 в отработавших газах* (г/км)

Стандарт токсичности отработавших газов

Евро IV

Тойота Хайлэндер, Технические характеристики (Toyota Highlander): Упоминания в публикациях

27.06.2012ALL-ROAD SHOW снова в Санкт-Петербурге!

23 –24 июня в Санкт-Петербурге прошел тест-драйв федерального уровня — ALL-ROAD SHOW. В тест-драйве приняли участие более 20 автомобилей различных мировых марок. Гости смогли протестировать автомобили в реальных условиях на четырех специально разработанных трассах, включающих эксклюзивный…

25.10.2010Начало продаж обновленного Toyota Highlander с 20 октября 2010 г.

ООО «Тойота Мотор» сообщает, что 20 октября 2010 года на территории Российской Федерации начинаются продажи Toyota Highlander – многофункционального семейного кроссовера. Впервые Toyota Highlander был представлен вниманию российской аудитории на Московском Международном Автомобильном Салоне в августе 2010 года.

04.08.2010Toyota пополнит свой модельный ряд в России внедорожником и пикапом

Компания Toyota намеревается расширить собственный модельный ряд на российском рынке за счет внедорожника Toyota Highlander и пикапа Hilux. Дебют обеих новинок для России состоится в конце августа на Московском автосалоне, после чего эти модели появятся в продаже.

16.02.2010Новый Toyota Highlander построили на базе Camry

На автошоу в Чикаго состоялась премьера нового поколения среднеразмерного внедорожника Toyota Highlander, который выпускается специально для рынка Северной Америки. Новый автомобиль не только заметно подрос в размерах, но и получил две силовые установки на выбор — традиционную бензиновую и…

Базовая комплектация «Престиж» включает: легкосплавные диски 17″, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида с обогревом, электрорегулировкой, электроприводом складывания и повторителями указателей поворота, а также серебристые декоративные рейлинги на крыше. В состав оптики входят галогенные фары ближнего и дальнего света, светодиодные задние фонари, передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, светодиодные дневные ходовые огни. В оснащение также включены: подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, тонированные задние и задние боковые стекла, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти, шторка в багажнике, полноразмерная запаска с легкосплавным диском, третий ряд сидений. Салон порадует комфортом: 3-зонный климат-контроль, отделка кожей, электропривод передних сидений, обогрев и вентиляция передних сидений, обогрев задних сидений, мультимедийная система с 8″ дисплеем и камерой заднего вида, аудиосистема СD/MP3/WMA с 6 динамиками, радио, AUX, USB. Комплектация «Люкс Safety» добавляет к этому улучшенный набор систем безопасности, а также премиальную аудиосистему JBL с 12 динамиками.
Под капотом Highlander находится 3,5-литровый V-образный, 6-цилиндровый двигатель, оборудованный рядом высокотехнологичных систем: комбинированный впрыск D-4S, интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, новая система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Благодаря всему этому, максимальный крутящий момент вырос на 19 Нм, при этом пик мощности сместился в зону более низких оборотов. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,5 л/100 км. Двигатель соответствует требованиям Евро 5. Комплектуется он абсолютно новой 8-ступенчатой АКПП. Автомобиль массой 2175 кг осуществляет разгон с места до 100 км/ч за 8,8 сек. Максимальная скорость ограничена 180 км/ч.

Передняя подвеска Highlander — независимая, на амортизационных стойках, типа Макферсон. Задняя подвеска — на двойных поперечных рычагах. Рулевое управление типа шестерня-рейка с электроусилителем достаточно информативно, а относительно короткие ходы подвески минимизируют крены в поворотах. На передней оси установлены двухпоршневые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, на задних колесах — невентилируемые диски с однопоршневыми механизмами. Большая колёсная база (2790 мм) позволила сделать салон Highlander просторным и увеличить ёмкость багажного отделения. Его объём по умолчанию (с третьим рядом сидений) — 269 литров, а со сложенными дополнительными сиденьями — 813 литров. Минимальный радиус разворота кроссовера — 5,9 м. Минимальный дорожный просвет — 204 мм.
Если говорить о безопасности, то и здесь производитель не изменил традиции, наделив Highlander всем самым современным и необходимым оборудованием. В базовой комплектации автомобиль получил интегрированную систему активного управления (IDDS), камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, систему мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM), системы помощи при подъёме по склону и при спуске по склону, датчики давления в шинах, систему слежения за слепыми зонами при выезде с парковки задним ходом. И это помимо наличия привычных уже систем ABS, EBD и BAS, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы. В более дорогой комплектации «Люкс Safety» предлагаются система контроля усталости водителя, предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, распознавание и информирование о дорожных знаках и о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, а также четыре камеры панорамного обзора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *