Тойота fortuner 2018

Отзывы владельцев Toyota Fortuner

Toyota Fortuner, 2017 г

Вот и пересел я на Toyota Fortuner. Коротко — я просто в восторге, как он едет по бездорожью и неровной дороге. Очень комфортный аппарат для своих конструкционных параметров, Pajero Sport явно проигрывает по комфорту, знаю, так как хотел его купить до появления Toyota Fortuner. «Неубиваемая» и лучшая в плане бездорожья система полного привода Part Timе. Машина за 1500 км полностью адаптируется под манеру вождения. Расход упал с 13.5 до 10.5. Самое интересное, что расход на 90 — 140 одинаковый, быстро привыкаешь к заднему приводу, и вильнуть задом при старте или выезде откуда либо становится нормой. Проходимость просто космос, по трассе идет крепко, в основном давлю 140-150. Пока раздумываю насчет чип-тюнинга. Впечатлений очень много. Много ругают мой выбор но я ни капли не жалею, а наоборот с каждым днем все больше рад за свой выбор. Рекомендую!
Достоинства: проходимость 10 баллов из 5. Тянет для своего веса нормально, но буду «чиповать» однозначно. Классно работает климат, поставил 22 и ездил в футболке. Свет LED везде, светит отменно. Музыка неплохая. Шумоизоляция в норме, в плане сверчков и т.п. — их нет. Сидеть очень комфортно и за счет рамной конструкции очень высокая посадка. Расход город 12-14, трасса при 110-130 — 9-11 л.
Недостатки: автокорректор света — в городе ближний светит как дальний, что хочет то и делает. Мигают все подряд. По трассе соображает чуть получше.

Алексей, Смоленск

Toyota Fortuner, 2017 г

Пришло и моё время поделиться своим мнением о Toyota Fortuner. Первое, что «кинулось в глаза» — на холостых оборотах небольшая вибрация, отдающая в руль, высокая посадка, удобная эргономика салона (всё под рукой и перед глазами). На сегодняшний момент проехал 2024 км, что могу сказать. Дизельный двигатель, в принципе, не плохая штука. Есть, конечно, свои нюансы, но в целом при бережном отношении и проработает дольше. Очень не любит «холодной» заводки, поэтому перед запуском включаю «Вебасто». Поразило то, что при скорости 110 км/ч (на «круизе») всего около 1600 оборотов. Значит, запас мощности ещё огромный. Идём далее: коробка автомат – если не включать кнопку PWR (ускорение работы, как я понял) и ездить на функции «Eco» (эконом), то при ускорении есть некоторая заторможенность переключении коробки. Нажимаешь педаль, машина некоторое время (секунды 4-5) едет с небольшим увеличением скорости и только потом резко ускоряется. Ходовая часть – смотрел тест, некоторые говорят, что машина жёсткая. В какой-то мере соглашусь с данным утверждением. Да, есть такое, по сравнению с кроссовером «Ситроен» (предыдущий авто) Toyota Fortuner идёт жёстче, не смотря на то, что в отличие от собрата «Hallux» на заднем мосту стоят пружины, а не рессоры. По всей видимости, это особенность рамной конструкции. Сам Fortuner с приводом на заднюю ось, с подключаемой передней (подключал на скорости 50-60 км/ч.) Не совсем приятная особенность, т.к. при входе в поворот на скорости 30-40 км/ч, на припорошённой дороге (одним словом скользкой) начинает немного подтаскивать зад, чего не наблюдал на переднем приводе. Поэтому по городу, где не требуется быстрой езды, ездил на 4WD. Ещё из положительного могу отметить: высокая посадка, высоко сижу – далеко гляжу. Хорошая оптика, как на ближнем свете фар, так и на дальнем. Датчик света – не совсем нужная, но удобная функция. Обогрев руля – да, приятно браться руками за «баранку» когда на улице -20, а в салоне ещё -5. Удобные сиденья — проехал за день более 700 км и не грамма не устал. Объёмный багажник, сейчас там 3-й рад сидений, весной уберу, будет ещё больше. Много места между 1-м и 2-м рядами сидений. Зимой дизель на холостых оборотах быстро остывает, для поддержания тепла предусмотрена клавиша увеличения оборотов, удобная штука.
Ну и небольшие недочёты, они не критичны (с моей точки зрения) но всё же у Toyota Fortuner они есть: отсутствует омыватель фар – за такие деньги могли бы и поставить, не думаю, что эта функция дорого стоит. Правый подлокотник, он же бардачок, расположен не совсем удачно. Когда на него опираешься, то большая часть руки висит в воздухе или надо положить ладонь на рычаг коробки передач. Датчик дождя находится в не зоны действия дворников. Это исключает его работу и даже когда под дворниками чисто они продолжают работать. Отсутствие навигационной программы – да, это не критично (есть в планшете), но могла бы и стоять. Если подводить итоги, то (по моему мнению), в целом машина хорошая.
Достоинства: удобная эргономика. Тяговитый дизель. Высокая посадка. Комфорт.
Недостатки: отсутствие омывателя фар.

Дмитрий, Ханты-Мансийск

Toyota Fortuner, 2017 г

Взял на «тряпке». На 200 с лишним тысяч дешевле, чем на коже. Дизель после бензина напрягает слух. Но пока добрался до своего города, перестал его замечать. Поскольку пока обкатка, то педалью газа работаю аккуратно. Посему про прыть Toyota Fortuner на ускорении напишу позже. Пока приятные ощущения от дизеля и коробки. Есть интересные моменты, при спуске, когда начинаешь работать педалью тормоза, обороты двигателя возрастают, и машина начинает подтормаживать двигателем. Так понимаю, что переключается на более низкую передачу. Может это у всех новых дизельных машин так, я не знаю, но показалось интересным, особенно если ехать по скользкой дороге, возможно, окажется полезным. Отпускаешь педаль тормоза, добавляешь газ, немного думает и обратно втыкает передачу вверх. Греется двигатель долго, при минус 11 и ветре, проработал 20 минут, что запрограммировано автозапуском сигнализации. Сел в машину, стрелка еще не дошла до нижней отметки. Кнопка подогрева просто поднимает обороты двигателя и все, я ее включаю, если есть время, сидя в салоне. Оставлять включенной не решаюсь, на холодной повышенные обороты движка думаю ни к чему. У меня машина ночует в теплом гараже, зимой всегда плюсовая температура. Запускаю с телефона, одеваюсь, спускаюсь в гараж, проходит минут 10. Стрелка температуры еще не доходит до нижнего деления, но я сажусь и еду, особо не насилуя двигатель, но никому не мешаю. Расход пока непонятный, по городу двигаюсь на короткие расстояния, больше машина греется, поэтому показания БК разнятся от 13,5 до 17. Ходовая схожа с прежней машиной, несколько жестковата по сравнению со 120 Prado, но не так кренится. Появилась задняя реактивная тяга, на прежнем Toyota Fortuner ее не было, как и каких то избыточных кренов. Тормоза в корме дисковые, говорят, что это хорошо. Салон стал соответствовать цене авто, комфортней и немного шире. Очень приятно, что есть зимний пакет, подогрев руля, зоны покоя дворников, зеркал заднего вида и передних сидений. Навигация не предусмотрена.
Достоинства: дизельный двигатель. Работа автомата. Комфортный и вместительный салон. Проходимость.
Недостатки: мелкие.

Александр, Находка

Toyota Fortuner, 2017 г

Здравствуйте господа. Прошла 2-я неделя эксплуатации Toyota Fortuner. Отрицательные моменты: плохо открывается бардачок. Нужно ставить срочно уплотнитель на переднем срезе капота. Задумываюсь установить омыватель камеры. В районе 3000-3500 оборотов периодически появляется странный звук (в районе бардачка). «Чиповать» нужно обязательно.
Положительные моменты: новая машина. Достаточно экономичный двигатель — средний расход 12. Управляемость на заднем приводе — отличная. Эргономика салона у Toyota Fortuner очень хорошая. Режим PowerMode для плотного городского трафика, в обычном режиме машина нещадно «тупит».
Достоинства: читай выше.
Недостатки: читай выше.

Сергей, Москва

Toyota Fortuner, 2017 г

Первые впечатления от эксплуатации Toyota Fortuner очень позитивные. Супер фары, ночь с LED стала днём, хорошее отношение водителей соседних авто, никто не кидается под колёса. Чувствуется запас по мощности крутящего момента при преодолении препятствий и запас энергоёмкости подвески. КАСКО дороже, чем на Прадо, но угоняемость, как мне хочется верить, не так высока. Тормоза заслуживают самой высокой оценки. Не очень хорошо по зиме открываются двери, надо прикладывать очень значительные усилия, дверь открывается туго. Расход топлива по город/дача не очень радует. Зимой с догревателем Toyota Fortuner 13 литров точно съедает при очень-очень спокойной езде, летом до 11-12 литров. На заднем диване тесно, ногам узко, посередине может сесть только коротышка (в крыше только 2-е выштамповки под левого и правого пассажира). На водительском месте мне не хватило регулировок, до сих пор не могу найти удобное положение. Краска нежнейшая. Каждая веточка оставила свой след. Стоимость ТО на 40000 км более 40000 руб. Больным местом Toyota Fortuner оказались трубки кондиционера. После двух зим менять надо очень многим. Меня ждали в сервисе, срок поставки трубки 1 месяц. Я мечтал о такой машине, с третьим рядом сидений, с проходимостью, позволяющей не изучая прогноз погоды на выходные, в любом случае приехать на дачу и уехать с неё. Мечтал о дизеле, не думая о том, сколько будет стоить солярка в наши дни, но, кажется, эта Toyota Fortuner оказался не совсем таким, как мне показалось в начале эксплуатации.
Достоинства: внешность. Надежность. Проходимость. Свет фар.
Недостатки: дорогое КАСКО. Тесно на заднем диване. ЛКП.

Алексей, Москва

Toyota Fortuner, 2018 г

Мне был необходим 7-местный джип. Семья многодетная, вторая машина Мерседес Вито, нужен еще и джип для поездок в удаленные места. До Toyota Fortuner был Прадо 120 бензиновый 4 л. У Прадо все устраивало кроме расхода топлива (20-22 л /100км), Прадо использовал 12 лет. Новый Прадо 7 мест стоит свыше 4 млн. — по моему мнению, слишком много для средства передвижения. Мы часто ездим 6-7 человек и несколько раз в году на дальнюю дачу в Тверскую область, там может быть и 50 см снега. По этому, был выбран Toyota Fortuner. Его купил новым, в июне 2018 года, в комплектации Элеганс, за 2,5 млн. Никаких «допов» не делал. 1 год и 28000 км я пользовался этой машиной, пока на той же даче не произошла авария. Общие впечатления: расход 10-11 л и в городе и на трасе при 120-140 км/ч. На скользкой дороге желательно подключать полный привод, иначе может занести даже при работе TSR. По бездорожью на пониженной едет как танк. Высокая посадка и хороший обзор. В машине внутри удобно и комфортно. Шумов внешних не заметно даже без шумоизоляции. Из минусов: на дороге немного подрагивает на скорости 100-120, наверное, на мелких выбоинах. Лакокрасочное покрытие очень нежное. Ветки тонкие наносят очень заметные царапины. Теперь у дилера обменяю разбитый на новый 2019 года опять в той же комплектации, возьму перламутр, так как говорят, что двойная краска и царапины менее заметны. Сделаю навигацию и тонировку задней сферы. Альтернативы Toyota Fortuner не вижу.
Достоинства: безопасность. Внешний вид. Стоимость обслуживания. Проходимость. Вместительность салона. Качество сборки.
Недостатки: качество ЛКП.

Андрей, Москва

Toyota Fortuner, 2018 г

Машина отличная. Все устраивает. Мягко идет по трассе. Грязи Toyota Fortuner не боится. Хорошо подойдет для охотников и рыболовов. Минусов мало. Вместительная. ТО прошел недорого. Ремонта не было. Можно было сделать кнопочное управление. Машина себя оправдывает. Неровности проходит мягко. Владею 7 месяцев. Нареканий нет. Советую купить, не пожалеете, Toyota Fortuner — надежная и ликвидная машина. ТО прохожу через каждые 10000 км. В салоне все необходимое есть. Управляемость удобная. В салоне тихо. Мультимедиа звучит отлично. Поставил дополнительно на лето автохолодильник в багажнике. Советую поставить на коробку механическую блокировку. Сигнализация с автозапуском.
Достоинства: экстерьер. Салон. Комплектация. Проходимость.
Недостатки: особых не замечено.

Петр, Ростов-на-Дону

Матчасть рамника Toyota Fortuner хорошо известна: он построен на базе пикапа Hilux и продаётся в России с 2017 года. Уехав со старта на дизельной тяге, через год Fortuner («фо́рчунер» с ударением на первый слог) обзавёлся бензиновой модификацией, а попутно и базовой версией с «механикой». Но так получилось, что дальше статичной презентации у Драйва с Форчунером дело не двинулось. Лично у меня есть кое-какой опыт общения с этой Тойотой, и восполнить пробел на сайте мне поможет сразу пара популярных вариантов с шестиступенчатым «автоматом»: белый внедорожник оснащён бензиновой «четвёркой» 2.7, тёмный — турбодизелем 2.8.

Извечный спор между бензином и дизелем Fortuner усложняет особенностями комплектаций. В пользу дизеля 2.8 говорит тяговитость и относительная свобода в выборе исполнения. Бензиновую машину проще контролировать, и она годится как выбор пуриста. Аргументы — в видео.

Клиенты голосуют рублём за турбодизель: 4105 из 5884 покупателей Форчунеров в 2018 году. Но если разобраться, они выбирают не столько мотор, сколько сопутствующее ему оснащение. Неспроста самой популярной является топ-версия «Престиж» с бесключевым доступом, кожаными креслами и электрифицированной крышкой багажника. Наш баклажановый Fortuner как раз таков. Несильно отстаёт и богатенький «Элеганс» со светодиодными фарами и круиз-контролем. Но бензиновому Форчунеру остаётся только мечтать о таких игрушках. Его удел — это базовый «Стандарт» да средненький по набору опций «Комфорт» с кондиционером и без датчиков парковки. Справедливо ли?

Передняя панель с электронными часиками — привет из 90-х. Эргономика испорчена беспорядочно разбросанными по салону кнопками. Зато есть два бардачка и ухватистые ручки на передних стойках, облегчающие посадку в высокий автомобиль.

Климат-контроль с простеньким блоком управления стабильно поддерживает заданную температуру. Под правой рукой водителя расположены клавиши режимов силового агрегата, подключения блокировки заднего дифференциала и деактивации системы стабилизации.

Ещё на старте продаж тойотовцы объявили, что именно на Fortuner с турбодизелем делается основная ставка — ему самое лучшее. А версии с бензиновой «четвёркой» 2TR-FE — вроде группы поддержки. Ну не знаю. Пока мы снимаем статичные планы в песчаном карьере, тёмный внедорожник жужжит, словно назойливая муха, мешая отдавать команды по рации. Стрекот дизеля отлично слышен и снаружи, и в салоне. От вибраций немного зудят руль, подушка сиденья и селектор «автомата». А когда приходит пора перегнать Fortuner на соседнюю локацию, он прыгает с места при малейшем прикосновении к акселератору.

Кресла удобны, но посадку водителя осложняет ограниченная регулировка руля по вылету. На втором ряду достаточный запас пространства перед коленями, но потолок нависает над пассажирами. Третий ряд вполне пригоден для перевозки взрослых.

В зависимости от положения сидений объём багажного отделения вмещает 200 литров, 1080 или 1702. Чтобы демонтировать третий ряд, нужно открутить по два болта с каждой стороны. Запасное колесо крепится под днищем.

Бензиновый внедорожник тихонечко сопит через дырочки воздухозаборников. На холостом ходу мотор в салоне едва слышен, вибрации отсутствуют вовсе. При старте с места тяга нарастает плавно, и где-то до середины шкалы тахометра реакции на подачу топлива радуют точностью. Катишь себе не спеша и думаешь: может тойотовские маркетологи чего-то напутали в расстановке приоритетов? Но стоит придавить педаль газа сильнее — и сразу становится понятно, кто тут мясо, а кто гарнир.

В автоматическом режиме трансмиссии бензиновый Fortuner не в состоянии поддерживать высокий темп даже при активации силового режима PWR Mode.

Пусть по паспорту бензиновый Fortuner проигрывает дизельному в разгоне до 100 км/ч менее секунды, фактическая разница — как между горой Фудзи и Мамаевым курганом. Если с тяговитым турбодизелем автоматическая коробка уживается душа в душу, то с бензиновой «четвёркой» они словно кошка с собакой. На каждом ускорении с хода Fortuner 2.7 спотыкается из-за череды понижающих переключений, затем «автомат» вновь спешит вверх. При этом заметного прироста динамики перебор трансмиссионных аккордов не даёт. Чтобы добиться реального разгона, обычного «Драйва» недостаточно, необходимо перевести рычаг в «Спорт» и отсчитывать передачи вручную.

Выбрав слабину подвески, Fortuner исправно поддерживает заданную траекторию в повороте вне зависимости от типа двигателя.

Дизельный Fortuner отлично едет без лишних манипуляций. Да еще и топливо экономит, где по два, где по четыре литра с каждой сотни километров. Но, блин, почему он такой жёсткий?! На неровном асфальте трясёт так, словно в задней подвеске кто-то забыл поменять рессоры донорского пикапа на пружины. Одна отрада — пробоя амортизаторов можно не бояться даже на вдрызг разбитых дорогах.

Бензиновый внедорожник оснащён обычным кондиционером. Ключ зажигания — с металлическим жалом. Дизельному в комплектации «Престиж» положен электронный брелок.

Кресла с текстильной обивкой немного мягче кожаных, а их покрытие более цепко. Но матерчатые внутренние ручки засаливаются и пачкаются. Только водительский стеклоподъёмник тут оснащён автоматическим режимом.

Нам повезло, что обе машины в одинаковой обуви — в реальной жизни так быть не должно. На тестовом Форчунере 2.7 по ошибке установлены 18-дюймовые колёса от более дорогой версии, хотя ему положен на дюйм меньший диаметр. Так вот бензиновая Тойота на точно таких же шинах Bridgestone Dueler 265/60 R18 стелет чуть мягче, хотя и не настолько, чтобы расслабиться и перестать объезжать ямы, что позволительно, скажем, за рулём Prado или «двухсотки». Значит, с родными «семнадцатыми» колёсами комфорта должно прибавиться.

Энергоёмкая подвеска позволяет без вреда для здоровья дубасить как по разбитым дорогам, так и по бетонным неровностям армейского полигона.

Различия в управляемости — на уровне нюансов. Дизельный внедорожник с придавленной тяжёлым мотором передней осью чуть дольше сопротивляется в первой фазе поворота и охотней распрямляет траекторию при добавлении газа на выходе. А если на дуге наехать колёсами на неровность, сильнее шарахнется в сторону. Но зато меньше кренится под нагрузкой. Руль бензиновой модификации немного легче и информативней, а тормоза требуют меньших усилий при замедлениях. Но разница настолько тонка, что ощутить её можно только по ходу такого вот сравнительного теста.

Два мотора — две стратегии преодоления препятствий. Дизельному внедорожнику ближе напористые атаки подъёмов, бензиновый пропагандирует «шахматный» подход, с предварительным просчётом ходов. У каждого способа свои плюсы и минусы.

Любопытно, но и на бездорожье не проявляется явное превосходство дизельной версии. Конечно, 450 Н•м момента — весомый аргумент против бензиновых 245, особенно когда ты нацелился на штурм крутого подъёма. Но в тяжёлых условиях, где обязательно включение понижающей передачи, тяговые возможности внедорожников субъективно сравнимы. Где проезжает дизельная версия, там проскакивает и бензиновая. А если одна застревает, то и другая за ней.

Геометрические показатели достойны. Угол въезда составляет 29º, съезда — 25º. Под корпусом заднего редуктора — 225 мм. Однако основной источник проблем — подножки, до которых 33 см. Мало того, что они якорят машину на перегибах, нагребая грунт, так ещё и мнутся, портя внешний вид.

Пожалуй, закопаться в песке на дизельном Форчунере даже проще. При добавлении газа тяга нарастает лавинообразно, автомобиль резковато стартует с места и слишком рьяно прёт вперед, там где необходим малый ход. Укрощать пыл тёмного Форчунера приходится, придерживая педаль тормоза ногой. Бензиновый внедорожник за счёт более линейной отдачи и с места трогается плавнее, и ускоряется без вспышек ярости. Иной раз достаточно просто отпустить тормоз, чтобы атмосферная «четвёрка» сама перетащила Fortuner через буераки с черепашьей скоростью.

Максимальной для бензинового Форчунера с «автоматом» является тестовая версия Комфорт за 2 533 000 рублей. Цены на дизельные модификации стартуют с 2,8 млн, а топовая комплектация Престиж стоит уже 3 031 000.

В общем, среди Форчунеров с автоматическими трансмиссиями нет явного лидера по ходовым качествам. Дизельный внедорожник покоряет тяговитостью, но раздражает шумами и тряской подвеской. Бензиновый огорчает слабой динамикой и перерасходом топлива. Но отличается более линейными откликами на подачу топлива и относительной тишиной в салоне. При этом он как минимум на 270 тысяч дешевле дизельного собрата в комплектации «Элеганс», а топового «Престижа» — на все пятьсот. Однако карму внедорожнику с мотором 2.7 портит бедное оснащение. На его фоне дизельный Fortuner выглядит более разумной покупкой.

В Чечню «на ручке» Фото: Drom.ru

Ровно год назад я ездил в Чеченскую Республику в компании двух Форчунеров с бензиновыми моторами. Один был с «автоматом» (буквально тот, что участвует в нынешнем тесте), второй — с пятиступенчатой «механикой». Мы преодолели около четырёх тысяч километров по шоссе, ещё где-то тысячу по местным дорожкам и пару сотен вёрст по горным тропам. Авантюра чистой воды! Зато удалось сравнить две модификации в условиях, максимально приближённых к боевым.

По ощущениям версия 2.7 с «механикой» не медленнее дизеля с «автоматом», а по управлению тягой она просто лучшая. Однако из-за короткого ряда с пятью ступенями расход топлива по трассе оказывается на литр-полтора больше, чем у двухпедального Форчунера с таким же мотором.

В дальней дороге версия с «автоматом» не самый лучший попутчик. На магистралях ещё куда ни шло, но на узких двухполосках с частыми обгонами — сплошная нервотрёпка, из-за описанной выше манеры коробки метаться между третьей и шестой передачами с непредсказуемой частотой. При этом в спортивно-ручном режиме отсекаются две верхние ступени, и на четвёртой прямой передаче нужно следить за оборотами, чтобы в нужный момент вернуться в «Драйв» для переключения выше. Иначе электронный ограничитель оставит вас на встречке без ускорения. Словом, утомительно и опасно.

В базовой версии повсюду заглушки. Комбинация приборов снабжена мелким монохромным дисплеем. Установлена простенькая магнитола, хотя, по-моему, она звучит лучше топовой медиасистемы.

К моему удивлению, с пятиступенчатой «механикой» Форчунеру вполне хватает 163 л.с. для быстрых обгонов и 245 ньютон-метров для ускорений в пределах одной передачи. И пятая тут уверенно везёт с 50 км/ч, и на третьей внедорожник легко трогается с места! Так что дело не в моторе, а в особенностях гидромеханической трансмиссии, которая явно настраивалась под дизельный двигатель с ломовым моментом.

Вместо хрома — посеребрённый пластик, отсутствуют противотуманки, штампованные колёса добавляют брутальности. За подножки, светодиодные фонари и блокировку заднего дифференциала доплачивать не надо.

Управлять базовым Форчунером тоже приятнее: он легко заезжает в повороты, крепко стоит на дуге, разве что сильнее кренится. Подвеска ещё мягче. Не «крузак», конечно, но тычков и подбросов в салоне гораздо меньше, чем в машине с «автоматом» при той же безграничной энергоёмкости. Однако на тяжёлом бездорожье (у нас в основном такое и было) «ручка» неудобна. На сложных участках приходится активно работать сцеплением, балансируя на грани пробуксовки колёс. Ошибся — и внедорожник либо закапывается, либо сигает вперёд как ошпаренный. Автоматическая версия в тех же условиях банально едет по заданному рулём направлению.

По каменистому руслу «Белой реки» Fortuner с «механикой» крадётся, словно по битому стеклу, требуя ювелирной работы педалями. В салоне стоит аромат подожжённого сцепления. Передаточное отношение пониженной передачи в раздаточной коробке у всех версий одинаково — 2,566.

И всё же, несмотря на некоторые сложности с проходимостью, считаю базовую бензиновую версию лучшей среди Форчунеров. Она как трёхлинейная винтовка — ничего лишнего. И к тому же стоит заметно дешевле разжиревших модификаций — 2 172 000 рублей. Но, невзирая на все прелести, спросом вариант на «механике» не пользуется. В прошлом году дилеры сумели продать всего 576 таких внедорожников.

Паспортные данные

Toyota Fortuner 2.7 А/Т 2.8 А/Т
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/7 5/7
Длина, мм 4795 4795
Ширина, мм 1855 1855
Высота, мм 1835 1835
Колёсная база, мм 2745 2745
Колея передняя/задняя, мм 1545/1550 1545/1550
Снаряжённая масса, кг 2130 2215–2260
Полная масса, кг 2735 2750
Объём багажника, л 200–1702 200–1702
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2694 2755
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/5200 177/3400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 245/4000 450/1600–2400
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, пятирычажная зависимая, пружинная, пятирычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 265/65 R17 265/60 R18
Дорожный просвет, мм 225 225
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,0 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н/д н/д
— загородный цикл н/д н/д
— смешанный цикл 11,1 8,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 87 80
Топливо АИ-92–95 дизтопливо

Комплектации

Базовое оборудование Toyota Fortuner 2.7 «Комфорт» Toyota Fortuner 2.8 «Престиж»
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Трекшн-контроль + +
Автоматическая коробка передач + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + +
Контроль давления в шинах + +
Датчик дождя + +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Электрорегулировка сиденья водителя +
Раздельные кресла второго ряда + +
Подогрев передних сидений + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Камера заднего вида + +
Сервопривод крышки багажника +
Иммобилайзер + +
Противоугонная сигнализация + +
Отделка салона кожей +
Отделка салона деревом +
Защита поддона картера + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик» 39 000 39 000
Цена комплектации, рубли 2 533 000 3 031 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 2 572 000 3 070 000

Техника

В основе Форчунера второго поколения лежит пикап Hilux. Здесь та же усиленная по сравнению с прежним Хайлаксом на изгиб и кручение рама с усиленными поперечинами, а также оптимизированными профилем продольных балок и формой кронштейнов. Передние двухрычажки унифицированы для пикапа и внедорожника, а задний мост Форчунера вместо рессор подвешен на мощных продольных рычагах с пружинами.

Турбодизель серии GD (Global Diesel) новый — от чугунного блока цилиндров до топливной аппаратуры и навесного оборудования. «Четвёрка» 2.8 с индексом 1GD-FTV оснащена турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата и интеркулером. Головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Давление в рампе common rail достигает 2200 бар, при этом форсунки осуществляют до пяти впрысков топлива за такт, в том числе ради снижения шума. В России дизель GD отвечает нормам Евро-5, а в Европе — с добавкой мочевины — Евро-6.

Бензиновая «четвёрка» 2TR-FE знакома нам с 2006 года в качестве базового агрегата для Prado. У неё чугунный блок, фазовращатели на впуске и выпуске, а диаметр цилиндра равен ходу поршня — 95 мм. На сленге мотористов такие моторы называют «квадратными». Этот двигатель считается одним из самых надёжных и при грамотном обслуживании способен отходить до капремонта 600 000 км и более. Причём при обрыве цепи ГРМ клапаны не загибаются благодаря проточкам в поршнях.

За кадром

При подготовке съёмки продюсер Настя Королькова наткнулась на чиновника администрации города Лыткарино, оценившего съёмочный день на вверенной ему территории в 50 тысяч рублей. От такого счастья мы, понятное дело, отказались и за пару часов разведки нашли другой, совершенно бесплатный карьер, где благополучно отснялись под присмотром низколетающего реактивного истребителя. На этот раз процесс шёл динамично: оператор Денис Плискин и фотограф Рустем Тагиров результативно снимали, пока я по очереди закапывал Форчунеры в песке. К счастью, не так часто, чтобы мы чего-то не успели.

На российском автомобильном рынке категорию импортных вездеходов пополнила модифицированная версия популярного вседорожника Toyota Fortuner 2018. В конструкционном и компоновочном плане – это пятидверный семиместный джип рамного типа, с неразрезным задним мостом и шасси с функцией подключения полного привода.

Следует отметить, что рестайлинг российской версии Fortune нового поколения позволил в большей степени адаптировать внедорожник к эксплуатации в условиях сложного российского климата и бездорожья.

Помимо более мощного аккумулятора, автомобиль получил дополнительные функции подогрева руля, сидений первого ряда и зеркал обратного вида, более производительный отопитель и другие опции, отсутствующие в фирменных европейских и азиатских аналогах.

Экстерьер

Судя по опубликованным фото, дизайн кузова Toyota Fortuner 2018 сочетает в своих решениях спортивный агрессивный стиль и элегантность. Наиболее яркие элементы оформления передней части – это, прежде всего:

  • видоизмененная решетка радиатора;
  • оригинальный бампер с хромированными накладками;
  • мощная светодиодная оптика Be-Beam LED.

В профиль новый кузов привлекает внимание аэродинамической конфигурацией крыши и боковин, подчеркивающий высоту колесных арок изгиб линии подоконника, остроконечной формой габаритных фонарей.

Дизайн кормовой части характеризуется:

  • сложной конфигурацией крышки багажника;
  • мощным бампером с интегрированными противотуманками;
  • наличием визуально поддерживающей заднюю оптику и логотип компании широкой хромированной накладки.


Интерьер

Комфортный во всех отношениях салон отделан качественными материалами. Натуральная кожа кресел и жесткий пластик дополняются декоративными элементами из ценных видов древесины.

В наличии многофункциональный руль с функцией подогрева, информативная приборная панель с крупными указателями скорости и оборотов двигателя, цветной дисплей бортового компьютера. В перечне электронной комплектации:

  • фирменное мультимедийное оборудование Toyota Touch 2 с 7-дюймовым монитором;
  • штатные системы климат-контроля, эксплуатационной и дорожной безопасности;
  • устройство бесключевого запуска двигателя;
  • камера заднего обзора;
  • подушки безопасности.

Несмотря на семиместный статус, салон внедорожника второго поколения Тойота Фортунер 2018 может комфортно разместить в своем объеме пятерых взрослых пассажиров и двоих детей.

Технические характеристики

Опорой для кузова служит стойкая к переменным нагрузкам рама Heavy Duty. Новая модель полностью сохранила полноприводное шасси с пружинно-рычажной подвеской ходовой части, задний мост неразрезного типа и полный комплект дисковых тормозов.

Российская модификация внедорожника будет поставляться с бензомоторным или альтернативным дизельным приводом.

  • В первой версии – это 2,7-литровый 163-сильный двигатель 2TR-FE, полный аналог силового агрегата, которым комплектуется популярная модель Toyota серии Land Cruiser Prado.
  • Контрольный тест-драйв уточнил расход топлива на стокилометровой дистанции на уровне 11,3-11,6 литра. Покупателю предоставляется возможность выбора механической или автоматической шестиступенчатой КПП.
  • В другом варианте к автоматической трансмиссии предлагается более мощный, 177 л.с, 2,0-литровый турбированный дизель 1GD-FTV, показавший отличные результаты при эксплуатации на пикапах Toyota Hilux. Средний расход дизельного топлива варьируется в диапазоне от 8,6 до 11 литров.

Оба силовых агрегата имеют отличные тяговые характеристики, большой резерв инерционного и вращательного момента обеспечивает стабильность оборотов во всех рабочих режимах.

Комплектации и цены

В России новый Тойота Фортунер 2018 модельного года будет представлен в 4-х модификациях. Отпускная цена автомобиля с базовым комплектом бортового оборудования в пределах 2 миллионов рублей.

Стоимость версии Комфорт с бензомоторным приводом дилеры будут предлагать в ценовом диапазоне от 2350000 рублей, а комфортные модели Элеганс и Престиж с дизельными силовыми агрегатами, соответственно по 2 миллиона 600 тысяч и 2 миллиона 827 тысяч рублей.

Старт продаж в России

Достоверная дата выхода в России обновленного внедорожника Тойота Фортунер модификации 2018 года пока не обнародована. По мнению специалистов, первые партии поступят в отечественные автосалоны не ранее середины 2018 года.

Конкурирующие модели

На российском рынке имеется ряд внедорожников по основным рабочим и эксплуатационным параметрам идентичных русифицированной модификации Тойота серии Фортунер образца 2018 года.

Перечень конкурентов включает в себя американский аналог Ford Everest, модели азиатских брендов Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport, SsangYong Kyron и ряд других разработок.

Как и обещал ранее отписываюсь по установке проставок от Полимер-Новосибирск. Приобрел на перед проставки 20мм на зад 40мм. Сегодня провели установку. Машина поднялась на 4 см. Это оказывается немало))) Визуально очень заметно. Заодно смазали сход-развальные болты. Установка прошла не без танцев с бубнами. Во-первых, удлиненные шпильки на перед Полимер делает на 0.5 мм шире в месте посадки в гнездо стойки, поэтому устанавливали под прессом, встали без проблем. Во-вторых, на что ушло больше всего времени, тяжело устанавливались проставки под аммортизаторы задние. Там тяжело попасть в резьбу, но это детали. В общем за 3,5 часа все было установлено. Соответственно сразу на сход-развал. Поездки по городу минусов не выявили. Тут коллега снял недавно такие проставки, его не устроило. Эту запись можно найти. Я пока негатива не выявил. Запись будет дополнена после некоторой эксплуатации.
P.S.
1. Покатался сегодня по городу и по парковкам подземным и наземным. Результат, как и следовало ожидать… Колеса на спусках в поворотах (265/70 r17) перестали цеплять арку. Этого эффекта от лифта требовал прежде всего. Так что если ставить колеса такого размера в идеале надо чуть лифтовать.
Повторюсь негативных ощущений от лифта в езде, таких как валкость повышенная, раскачка и т.д. не установлено. Езда- город, скорость 30-80 км/ч, естественно маневры, повороты, развороты, коллейность на асфальте, выбоины и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *