ТОЙОТА ББ 2

Vitz, ist, bB: тюнинг от Toyota Racing Development (TRD)

В этом небольшом обзоре мы расскажем о том, что нового представляет нам компания Toyota в области тюнинга автомобилей. Здесь будет немного технических подробностей — обзор, скорее, призван просто привлечь ваше внимание к тому, что Toyota не только выпускает обычные автомобили, но и серийно тюнингует их собственными силами, выставляя под маркой TRD. В мире автоспорта это довольно известное имя. TRD — Toyota Racing Development — подразделение Toyota, занимающееся тюнинговой доводкой серийных автомобилей.

Нынче TRD приготовила турбированные варианты трех небольших серийных автомобилей — Vitz, ist и bB. Модели "Vitz Turbo", "ist Turbo" и "bB Turbo" разработаны и пущены в продажу под названием "завершённых автомобилей TRD с полной доводкой". В соответствии с формулировкой "полная доводка", их особенностью является то, что изменения коснулись не только двигателя, но и ходовой части, в соответствии с увеличившейся мощностью.

Одновременно в качестве плана турбинной доводки "TRD" приготовлено меню установки турбинных двигателей на Vitz, ist и bB, на которых ездят в настоящее время. На модели Vitz Turbo, пущенной в продажу чуть ранее, имелся только 1.5-литровый двигатель и 5-скоростная ручная трансмиссия, а теперь в завершённых автомобилях и по плану турбинной доводки на 1.5-литровый двигатель можно также устанавливать автоматическую трансмиссию.

Кроме того (и это весьма существенно), продажу новых автомобилей этого типа и последующую доводку производят дилеры.

Аэродинамические обвесы Toyota bB (NCP30/31/34/35), тюнинг Toyota bB (NCP30/31/34/35)

Естественно, это не может делать любой дилер. Их число ограничено теми, чей технический уровень определило "TRD" и кто прошёл техническое обучение по данной доводке. В настоящее время это 7 компаний — "Мастер Ван" при компании "Канагава Тоёта", "Хинодэтэн" при "Нэтцу Тоёта Сэндай", "Дзисупайсу" при "Нэтцу Тоёта Гумма", "Хабарандотэн" при "Нэтцу Тоёта Хёго", "NVC Курасики" при "Нэтцу Тоёта Окаяма", "TRD дайрект шоп Тамма" и "Тоёта тэкунокурафто Сибаура кодзё" (два последних не продают новые автомобили).

В дополнение к этому, возможна также покупка и поручение о доводке через системных дилеров. Естественно, если автомобиль куплен в Токио, то его обслуживание и ремонт могут проводить дилеры в Сэндае, Окаяме и других местах.

Было немало тех, кто не решался покупать завершённые и доведённые автомобили, считая, что их трудно купить, а обслуживание доставляет беспокойство. Но благодаря развёртыванию продаж вместе с дилерами, доведённые автомобили стали гораздо доступнее.

Доводка

Итак, какую доводку получили Vitz, ist и bB? Попробуем ознакомить вас с её содержанием.

Турбинный двигатель, ставший основным моментом, является специальным изделием. Он изготовлен компанией "IHI" и предназначен для увеличения объёма (1500 куб.см) и повышения реакции. Давление наддува составляет 0.65, что позволило увеличить номинальную мощность с 109 л.с. до 150 л.с., а номинальный крутящий момент — с 14.4 кг-м до 20.0 кг-м.

Поскольку турбины ранее не устанавливались на эти автомобили, то для их установки необходимо изменение и остальных деталей. В частности, это выхлопной коллектор, инжектор (топливная форсунка) большого объёма, топливный насос большого объёма, свечи зажигания, промежуточный охладитель и набор труб к нему, специально настроенный компьютер (всего приготовлено 6 видов, по отдельности для каждой модификации с автоматической и ручной трансмиссией). Кроме того, в комплект турбины также включён большой радиатор и масляный охладитель, что сделано в ответ на увеличение теплоотдачи двигателя в связи с установкой турбины. Таким образом, не просто увеличивается мощность, но и принимаются все меры для того, чтобы на двигатель не оказывалась нагрузка больше необходимой.

Что касается завершённых автомобилей, то помимо установки всего комплекта деталей по доводке двигателя, комплект трансмиссии и тормозные накладки заменяются на детали производства "TRD", и проводится полная доводка в соответствии с повышением мощности.

По плану доводки наибольшей проблемой становится различие между каждым отдельным автомобилем. Одни машины работают нормально, а другие уже устали. А связи с этим, проводят проверку по установленным параметрам. Если есть необходимость, то с согласия владельца проводят замену деталей и другую работу, стараясь, чтобы после доводки не возникали проблемы.

Впечатления

Итак, реальные машины. На нынешней обкатке были только завершённые автомобили. Когда владельцы получают их, то беспокоятся по поводу двух моментов: "Не станет ли тяжело ездить?" и "Действительно ли они стали быстрее?". Турбинная доводка, конечно, привлекательна, но будет неприятно, если при этом станет тяжело ездить. Думаю, что это правильное мнение. Согласно другому мнению, если вам не нравится то, что при турбинной доводке, наоборот, увеличивается только крутящий момент на низких и средних оборотах, то лучше отдать машину в городскую мастерскую по доводке.

Я также начал обкатку, имея при себе оба этих сомнения, на первый взгляд противоречащие между собой. Однако если начать с выводов, то ездить было очень легко, и к тому же, с приятной скоростью. Использование небольшой турбины улучшает реакцию акселератора, и одновременно с этим, турбина настроена так, что начинает действовать с малых оборотов. Из представленных на этот раз машин только Vitz имел 5-скоростную ручную трансмиссию, и на нем я больше всего почувствовал здоровые физиологические ощущения и грубоватость (тем не менее, отмечается хорошая послушность), и чувствуется, что процесс прироста мощности от 3000 до 6000 оборотов проработан весьма тщательно. Наоборот, автоматическая трансмиссия очень плавная. Примерно с 1500 оборотов уже чувствуешь давление турбины, и ускорение начинается с лёгкого ощущения, как будто вес машины уменьшился на две трети. Я думал, что на высоких оборотах давление достигнет пика, но рост в этих пределах также нормальный.
Во всяком случае, отсутствует "взрывное" ощущение мощности, и кажется, что крутящий момент плавно увеличивается.

В целом эти машины весьма приятны в действии, и не вызывают отторжения. У каждого дилера приготовлены машины для обкатки, поэтому рекомендую сначала опробовать их, и, таким образом, вы всегда можете выбрать ту, которая понравится больше.

Toyota bB – компактная модель мини-вэна, которая пользуется заслуженной популярностью на российском автомобильном рынке и в бизнесе пассажирских перевозок.

Описание модели

Выпущенный в 2000 году с заводской линии, компактный пассажирский мини-автобус носит данное наименование только для моделей, продаваемых на рынке Японии.

Тюнинг: игра в кубики

С 2004 года он стал поставляться в США под кодовым именем Scion / Scion xB. bB – это «блэк бокс», «черный ящик», который символизирует бездну нераскрытых возможностей данного автомобиля. Интригующая реклама, выдающиеся, но вполне средние технические показатели и комфортная эксплуатация сделали автомобиль хитом на мировом рынке.

История Toyota bB начинается с ее предшественниц (моделей Vitz, Funcargo), которые были своеобразными прототипами для первого потока. Второй поток начал выпускаться в 2005 году. Первый вариант был укомплектован двигателями на 4-цилиндра и 110 л.с., трансмиссией-автомат. Переключатель был расположен необычным методом – на руле. Есть также варианты заднеприводные, полноприводные – в зависимости от условий вождения. Все модели оснащены подушками и системами безопасности ABS, имеется BAS, а также ESP, дополнительная система помощи автолюбителю при подъеме и спуске с горы.

Это узнаваемый автомобиль с поистине уникальным внешним видом, что сделало его источником и базой самых разных экспериментов с дизайном. Например, он стал прообразом электромобиля, музыкального диджей-мобиля. Также корпорация выпускала аналогичный пикап под именем Open Deck. Как правило, модель часто подвергается тюнингу у многих продвинутых владельцев.

Техническая характеристика

Toyota bB имеет двигатель мощностью 88 л.с. с объемом до 1299 кубов, расположенный спереди поперечно. Разгон до 100 километров в час осуществляется оперативно – за 14 секунд. Общий объем бензобака составляет 45 литров при массе машины 1030 кг. Расход топлива в городской черте в среднем составляет 9 л на 100 км, на загородной трассе – до 6 л. Сумма оборотов двигателя – 6000 при крутящем моменте 123/4400 нанометров, с газораспределением, а также распределенным впрыском, 4-мя 4-клапанными цилиндрами диаметром 75 мм, которые дают ход поршню на уровне 73,5 мм.

Комплекс тормозной системы состоит из дисковых передних и задних барабанных тормозов, как и во всех моделях бренда. Руль имеет гидроусиление, также есть 4-ступенчатая КПП-автомат. Все это делает японскую машину превосходно управляемой и безопасной. Подвеска спереди работает на поперечном рычаге, сзади – на винтовой пружине.

Кузов Toyota bB – типичный мини-вэн с 5 дверьми, 5 сидячими местами. По отзывам пользователей, машина является очень экономичной моделью – стрелка спидометра практически не меняется на протяжении многих километров. Эксплуатационные характеристики этой модели говорят о массе его достоинств, а типичное фирменное японское качество и надежность – как о превосходном вложении средств.

Toyota bB — тюнинг для настроения

Этот автомобиль никогда не воспринимался всерьез в нашей стране – слишком эпатажный, слишком необычный, непохожий ни что другое. Однако счастливые обладатели Toyota bB придерживаются иного мнения, ведь для них их машины не просто транспортные средства, а настоящие домашние любимцы, для которых придумываются самые ласковые «имена» — «коробочка», «бибишка», «тостер» и «кубик».

Им вовсе не кажется, что их любимые авто выглядят странно или смешно – они создают настроение, дарят позитив и выгодно выделяются своим неординарным внешним видом среди серой массы обыкновенных автомобилей.

Для Toyota bB тюнинг имеет значение

Так как в большинстве случаев данный автомобиль поставлялся в темной цветовой гамме, владельцы «кубиков» почти сразу же начали задумываться над тем, как их разнообразить. Для некоторых способом выделиться из толпы стала яркая окраска машин, а затем и аэрография. Некоторые умельцы используют для украшения детали, расписанные вручную и оформленные в соответствии с собственным дизайном.

Toyota bb tuning

Это накладки на дверные ручки, элементы декора зеркал и оптики, датчики на приборной панели или для фар.

Очень часто именно такие, незначительные на первый взгляд, усовершенствования, которые вносит в образ Toyota bB тюнинг, и выделяют это транспортное средство, делая его неповторимым даже в массе его «родственников».

Тюнинг в заводских условиях

Можно, впрочем, не заниматься «украшательством» своей машины самостоятельно – над этим вполне успешно работают и специалисты, отвечающие именно за этот участок работы. Так как подобная модель рассчитана в первую очередь на молодёжь, заводское усовершенствование (для Тойота бБ тюнинг руками специалистов – при наличии индивидуального заказа — может быть выполнен не менее качественно, чем владельцем) проводится постоянно, чтобы не отставать от модных тенденций.

Примером такого тюнинга служит автомобиль, превращенный в настоящую диджейскую будку, в которой есть великолепная аудиосистема (включает в себя до девяти динамиков) и оригинальная подсветка, реагирующая на музыку, пульсирующая ей в такт. Кроме того, в таком салоне можно низко опустить сидения, чтобы создать уют, а внешний вид автомобиля тем более привлекателен, что в его оформлении использованы уютные серые тона. Тойота бБ, прошедшая тюнинг таким образом, без внимания не останется.

Смотрите также:

Защита от роботов

Тюнинг автомобиля TOYOTA BB/XB: фары "ангельские глазки"

Обзор автомобиля Toyota bB, 2001

Toyota bB, 2001

добавление новой модификации ("Open deck")представлена2001-06-11
CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Carsjapan.ru
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Общее

Модель «bB Open deck» можно назвать грузовиком-пикапом на базе Toyota bB. Её дебют состоялся на автосалоне в Токио осенью 1999 г., но в тот момент её базовая модель «bB» тоже не была пущена в продажу, и вопрос о том, будет ли Open deck продаваться на рынке, похоже, был ещё не решён.

Необычный тюнинг Toyota BB

Через полтора года после этого Open deck, наконец, был пущен в продажу, и та часть, которая соответствовала багажнику «bB», превратилась в открытый кузов, а перегородку превратили в заднюю дверь. Кроме того, на левой поверхности кузова установили двустворчатые двери, поэтому более правильным, наверное, будет считать машину не грузовым вариантом «bB», а «открытым купе новой формы». Влияние превращения задней части в кузов сказывается и на задних сиденьях: пространство для ног весьма тесное, и сами сиденья также сделаны в виде узкой скамьи, поэтому уже чувствуется не минивэн, а машина типа «2х2». Как говорят, «в кузов можно погрузить 7 20-литровых полимерных баков». Можно также погрузить мокрые и грязные использованные уличные материалы, или высокие растения и садовый инвентарь, купленные при походе по магазинам в конце недели. Можно также посадить домашних животных, из-за которых салон машины обязательно испачкается (хотя это не рекомендуется с точки зрения безопасности). Таким образом, Toyota утверждает: «Способ использования – на ваше усмотрение».

Неожиданная лёгкость и прочность

На «bB Open deck» ставится тот же 1.5-литровый двигатель, как на обычном «bB». Когда говорят об открытых модификациях на базе существующих моделей, то обычно приходят к выводу: «По сравнению с базовым автомобилем, прочность кузова падает, вес увеличивается, ощущение от движения также немного снижается, но если подумать об удовольствии от открытости, то это ерунда». Кузов машины имеет такую тенденцию, что прочность падает по мере увеличения числа отверстий. Если его как-нибудь усилить, то он становится тяжелее, и к тому же, почти у всех отсутствует тент. Однако в случае с «Open deck», не только количество дверей сократилось, по сравнению с базовой моделью, но и количество перегородок возросло на одну, если считать заднюю часть багажника, задний люк и дверь. Таким образом, фактически получилась более выгодная форма для обеспечения жёсткости, чем у обычного «bB», который представляет собой большой ящик. К тому же, благодаря срезу задней половины крыши, вес машины получился на 20 кг легче, чем у обычной модели. Учитывая характер машины, как говорят, подвеска отрегулирована немного мягче, чем у нормальной модели, и впечатление от движения стало даже лучше, возможно, благодаря более лёгкому и прочному кузову. Кузов кажется на удивление крепко сбитым, и из-за значительного выреза задней части крыши, наверное, также опустился центр тяжести. В этом смысле можно сказать, что есть способ отрегулировать подвеску до более спортивного вида.

Аттракцион в мире минивэнов?

Доля седанов в продаже новых автомобилей в прошлом году пересекла 30%. Доля внедорожников, не говоря уже о купе, также имеет тенденцию к сокращению, а увеличиваются только продажи минивэнов и универсалов. В таком случае, если раньше минивэн был предметом для индивидуалиста, позволяющим демонстрировать открытую атмосферу, то в нынешний период сравнительно трудно утверждать свою индивидуальность при помощи такой машины. Тем не менее, заставлять её ездить как спортивную было бы фундаментально нерезонным. Если думать так, то направленность, подобная модели «bB Open deck», лично мне представляется очень привлекательной как «отход от эпохи минивэнов». Пространство задних сидений уступает по функциональности, свойственной минивэну, поскольку предназначено почти только для экстренных случаев. Но если подумать, то пользователи минивэнов довольно часто ездят в них по одному или по двое. К тому же, есть сколько угодно минивэнов, в которых могут сесть много людей. А ещё можно сказать, что мир минивэнов уже созрел настолько, что появляются подобные «аттракционы».

Дополнительно — читайте подписи к фотографиям. Источник: CARVIEW.CO.JPПеревод: Carsjapan.ruПри перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *