Тойота авенсис слабые места

Детские болячки Toyota Avensis второго поколения (2003-2006, рестайлинг 2006-2008).

Не секрет что в России очень популярны седаны бизнес класса. Но компания Тойота так не думает. С недавнего времени, официальные поставки модели Авенсис в РФ – прекращены. Оно и понятно, зачем продавать два одинаковых автомобиля D – класса. Авенсис собирают в Великобритании, а у нас под «Питером», получается, что Camry дешевле, популярней и намного лучше продается, чем Avensis (как оказалось не зря).

Автомобиль обладает отличной плановостью хода — что является жирным плюсом для наших дорог. Зато страдают динамические характеристики, даже с самым мощным двигателем в линейке. Выпускалась модель в трех «форм — факторах»: седан, универсал, лифтбек.


Три варианта трансмиссии: гидротрансформаторный автомат на 4 или 5 ступеней и пятискоростная «механика».

В базовой комплектации: 4 эл. стеклоподъемника, кондиционер, 7-мь подушек безопасности, эл. регулировка зеркал, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, центральный замок.

В «топовом» исполнении: эл. привод сидений, кожаный салон, круиз — контроль, эл. складывание зеркал с подогревом, ксеноновые фары, двухзонный климат — контроль, датчик дождя.

Слабые места Тойота Авенсис II или на что обратить внимание при покупке б/у.

ближний свет тусклый — выгорают отражатели фар (чаще ксенон) — обклеить отражатель специальной пленкой

— поставить восстановленные

— подходят отражатели от Хонды Аккорд 2011

— подобрать китайский аналог

ржавчина на «кромке» лобового стекла и крыши зачистить, подкрасить, обработать литьевой смазкой
вода в задних фонарях – «прохлудилась» прокладка между фонарем и кузовом обработать прокладку герметиком или установить новую

Трансмиссия

«лопается» левый привод колеса (гниёт под «демфером»), симптомы — характерный щелчок, обороты растут, автомобиль не двигается (в основном на 1.8 л) — если привод не «сьеден» — почистить, покрасить и смазать мовилем, раз в полгода проверять

Подобрать привод (при выборе: учесть количество «зубьев», длину, диаметр)

— поставить китайский

Двигатель

ненадежный стартер переборка — обычно это — «бендикс» (можно попробовать его промыть) или щетки
шелест и треск под капотом — натяжитель приводного ремня, причина – гидравлика натяжителя или ролики — для 2.0 и 2.4 л — поставить натяжитель с пружиной от Camry V40 (с небольшой переделкой болта крепления)

— 1.8 л – выточить втулки из второпласта для крепления натяжителя или установить аналог от БМВ

— заменить ролики

1.8 л – «жрёт масло» — конструктивный брак, был исправлен в рейстайлинге капитальный ремонт, с установкой рестайлинговых поршней, колец, колпачков, звездочек
2.0 и 2.4 – растет температура, снижается уровень (проверять в радиаторе) антифриза — перегрев ДВС из-за вытягивания «шпилек» ГБЦ (определяется по подтекам антифриза на блоке) — поставить «шпильки — футурки» со шлифовкой блока

— замена на «контрактный» двигатель

Рассматривать к покупке рестайлинг от 10.2006

глухой стук спереди – справа (износились втулки рулевой рейки) использовать «рем-комплект»
не работает кондиционер – «слабый» компрессор установить контрактный от Toyota Wish
вибрация на холостом ходу — ревизия подушек двигателя

— топливная коррекция (проверить катушки зажигания, свечи, форсунки, дроссель)

Трансмиссия

стук, гул, хруст МКПП (на ходу) – малый ресурс подшипников коробки замена подшипников (закрытого типа) вторичного и первичного вала, для увеличения ресурса – «открыть» подшипники
«тугое включение передач» МКПП – поврежден тросик коробки подобрать контрактный трос

Электрика

горят ошибки АБС, TRC off – не работает блок ABS отремонтировать (перепаять) или поставить — после рейстайлинга, блок модернизировали
«скрежет» заслонок климат-контроля разобрать заслонки, подогнуть контакты дорожек, распределить равномерно смазку

Тормозная система

«гремят» суппорта на неровностях рем-комплект направляющих + смазка для суппортов (смазывать раз в год)
«печка» дует холодным воздухом со стороны переднего пассажира (режим HI) — забился радиатор печки — лучшее решение — установить заменитель SAT — попробовать промыть (шансов немного)
стук «под ногами водителя» (ощущается на руле) «выработка» шлицов в рулевом «карданчике» (промежуточном) — была

Авенсис 2 получился с внушительным списком хронических заболеваний, что для Тойоты не свойственно — но это не означает что у каждого экземпляра встретится весь список или даже половина. Советую выбирать автомобиль рестайлинговый, последних годов выпуска, там большинство болезней искоренили. Или посмотреть в сторону «сороковки» Камри — у нее меньше

Для водителя Тойоты Авенсис не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Тойоты. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Toyota Avensis, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

Если же с Toyota Avensis что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Тойоты в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Тойоты Авенсис.

Так как все иномарки, не исключая Toyota Avensis, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Тойота Авенсис — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Тойоты Авенсис. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Toyota Avensis, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Toyota.

Диагностический сканер Toyota показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Тойоты Авенсис;
  • Напряжение в бортовой сети Toyota Avensis;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Тойоты Avensis;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Toyota Avensis;
  • Показания кислородного датчика Тойоты Авенсис;

Перед диагностикой двигателя Тойоты Авенсис следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Toyota Avensis не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Тойота Авенсис в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Тойоты Avensis от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Toyota Avensis, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Тойоты Avensis. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Тойоты Авенсис имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Тойоты, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Toyota Avensis образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Тойоты Avensis выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Тойоты, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Тойоты Avensis дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Toyota Avensis, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Тойоты Avensis? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Тойоты Авенсис. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Toyota Avensis расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Тойоты Авенсис, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Тойоты Авенсис по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Toyota Avensis, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Тойоты Avensis характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Тойоты должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Тойоты Авенсис. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Toyota Avensis в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Тойоты Avensis (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Тойоты Авенсис открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Тойоты Авенсис, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Toyota Avensis. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Тойоты Авенсис и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Тойоты Авенсис проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Тойоты Авенсис, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

Да, Toyota Avensis не произведет никакого впечатление на ваших друзей, а вы не получите за рулем порцию адреналина, но зато ваш кошелек оценит ее надежность. В рейтингах надежности немецких TUV и ADAC Avensis всегда занимал высокие позиции.

Toyota Avensis I 1997-2000

История модели

Тойота Авенсис дебютировала осенью 1997 года, заменив модель Carina E. Через два года в линейке двигателей появился 2-литровый дизель D-4D. В 2000 году Авенсис претерпел рестайлинг: немного изменились передние фары и задние фонари, а значок Toyota переехал с капота на радиаторную решетку. Производство Toyota Avensis первого поколения было завершено в 2003 году, уступив место следующему поколению Авенсис .

Toyota Avensis I 2000-2002

Двигатели

R4 1.6 (101 — 110 л.с.)

R 4 1.6 VVT-I (110 л.с.)

R4 1.8 (110 л.с.)

R 4 1.8 VVT-I (129 л.с.)

R4 2.0 (128 л.с.)

R4 2 0 VVT-I (150 л.с.)

R 4 2.0 TD (90 л.с.)

R 4 2.0 D-4D (110 л.с.)

Среди бензиновых двигателей все агрегаты достойны внимания, за исключением самого слабого 1,6-литрового мотора. Этот двигатель слишком мал для такого большого автомобиля. К тому же зачастую приходится менять датчики положения вала и лямбда-зонды. Первые Авенсисы с мотором 1,6 16V имели проблемы из-за прогорающей прокладки головки блока цилиндров. Кроме того мотор с чугунным корпусом имеет привод ГРМ ременного типа и склонен к износу цилиндров. Блок нового 1,6 16V VVT-i вылит из легких сплавов, привод ГРМ получил практически вечную цепь, а стенки цилиндров стали более устойчивыми к износу.

Toyota Avensis I 1997-2000

С особой осторожностью следует подходить к вопросу приобретения автомобиля с двигателем VVT-i. Первые экземпляры после рестайлинга зачастую имели проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

Toyota Avensis I 2000-2002

В автомобилях с бензиновыми двигателями при больших пробегах часто выходит из строя прерыватель-распределитель зажигания. Кроме того с «возрастом» моторы начинают понемногу брать масло.

90-сильный TD, пусть не радует своей динамикой и приятной тишиной, но зато не преподносит неприятных сюрпризов. Чего не скажешь о D-4D: приходится менять отказавшие форсунки, турбокомпрессор, а порой и слишком нежный двухмассовый маховик.

Технические особенности

Во всех версиях Тойота Авенсис I имеет привод на переднюю ось. Коробок передач две: 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. Передняя и задняя подвески Тойоты независимого типа. В краш-тестах EuroNCAP Avensis первого поколения заработал 4 звезды. Автомобиль предлагался в кузовных исполнениях 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.

Дефекты

При просмотре Avensis необходимо обратить внимание на багажник — отсутствует ли внутри вода. Она попадает туда через стыки листового металла кузова в районе багажного отделения.

На многих экземплярах отказывает центральный замок. Как правило, виноват в этом неисправный модуль, отвечающий за работу исполнительного механизма. Следует так же проверить работу электрических стеклоподъемников, которые довольно часто отказывают. Тем не менее, проблемы с электрикой больше характерны для дорестайлинговой версии модели. В статистике отказов присутствует и замок зажигания.

На первых экземплярах отмечается шумная работа коробки во время движения на третьей передаче. Но это не означает, что коробка неисправна. Кроме того встречаются случаи выхода из строя синхронизаторов 4-ой и 5-ой передач, из-за чего возникают трудности с их включением.

До осени 2000 года передние тормозные диски зачастую легко перегревались и деформировались. Это приводило к появлению биения на педали тормоза при торможении и вибрации на руле. После рестайлинга тормозная система была модернизирована.

Несмотря на хорошую защиту от коррозии на старых автомобилях встречаются вспышки очагов коррозии. Их надо искать, прежде всего, на днище, порогах и нижних кромках дверей. Коррозии подвержена и выхлопная система.

Владельцы Авенсиса так же жалуются на скрип пластика в салоне. Передние сиденья со временем продавливаются, становятся неудобными и требуют ремонта. Некоторые отмечают недостаточную эффективность отопителя при сильных морозах зимой.

Подвеска Авенсиса достаточно выносливая. Тем не менее, ее осмотр обязателен. Периодически приходится менять стойки и втулки стабилизаторов. В старых экземплярах порой вырывает крепежные элементы переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того при осмотре необходимо проверить состояние балки задней подвески. Так же необходимо проверить состояние приводных валов, которые скорей всего уже сильно «устали».

Toyota Avensis – это здравый и рациональный выбор автолюбителей, которые ценят надежность, больше чем динамику и статус. Помимо надежности этот японский автомобиль может похвастаться простором внутри и хорошей эргономикой.

Редкие моторы 1.6 3ZZ-FE (110 л.с.) и самые популярные 1.8 — 1ZZ-FE (129 л.с.) до 2005 года страдали от проблем с масложором. Тойота явно неудачно подобрала поршневые кольца, но со временем эту проблему устранила. Большинство моторов ранних Авенсисов уже капиталенные, правда качество этих ремонтов остаётся под вопросом. Сложность восстановления убитых вариантов усугубляется тем, что здесь нет никаких ремонтных размеров поршней, а ещё — нет сёдел клапанов, они прилегают непосредственно к ГБЦ, поэтому в случае критического износа блок нужно гильзовать, а «голова» меняется в сборе.
— Цепь ГРМ на ZZ-моторах имеет непредсказуемый ресурс, но можно ориентироваться на цифру 120-150, при этом прислушиваясь к посторонним звукам на холодную.
— Гидрокомпенсаторов тоже нет, так что раз в 100 тысяч готовьте деньги на подбор толкателей по высоте и регулировку ими теплового зазора в клапанном механизме.
— На AZ-моторах проблема масложора не характерна и цепь ходит подольше — в среднем 200 и более тысяч, хотя вечной её тоже не назовёшь. Это касается и 2.0 (1AZ-FE/1AZ-FSE 147-155 л.с.), и 2.4 (2AZ-FE/2AZ-FSE 163 л.с.).
— У 2-литровых моторов была ещё проблема с самопроизвольно откручивающимися болтами крепления ГБЦ. Так что если видите течь из-под «головы», а про ремонт с усилением резьбы (это делали в том числе по гарантии) владелец ничего не знает, заменой прокладки дело может не обойтись.
— Главная беда в том, что большинство «старших» моторов здесь с непосредственным впрыском D4. Стоимость насоса и форсунок велики, с холодным пуском проблемы, клапаны быстрее покрываются нагаром, а в случае частых поездок на короткие расстояния зимой без прогрева ещё и верхная часть цилиндров страдает от нехватки смазки. В общем, как уже было сказано, искать стоит вариант с распределённым впрыском.
— Дизели представлены двумя сериями: ременным мотором 1CD-FTV (2.0 116 л.с.), а также тремя цепными — 1AD-FTV (2.0 124 л.с.), 2AD-FTV (2.2, 150 л.с.) и 2AD-FHV (2.2 173 л.с.), причем последний — с дорогущими пьезоэлектрическими форсунками вместо электромагнитных и хитрой системой многоступенчатой очистки выхлопа D-CAT. Как уже было сказано, связываться с дизелями не стоит в силу очень высокой стоимости компонентов топливной системы.
— Вдобавок к стандартным проблемам 1CD-FTV имеет ещё и явно завышенный регламент замены ремня ГРМ. 150 тысяч он выхаживает далеко не всегда — лучше сократить его, причём раза в два.
— Моторы серии AD имеют другую проблему — слишком уж агрессивный режим работы EGR, который дозировал так много выхлопа на впуск, что нагарообразование превосходило все ожидания. Чистка EGR должна происходить здесь на каждом ТО. Дополнительно AD-моторы ещё и славятся слабой прокладкой ГБЦ — следите за утечками антифриза.

Тойота Авенсис 2 (Toyota Avensis ) – один из самых популярных автомобилей компании Тойота. Несмотря на то, что данная модель имеет достаточно спорный дизайн, автомобиль пользуется достаточно устойчивым спросом, так как для большинства автолюбителей, экстерьер это не самый важный фактор, когда речь идет о покупке подержанного автомобиля. Одним из самых больших преимуществ Тойота Авенсис 2 перед конкурентами в том, что он очень медленно обесценивается на вторичном рынке, а также надежность основных агрегатов и отменные ездовые характеристики.

Немного истории:

В 1997 году на смену знаменитой пришел новый автомобиль Тойота Авенсис. По сравнению с предшественницей, база новой машины выросла на 50 мм, а длинна — на 80 мм. С 1997 по 2002 год Авенсис выпускался в трех типах кузова – седан, универсал и лифтбек, после, остались седан и универсал. В 2000 году модель претерпела незначительный рестайлинг. Второе поколение модели было представлено в конце 2002 года на автошоу в Болонье (Италия), а официальные продажи автомобиля стартовали в первой половине 2003 года. Новинка была спроектирована французской дизайнерской студией Toyota и кардинально отличалась от предшественницы. В 2006 году на обозрение публики была представлена обновленная версия Тойота Авесис 2. Автомобиль получил более стильную решетку радиатора, новую переднюю и заднюю оптику, также, изменения затронули и интерьер. Третье поколение было представлено осенью 2008 года на Парижском автошоу.

Слабые места и недостатки Тойота Авенсис с пробегом

К стойкости лакокрасочного покрытия претензий нет, также, не вызывает вопросов и качество кузовного металла, но только при условии, что автомобиль не восстанавливался после ДТП. Главная особенность дорестайлинговой версии автомобиля в том, что капот и бампер имеет разные оттенки, из-за этого, многие ошибочно думают, что автомобиль восстанавливали после ДТП. Больше всего критики заслужила передняя оптика – после 2-3 лет эксплуатации начинает облазить отражатель, плюс, оптика склонна к запотеванию.

Изначально Тойота Авенсис 2 комплектовался тремя бензиновыми 1.6 (110 л.с.), 1.8 (129 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и одним дизельным мотором объемом 2.0 (116 л.с.). В начале 2006 года линейка силовых агрегатов была дополнена бензиновым 2.4 (163 л.с.) и дизельным 2.2 (148 и 175 л.с.) моторами. В большинство стран СНГ дизельные и бензиновый мотор 1.6 официально не поставлялись и встречаются очень редко. Если хотите купить дизельный Авенсис 2, то самый мощный мотор (175 л.с.) лучше не рассматривать, так как он чувствителен к качеству топлива и в наших реалиях может преподнести немало неприятных сюрпризов. В остальном, данный тип моторов достаточно надежен, но после 200000 км на многих экземплярах требуется чистка клапана EGR и геометрии турбины.

Мотор 2.2 грешит небольшим ресурсом прокладки головки цилиндров, кроме того, на экземплярах до 2007 года выпуска отмечены проблемы с катализатором (забиваются трубки), после, проблема была устранена. Также, раз в 100-150 тыс. км требуется замена – термостата, помпы и стартера (изнашиваются щетки). Среди бензиновых моторов самым капризным зарекомендовал себя силовой агрегат объемом 1.8. Самой распространенной проблемой данного двигателя считается большой расход масла (до 1 литра на 100 км), происходит это из-за конструктивных просчетов при разработке поршневой группы силового агрегата (после 2005 года недостаток был устранен).

Также, к распространенным особенностям данного агрегата относится повышенная шумности и вибрация во время работы двигателя. В некоторых случаях виновниками вибраций служат подушки двигателя, но основной причиной данного недуга является недостаточный отвод масла и неэффективное охлаждение поршней. В результате маслосъемные кольца теряют свою подвижность в поршневой канавке. Для устранения этих недостатков требуется замена поршней и колец (около 600 у.е.). Еще одна неприятность, которая может случиться с этим двигателем, это задир шатунных вкладышей. Сигналом о наличии проблемы послужит дребезжание из области мотора под нагрузкой и на оборотах свыше 2500 об/мин. Если, при работе мотора прослушивается дизельный рокот, скорей всего, требуется замена натяжителя ремня навесного оборудования (изнашиваются пластиковые втулки).

Мотор 2.0 достаточно надежен, но требователен к качеству топлива. Самая серьезная поломка, которая с ним может произойти, это вытягивание резьбы болтов крепления головки цилиндров. Данная проблема чревата утечками охлаждающей жидкости, перегревом мотора и другими неприятностями (ремонт обойдется в 1000 у.е.). Еще один сюрприз, который может преподнести данный двигатель, это утечка топлива из-под уплотнительного кольца датчика давления топлива. Сигналом о наличии недуга послужит появляющийся запах бензина в салоне при включении системы вентилирования воздуха. Самым надежным зарекомендовал себя мотор 2.4, но, незначительный недостаток у него, все же, есть – повышенный расход масла (150-200 мл на 1000 км). На автомобилях с пробегом более 250000 км расход может составлять до 3 литров на 10000 км.

Тойота Авенсис 2 комплектовалась двумя типами коробок передач – 5-ти ступечатой механикой, а также четырех- и пятиступечатой АКПП. Самым слабым местом трансмиссии считается механика, а точнее подшипники первичного и вторичного вала, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 100000 км пробега. При появлении первых симптомов недуга (появляется гул на скорости свыше 70 км/час) нужно срочно обратиться в сервис и устранить проблему, так как последствия могут быть очень печальными (заклинивание коробки на скорости). Также, владельцы автомобилей с пробегом свыше 150000 км отмечают нечеткое включение передач. К достоинствам данной трансмиссии можно отнести большой ресурс сцепления, более 150000 км. Автоматическая трансмиссия более надежна чем механика и при своевременном обслуживании (раз в 60-80 тыс. км), как правило, не доставляет серьезных проблем до 300000 км.

Недостатки ходовой Тойота Авенсис 2

Подвеска Тойота Авенсис считается не только самой комфортной в сегменте «D», но и самой надежной в этом классе. Даже, при условии эксплуатации автомобиля в регионе с плохим дорожным покрытием, очень часто вкладывать в ремонт данного узла не придется. Стойки и втулки переднего стабилизатора больше всего подвержены износу, но, даже в этом случае, их ресурс, в среднем составляет 30-50 тыс. км (передние), 80-100 тыс. км (задние). Передние амортизаторы и рулевые наконечники служат около 100-120 тыс. км. Ступичные и опорные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки способны прослужить до 150000 км, рычаги и задние амортизаторы служат до 200000 км.

В Тойота Авенсис 2 применяется два типа рулевой рейки (с электроусилителем и гидроуслителем). Обе рейки достаточно проблемны и могут потребовать ремонта уже после 50000 км пробега. Неисправности в рейке с электоусилителем проявляются щелчками и хрустом при повороте руля (износ шестерни червячной пары). Чтобы устранить недостаток необходимо переставить шестерню на угол более 90 градусов или заменить на новую. В рейке с гидроусилителем, после 100000 км, появляется стук при движении по неровной дороге (изнашиваются пластиковые втулки рейки). Ремонтировать рейку нет никакого смысла, так как это не даст желаемого результата (через 5-10 тыс. км рейка снова застучит), а лучше сразу менять (замена обойдется в 900 у.е.). Поэтому, выбирая подержанный экземпляр, внимательно проверяйте рейку, и, если в ней есть хоть малейший люфт, просите скидку или поищите другой экземпляр.

Салон

Салон Тойота Авенсис 2 выполнен из качественных материалов и не раздражает водителя и пассажиров посторонними скрипами и стуками. Единственное, что немного смазывает положительное впечатление от салона – скрип водительского сидения и быстрый износ кожаной обивки передних кресел. А, вот, с надежностью электрооборудования салона не все так однозначно. Самым распространенным недугом считается отказ моторчика вентилятора (требуется замена щеток). Также, есть замечания к работоспособности приводов заслонок (неправильно распределяются потоки воздуха). На автомобилях с пробегом более 150000 км не редки случаи отказа компрессора кондиционера (из-за утечки фриона, происходит подклинивание компрессора и обрыв демпферной пластины шкива). Нередки случаи, когда бортовой компьютер перестает выводить на дисплей информацию, происходит это из-за отказа резисторов. Если на панели приборов одновременно загорелись индикаторы ABS, TRC OFF и VSC, это может свидетельствовать о недостаточном заряде аккумуляторной батареи.

Итог:

Комфортный и достаточно надежный автомобиль, но, со временем, некоторые конструктивные просчеты дают о себе знать и могут существенно ударить по карману. Оптимальным вариантом для покупки считается послерестайлинговая версия с бензиновым мотором 2.4 в паре с АКПП.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Японская модель Toyota Avensis относится к среднему классу D и в линейке бренда занимает место между популярной Corolla и габаритной Camry. Под капотом Avensis располагаются консервативные моторы объемом от 1,6 до 2,0 литра и серия дизельных двигателей.

Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л

Малообъемная серия А в производстве двигателей Toyota выпускалась наряду с популярным семейством S, а самым востребованным стал агрегат 4А. Изначально двигатель был карбюраторным с одним валом и весьма скромной производительностью, но со временем агрегат 4А получил ГБЦ на 16 и 20 клапанов, агрессивные распределительные валы, иную систему впуска, впрыск, измененную поршневую систему. Некоторые модификации получили механический нагнетатель. За все время существования двигатель получил более 10 версий.

К основным минусам мотора 4А причисляют внушительный расход горючего, вибрации, проблемные обороты, зависание.

Плавающие обороты вызваны неисправным датчиком температуры, засоренной заслонкой дросселя и прочим.

Если двигатель глохнет, нужно обращать внимание на топливный фильтр, трамблер или бензонасос.

Также мотору присущ высокий расход масла и стуки из-за неотрегулированных зазоров клапанов.

Ввиду «древности» агрегата могут быть отмечены и другие неисправности, потому при покупке нужно выбирать максимально «живой» мотор. 4

Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л

Семейство силовых агрегатов ZZ появилось в 1998 году, и заменило на рынке моторы серии А. Самым популярным в семействе стал 1 ZZ, в котором появился облегченный блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна.

Привод ГРМ цепной и все моторы получили систему ИФГР VVTi на впуске. В двигателе применены кованые шатуны, легкие клапаны, а сам он стал длинноходным.

В отличие от предыдущей серии А, двигатели ZZ не имеют большого количества модификаций.

К основным минусам причисляют высокий расход масла из-за износа маслосъемных колец.

Присущи 1ZZ стуки и шумы, возникающие в основном из-за растяжения цепи ГРМ.

Плавающие обороты возникают из-за грязной дроссельной заслонки или клапана ХХ.

При вибрациях следует проверить заднюю подушку мотора.

Перегревы мотора могут способствовать нарушению геометрии.

Двигатели 1ZZ неремонтопригодны и имеют небольшой ресурс. 4-

Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л

Серия моторов Toyota AZ появилась в 2000 году и агрегаты получили легкие алюминиевые блоки цилиндров, систему ИФГР VVTi на впуске и прямой впрыск топлива для версии FSE.

Чтобы снизить нагрузки на гильзы, ось цилиндра сдвинули относительно оси коленчатого вала, плюс применена электронная заслонка дросселя и прочее.

К основным неприятностям мотора 1AZ причисляют срыв резьбы в блоке ГБЦ.

Также на холостом ходу возникают вибрации, что является особенностью мотора.

Дергания двигателя возникают при грязном блоке дроссельной заслонки.

Если двигатель греется, может нарушиться геометрия.

Чтобы продлить срок эксплуатации мотора нужно лить качественное масло и топливо, вовремя обслуживать.

Двигатель Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л

Признанную неудачной серию моторов ZZ в 2007 году сменило семейство ZR, которое состояло из 1,6-ти, 1,8-ми и 2,0-литровых агрегатов.

В самом младшем представителе серии — 1ZR применена система ИФГР Dual VVT-i на валах впуска и выпуска. Также появилась система Valvematic и гидрокомпенсаторы.

Двигатель 1ZR-FE/FAE 1.6 л неремонтопригоден.

В число основных недостатков включен большой расход масла. Если на средних оборотах появляется стук и шум, то нужно сменить натяжители цепи ГРМ или ременной привод генератора.

Плавание на ХХ объясняется загрязненной дроссельной заслонкой или вышедшим из строя датчиком положения той же заслонки.

После 50-70 тысяч километров может начать подтекать помпа, ломается термостат, заклинивает клапан VVTi, что сказывается на мощности мотора. 4

Двигатели

Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л

1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л

Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л

Toyota 1ZR-FE/FAE 1.6 л

Производство

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1

Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant

Kamigo Plant
Shimoyama Plant

Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Shimoyama Plant

Марка двигателя

Toyota 4A

Toyota 1ZZ

Toyota 1ZR

Годы выпуска

2000-наши дни

2007-наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

алюминий

алюминий

алюминий

Система питания

карбюратор/инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

8
8.9
9
9.3
9.4
9.5
10.3
10.5
11
(см. описание)

9.6
9.8
10.5
11

10.2
10.7

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

78/5600
84/5600
90/4800
95/6000
100/5600
105/6000
110/6000
112/6600
115/5800
125/7200
128/7200
145/6400
160/7400
165/7600
170/6400
(см. описание)

120/5600
140/6400
143/6400

145/6000
150/5700
150/6000
152/6000

126/6000
134/6400

Крутящий момент, Нм/об.мин

117/2800
130/3600
130/3600
135/3600
136/3600
142/3200
142/4800
131/4800
145/4800
149/4800
149/4800
190/4400
162/5200
162/5600
206/4400
(см. описание)

165/4400
171/4200
171/4200

190/4000
193/4000
193/4000
200/4000

157/5200
160/4400

Топливо

Экологические нормы

Евро 4

Евро 5

Евро 5

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

10.5
7.9
9.0

10.3
6.2
7.7

11.4
7.3
9.8

8.9
5.8
6.9

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

5W-30
10W-30

0W-20
5W-20

0W-20
5W-20
5W-30
10W-30

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

~95

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300
300+

н.д.
~200

н.д.
300+

н.д.
250-300

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

300+
н.д.

250+
н.д.

200+
н.д.

200+
н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E

Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Toyota Corolla Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Celica

Toyota Matrix XR

Toyota Allion
Toyota MR2
Toyota Opa
Toyota Isis
Toyota Wish
Lotus Elise
Toyota WiLL VS
Chevrolet Prizm
Pontiac Vibe

Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota Camry
Toyota RAV4
Toyota Vista
Toyota Premio
Toyota Avensis Verso
Toyota Noah/Voxy
Toyota Gaia
Toyota Isis
Toyota Wish
Toyota Allion
Toyota Opa

Toyota Avensis
Toyota Corolla
Toyota Auris
Toyota Verso
Lotus Elise

  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *