То со своими расходниками гарантия

ст. 704 ГК РФ, ст. ст. 34, 39 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 16 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290).

Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию должно выполняться иждивением подрядчика (оф.Дилера), т.е. с использованием его собственных запчастей и расходных материалов.

Но Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя предоставлять свои материалы, «ст. 35 Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя». То есть, если вы приносите свои материалы и настаиваете на их применении, то этот случай уже нельзя назвать «по умолчанию». Вас только должны предупредить, если купленные вам материалы непригодны для использования.

Казалось бы, что необычного – приехал со своим маслом или свечами, вручил механикам – делов-то. Но с гарантийными машинами, как показывает практика, все несколько сложней. Дилерские центры чаще всего отказывают клиенту, даже если на руках у него – оригинальные запчасти с сертификатом. Обычно – под предлогом снятия с гарантии…

Вместе с тем, в сервисной книжке черным по белому написано, что необходимо использовать ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти. Оригинальные – значит произведенные самим производителем либо сертифицированные (масла/смазки/свечи). И уж точно нет ни слова о том, что вы обязаны покупать их втридорога.

Но на это можно посмотреть и иначе. Дело в том, что понятия «снять с гарантии» вообще не существует (см. Закон о защите прав потребителей). Иными словами, продавец не может отказаться заранее от гарантийных обязательств. Исключение – случай, когда техническая экспертиза установила, что владелец не соблюдал правила эксплуатации.

В то же время дилер от каких-то своих гарантийных опций, прописанных в договоре купли-продажи, отказаться, конечно же, может. Например, если светотехнику или стереосистему установил сам продавец, то о гарантии вы договаривались непосредственно с ним.

Для того, чтобы лишить вас гарантии, дилер (то есть представитель автопроизводителя) должен будет с помощью экспертизы доказать, что причиной поломки стало именно некачественное моторное масло. Однако на практике это практически невозможно. Более того, в действительности российское законодательство запрещает навязывать услуги, что фактически делают дилеры.

А значит, вы можете проходить техобслуживание в любом сервисном центре, а в случае гарантийной поломки обратиться к официалу – представителю того самого автопроизводителя. И он будет обязан провести гарантийный ремонт, если только не сумеет доказать, что причиной фатальной поломки не стали какие-то паленые запчасти.

Кроме того, не забывайте, что на некоторые детали и узлы гарантия меньше, а на другие — больше. Как правило, самая большая гарантия – на кузов. У большинства российских иномарок она составляет 10 лет. Например, гарантийный срок на Saab составляет год, а гарантию от сквозной коррозии кузова – на те самые десять лет.

Важно и то, что владелец, чтобы сохранить гарантию, обязан соблюдать правила эксплуатации: вовремя проходить ТО, выполнять предписания мануала. А вот все спорные случаи, когда у продавца и автовладельца об этом разное мнение, решает уже суд. И здесь уже без независимой технической экспертизы не обойтись.

Наши ответственные службы признают — в Латвии это тоже серьезная проблема, сообщает программа Латвийского радио 4 «Домская площадь».
Однажды вечером Сергей возвращался домой с работы. На улице лил дождь и видимость была затруднена. Когда вдруг из темноты на проезжую часть выбежала женщина с телефоном он резко нажал на тормоза, но было уже поздно.
«Женщина перебегала дорогу и одновременно разговаривала по телефону, держа телефон в правой руке. С правой стороны приближался и я. Она меня практически и не видела и выскочила на дорогу внезапно. Не успел затормозить, в итоге сбил ее. Достаточно серьезно — у нее тяжелые переломы ноги и руки, увезли на «скорой». Ну, вот как-то так заканчиваются разговоры по мобильному», — заключает Сергей.
Подобные случаи на дорогах — не редкость и происходят они все чаще. Не только в Латвии, но и во всей Европе. Люди не в силах отвлечься от своего мобильного устройства и посмотреть по сторонам. Это заставляет ответственные структуры искать пути решения. Так, довольно оригинальный способ решения проблемы придумали в Голландии.
«В одном городе светофорные сигналы вмонтировали в тротуарное покрытие. Только для того, чтобы уберечь пешеходов, которые уткнулись в телефон, не видят светофора и не убеждаются в отсутствии приближающегося транспорта», — рассказывает автоэксперт Юрис Звирбулис.
В Литве проблему пешеходов, уткнувшихся в телефон, собираются решить другим путем — запретить им использовать мобильное устройство в момент пересечения проезжей части. По словам депутатов, такими изменениями они сократят количество ДТП и повысят внимательность граждан.
Сергей, как автоводитель, пострадавший по вине пешехода, говорящего по мобильному телефону, идею поддерживает. Правда, сомневается, что ее можно воплотить в жизнь.
Того же мнения придерживается и автоэксперт Юрис Звирбулис. Обществу нужно разъяснять, что использование мобильного на дороге — это опасно. Запретами ничего не добиться. Тем более, что контролировать эти запреты будет невозможно.
«Закон будет иметь скорее юридическое значение. Например, если на автомобиле установлен легальный видеорегистратор и он зафиксировал пешехода, говорящего по телефону при пересечении проезжей части», — указывает Звирбулис.
В Госполиции говорят, что у них на повестке дня другие задачи. Сначала они хотят ужесточить наказания для водителей, который говорят по телефону и уже потом будут думать о пешеходах.
«У каждой страны более-менее свои проблемы в области безопасности дорожного движения. Если сравнить Латвию с Литвой, то разница в наказаниях за использования мобильного телефона водителями очевидна — в Литве за это полагается штраф в 80 евро, а в Латвии — только предупреждение или штраф в 15 евро. Конечно же, водитель, говорящий по телефону, гораздо опаснее пешехода с телефоном», — рассказывает начальник Бюро координации и контроля за дорожным движением Госполиции Винета Мистре.
Госполиция подала в Министерство сообщения соответствующие поправки к законодательству, предусматривающие повышения штрафов водителям, говорящим по мобильнику без системы хэндс-фри до 70 евро. Это предложение будет рассматриваться в ближайшее время.

Всем привет, решил поднять и написать у себя в БЖ такую темку, мало ли кому пригодится, если кто то будет не согласен давайте обсудим.

Итак все прекрасно знают что покупать расходники по цена*100% не очень хочется, ведь идет наглое обдиралово, ведь ОД зарабатывает не на продаже авто а на его обслуживании. Многие желая сэкономить, покупают свои расходники и приезжая на ТО их ожидает 2 истории развития.

1 — ОД откажет в выполнении ТО на Ваших расходниках, предложив купить свои
2- ОД ничего не скажет, НО в заказ наряде (не в сервисной книжке) у Вас будет пометка «запчасти клиента»

Что многих беспокоит? Именно то — ЧТО БУДЕТ С ГАРАНТИЕЙ?

начнем по порядку

Закон о защите прав потребителя.
Статья 35. Выполнение работы из материала (з/ч) потребителя
.Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (з/ч);

простым языком — ОД должен оповести Вас что масло допустим, которое Вы привезли — не качественное.

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

простым языком — ОД скажет Вам — масло не качественное, мы мол все сделаем но последствия не предсказуемы.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.

простым языком — ОД будет настаивать купить масло у него.

теперь чтобы все было понятно:

Друзья — ОД не может просто так на словах забраковать запчасти привезенные Вами, Любой отказ ОД от выполнения чего либо должен быть обоснованным. Если запчасти или материалы которые Вы привезли не соответствуют требованиям, Вам должна быть предоставлена бумажка (письменное заключение, акт) о несоответствии для последующего предъявления этого заключения продавцу для осуществления замены или возврата товара ненадлежащего качества.

Теперь самое интересное.

Обосновать что масло, свечи, фильтр, масло АКПП, тормозная жидкость, воздушные, прочие фильтра, расходники, ролики ГРМ, ремни и прочая приблуда, которые находятся в оригинальных упаковках, с голограммами, кодами и так далее, чеком из магазина, купленное и предоставленное к установке является подделкой ОД может только после заключения экспертизы. Тобеж на словах их заявления не имеют силы, тобеж если Вам такое на словах заявили то можете смело требовать письменного заявления, и грозить писатьдалобу в GM и книгу жалоб, так же директору ОД. Если тебе такое письмо дадут, то берете его, идете к продавцу З/ч, берете сертификат на проданное, так же берете продавца, идете и подаете в Суд, возмещаете себе не хилую часть за моральный ущерб.Но ни один дилер не пойдет на такой шаг, т.к. он не является единственным и эсклюзивным продавцом запчастей и материалов данного на территории РФ.

Тем самым получаем исход — Вы купили свои расходники, пришли к ОД на ТО, он сделал ТО, в заказ наряде написал «запчасти клиента», вы все подписали и что имеете? Имеете то что если согласно статье 35 и 36 закона о ЗПП ОД не предоставил Вам никакой бумажки о том что что то не так с расходниками, то он принял факт того что они удовлетворяют качеству и подлежат установке на данный автомобиль, находящийся на гаратнии (следовательно З/ч оригинальные). И если гарантийный отдел отшивает — то первое это независимая экспертиза для подтверждения что именно из за этой з/ч или масла вышла из строя деталь, второе это написать претензию на руководство ОД с сылками на статьи в законе о ЗПП, где Вы напишите что в момент проведения ТО ОД принял все з/ч принесенные Вами и не уведомил и не предъявил того что они не оригинальные, не надлежащего качества и так далее. приложите сертификаты и все будет пучком. Но на практике таких случаев практически не бывает.

воть. пользуйтесь . лайкаем если инфа полезна. спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *