ТО МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО

Пусть меня закидают гнилыми помидорами фанаты этой модели, но Pajero IV, как, впрочем, и предшественник, не рассчитан на частую езду по бездорожью. Рамы у него нет, подвески независимые, трансмиссия электроникой напичкана. Это комфортный семейный SUV с расширенными возможностями полноприводной трансмиссии. А как же победы третьего поколения на «Дакарах»? Не будем наводить тень на плетень – все знают, что спортивные экземпляры имеют мало общего со стандартными.

Обилие новых деталей, изменившийся дизайн – все это мило. Лично я очень рада, что ушли в прошлое ужасные мускулистые передние крылья.

НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Но в чем Pajero IV действительно продвинулся вперед по сравнению с третьим поколением? Новый кузов стал более жестким на кручение, то есть должна была улучшиться управляемость на асфальте. Отрадный факт, но с этим и у Pajero III был полный порядок. Почувствовать разницу практически невозможно. А вот то, что капот стал алюминиевым, вполне ощутимо: теперь, чтобы поставить его на палочку-подставлялочку, требуется минимум усилий. Правда, по-хорошему у автомобиля этого ценового сегмента никаких палочек быть не должно, капот мог бы удерживаться гидравлическими упорами… Еще заметно улучшилась задняя обзорность: запасное колесо опустили на 50 мм.

На автомобиле, взятом нами на тест, стоял новый бензиновый V6 3.8 л (250 л. с.) c фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC и впускным коллектором переменной длины. И очень хорошо, что он сменил на боевом посту прежний впрысковой GDI V6 3.5 л (202 л. с.) – у того из-за плохого бензина частенько выходили из строя топливный насос высокого давления и форсунки.

Новый бензиновый мотор сочетается только с адаптивной пятиступенчатой АКПП INVECS-II Sports Mode. Такая комплектация называется Ultimate, а просят за нее $60 990. Помимо двигателя и коробки передач, она отличается от самой дешевой модификации Intense с дизелем 3.2 л (165 л. с.) и МКПП, стоящей $49 990, следующими составляющими: кожаным салоном, навороченной аудиосистемой и DVD-проигрывателем. Существует еще промежуточная комплектация Instyle, где уже есть кожа, но аудиокомплекс попроще и нет DVD. Остальное на российском рынке входит в базовое оснащение. Это климат-контроль, CD-ресивер, легкосплавные диски, ксеноновые фары, задний кондиционер с ручным управлением и круиз-контроль.

ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО?

Что было серьезно перекроено, так это салон. Удобный, спору нет. Новая приборная панель. Мягкий пластик по кругу. Только вставки под дерево и под металл диссонируют друг с другом – хотелось бы какой-то определенности, что у нас тут – хай-тек или классика. Да еще темно-синяя подсветка приборов и бортового компьютера с ними не сочетается. Чем-то это напомнило китайские внедорожники. Хорошо, что существуют другие варианты оформления…

Сиденья первого и второго рядов удобные без всяких «но». Водительское кресло в версии с электроприводом оснащено пятью регулировками, в том числе и жесткости поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона – это в принципе не страшно, вряд ли у кого-то возникнут проблемы с эргономикой. И все-таки автомобиль этого ценового сегмента должен удовлетворять максимум прихотей владельца… Мне, кстати, бросилось в глаза, что бортовой компьютер по-нашему не понимает.

Pajero IV – семиместный внедорожник. Точнее, условно семиместный, как и большинство одноклассников. Уж больно невелика скамеечка, играющая роль третьего ряда и в сложенном виде прячущаяся в подполье багажника. Багажник со сложенными сиденьями третьего ряда огромен. Вот только пластик его боковин больно нежный – царапины появляются чуть ли не сами.

Ходовая часть практически не поменялась, по крайней мере визуально от висящего на соседнем подъемнике предыдущего Pajero отличий не наблюдалось. Подвеска независимая пружинная: спереди с двойными поперечными рычагами, а сзади многорычажная.

Фирменная «паджеровская» трансмиссия SuperSelect теперь называется Advanced (продвинутая) SuperSelect 4WD (SS4-II). Она по-прежнему предлагает четыре режима – задний привод, полный привод, полный с заблокированным межосевым дифференциалом на повышенном ряду и то же – на пониженном.

БИЗНЕС-КОМФОРТ

Ну что ж, с матчастью разобрались. По коням? На асфальте Pajero хорош. О том, что это не легковой автомобиль, напоминают лишь прекрасная обзорность и высокая посадка. И более чем уважительное отношение со стороны других участников дорожного движения, конечно. Поначалу удивила отличная шумоизоляция, но потом это прошло. Когда на спидометре стрелка переваливает за сотню, аэродинамические шумы потихоньку просачиваются в салон. Что касается головного света, то ближний просто отличный, ну а дальний – вообще умри все живое.

Слабые места и недостатки Mitsubishi Pajero 4

Подвеска комфортная, вместе с тем крены кузова в поворотах совсем не велики. Небольшие нарекания вызвал руль, уж больно он легкий, американистый.

При езде в спокойном режиме «автомат» плавно и своевременно перебирает передачи. Однако при обгоне кик-даун срабатывает с ощутимой задержкой. Ручной режим ситуацию не изменяет. Вроде уже давно отщелкнуты ступени на пару шагов вниз, а мозги «автомата» пребывают в состоянии кратковременной задумчивости.

И ГДЕ ТЕ ЛОШАДИ?

Ну а что же мотор? Нельзя сказать, что он меня разочаровал. Да, он разгоняет Pajero до сотни за 10.8 секунды, но все же от 250 «лошадей» ожидаешь большего. Хотя надо не забывать, что тащить им приходится 2110 кг снаряженной массы. Так что неудивительно, что с аппетитом у этих «коней» все в порядке. По нашим приблизительным подсчетам и данным борткомпьютера расход топлива крутился около 18–20 литров на сотню. При баке в 88 литров получается не ахти какой запас хода. Кстати, вдали от мегаполисов владельца может ждать маленький сюрприз. На очередной бензоколонке заправочный пистолет просто не влезет в узенькую горловину. Она сделана под европейский стандарт.

ПОМНИ ПРО РАМПУ

Как обстоят дела на бездорожье? А это смотря на каком. Пока под слоем песка или грязи есть твердая основа, все прекрасно. Дорожный просвет вполне приличный, да и трансмиссия многое позволяет. На пересеченной местности лазил автомобиль неплохо. Ходы независимой подвески, конечно, невелики, но выручала полноценная блокировка заднего дифференциала (опция). Главное же, не забывать про то, что машина длиннобазная. Сесть на перегибе днищем совсем несложно. Комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости можно выключить кнопкой, но не до конца. Электроника стоит на страже до последнего, и степень ее вмешательства зависит от положения селектора раздатки. Каковы же итоги нашего знакомства? Не совсем понятно, кому нужна такая серьезная внедорожная трансмиссия вкупе с легковой ходовой частью. Все-таки в трезвом уме владельцы Mitsubishi Pajero IV в сложное отечественное бездорожье вряд ли полезут. То, что бока поцарапаются, это полбеды. Ведь еще есть риск повредить что-нибудь в подвеске, пробить незащищенный бензобак. Да и грязевые ванны здоровья многочисленной электронике явно не прибавят. Тем не менее в целом впечатления остались вполне положительные. Новый Pajero – комфортный и безопасный семейный универсал для многоцелевого использования. Кажется, он окончательно остепенился.

Устройство и ремонт MITSUBISHI PAJERO 1982-1998гг. выпуска

Поделиться в Соцсетях ▼

           

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели: 2,0/2,4/2,6 л. Бензиновые двигатели V6: 3,0/3,5 л. Дизельные двигатели: 2,3/2,5/2,8 л.

  1. Заправочные емкости
  2. Топливный фильтр
  3. Золотник вентиляции картера (бензиновые двигатели)
  4. Ремни привода
  5. Обслуживание кондиционера
  6. Щетки стеклоочистителя
  7. Колеса и шины
  8. Рекомендуемые топливо, жидкости и смазочные материалы
  9. Двигатели
  10. Проверка уровня масла в двигателе
  11. Замена масла и масляного фильтра
  12. Проверка уровня масла в механической КПП. Уровень жидкости в автоматической трансмиссии. Замена жидкости в автоматической трансмиссии. Замена масла в раздаточной коробке
  13. Замена масла в редукторах
  14. Редукторы переднего и заднего моста
  15. Охлаждающая жидкость
  16. Питательный бачок гидроусилителя руля
  17. Смазка ходовой части
  18. Смазка кузова. Смазка подшипников передних колес (заднеприводные автомобили). Поднятие автомобиля домкратом
  19. Замена фильтра
  20. Система зажигания
  21. Свечи, проверка проводов
  22. Проверка датчика вращения коленвала. Регулировки
  23. Катушка зажигания и добавочный резистр
  24. Установка зажигания
  25. Регулировка зазоров в клапанах
  26. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси
  27. Регулировка состава смеси
  28. Распределитель зажигания
  29. Генератор. Технические данные. Снятие и установка. Регулятор напряжения
  30. Аккумуляторная батарея
  31. Стартер
  32. Тяговое реле стартера
  33. Датчики
  34. Технические данные двигателей
  35. Снятие и установка двигателя: Двигатель 2,6 л
  36. 12-клапанный двигатель 3,0 л
  37. 24-клапанный двигатель 3,0 л
  38. Двигатель 3,5 л
  39. Крышка головки блока цилиндров
  40. Валики и коромысла.

    Mitsubishi Pajero IV

    Двигатель 2,0 л

  41. Двигатель 2,6 л
  42. Двигатели 2,4 л и 3,0 л
  43. Двигатель 3,5 л
  44. Термостат системы охлаждения
  45. Впускной коллектор
  46. Выпускной коллектор
  47. Объединенный коллектор (дизель с турбонаддувом)
  48. Турбокомпрессор, турбонагнетатель
  49. Радиатор
  50. Маслоохладитель
  51. Вентилятор
  52. Насос охлаждающей жидкости
  53. Головка цилиндров
  54. Клапаны и пружины, седла, замена направляющих втулок
  55. Снятие и установка
  56. Гидротолкатели
  57. Зубчатый ремень и крышки. Двигатель 2,0 л
  58. Двигатели 2,4 л
  59. Двигатели 3,0 л и 3,5 л
  60. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)
  61. Масляный поддон
  62. Масляный насос и сайлент-валики (виброгасители)
  63. Распредвалы и опоры. Проверка состояния распредвала
  64. Поршни и шатуны
  65. Замена поршневого пальца
  66. Замена шатунных подшипников. Заглушки каналов блока цилиндров
  67. Задний сальник
  68. Коренные подшипники
  69. Маховик
  70. Выхлопная система. Передняя труба
  71. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л. Снятие и установка двигателя
  72. Разборка двигателя
  73. Поршни и шатуны
  74. Головка цилиндров и клапаны, валы коромысел и коромысла. Проверка компрессии
  75. Распределительный вал и газораспределительный механизм
  76. Привод механизма газораспределения
  77. Регулировка зазоров клапанов. Регулировка натяжения зубчатого ремня
  78. Система охлаждения. Электровентилятор
  79. Система смазки. Проверка термостата масляного насоса
  80. Система питания. Удаление воздуха из системы питания. Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
  81. Снятие и установка ТНВД
  82. Регулировка холостого хода
  83. Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т. Проверка блока управления предпусковым подогревом. Проверка реле включения пусковых свечей
  84. Снятие и установка турбокомпрессора. Проверка давления наддува. Воздухо-воздушный охладитель
  85. Система выпуска
  86. Система снижения токсичности
  87. Топливная система. Карбюраторные двигатели
  88. Карбюратор. Снятие и установка карбюратора
  89. Разборка и сборка карбюратора
  90. Двигатели с впрыском топлива. Декомпрессия топливной системы. Топливный насос
  91. Дроссельный патрубок. Регулировка троса акселератора
  92. Форсунки. Редукционный клапан бака. Топливный фильтр
  93. Дизельные двигатели. Топливопроводы. Форсунки
  94. Топливный насос (ТНВД). Установка момента впрыска топлива. Регулировка оборотов холостого хода. Регулировка быстрого холостого хода. Запальные свечи
  95. Топливный бак
  96. Ходовая часть. Механическая коробка передач. Датчик выключения сцепления (1990-98)
  97. Рычаг переключения передач (а/м 4х4). Снятие и установка КПП
  98. Сцепление. Регулировка сцепления. Педаль сцепления
  99. Детали тросового привода выключения сцепления
  100. Сцепление с гидроприводом. Снятие и установка сцепления. Главный цилиндр сцепления
  101. Автоматическая трансмиссия
  102. Регулировки
  103. Блокирующий переключатель. Регулировка переключателя. Проверка регулировки троса управления трансмиссией
  104. Механизм управления трансмиссией
  105. Снятие и установка трансмиссии
  106. Раздаточная коробка. Передний и задний сальники
  107. Передний карданный вал и крестовины. Замена карданного шарнира
  108. Передняя ведущая ось. Ступица с ручной разблокировкой
  109. Ступица с автоматической разблокировкой
  110. Передние полуоси и сальники передней оси
  111. Редуктор передней оси
  112. Разборка ШРУСов
  113. Задний мост. Полуоси, подшипники и сальники. Регулировка осевого люфта полуоси
  114. Редуктор заднего моста. Сальник редуктора заднего моста. Снятие и установка заднего моста
  115. Передняя подвеска. Торсион. Амортизатор
  116. Верхняя шаровая опора подвески. Нижняя шаровая опора
  117. Стабилизатор поперечной устойчивости. Верхний рычаг подвески. Нижний рычаг подвески и замена втулок
  118. Поворотный кулак. Подшипник переднего колеса. Углы установки колес
  119. Задняя подвеска. Снятие и установка пружин (1989-98). Снятие и установка рессор (1983-89). Амортизаторы задней подвески. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
  120. Рулевое управление. Снятие и установка руля. Замок зажигания. Замок блокировки руля. Рулевая колонка
  121. Рулевые тяги. Боковые рулевые тяги. Рулевой механизм
  122. Насос гидроусилителя
  123. Тормозная система. Технические характеристики. Вакуумный усилитель тормозов. Регулировка тормозов. Выключатель сигнала торможения
  124. Снятие и установка педали. Главный цилиндр тормозов
  125. Регулятор давления задних тормозов (1992-98). Контрольный клапан усилителя тормозов. Шланги и трубки. Удаление воздуха из гидропривода тормозов
  126. Передние дисковые тормоза. Колодки дисковых тормозов
  127. Суппорт тормоза. Диск тормоза
  128. Задние барабанные тормоза. Тормозные барабаны. Замена колодок
  129. Колесный цилиндр задних тормозов
  130. Задние дисковые тормоза (1992-98). Замена колодок. Суппорт тормоза. Диск заднего тормоза
  131. Ручной тормоз. Регулировка троса (1983-91). Трос ручного тормоза. Рычаг ручного тормоза. Колодки ручного тормоза
  132. Антиблокировочная система (ABS). Гидромодуль. Датчик перегрузки. Датчик скорости
  133. Мощность ламп, регулировка фар
  134. Предохранители
  135. Отопитель. Электродвигатель вентилятора
  136. Радиатор отопителя
  137. Панель управления отопителем и переключатель блока обдува
  138. Кондиционер. Компрессор
  139. Конденсатор. Вспомогательные конденсатор и вентилятор. Испаритель. Задний испаритель
  140. Выключатель кондиционера. Блок управления кондиционера. Магистраль кондиционера. Кольцевые уплотнители трубок хладагента
  141. Круиз-контроль. Проверка срабатывания. Отключение и возобновление (режимы Cancel и Resume). Узлы и агрегаты вакуумной системы круиз-контроля
  142. Электродвигатель и привод стеклоочистителя. Очиститель и омыватель заднего стекла
  143. Приборы и переключатели. Трос спидометра. Печатная плата. Мультиметр. Переключатели стеклоочистителей. Блок переключателей (фары, поворот, очиститель стекла)
  144. Защитные устройства электрических цепей. Плавкие перемычки. Расположение защитных устройств. Автомобили 1983-89 гг. Автомобили 1992-98 гг.
  145. Электрооборудование двигателя (1983)
  146. Электрооборудование кузова (1983-1986 гг, 1,6)
  147. Электрооборудование двигателя (1984-1986 гг)
  148. Электрооборудование двигателя (1987-1988 гг)
  149. Электрооборудование кузова (1983-1987 гг)
  150. Электрооборудование двигателя 2,6 л (1989-1990 гг)
  151. Электрооборудование кузова (1988 г)
  152. Электрооборудование кузова (1989-1990 гг)
  153. Электрооборудование двигателя 3,0 л (1989-1990 гг)
  154. Система управления двигателем 3,0 л (1991 г)
  155. Электрооборудование кузова (1991 г)
  156. Система управления 12-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг)
  157. Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг)
  158. Электрооборудование кузова (1992-1993 гг)
  159. Электрооборудование 12-клапанного двигателя 3,0 л (1994-1995 гг)
  160. Электрооборудование двигателя 3,5 л (1994-1998 гг)
  161. Электрооборудование кузова (1994-1998 гг)
  162. Электрооборудование дизеля 2,3 л
  163. Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг)
  164. Идентификационные номера и информационные таблички
  165. Периодичность обслуживания
  166. Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генератора
  167. Указания по обслуживанию и ремонту двигателя. Диагностика с помощью вакуумметра. Проверка компрессии в цилиндрах
  168. Демонтаж силового агрегата. Капитальный ремонт двигателя — альтернативы
  169. Система впрыска топлива (MPI). Диагностика системы впрыска топлива. Диагностические коды неисправностей
  170. Проверка механических систем автоматической КПП
  171. Система самодиагностики АКПП (V4AW3). Поиск и чтение диагностических кодов неисправностей
  172. Системы полного привода автомобилей Mitsubishi
  173. Антиблокировочная система тормозов (ABS): поиск неисправностей, коды неисправностей
  174. Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования. Проверка напряжения. Обнаружение короткого замыкания. Проверка надежности заземления. Проверка целостности цепи. Нахождение незамкнутой цепи. Пережигаемые перемычки. Автоматические выключатели. Система безопасности SRS (подушки безопасности)
  175. Специальные предохранители. Плавкие вставки. Централизованные реле
  176. Расшифровка VIN-кода автомобилей Mitsubishi
           

Mitsubishi Pajero Wagon 4. Что купить — европейца или араба?

Споры о том, что лучше выбрать, ведутся давно. Официальные автосервисы и автобизнесмены рекомендуют брать только европейцев и только официальные Pajero.

Тест-драйв Паджеро 4

Но смысл в том, что по сути все Pajero выпускаются на одном заводе, просто по разному комплектуются для разных рынков – для рынка «Европа» и «Азия и Южная Америка».

Для рынка Европы выпускались только Pajero с моторами 3.8 Mivec (бензин) и 3.2 Did. Все машины с моторами 3.0 – предназначены для рынка «Азия и Южная Америка» и приехали в Украину оттуда. Вот они как раз и называются все «арабами».

Список отличий официальных (европейских) Паджеро от «арабов»:

  • Mitsubishi Pajero Wagon 4 с мотором 3.0 европейцев как таковых нет. Они все из ОАЕ.

  • На дизельных «арабах» нет подогрева топливного фильтра.
  • У «арабов» термостат больше (65мм против 60мм) и открывается при 76 градусах (против 82 и оф. машин) 1 лямда-зонд у «арабов», против 4 у официалов.
  • Наличие огнетушителя у «арабов» возле пассажира.
  • У «арабов» нет датчиков дождя и света.
  • У европейцев в радио присутствует RDS.
  • При достижении 120км/ч в машинах из ОАЕ раздается звуковой сигнал (можно отключить у нас на Pajero-Service).
  • У Pajero — «араба» подогрева лобового стекла в зоне дворников.
  • В оф. машинах есть система isofix для детских кресел.
  • На арабских машинах другие солнцезащитные козырьки.
  • На ранних модификациях «арабов», стоит один аккумулятор (для Pajero 3.2 Did).
  • На машине с ОАЕ, есть хром-пакет, шильдики в золотом цвете и эмблема на капоте (прицел), шильдик на торпедо с номером кузова.
  • У официальных машин левое зеркало асферическое.
  • У «арабов» более красивый белый цвет перламутр, против чисто белого у оф. машин.
  • У ранних (до 2008г) «арабов» на двери багажника дополнительный уплотнитель.
  • У «арабов» нет фильтра салона, который находится за бардачком. Фильтр салона на «араба» можно установить на Паджеро Сервис)

Есть еще Pajero для рынка Сирии – их менее 1% от общего количества — это автомобиль с мотором 3.0 – самая простая комплектация.

Снаружи их можно отличить по отсутствию рейлингов на крыше и бамперам не в цвет кузова. Также обычно у них велюровый салон, нет люка, нет ксенона, подогрева сидений, задней печки. 

Нередко человек становится заложником данного ему при рождении имени и, если оно чем-то не нравится, просит называть себя по-другому. Иногда такое случается и с автомобилями. Лет 30 назад компания Mitsubishi, запуская в производство новый внедорожник, придумала ему имя Pajero – в честь дикой кошки, обитающей в Патагонии

Мало того что такое имя с непривычки не сразу и выговоришь, так у него в испанском языке оказались и другие значения, из тех, что в словарях обычно не упоминают. Так что на рынках тех стран, где испанский язык в обиходе распространен, автомобиль пришлось продавать под названиями Shogun или Montero (последнее название было принято в США). Русским людям тоже потребовалось некоторое время, чтобы без запинки выговаривать непривычное слово. Вроде научились, но в просторечии автомобиль частенько кличут “поджарым”. Ничего, отзывается.

В нашей стране пик популярности Mitsubishi Pajero пришелся на середину 90-х. Тогда о модных трендах узнавали не из глянцевых журналов, а приглядываясь к тому, что носит и на чем ездит самая обеспеченная прослойка населения – “новые русские”. А у тех как раз был период, когда для уважаемого человека Mitsubishi Pajero был таким же необходимым аксессуаром, как Bentley Continental сегодня. Более того, к этому моменту на вторичном рынке был большой выбор машин первого поколения этого японского внедорожника по вполне доступным ценам. Так что можно смело сказать, что в 90-е годы Mitsubishi Pajero был одним из самых популярных автомобилей в нашей стране.

На конец того десятилетия пришлось появление третьего поколения этой модели, а вместе с ней и смена концепции. Третье поколение Mitsubishi Pajero в отличие от первых двух ориентировалось не только на любителей бездорожья, но и на тех, кто редко съезжает с асфальта. А потому главным и революционным отличием новой модели от предшественников стала интегрированная в кузов рама и независимая пружинная подвеска всех колес. Как и в каждой революции, в этом есть свои плюсы и минусы, чего больше – нам поможет узнать генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.

Под капотом

Версии Mitsubishi Pajero для европейского и японского рынков оснащаются бензиновым V6 серии GDI объемом 3,5 л и мощностью 202 л.с. (в Японии 220 л.с., а иногда и вовсе 245 л.с.). Применяемая на двигателях семейства GDI система непосредственного впрыска топлива является предметом гордости японских инженеров. Как они считают, у силовых агрегатов GDI только одни плюсы, а опыт эксплуатации этих моторов в России выявил и минусы. По большей части неполадки “навороченного” двигателя происходят исключительно по вине нашего топлива. Именно из-за бензина моторы GDI (особенно с пробегом 100–150 тыс. км) начинают доставлять неприятности.

Например, могут сломаться форсунки впрыска топлива, которых здесь шесть штук. Цена каждой составляет около 12 тыс. рублей, то есть весь комплект обойдется примерно в 68 тыс. рублей. Причем знайте, что если начала давать сбои одна форсунка, то вскоре начнут сбоить и все остальные.

Помимо форсунок в “группе риска” и бензонасос высокого давления, а у двигателей семейства GDI их два – один находится в топливном баке, другой снаружи. Тот, что внутри, стоит дешевле (около 11 тыс. рублей) и более надежен, чего нельзя сказать о втором, стоимостью около 30 тыс. рублей. К немалой цене запасных частей добавляется и сложность ремонта двигателей GDI, за который возьмутся только в специализированном сервисе. Чтобы продлить мотору жизнь, рекомендуется в профилактических целях каждые 20–30 тыс. км прочищать форсунки, а на ввезенные из-за границы автомобили специалисты настоятельно советуют ставить специальный дополнительный фильтр.

Как и прежде, автомобили для североамериканского рынка носили имя Montero и оснащались совсем другими моторами, более простыми и более надежными. В подавляющем большинстве случаев под капотом располагался бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л и мощностью 200 л.с. с традиционной системой впрыска топлива. С 2003 г. Mitsubishi Montero получил мотор объемом 3,8 л, но в мощности он прибавил не сильно – до 218 л.с. На вторичном рынке сейчас именно этот вариант пользуется повышенным спросом, даже несмотря на свою более высокую стоимость.

Двигатели объемом 3,5 л без системы GDI спокойнее переваривают наше топливо, и к их надежности претензий намного меньше. Определенных затрат этот мотор, конечно, требует, но они довольно стандартные. Например, каждые 80–90 тыс. км рекомендуется менять ремень ГРМ вместе с собственными роликами и роликами приводного ремня, что стоит около 10 тыс. рублей вместе с работой. Каждые 40–60 тыс. км желательно менять платиновые свечи зажигания на новые, стоимостью 4000 рублей за комплект. Самые крупные расходы придутся на “большое” ТО при пробеге 90 тыс. км и составят в общей сложности около 45 тыс. рублей. Существенно облегчает жизнь владельцу тот факт, что 3,5-литровый мотор достался Mitsubishi Montero от предыдущего поколения внедорожника, потому уже хорошо знаком механикам, да и для всех “болячек” данного агрегата давно найдены “лекарства”.

Существует дизельная модификация с двигателем объемом 3,2 л и мощностью 160 л.с. (для европейского рынка) и 175 л.с. (для японского). Однако дизельные моторы, устанавливаемые на Mitsubishi Pajero в самом начале выпуска (1999–2000 гг.), были очень сырыми – иногда капитальный ремонт стоимостью более чем 150 тыс. рублей требовался двигателю уже после 40–60 тыс. км пробега. Позже инженеры компании повысили надежность силового агрегата, и сейчас владельцы дизельных автомобилей должны лишь не забывать проводить регламентные работы каждые 10 тыс. км – тогда все расходы ограничатся заменой форсунок (по 5000 рублей за штуку), да и то при пробеге 150–200 тыс. км.

Под машиной

Система полного привода, пожалуй, самая важная часть любого внедорожника. На Mitsubishi Pajero/Montero третьего поколения она называется Super Select II и славится своей надежностью. Лишь изредка выходят из строя датчики “раздатки”, но это “лечится” просто – новые (лучше менять все пять сразу) стоят не слишком дорого, вместе с работой их замена обойдется в 9000 рублей.

На Mitsubishi Pajero устанавливали как механические, так и автоматические коробки передач (а вот Montero всегда имеет только “автомат”). Обе коробки надежны и служат долго, особенно если вовремя менять масло. Хотя при желании можно “убить” трансмиссию всего за пару лет, а, например, один только комплект сцепления для “механики” стоит более 10 тыс. рублей, да и работа по его замене весьма недешева.

Прочие механические части трансмиссии надежны, разве что иногда приходится менять крестовину карданного вала (2000 рублей с работой), и надо помнить, что при каждом ТО ее следует шприцевать. И еще: при пробеге 90–120 тыс. км замены потребуют ступицы передних колес (6000–7000 рублей с работой).

Как уже говорилось, одним из основных нововведений третьего поколения модели стала полностью независимая подвеска, которая обеспечивает плавность хода даже на плохой дороге, да и управляемость автомобиля заметно улучшилась в сравнении с предшественниками. Чудес не бывает, и смена концепции не лучшим образом отразилась на надежности ходовой при частой эксплуатации на бездорожье. Причем именно на бездорожье, так как при езде по асфальту все элементы подвески, рулевого управления и тормозной системы служат довольно долго. Если не злоупотреблять ездой вне дорог, даже втулки и стойки стабилизатора здесь доживают до 100 тыс. км. Но, покупая машину с пробегом 100–140 тыс. км, следует готовиться к необходимости переборки передней подвески – впрочем, такой рубеж для внедорожника является очень неплохим показателем. Скорее всего, придется заменить рычаги подвески (по два на каждое колесо, верхний стоит 7500 рублей, а нижний уже 12 тыс.), амортизаторы (6000 рублей за штуку), а также рулевые тяги вместе с наконечниками (около 10 тыс. рублей за комплект). Работа обойдется в 10–12 тыс. рублей. Задняя подвеска, несмотря на сложную конструкцию, вполне надежна. Она крепче передней и не требует ремонта до 150–200 тыс. км пробега.

Хотя Mitsubishi Pajero довольно насыщен разнообразными электронными системами, сбоев электрики почти не случается. Лишь изредка начинает капризничать дисплей на центральной консоли, но это единичные случаи.

Mitsubishi Pajero IV тест-драйв (фото)

К тому же новый дисплей стоит всего около 12 тыс. рублей.

Со времен “лихих 90-х” за Pajero тянется слава довольно часто угоняемой машины, но автомобили третьего поколения находятся в относительной безопасности, так как угонщиков больше интересует актуальное поколение модели. Цены на Mitsubishi Pajero третьего поколения ранних лет выпуска начинаются от 500 тыс. рублей, но у таких машин пробег составляет 200–300 тыс. км, так что как вариант для приобретения желательно рассматривать автомобили 2005–2006 гг., которые будут стоить 650 тыс. рублей и более. 

АвторАлексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама"ИзданиеАвтопанорама №1 2014ФотоКирил Кейлин

Fanat_Fanat 18.04.2011 23:58

Отзывы Mitsubishi Pajero
 

Отзыв 1
Пересел с "мерсов" на митсубиши. Машина хорошо скроена. Не валит ее сильно и не такая уж жесткая как ее все преподносят делитанты. На скорости больше 130 км. есть нехватка запаса при маневре на обгон или просто ускорения скажем ей не хватает.

MITSUBISHI PAJERO IV ПРАКТИК СО СТАЖЕМ

Турбина вытягивает, но тяжело. Держит дорогу отлично даже без подключения полного привода. Проходимость на 5 баллов с плюсом. Я ездил на ней на Ай-петри по приборам высота была 1600 метров над уровнем моря -)).. Все повороты проходит по серпантино четко, угол поворота очень большой, вот только надо руль раза четыре проворачивать… Ездил там по бездорожьюна блокировках дифференциалов..класс. Чисто танк.. В салоне шумоизоляция на 4 балла. Эргономика на 5 баллов. В машине не устаеш при езде на расстояние 700 км. за один присест. Расход по городу 13,8л., по трассе 11,3л.

Отзыв 2
На Паджерике езжу правда не долго всего 2 месяца, но испытания проходит почти каждую неделю. Машина с нуля у неофициалов, соотношение цена, качество и напичканности очень удивило, 3.0 бензин, правда расход приличный по городу около 20 л. на полном, по трассе 13-15, могу сказать что я, что муж в восторге от нее, хотя у него Ауди 6, 2007 года, 3.2 кубика, (машина конечно супер), но он получает массу удовольствия от паджерика. По трассе я езжу 120-140 без проблем, удобная, комфортная, на неровной трассе при скорости чуток чувствуются колебания, все что необходимо есть, очень переживала за габариты, до этого был Lancer 1991 г.в., но с высоты чувствуешь их практически сразу. По бездорожью испытала в озере, где песок проезжает отлично, правда где был ил застряла, может была моя ошибка, что чуть сбросила скорость, хотя воды было всего изначально 5 см, потом оказалось после нескольких проб выехать 20 см. В общем трактор нас вытянул. По песочному пляжу возле моря езжу без проблем на одном полном приводе, когда песок более мягкий включаю диферинциал. И в горах с мужем тоже испытали, я конечно так не ездила бы, но поверьте лужи, ямы, и сыпучий грунт в горах не избежать, ездили по Крымским горам, в общем вездеход.

Отзыв 3
Pajero у меня 14 по счету машина. Купил 3.0 АТ 2008г.в. в августе 2008года проехал 12 000 км. За весь период проблем с авто не было, за исключением дтп, и доставкой запчастей, бампер везли 3 месяца!!!( поставили за день). Хотел поставить газ, сказали слетишь с гарантии.(а если вынуть третий ряд такое класное место под газовый балон!) Ну да ладно думаю буду неспеша совать, но смотрю что расход как был 20л так и остался не смотря ни на какие обкатки! Шум на скорости от 80км.присутствует, но он снижается если поставить резину с асиметрией, к примеру Dunlop, Goodyear или Yoko. Свет тоже слабоват, без противотуманок нихрена не видно. По динамике конечно утюжок, но с такими пробками я сомневаюсь что ктото может засекать скорость от светофора до светофора. Виной всему старый(но довольно надежный) двигатель. Думаю перейти на 92 бензин??? А так вреде ничего машинка. Фнедарошник!

Отзыв 4
Машинка хороша 3.0 , проехал 20000 км. потёк задний амортизатор ,еду на то будут смотреть.При обгоне динамики нету,хотелось бы хоть еще одну передачу. застривал 2 раза но по моей вине ,на стандартной резине- не всю грязь проедет. Звук рокфорд отличный.расход по трасе 11, город 15 (зимой 18) .Заливал 92,95,95++ разници не замечал,лью 95+ ).

Отзыв 5
Автомобиль Паджеро 3,8. В эксплуатации 1месяц.Три года ездил на 3,0 наездил 62000 км. Расставаться было жалко машина не разу не подвела .Хотя эксплуатировалась далеко не на "паркете".Охота , рыбалка в самых недоступных для других местах.Ощущения на 3,8 следующие : чуть жестче, мощнее на почти на 100л.с. и это очень заметно.Расход топлива порадовал 16.6-16,9 по городу. На трассе еще толком не гонял , идет обкатка. Вобщем оба автомобиля радуют своей комфортностью и надежностью , прекрасно построена все на своем месте, После продажи 3,0 долго искал альтернативу и нашел -3,8 250л.с. Желаю всем удачи. Пишите, поделюсь опытом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *