Ткани для салона автомобиля

В домашних условиях при наличии швейной машинки и некоторых навыков работы на ней можно самостоятельно сделать чехлы на автомобильные сиденья. Правильно подобранная ткань для чехлов на авто обеспечит длительный срок службы изделий.

Автомобильные чехлы — незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты.

Виды автомобильных чехлов

Все чехлы подразделяются на 2 большие группы: универсальные и индивидуальные. Первые являются более распространенными, т. к. их цена невысока. Часто они отличаются низким или средним качеством.

Индивидуальные чехлы изготавливаются под параметры отдельной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, что часто помогает избежать перетяжки, если обивка пришла в негодность.

Индивидуальные чехлы могут изготавливаться и из качественных натуральных материалов, и из синтетических. Их цена зависит не только от качества, но и от оригинальности дизайна.

Какие ткани используют для пошива чехлов на машину

К тканям, использующимся для чехлов, предъявляются особые требования. Они должны быть:

  • прочными;
  • износостойкими;
  • не теряющими цвет после чистки;
  • устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей;
  • быстросохнущими.

Ткань также должна служить дополнительной защитой элементов, на которых она будет расположена. Кроме того, материал должен отвечать всем гигиеническим нормам. Этим параметрам соответствует немало видов тканей.

Жаккард

Это плотная ткань, имеющая особый тип переплетения. Она изготавливается их натуральных, смесовых и синтетических нитей. В зависимости от внешнего оформления жаккард бывает с гладкой и рельефной поверхностью. Существует 2 вида плетения — простой и сложный.

Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения.

Жаккардовые ткани имеют многокомпонентную структуру. На основу наносят поролоновое покрытие и тканевую подложку, подвергшуюся обработкой горячим прессом. Она защищает поролон от истирания. Это повышает огнестойкость и долговечность ткани. Выпускается большое количество цветов материала.

Твид

Это плотная шерстяная ткань, включающая металлизированную нить. Такой материал безворсовый, износостойкий и почти не впитывает влагу и загрязнения. Твид считается огнеупорным. Изделия, сделанные из этого материала, можно чистить в стиральной машине. Единственный недостаток ткани — высокая цена. В продаже такие чехлы для салона встречаются редко, поэтому их часто приходится изготавливать на заказ или приобретать в интернет-магазинах.

Велюр

Часто используется для изготовления чехлов. Производится выпуск материала с разной длиной ворса и плотностью. Наружный слой будет представлен велюром, средний — поролоном, а нижний — плотной тканевой подкладкой. Этот материал не нагревается летом и при этом сохраняет тепло зимой. Он отличается практичностью и износостойкостью. Изделия из этого материла легко чистятся. Велюр собирает шерсть и пыль, электризуется и приминается. Кроме того, он легко воспламеняется.

Велюр — материал, имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.

Флок

Это ткань из натуральных или синтетических волокон, которые были нанесены на липкую основу. Она имеет нетканую структуру. На чехлы из этого материала может быть нанесен рисунок методом мокрой или сухой печати.

Флок не промокает, не теряет цвет, не горит и при стирке не утрачивает своих начальных свойств. Главным недостатком этой ткани является низкий теплообмен. Летом она прилипает к коже, а зимой ощущается слишком холодной. Чистку этого материала можно проводить составом, предназначенным для устранения загрязнений с ковров.

Полиэстер

Материал, использующийся для производства покрытий для автомобильных сидений, — это плотное синтетическое полотно. По структуре он напоминает шерсть, но по характеристикам ближе к хлопку. Его поверхность гладкая. Полиэстер хорошо стирается и быстро высыхает. Материал не садится и не растягивается.

Полиэстер — это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон.

Кроме того, он не сминается при использовании. Эта ткань износоустойчива. К недостаткам полиэстера относится низкая способность пропускать воздух. Он не способен впитывать влагу, но при этом накапливает статическое электричество.

Трикотаж

Для пошива автомобильных чехлов применяют трикотажное полотно с коротким ворсом. Часто этим материалом обиваются кресла, имеющие сложные скульптурные формы. Ткань плотная и устойчива к истиранию. Она не приминается и не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей. Изделия из этой ткани чистятся средством для устранения загрязнений с ковров. Изделия можно подвергать машинной стирке.

К недостаткам трикотажа относится способность электризоваться. Он притягивает пыль, поэтому требует частой чистки. Материал сохраняет тепло и впитывает влагу.

Экокожа

Этот материал получил широкое распространение благодаря низкой цене. Его структура не меняется под действием холода и жары. Экокожа пропускает воздух и не утрачивает цвет под прямыми солнечными лучами. Материал не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергические реакции. К нему не прилипает грязь. Для очистки поверхности достаточно протереть ее увлажненной чистой ветошью.

Экокожа — материал, получаемый синтетически, путем нанесения пленки из полиуретана на тканевую основу.

Экокожа имеет некоторые недостатки. Она сильно разогревается на солнце и может терять цвет при долгом контакте с водой. Чехлы из экокожи светлых оттенков при длительной эксплуатации темнеют. Кроме того, материал может быть поврежден при случайном попадании пепла от сигарет или другого горячего предмета.

Кожа

Подходит для создания чехлов для автомобиля, но цена ее высока. Изделия из этого материала можно комфортно использовать как зимой, так и летом. Кожа не нагревается, устойчива к воздействию ультрафиолета и перепаду температур. Она хорошо чистится увлажненной салфеткой. Даже при длительной эксплуатации полотно не теряет декоративных свойств, не растрескивается и не горит.

Бифлекс

Это трикотажный материал, отличающийся повышенной тягучестью. Полотно изготавливается из нейлона и лайкры. Оно эластичное и прочное. Изделия из материала не сминаются. Бифлекс плотный. Он выпускается в широкой палитре цветов. У этого материала почти нет недостатков, но он может накапливать статическое электричество.

Бифлекс — одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна.

Хлопковые

Автомобильные чехлы изготавливаются из хлопковой ткани высокой плотности. Такие изделия мягкие и комфортные в использовании. Полотно дополнительно пропитывается составами, которые повышают его устойчивость к воздействию огня, влаги и грязи. Ухаживать за хлопковыми тканями несложно. Легкую чистку можно выполнить увлажненной салфеткой. При необходимости изделия разрешено стирать в машинке.

К недостаткам ткани относится возможность их выцветания под прямыми солнечными лучами. Кроме того, при длительной эксплуатации изделия могут сильно затираться.

Алькантара

Это искусственная замша высокого качества. Основой для ее производства выступает пластмасса. Материал износостойкий и прочный. Он огнеупорен. Поверхность материала шершавая, что исключает возможность соскальзывания с сиденья при резких поворотах. Ухаживать за этой ткань несложно. Выпускается большое количество вариантов этой ткани.

Алькантара — это искусственный материал, имеет мелкий ворс, внешне довольно сильно похож на замшу.

Как выбрать чехол

Покупая чехол, нужно обратить внимание на ряд важных параметров. Если средства позволяют, лучше отдавать предпочтение натуральным материалам. Подбирать изделия нужно с учетом размеров сидений. Желательно покупать чехлы в специализированных салонах, чтобы можно было сразу провести примерку.

Недорогие чехлы

Самую низкую цену имеют чехлы-майки. Они универсальны, т.е. подходят для большинства моделей кресел. Однако дизайн их не отличается разнообразием. Небольшой стоимостью отличаются изделия из искусственных материалов:

  • полиэстера;
  • жаккарда;
  • экокожи.

Нужно обратить внимание на крепление аксессуара. Лучше, если чехол будет оснащен крючками. Цена на недорогие, но качественные чехлы составляет 2,5-5 тыс. руб.

Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным и стильным. Именно поэтому тюнинг машины сегодня столь популярен. Однако подобное обновление в автосалоне – это весьма дорогостоящее удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Мы предлагаем вам рассмотреть возможность тюнинга салона авто своими руками. Для этого далее опишем несколько вариантов обновления интерьера ТС, которые проверены практикой и временем, а также не требуют существенных финансовых вложений.

Тюнинг салона автомобиля Hamann

Внутренний тюнинг авто является довольно трудоемкой, но очень интересной работой. Главной трудностью такого апгрейда является большое количество конструктивных элементов, что значительно усложняет процедуру оформления салона машины в едином, четко выраженном стиле. Однако реализовать задуманное все же возможно, если желание велико и хватает терпения.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Флокирование: что это такое и технология покрытия

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

Обшивка потолка карпетом

Тюнинг сидений

Модернизация кресел и заднего дивана – один из самых популярных и эффектных вариантов тюнинга салона автомобиля. Для радикальных изменений можно купить совершенно новые сиденья, к примеру, спортивного типа. Более дешевой и доступной альтернативой станет приобретение автомобильных чехлов.

Перешивка салона автомобиля кожей

Абсолютно уникальный интерьер обеспечит перетяжка кресел своими руками. Для этих целей чаше всего используется эко-кожа, обладающая отличной эластичностью и презентабельным видом. К тому же, этот материал недорогой, а ассортимент его расцветок достаточно широк. Можно использовать натуральную кожу или же алькантару, но эти варианты дороже.

Для перетяжки автокресла демонтируются, после чего снимается старая обивка. По заводским чехлам делается выкройка из эко-кожи. С внутренней стороны новая обивка проклеивается поролоном и монтируется на сидения, которые после этого устанавливаются в салон авто.

Какую коляску выбрать новорожденному крохе? Этот вопрос волнует многих будущих родителей. И это понятно, потому что им хочется выбрать для малыша самое лучшее. Параметров при выборе много. Среди них немаловажным будет материал внешней обивки и его тип.

Текстиль для внешней обивки коляски

Ткани из полиэфирного волокна – самый распространенный материал из категории текстильной внешней обивки детской коляски. Во многом благодаря их свойствам и разнообразию оттенков.

Качество и плотность текстиля для внешней обивки детской коляски влияет на ее стоимость. Но даже в недорогих колясках для новорожденного ткань из полиэфирного волокна будет выполнять основные функции внешней обивки.

Встречается текстиль, который по внешнему виду напоминает ткань зимней куртки. Это ткань оксфорд для коляски с особым полотняным переплетением. Ткань создается не за счет единичных волокон, а благодаря целым пучкам. Поэтому у нее выпуклая структура («клеточки») и это делает ее очень прочной.

Для производства колясок премиум-класса производители выбирают жаккард и мембранную ткань. Износостойкость таких материалов для внешней обивки коляски выше, чем у тканей из полиэфирного волокна. К тому же, выглядят эффектнее, что позволяет компаниям выпускать красивые и модные детские коляски в категории премиум.

Детская коляска из экокожи

Экологическая кожа – это разновидность искусственной кожи нового поколения. Кожзаменитель стал альтернативой натуральной коже, при этом качество искусственного материала сильно выросло. На смену дермантину и винилискоже пришла экокожа.

У современного заменителя кожи полиуретановая пропитка нанесена на тканевую подложку, что делает экокожу (на вид и на ощупь) очень похожей на натуральную.

По некоторым характеристикам экокожа превосходит натуральную, которую тоже нередко подвергают химической обработке. И экокожу не стоит сравнивать с дермантином или винилискожей. У этих видов кожзама есть принципиальное отличие: у дермантина пленку делают из ПВХ (что делает его жестким и кожзам растрескивается), а у экокожи пленку наносят из полиуретана (получается пленка со множеством микропор).

Помимо этих причин экокожу в детских колясках производители используют потому, что:

  • с ней удобно работать (хорошо поддается сшиванию);
  • огромный выбор цветовой гаммы, возможность наносить принт;
  • идеальные свойства для детской коляски (не впитывает запахи, пропускает воздух, мягкая на ощупь).

И, как говорится, в процесс производства не пострадало ни одно животное.

Уход за экокожей

При ежедневном пользовании детской коляской могут возникать разные ситуации, требующие заботы о ее внешнем виде.

  • Что нельзя делать при уходе за экокожей? Нельзя применять ацетон, неразбавленный спирт, полировочные пасты с содержанием прехлоретина или трихлоратина, и другие растворители.
  • Что можно использовать при уходе за экокожей? Вернуть детской коляске ее привлекательный внешний вид помогает влажная салфетка, мягкая губка или тряпочка. Чтобы очистить небольшие загрязнения на экокоже, таких действий будет достаточно.

Что лучше: экокожа или ткань

Этот вопрос возникает у родителей, которые беспокоятся о здоровье малыша. Долгое время у текстильной внешней обивки просто не существовало хорошей альтернативы. Появление новых технологий изменило ситуацию. И не забываем про обязательную сертификацию. Проверка материалов коляски на качество и безопасность является обязательной процедурой!

Тканевый материал внешней обивки коляски тоже имеет покрытие. Водоотталкивающая пропитка наносится для того, чтобы коляска не промокала. А чтобы ткань не выгорала под действием прямых солнечных лучей, у нее есть защита УФ-фильтр 50.

При выборе коляски лучше обратить внимание на внутреннюю обивку люльки и качество ее материала. Потому что малыш, в первую очередь, будет соприкасаться с ней. А что лучше – экокожа или ткань – у детской коляски, решайте на основе собственных предпочтений и вкуса.

Какие ткани используют для колясок

Разные виды тканей, но любая из них выполняет сразу несколько важных функций:

  • безопасность для здоровья ребенка (компании-производители регулярно проходят обязательную сертификацию качества продукции);
  • защитная (от агрессивных факторов окружающей среды);
  • эстетическая ( варианты расцветок, принты, сочетание материалов).

Материал обивки детской коляски волнует родителей не меньше, чем вопрос о колесах. Подробнее о видах и какие колеса лучше, мы уже рассказывали.

Ткани для колясок TAKO и Junama

Внутренняя обивка детской коляски

Ее задача – создавать максимально комфортные условия для младенца. Первые полгода пользования универсальной коляской именно люлька будет тем удобным и безопасным местом, где будет находиться ребенок во время прогулок. Поэтому важно, чтобы внутренняя обивка детской коляски была:

  • из натуральных материалов;
  • обладала гигроскопичными свойствами;
  • легко снималась для стирки;
  • гипоаллергенной.

Качество материала внутренней обивки люльки влияет на уровень комфорта для малыша в самом широком понимании. Если обивка легко снимается, а материал можно стирать в машинке, то родителям будет легче поддерживать чистоту.

Какой материал коляски лучше? Ткань или экокожа? Уровень безопасности и предназначение у каждого вида материалов одинаковые. Детские коляски из экокожи или ткани проходят обязательную (!) сертификацию.

Выбирайте на основе собственных предпочтений и к чему лежит душа. Единственный нюанс, коляски из экокожи – это модный тренд в мире детских колясок. Считается, что экокожа удачно сочетает эстетику и практичность. И не забывайте про свой комфорт. Вам же с ней гулять? Согласны?

Цена от 177 грн м/п, скидки до 50% смотреть акционный ПРАЙС

  • Акция «Нам 20 лет». Распродажа АВТОКОЖИ
  • Акция «Нам 20 лет». Распродажа АВТОТКАНИ
  • Акция «Осенняя распродажа».
  • кожа натуральная
  • кожзам
  • автоткани
  • алькантара

Ничто так не подчеркивает состояние автомобиля, как внешний вид его салона. А первое, на что мы обращаем внимание, открыв дверь машины – это сидения.

Кресла в автомобиле – это самая уязвимая часть салона, т.к. ни один элемент не подвергается таким механическим нагрузкам, как сидения. И, зачастую, все впечатление от автомобиля теряется на фоне потрепанного салона.

Тюнинг салона, а именно сидений авто может решительно изменить данную ситуацию. Конечно, в таких вопросах принято обращаться к специалистам, но стоят эти услуги немало, а, учитывая, что не всегда качество может совпадать с ожидаемым, можно попробовать сделать это своими руками.

Работа потребует усилий, внимания и усидчивости, зато в результате Вы получите именно тот салон, о котором мечтали. В нашей статье мы попробуем описать технологию всего процесса.

Для начала необходимо определиться с материалом.

Для седушек чаще всего используют кожу, замшу, алькантару, велюр, автоткани. Также возможны комбинации и вставки, например, из кожзама. Подробнее с материалами Вы можете познакомиться в наших статьях на сайте и сделать Ваш выбор в каталоге сайта avtotkani.kiev.ua.

Оттенок обычно подбирают под цвет салона, но возможны любые варианты. Также можно комбинировать расцветки и материалы. Например, часто боковины сидений обшивают кожзамом, центры седушек – перфорированной кожей. Такой вариант чуть сложнее в реализации, зато эффект налицо.

    Сразу несколько советов:

  • При использовании натуральной кожи элементы чехла сшиваются только на машинке со специальными настройками (для ровных, качественных швов) специальной акриловой нитью. Если у Вас нет знакомого специалиста, лучше обратиться в ателье. За сшивание сумма будет небольшая, зато Вы будете уверены в результате. Также обязательно очень аккуратно обрезать все излишки материала под швом (для кожи иногда швы обрабатывают молотком).
  • Используя кожу и ли алькантару, материал обычно укрепляют поролоном. Для этого берется поролон на тканевой основе и с изнанки приклеивается к материалу. Кисточкой на мягкую поверхность равномерно нанести клей сложно, желательно использовать аэрозольный клей – просто распылить из баллона.
  • Технология для перетяжки сидений аналогична и для подголовников, поэтому лучше начать именно с них, чтобы потренироваться на небольших элементах.
    Инструменты:

  • Тонкий маркер
  • Острые ножницы
  • Фен
  • Утюг (для велюра и ткани желательно паровой)
  • Поролон (5мм, на тканевой основе)
  • Молоток
  • Аэрозольный клей в баллончике
  • Швейная машинка

Перетяжка сидений:

Прежде всего, необходимо демонтировать сидения и вынуть их из салона. Если хотите перестраховаться, предварительно проконсультируйтесь со специалистами на СТО про нюансы демонтажа кресел именно вашего авто. С болтами нижних креплений сложностей быть не должно, но не забудьте про электрические контакты – подогрев сидений, элементы управления, а также подушки безопасности (если есть). Для их демонтажа предварительно снимите минусовую клемму на АКБ.

Снимаем старый чехол. Обычно процесс не сложный и интуитивно понятный. В итоге получаем каркас сиденья и старый чехол:

Чехол выворачиваем и аккуратно распарываем по швам. Каждый элемент ОБЯЗАТЕЛЬНО подписываем. Это и будут наши лекала, по которым будем делать выкройки для новых чехлов.

Все элементы обмеряем и высчитываем общую площадь необходимого материала. Для этого к расчетам накидываем еще 30% для подстраховки.

Кладем новый материал на чистую ровную поверхность, сверху прикладываем элемент старого чехла (если нужно, прижимаем грузиками) и тонким маркером наносим штрихами контуры элемента. Далее острыми ножницами аккуратно вырезаем элемент:

Здесь важно учитывать особенности материала. Например, для кожи старайтесь выбрать участки максимально ровные, без дефектов. Для алькантары важно учитывать направление ворса, и при соединении элементов весь ворс должен быть в одном направлении. С велюром и автотканями проще, но, если важен рисунок, обратите на это внимание при раскрое.

Для усиления таких материалов, как натуральная кожа, автокожзам или алькантара используется поролон. Аэрозольным клеем наносим равномерный слой с тыльной стороны материала и фиксируем поролон:

Следующий этап – сшивание всех элементов. Важно учесть полное совпадение краев соседних частей нового чехла аналогично старому.

Края под швом разводятся в стороны, подгибаются, обрезается излишек поролона и отвороты склеиваются между собой. Сам шов можно слегка отбить молотком, это придаст более аккуратный и красивый вид изделию.

Начинать установку чехла на седушку следует со спинки. Новый чехол равномерно растягивается по контуру кресла.

После окончательной фиксации паровым утюгом и чистой тряпкой убираем остатки клея , потертости и пыль. Морщины или неровности кожи и кожзама убираем феном (аккуратно, чтобы не пережечь материал).

Чехлы установлены, работа сделана:

В итоге Вы получаете полностью измененный салон, что благоприятно отразится на качестве его использования, Вашем комфорте и, что немаловажно, на цене автомобиля:

Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в тюнинге Вашего салона своими руками, а в каталогах сайта avtotkani.kiev.ua Вы сможете найти материалы именно для Вашего автомобиля.

Удачи!

Доброго времени суток.

Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».

ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.

1 От лирики к цели.

Один из главных и ответственных вопросов – это выбор цвета.
Как говорится «на вкус и цвет…» фломастеры разные, но все же есть определенные моменты, которые должны быть учтены.
а) Цвет автомобиля – не обязательно использовать цвет автомобиля в интерьере, желательно, чтобы они просто сочетались.
О себе: к этому правилу я сам лично отнесся скептически, да что уж там, я на него просто положил… )) имея оливкового цвета автомобиль, выбрал цвета коричневый и бежевый. Но, огромное НО, я никогда не понимал людей, которые имея синий или красный автомобиль полностью весь интерьер переделывают под эти цвета. И я бы не нашел ту параллельную вселенную, в которой я бы сделал себе полностью зеленый салон! ))
б) Цветовое сочетание – не учтя который сев в авто можно испугаться, что в чае было ЛСД. )) На просторах интернета очень много таблиц и схем, которыми можно воспользоваться, главное просто не забыть!
Вот хорошая схема:

Подбираем цвета правильно

в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона).
Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать.
г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить.
Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!

О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.

2 Выбор материала

До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы.
а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа.
Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок.
Наппа— первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711.
Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.

б) Кожзам – бюджетный вариант, для перетяжке салона, но актуальный даже в производстве тех же «брендОвых» автомобилей, ценник которых поражает количеством нулей.
О себе: имея в наличие несколько видов кожзама, я ставил эксперименты при температурах от +90 до -60 градусов, по результатам можно сделать определенные выводы. Часть 1 и Часть 2
в) Алькантара – последнее время стал очень популярный и модный материал, имеющий хорошую эластичность и износостойкость.
г) Замша
д) Вельвет … и др.

3 Где купить материал и сколько его нужно?

Здесь я бы первым делом предостерег Вас от покупки материалов через интернет. Сложно судить о материале, который вы видели только на картинке, а зачастую и картинка-то даже не этого материала. А подобрать цвет таким способом вообще не реально! Даже найдя в магазине материал, пощупав его, узнав марку и код цвета, при заказе аналогичного через интернет можно получить нечто иное. Самый верный способ это посетить специализированный магазин и уже там выбирать, консультироваться с менеджерами и продавцами. Можно рассмотреть вариант покупки материала в мебельных салонах. Не все конечно салоны горят желанием продать пару, тройку метров материала, но найти можно. С одной лишь разницей – это будет не автомобильный материал, а мебельный. Основным отличием мебельного материала от автомобильного – прочность и износостойкость. Мебельные материалы предназначены для эксплуатации в «комфортной среде», а не в перепадах температур. В любом случае цена-качество , купив кожзам в специализированном магазине по цене 200 руб за п\м ничего хорошего ждать от него не стоит.

О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.

Однозначного ответа на вопрос «сколько нужно материала» — Нет. На мой взгляд, лучший способ промерить все элементы сантиметром и умножить на коэффициент запаса 1,2 . Ну и конечно, чтобы была возможность докупить материал.
О себе: По окончанию перетяжки своего салона, подсчитал количество, цену на материалы и расходники

4 Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40—30, для декоративного шва №№ 20—15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро.
Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных (проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

5 Какую швейную машинку использовать?

Как выбрать себе швейную машинку – очень сложный вопрос, к которому нужно серьезно подойти. Вот хорошая статья для новичков, выбирающих себе швейную машинку.
Если в двух словах, то сначала нужно определиться, что вы хотите на ней шить? Если вы хотите шить только плотные материалы, кожу и кожзам, заниматься перетяжкой салонов, зарабатывать этим деньги, нагружать её по полной, и у вас есть место для отдельного стола под машинку или помещение, то имеет смысл задуматься над покупкой промышленной машинки. Но на этой машинки вы или ваша жена уже не сможет подшить шторы или брюки, так как для работ с тонкими материалами она не предназначена.
Примечание: Хочу развеять это заблуждение, у нас только проф оборудование, как для тяжелых, так и для средних материалов, и всё прекрасно шьется и шторы, и тюль, и брюки можно подшить, (кроме трикотажных изделий), и тут же после подшивки брюк можно окантовать ковролин, что с точностью наоборот касаемо домашних швейных машинок.
Но, как и любое профессиональное оборудование эти машинки могут делать только одну операцию, а именно прямо строчить, отсюда и название прямострочные .
На них у вас не получиться обметать край материала, сделать петли под пуговицы, и прочие декоративные строчки, что то меня в легкую промышленность понесло, а здесь сайт про автомобили, .
В любом случае на любой швейной машинке, будь то домашняя или промышленная можно сшить практически все, только результат будет разный. Все что выше написано, проверено на собственном опыте. (с) aav1711.
Что касается домашних швейных машинок, то она будет шить и кожу и кожзам если установить правильную лапку и иголку. Разница в качестве шва при шитье многих слоев материла, производительности, да и широкую строчку толстыми нитками сделать тоже вряд ли получится. Т.е. обычной, домашней швейной машинкой можно сшить себе новый салон, но трудозатраты, время и силы будут несколько больше.

О себе: Я сделал выбор в пользу домашней машинки. На ней я смог прошить 7 слоем кожзама и даже не заметил, что ей тяжело, строчка плотная и ровная. Да и жена может себе «платюшки» шить. Обошлась она мне в 7500 руб.

Janome 7518A

6 Какой клей использовать для перетяжки салона.

Наверное, это один из самых популярных вопросов, с которыми сталкивается каждый, решил заняться перетяжкой салона. Специально для ответа на этот вопрос я ранее написал статью в помощь каждому .
Если ни один из предложенных клеев вас не устроит, можно сделать так — в справочной выяснил все организации, которые занимаются перетяжкой в вашем городе. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея, с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Из десятка другого организаций, парочка согласится на продажу.

7 Перетяжка сложного элемента без швов.

а) Как и перед перетяжкой любого другого элемента, первым делом нужно подготовить поверхность отмыть от пыли и полироля.
б) После этого поверхность зашкурить и обезжирить. Шкурку подбирать по материалу, чтобы на пластике не оставались глубокие царапины и большая «щетина» (примерно 80-100 зерно). Обезжиривать лучше всего специальными средствами (например Supercolle), бензином или бензосмесью (раствор из 40% спирта и 60% бензина). Очень многие мастера по перетяжке не рекомендуют использовать для этих целей Ацетон или Уайт-спирит!
в) Нанести клей на всю поверхность элемента и материал (некоторые клеи необходимо наносить дважды, после подсыхания первого слоя). На криволинейные поверхности проще всего наносить клей кистью шириной 25-30 мм, на прямолинейный поверхности и на материал – резиновым шпателем шириной 50-70 мм.
г) Дать время подсохнуть клею согласно инструкции (можно использовать строительный фен) и аккуратно приложив материал к одной стороне поверхности начинать постепенно разравнивать и укладывать материал на всю площадь. Используя фен, прогревать материал и как можно сильнее прижимать его к поверхности и потом разглаживать. Особое внимание уделять изгибам.
Совет: Бывают случаи, когда материал никак не хочет склеиваться с поверхностью, причины могут быть разные (большой изгиб, углубление или просто свойства пластика не позволяют правильно реагировать на клей). В таком случае можно после обработки поверхности, нанести тонкий слой автомобильной шпатлевки, после высыхания зашкурить и повторить попытку перетяжки. Как вариант заменить шпатлевку полиэфирной смолой или комбинировать их.
д) Есть другой вариант, когда проклеить сразу всю поверхность целиком нет возможности. Наносится клей на материал и поверхность частями и согласно п.7. г) продолжать работу.

О себе: Вот видео как я перетягивал переднюю карту двери как описано в пункте п.7.д)

е) Загиб материала на обратную сторону. После того как основная часть была приклеена, обрезаем излишки материала, оставив 2-3 см на загиб. В углах нужно сделать 2-3 разреза в форме остроугольного треугольника, чтобы материал не морщился, а послушно лег на свое новое место.

Совет:
При появление складок и сморщивания материала у вас есть несколько вариантов:
а) Забить на все, сославшись, что этого не будет видно…да вообще и так пойдет.
б) Отклеить неудачный участок, высушить клей, зачистить участок, обезжирить и повторно нанести клей.
в) Отклеить неудачный участок, нанести небольшое кол-во клея и приклеить заново.
г) Смочить водой тряпку обвернуть ей пластиковый шпатель и попробовать разгладить мелкие складки.
При попадание клея на лицевую часть материала (для кожи и кожзама):
После высыхания клея его легко можно стереть пальцем или ластиком.

Процесс на примере перетяжке задней карты двери

8 Перетяжка сложных элементов с ручным швом

а) Согласно п.7.а-7.б подготовить поверхность.
б) Покрыть поверхность пищевой пленкой (пленка нужна, чтобы проще было снимать скотч), на неё приклеить молярный скотч (для экономии скотча можно клеить его «сеткой» в местах будущих швов приклеить дополнительные полоски скотча)
в) Маркером наметить места швов и канцелярским ножом сделать разрез по намеченным линиям.
г) Снять полученные элементы, перенести их на материал 1 к 1 и вырезать выкройки.
Примечание: Можно сначала перенести элементы на специальную бумагу, но так как в данном способе нет машинной строчки и нет необходимости делать запас на прострочку можно обойтись и без этого. Нужно лишь учесть мелкие неровности при нанесении линии швов и вырезание ножом будущих элементов, а при переносе на материал учесть это и сгладить неровности.
д) Согласно п.7.в-7.г приклеить выкройки на изделие стук в стык.
Примечание: Не наносить клей на места будущего шва, отступить 2-3 см от края. Это нужно для стяжки материала во время сшивания.
е) На месте стыка наметить (маркером или специальными смывающимися маркерами) и проколоть шилом отверстия на расстояние 5мм друг от друга и 5 мм от стыка.
ж) Сделать ручной шов.

Вот видео как делается шов Косичка и шов Крест

з) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.

О себе: Мне понравилось шить, хоть это и долго (30-60 мин на 10-15 см), будучи «маньяком» (так меня некоторые называют) таким способом перетянул не только элементы салона, но и еще несколько мелочей. Примеры ниже на фото.

Перетяжка сложных элементов с ручным швом

9 Перетяжка сложных элементов с машинным швом

а) Согласно п.8.а-8.в подготовить поверхность и сделать элементы под лекало.
б) Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1, вырезать бумажное лекало, приложить его к материалу обвести и наметить пунктирную линию на расстояние 8-10мм от лекала, вырезать по пунктирной линии.
в) Прошить материалы по намеченной линии.
г) Загнуть остатки материала и сделать прострочку на расстояние 5-7 мм от шва
Примечание: для ровного шва на прострочки нужно использовать специальную лапку.
д) После прострочки, необходимо обрезать излишки материала, обрезать нужно вплотную к шву.
е) Согласно п.7.в-7.г нанести клей на поверхность и материал (очень аккуратно нужно наносить клей на материал в районе шва, так как клей может просочиться на лицевую сторону через отверстия) приклеить выкройку к изделию.
Примечание: первым делом необходимо выровнять шов по поверхности и проклеить материал вблизи него, чтобы он уже не съезжал. Так как больше всего бросается в глаза, после вздутий и складок, плавающая строчка!

Совет: Опытные мастера в местах прострочки, на обратно стороне также прошивают полоски флизелина, как раз для того, чтобы клей не проступал через отверстия наружу. Флизелин также обрезается согласно п.9.д.

Совет: Для того, чтобы шов не выпирал, а была ровная, перетянутая поверхность перед прострочкой материал можно приклеить по сторонам и отбить молотком через дощечку (чтобы не повредить материал), после этого уже сделать прострочку. Есть еще вариант, он подходит как для простроченных швов, так и для обычных швов без прострочки. В этом случае на оклеиваемой поверхности нужно наметить место, где будет располагаться шов и сделать там небольшое углубление. Канавка должна быть очень ровной и аккуратной, делать её лучше специальным оборудованием. В эту канавку и будет укладываться шов.
Примечание: Для кожи используются иглы с заточкой, так называемо лопаткой, для того, чтобы разрезать кожу, тем самым получаем лёгкость проникновения, используются иглы с маркировкой LL и LR, левосторонняя и правосторонняя.
Для сшивания деталей, мы используем иглы №№ 90—100, соответственно нитка№№40—30, для декоротивной отделки иглы №№ 110—120 и нитки №№20—15, а уж для пришивания пластиковых утяжек.
ж) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.

Перетяжка сложных элементов с машинным швом

10 Перетяжка козырьков

а) Согласно п.8.б-8.в сделать элементы под лекало.
б) Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу с отступом 2-3 мм в обратную сторону. Это необходимо, чтобы не было провисов, а козырек в свой «чехол» вошел плотно, расстояние отступа выбирается из расчета эластичности материала. Вырезать бумажное лекало, приложить его к материалу обвести и наметить пунктирную линию на расстояние 5-6мм от лекала, вырезать по пунктирной линии.
в) Прошить материалы по намеченной линии с 3 сторон. На обратной стороне, (там где крепление козырька) материал сшивать не нужно, на каждой части материала с этой стороны сделать отдельную строчку для стягивания. Строчка на расстояние 3-4 мм от края.
г) На углах, для получения плавного изгиба необходимо сделать 8-12 маленьких надрезов в форме остроугольных треугольников (если этого не сделать на углах могут появиться «бугорки» и неровности)
д) Вывернуть «чехол» козырька, и в полученный «мешочек» вставить козырек.
Совет: Для того чтобы торцы со всех сторон были ровные и не получалось так что одна часть шва в одну сторону загибается, вторая в другую, можно приклеить не простроченные остатки к самому материал, или не заморачиваться и воспользоваться линейкой, которая частично спасет ситуацию.
е) Стянуть материал с 4ой стороны (схема шва на рисунке ниже).

Перетяжка козырьков

11 Перетяжка потолка тонкими материалами (на примере вельвета)

а) Снять заводское покрытие (а точнее содрать его) и зачисти поверхность от неровностей.
б) Наносить клей полосами 20-30см только на поверхность потолка, не выжидая подсыхания клея, сразу прикладывать материал и прогревая феном разглаживать его.
Примечание: сложность в том, чтобы клея было не слишком много, чтобы не просочился насквозь, и не слишком мало, чтобы материал смог пропитаться им и хорошо схватиться.
О себе: я бы рекомендовал потренироваться на небольших деталях, чтобы набить руку, я ставил эксперименты на задней полке, там получилось 2 мелких недочета, на потолке удалось их избежать.
Совет: Бывают случаи, когда материал очень тонкий и есть максимальная опасность, ч то клей просочится. В этом случае можно попробовать нанести на материал аэрозольный клей 1-2 слоя и дать им подсохнуть, образовавшаяся пленка не даст клею пропитаться насквозь.
в) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.

Перетяжка потолка тонкими материалами (на примере вельвета)

12 Как шить сидения?
Об этом знаю только, что выкройки лучше всего делать из штатной обшивки. Т.е. снять с сидений материал, распороть его и по частям переносить на бумагу, а потом на материал и в той же комбинации сшивать их.
Может кто поделится секретами, дополню пункт.

13. Перетяжка торпеды.
а) Все делается по инструкции из п.7.
б) Клей наносить лучше с самой ровной части, обычно это верхняя часть 20-30 см.
в) Так как геометрия непростая на торпеде образовываются большие складки. Сложность в том, чтобы правильно распределить материал по поверхности и в итоге все складки скопить в центральной части, под рулем и под бардачком.

О себе: У меня получилось разгладить все складки кроме 2. Оби складки представляли из себя излишки материала, в первой складки это примерно 10-15 см, второй 5-10 см.

Совет: При образование складок с излишком материала их нужно подрезать и сделать стык.

О себе: Первый стык располагается снизу торпеды по центру у пепельници. Не расстроился, так как там все равно не будет видно под центральной консолью.
А вот второй стык на видном месте, хоть и всего 2-3 см но неприятно(( Находится он рядом с воздуховодом с водительской стороны.

г) Подрезать места обдувов и излишки материала по периметру.
д) Загнуть материал на обратную сторону согласно п.7.е.

Перетяжка торпеды

14 Перетяжка руля

а) Согласно 8.б.-8.г. сделать элементы под лекало.
б) Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1. Вырезать бумажное лекало, приложить его к материалу обвести и наметить пунктирные линию на торцах 5-6мм от лекала, вырезать выкройку.
в) Прошить материалы по намеченным линии с торцов.
Примечание: можно отогнуть края и сделать прострочку или как описывалось ранее сделать канавку или отстучать материал.
г) Одеть заготовку на руль.
е) Нанести на руль и материал клей с отступом 1-1,5 см от края для стяжки.
д) Согласно п. 8.е.-8.ж. сделать строчку.

Перетяжка руля

15 Перетяжка AirBag

а) Все делается по инструкции из п.7

Примечание: Очень много вопросов сработает ли подушка правильно, сможет ли разорваться материал и др? При отстреле подушки срабатывает мощный пирозаряд иными словами — маленький взрыв. Толщина пластика на подушке около 2-3 мм, в зависимости от марки машины, по разрывному шву толщина до 0,7мм. «Сила взрыва такова, что 50 кг манекен подлетает вверх метров на 10-15». При этом материал просто порвет на куски и не станет препятствием для подушки.

О себе: Даже не смотря на все это, я себе сделал разрывной шов, точнее просто надрез и проклеил его стык в стык, а по бокам декоративные швы.

Перетяжка AirBag

На написание, редактирование и обработку поста ушло 7 дней (не перманентной, но регулярной работы). Очень надеюсь, что кому-то будет полезно.

Кому понравилось, жмем на кнопочки! Вам бесплатно, а мне приятно =)

Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *