ТЮНИНГ ВОЛГИ 3110

ГАЗ 3110: тюнинг своими руками (фото)

Русский автомобиль ГАЗ 3010 знаменит своими большими габаритами, за что и добился уважение у некоторых автолюбителей.

Практика тюнинга автомобиля ГАЗ 3110 — боремся с заводскими недоработками

Данная модель Волги, в принципе, как и все остальные не нашли особого призвания у мастеров тюнинга. Также особым набором для доводки машины не баловал ее и завод изготовитель.

На специализированном автомобильном рынке можно найти немного рестайлинговых запчастей, которые способны придать новый имидж для данного авто. Рестайлингом Волги модели 3110 в основном занимаются энтузиасты, ведь придать правильный внешний облик данному кузову не так-то просто и на глобальные доработки пойдет не каждый, а лишь тот, кто уже обладает определенным техническим совершенством и главное желанием.

Стайлинг внешности

Учитывая тяжелую для тюнинга внешность кузова, сложно подобрать к нему гармоничные детали. Так первым делом рестайлинг модели 3110 можно начать с замены стандартных колесных дисков на легкосплавные аналоги. Далее можно заняться оптикой, но стоит помнить, что внешность у Волги классическая, а спортивный уклон ей вряд ли подойдет.

Передние и задние фонари можно заменить, установив в них светодиодные огни. Такая доводка фар поможет придать современности и солидности общему виду. Можно заменить заводские бампера на более выразительные аналоги. Но тут нужно быть осторожным, ведь кузов 3110 больше сочетается со стилем, который походит для премиальных авто, нежели для спорткаров.

Поэтому задумка сделать из Волги спортивный автомобиль может закончиться неудачей. С порогами куда проще, накладки можно подобрать под сложившийся стиль переднего и заднего бамперов.

Теперь капот, у Газ 3110 он довольно большой и плавный, поэтому установка на него громоздких воздухозаборников никак не вписывается, лучше оставить его без изменений. Боковые зеркала заднего вида можно заменить аналогами из карбона или в хромированном корпусе, и те и другие будут смотреться хорошо с любым образом.

Спойлер для крышки багажного отделения довольно уместен, но он должен соответствовать стилю кузова 3110, и не должен сильно выделяться, правильным решением будет установка антикрыла небольшой формы без углов. Такой тюнинг внешности вполне подходит стилистике кузова.

Переработка внутрисалонного пространства Газ 3110, тюнинг салона

Стоит помнить, что производитель позиционирует свое творение, как автомобиль повышенной комфортности. Поэтому необходимо сделать салон так, чтобы он соответствовал этому заявлению.

Далее делается дополнительная шумоизоляция и устранение всех скрипов. Потом можно заняться торпедой и приборной доской. В приборной доске Волги лучше поменять обыкновенные лампочки на светодиоды с рассеивателями. Такое решение больше носит практическое решение, ведь в темное время суток на глаза такой свет меньше давит, что на много предотвращает их усталость.

Лучше заменить стандартный щиток приборов на новый, с более выразительными приборами. Далее торпеду можно обтянуть кожей, искусственной или натуральной. Для создания престижности лучше подбирать светлые тона. Дополнительно неплохо будет смотреться магнитола с большим дисплеем или компьютер с сенсорным экраном.

Теперь потолок. В него можно установить дополнительные осветительные приборы и обновить старые, установив в них светодиоды. Еще можно использовать специальные накладки, которые продаются в автомагазинах, в них уже встроены осветительные приборы.

Если решено делать столь глобальную модернизацию салона, не грех его перетянуть новым материалом. Для этого прекрасно подойдет кожа. Искусственная или натуральная — решать самому владельцу. Но если создается убранство салона премиального класса, то тут лучше использовать комбинацию светлой и темной кожи, причем светлых тонов должно быть больше.

Все вставки салона можно обновить, заменив их аналогами из дерева или карбона, кому какой стиль нравиться, сюда впишутся оба. Не забываем и про такую мелочь как педали, для них следует приобрести металлические накладки. Рычаг переключения передач оснащаем новым кожухом, для рычага стояночного тормоза можно приобрести подлокотник с хромированными вставками.

Форсирование двигателя

Силовой агрегат авто 3110 обладает большим объемом, а следовательно и большим потенциалом. Но к великому сожалению производителю не удалось сделать двигатель производительным, его объем крайне не сочетается с выходной мощностью.

Для тех, кто не хочет копаться в родном моторе, можно подыскать импортный аналог. Учитывая большое подкапотное пространство, при желании туда может влезть V6 или V8 скромных размеров. Но при установке нового силового агрегата придется переваривать крепления и делать переходник на родную КПП или же, менять ее вместе с мотором.

Для тех, кто желает форсировать родной агрегат, придется запастись терпением. Первым делом для увеличения выходной мощности необходимо устранить все имеющиеся заводские дефекты.

Для этого придется впускной и выпускной коллектор обработать пескоструем, после такой нехитрой доводки 3110 прибавляет в мощности. Далее меняем заводские пружины клапанов на современные более жесткие аналоги. Их можно подобрать из мотора Ваз 2108. Так же следует заменить сами клапана на более легкие аналоги.

Штатную поршневую систему без особого ущемления совести меняем на спортивные кованные. Такие поршня имеют строго определенные смещения гнезд, которые подогнаны под поршневые пальцы, соблюдая их симметрию. Далее распредвал Волги подвергаем замене.

Вместо заводского, подыскиваем распредвал который обладает более высоким подъемом клапанов. В нем необходимо заменить направляющие из стали на бронзовые аналоги для лучшего теплоотвода от клапанов. Потом идет простая замена бензонасоса на более производительный и надежный, импортного производства.

После всех перечисленных доводок двигателя Волги, он начинает жить новой жизнью. Его работа стабильна на любых оборотах, момент тяги увеличен, как и количество лошадиных сил.

Теперь турбина. данная деталь устанавливается на моторы ЗМЗ 514,3. Для того чтобы разместить турбокомпрессор в 406 двигателе, нужно заменить штатный коллектор на аналог меньший по размеру.

Коллектор можно взять от турбодизеля ЗМЗ 514,3. Но у него меньшее выходное отверстие, поэтому придется изготавливать специальные переходные фланцы крепления к блоку цилиндров. После установки турбины нужно отогнать авто на стенд, где его протестируют в разных режимах работы, настроят и сделают чип-тюнинг.

Подвеска и тормозная система

Наделив авто Газ 3110 мотором с объемом 2,4 литра, производитель установил на заднюю ось барабанные тормоза. Чем руководствовался инженер, остается загадкой. Необходимо их заменить на дисковые аналоги, ведь при подросшей мощности Волги, эта махина должна хорошо останавливаться.

В подвеске меняем заводские амортизаторы на более совершенные аналоги. Если позволяют финансы, то можно установить амортизаторы с возможностью регулирования дорожного просвета.

Не забываем менять пружины на двухсекционные. Они обеспечат лучшее сцепление с дорожным полотком при совершении резкого маневра. Если пожертвовать комфортом, то можно резинометаллические шарниры заменить на стальные сферические.

Ну, конечно, стоит добавить о тюнинге выхлопной системы. Ее лучше оснастить как минимум новым хромированным оконечником трубы, хотя это больше стайлинг, нежели модернизация технической стороны.

Как правильно тюнинговать автомобиль газ 3110?

Модель Горьковского автомобильного завода представляет собой, по задумке инженеров, довольно большой и комфортный седан. Действительно, на фоне предыдущих моделей газ 3110 выглядит более совершенным, современным и мощным. Но не лишен этот автомобиль и некоторых недостатков, устранить которые можно посредством тюнинга, т.е. произведя необходимые улучшения и доработки. Поговорим о том, какой тюнинг газ 3110 владелец может сделать, желая усовершенствовать свой автомобиль.

Изменяем внешность Волги

Пожалуй, самое эффективное, что можно придумать, – это внешний тюнинг газ 3110 своими руками. Да, именно самостоятельно. Автомобиль располагает к тому, чтобы с ним работал лично его владелец. И даже если у Вас совсем нет опыта в тюнинге, то эта задача не вызовет особых трудностей, ведь на сегодняшний день существуют даже целые традиции по внешней модернизации волги:

  • Прежде всего, поговорим об обвесе. Нельзя сказать, что тут есть только один конкретный вариант, которому нужно строго следовать. Наоборот, в продаже доступно сразу несколько разновидностей обвеса, установить которые можно всего за несколько часов;
  • Очень современно выглядит и шейвинг багажника. Из-за шейвинга задний номер переносится на бампер, при этом оснащаясь красивой подсветкой.

Справочно: шейвинг – это такое направление в тюнинге, суть которого заключается в устранении всех лишних элементов с той или иной части кузова автомобиля.

  • Уже в качестве стандартного действия рассматривается установка больших легкосплавных дисков.

Но вот, что нужно учитывать при внешнем тюнинге волги: не следует стремиться к созданию чудо-спорткара.

Волга – это все-таки автомобиль класса D, а потому и тюнинг должен быть соответствующий – большие колеса, другие бамперы (более низкие), немного заниженная подвеска.

Теперь о тюнинге салона

Понятно, что работая над модернизацией автомобиля, нужно продумывать абсолютно каждую мелочь и делать все на совесть. Поэтому для полноценного тюнинга газ 3110 нужно еще и изменить салон. Что можно сделать?

  • Как правило, тюнинг салона начинается с перетяжки. Конечно, лучше всего подойдет для этих целей кожа, хоть и вылетит такое дело в копеечку. Расцветка может быть самой разной, но наиболее популярные варианты для волги – это бежевый и черно-красный салон.Вместо кожи можно использовать и карпет. Материал этот очень разнообразный и в меру качественный, к тому же карпет гораздо более устойчив к внешним воздействиям, нежели кожа.
  • Далее можно заменить рулевое колесо или же перетянуть кожей оригинальное; некоторые владельцы сменяют сиденья, хотя на самом деле в этом нет особой нужды; многие дополняют салон вставками под дерево или под хром.
  • Еще стоит упомянуть и модернизацию панели приборов:
  • во-первых, можно полностью заменить шкалы на более современные и интересные;
  • во-вторых, можно оснастить приборы подсветкой под цвет салона;
  • в-третьих, можно всю приборную панель перетянуть кожей.

Что примечательно: все эти изменения легко сделать самому, за исключением, разумеется, кожаной обшивки. Пусть и находятся умельцы, способные перешить салон самостоятельно, но все же для большинства автомобилистов это слишком трудное действие. Тем не менее, проблем с выбором места, где Вашу волгу смогут обшить кожей, не будет.

Работаем с движком

С сожалением нужно отметить, что даже самые новые двигатели, устанавливаемые на волгу, имеют определенные нюансы.

Конечно, 406-й движок, который ставят на газ 3110, по сравнению с остальными отечественными агрегатами очень даже неплох, но доработать его все же необходимо. Итак, тюнинг двигателя газ 3110 может представлять собой:

  • балансировку коленчатого вала. Дело в том, что самой распространенной «болезнью» движка волги является дисбаланс коленвала, из-за чего снижается мощность и наблюдается повышенное шумовое сопровождение;
  • чип-тюнинг;    
  • усовершенствование головок блока цилиндров путем полировки впускных каналов;
  • установку нового ресивера;
  • установку новых клапанных пружин. Они нужны более жесткие, поскольку 406-й двигатель предпочитает высокие обороты, а заводские пружины допускают зависание клапанов, которое наблюдается в верхнем диапазоне оборотов;
  • установку турбины. Но это изменение встречается довольно редко, так как турбирование атмосферника очень хлопотно, да и обходится недешево. Справедливости ради, стоит отметить, что турбина увеличивает мощность двигателя до 230 сил.

    Тюнинг ГАЗ 3110: Волга станет необычной

    Но если Вас интересует увеличение мощности агрегата, то советуем следующее:

Вместо установки турбины лучше задуматься о замене двигателя на иной. Например, сам завод рекомендует двигатели от тойоты или ровера.

С финансовой точки зрения это, конечно, обходится несколько дороже, нежели турбина, но не настолько, чтобы отказываться от такой затеи.

Что хотелось бы добавить в конце? Вы убедились, что газ 3110 – вполне пригодный для тюнинга автомобиль. И поверьте, что это совсем не означает, что машина получится «пацанской» и «для понтов». Грамотный тюнинг волги может превратить обычный отечественный автомобиль в роскошный седан, который станет предметом зависти окружающих.

С 2006 года по настоящее время в JC Technology построена не одна сотня турбомоторов на базе ЗМЗ 406-405-409 и их модификаций, накоплен огромный опыт и отработаны оптимальные технические решения, которые мы можем вам предложить:

Комплекс №1

Установка турбонаддува на штатный мотор (в случае его исправного технического состояния и отсутствия необходимости ремонта ДВС). При этом остаются штатные поршни, степень сжатия понижается до 8.0:1 путем установки алюминиевой проставки под ГБЦ. В зависимости от объема двигателя применяются проставки разной толщины. Рекомендуемый к использованию бензин — АИ95.

Является универсальным вариантом, турбокомпрессор выходит на рабочее давление в районе 2500 об/мин обеспечивая ровную тягу до отсечки. При спокойной манере езды — расход топлива не увеличивается, ресурс ДВС — практически не снижается.

Выходные характеристики ДВС — мощность 240 — 260 лс, крутящий момент 320-350 н*м (зависимости от типа двигателя и типа турбокомпрессора).

 

Основные доработки двигателей:

— Установка турбокомпрессора на литой чугунный коллектор с переходником под турбину
— Установка фронтального алюминиевого интеркулера
— Изготовление и установка впускного пайпинга 
— Использование прочных силиконовых патрубков
— Установка и подключение радиатора охлаждения масла
— Антидетонационная обработка камеры сгорания и днища поршней

— Установка алюминиевой проставки под ГБЦ

— Установка стальной прокладки ГБЦ

— Изготовление выпускной системы d = 63мм из нержавеющей стали
— Установка форсунок увеличенной производительности
— Доработка проводки ЭБУ, установка датчиков и калибровка системы управления M7SPORT

— и др.

 

Комплекс №2

Комплекс значительного повышения мощности двигателя с учетом индивидуальных пожеланий клиента по поводу выходных характеристик.

Тюнинг газ 31105: старенькая "Волга" в новом исполнении

 

Двигатель полностью перебирается, при сборке используются кованые поршни, тщательно развешивается ШПГ.

Для моторов серии ЗМЗ 406 (2.3л) и ЗМЗ 405 (2.5л) при сборке применяется коленчатый вал 94мм для увеличения объема ДВС до 2.5л и 2.7л соответственно.

Рекомендуемый к использованию бензин — АИ95, АИ98 (в зависимости от конфигурации двигателя).

Выходные характеристики ДВС — мощность от 250 до 500+ лс , крутящий момент от 320 до 650+ н*м (зависимости от конфигурации двигателя, типа турбокомпрессора и давления наддува).

Следует обратить внимание на то, что в случае повышения мощности ДВС до 400+лс на все узлы трансмиссии будет возложена немалая нагрузка, что будет приводить к ускоренному выходу их из строя. Стоит задуматься о свапе импортных КПП. 
Рекомендуется доработать тормозную систему (установка ВУТ+ГТЦ, установка передних суппортов и тормозных дисков большего диаметра, установка задних дисковых тормозов)

  

Основные доработки двигателей:

— Снятие / установка

— Разборка / Сборка

— Применение кованый поршней

— Развесовка ШПГ

— Установка усиленного комплекта ГРМ

— Установка коленвала (при необходимости — стального) 94мм (для ДВС ЗМЗ 406 и 405)

— Изготовление выпускного коллектора

— Установка турбокомпрессора 
— Установка фронтального алюминиевого интеркулера
— Изготовление и установка впускного пайпинга 
— Использование прочных силиконовых патрубков
— Установка и подключение радиатора охлаждения масла

— Доработка ГБЦ
— Антидетонационная обработка камеры сгорания и днища поршней

— Установка стальной прокладки ГБЦ

— Изготовление выпускной системы d = 63 — 85 мм из нержавеющей стали (в зависимости от мощности ДВС)
— Установка форсунок увеличенной производительности

— Установка бензонасоса увеличенной производительности
— Доработка проводки ЭБУ, установка датчиков и калибровка системы управления M7SPORT

— и др.

Выходные показатели (измерения на динамоментрическом стенде Dynocom а/м Волга ГАЗ 3110 (задний привод))

Полностью подготовленный ЗМЗ 409 2.7л (Комплекс №2), турбина Garrett GT3071 на давлении 1 бар.

Мощность на колесах 360 лс (264 кВт) @ 5800 rpm / Мощность двигателя 414 л.с. @ 6150 rpm

Момент на колесах 518 н*м @ 4120 rpm / Крутящий момент двигателя 564 н*м @ 4200 rpm

Выходные показатели (измерения на динамоментрическом стенде Dynocom а/м Волга ГАЗ 3110 (задний привод))

Полностью подготовленный ЗМЗ 409 2.7л (Комплекс №2), турбина Garrett GT3576 на давлении 1.1 бар.

Мощность на колесах 394 лс (264 кВт) @ 5700 rpm / Мощность двигателя 453 л.с. @ 6200 rpm

Момент на колесах 585 н*м @ 4450 rpm / Крутящий момент двигателя 640 н*м @ 4500 rpm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *