ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз»

Категория:

   Перевозка крупногабаритных грузов

Понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз»

Далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей

На каждом виде транспорта существует понятие крупногабаритного тяжеловесного груза. Даже на одном виде транспорта отсутствует единообразное понятие КТГ, что связано с особенностями и провозными возможностями подвижного состава, применяемого для перевозки специфического по размерам и массе груза, а также с безопасностью самого, перевозочного процесса.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах, габариты и весовые параметры которых (с грузом или без груза) превышают установленные Государственным стандартом.

Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и бо-ле^ прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его параметры массы превышают хотя бы один из следующих показателей: по осевой нагрузке, т. е. нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси, и по общей фактической массе 52 (по группе А), и 34 (по группе Б) и 30 т (при движении по мостам, эстакадам и путепроводам).

На морском транспорте оборудование в ящиках и неупакованное, металлическое я плавсредства массой 35…100 т относят к тяжеловесному, а массой более 100 т —к уникальному тяжеловесному грузу. Габаритные ограничения при перевозках в трюмах или на палубе зависят от габаритов судов.

На речном транспорте тяжеловесными и крупногабаритными считаются грузы массой 1,5…25 т одного места с размерами, не превышающими железнодорожного габарита (рис. 1). Согласно на водном транспорте к тяжеловесным относят грузы единичной массы свыше 1 т, к крупногабаритным— длиной свыше 3 м, высотой более 2,1 м, шириной свыше 2,6 м. По Правилам к КТГ относят грузы, превышающие нормативы по размерам и массе железнодорожного габарита или требующие специальных условий размещения, крепления и перевозок.

Согласно в гражданской авиации к тяжеловесным относят грузы, если масса их одного места превышает 80 кг. Габариты груза не ограничиваются, но к перевозке принимают грузы, габариты которых не превышают габариты грузовой кабины самолета или вертолета. При транспортировке груза на внешней подвеске вертолетом габариты практически ограничений не имеют.

На железнодорожном транспорте негабаритными считаются грузы, подлежащие перевозке в пределах сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм на общих условиях, не превышающие общесетевой габарит погрузки. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает габарит погрузки или его выход за пределы габарита погрузки на кривых превышает геометрический вынос1 расчетного вагона.

К тяжеловесным относят груз, если его масса или нагрузка на раму (пол) вагона выше допустимой при перевозке на универеальном четырехосном подвижном составе, т. е.

Перевозка тяжеловесных грузов

груз массой более 60 т.

Рис. 1. Общесетевой габарит погрузки на железнодорожном транспорте: 1…6—степени нижней негабаритности; штрихпунктир — зоны верхней и нижней боковой негабаритности

В упрощенном виде можно представить габаритно-массовые значения, начиная с которых груз (в транспортном положении для автомобильного транспорта) на каждом виде транспорта может считаться крупногабаритным тяжеловесным.

Номенклатура крупногабаритных тяжеловесных грузов многообразна. Отдельные наименования грузов можно рассматривать как специфические для конкретных производств, например для энергетики это котлы, трансформаторы, турбо- и гидрогенераторы, конденсаторы, парогенераторы и т. д.; для нефтяной, газовой, химической, микробиологической промышленности это абсорберы, реакторы, сепараторы, конверторы, отстойники, гид-ролизаторы и т. д.; для горно-обогатительной и металлургической промышленности это платформы, станины, редукторы, столы, плитовины и т. д.; для строительной индустрии это обжиговые печи, мельницы, сушильные барабаны и т. д.

Номенклатура грузов, предъявленных к перевозке как КТГ в городах, включает свыше 70 наименований — это бульдозеры, экскаваторы, скреперы, катки, трубоукладчики и другая строительная техника, бытовые помещения, земснаряды, электроаппаратура, щиты управления, вентиляторы, металлические конструкции, постаменты для памятников и стендов, строительные изделия и конструкции для промышленного и гражданского строительства.

Распределяются эти грузы примерно следующим образом:
40% — бытовые помещения для строительства с малой массой (3…5 т) и большими габаритами (ширина до 3,0 м, Высота до 5,0 м);
35% — строительная и дорожная техника («раны, экскаваторы, бульдозеры и т. д.) массой 30…50 т;
10% — железобетонные строительные изделия (панели, фермы, пролетные строения) массой 30…40 т, шириной до 3 м, длиной сеыше 20 м;
15 % — разные грузы.

Рис. 2. Виды крупногабаритных

Новое поколение атомного оборудования требует увеличения массы до 600…800 т, комплектные газовые блоки— до 1300…1700 т, а энергетические источники для северных регионов Восточной Сибири — до 1000…1500 т.

Разнообразна форма крупногабаритных тяжеловесных грузов. Условно можно подразделить их на призматические (рис. 2,а), шаро- и эллипсооб-разные (рис. 2,6), смешанные (рис. 2, в), конусообразные, цилиндрические (рис. 2, г) и прочие (рис. 2,д).

К особенностям груза можно отнести и варианты эксцентрического расположения центра тяжести (рис. 3).

Анализ КТГ основных отраслей народного хозяйства с учетом заявок на перспективу позволил определить средние размерно-массовые параметры этих грузов.

Доля грузов массой 60…80 т за период 1981…1985 гг. увеличилась более чем в 3 раза. Увеличилось и число грузов массой свыше 150 т, что будет и в перспективе.

Сложность организации процесса транспортировки КТГ состоит не только в больших числовых значениях каждого параметра, но и в такой особенности, как отсутствие достаточной тесноты связей между параметрами, что особенно сказывается на выборе рационального типа подвижного состава.

Теснота связи между параметрами проверялась с помощью коэффициентов парной корреляции. Чем ближе его значение к единице, тем существеннее связь между рассматриваемыми величинами. Как видим, наибольшую связь имеют параметры ширины и высоты. Это объясняется тем, что многие грузы имеют цилиндрическую форму. Слабая связь между массой и длиной объясняется большим числом несилошных по сечению грузов, например ректификационные колонны, колонны синтеза, трансформаторы и др.

Рис. 3. Расположение груза маосой 130 т с особой конфигурацией на транспортном средстве

В связи с тем что груз обладает только одному ему присущими характерными параметрами, необходимо определить КТГ как моногруз. В перевозках К.ТГ уместно определиться в понятии транспортабельности на подвижном составе данного вида транспорта.

Транспортабельность — это техническая возможность доставки груза в нерасчлепепном виде на существующих транспорт-пых средствах с учетом трудоемкости дополнительных работ по подготовке груза к перевозке, трассы, мест перегрузки и особенностей технологии перевозки и перегрузки.

Транспортабельность на данном виде транспорта оценивается прежде всего соответствием габаритов и массы груза ограничениям, имеющимся на данном виде транспорта.

Читать далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей

Категория: — Перевозка крупногабаритных грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Администрация: Бердин Александр —
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру — информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.

Автопоезда для перевозки тяжелых

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов служат для перевозки неделимых круп­ногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим гру­зам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные землеройные машины, вагоны, маши­ны и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и конструкции. Масса таких гру­зов составляет от 30…50 до 300 т и более, а их габаритные разме­ры достигают 40…50 м по длине, 5…7 м по ширине и 4…6 м по высоте. При транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов различаются по грузоподъемности: от 25 до 300 т и более. По составу: прицепные и седельные. По назначению: универсальные, узкоспециализированные, для технических операций. По условиям эксплуатации: для дорог общей сети и для внутрихозяйственных дорог. Такие автопоезда приспособлены для перевозки грузов со значительными габаритами: высотой 4…6 м, шириной 5…7 м и длиной 40…50 м.

Автопоезда для перевозки неделимых грузов состоят из тягового ав­томобиля и прицепа или полуприцепа.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (Рис. 7.17)обычно имеют безбор­товую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами.

Рис. 7.17. Полуприцеп и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью: а- 52т; б- 120т; в- 300т

На сверхтяжелых при­цепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы. Это об­легчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортиров­ке. Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отде­ляемыми) тележками, что позволяет при необходимости превра­щать их в полуприцепы-тяжеловозы. Особенностью конструкций прицепов и полуприцепов-тяжеловозов является взаимное распо­ложение рамы и колес.

Рама может быть расположена над колесами или между перед­ними и задними колесами (рис. 7.17). Рамы у прицепов и полуприцепов-тяжеловозов могут быть пря­мыми, ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и ширине.

Тележки их по конструкции более сложны, чем у обыч­ных прицепов и полуприцепов. В зависимости от грузоподъемно­сти тележки могут иметь одну, две или несколько осей. Они могут быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляе­мые колеса. Число колес каждой тележки — 4 или 8. Общее число осей прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общее число колес — от 8 до 96.

Тяжеловесным и крупногабаритным грузовикам запретили ездить без разрешения Ространснадзора

Одно- и двухосные тележки могут выполняться подкатными. В качестве основного поворотного устройства для одно- и двухос­ных поворотных тележек применяется поворотный круг, конст­руктивно представляющий собой увеличенный радиально-упорный шариковый подшипник, через шарики которого передаются все усилия от тележки на раму.

Многоосные тележки могут быть поворотными, неповоротны­ми и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управ­ления поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обыч­ных прицепов и полуприцепов.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специаль­ными устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откид­ные трапы), которые обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Высота платформы регулируется при помощи механических домкратов или гидравлических подъемных механизмов прицепов или полуприцепов.

Задние колеса некоторых прицепов и полуприцепов разводятся в стороны для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Небольшая погрузочная высота для прицепов и полуприцепов-тяжеловозов обеспечивается шинами ма­лой размерности. Заданная грузоподъемность достигается количеством осей и колес.

Большинство прицепов-тяжеловозов выполняются с подкатными тележ­ками.

Рабочие тормозные системы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов -колодочные, барабанного типа, с пневматическим приводом. Они могут рабо­тать по однопроводной и двухпроводной схемам.

Колесные прицепы особо большой грузоподъемности (500…700 т) со­ставляются в результате соединения нескольких самоходных платформ. Для таких самоходных транспортных средств шириной до 9 м и длиной до 20 м используются дизельные двигатели мощностью 500 кВт. По концам платфор­мы устанавливаются две кабины. Погрузочная высота такой платформы мо­жет изменяться в пределах до 700 мм. Колеса этого самоходного транспорт­ного средства управляемые и поворачиваются на 90°, поэтому платформа мо­жет перемещаться в продольном и в поперечном направлениях.

Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

8 (800) 350-37-93

Тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *