Тигуан или спортейдж что лучше?

Примерно год назад KIA Sportage уже участвовал в нашем сравнительном тест-драйве и тогда одержал победу над популярным в России кроссовером Nissan Qashqai. На этот раз соперник у него еще серьезнее – Volkswagen Tiguan нового поколения, претендующий на лидерство в сегменте

Кроссовер от Volkswagen однозначно идентифицируется как совершенно новый Tiguan. По сравнению с моделью предыдущего поколения автомобиль обрел более резко очерченные грани, благодаря которым стал выглядеть солиднее, но в целом остался стопроцентно узнаваемым. В свою очередь, KIA Sportage более спортивный и атлетичный. Ориентация на разных покупателей? Скоро узнаем.

Корейский кроссовер предлагается в нашей стране с тремя силовыми агрегатами. Первый двигатель – атмосферный бензиновый, объемом 2 л и мощностью 150 л.с. За ним следуют 1,6-литровый 177-сильный бензиновый турбомотор и 2-литровый 185-сильный турбодизель. Версия со 150-сильным двигателем может иметь передний или полный привод и оснащается механической либо автоматической коробкой передач – обе 6-ступенчатые. Турбированная бензиновая модификация исключительно полноприводная, а коробка передач у нее 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Турбодизельный вариант оборудован полным приводом и 6-диапазонным «автоматом». Диапазон цен на начальные комплектации – от 1 249 900 до 2 064 900 рублей.

Volkswagen Tiguan тоже может оснащаться тремя силовыми агрегатами на выбор, но вариантов двигателей гораздо больше благодаря разной степени форсировки. Так, бензиновый турбомотор объемом 1,4 л развивает 125 либо 150 л.с., а 2-литровый бензиновый наддувный двигатель – 180 либо 220 л.с. Наконец, 2-литровый турбодизель выдает 150 л.с. Модификация со 125-сильным мотором бывает только переднеприводной, а 150-сильная версия может иметь еще и полный привод. Коробки передач 6-ступенчатые – механические либо роботизированные DSG. Что касается версий с 2-литровыми силовыми агрегатами (бензиновым и дизельным), то они могут быть только полноприводными и оснащаются 7-ступенчатыми «роботами». Цены стартуют с 1 459 000 рублей и финишируют на отметке 2 139 000 рублей (за базовые комплектации).

В нашем тесте участвуют сопоставимые по мощности модификации, при этом топливо они используют разное. У Tiguan 180-сильный двигатель потребляет бензин, а 185-сильный агрегат Sportage – солярку.

Больше, чем снаружи

Салон корейского кроссовера, как мы уже отмечали ранее, отличается великолепным качеством сборки. И, несмотря на большей частью жесткий пластик, интерьер смотрится по-настоящему дорого благодаря «кожаной» фактуре отделочных материалов. А мягкая верхняя часть передней панели по периметру – словно прошита стежками. Хотя на самом деле ниток нет, их имитирует специальное тиснение. Из эргономических недостатков отметим отсутствие «автоматического» режима стеклоподъемников у всех окон, кроме водительского. И клавиши ночью подсвечиваются далеко не все. В остальном эргономика на высоте. Имеется USB-вход и две розетки. А еще салон Sportage кажется очень просторным, словно сидишь в автомобиле классом выше – в KIA Sorento.

Впрочем, и новый Tiguan внутри – почти Touareg. И как бы хорошо ни смотрелись отделочные материалы KIA, у «немца» они еще лучше. По количеству жесткого и мягкого пластика наши соперники примерно равны, но фактура у Volkswagen более изысканная, клавиши и рычажки выполнены качественнее, а к эргономике не придерешься.

Здесь и регулируемый по вылету и высоте центральный подлокотник (у Sportage он неподвижный), и лучшая обзорность (особенно назад), и более интуитивный интерфейс с идеальной графикой. А подогрев руля и сидений включается одной кнопкой – удобно. Тоже имеется USB-вход, но вот розетка лишь одна. Кроме того, при посадке (или высадке) в Tiguan брюки остаются чистыми даже в самую скверную погоду, потому что двери целиком закрывают пороги. У корейского кроссовера пороги открыты, и одежда в слякоть пачкается практически моментально.

Посадка в немецком кроссовере более высокая, чем у «корейца», а рулевое колесо расположено «по-автобусному» отлого. У сидений анатомически выверенный профиль и плотная набивка. Но у кресел Sportage набивка еще плотнее, а высокая передняя панель в сочетании с низкой посадкой вызывает у водителя легковые ощущения. Профиль сидений в KIA тоже хорош, но все же чуть-чуть уступает фольксвагеновскому.

По простору на втором ряду наши соперники фактически равны. Если человек ростом 180 см отрегулирует переднее сиденье под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см свободного пространства, а над головой будет зазор в 5–6 см. Причем оба конкурента имели опционную панорамную крышу. То есть по измерениям «немец» и «кореец» совершенно идентичны. Но удобств больше в Tiguan. Есть столики в спинках передних кресел, розетка, удобный центральный подлокотник с подстаканниками и даже опционный климат-контроль, хотя и однозонный. Диван подогревается и оснащен регулируемым наклоном спинок. Впрочем, из перечисленного у Sportage нет только столиков да климатической системы, а кроме розетки он предлагает еще и USB-вход для задних седоков.

Багажные отделения у обоих спланированы отлично. В Volkswagen объем больше благодаря низкому полу, под которым расположена «докатка». В KIA поклажу надо «закидывать» чуть выше, зато в подполье лежит полноразмерное запасное колесо, что в наших (российских) условиях – несомненный плюс. При складывании задних диванов оба автомобиля могут похвастаться ровным полом. В качестве опции пятая дверь и у Sportage, и у Tiguan может быть оснащена электроприводом. В левой стенке немецкого кроссовера имеется съемный фонарик.

«Национальные» особенности

Турбодизель корейского кроссовера ощутимо тарахтит на холостых оборотах, но вибраций почти нет. Разгон плавный, как и реакции на нажатие педали акселератора. Автоматическая трансмиссия неплохо уживается с «моментным» двигателем, так как тяги хватает даже на высоких передачах. В движении двигатель очень тих. Динамики для езды и в городе, и по автомагистрали более чем достаточно. Правда, временами требуется включение «спортивного» режима, так как «автомат» нехотя переключается вниз при попытке резкого ускорения.

Снаряженная масса Tiguan немного больше, чем у корейского соперника, но ощущения при разгоне такие, словно «немец» весит чуть ли не вдвое меньше. У Volkswagen более легкая и живая педаль акселератора, при нажатии которой кроссовер, будто пушинка, устремляется вперед. Хотя, при движении в заторах к чувствительному «газу» нужно привыкать из-за слишком резких реакций. Бензиновый турбомотор работает тихо на любых оборотах, а роботизированная коробка передач лучше водителя знает, какая передача должна быть включена. И даже в пробках трансмиссия работает плавно, без типичных для «роботов» рывков.

Тормозит Tiguan тоже легко, словно по велению мысли водителя. У Sportage педаль тяжелее, но претензий к управлению замедлением нет и в этом случае.

Управляется Volkswagen практически идеально. Он молниеносно меняет направление движения, повинуясь острому опционному рулевому управлению с переменной «нарезкой» (всего два с небольшим оборота от упора до упора). Баранка – эталон точности и информативности в этом классе. На небольших скоростях руль легкий не в ущерб обратной связи, а на высоких – наливается приятной тяжестью.

«Прямики» новый Tiguan держит уверенно, совершенно не реагируя ни на неровности, ни на колейность. А в повороты бросается без раздумий, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости. Если входить в виражи на высокой скорости, появляются крены, но они не мешают, а, напротив, нагружают внешнее заднее колесо, тем самым помогая лучше «вгрызаться» в траекторию.

Однако и Sportage совсем не выглядит мальчиком для битья. Корейский кроссовер едет весомо, словно утюжа дорожное полотно. Его рулевое управление не такое острое, как у соперника (2,75 оборота от упора до упора), но с точностью, информативностью и быстротой реакций на управляющие действия никаких проблем нет. Реактивное действие здесь более насыщенное.

По автомагистрали корейский автомобиль мчит почти так же уверенно, как немецкий соперник, разве что при наличии колейности слегка рыскает из стороны в сторону. При входе в поворот кроссовер слегка упирается, но, встав на дугу, держится на ней непоколебимо. При этом крены у Sportage меньше, чем у Tiguan. Вообще, этот KIA по ходовым качествам скорее «немец», чем «кореец». И ощущается более спортивным автомобилем, чем соперник, хотя в экстремальных режимах Tiguan чуть лучше сбалансирован.

Tiguan выходит в лидеры и по плавности хода, хотя по этому параметру до эталона недотягивает – жестковат. Всю дорожную мелочь «немец» нейтрализует, но крупные неровности отдаются на пятые точки седоков резкими толчками. Зато шумоизоляция великолепна – такого тихого автомобиля в данном классе мы еще не встречали. Особенно впечатляет изоляция колесных арок. Впрочем, и все остальные шумы заглушены отлично.

«Кореец» едет шумнее, но это в основном за счет более отчетливого гула шин. А его подвеска скрупулезно пересчитывает все пупырышки и трещинки асфальта. Однако нет худа без добра – у Sportage отличная энергоемкость. По разбитой грунтовке он едет лучше соперника, стоически выдерживая такие удары, которые доводят подвеску Tiguan до пробоя.

По итогам теста первенство достается Volkswagen Tiguan. Недостаток у него, пожалуй, лишь один – слишком «нервный» парктроник, при движении по дворам паникующий на большом удалении от препятствий. В остальном же он остается лидером сегмента компактных кроссоверов, чего в общем-то и следовало ожидать. Но и Sportage выступил отлично. Несмотря на то что Volkswagen задал очень высокую планку, KIA на протяжении всего сравнения шел с ним практически ноздря в ноздрю, уступив лишь по плавности хода и шумоизоляции. Так что корейским инженерам есть чем гордиться. Как, впрочем, и к чему стремиться.

Технические характеристики KIA Sportage

Габариты, мм

4480х1855х1655

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

10,6

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

турбодизельный, L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1750–2750

Привод

полный

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Габариты, мм

4486х1839х1673

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

11,5

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Бензиновый, L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/3940–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1500–3940

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая, роботизированная

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,7

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №5 2017 Фото Кирилл Калапов

Тест-драйв трех самых популярных кроссоверов: Tiguan, CX-5 и Kuga

Ключевым направлением современной маркетинговой политики концерна Форд является заполнение своими моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Естественно, что одним из приоритетных направлений руководство компании называет сегмент компактных городских кроссоверов. Здесь американский бренд представляет рестайлинговая версия второго поколения модели Ford Kuga. Насколько удачным будет соперничество «американца» с такими популярными моделями, как Volkswagen Tiguan и Mazda СХ5, которые совсем недавно также пережили обновление, став еще более интереснее и функциональнее?

Как известно, автомобили немецких производителей славятся своей надежностью и практичностью. Не станет исключением и Тигуан, который после обновления стал выглядеть гораздо солиднее, получив при этом набор передовых систем активной безопасности и электронных помощников водителя. Да и Мазда СХ5 хотя и выпускается без серьезных изменений с 2013 года, продолжает по-прежнему пользоваться неплохим спросом у поклонников автомобилей формата городских паркетников. Очевидными преимуществами Мазда СХ5 справедливо считаются четкость и острота управления, привлекательный дизайн внешнего вида и интерьера машины, а также богатое стандартное оснащение.

Форд Куга

Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний облик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает неплохой динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» явно уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, но вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ-5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен очень приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться как при трогании с места, так и уже набрав скорость.

Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.

Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

Рулевое управление Форд Куга позволяет автомобиль точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд очень похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному крепко сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Но при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит мало приятного.

Смотрите также: Mazda CX-5: Что нужно знать перед покупкой

Фольксваген Тигуан

Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей Тигуан располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.

Впрочем, по официально заявленным характеристикам, время, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, как и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй, только при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф. Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.

Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.

А вот внедорожные способности обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

Мазда СХ-5

Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил удержать этот кроссовер в топе самых популярных моделей своего класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и полагается, на тестирование представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим максимальную мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Поскольку масса машины почти на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 обладает всем для того, чтобы стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Используемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь потенциал технологии Sky Activе, применяемой на СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий практически нет.

В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи Мазда является одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомобиль смог бы претендовать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» явно не соответствует живому характеру дизельного мотора машины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский аналог.

Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвеска Мазды вполне неплоха. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя интерьер СХ5 выглядит очень красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомобиль является самым шумным из собранной троицы.

Как и два других соперника, Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может справиться только лишь с заснеженными городскими дворами или слегка разбитой загородной грунтовкой.

Подводя итоги, можно сказать, что первое место среди представленных машин по всем показателям стоит отдать Фольксвагену Тигуану. Этот автомобиль вряд ли можно назвать идеальным, но благодаря сбалансированным показателям основных технических характеристик и великолепным настройкам подвески, Тигуан является безусловным лидером.

В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер

Вторую позицию уверенно занимает Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-автомат и посредственная шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то хотя автомобиль и не имеет откровенно провальных позиций, по совокупности характеристик американская модель уступает своим соперникам.

5 декабря 2016&nbsp 8 мин

В последнее время уважение к некогда великому и просто непобедимому концерну Volkswagen стало несколько остывать. Сначала несколько подряд не самых удачных поколений Touareg с невероятным ценником начали делать свое дело, затем несколько вопиющих заводских браков довершили картину. Пиком стал скандал с обманом экологических систем проверок в США, который разразился по всему миру и до сегодняшнего дня имеет определенную силу. Но компания не стала унывать и откладывать запланированные новинки. Сегодня корпорация презентует для российского рынка еще одну замечательную новинку. Речь идет о кроссовере Volkswagen Tiguan, старт продаж которого запланирован был на 2017 год. Кажется, уже в конце 2016 желающие могут пойти в салон VW и опробовать новый Тигуан на тест-драйве. А затем можно и приобрести новинку, если все устроит.

Сегодня мы выполним небольшой обзор новинки, укажем на основные сильные стороны и первые недостатки, которые удалось обнаружить. Интересным фактом является производство автомобиля в Калуге. Радует, что российский завод с нашим персоналом, нашими инженерами и налогами в нашу казну постоянно расширяет производство и изготавливает действительно качественные транспортные средства, которые пользуются спросом во всех странах СНГ. Но сегодня мы будем говорить не о вечной хвале концерну VW, а о конкретной модели. Пока общество и даже эксперты не сложили определенного мнения о машине. Так что оценивать мы будем все собственными силами и личным взглядом на новинку. Давайте рассмотрим основные стороны новинки и решим, есть ли у этого немецкого кроссовера шансы на российском рынке с учетом все его особенностей.

Главные особенности внешности — новое поколение?

Речь идет, скорее, о смене поколений, чем о рестайлинге. И действительно, перед нами совершенно новый автомобиль с огромным количеством обновлений. Компании стоило сделать столь смелый шаг, чтобы привлечь к автомобилю еще более широкую аудиторию. Внешний вид нового Volkswagen Tiguan приятно удивляет, это на самом деле прекрасное перевоплощение, которое может удивительно повлиять на настроение водителя. Стоит заметить несколько основных особенностей внешнего вида экстерьера и салона машины:

  • автомобиль внешне наполнился жесткими линиями, стал еще более строгим и бесспорно красивым, современные черты выражаются в довольно агрессивной смеси внешних параметров;
    оптика сильно изменилась, приобрела совершенно новые черты, задние фонари получили экспериментальную интересную форму, которая до этого не использовалась ни в одной авто VW;
  • стоит ли говорить о том, что интерьер изменился в той самой прогрессии, машинка отлично реформировалась и стала просто великолепной, еще больше агрессивных деталей делают ее молодежной;
  • владельцу понравится строгость и классика внутри, но одновременно салон наполнен просто удивительными деталями, которые делают его современным, передовым и фактически лучшим;
  • материалы остались дорогими, ощущение от поездки на машине просто великолепное, нет никаких причин говорить о плохой эргономике, все в салоне настраивается под седока.

Здесь нет ни единой детали, которая могла бы показаться неприятной для потенциального покупателя. Интерьер наполнен просто удивительными возможностями, которые делают машинку прекрасной во всех чертах. Стоит ли упоминать, что машинка и без обновления была современной. Сегодня же внешний вид VW Tiguan оказался просто футуристичным и невероятно красивым. В салоне царит современность, здесь нет ни одного старого элемента, который бы выдал происхождение машины от предыдущего поколения.

Как там под капотом? Основные технические изменения Тигуана

В 2017 году обновления ждут практически все основные конкуренты автомобиля, так что Volkswagen стал фактически пионером в этом деле. Это огромная ответственность, так как неправильно измененная техническая часть может стать фактором проигрыша конкурентам. Впрочем, история практически не знает таких случаев, чтобы передовой Фольксваген проигрывал своим соперникам. Сегодня под капотом Tiguan просто удивительные возможности заменяют не менее удивительные решения прошлого поколения:

  • бензиновые двигатели открывает традиционный вариант 1.4 TSI с потенциалом 125 лошадиных сил, авто поставляется с механикой или роботом, вариант для экономящих покупателей;
  • двигатель 2.0 TSI представлен только с роботом и полным приводом, мощность в 220 лошадок станет приятным бонусом для владельцев нового поколения немецкого кроссовера;
  • дизельные двигатели оба предлагают 2 литра объема, а вот мощность отличается — 150 и 190 лошадиных сил, оба агрегата с полным приводом, младший оснащен механикой, а старший — роботом;
  • для базовой версии с младшим двигателем доступен только передний привод, но и с такими особенностями машина оказывается вполне актуальной, проходимой и приятной в эксплуатации;
  • нет никаких претензий к основным узлам и агрегатам, все создано специалистами и работает просто великолепно, подвеска осталась прежней, так что ожидать от нее подвохов не стоит.

Есть ли какие-нибудь минусы в конструкции автомобиля? В технической части столь дорогих и уже фактически элитных кроссоверов мы привыкли видеть классические автоматы. Можете назвать роботы DSG минусом, но на деле эти роботизированные коробки работают вполне качественно. Машинка обладает своими преимуществами, а вот о недостатках технической части говорить не приходится. Даже на двигателе 1.4 литра авто едет очень уверенно и качественно.

Комплектация и потенциальная цена Volkswagen Tiguan

Пока никаких сведений о комплектации завод не дает, тестовые автомобили имеют такое же оснащение, как предыдущее поколение. Скорее всего, здесь не будет никаких изменений. Впрочем, концерн может предложить несколько новых топовых комплектаций с новинками в плане автомобильных технологий. Сегодня это нормальная практика мощных производителей, которые хотят держать лидерство в продажах в дорогом сегменте. Что касается цены новинки, соображения могут быть следующими:

  • стоимость предыдущей версии Volkswagen Tiguan под финал продаж достигла невероятных 1.2 миллиона рублей, но ниже этой цифры новинка стоить точно не будет;
  • стоит обратить внимание на цены основных конкурентов, которые сегодня не спешат поднимать стоимость по причине падающего спроса на данный сегмент автомобилей;
  • базовая комплектация с младшим двигателем вряд ли будет стоить дороже 1.2 миллиона, но эта стоимость возможна при довольно бедной комплектации, что покупателя не устроит;
  • топовая комплектация, скорее всего, улетит в цене до 1.6-1.7 миллиона рублей, и такая же ценовая политика ожидает наиболее мощную дизельную модель с хорошим оснащением;
  • по цене стоит добавить еще несколько десятков тысяч на дополнительное оснащение, которого Volkswagen всегда предлагает очень много, и предложения весьма заманчивые.

Можно ли утверждать, что автомобиль получил не самый интересный вариант развития на рынке? Конечно, нет. Эти возможности комплектации и цены, сочетание факторов качества и потенциальной популярности очень приятно удивляют. Вы можете представить, насколько много потенциальных покупателей немецкой техники ожидали появления этого автомобиля на рынке. Правда, многие не хотят положительно принимать тот факт, что авто производится в России. Но это уже личные взгляды каждого покупателя.

Конкуренция — основные соперники Volkswagen Tiguan

Если рассматривать исключительно конкуренцию немецкого кроссовера, можно найти множество интересных решений от разных производителей, в том числе и немецких. Но сегодня мы рассмотрим не только соперничество по классу и техническим характеристикам, но и по цене. Давайте создадим список автомобилей, который реально можно назвать соперническим для нового VW Tiguan со всеми его обновленными деталями:

  • Mazda CX-5 — просто удивительный автомобиль с несколько более ранним обновлением, который стал на самом деле флагманом компании, отличная техника немного не дотягивает до уровня Volkswagen, а вот цена не слишком радуат — 1 350 000 рублей за базу;
  • Hyundai Tucson — этот кореец несколько больше, да и его оснащение вполне может соперничать с самыми крутыми версиями немецкой новинки, но и его можно записать в конкуренты некоторым комплектациям, стоимость составляет 1.5 миллиона рублей за базу;
  • Toyota RAV4 — классический японский конкурент Тигуана, который также не так давно обновился внешне и стал более молодежным и привлекательным, очень хорошая техника, но несколько беднее, чем у немца, а вот стоимость точно не беднее — 1 300 000 рублей;
  • KIA Sportage — это также классический одноклассник для Tiguan, рассчитанный на молодежную аудиторию, автомобиль прелестно смотрится, просто прекрасно эксплуатируется и приносит одни лишь положительные эмоции, при стоимости в 1.1 миллиона.

Отличные возможности эксплуатации каждого конкурента говорят за себя. Но вот средняя цена постоянно растет. Кроссовер в данном классе с заграничным производством обходится точно дороже, чем предыдущее поколение Тигуана. Учитывая тот интересный факт, что новое поколение производится в России, мы вполне можем ожидать, что новинка будет стоить уж точно не дороже предыдущего поколения. Так что по цене немец окажется одним из самых интересных представителей сегмента. Предлагаем посмотреть полный тест-драйв новинки:

Стоит ли говорить, что внимание к Тигуану приковано очень серьезное. Автомобиль на самом деле прекрасный по всем своим поколениям, с самого начала выпуска эта модель завоевала свое положение на рынке и продолжает это делать просто великолепно. Но стоит обратить внимание на то, какие соперники выстроились вокруг этой новинки. Японцы, корейцы, европейские конкуренты не дают проходу новинке и пытаются уже потеснить ее с престола лидерства продаж. Интересно, что кроссоверы становятся все более красивыми, качественными и технически одаренными, но они практически не растут в цене. Конкуренция для покупателя является благом.

По общим впечатлениям о новом Тигуане пока говорить рано. Тестовая поездка показывает только самые очевидные черты. Стоит дождаться первых покупателей, сообразить все основные минусы и плюсы модели, подождать отзывов и мнений экспертов. Из всего этого и сформируется полное впечатление о машине. Можно заметить, что интерес к машине уже родился просто великолепный. Крайне сложно сказать, что именно больше всего привлекает потенциального покупателя в этом замечательном и даже удивительном автомобиле. Но факторы привлечения точно есть. А что вы думаете о новинке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *