Тигуан или куга?

Вы заметили? Вы точно заметили: если по телевизору идет реклама, то в ней, наравне со средствами от стресса и порошками от весеннего авитаминоза, обязательно будут присутствовать новая Ford Kuga и новый VW Tiguan? А может, они действительно способны вывести из депрессии и превратить ваши монохромные будни в изобилующий красками карнавал?

Олег Калаушин

Ford Kuga. Цена: от 1 379 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: от 1 459 000 руб. В продаже: с 2016 г.

– Ты точно это не напишешь…

– Что не напишу? — переспрашиваю я коллегу.

– То, что новый Tiguan — никакой…

– Послушай, твоя верстка в журнале тоже иногда довольно сомнительна, но это не значит, что это неправильно. Ты по верстке главный, а значит, тебе решать, как будет выглядеть наш журнал. И если он до сих пор кому-то интересен, то в этом есть и твоя заслуга. Так и с Tiguan. В Ингольштадте тоже был главный по дизайну, и он решил, что именно так должен выглядеть новый VW Tiguan. Кому не нравится, пусть идут… в салоны конкурентов. Вон он, кстати, в сторонке стоит, ждет своей очереди на фотосессию, а заодно и вашего авторитетного мнения. Пойди, оцени…

Наш арт-директор, слегка насупившись, направляется в сторону Ford Kuga, возле которого уже крутится фоторедактор, а я, пользуясь случаем, что машина освободилась от этих «художественных пут», принимаюсь уже с навязанным мне авторитетным мнением разглядывать Tiguan. Не понимаю, честное словно, не понимаю, почему он «ни-ка-кой»?.. По мне он стал значительно интереснее. В нем появилась некая мужская составляющая. Предыдущий Tiguan был слишком ласковым, как девичий взор, а этот… Слегка скуласт, а потому и выглядит грубовато, но зато как выбрит, аж до синевы! Видно, что этот образ стилистам из VW дался непросто. Видимо, каждую грань, каждый элемент пришлось утверждать с боем. Но в итоге-то получилось нечто серьезное. Мне так очень нравится. Но, как известно, сколько людей, столько и мнений.

А между тем возле Ford Kuga разгорелся какой-то спор. Люди, понимающие толк в Рафаэле и Микеланджело, глядя на артобъект, а новый Ford Kuga, по их мнению, именно таковым и является, по-другому себя вести не могут. Причем спор среди редакционной богемы вышел исключительно из-за кормовой части новинки. По мнению одного, задние фонари недостаточно велики, чтобы стать достойным акцентом, завершающим весь этот выверенный образ, если смотреть на машину исключительно с кормы. По мнению второго, они смотрелись бы вполне адекватно, если бы так сильно не наползали на боковины. Не знаю, может, это и так. Но мне как практику больше понравилось в Kuga другое — то, что когда задняя дверь открывается, то автоматически загораются габаритные огни в этих самых фонарях. Тем самым привлекается внимание к человеку, стоящему позади машины. У Tiguan такой фишки нет. А вот возможность открыть багажник, поводив под задним бампером ногой, теперь есть и у него. Впрочем, стоить отметить, что эта фишка доступна у обоих автомобилей лишь в качестве опции.

Внешность стала более взрослой. Впрочем, автомобиль вырос не только в глазах

А вообще, если говорить о багажных отделениях, то в Tiguan багажник продуман чуть лучше, чем в Kuga. Во-первых, его можно разделить по горизонтали на два уровня, и пусть подпол получится не очень глубоким, все одно в него можно «спустить» много из того, что, по идее, в машине быть должно, но каждый день не требуется. Но самое главное, багажник у Tiguan можно увеличить, потеснив пассажиров второго ряда. Сиденья двигаются вперед, при этом места в ногах хоть и не много, но все же остается. Зато какой тогда получается багажничек — аж 615 литров против 456 литров Kuga! Да и длинномеры в Tiguan возить проще. Среднюю часть спинки можно положить и после этого легко пристроить между двумя пассажирами, к примеру, пару сноубордов. У Kuga спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40/60. Впрочем, если сложить второй ряд и у первого, и у второго автомобиля, объем багажников получится фактически одинаковым — порядка 1650 литров.

А как сидится сзади, если эти самые сиденья вернуть на место? В обоих автомобилях на втором ряду довольно просторно. Во всяком случае, если ехать сзади вдвоем, то даже очень продолжительная поездка не станет напряжной. Посадки вертикальные, так называемые автобусные, да и места в ногах, можно сказать, с избытком что там, что там. Кстати, в Kuga для пассажиров второго ряда есть розетка на 230 вольт. Она расположена между передними сиденьями в тыльной части подлокотника. И пусть мощность ее невелика, чайник не вскипятишь, зато ноутбук зарядить проблем не составит. Такая же розетка есть у Tiguan, только находится она в багажнике. Конечно же, провод от ноутбука туда дотянется, но почему именно там?

Спинки сидений Kuga складываются в соотношении 60/40

У Tiguan можно сложить среднюю часть, что позволит перевезти длинномер, например, сноуборд

Впрочем, этот просчет можно считать единственным, если говорить об эргономике VW Tiguan. Остальное выверено с немецкой педантичностью. Все четко, все понятно, и главное, все на своем месте, но при этом интерьер новинки не походит на казарму — материалы слишком хороши, чтобы быть частью казенного интерьера. В общем, глаз отдыхает, а вместе с ним и растревоженное сознание. В Ford Kuga салон выглядит совсем поиному. Хочешь — не хочешь, а его приходится изучать, как творения Гауди — непрерывная текучесть архитектурных форм. Здесь всего так много, но все это, будь то подиум для дисплея центральной консоли, или козырек щитка приборов, держащийся на колодцах, обрамляющих тахометр и спидометр, или ниша, в которой находится селектор АКП, — все это завязано воедино и от этого смотрится эффектно. И нужно сказать, что такой интерьер также создает определенное настроение. Во всяком случае, тому, кто устал от обыденности, его прописывать можно смело. Хотя мои авторитетные коллеги посчитали, что здесь с эклектикой слегка намудрили. А вот отрицать то, что огромный панорамный люк в крыше не только добавляет света в салон, но и серотонина в организм, они не стали. Кстати, такой же большой панорамный люк есть и в Tiguan.

Для сравнения мы взяли на тест автомобили с разными по объему, но одинаковыми по мощности двигателями. При объеме в 1,5 литра двигатель Kuga развивает 182 л. с. Объем двигателя Tiguan равен 2,0 л, при этом мощность составляет 180 л. с. Вроде бы в теории машины должны быть одинаковы по динамическим характеристикам, однако на практике дела обстоят не совсем так. Поездив на том и на другом автомобиле, мы не сговариваясь пришли к выводу, что Tiguan динамичнее, чем Kuga. Дело в том, что его двигатель имеет куда больший крутящий момент, да и доступен он не на определенных оборотах, а имеет так называемую полку. В связи с этим разгон у него получается ровный, забористый. Kuga тоже неплохо стартует, но вот постоянством тяги похвастать не может. Плюс коробка у нее 6-ступенчатая, против 7-ступенчатой у Tiguan. В итоге Kuga способна набрать сотню за 10,1 секунды, а Tiguan за 7,7. Да и рулится Volkswagen куда «ответственнее». И хотя Kuga повороты держит так же хорошо, как и конкурент, но в ней нет той собранности, которая есть у Tiguan, и этим Volkswagen в первую очередь подкупает. А еще понравилось то что у него, хоть и не сильно, но можно вмешаться в работу полного привода, выбирая между четырьмя режимами трансмиссии. У Kuga за то, как будет себя вести автомобиль на бездорожье или скользком покрытии, полностью отвечает электроника. За ее работой можно лишь подглядывать, когда на щитке приборов она рисует, куда в данную секунду распределяется крутящий момент. Занятно, конечно, но не более того. Впрочем, по легкому бездорожью оба претендента на роль антидепрессанта ехали без тени смущения.

— Так напишешь или нет, — уже под конец теста вновь уточнил у меня коллега.

– Да напишу, напишу.

– Только имей в виду, это я относил лишь к внешнему виду, в остальном-то Tiguan хорош.

– А Kuga? — уточнил я.

– А от нее я бы точно не отказался…

FORD KUGA цена от 1 379 000 руб.

Вождение

Динамика автомобиля оставляет приятные впечатления, а вот от подвески ожидаешь большей собранности

  • 8

Салон

Выглядит интересно и вполне современно. Одинаково удобен как на первом, так и на втором ряду

  • 9

Комфорт

Этот показатель вполне соответствует классу автомобиля, а сделать владение еще комфортней позволит множество опций

  • 9

Безопасность

Большое количество пассивных и активных систем есть уже в «базе»

  • 9

Цена

На уровне конкурентов

  • 8

Средний балл

8,5

Регулируемый подлокотник позволяет удобно устроиться за рулем

Когда экран навигации большой, то и водителю спокойней

Щиток приборов, по сравнению с прежней моделью, не изменился

Управление кнопками на руле интуитивно понятно

На втором ряду места предостаточно. Даже для столика место нашлось

VW TIGUAN цена от 1 459 000 руб.

Вождение

Динамика и управляемость вполне заслуживают высокой оценки

  • 9

Салон

Выглядит несколько скучно, однако именно так и должна выглядеть выверенная эргономика, помноженная на качественные материалы

  • 9

Комфорт

В салоне довольно уютно, на вполне приемлемом уровне и шумоизоляция

  • 9

Безопасность

В базовой комплектации есть многое из того что у конкурентов доступно только в виде опций

  • 9

Цена

Цена явно завышена

  • 7

Средний балл

8,5

Когда регулировки имеют руль, сиденье и подлокотник, устроиться удобно проблем не составляет

12-дюймовый экран высокого разрешения выполняет множество функций, в том числе щитка приборов

Выступ откидного столика может послужить упором для планшета

Второй ряд сидений можно сдвинуть вперед для увеличения багажника

Технические характеристики
FORD KUGA VOLKSWAGEN TIGUAN
Габариты, вес
Длина, мм 4524 4486
Ширина, мм 1838 1839
Высота, мм 1744 1673
Колесная база, мм 2690 2677
Клиренс, мм 198 200
Снаряженная масса, кг 1686 1636
Полная масса, кг 2200 2160
Объем багажника, л 456 615
Объем топливного бака, л 60 58
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 212 208
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,1 7,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н. д. 10,6
загородный цикл н. д. 6,4
смешанный цикл 8 8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1498 1984
Мощность л.с. при мин-1 182 при 6000 180 при 3900–6000
Крутящий момент Нм при мин-1 240 при 1600–5000 320 при 1500–3900
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 7-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размер шин 235/55R18 235/55R18
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9100 9000
ТО-1/ТО-2, р. 12 000 / 15 000 10 200 / 19 000
ОСАГО, р. 10 950 10 950
Каско, р. 82 000 88 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
Ford Kuga Volkswagen Tiguan
Вождение 8 баллов 9 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8,5 баллов

Наш вердикт

Нужно признать, что обновленный Ford Kuga и новый Volkswagen Tiguan вполне вписываются в современные реалии как своим внешним видом, так и техническим оснащением, а их динамические характеристики вполне способны вызвать позитивные эмоции.

Автомобили предоставлены автосалонами: Ford Kuga — «Форд Максимум», VW Tiguan — «Фольксваген Центр Лахта».

​​

Сегодня ŠKODA играет важную роль в экономике Чешской Республики: в 2014 году производитель обеспечил 4,5% ВВП страны и около 8% всего чешского экспорта. Частью истории успеха ŠKODA являются и компании-поставщики, чей штат составляет несколько тысяч человек. При том, что внутренний рынок остается значимым для ŠKODA (в 2015 году он обеспечил 85 000 проданных автомобилей), 92% из 1 055 500 автомобилей, поставленных в 2015 году, было реализовано в других странах, что свидетельствует о глобальном успехе ŠKODA. Китай является крупнейшим рынком для марки на протяжении нескольких лет. В 2015 году чешский бренд поставил клиентам из этой страны в общей сложности 281 700 автомобилей. В Германии, втором по величине глобальном рынке для автопроизводителя, ŠKODA занимает лидирующую позицию как самый успешный импортер (то есть «не немецкий бренд») на протяжении семи лет. В условиях жесткой конкуренции на немецком рынке легковых автомобилей в прошлом году бренд достиг доли рынка в 5,6% с 158 700 реализованных автомобилей.

В настоящее время ŠKODA отмечает двузначный рост продаж во многих странах. Бренд уделяет особое внимание своим сотрудникам и программам по развитию персонала. Число работников ŠKODA на сегодняшний день составляет около 28 500 человек, что делает компанию одним из крупнейших работодателей Чехии. Бренд ежегодно занимает лидирующие позиции в рейтингах наиболее привлекательных компаний для трудоустройства. Профессионально-техническое училище для инженеров-механиков в Млада-Болеславе гордится своей почти 90-летней историей, за это время дипломы получили около 22 000 выпускников. На данный момент около 900 студентов очного отделения обучаются по 14 программам, около 100 сотрудников ŠKODA посещают специальные курсы по повышению квалификации. 1 400 студентов с успехом завершили обучение в университете ŠKODA, который функционирует в Млада-Болеславе с 2000 года. Спустя четверть века после старта производства в составе Volkswagen Group ŠKODA бьёт новые рекорды продаж: в 2015 году поставки выросли на 1,8% и составили 1 055 500 автомобилей (2014: 1 037 200 единиц). Доходы от продаж возросли на 6,2% и установили новый рекорд в 12,5 млрд евро (2014: 11,8 млрд евро), операционная прибыль увеличилась на 12% до 915 млн евро (2014: 817 млн евро). По данным на конец февраля 2016 года мировые продажи ŠKODA прибавили 4,5% и составили 170 300 автомобилей, таким образом, ŠKODA установила новый рекорд продаж по итогам первых двух месяцев года. Эта образцовая модель германо-чешского экономического сотрудничества продолжает глобальную историю успеха.

В данном обзоре мы постараемся сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан преимущественно последних годов. Сравним внешний вид, размеры кузова, интерьера, дизайн салона, технические характеристики и опции. Все это поможет нам определить, что лучше.

Но для начала поговорим о ценах. Базовая версия Kuga в данный момент стоит от 1,199 млн. рублей. И это – с учетом каких-то бонусов (возможно, спецпредложение какое-то) на 35 тыс. руб. и 260 тыс. руб. в качестве бонуса за утилизацию. Tiguan же в базовом оснащении стоит аккурат на 100 тыс. рублей дороже. Там тоже свои заморочки – trade in, вроде, а может, и что-то еще. В общем, картина маслом: Куга доступнее Тигуана на 100 тыс. целковых. В процессе сравнения постараемся выяснить, стоит ли переплачивать или предпочесть вариант подешевле.

Внешний вид

Мы уже оценивали внешний вид сравниваемых сегодня автомобилей в других обзорах (см. ссылки в конце статьи). Вкратце замечу, что я не в восторге ни от одного из них. И у Куга 2017 года, и у нового Тигуан 2017 внешность, мягко говоря, блеклая, скучная. Дизайн экстерьера этих машин нельзя назвать выдающимся. Глазу зацепиться, что называется, не за что.

Однако, сравнивая между собой два автомобиля с тоскливой внешностью, каждый выберет для себя тот, который будет нравится ему больше. В таких случаях срабатывает поговорка «на безрыбье и рак – рыба». Как по мне, так Куга в этом отношении лучше, чем Тигуан. Дизайн его передней части, на мой взгляд, интереснее.

На данном этапе очко в пользу американского кроссовера. Счет 1-0.

Размеры

Информативнее всего о разнице в размерах кузова и салона расскажет видео:

Но если вам недосуг смотреть видео, то специально для вас я все распишу.

Кузов

Итак, длина Форд Куга последней модели составляет 4.524 м, ширина 1.838 м, высота 1.701 м. Колесная база имеет длину 2.69 м, клиренс раньше составлял 18.7 см, но в 2018 году официальные дилеры заявляют о 20-сантиметровом дорожном просвете.

Длина Фольксваген Тигуан 2017 года равна 4.486 м, ширина 1.839 м, высота 1.673 м. Длина колесной базы составляет 2.677 м, дорожный просвет заявлен в 20.1 см.

Как видите, Куга длиннее Тигуана на 3.8 см, выше на 2.8 см, а его колесная база больше на 1.3 см. Ширина и клиренс кроссоверов практически одинаковы. Так как размеры кузовов примерно равны, оценивать машины по данному параметру, считаю, смысла нет.

При практически равной ширине кузовов и более высоком кузове у Kuga, разница в размерах салонов этих автомобилей удивляет. Что именно показалось мне странным? А вот что: высота потолка над передними седоками в Tiguan больше на 4.7 см, ширина салона на уровне плеч передних седоков больше на 10 см, ширина салона на уровне плеч задних пассажиров больше на 8.8 см.

Вы представляете, насколько грамотней отработана конструкция салона у немецкого компакт-кросса? Ведь эти цифры являются весомым аргументом при выборе! Совершенно справедливо, что балл получает «немец». Счет 1-1.

Багажник

Вместимость багажника, пожалуй, вторая величина после вместимости салона, которая больше всего интересует потенциального покупателя подобных автомобилей.

Новый Куга имеет багажник объемом 406 л., новый Тигуан же может похвастать аж 615 литрами. Такой большой объем достигается за счет сдвигания заднего дивана вперед, по полозьям.

В случае, когда спинка заднего дивана сложена, багажник «американца» получает 1603 литра объема, а багажник немецкого автомобиля – 1655 л.

Если честно, момент с получением большего объема багажника за счет сдвигания заднего дивана вперед – довольно спорный, т.к. в таком случае пассажирам будет невозможно сидеть (куда они должны ставить ноги?). В принципе, наверное, возможен такой вариант, если сзади едут дети, и для их ног места много не нужно. Тогда – да, можно диван сдвинуть немного вперед и получить, таким образом, багажник побольше. Но, кладя руку на сердце, признайтесь себе, как скоро вам надоест двигать диван взад-вперед? То-то и оно, что быстро. Поэтому, думаю, все это не более, чем громкий маркетинговый ход, не имеющий с практичностью ничего общего.

В любом случае, багажник Тигуана оказался больше, ему и балл. Счет 1-2.

Интерьер

Технологии

Садясь на водительское сиденье в VW Tiguan, попадаешь в царство высоких технологий. Особенно это заметно по приборной панели, сделанной из цельного ЖК-дисплея.

Ford Kuga, против него, кажется каким-то отсталым – здесь обычные шкалы, хоть и выполнены они в веселеньких цветах.

За высокотехнологичность Тигуан получает балл. Счет 1-3 в его пользу.

Дизайн

Далее, оглядываем переднюю консоль, торпедо и вообще, все остальное. Лично мне по дизайну больше нравится немецкий автомобиль. Не потому, что он немецкий, а потому, что все здесь выглядит в меру сдержанно и солидно. Если честно, удивляюсь, насколько все гармонично. Создается такое впечатление, что ты сидишь в автомобиле классом выше.

Интерьер американского кроссовера не столь впечатляющий. Кажется, что ты сидишь в третьем Фокусе – настолько похож дизайн. В принципе, ничего плохого в схожести дизайна моделей-одноклассников одной марки я не вижу, скорее, считаю, что это нормально. Но факт есть факт: Куга проигрывает Тигуану по дизайну интерьера.

За амбициозность салона «немец» получает еще одно очко. Счет 1-4.

Эргономика

Нареканий по удобству посадки на водительском и переднем пассажирском креслах нет ни у кого. В этом отношении оба автомобиля заслуживают похвалу. А вот что вызывает нарекание, так это горизонтально расположенные кнопки управления медиасистемой у Форд Куга. Проблема в том, что, когда пытаешься нажать на элементы управления в нижней части сенсорного экрана, непроизвольно облокачиваешься ладонью на физические кнопки. Это, соответственно, вызывает ненужную реакцию медиакомплекса. Раздражает. Нужно привыкать. Это однозначно минус.

Если говорить об удобстве посадки на заднем диване, то здесь выигрывает Фольксваген Тигуан за счет того, что (как мы уже упоминали) сиденья можно двигать взад-вперед, причем раздельно. Получается, наклон спинки может производиться в большем диапазоне, чем у «американца». Таким образом, каждый сможет усесться максимально комфортно. Это однозначно плюс.

Минус Куги и плюс Тигуана в сумме дают целый балл немецкой машине. Счет 1-5.

Технические характеристики

Американец

Новый Форд Куга предлагается с двумя силовыми агрегатами: 2.5-литровым iVCT (с системой изменения фаз газораспределения мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 230 Нм при 4500 об/мин) и турбированным 1.5-литровым EcoBoost (мощностью 150 и 182 л.с. и крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом и 1600-5000 об/мин во втором случае).

Во всех случаях в паре с силовыми агрегатами «трудится» 6-ступенчатая классическая автоматическая трансмиссия. Куга с двигателем объемом 2.5 л. имеет передний привод, с EcoBoost’ом – полный.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте компании, расход топлива имеет следующие значения:

  • 2.5 iVCT в городе – 11,2 л., за городом – 6,4 л. на 100 км пути,
  • 1.5 EcoBoost (независимо от мощности) в городе – 10,7 л., по трассе – 6,4 л.

Немец

В России для Volkswagen Tiguan доступны 3 двигателя:

Механическая КПП доступна только для 1.4-литрового силового агрегата, равно как и передний привод. Все остальные варианты комплектуются исключительно полным приводом и 6- или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

До 100 км/ч 1.4-литровый 125-сильный двигатель разгоняет кроссовер за 10,5 секунд. Тот же мотор, но 150-сильный, разгоняет машину до «сотни» за 9,2 сек. Двигатель объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. сделает это за 7,7 сек., а тот же, но уже 220-сильный – за 6,5 секунд. Дизельный 2-литровый разгоняет Тигуан за 9,3 секунды.

Значения расхода топлива согласно официальным данным выглядят так:

Сравнение характеристик

Не могу придумать более адекватного способа оценки технических параметров как тупо начислять каждому автомобилю количество баллов за каждый силовой агрегат, трансмиссию и привод.

Итак, самая большая гамма силовых агрегатов – у Фольксваген Тигуан, их там целых 5 штук. +5 баллов. Форд Куга более скромен и получает 3 балла. Счет 4-10.

Если учесть, что в гамме немецких моторов нет бензинового «атмосферника», а у американцев он есть, я бы поставил «минус» Тигуану и «плюс» — Куге. Однако, у немцев есть дизельный «движок», а у американцев – нет. За это следует поставить «минус» американскому автомобилю. В итоге «плюс-на-минус» Форда оборачивается для него в ноль, а у VW «минус», все-таки, остается.

Видов трансмиссий, доступных для сравниваемых машин – по две. У «американца» это механическая и традиционная автоматическая, а у «немца» — механическая и роботизированная. Согласно отзывам, коими «кишит» Интернет, роботизированная DSG от Фольксваген (особенно, 6-ступенчатая) – очень ненадежна. Рисковать и выбирать машину пусть и с 7-ступенчатым, но, все же, «роботом» как-то не хочется. Вот был бы традиционный «автомат», тогда – да, взял бы. А такой – нет, не хочу. Даже мнение экспертов и советы специалистов меня не убедят, что «овчинка стоит выделки». Ставлю «минус» Тигуану и «плюс» — Куге, у которого АКПП есть.

У немецкого компакт-кросса уже два минуса, поэтому он теряет 1 балл. Счет 4-9, все равно в его пользу.

Опции

Посмотрим, что предлагают автопроизводители в довесок к самой машине.

Для Форд Куга доступны следующие «плюшки»:

  1. мультимедийная система SYNC3 с 8-дюймовым экраном, на который можно выводить изображение с экрана андроид-смартфона или iPhone,
  2. навигационная система,
  3. система автоматического открывания багажника,
  4. система автоматического торможения (на скорости до 50 км/ч),
  5. система активной помощи при парковке,
  6. система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении (при выезде на дорогу с парковки задом)
  7. камера заднего вида,
  8. датчики парковки,
  9. ассистент движения по полосе,
  10. система мониторинга слепых зон,
  11. 7 подушек безопасности,
  12. система мониторинга усталости водителя,
  13. панорамная крыша,
  14. зимний пакет (подогрев руля и передних сидений, электрообогрев лобового стекла, зоны покоя стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей),
  15. дистанционный запуск двигателя,
  16. датчик дождя с автоматическими стеклоочистителями,
  17. интеллектуальная система полного привода,
  18. электронная система курсовой устойчивости,
  19. система помощи при трогании на подъеме,
  20. круиз-контроль,
  21. электронный стояночный тормоз,
  22. система автоматического управления дальним светом,
  23. адаптивные биксеноновые фары с функцией динамического освещения поворотов.

Для Фольксваген Тигуан доступны следующие опции:

  1. трехзонный климат-контроль с антиаллергенным фильтром,
  2. электророзетка на 230 В для задних пассажиров,
  3. зимний пакет (электроподогрев лобового стекла, руля и передних и задних сидений, наружных зеркал и форсунок омывателя),
  4. несколько видов центральных дисплеев (от 6,5 до 9,2-дюймового) мультимедийной системы с возможностью управления мобильными приложениями через сенсорный экран системы,
  5. аудионавигационная система,
  6. система, позволяющая использовать для связи внешнюю автомобильную антенну,
  7. светодиодные фары с поворотной подсветкой,
  8. светодиодные задние фонари,
  9. индивидуально-настраиваемая приборная панель с памятью,
  10. парковочный автопилот,
  11. ассистент дальнего света,
  12. система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения,
  13. круиз-контроль,
  14. ассистент смены полосы движения,
  15. система кругового обзора,
  16. камера заднего вида с омываетелем,
  17. датчики парковки,
  18. система активного управления полным приводом,
  19. электропривод двери багажника.

Так много всего, аж глаза разбегаются. Уверен, что большинство из предлагаемых опций никогда толком никем и не используются. Поэтому, здесь каждый должен сам определиться, что ему нужно и нужно ли оно вообще. Какие-то оценки в данном направлении считаю делом нецелесообразным ввиду сильного субъективизма.

Подводим итоги

Давайте подведем итоги и решим, что выбрать: Тигуан или Кугу. Буду рассматривать вопрос со своей точки зрения.

Внешне Форд Куга 2 после рестайлинга мне нравится больше, чем Фольксваген Тигуан 2016 модельного года. Но интерьер однозначно лучше у «фольца». К тому же, мне нравится больший объем багажника у него. Из опций мне нужны только подогрев руля и подогрев передних сидений. И у первого, и у второго они есть. В принципе, все. Ах да, я бы выбрал безнаддувный двигатель, классический «автомат» и передний привод. Это есть только у «америкоса».

Ford Kuga в базовой комплектации стоит на 100 тыс. рублей дешевле VW Tiguan. Думаю, ради экономии такой немаленькой суммы я смирюсь с некоторыми недочетами и выберу американский компактный кроссовер. Тем более, что он мне может предложить тот силовой агрегат и трансмиссию, которая мне по душе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *