Tiger 1200

Входить в контакт с жителями Великобритании всегда было непросто. Многие упрекают англичан в снобизме, ханжестве, чрезмерной сдержанности, которая выступает как баррикада от остального мира. В большинстве случаев это соответствует действительности – в основе общения жителей Туманного Альбиона с другими нациями тонкая, почти неуловимая нить. Она напоминает ситуацию, когда прикладываешься к высыхающему источнику: вроде и пьешь, но напиться не можешь. Однако время все расставляет по своим местам. И человек или уходит, опять же, по-английски, или двери в сердце открываются шире, и он в одночасье понимает – перед ним друг, с которым предстоит пройти еще много дорог.

С британскими мотоциклами ситуация очень похожа – для того чтобы прочувствовать все особенности и в полной мере испытать на себе преимущества этой техники, необходимо провести с ней какое-то время, тесно общаясь. Во время такого общения всегда делаются интересные, а главное – необычные открытия. Triumph Trophy 1200 на первый взгляд ничем не отличается от мотоциклов своего класса. Более того, на презентации разработчики из Хинкли не только не пытались скрыть, но и открыто сообщали, что во время создания модели в качестве эталона был взят ближайший конкурент — BMW R1200RT. И были правы: сравнение экстерьеров «туреров» действительно приводит в замешательство – похожих деталей настолько много, что начинают возникать подозрения то ли в кооперации англичан с немцами для монополизации рынка, то ли в плохо скрытом плагиате.

Внешние отличия от немецкого бестселлера минимальны:

  • в Triumph Trophy 1200 нет стилизованной решетки BMW;
  • фары головного света, указатели поворота и глушитель имеют немного иную форму;
  • переднее крыло оформлено в более сдержанном дизайне.

И всё! Чтобы обнаружить еще какие-то отличия, потребуется придирчиво работать с помощью транспортира и штангенциркуля!

Самым явным различием является место, где у конкурента отходят в сторону крышки клапана оппозитного мотора: у «англичанина» эта часть искусно прикрыта обтекателями. Однако и здесь можно увидеть прямую отсылку к «немцу» — форма массивного воздухозаборника странным образом похожа на цилиндры двигателя «БМВ». При этом главный массивный радиатор, который также имеет вогнутую форму, располагается по классической схеме — перед мотором.

Для чего английские разработчики так стремительно пытаются зарыть Ламанш и приблизиться к успешному конкуренту из Германии, не совсем понятно. То ли инженеры решили, что крылья фаворита помогут быстрее вернуться к потерянным высотам, то ли такая акция является неприкрытым и агрессивным вызовом. Для тех, кто хотя бы немного знаком с исторической ретроспективой отношений Англии и Германии, ответ лежит на поверхности… В духе произведений Конан Дойла, в тихую гавань «туристов» из Европы проник диверсант с Туманного Альбиона. А снаряжен он достойно. Настоящий взрыв эмоций сделает взрывчатка, которой «английский шпион» с внешностью немца и получил от подготовленного к более тяжелым условиям «брутального» воина Triumph Tiger Explorer — 3-цилиндровый мотор на 134 лошадиные силы с рабочим объемом 1215 см³ и превосходной эластичностью. «Сердце» аппарата адаптировали и доработали: так, к примеру, двигатель получил систему управления «газ по проводам» с удлиненной шестой передачей в КПП. Силовую установку настроили таким образом, чтобы почти по всему диапазону оборотов рядная «тройка» выдавала один и тот же крутящий момент. Результатом такой доработки стал динамичный разгон мотоцикла на любой передаче и с любых оборотов, что является удобным вариантом как для городского трафика, так во время обгонов попутных машин на загородной трассе. Также радует то, что нет необходимости в усиленной работе лапкой КПП: даже на последней, шестой, скорости трансмиссия позволяет Triumph Trophy 1200 быстро набирать скорость с 60 до 180 км/ч! При этом никаких «отклонений» поведения, вроде тряски на низких или ощутимых вибраций на высоких оборотах не наблюдается.

Только после 7000 об/мин мелкая дрожь подножек дает понять, что пора сбавлять скорость. А чтобы даже не самые опытные райдеры без проблем справлялись с внушительным «поголовьем» 3-цилиндрового двигателя, мотоцикл получил системы ABS и трекшн-контроля, которые работают корректно. А вот «раскручивать» двигатель до отсечки не позволят ни совесть, ни атмосфера, создаваемая британским турером. Актуально сравнение Triumph Trophy SE с небольшими прогулочными яхтами, которые, несмотря на многообещающий потенциал двигателя, располагают к взвешенной и неторопливой езде. Сев за руль такого мотоцикла, начинаешь замечать за собой, что стремишься найти больше причин для продления времени в дороге.

Triumph Trophy 1200 имеет электронно-регулируемую подвеску, которая настраивается «с кнопки» (и снова привет BMW). Всего предусмотрено три режима работы ходовой части (Sport, Comfort и Standart), а также четыре степени преднатяжения пружин — в итоге выходит 12 вариантов настройки. Менять их можно прямо во время движения, что удобно: например, завершив проезд серпантина в режиме Sport, вы тут же можете установить программу Comfort, настраивая шасси мотоцикла на не соврем новое асфальтовое покрытие очередной федеральной дороги. Правильный подбор настроек Trophy SE позволит одинаково хорошо управляться и на горных дорогах, и в условиях плотного городского трафика. Кроме того, мотоцикл эффективно проходит и повороты на высокой скорости.

Однако главным достоинством Triumph Trophy SE является высокий уровень комфорта. За рулем мотоцикла отмечаешь: эргономика водительского места была доведена английскими мастерами до совершенства. Здесь невозможно найти недостатка. Во время маневрирования на небольших скоростях райдеру со средним ростом не придется сильно изгибаться и подстраиваться под амплитуду руля – достижение максимального угла поворота (почти велосипедного!) возможно только при помощи движения рук. Регулировка водительского сиденья по высоте осуществляется в диапазоне от 800 до 820 мм – это означает, что на светофоре или других коротких остановках держать баланс мотоцикла весом 300 кг будет несложно как высоким пилотам, так и райдерам, чей рост приближен к среднему. Triumph Trophy SE имеет мощную аудиосистему: звуковые дорожки выводятся двумя динамиками общей мощностью 40 Вт. В систему встроен трехполосный эквалайзер, а сам аудиопроцессор может воспроизводить музыку радио, из USB-разъема, iPhone/iPod или мобильных устройств, подключенных по Bluetooth.

Triumph Trophy SE вышел миролюбивым мотоциклом, который станет верным спутником как в условиях города, так и в длительных путешествиях. Он подкупает не только отличной сбалансированностью и универсальностью, но и оригинальностью: в конце концов, BMW R1200RT уже давно является массовым продуктом, а британец, почти ни чем не уступающий баварскому бестселлеру,— это всё еще эксклюзив. Причем по аналогичной стоимости.

Описание мотоцикла Triumph Tiger 1200 Explorer XC 2014 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Triumph Tiger 1200 Explorer XC изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 135лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Triumph Tiger 1200 Explorer XC технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1215 cc / 74.1 cub in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Triumph Tiger 1200 Explorer XC — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Triumph, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Triumph Tiger 1200 Explorer XC других годов выпуска и информацию о них

Разрушитель стандартов

2014 г. в., 137 л. с., 259 кг (снаряженная масса),
224 км/ч, 1 131 000 руб.(2017 Г.)

текст: Даниил Кочергин
фото: Никита Колобанов

на фото: Антон Власов

«Я давно приметил, что по характеру вещи вполне можно определить нацию компании-производителя. Достаточно сравнить звуковые сигналы мотоциклов, произведенных в США, Германии и Японии. В первом случае мы услышим (а кто-то даже представит) издалека предупреждающего о своем приближении дальнобойщика. В случае с баварскими мотоциклами — это всегда немного запоздалый, однако невероятно сочный и добротный гудок.

В японском же ритме все вокруг встрепенутся от звонкого и торопливого «тактак, дайте пройти, посторонитесь, извините…» Однако порой встречаются исключения, когда сопоставить характер мотоцикла и общепринятое представление о стране, где аппарат произведен, невозможно.

И дело здесь совсем не в устоявшейся загадочности и некоторой обособленности англичан от всего мира. Как раз внешне Triumph Tiger Explorer идет в ногу с последними мировыми тенденциями дизайна тяжелых туристических эндуро: здесь и рубленые формы обтекателя, и неизменный внедорожный «клюв», держащийся вместе с приборной панелью, ветровым стеклом и сдвоенными фарами на массивном кронштейне-«пауке», и широкий руль с защитой рукояток…

И всё же, глядя на Triumph, не покидает впечатление спортивной собранности, вопиющей легкости и стремительности модели — это притом что назвать 259-килограммовый мотоцикл по-настоящему легким вряд ли рискнет даже самый преданный поклонник продукции концерна Triumph.

Такой образ складывается отчасти потому, что обтекатель разделен на две части: внешний пластик приборной панели никак не связан с декоративными накладками на бензобаке и ни в одном месте к нему не крепится. Вкупе с отсутствием крупных элементов отделки это создает впечатление невесомости передней части Tiger Explorer.

Возможно, видимой легкости мотоциклу добавляет задний подрамник, который выглядит настолько воздушным, что даже попытке посадить вторым номером худенькую подругу, кажется, противится само естество. От полного диссоциатива спасает крыло с российским лопатообразным номерным знаком, любезно придающим элементу массивности.

Однако, повинен в поджаром образе аппарата не только дизайн. Основная причина подобного восприятия — спрятанный в «птичьей клетке» компактный 3-цилиндровый 1215-кубовый рядный двигатель. Силовая установка Tiger Explorer получилась на редкость сбалансированной и отличается достойной производительностью. На шоссе впечатляющий запас тяги (121 Нм при 6 400 об/мин) позволяет с легкостью совершать стремительные маневры, а также практически с любой передачи и на любой скорости шустро разгоняет мотоцикл.

А вот звук рядной «тройки» весьма неоднозначен и, на мой взгляд, больше подходит для двигателя дорожно-спортивного мотоцикла. Так, например, по достижении пиковой мощности (137 л. с. на 9 000 об/мин) создается впечатление, что управляешь не тяжелым туристическим эндуро, а как минимум спортивно-туристическим снарядом! Усиливает это ощущение и завидные динамические характеристики мотоцикла: от 0 до 100 км/ч Triumph Tiger Explorer разгоняется не более чем 4,25 секунды!

Однако не стоит ждать от тяжелого мотоцикла двойного назначения схожих показателей по максимальной скорости — все-таки аппарат создан совершенно для других целей. По достижении 224 км/ч срабатывает установленный в целях безопасности ограничитель оборотов, и развить скорость выше не получится даже с горки. Впрочем, любому здравомыслящему человеку это и не нужно.

Поддерживая на шоссе крейсерскую скорость в районе 150 км/ч, у вас всегда остается запас мощности для быстрого маневра. Если же, наоборот, необходимо экстренно замедлиться, тормоза Tiger Explorer под управлением комбинированной отключаемой ABS без проблем остановят тяжелый мотоцикл за считанные метры — полностью контролируемо и совершенно предсказуемо.

С торможением на грунтовой дороге дела обстоят сложнее: 259 кг снаряженной массы и установленная на аппарате универсальная туристическая резина Metzeler Tourance Exp с балансом качеств «80 % асфальт — 20 % грунт» — не лучшее подспорье в этом вопросе…

Не рассчитанную на внедорожное применение ABS предпочтительно отключить, чтобы не довести систему до инфаркта ежесекундными срабатываниями,— так же как и двухуровневый отключаемый трекшн-контроль, который до определенного момента действительно помогает, но с увеличением скорости слишком назойливо предлагает свои услуги.

Сочетание ЖК-экрана бортового компьютера и стрелочного тахометра —одно из самых распространенных сегодня решений. И одно из самых удобных тоже. В отличие от дуг безопасности, монументальная алюминиевая защита картера двигателя входит в стандартное оснащение мотоцикла.

Вообще, поведение любого тяжелого эндуро на бездорожье — весьма дискуссионная тема. Курьезный момент состоит в том, что, называясь романтическим словом «эндуро», любой представитель современных тяжелых вседорожных «туристов» к отсутствию укатанной асфальтированной дороги относится крайне болезненно. И Tiger Explorer здесь не исключение.

Стоит учитывать, что даже при наличии алюминиевой защиты картера двигателя, дополнительно установленных дуг безопасности, прикрывающих боковые крышки рядной «тройки», всего одно неудачное падение на крупный камень (или пень, поваленное дерево…) — и мотоцикл обездвижен, потому что тут же лишится… системы охлаждения силовой установки, так как широкий и единственный радиатор не защищен ничем, кроме декоративных пластиковых накладок!

Это притом что на вязком или сыпучем покрытии избежать падения на 259-килограммовом мотоцикле очень непросто, и даже умный трекшн-контроль тут едва ли спасет, поскольку законы физики еще никто не отменял. Да и литые колесные диски небольшого диаметра для бездорожья — нонсенс.

Оптимальное использование модели Triumph Tiger Explorer такое же, как и у баланса качеств шин Metzeler: 80 % — асфальт, 20 % — укатанный грунт, что в реальности означает — после 1000 км хайвэя 1 км «грунтовки» до гостиницы в живописном местечке.

Эффективная тормозная система —еще одно несомненное достоинство модели Tiger Explorer. Мотоцикл оснащен ABS, которая, как и полагается на образцовом туристическом эндуро, может быть отключена.

Но если вы упрямы, преданный поклонник марки Triumph и непременно хотите пощекотать нервы эмоциями на грани фола в какой-нибудь «пятой точке» мира, обратите внимание на версию модели с индексом ХС SE в названии. Этот аппарат от базовой версии отличается спицованными колесными дисками и предустановленными защитными дугами — такой вариант мотоцикла больше подходит для исследования отдаленных локаций планеты Земля.

К счастью (или к сожалению…), времени отправиться в подобные места у меня не было, а потому дальше городского асфальта и «живописного» среднерусского пригорода я не выезжал (немного грунтовки не в счет).

Здесь старший Tiger оставил только позитивные впечатления. Прямая и невероятно удобная посадка дает возможность райдеру и пассажиру без устали преодолевать большие расстояния (в варианте езды по мегаполису — не слезать с мотоцикла несколько часов передвижения по автомобильным пробкам), а хорошая ветрозащита делает использование британского «туриста» еще комфортнее.

В дополнение к и так отличной эргономике на тестовом аппарате было установлено сиденье из фирменного каталога аксессуаров Triumph, отличающееся от стандартного специальным наполнителем, который делает «кресло» Tiger Explorer еще удобнее.

Виктор Крюков
специалист технического
центра AES-Moto

/Резкий «завал» графиков мощности и крутящего момента не связан с характеристиками двигателя. Так на «англичанине» работает электронный ограничитель скорости: как только стрелка спидометра пересекает отметку в 200 км/ч, «мозг» Triumph Explorer меняет значение угла опережения зажигания на более позднее и уменьшает подачу топлива, что приводит к значительному, но в то же время плавному снижению мощности.

Ранее «душилки» работали более «жестко» —зажигание полностью отключалось на несколько миллисекунд, далее кратковременно включалось, и цикл повторялся до тех пор, пока скорость мотоцикла не упадет до определенных значений. Ежегодно в законодательстве появляются всё более изощренные требования по безопасности мототехники, вынуждающие производителей менять алгоритмы работы электроники. Так, похожую «мягкую отсечку» можно наблюдать на мотоцикле Honda VFR800X Crossrunner.

Как известно, «строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения», и любой электронный ограничитель можно отключить, изменив прошивку заводского ECU или установив дополнительный блок, «обманывающий» заводские «мозги». Электроника будет «полагать», что реальная скорость не более 100 км/ч, и «отсечка» останется без работы. С другой стороны, насколько нужны все эти изощрения на туристическом эндуро?../

Флагманский туристический эндуро Triumph обладает великолепными ходовыми качествами и отлично пригоден для каждодневной эксплуатации. На удивление, легкая для столь массивного аппарата управляемость, изящный стан мотоцикла и собранная ходовая часть со всеми благами регулируемой подвески лаконично вливаются в городскую суету.

Невзирая на сибаритский уровень комфорта и немалые габариты модели, Tiger Explorer ощущается скорее как большой «дорожник», нежели как «корабль пустыни», какими кажутся многие одноклассники —и это выгодно отличает «британца» от конкурентов. Ведь в конечном итоге покупка мотоцикла подобного класса —это компромисс между рутинной реальностью перемещений по мегаполису и прекрасными, далекими, а потому редко осуществимыми путешествиями во время ежегодного отпуска. /

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *