Тест драйв тойота хайлюкс

Toyota Hilux

Toyota Hilux
Первое поколение Toyota Hilux появилось еще в 1968 году, но эта модель не была самостоятельной разработкой Toyota. В 1960 году японская компания Hino начала серийное производство заднеприводного пикапа Briska, который кроме как на ее родине собирали еще и в Израиле. В 1967 году эту фирму поглотил гигант Toyota, после чего производство легковых Hino было прекращено. А вот Briska дали вторую жизнью, переименовав его в Toyota Hilux. За прошедшие 47 лет увидело свет уже восемь поколений Hilux, причем некоторые из них стали знаковыми. Вторая генерация, сошедшая с конвейера в 1972 году, была доступна и с автоматической 3-ступенчатой КП. Третье поколение, появившееся в 1978 году, впервые получило дизельный мотор, полный привод и версию с двурядной кабиной. Четвертый Hilux дал жизнь родоначальнику нового сегмента – полнопривод­ному универсалу 4Runner. Позже и другие компании выпустили на базе своих пикапов легковые версии. На сегодня произведено уже более 16 млн Toyota Hilux, и после Corolla это вторая по популярности модель Toyota в мире.

В модельном ряду Toyota именно Hilux держит пальму первенства по габаритам. Этот пикап являлся самой длинной моделью Toyota в Украине. Но восьмое поколение еще больше прибавило в размерах. Так, длина нового Hilux составляет 5330 мм. Это на 75 мм больше прошлой генерации и на целых 380 мм больше флагмана Toyota Land Cruiser 200, так что с парковкой машины в городе могут быть некоторые проблемы. Впрочем, тут выручает качественная камера заднего вида.

Toyota Hilux – единствен-ный авто­мобиль в мире, который достиг Южного и Северного полюса. Кроме того, он постоянный участник «Дакаров», в которых добился серьезных успехов

Существенно изменилась и внешность Hilux восьмого поколения. Автомобиль стал менее брутальным, линии кузова теперь более плавные, а в передней части дизайнеры здорово связали в одно целое фары головного света и решетку радиатора. Более разнообразна и цветовая гамма – она стала несколько веселей. Так, в палитре кроме традиционных для такой техники белого, серебристого и черного цветов присутствует белый перламутр, синий, красный и даже оранжевый окрас.

Это точно пикап?
В интерьере действительно произошла революция. Пожалуй, здесь нет ничего общего с прошлой генерацией. Дизайн торпедо очень стильный, он мог бы украсить не только рабочую лошадку, которой прежде всего является автомобиль с кузовом пикап, но и дорогой внедорожник. Материалы отделки стали качественней и благородней. Исчез и высокий рычаг управления полноприводной трансмиссией. За включение переднего моста и понижающей передачи теперь отвечает аккуратный тумблер.


Интерьер нового Toyota Hilux полностью преобразился и стал более легковым. Начиная со средней версии Active пикап оснащен 7-дюймовым сенсорным диспелеем, сюда же выводится и изображение с камеры заднего вида


В максимальной комплектации Hilux получает кожаную обивку, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой


Подушку заднего дивана можно поднять, освободив место для багажа. В начальной комплектации она цельная

В Украине новый Hilux предлагается в одной из трех комплектаций, и разница между ними существенная. Базовая версия Business отличается не только своим наполнением, но и внешностью. Например, ее просто опознать по неокрашенным бамперам и стальным колесным дискам. Внутри та же тенденция минимализма: нет мультимедийной системы, климат-контроля, установлен более простой щиток приборов, не хватает целого ряда оборудования, отвечающего за комфорт. Впрочем, это не касается систем безопасности – как активных, так и пассивных. Даже самый доступный Hilux оснащен семью подушками безопасности, среди которых даже аэрбег для коленей водителя, системой стабилизации автомобиля и прицепа.

Тестовый пикап, напротив, был в максимальной и, естественно, самой дорогой комплектации Legend. Его достаточно легко идентифицировать по линзованным фарам, подножкам и хромированной окантовке боковых стекол.

В салоне нового поколения стало немного просторнее и удобнее. Например, впервые Hilux получил руль, регулируемый не только по углу наклона, но и по глубине. Начиная со средней комплектации кресло водителя можно отрегулировать по высоте, да и сами сиденья более комфорт­ны, чем в базовой версии.

Одни новинки
Hilux восьмого поколения получил абсолютно новые силовые агрегаты, утратившие в объеме, но прибавившие в мощности и экономичности. Так, базовая версия Business оснащается исключительно турбодизелем 2,4 литра в 150 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Топ-комплектация Legend с более мощным 177-сильным 2,8-литровым двигателем, который доступен с 6-ступенчатым «автоматом». Кстати, именно этот силовой агрегат получил обновленный Toyota LС Prado. А вот покупатель средней комплектации Active волен выбирать между двумя моторами. Более мощный с АКП будет дороже на 82 820 грн. Хотя тестовый пикап в самой богатой версии, мне удалось опробовать и машину с механической коробкой передач. Несмотря на превосходство в мощности версии с АКП, преимущества в разгонной динамике не ощущается. И это даже в режиме Power, когда двигатель выдает всю свою мощь, а «автомат» позже повышает передачу. Куда существенней разница в расходе топлива. В городском цикле потребление солярки Hilux с «автоматом» в режиме Есо составило 11 литров на 100 км, с «механикой» расход оказался на 2 литра меньше.


Параметры геометрической проходимости Toyota Hilux внушительные. Угол рампы в 23 градуса соответствует версии без боковых подножек максимальной комплектации Legend. На серьезном бездорожье стоит опасаться за сохранность задних брызговиков, уж очень они длинные

Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди это пружинная двухрычажка, сзади – подрессоренный неразрезной задний мост. Даже пустая машина стала немного комфортнее, лишь на гребенке проявляется характерный огрех пикапа – здесь тряска довольно заметна. Когда же вы загрузите в кузов пару сотен килограмм, поведение автомобиля кардинально меняется, тряска на гребенке исчезает. Кстати, независимо от загрузки энергоемкость длинноходной подвески поражает – пробить ее, пожалуй, невозможно.

Новый Hilux выступает в высшем ценовом сегменте. Он доступнее VW Amarok, фактически в одну цену с Ford Ranger и существенно дороже Mitsubishi L200, который вот-вот заменят новым авто

Управляемость никогда не была сильной стороной Hilux, да и вообще пикапов. Благо, что здесь система стабилизации курсовой устойчивости уже в базе. Ведь незагруженный пикап при активной езде не прочь помести хвостом – к избыточной поворачиваемости у таких машин страсть.

Достойный наследник
Toyota Hilux восьмого поколения оказался хорошим преемником, поскольку прибавил практически по всем ключевым параметрам. Автомобиль стал более экономичным, салон по комфорту и наполнению опциями не уступает куда более дорогим внедорожникам марки, и уж точно сегодня Hilux лучший среди среднеразмерных пикапов.

Резюме

Кузов и комфорт

Симпатичная внешность. Дорогие и качественные материалы интерьера. Современные опции, среди которых мультимедиа с навигацией и Bluetooth. Большой кузов. Понравилась отличная обзорность, маневры назад здорово облегчает штатная камера заднего вида. Симпатичная внешность. Дорогие и качественные материалы интерьера. Современные опции, среди которых мультимедиа с навигацией и Bluetooth. Большой кузов. Понравилась отличная обзорность, маневры назад здорово облегчает штатная камера заднего вида.

Силовой агрегат и динамика

Новые моторы стали мощнее и экономичнее. Благодаря отличной шумоизоляции звук двигателя проникает в кабину куда меньше, чем в прошлом поколении. Отличная проходимость. Потрясающая энергоемкость подвески. Незагруженный пикап с плотной подвеской ощутимо трясет на плохих дорогах. Слабая информативность рулевого управления.

Финансы и оснащение

Уже в средней комплектации оснащению Toyota Hilux могут позавидовать многие конкуренты, но особенно это касается VW, где за многие мелочи приходится доплачивать. Для Hilux традиционно доступен большой выбор тюнинговых запчастей и аксессуаров, заметно повышающих внедорожные способности японского пикапа. Доплата в 82 820 грн. за версию с «автоматом» очень существенна, ведь он предложен только с более

*По курсу НБУ на 04.11.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом.

В своей стихии
Независимо от комплектации Toyota Hilux обладает внушительным внедорожным потенциалом. В его арсенале подключаемый полный привод, с раздаточной коробкой и понижающей передачей. Все Toyota Hilux оснащены блокировкой заднего дифференциала, что особенно важно для незагруженной задней оси порожней машины. Благодаря огромным ходам подвески вывесить колесо на Hilux непросто. Но даже если это произошло, штатная система стабилизации курсовой устойчивости поможет выбраться из ловушки, подтормозив буксующее колесо – для этого даже не обязательно блокировать задний дифференциал. В версии с автоматической коробкой передач сюда добавлена еще система помощи при спуске. Геометрическая проходимость Hilux тоже на высоте: угол въезда здесь рекордный среди пикапов, продаваемых в Украине – 31 градус, угол рампы также один из лучших – 23 градуса, а вот угол съезда за счет длинного кузова немного меньше, чем у конкурентов – 21 градус.

Грузовой отсек
Кузов – главная особенность пикапов. В Украине представлена только пятиместная версия Toyota Hilux с самым коротким грузовым отсеком, тогда как на других рынках предложены двухместные пикапы с однорядной кабиной и самым длинным кузовом, а также модель со средним кузовом и полуторной кабиной. В сравнении с седьмым поколением кузов нового пятиместного Hilux прибавил в размерах по всем параметрам. Более того, по длине и ширине грузовой отсек Toyota Hilux оказался наибольшим среди конкурентов. Лишь по высоте бортов и расстоянию между колесными арками по-прежнему немного впереди VW Amarok. В кузове Hilux, как и в прошлой генерации, четыре крючка-проушины для фиксации грузов. Мощный борт пикапа выдерживает очень большие нагрузки, поэтому по нему можно смело ходить (что неизбежно при загрузке/разгрузке) даже людям с лишним весом. Что касается грузоподъемности, то она по-прежнему составляет около 800 кг. Toyota Hilux может бусировать прицеп, оснащенный тормозами, полной массой 3200 кг и 750 кг без тормозных механизмов. Как и ранее, пластиковая вставка в кузове в разряде акссесуаров, но на ее покупке не стоит экономить. Кроме того, для нового Hilux предложены разнообразные кунги и крышки грузового отсека.

Японский концерн продемонстрировал обновлённый пикап в прошлом году. Модель получила более стильный и величественный облик. В процессе рестайлинга изменения коснулись практически всех элементов в интерьере, но и технические характеристики производители не обошли стороной. Новинка может представлять интерес для всех, кому важно идти в ногу со временем. Во многом рестайлинг японского автомобиля превзошел своих конкурентов, а значит, популярность модели будет только увеличиваться.

Особенности экстерьера

Если сравнивать пикам 2018 года с прошлым поколением, можно сделать вывод даже не углубляясь – обновления Hilux однозначно к лицу. И вот список основных изменений, которые претерпел кузов пикапа Toyota:

  • Решетка радиатора стала трапециевидной.
  • Форма переднего бампера изменилась, устранив недостатки прошлых модификаций (бампер цеплялся за преграды на бездорожье).
  • Противотуманные фары теперь выглядят гораздо более стильными.
  • Теперь производители комплектуют пикап легкосплавными дисками размера R18.
  • Для обеспечения максимально комфортного вождения и отличного сцепления с дорогой внедорожная резина будет сразу установлена на все автомобили.
  • Интересным ходом дизайнеров стало решение сделать решетку радиатора черного цвета.
  • Наружные зеркала, которые теперь можно сложить, оборудованы повторителями поворотников.
  • Арки сконструированы чуть шире, за счет этого они стали казаться солиднее.
  • Дополнительный стоп-сигнал выполнен из светодиодов, передняя оптика заменена на более мощную.

Кузов Toyota Hilux 2019 имеет еще одну модификацию в комплектации Exclusive Black. Решетка переднего бампера полностью черного цвета, без хромированных вставок, как в других комплектациях. А по форме исполнения она напоминает соты, такими же сотами дополнены и ниши для противотуманных фонарей, которые, кстати, тоже другой формы. Задний бампер тоже украшен черными вставками вместо хрома, как и зеркала, и ручки.

Отличия нового поколения Toyota Hilux в интерьере

Оформление в новом салоне стало гораздо приятнее, эргономика продумана до мелочей. Для оформления применялись только долговечные материалы высокого качества. Существенно обновили и оборудование, функционал значительно расширился.

Передние сиденья заменили стали более комфортными благодаря множеству настроек и электропривод. Задние сидения представляют собой большой комфортный диван. Стоит отметить, что в салоне просторно, даже высокие пассажиры сзади комфортно размещаются внутри. Это стало возможным благодаря уменьшению толщины спинок передних сидений.

Остановим свое внимание на некоторых важных изменениях. Авто оснащено мультимедийной системой, навигатором и камерами заднего вида. Всем этим можно управлять при помощи удобного антибликового сенсорного дисплея, диагональ которого составляет 8 дюймов. Климат-контроль в Toyota Hilux имеет две зоны, которые не зависят друг от друга. Машина оснащается системой помощи при подъеме и спуске с горы для наилучшего сцепления с дорогой.

Технические характеристики и комплектации

Новинка концерна Toyota оснащается несколькими вариантами силовых агрегатов. В России двигатели представлены только в дизельном варианте. Мощность одного дизельного двигателя составляет 150 л.с. при объеме 2,4 л. Мощность второго двигателя составляет 177 л.с. при объеме 2,8 л. Автомобиль мотором первого типа работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, мотор 2,8 л работает с автоматом тоже шестиступенчатым. Расход топлива в смешанном цикле для первого варианта – 7,3 л, для второго 8,5 л. Все пикапы нового поколения имеют полный привод в отличие от модификаций предшественника. Раньше пикапы Тойота могли иметь и исключительно задний привод. Клиренс модели теперь составляет 227 мм, что отлично повлияло на проходимость.

В этом году уже базовая комплектация содержит следующее техническое наполнение:

  • Подвеска передней части независимая.
  • Для задней части предусмотрены мост и рессоры зависимого типа.
  • Система курсовой устойчивости.
  • ABS.
  • Система электронного торможения.
  • Стабилизация хода.
  • Подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Возможность разнонаправленно регулировать руль и кресла.

За без малого пятьдесят лет на этом свете тойотовский пикап покорил две высочайшие вершины. Во-первых, стал самым продаваемым пикапом в мире. А во-вторых, был признан эталоном неубиваемости.

К последнему приложил руку даже родной TopGear под предводительством Кларксона. Уж как только старика из 80-х не мучили: били, топили в море, жгли, взрывали вместе с многоэтажным домом – а он все равно заводился и двигался. Специально подготовленный Hilux-«Арктик трак” наши англичане загнали на Северный полюс – и тоже ничего, выжил. Но все эти годы и все семь предыдущих поколений пикап Toyota Hilux, как все подобные пикапы мира, был прежде всего трудягой. Инструментом. Средством производства. Перевозчиком мешков, досок, бочек, катушек кабеля, бидонов, гусей, поросят, беженцев, станковых пулеметов на турели. И хотя некоторые версии позиционировались как машины для активного отдыха – типа, в кузов хорошо помещается серф, а полный привод позволяет проехать по пляжу – работать у Hilux получалось лучше, чем отдыхать. Получалось во всем мире. Во всем мире, кроме РФ.

Для массовой русской работы все, что дороже УАЗовской «буханки”, – это роскошь. Хотя охотников, рыболовов и «Газпром” никто не отменял, а российский рынок пикапов Hilux тоже быстренько возглавил, едва появившись на нем в 2010 году. И все же около семи тысяч машин в год для бестселлера, у которого суммарный тираж уже перевалил за 16 миллионов штук – это, согласитесь, не торт. Хотя и пятая часть европейских продаж «Хайлакса”. Поэтому восьмое поколение пикапа, которое на днях под фанфары выкатилось на наш рынок, решительно снимает сапоги, ремень и каску. Выгружает канистры и стремянки. Прикидывается по-цивильному. И пристально интересуется байками-великами, кайтами-сноубордами и прочим фаном выходного дня под девизом «Машина на все руки, в будни – на работу и в магазин, в выходные – на природу или еще куда-нибудь с чем-нибудь активно-развлекательным в кузове”.

Мчать по хорошей, гладкой дороге на этом пикапе – удовольствие

Подход для нас пока не менее освежающий, чем фермерская тачка за полтора млн руб. Но на самом деле Toyota не меняет целевую аудиторию, а пытается расширить ее засчет непредвзятого и нестарого народа, сдвинутого на здоровом и приключенческом образе жизни. Потому что Hilux стал щеголем только с виду – наружного и внутреннего. В глубине железной души он остался пикапом с лонжеронной рамой, листовыми рессорами сзади, просторным кузовом для груза, работящим дизелем и жестко подключаемым полным приводом с понижайкой и блокировкой заднего диффа.

Только все это теперь или совсем новое – как дизайн и дизель 2.8 (который подробно описан в материале о Toyota Prado), или переработанное и улучшенное, как рама и подвески.

Нетронутой осталась только колесная база – 3085 мм. А так машина стала ниже, шире и длиннее. И намного презентабельнее. В городе вас теперь точно за крестьянина не примут. И даже за охотника – если ваш пикап будет «Апельсиново-Перечным”, «Вулканически-Красным” или «Гидравли­чески-Синим”, как на фото.

Интерьер даст фору даже Prado – если не по качеству отделки, то по модному луку и легковым ощущениям уж точно. Даже базовая комплектация «черные бампера” за те самые 1 499 000 руб. – с младшим, но тоже новым 150-сильным дизелем 2,4 л и ручной коробкой – имеет кондиционер, электростекла и набор страховочной электроники. А у топового «Престижа» (от 2 135 000 руб., только 2,8 литра и 6-ступенчатый автомат) будут диски R18, кожа, мультимедийный планшет на панели и – внимание – светодиодный ближний свет!

Mitsubishi L200
Тоже недавно обновлен. Только пять ступеней в автомате, зато есть версия с продвинутым 4х4

Петли идеально гладкого и быстрого сахалинского серпантина такой Hilux нанизывает на себя замечательно. Не поверите, но тут он способен дарить настоящий пилотский кайф! Вот что значит жесткая – под 800 кг груза – подвеска. Дизель знай себе тихонько мурлычет, и рамный пикап вваливает в повороты на 110 км/ч, чуть подвывая внедорожным протектором… Поразительно! Правда, рывки-обгоны с малого хода – не его чашка чая. Не спринтер. Зато на бездорожье тяги хоть отбавляй. Крутому проходимцу Prado он уступает лишь на крутых перегибах – из-за длинной базы и заднего свеса. И не умеет творить чудес на разбитом грейдере: трясет на малом ходу, не может удержать контакта на большом. Зато в режиме 4L пикап с удовольствием плещется в горной реке, погружаясь в нее по фары.

Так что, активисты-экстремалы, велкам! Я бы сам, если честно, рискнул. Осталось привыкнуть к одному: ведешь (и паркуешь) автомобиль длиной с представительский седан, а сидишь в салоне хэтчбека С-класса. В мегаполисе это сочетание потребует сильного характера. Зато велик и «ватрушка” всегда будут под рукой.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *