Тест-драйв «русского джипа» Lada 4×4 «Нива» провел для американских автолюбителей видеоблогер Павел Суслов в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
Для своего нового поста в блоге Суслов выбрал немного доработанный экземпляр автомобиля — белую тонированную «Ниву» с черными ручками дверей и зеркалами, дополняют образ автомобиля массивные пятиспицевые диски.
Как отмечает «Федеральное агентство новостей», американцы пришли в восторг от дизайна автомобиля.
«Я бы на ней только и катался», — заявил один из участников тест-драйва, Пол, оценив внешний вид машины.
Кроме того, участники тест-драйва были восхищены клиренсом (дорожный просвет — iz.ru) российского внедорожника. «Нива» напомнила им раллийные автомобили и «выглядит нагло для маленькой машины».
Также американцы отметили нестандартный способ открывания капота и удивились, обнаружив «запаску» в моторном отсеке.
Из недостатков «Нивы» американцы отметили отсутствие подстаканников, излишнюю вибрацию «раздатки» во время езды и чрезмерную мягкость педали тормоза.
Ранее портал iz.ru сообщал о том, что хорошо подержанную Lada 4×4 «Нива» можно приобрести по цене яблочного флагмана iPhone X.
14 декабрь 2018 Лада.Онлайн 9 807 0

Lada 4×4 — единственная модель АвтоВАЗа, которая не имеет ни одной подушки безопасности. Дело в том, что этот внедорожник выпускается с 1977 года и за 40 лет его конструкция практически не изменилась. В результате краш-теста по методике EuroNCAP Lada 4×4 вообще не набирает баллов за безопасность. Аналогичный результат после краш-теста по российской методике ARCAP, который провел Авторевю.
Единственный положительный момент — прочный кузов. Но этого не достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажира внедорожника.
Пассивная безопасность ВАЗ 2121:
- Преднатяжители передних ремней безопасности — нет
- Ограничители усилия передних ремней безопасности — нет
- Подушка безопасности водителя — нет
- Подушка безопасности пассажира — нет
- Боковые подушки безопасности — нет
- «Занавески» безопасности — нет
- Подушка безопасности для коленей водителя — нет
ВАЗ 21213 разогнали до 64 км/ч, после чего произошло столкновение с перекрытием с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.
В результате удара:
- водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх «баранку» не силен (HIC 605), но опасен — контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики.
- пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер.
Результаты краш-теста | |||||
---|---|---|---|---|---|
Параметры измерений | Автомобиль | Нормы ARCAP | |||
Лада ВАЗ-21213 Нива | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||
манекен водителя | манекен пассажира | ||||
Максимальная перегрузка головы*, g | 66 | 79 | 72 | 88 | |
HIC | 605 | 871 | 650 | 1000 | |
Изгибающий момент шеи, Нм | 34 | 37 | 42 | 57 | |
Сжатие грудной клетки, мм | 37 | 59 | 22 | 50 | |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 10,4 | 4,5 | 3,8 | 9,07 | |
Наихудший критерий травмы голени TI | 0,43 | 0,4 | 1,3 | ||
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм | стойка лобового стекла | 60 | — | 100 | 200 |
торец рулевой колонки | 80 | — | 90 | 110 | |
педали сцепления / тормоза | 300/225 | — | 100 | 200 | |
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88 |
Результат: 0 звезд из 4.
Видео краш-теста Lada 4×4:
Напомним, современные автомобили LADA имеют отличную пассивную безопасность. Например, по результатам краш-тест Lada Vesta набрала 14,1 баллов из 16 возможных и получила наивысший 4-звездный ARCAP.
Ключевые слова: безопасность 4х4