Тест драйв пежо 208

Peugeot 208 — переднеприводный компактный автомобиль, который заменил в сегменте «В» модель 207. Серийная версия была впервые представлена на Женевском автосалоне в марте 2012 года. Модель предлагается в двух вариантах кузова: с тремя и пятью дверьми.

Данный хэтчбек имеет мало общего со своим предшественником, причем, не только внешне, но и конструктивно. Автомобиль построен на платформе PSA PF1. Он короче Peugeot 207 на 60 мм спереди и 10 мм сзади, ширина уменьшилась на 10 мм, но внутри автомобиль даже более объемен, чем предшественник. За счет удачной внутренней компоновки производитель увеличил площадь салона на 50 мм в районе задних сидений, а также добавили около 15 литров багажнику (285 л). Вес автомобиля тоже уменьшился по сравнению с предшественником на 110-173 килограммов в зависимости от комплектации. Peugeot 208 отличается высокими аэродинамическими показателями (Cx — от 0,29, SCx — от 0,61).

Внешний вид автомобиля, независимо от того, будет это трех- или пятидверная версия, отлично вписывается в столичную архитектуру. По замыслу французских дизайнеров Peugeot 208 должен подчеркивать молодость и индивидуальность. Самыми запоминающимися элементами дизайна стали фары весьма оригинальной формы, широкая решетка радиатора, элегантно выполненный капот и рельефные выштамповки вдоль кузова. Очень гармонично смотрятся и задние фонари-«бумеранги».

Салон более просторный, чем у Peugeot 207. Пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 5 см на уровне коленей. В оформлении интерьера эхом повторяется стремительный дизайн кузова: вентиляционные решетки в форме кошачьих глаз, изящные дверные ручки, стильный рычаг коробки передач. Особое внимание дизайнеры уделили освещению. Мягкая белая подсветка приборов и голубоватая − для панорамной крыши, которая предлагается в богатых комплектациях. Рабочее место водителя обеспечивает абсолютную очевидность и интуитивность управления. Оно построено вокруг небольшого рулевого колеса, широкого сенсорного дисплея и панели приборов на уровне глаз водителя, что позволяет смотреть на показатели не через обод руля, а поверх него.

Peugeot 208 может приводится в движение одним из восьми двигателей. Три дизельных с мощностью от 68 до 115 лошадиных сил и пять бензиновых с мощностью от 68 до 156 лошадиных сил. Два трехцилиндровых бензиновых двигателями с изменяемыми фазами газораспределения — 1,0 VTi и 1.2 VTi, 1,6-литровый VTi, два турбированных THP объёмом 1,6 литра, два дизельных полугибрида объёмом 1,4 и 1,6 литра и обычные дизельные 1,4 литровые двигатели. Все двигатели соответствуют стандарту Евро-5. Дизельные двигатели имеют выбросы CO2 99 г/км или меньше. В Россию будут поставляться автомобили только с бензиновыми двигателями, которые оборудуются 5-ступенчатыми МКПП, в Европе же доступны дизели и полугибриды с 5- и 6-скоростными МКПП и роботизированными МКПП.

Передняя подвеска — независимая, типа Макферсон, с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами; задняя — зависимая, с деформируемой поперечной балкой и такими же пружинами и амортизаторами.

Автомобиль выпускается в 6 комплектациях: «Access», «Access+», «Active», «Allure», «Feline» и «Ice Velvet» (только для 3-дверной версии). В базовой комплектации автомобиль имеет ABS, AFU (систему помощи при экстренном торможении), EPS, подушки безопасности (передние, боковые и боковые шторки) и прочие стандартные опции. В списке дополнительных опций система старт-стоп, 17-дюймовые диски (в стандарте 15 или 16-дюймовые), центральный подлокотник, кожаные сиденья и др.

В конструкции Peugeot 208 использованы экологически чистые материалы (прошедшие вторичную переработку или имеющие естественное происхождение), которые большей частью представляют собой полимерные композиции. Модель 208 стала первым в мире автомобилем с задним бампером и вентилятором, которые изготовлены из «зеленых» материалов. Применение этой технологии только для производства бамперов позволит сэкономить в год до 1600 тонн нефти.

Система безопасности автомобиля является одной из лучших в сегменте. Многочисленные устройства существенно снижают вероятность аварии и тяжесть возможных травм и для водителя, и для пассажиров.

Очернить гордое имя «робот” сегодня не под силу лишь двум штуковинам. Первая зовется PDK и разработана самыми шустрыми людьми на ­планете – мегаспецами из Porsche. Вторая ­служит в инженерных войсках и может разде­латься с миной быстрее, чем вы скажете «бум”.

Все остальные коробки «с умом” – и в первую ­очередь автомобильные – в общей массе напоминают Asimo с недосыпом: буди не буди – живее не станет.

Я хорошо знаком с «роботами” и даже научился находить в них плюсы (на «роботизированном” Peugeot 207, например, потребление топлива часто напоминало питье Средиземного моря через соломинку. Весьма экономично, знаете ли). Тем не менее все они – демонстрация того, как непросто малыми силами обучить механику автоматическим трюкам, а после – научиться к ней подстраиваться. На выходе ты получал две педали, низкий расход горючки и больше ни-че-го. Вечно откатывался на подъемах и клевал носом на переключениях, теряя с трудом набранный темп. Ты был адаптивным, «робот” – нет.

Расход топлива у роботизированного «двести восьмого” впечатляет. Ну кто еще способен на 4,8 л/100 км?

Обновленная роботизированная коробка, которой Peugeot экипировал «двести-восьмой”, рабо­тает лучше. В презентации этого агрегата (его индекс ETG5 – наверняка кому-то это важно) я уловил не менее десяти умных слов, включая такие, как «надежность”, «долговечность” и «комфорт”. Однако главное вот в чем: тут управляющая электроника от ZF с новым софтом. И при старте в горку больше не нужно трещать ручником или давать газу – преднатяг не дает машинке скатиться в эволюционную пропасть.

Дополнительный плюс в копилку – в пробках и на парковке автомобиль научился тихо катиться без участия педали газа, то есть приблизился к тому, что умеет, например, дружественный к пользователю DSG. А это хоть и небольшой, но твердый шаг в сторону «автоматических” ощущений.

Однако резерв для роста еще есть: переключения, например, еще напоминают о прежних временах. Искоренить их неспешность французам до сих пор не под силу, и на легкой 82-сильной версии это особенно заметно при разгоне. Но займись Peugeot этим вопросом основательно, наверняка стоимость бюджетной коробки (доплата – всего 22 000 рублей) взлетела бы до потолка – смысла в таком шаге не больше, чем в чеканке рублевых монет из чистого серебра.

В обширном модельном выводке 208 и 301 (а скоро – и 2008) «робот” станет альтернативой пятиступенчатой механике, но лишь на младших версиях с трехцилиндровыми моторами в 1,2 литра. Две педали на топовом 120-сильном «двести восьмом” растут уже из обычного автомата, а это – совсем другая песня. В которой уже нет ни строчки про шикарный средний расход в 4,8 литра на сотню.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *