ТЕСТ ДРАЙВ ОПЕЛЬ МОККА

Тест-драйв Opel Mokka 1. 8 4WD против Skoda Yeti 1. 8 4WD и Kia Sportage 2. 0 4WD: каждому свой удел Долгожданный сравнительный тест Мокки мы запланировали ещ месяц назад.

Но только накануне "конца света" мы смогли получить тестовую машину. С наличием соперников тоже возникли трудности — планируемый квартет в итоге превратился в разношерстное трио. Но именно на фоне непохожих конкурентов Мокка раскрыл все свои особенности.

К сожалению, в нашей кампании не оказалось Джука или Кашкая, один из которых тоже планировалось взять на тест. Представители дилерских центров Nissan как один твердили о том, что для выдачи автомобиля им нужен запрос, время на согласование запроса, разрешение, одобрение, подтверждение одобрения, резолюция с печатью и отпечатки пальцев всех сотрудников редакции. Шутим, конечно. Ну, ничего. Талантливые участники группы и в неполном составе смогли сыграть неплохую партию. Многие сразу обратят внимание, что компания подобралась достаточно разнородная.

Автомобили отличаются размерами, двигателями, трансмиссиями, комплектациями и ценой. Однако нашей задачей в этом тесте является не выявление победителя и проигравшего. Интереснее посмотреть, на кого ориентирован каждый автомобиль и насколько ожидания покупателей совпадут с реальными возможностями.

Ведь как ни крути, все три машины относятся к классу компактных полноприводных кроссоверов. И по большому счету небольшие разночтения в характеристиках не настолько велики, насколько схожи потребительские качества. Начнм, конечно, с новичка. Как и положено, Opel Mokka появился на свет благодаря стараниям двух родителей: Opel и корейского подразделения Chevrolet DAT.

В счастливой семье родилась сразу тройня (у Мокки есть ещ два брата-близнеца Buick Encore и Chevrolet Trax, причем последний появится и в России, правда, под менее двусмысленным именем Tracker). Но несмотря на совместную германо-корейскую платформу Gamma II, внешние данные не позволяют сомневаться, что перед нами именно Опель, очень милый и симпатичный Опель. Отсутствие в дизайне экстерьера какой бы то ни было брутальности, подведнные черной тушью контуры фар и разнообразные хромированные и серебристые рюшечки-накладочки сразу определяют целевую аудиторию она, без сомнения, женская.

Противоположность Opel Mokka Kia Sportage. Кореец буквально источает агрессию всем своим видом, хотя хромированных украшений у него ничуть не меньше, но они скорее для пафоса. Во многом именно привлекающий внимание стиль явился ключевым фактором в популяризации кроссовера Kia. Жаль лишь, что тестовый автомобиль оказался в невыразительном темно-сером окрасе, а не фирменном оранжевом. В нем одинаково гармонично будет смотреться и молодая девушка, и мужчина средних лет. Главное опять-таки, правильно подобрать соответствующий цвет.

И если в начале своей карьеры экстерьер cнежного человека казался немного легкомысленным для насквозь прагматичной марки Шкода, то после выхода более ярких конкурентов стилистика Yeti стала довольно обыденной. Интерьер. Наиболее вместительным из всей тройки, естественно, оказался Kia Sportage по габаритам он самый большой.

Места хватает всем без исключения, но особенно комфортно тем, кто расположится на удобном и широком диване с самым большим из троицы запасом пространства для ног. Кроме того, у кроссовера Киа самый дорогой на вид и ощупь интерьер: качественные отделочные материалы со вставками из черного лакированного пластика, эффектный щиток приборов, сенсорный дисплей мультимедийной системы и (в нашей комплектации) кожаный салон и панорамный люк. А самое приятное, что это богатство не идт вразрез с эргономикой пользоваться почти всеми функциями интуитивно просто. Второй по объму Skoda Yeti. Главной особенностью чешского кроссовера является второй ряд, три части которого можно регулировать отдельно, меняя наклон спинки или двигая сиденья вперед-назад.

Именно от выбранного положения задних кресел зависит простор в салоне или в багажнике. Внешний вид интерьера у Шкоды самый простенький не спасает даже продвинутая магнитола с большим сенсорным дисплеем. Нужно отметить, что в отличие от двух соперников, Йети достался нам в скромной комплектации. Однако качество материалов не вызывает нареканий, а эргономика традиционно великолепна. Несмотря на то что Mokka длиннее Yeti, места в Опеле чуть меньше.

Человек ростом 180 см сидит сам за собой почти впритык, а о том, чтобы разместиться сзади втроем речи вообще не идт по ширине немецкий кроссовер из всех прямых и косвенных конкурентов выигрывает только у Nissan Juke и Suzuki SX4. Подкачал задний ряд и с точки зрения посадки нерегулируемая спинка поставлена слишком вертикально, а подушка дивана коротковата — удобно будет только людям с идеальной осанкой. Тактильные ощущения от интерьера оставляют благоприятные впечатления, оформление радует глаз немногим меньше, чем в Киа. Единственное, к чему придтся привыкать, россыпь кнопок на передней панели, среди которых не сразу находишь нужную. Зато у Opel Mokka самая удобная посадка за рулм. Баранка обладает наиболее оптимальной толщиной и диаметром, кресло плотно обнимает боковой поддержкой, но ровно настолько, насколько это нужно.

Масса регулировок, включая изменение длины подушки, позволяет подобрать положение сиденья под любую посадку. Водительское кресло у Шкоды немногим хуже оно радует выверенным профилем и столь же плотным наполнителем, но по количеству настроек проигрывает опелевскому. А вот рельефность сидушки Kia только визуальная у Спортейджа самое широкое и плоское кресло с невнятной боковой поддержкой. Зато именнона таких сиденьях будет удобно людям плотной комплекции.

Клуб владельцев корейских автомобилей

Динамические характеристики и управляемость. По скоростным параметрам бесспорный лидер Skoda Yeti.

Его турбированный двигатель 1. 8 мощностью 152 лошадиные силы уносит кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. Но самое приятное, что достойные протокольные цифры ТТХ полностью совпадают с ощущениями.

Та резвость, с которой Йети реагирует на продавливание акселератора, подзадоривает на хулиганскую манеру передвижения. Да и шасси чешского кроссовера готово к провокациям. Шкода прекрасно держится и в виражах, и, тем более, на прямой. А рулевое управление не оставляет пробелов в единении с машиной. Для активной езды хорошо подходит и преселективная коробка DSG с возможностью включения спортивного режима.

Боится она только одного рваной езды, когда электроника путается с включением пониженной или повышенной передачи. Ещ интереснее управлять Opel Mokka. Подвеска Опеля настроена чувствительнее, а усилитель руля налит большей тяжестью, чем у Шкоды. За счт этого повышается точность как в отклонении водителем баранки, так и в реакциях самого автомобиля. Эх, будь у Опеля моторчик помощнее, он отлично бы смотрелся в роли drivers car.

Однако медлительным Мокку не назвать: старый атмосферный двигатель 1. 8 честно везт на свои 140 сил, равномерно ускоряясь и подхватывая в верхней зоне тахометра. К тому же в паре с мотором работает плавный, но расторопный шестиступенчатый автомат.

Kia Sportage в скоростных дисциплинах аутсайдер. Понятно, что он тяжелее соперников на 75-80 кг, но это не та разница в весе, которая оправдывает столь вялую динамику. Причина — в равномерно размазанной по всей шкале тахометра и шести передачам тяге бензинового двухлитрового двигателя, без выраженного подхвата. Крутить взвон 150-сильный мотор Киа бесполезно ускорения этим не добиться, что особенно печалит при обгонах.

Кроме того, у Киа Спортейдж самый неинформативный руль в околонулевой зоне он болтается, а при повороте спотыкается об искусственную ступеньку по усилию. Однако за дорогу кореец держится исправно, не допуская ни заметных кренов, ни уходов с траектории. Ездовой комфорт. А вот в этой номинации своих соперников. В салоне корейца радует, прежде всего, тишина. Шумоизоляция кроссовера отлично справляется как с гулом шин, так и со звуком работы двигателя.

Правда, здесь у Киа была фора в виде фрикционных зимних покрышек, в то время как Шкода и Опель передвигались на шипах. Зато работа подвески Спортейджа по выравниванию отечественных колдобин ни в какой форе не нуждается. Кроссовер не поперхнувшись глотает все изъяны дорожного покрытия.

Чуть хуже с реалиями российских дорог справляется Skoda Yeti. Мелкие и средние выбоины подвеска тоже не замечает, но пассажиров в салоне потряхивает сильнее, чем в Киа. Крупные препятствия лучше стараться объезжать не ровен час, как амортизаторы могут замкнуться на отбой.

Несмотря на наличие шипованной резины, Снежный человек не докучал и навязчивым шумовым сопровождением. Удивил Opel Mokka именно он оказался самым громким, что Опелям обычно не свойственно. Завывания ветра, гул покрышек и звук работы двигателя, особенно на высоких оборотах все это заставляет прибавлять звук магнитолы, а пассажиров разговаривать громче. Ожидать от плотной и настроенной на активную езду подвески убаюкивающего комфорта бессмысленно либо одно, либо другое.

Пробоев она не допускает, но с точностью граммофонной иголки передат в салон малейшие неровности дороги. Внедорожные возможности. Такая проверка многим может показаться бессмысленной львиная доля компактных кроссоверов продатся в России исключительно в моноприводном варианте. И даже те, кто выбирают модификацию 4х4, чаще всего съезжают с асфальта разве что на грунтовку.

Производители автомобилей это тоже знают, поэтому не сильно заморачиваются с вездеходными способностями своих моделей. Но коль уж у тестовых Opel Mokka, Skoda Yeti и Kia Sportage гребут все четыре колеса, не нащупать предел их возможностей вне асфальта мы не могли. Сюрприз преподнес Спортейдж. Оказалось, что этот сверкающий хромом, ксеноном и светодиодами гламурный кореец, который отлично смотрится на парковке бизнес-центра или фитнес-клуба, лучше и легче всех ползает по засыпанным снегом холмам. Во-первых, только у Kia есть электронная блокировка муфты. Во-вторых, у него самые широкие, пусть и нешипованные покрышки, которые на глубоком и рыхлом снегу увеличивали пятно контакта.

В-третьих, у корейца самые лояльные настройки электронных ошейников — противобуксовочная система и ESP вмешивались очень корректно, особо не мешая движению подтормаживанием колес и сбросом оборотов. Ну а в-четвертых, на бездорожье Kia Sportage как раз помогли сонные настройки двигателя и КПП именно благодаря тому, что у корейца абсолютно ровная тяга без пиковых подхватов, по зыбкой целине на нм легко двигаться равномерно внатяг без риска перегазовать и закопать машину. А ведь положить более тяжлый Kia на брюхо легче всего у Спортейджа самое маленькое расстояние до земли под защитой картера. Судя по названию, можно было бы предположить, что для белого чешского кроссовера почти нетронутые снежные холмы окажутся родной стихией. И, в общем-то, Йети не разочаровал, преодолев все препятствия, в которые мы его отправили.

Но чтобы барахтаться в снегу, на Шкоде нужно чуть аккуратнее работать педалью газа. Кроме того, желательно ещ перевести коробку DSG в ручной режим, поскольку слишком активная игра акселератором опять-таки запутывает два сцепления трансмиссии. Зато у Шкоды самый правильный по форме передний бампер, который без особой опаски позволяет Yeti взбираться на достаточно крутые подъемы. А вот у Opel Mokka с передним бампером настоящая беда. На треть препятствий, которые Киа и Шкода преодолели без проблем, Мокку мы отправлять побоялись именно из-за возможности повредить передний бампер или как минимум оторвать его юбку.

А ведь потенциал у Мокки определнно есть. Пусть взбираться по снежной целине Опелю труднее всего часто приходится отступать назад и пробивать путь второй, третий раз: автомобилю не хватает тяги на низах, а на верхней границе оборотов есть риск пережать демпфированную педаль газа и зарыться.

Мешает Мокке и чересчур боязливая страховочная электроника, работающая на опережение е пришлось отключить. Но вс же Опель ползт по достаточно глубокому снегу — и по прямой, и в гору! Только требует от водителя опытной руки. Так что рекомендовать съезжать с асфальта на Мокке мы не осмелимся, но если надо — по легкому бездорожью кроссовер проедет.

Стоимость и уровень оснащения. Параметр, по которому Opel Mokka одной левой кладт на лопатки обоих соперников. Именно благодаря грамотной ценовой политике,. В топовом исполнении Cosmo с полным приводом и автоматом, кожаным салоном, навигационной системой, ксеноновыми фарами, люком и даже электрическим подогревателем салона, а также массой других полезных и приятных опций Опель Мокка стоит 1 091 000 рублей. Единственное, что пока смущает отсутствие в гамме кроссовера очень востребованной в России версии с передним приводом и автоматом.

Такая модификация должна появиться на нашем рынке весной 2013 года. За чуть более крупный Kia Sportage с таким же богатым списком оснащения придтся разом доплатить почти двести тысяч рублей цена самой богатой комплектации Premium 2. 0 4WD составляет 1 289 900 рублей. Стоит ли такая прибавка более вместительного и комфортного салона, дерзкой внешности, а также неплохих внедорожных возможностей каждый решит сам.

Тестовый Skoda Yeti 1. 8 4WD оказался практически в базовом исполнении за 1 029 000 рублей. Бедной комплектацию Ambition не назвать по списку оборудования это скорее разумный минимум.

Однако, если поднять уровень оснащения чешского кроссовера до сопоставимого с соперниками, окажется, что Йети самый дорогой из всей троицы. Из-за недешевых дополнительных опций общая стоимость составит 1 346 900 рублей. Правда, прагматичные покупатели Шкод очень редко выбирают заряженные модификации самый продаваемый в России Йети с передним приводом и мотором 1.

2. Итог. Самый сбалансированный по всем потребительским качествам кроссовер Skoda Yeti. Именно этот автомобиль не провалился ни по одному из параметров. Из плюсов машины: пусть не самый вместительный, зато функциональный и продуманный салон, отличный баланс управляемости и комфорта, очень бойкий двигатель и неплохие способности вне асфальта. Если после развоза домочадцев по детским садам, школам и работам у водителя останется время на себя, на Yeti можно с одинаковым удовольствием рвануть как на скоростную магистраль, так и за город с друзьями.

Kia Sportage больше всего подойдет эстетам, которые хотят предъявить себя и свою семью в эффектной упаковке. Несмотря на то что корейский кроссовер продатся в России уже два года, его по-прежнему частенько провожают взглядом. Главным преимуществом машины является ездовой и акустический комфорт, и, как оказалось, хорошие для кроссовера внедорожные способности. Однако людям с бензином в крови и ценителям азартного управления лучше выбрать что-то другое. А что же наш новичок? Роль семейной машины Opel Mokka не вытянет маловат. Но как вторая машина в семье или для необремененной детьми пары, Мокка станет, в первую очередь, очень выгодным приобретением, благодаря доступной цене на фоне богатого уровня оснащения и качественного интерьера.

Придтся немного пожертвовать комфортом и возможностью без последствий выехать за пределы асфальта. Зато автомобиль точно понравится тем, кто понимает толк в выверенной настройке шасси и управления — за рулм Мокки очень интересно. Редакция портала Kolesa. Ru выражает благодарность дилерским центрам "Атлант-М Балтика", "Автоцентр" и "Аврора" за предоставленные автомобили.

Рубрики: Подробнее о.

Тест-драйвы автомобилей Opel Mokka

Тест-драйвы автомобилей Opel Mokka, написанные профессиональными журналистами.

Все тест-драйвы опубликованы с согласия изданий. Авторские права на тексты опубликованных тест-драйвов автомобилей и фотоматериалы принадлежат редакциям изданий указанных в качестве источника.

Тест-драйв Ford EcoSport, Kia Soul, Opel Mokka, Skoda YetiЭффект плацебо Признайтесь, вы ведь, как и мы, никогда не считали компактные кроссоверы настоящими вседорожниками? Ну а раз так, то не лучше ли сэкономить на полном приводе и за счет этого расширить пространство выбора? Именно так мы и поступили – собрали вместе пять переднеприводных малышей-«паркетников» и постарались выявить лучшего. OPEL MOKKA 1.4 TURBO AT …Читать тест-драйвТест-драйв Citroen C4 Aircross, Nissan Juke, Opel Mokka, Suzuki SX4Женская логика Сегодняшний сравнительный тест может вызвать вопросы. Кто-то заметит классовый разброс, кто-то – разброс идеологический. SX4 с немощным «двиглом» против турбированного 200-сильного Juke Nismo? Это шутка или журналисты окончательно сошли с ума? Ни то и ни другое. Ведь кроме различий в этих автомобилях обязательно найдутся …Читать тест-драйвТест-драйв Opel Mokka, Suzuki SX4Suzuki SX4 vs Opel Mokka Появившийся недавно Opel Mokka и «ветеран» мини-кроссоверного сегмента Suzuki SX4: электроника и дизайн против практичности и надежности… Почему выход Opel Mokka произвел такой шум в прессе? Писали даже, что эта модель создала новый сегмент рынка. На мой взгляд, конструкторы Suzuki SX4 вправе подать в суд за такое заявление. Ведь они придумали свой …Читать тест-драйвOpel Mokka отличается превосходным немецким интерьером В мире внедорожников началась ползучая революция.

Сравниваем пять кроссоверов до 1 млн. рублей

Рынок медленно, но верно наполняется субкомпактными моделями. На этот раз Opel, ранее особенно не поспевавший за рыночной кроссоверной модой, отреагировал быстро. И вот перед нами маленький автомобиль с увеличенным дорожным просветом и полным приводом длиной в 4.28 метра и ценой от 800 тысяч рублей. Звучит …Читать тест-драйвOpel Mokka Опель Мокка, как истинно молодежный автомобиль, способен порадовать владельца кучей электронных чудес, включая навигатор, блютуз и прочие финтифлюшки. Вадим Садыков «Автоклуб-Казань» Опель Мокка, как истинно молодежный автомобиль, способен порадовать владельца кучей электронных чудес, включая навигатор, блютуз и прочие финтифлюшки. Об этом вам расскажут мои …Читать тест-драйв

Kia Soul vs Opel Mokka: компактный кроссовер стал реальностью

Что делать, если автомобиль придется эксплуатироваться в условиях повышенной сложности: он должен уметь проехать по бездорожью и не обладать большим аппетитом в плане топлива?

Именно кроссоверы небольших размеров, разработанные по последним стандартам экономного использования топлива, набирают популярность у российских автолюбителей, которым нравятся универсальные и комфортные автомобили. Корейский Kia Soul и «немец» Opel Mokka – два автомобиля, которые стали героями этого обзора и могут посоревноваться друг с другом за звание лучшего компактного внедорожника.

Начнем с экстерьера обоих автомобилей. Внешний вид автомобиля Kia Soul очень яркий и придется по душе индивидуалистам.

Корейский концерн давно утвердил свои позиции в области разработки эргономичного и качественного салона, и Киа Соул не становится здесь исключением. Элементы управления выполнены из качественных материалов и размещены в нужных местах так, что их сразу интуитивно находишь. Задние и передние двери широко открываются, предоставляя хороший угол для посадки пассажиров и выгрузки грузов. В салоне Kia с помощью консультантов можно легко подобрать оригинальные комбинации цветов кузова и тканевой обивки, наполнив вид автомобиля чертами своего характера. Инженеры корейского производителя автомобилей с душой подошли к наполнению автомобиля опциями. Даже предусмотрены мелочи вроде индикатора температуры за бортом.

Над дизайном немецкого автомобиля Опель Мокка хорошо потрудились специалисты, чтобы придать компактной машине черты внедорожника. В целом автомобиль получился стильным и мускулистым, но немного молодежной агрессивности ему не помешало бы. Пассажирские сиденья комфортные, легко настраиваются, кроме того есть подготовка под установку детского кресла.

Opel mokka или kia sportage

Как же обстоит дело с характеристиками у Киа Соул и у его оппонента? По отзывам о Киа Соул подвеска автомобиля в меру мягкая, отлично настроена и "сглатывает" неровности российских дорог. На тест-драйве в автосалоне Киа можно попробовать версии автомобиля с бензиновым и дизельным моторами. Оба двигателя обладают объемом 1,6 литра и схожими мощностями: 129 л.с. в бензиновом варианте и 128 л.с. в дизельном. Высокая мощность и тяговитость дизеля в сочетании с экономичным расходом топлива может заинтересовать многих автолюбителей, кроме того, такая версия машины ничуть не уступает бензиновой в динамических характеристиках.

У Опель Мокка линейка моторов включает 1,4 и 1,8 литровые двигатели, причем оба 140-сильные. Расход топлива у обеих машин с бензиновыми двигателями примерно одинаков: в среднем 6,4 литра у Опеля против 6,6 у Киа на 100 км. В движении Опель Мокка очень устойчив, а в резких поворотах его не заносит.

Купить Kia Soul можно за вполне доступные 640 тысяч рублей. В комплектацию этой цены в Kia Soul войдут такие опции как фронтальные подушки безопасности, ABS, хорошая USB-MP3 аудиосистема с 6-тью динамиками, кондиционер, ЭУР, полный электропакет, то есть весь минимальный набор для комфортного передвижения, как по городу, так и по трассе. Для автомобиля Opel Mokka минимальная цена стартует от 729 тысяч рублей в базовой версии Essentia, которая, к слову, немного беднее, чем у Киа, например, задние стеклоподъемники в ней механические.

При окончательном выборе стоит учесть и легкий и недорогой ремонт Kia Soul, который можно произвести в любом дилерском центре Киа. Запчасти и расходники на корейские автомобили стоят гораздо дешевле, чем аналогичные у немецких производителей, поэтому обслуживание корейского автомобиля обойдется недорого. Киа Соул показывает себя экономичным и недорогим вариантом, оригинальной внешности и простым в обслуживании. У Опеля есть недостаток в количестве опций, а высокая цена может быть камнем преткновения при покупке этого автомобиля.

Kia Soul vs Opel Mokka: компактный кроссовер стал реальностью

SKODA Yeti vs OPEL Mokka

В линейке самых популярных SUV сибирского рынка все заметнее два «европейца» — кроссоверы SKODA Yeti и OPEL Mokka. Совсем недавно дебютировал OPEL Mokka, только-только обновился SKODA Yeti. Интерес к этим моделям настолько высок, что по динамике продаж они сейчас в лидерах сегмента. Причем не только у нас, в Сибири, но и в России, и в Европе, и в мире.

Почему многие автомобилисты, предпочитающие SUV-модели, выбирают именно эти кроссоверы? Какой из них интереснее? Редакция издания «АВТОСОЮЗ» решила провести сравнительный тест полноприводных версий этих моделей и ответить на возникшие вопросы.

SKODA Yeti для теста предоставил дилерский центр компании «Альт-Парк», OPEL Mokka взяли покататься в компании «Сибтрансавто-Новосибирск». Оба дилерских центра расположены на улице Петухова, практически напротив друг друга. Итак, SKODA Yeti против OPEL Mokka.

Экстерьер

Оба исследуемых представителя европейского автопрома относятся к классу компакт-кроссоверов — самому быстрорастущему сегменту рынка. Размеры SKODA Yeti 4222х1793х1691 мм, OPEL Mokka 4278х1774х1658 мм — почти один в один. Однако в эти практически идентичные кирпичики вписаны абсолютно различные кузова. Более основательный и прямоугольный кузов Yeti, и более атлетичный и аэродинамичный кузов Mokka. Какой интереснее? Дело вкуса…

Дизайн — тоже дело вкуса. Как раз он и определяет очертания автомобиля. Mokka откровенно агрессивен, Yeti в рестайлинге тоже добавили немного агрессии, но лишь на уровне оптики и обвеса. Вариант дизайна более внедорожный, чем у Mokka. Это подтверждается и геометрией: свесы Yeti короче — передний 877 мм, задний 767 мм против 943 и 780 соответственно. И в то же время дорожный просвет у Mokka 190 мм против йетивских 180…

Явного объективного превосходства одной модели перед другой ни в геометрии, ни в экстерьерных решениях не просматривается. Кому что более симпатично, то и перевешивает при выборе.

Интерьер

Дизайн салона гармонирует с внешностью автомобиля в обоих случаях: более футуристичный интерьер OPEL Mokka, более классический у SKODA Yeti. Какой лучше? Опять же кому что больше нравится.

На передних креслах уютнее кажется салон OPEL Mokka, на заднем диванчике — SKODA Yeti. Объясняется это все той же геометрией: салон Yeti более прямоуголен, более объемен и высок. Больше пространства, больше свободы. На втором ряду сидений опелевского компакт-кроссовера втроем тесновато, шкодовского — вполне просторно.

По качеству отделки, классу использованных материалов, по эргономике и внедренным решениям предпочтений нет: два современных европейских автомобиля сопоставимого уровня.

Обзорность

Несмотря на ощутимые различия в дизайне остекления, обзорность в передней полусфере одинаково хороша у обеих исследуемых моделей.

И совершенно несопоставима в задней. Стремительный наклон расширенных задних стоек, зауженные стекла кормовой части кузова делают весьма проблемным движение задним ходом на OPEL Mokka. Ориентироваться приходится в большей степени по боковым зеркалам заднего вида, парктронику, камерам заднего вида, если они есть.

И практически беспроблемный обзор задней полусферы предлагается водителю SKODA Yeti. Визуальный контроль тыльного пространства у чешского кроссовера понадежнее. Моккавские зеркала, правда, немного компенсируют этот дисбаланс — они чуть более информативны, чем у Yeti.

Версии исполнения

В Сибири полный привод в чести, и для тех, кто подыскивает себе автомобиль, колесная формула 4х4 зачастую становится решающим фактором при выборе той или иной модели.

Opel Mokka и Kia Sportage

Даже если речь идет о легковушках, а уж среди покупателей кроссоверов и подавно. Полноприводные версии у нас в Новосибирске пользуются особым спросом. Полноприводные версии есть и у SKODA Yeti, и у OPEL Mokka. Какой минимально возможный вариант?

У SKODA Yeti это версия 4х4 DSG с бензиновым двигателем 1.8. Минимально возможный уровень комплектации — Ambition (средний), минимальная стоимость полноприводного Yeti в «Альт-Парке» — 1 056 000 руб. Это без учета возможных акций, утилизационных скидок и пр.

У OPEL Mokka в настоящий момент это версия с двигателем аналогичного объема, с коробкой-«автоматом» аналогичного количества ступеней (6) и в аналогичном (среднем) уровне комплектации — Enjoy. Стоимость в «Сибтрансавто-Новосибирск» 1 010 000 руб. И это тоже без учета спецпредложений, по которым сейчас полноприводная Mokka обходится дешевле психологического рубежа «миллион». Разница в стоимости в пользу OPEL Mokka.

Есть и еще одна существенная разница в версиях исполнения: полноприводный SKODA Yeti выпускается только с роботизированной коробкой DSG; OPEL Mokka 4х4 можно выбрать как с МКП, так и с «автоматом». Есть такой устойчивый стереотип, что настоящий внедорожник может быть только на «механике». И хотя за океаном уже и забыли, что еще бывают мануальные коробки, и хотя кроссовер, он ведь и не внедорожник по своей сути, «механическая» теория имеет право на жизнь, и кто-то вполне может ею руководствоваться.

В общем, хорошо это или плохо — решать покупателю, но у сторонников OPEL Mokka свободы выбора больше. А какая коробка лучше, проверим в динамике. Для абсолютной потребительской честности сравнительного теста к уже обговоренному параметру «полный привод» добавим главный потребительский параметр — «в одной цене». Получается, что со SKODA Yeti 4х4 DSG 1.8 TSI в средней комплектации Ambition стоимостью 1 056 000 руб. будет соревноваться OPEL Mokka 4х4 МКП 1.4 Turbo в максимальной комплектации Cosmo стоимостью 1 045 000 руб. Итак, старт!..

Город

Хотя у подопытного Mokka движок всего 1.4, зато он с турбиной. На старте немецкий компакт-кроссовер явно порезвее чешского. Старт у Mokka показался динамичнее, чем у Yeti. А звук турбинки — это вообще отдельная тема. Но дальнейший разгон поувереннее у Yeti: чуть приотстав на первых секундах, йетик догоняет в движении. Но почему на старте Yeti 1.8 отстает от Mokka 1.4? Пытаемся разобраться…

Мощность опелевского двигателя 1.4 Turbo 140 л.с., крутящий момент 200 Н•м. Чешский 1.8 с турбонаддувом выдает 152 л.с. и 250 Н•м. Разгон до сотни у Yeti 1.8 по паспорту занимает 9 с, у Mokka 1.4 — 9,8 с. Может, все дело в водителе? Может, конечно, и в нем, но и старт, и резвые перестроения у OPEL Mokka, по субъективным ощущениям, все же поубедительнее. И объясняется все трансмиссией: каким бы совершенным ни был «робот», он пока уступает человеку по некоторым показателям. Механическая коробка дает определенные преимущества тем, кто умеет ею пользоваться. Можно и с дымком из-под колес стартануть, и с запахом паленого сцепления, кому он нравится… Автомат же больше заботится о плавности перехода с передачи на передачу, об экономичности, экологичности… Но никак не о водительских амбициях.

Едем дальше. Неидеальная улица Петухова, площадь Кирова с трамвайными рельсами, автомагистраль Сибиряков-Гвардейцев с предательскими ямками и так далее по самым популярным дорогам города и области. Подвеска Mokka громко отрабатывает выбоины, откровенно некомфортно проводит автомобиль через рельсы. Она довольно жесткая, энергоемкая — кузову ничего не достается, но на акустический комфорт не претендует.

Подвеска Yeti работает помягче. Все-таки многорычажная система для наших дорог предпочтительнее скручиваемой балки. Это сзади. А спереди McPherson и там и сям.

Лес

Еще убедительнее преимущества подвески SKODA Yeti проявились на внедорожье. По буграм и ямам на чешском кроссовере передвигаться немного комфортнее, чем на немецком. Особенно если воспользоваться кнопочкой, активирующей внедорожный режим.

И рулевое управление, не такое острое, как у OPEL Mokka, при перемещении по пересеченной местности не так болезненно реагирует на неровности.

С точки зрения проходимости особых преимуществ ни у одной модели не выявилось: два похожих автомобиля с автоматически подключаемым полным приводом, с сопоставимой геометрией. Но крутящий момент у Yeti повыше. И свесы покороче. И обвес повнедорожнее.

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, само собой, ниже у двигателя меньшего объема. Если взять для сравнения и у OPEL Mokka двигатель 1.8, то литры на сотню в смешанном цикле практически идентичны — 7,9 немец, 8,0 чех. Но если говорить о версии с МКП, то мало того что двигатель поменьше, так у него еще и система «старт-стоп» смонтирована — смешанный расход всего-то 6,4 л/100 км минус выключенный двигатель на светофорах плюс турбинка при агрессивном вождении. Некорректное, конечно, сравнение. Это, скорее, для информации, чем для выявления превосходств. По «аппетиту» автомобили в равных версиях равны.

А по объему перевозимых грузов различаются: 356 л стандартного багажного пространства и 785 л при сложенных сиденьях у OPEL Mokka против 322/1485 л у SKODA Yeti. Массовые возможности у «чеха» тоже чуть посолиднее: до 620 кг полезной нагрузки и 1800 кг буксируемый прицеп с тормозами (против 450 и 1200 кг).

Выводы

Так какой автомобиль лучше, OPEL Mokka или SKODA Yeti? Кому как. OPEL Mokka более спортивен, агрессивен по поведению и дизайну. Он моложе и более молодежен. SKODA Yeti более обстоятелен, вместителен, внедорожен. OPEL Mokka — автомобиль в большей степени для себя любимого. SKODA Yeti — для любимой семьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *