ТЕСТ ДРАЙВ НИССАН ТЕАНА

04.12.2014 Просмотров 5408 0 комментариев

Японские машины пользуются симпатией российских автомобилистов очень давно. Причина проста: качество. О том, насколько надёжны, выносливы и технически совершенны автомобили из Страны восходящего солнца, ходят легенды.

Вот и Nissan Teana 2014 года выпуска не стал исключением из этого правила. Как только в автосалонах официально стартовали продажи седана, выстроилась целая очередь из потенциальных покупателей. И, надо сказать, ничего удивительного в этом нет.

Экстерьер и интерьер

Почему? Во-первых, потому что «Тиана» – очень стильный автомобиль. Выглядит он ярко, динамично. При сборке модели 2014 года конструкторы учли пожелания клиентов и увеличили объём салона. Машина стала длиннее и шире, но в маневренности и аэродинамических качествах практически ничего не потеряла.

Внутри водителя и пассажиров ждут эргономичные сидения, в создании которых поучаствовали инженеры NASA. Имеется также мультимедийный комплекс, кондиционер, усиленная система безопасности и многое другое.

Технические характеристики

Поставляется Nissan Teana 2014 с двумя двигателями: на 2,5 л (172 л. с.) и на 3,5 л (249 л. с.). В комплекте к ним идёт модернизированный бесступенчатый вариатор, при использовании которого процесс выбора и переключения скоростей значительно упрощается.

Тест-драйвы и обзоры автомобилей Nissan Teana (Ниссан Теана)

Расход топлива на 100 км пробега (смешанный режим) – около 7,5 л.

На выбор доступны три комплектации:

  • базовая (круиз-контроль, мультимедийный центр и т. д.);
  • люкс (камера заднего вида, ксеноновая оптика, подогрев задних сидений);
  • премиум (дополнительный комплекс безопасности, функция кругового обзора, эксклюзивная отделка салона и т. д.).

Цены варьируются в зависимости от состава комплекта и условий дилера.

Тест драйв Nissan Teana 2014, 2.5 л от Александра Сошникова. Видео обзор Ниссан Теана, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Ниссан Теана 2014, 2.5 л. Смотрите, что получилось.

Обновленный Nissan Teana 2012

Nissan Teana второго поколения был представлен на автосалоне в Пекине в 2008 году. Проведенный в середине 2011 года фейслифтинг немного изменил автомобиль, приукрасив салон и сделав более насыщенными комплектации седана.

Тест-драйв Nissan Teana 2014: бизнес-ланч с привкусом бигмака

Что же представляет из себя обновленная версия Nissan Teana 2012?

Экстерьер Nissan Teana 2012

Спереди машина демонстрирует аккуратные фары головного освещения треугольной формы, расположенные на плавных ободах передних крыльев и гармонично переходящие в покатый капот, а своей нижней гранью – в бампер. Щедро украшенная перекладинами из хрома радиаторная решетка расположена между оптикой. На бампере с воздухозаборником по краям размещены противотуманные фары с боковыми оригинальными молдингами, сделанными под хром.

Nissan Teana 2012

Сбоку автомобиль обладает плавными и спокойными линиями кузова. Боковины лишены всяких новомодных тенденций с выштамповками и ребрами, арки колес строгие и лаконичные. Резина предлагается с размерами 205/65 R16 и 215/55 R17. Машина богато украшается молдингами из хрома по всему периметру кузова.

Задняя часть смотрится немного тяжеловесно из-за большой крышки багажника и мощного заднего бампера. Задняя светодиодная светотехника со сложной формой с задней поверхности заходит на боковую часть автомобиля, и выглядит такое решение импозантно и стильно. В общем, гармоничный образ Nissan Teana 2012 – деловой и строгий, как и положено большому автомобилю.

Интерьер Nissan Teana 2012

Комфортный салон Nissan Teana 2012 встречает пассажиров шикарными отделочными материалами и богатым оснащением. Автомобиль имеет лаконичной формы переднее торпедо с вставками из дерева. На рулевом колесе, дверных картах и центральном тоннеле также присутствует дерево. Большое многофункциональное рулевое колесо оснащено регулировкой рулевой колонки по высоте. Панель приборов Fine Vision красива и информативна, а центральная консоль увенчана семидюймовым монохромным монитором (в базовой версии).

Nissan Teana 2012

В комплектации подороже имеется цветной VGA монитор или сенсорный Touch Screen. На уступе в основании экрана размещен блок управления системой мультимедиа, очень похожий на блок Infinity. Также в автомобиле имеется двухзональный климат-контроль, камера заднего обзора, акустическая система (от обычной CD RDS MP3 и шестью динамиками до дорогой Bose 5.1 Digital Surround с сервером (9,3 Гб), одиннадцатью динамиками, DVD – проигрывателем, навигационной системой Nissan Connect Premium).

Комфортабельность Nissan Teana 2012

Сидения переднего ряда обладают буквально королевской комфортабельностью, особенно в самой дорогой версии (подогрев, вентиляция и электропривод с памятью настроек), а место пассажира вдобавок к прочим прелестям имеет подставку для ног ottoman seat.

Для пассажиров второго ряда предлагается ничуть не меньше роскоши, и свободного места по всем направлениям вполне хватает. Сзади имеются воздуховоды, обогрев сидений. В топовой версии Premium предлагается вентиляция, музыка в центральном подлокотнике заднего ряда, управление климат-контролем. Салон порадует вас велюровой отделкой и кожей самых разных оттенков и цветов. Есть датчики дождя и света, электрозеркала с обогревом, электростеклоподъемники, круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ. Материалы отделки, уровень комплектации и сборки салона целиком соответствуют  сегменту «премиум» европейского Е-класса.

Nissan Teana 2012

Минимальный размер багажника – 488 литров, также имеется небольшой люк для перевозки длинномеров (удочки, лыжи).

Технические характеристики Nissan Teana 2012

Седан Nissan Teana 2013 доступен с тремя бензиновыми моторами.

Первый мотор V6 обладает рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 182 лошадиные силы. Второй – 3,5-литровый V6 с мощностью 249 лошадиных сил, для переднеприводных автомобилей. Четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом 2,5 литра и мощностью 167 лошадиных сил – для полноприводной версии Nissan Teana 250 XV Four.

Все моторы работают в сочетании с бесступенчатой вариаторной коробкой Xtronic-CVT.

Спереди подвеска на стойках MacPherson, а сзади многорычажная схема – полностью независимые. Тормоза дисковые с ABS и EBD. Присутствуют электронные помощники – помощник в случае экстренного торможения (Brake Assist). Есть электрогидроусилитель руля, с параметрами, которые изменяются в зависимости от скорости, ESP, TCS.

Для двигателей Nissan Teana 2012 прекрасно подойдет 92-й бензин.

Nissan Teana 2012

Комплектации и цены Nissan Teana 2012

На российском рынке Teana J32 предлагается в девяти вариантах комплектации, Nissan Teana 250 XV Four в трех – Luxury, Elegance, Premium.

Стоимость на переднеприводный седан с 2,5-литровым мотором с мощностью 182 лошадиные силы в комплектации Elegance начинается от 999000 рублей. Nissan Teana с двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 литров в комплектации Premium обойдется вам в 1 486 000 рублей. Полноприводный Nissan Teana 250 XV Four с 2,5-литровым двигателем мощностью 167 «лошадей» стоит от 1 189 000 рублей за начальную комплектацию Elegance до 1 339 000 рублей в версии Premium.

Премьера новой Nissan Teana проходила в Калининградской области и завершилась на Куршской косе. Может, представители компании неспроста выбрали самую западную точку России? Но я готов и без намеков признать, что Teana получилась очень европейской. Европейская в данном случае значит «комфортная» и «престижная».

Не секрет, что среди многих автожурналистов бытует мнение относительно автомобилей из страны восходящего солнца. Мол, по части мотора, подвески и прочего спорта, японцы весьма изобретательны, но европейские марки традиционно одерживают верх в качественных материалах и стиле интерьера. Вероятно, причина в разном взгляде на жизнь. Запад традиционно ассоциируется с искусством потребления, а Восток —  с развитием духа. Конечно, Nissan Teana по духу еще не достигла уровня Rolls-Royce, но пощекотать нервы европейским представителям D-сегмента готова.

Россия стала первой страной, где можно купить новую Теану. Машина предыдущего поколения позиционировалась как автомобиль для водителей, предпочитающих степенную езду с комфортом. Проектируя новый автомобиль, ниссановцы постарались эти качества возвести на новый уровень.

Nissan Teana построили на новой базе, на ней, кстати, будет строиться и новый Murano. Внимательно рассматривая Теану, находишь штрихи других автомобилей. В профиль Teana напоминает Mercedes CLS, в задней части есть что-то от Jaguar XF. Однако, прочь обвинения в плагиате. Nissan не китайская марка, а цивилизованный японец. Перед созданием Теаны публике был представлен концепт-кар Intima. Оказывается, именно на него похожа новая Теана.

Автомобиль стал солидней, прибавил в длину и ширину, но пропорции и фирменный стиль сохранились. Задние фонари венчают гроздья стильных светодиодов, которые загораются быстрей ламп накаливания, и имеют огромный ресурс.

Если вы думаете, где занять место, без сомнений выбирайте переднее пассажирское кресло. Переднему пассажиру в Теане предложена даже подставка-оттоманка для ног. Если я не ошибаюсь, подобную опцию имеет только Lexus LS с раздельным задним диваном и Maybach. Вообще, креслам уделено особое внимание. Их конструкция призвана свести на нет все внешние вибрации, которые не смогла задемпфировать подвеска. При построении салона, сиденьям попытались придать форму «домашнего» кресла с массивными ручками. В качестве ручек  выступают дверные подлокотники, стремящиеся слиться с креслом в единое. В общем, полный релакс.

Вечером настроение создает мягкая янтарная подсветка по периметру, что в общем-то уже не диковинка, а привычная опция для бизнес-класса. Оригинальная фишка новой Теаны – ионизатор воздуха. Устройство, интегрированное в климат, призвано очищать атмосферу в салоне, бороться с микробами и табачным дымом. Для желающих большего предлагают стеклянную панорамную крышу с люком и мощную аудиосистему BOSE.

Эргономику можно только похвалить. Управление мультимедийной системой и климатом у Теаны копирует дорогие Infinity (владельцы последних, вероятно,  расстроятся). Есть навигация с картами двух столиц и прилегающих к ним дорог. Карты других городов России появятся чуть позже. В салоне вызывает нарекание только голый матовый пластик на центральной консоли. Скучновато. Также странным кажется отсутствие подстаканников. Есть два места на подлокотнике, но их явно недостаточно.

Задние места очень комфортные, радует мягкая кожа, а для дорогих версий многофункицональный пульт управления аудиосистемой и микроклиматом. Расстояние до передних кресел хватает, несмотря на то, что размер базы по сравнению с предшественником остался неизменным.
В движении Теана, как и обещали, оказалась на голову выше по комфорту, нежели предшественник. Аэродинамические шумы, стук камешков по аркам — все это «из другой оперы». Если не открывать окно, вплоть до 140-160 км/ч, шумоизоляция успешно поглощает посторонние звуки.
Комфорту также способствует Коробка передач. Для всех версий здесь предлагается вариатор. Как и полагается, он бесступенчатый, соответственно нет рывков.

По расчетам маркетологов водителей, предпочитающих взять управление на себя, будет много. Пересядем за руль, попутно заглянув в багажник. Места для поклажи достаточно. Традиционно для бизнес-седана спинки не складываются, есть только лючок в подлокотнике. Запаска в багажнике полноразмерная.

Для всех версий предлагается система бесконтактного доступа, а двигатель запускается кнопкой. Посадка и обзорность удобные, жаль регулировка руля доступна только по наклону. Еще для нас непривычен ножной стояночный тормоз на американский манер, хотя с точки зрения экономии места это к лучшему.

Несмотря на то, что автомобиль заточен под комфортную езду, рулевое управление позволяет точно держать автомобиль на траектории. Усилитель здесь с переменным передаточным числом, которое зависит от скорости. Чем она выше, тем больше оборотов может сделать руль. Еще одно ноу-хау — амортизатор с интегрированной в корпус пружиной, она призвана бороться с высокочастотными колебаниями, принимая на себя дорожные стыки и швы. Несмотря на комфорт, в повороте автомобиль стоит уверенно, хотя и кренится.

Для Теаны предлагается два шестицилиндровых мотора объемом 2,5л. и 3,5л.
Первый подойдет экономным водителям. Он потребляет 92 бензин и расходует меньше топлива. Также он тише при разгоне. Мотор большего объема гораздо тяговитей, 80% крутящего момента доступно уже с 1600 об/мин. При разгоне тут уже не до сентенций, грозный рык дает знать о внушительном количестве лошадей. Подлетая на таком к повороту,  начинаешь жалеть, что у коробки нет передач. Хочется скинуть на пониженную. Немного помочь в этом может кнопка «спорт», при нажатии на нее вариатор держит повышенные обороты.

Российские просторы Теану не смущают. Перед продажей Ниссановцы провели испытания. Закамуфлированная Теана накатала по нашим дорогам 20 тысяч километров. В следующем году для Ниссана, Россия и вовсе станет домом родным.

Тест-драйв Nissan Teana

Сборка автомобилей начнется на заводе в Санкт-Петербурге

В преимуществах Ниссана стоит отметить большой межсервисный интервал обслуживания — 15000 км. У многих конкурентов он 10 000 км. Не сомневаюсь, что спрос на Теану будет высокий. Средний класс в России развивается быстро.

Для клиентов будет доступно восемь комплектаций. Цена базовой версии начинается с отметки 838 500 рублей. В ней есть раздельный климат-контроль, штампованные колеса с колпаками, велюровый салон, электропакет, аудиосистема, подушки безопасности и АБС. Словом  все, что необходимо. Самая богатая версия с мотором 3,5л стоит 1 233 400 рублей.

Продажей модели займутся 50 дилерских центров, из них 11 московских.
 
Ярослав Маршалкин

  

Nissan Teana – большой семейный седан с авангардным стилем. В США он стал одним из самых продаваемых автомобилей, уступив место в классе лишь Toyota Camry и Honda Accord. Но стать первым Теане не суждено.

Отменная управляемость для среднеразмерного седана не самое главное качество. Однако именно в этой дисциплине Ниссан Теана сильно спотыкается. Модель имеет тенденцию к уходу с траектории и требует постоянной коррекции курса. Руль кажется пустым и легким при любых обстоятельствах. Плавность хода удовлетворительная, но далеко не самая лучшая в классе. Амортизаторы стали немного жестче, особенно в версии с 3,5-литровым мотором.

Nissan Teana полагается всего два силовых агрегата. Базовый — 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 173 л.с. Самые дорогие экземпляры комплектуются 3,5-литровым V6 отдачей 249 л.с. Все модификации являются переднеприводными.

Определенные вопросы вызывает бесступенчатая автоматическая коробка передач Xtronic – единственный допустимый вариант с любым из двигателей. Вместо фиксированных передач вариатор использует ремень и пару шкивов, которые меняют свой диаметр, что обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел. Основное преимущество CVT в эффективности.

В то время как вариатор Nissan Teana не имеет врожденных недостатков, все же некоторые замечания присутствуют. В частности, наблюдается задержка с ответом при нажатии педали газа. Величина ускорения пропорциональна исходным оборотам. Это нормально для CVT, но в данном случае возникает аналогия с моторной лодкой – прежде чем она действительно полетит, винт должен взболтать много воды.

Гораздо больше беспокойства вызывает шум. Вариатор заставляет работать двигатель на сравнительно высоких оборотах – самых эффективных с точки зрения трансмиссии. Поэтому гул мотора присутствует постоянно, в то время как остальные звуки результативно подавляются великолепной шумоизоляцией.

Ниссан попытался освоить навыки программирования в искусстве имитации момента переключения, подобно обычной коробке передач. В результате изменения передаточных чисел происходят более выражено. Это отчетливо заметно в спортивном режиме работы трансмиссии, включающимся при переводе селектора в положение «Ds». Однако нередко подражание становится слишком навязчивым и резким. Недостаток классического автомата в сочетании с изъянами Ниссановского вариатора – скверный коктейль.

Что касается экономичности, то тут вариатор в выигрыше. 173-сильный Ниссан Теана потребляет в среднем около 7,3 л/100 км. Впрочем, конкуренты со схожими по мощности двигателями лишь немногим расточительнее: Honda Accord – 7.8 л, Volkswagen Passat – 7.4 л, а Mazda 6 – 7,5 л.

3,5-литровый V6 нуждается в большем количестве топлива – почти в 10 литрах на 100 км пути. Но мощный агрегат лучший спутник для вариатора. По крайней мере, нет задержек, и трансмиссия использует нижний диапазон оборотов, а, значит, в салоне отсутствует унылый гул мотора.

Комфорт – еще один спорный момент Nissan Teana. В первую очередь, вопросы вызывают передние кресла «ZERO GRAVITY», разработанные по мотивам научных данных NASA. Сиденья неудобные, особенно без регулировки угла наклона подушки, которая появляется в комплектации ELEGANCE PLUS (1 373 000 руб). Недостаточна эффективна и поддержка поясницы.

Зато Ниссан Теана обладает неплохим запасом свободного пространства для ног задних пассажиров. Габариты интерьера – средние в классе, но четыре взрослых человека стесненными себя не почувствуют. Светлые тона придают салону воздушности.

Велюровая обивка на боковых валиках кресел не выглядит богато. Но, по крайней мере, она мягкая. Сегодня некоторые производители используют материалы с излишне шероховатой или слишком блестящей фактурой, что уж точно смотрится дешево.

Пластик местами далеко не соответствует ценовому диапазону седана – особенно на дверях. Заплатив максимальные 1 754 000 рублей, можно получить люк, автозатемнение зеркал, систему доступа «интеллектуальный ключ» и многое другое, но только не образцовое качество материалов.

Если руль еще обшит приятной на ощупь кожей, то селектор передач кажется каким-то резиновым. Не вызывают уважения и вставки из серебристого пластика, которые довольно плохо имитирует металл.

Оборудование Nissan Teana имеет сравнительно простое управление, особенно без амбициозной системы NissanConnect  с 7-дюймовым сенсорным экраном. Базовый цветной дисплей имеет скромные 5 дюймов. Он слишком маленький и расположен низко для просмотра изображения с камеры заднего вида. Данное устройство входит в список обязательного оборудования, начиная с комплектации Luxury (1 423 000 руб). Но порт USB и система беспроводной связи Bluetooth являются стандартом для всех автомобилей без исключения.

Багажник Ниссан Теана объемом 474 литра – средний результат. Для сравнения, Mazda 6 располагает отсеком вместимостью 438 литров, а Hyundai i40 – 530 литров. Петли крышки багажника съедают часть пространства. При необходимости можно сложить спинку дивана в пропорции 60/40.

Места для хранения мелких вещей продуманы хорошо. Карманы на дверях имеют более крупные размеры, чем у многих конкурентов. Бардачок очень глубокий, как и щедрый бокс между кресел. Помимо этого имеются два углубления под стаканы на центральном тоннеле и держатели для бутылок в каждой двери.

Тест-драйв Nissan Teana 2014

В распоряжении задних пассажиров убираемый в кресло центральный подлокотник, в котором может занять место либо большой стакан, либо маленький, но только не два одновременно.

В краш-тестах по версии Института дорожной безопасности США Ниссан Теана получил наивысшую отметку во всех дисциплинах, кроме лобового удара с малым перекрытием – оценка «приемлемо».

Nissan Teana предлагается в трех основных уровнях отделки (ELEGANCE, PREMIUM, LUXURY), каждый из которых имеет расширенную версию PLUS. Базовый седан с 2,5-литровым мотором доступен за 1 293 000 рублей. Максимальный ценник лежит за пределами 1 700 000 рублей за модель с 3,5-литровым мотором. Главный конкурент –Тойота Камри — немного дешевле в базовом исполнении, но чуть дороже в максимальном: от 1 245 000 рублей до 1 800 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *